Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
История развития тормозных механизмов и нюансы своевременного обслуживания
25.04.2016 | 64733 просмотра

История развития тормозных механизмов и нюансы своевременного обслуживания

Автор: Максим Маркин
Источник: Дром
Вы следите за состоянием тормозной системы вашего авто?
1748 (31%)
2931 (52%)
910 (16%)

Тормоза придумали... нет, не трусы — инженеры, причем даже не автомобильные, а те, что занимались устройством экипажей на конной тяге. С появлением транспортных средств с ДВС тормоза постепенно трансформировались, однако, достигнув некоего уровня развития, в дальнейшем прогрессировали мелкими шажками. И сейчас, как и более чем полвека назад, в системе есть усилитель, гидравлика с цилиндрами и магистралями, а также непосредственно рабочие механизмы — диски и колодки. Вроде бы все изучено буквально под микроскопом и предельно просто. Ну, как сказать...

Шины как определяющий фактор

Да, были тормоза в то время... А что — люди, привыкшие к тяжелому физическому труду, надо полагать, неплохо справлялись с колодками-башмаками, через простейший рычажный механизм вручную прижимавшимися к деревянному или обтянутому резиной ободу колеса. Колодка тоже изначально выполнялась из дерева. Позже пришли к металлу, а в качестве фрикционного материала стали использовать не само тело рабочего элемента — накладку из кожи.

Самый простейший тормоз, использовавшийся на телегах и каретах. Стал исчезать по мере роста мощности и, соответственно, скорости. Да и начало применения литых резиновых ободьев не способствовало эффективности тормозов
Один из первых примеров прогресса тормозных «систем». Слева — Panhard&Levassor конца XIX века с деревянными башмаками в качестве тормозных колодок. Справа — модель этой же марки, но образца 1901 года. Колодки здесь уже металлические, элегантные, в виде лапки швейной машинки. Так и шины пневматические

С приходом в автомобилестроение изобретения Данлопа тормоза пережили свою первую трансформацию — переехали с колесного обода на отдельные вращающиеся элементы. Таковыми стали барабаны, прочно связанные со ступицами или осями. Поверх барабанов натягивался тканевый ремень, пропитанный различными смолами и обжимавший их, опять же, с помощью рычажного механизма. Это было примитивнейшее устройство, требовавшее частой подтяжки и замены рабочего элемента. Альтернативой ремню служил стальной трос, затормаживавший барабан из дерева. Тем не менее даже пришедшая на смену ремню стальная лента, прибавившая тормозам эффективности, вопрос с ресурсом полностью не решила — коррозировала и активно изнашивалась.

Ленточный тормоз имел одно преимущество: при зажимании механизма появлялся эффект самоусиления, когда лента натягивалась благодаря вращению барабана. Был и значительный минус: при попадании между лентой и барабаном воды или снега коэффициент трения резко снижался, эффективность тормозов падала

Первое упоминание о тормозах «нового» типа, наверное, можно отнести к 1900-02 гг., когда свое видение предложил Вильгельм Майбах. Хотя привычную конструкцию с полукруглыми колодками внутри барабана придумал все-таки Луи Рено — в промежуток между этими же годами.

Гоночный Mercedes Simplex 40HP разработки Майбаха имел и оригинальные тормоза этого конструктора. Затормаживание происходило благодаря прижиманию к барабану стального кольца. Неизвестно, использовалась ли эта конструкция, пусть и ограниченно, на других моделях. Одно точно — широкого применения она не получила

Начало XX века было отмечено другими «тормозными новшествами». Появился ножной привод и передние рабочие механизмы, а в качестве фрикционного материала накладки стала использоваться смесь из асбеста и фенолформальдегидных смол.

Oldsmobile Curved Dash, появившийся в 1901 году, стал первым автомобилем, где тормоза приводились с педали, а не с ручной «кочерги». Правда, рабочим элементом выступала лента. Кстати, четырехсильный Curved Dash весом 400 кг оспаривает первенство серийного выпуска с Ford Model T
Есть различные мнения, однако нам кажется, что все-таки именно голландский Spyker 60HP 1902 года был первым автомобилем, на котором использовались тормоза на обеих осях. При этом сзади барабаны стояли на каждой ступице, а передний механизм затормаживал карданный вал. Любопытно, что Spyker был еще и первым полноприводным автомобилем
Луи Рено придумал то, что дошло до наших дней практически без изменений. Со временем колодки только «обросли» фрикционными накладками, появился второй рабочий цилиндр (фото справа) и механизм саморегулировки, призванный сохранять контакт барабана и колодки по мере износа последней. Между прочим, до последнего времени ради экономии продолжали использовать и единственный на механизм рабочий цилиндр

Металлы и другие материалы

Дисковые тормоза — кто бы мог подумать — применительно к автомобилям запатентовал англичанин Уильям Ланчестер еще в 1902 году. Хотя на промышленном оборудовании они были известны века с 19-го. На транспорте же сразу не прижились. Обладая гораздо меньшей площадью контакта рабочих поверхностей, при аналогичном барабанным тормозам замедлении они требовали гораздо большего усилия на педали.

Можно с уверенностью говорить о том, что Lanchester 12HP Tonneau 1901 года стал первым автомобилем, примерившим дисковые тормоза. Установлены они были на задней оси. Из других особенностей отметим центральное расположение четырехлитровой «четверки»

В 20-х годах произошли очередные ключевые модернизации систем тормозов — появился гидропривод и вакуумный усилитель.

Duеsenberg Model A 1921 года (слева) первым серийно получил гидропривод тормозов, разработанный еще в 1918-м Малкольмом Локхидом. Автор вакуумного усилителя неизвестен. Но автомобиль, ставший дебютным агрегатоносителем, перед вами справа — это Pierce-Arrow Model 81 1928 года. Интересно, что оба «американца» имели двигатель одного объема — 4,6 л. Вот только у Duesenberg при четырех цилиндрах он развивал до 100 л.с., а «шестерка» Pierce-Arrow была форсирована на четверть меньше

Гидропривод и вакуумник открыли путь широкому применению дисковых тормозов. Тем не менее произошло это не сразу и не массово. Как механизмы, выделявшие значительно больше тепла, чем барабанные, они не сочетались с тормозной жидкостью того времени, получаемой из спиртов и растительных масел. Обладая низкой температурой кипения, та приводила к появлению в системе пробок, резко снижавших эффективность тормозов. Усилитель же был попросту дорог. Новая эра дисковых механизмов наступила в начале 50-х, когда на вооружение их приняли в Jaguar.

Источники информации расходятся: первым послевоенным автомобилем, на котором применили дисковые тормоза, называется то Jaguar XK120 (слева), то Jaguar C-Type. Пожалуй, верны оба суждения, тем более что второй являлся гоночной модификацией первого. И все-таки XK появился на два года раньше, в 1949-м. Есть сомнения и по поводу точной даты — 1952-й, 1953-й... Но на моделях 1950 года за спицами колес уже просматриваются диски и суппорты, в то время как на более поздних версиях можно наблюдать барабаны. Та же ситуация с кольцевым C-Type. Очевидно, шли эксперименты, не исключено, что новые тормоза предлагались за доплату
Эти столь не похожие друг на друга автомобили по-своему отметились в развитии систем тормозов. Studebaker Avanti (слева), выпускавшийся всего полтора года (с середины 1962-го до конца 1963-го), стал первым серийным автомобилем за океаном, оснащавшимся передними дисковыми механизмами. Вот только серия была маленькой — менее 6000 экземпляров. В центре знаменитая «Богиня» — Citroen DS, появившийся в 1955-м. Тоже первым примерил передние диски, на сей раз в континентальном Старом Свете. А «копейка» справа — это Fiat 124 1966-го. Считается, что именно «итальянец», во всяком случае среди доступных моделей, впервые получил и задние дисковые тормоза

В начале-середине 60-х гидросистему разделили на контуры (по диагонали или перед/зад). Ну а далее, если не рассматривать электронные помощники, то тормоза развивались несколькими путями. Оговоримся: барабаны на подавляющем большинстве моделей свое отжили. Не обеспечивающие равномерного прилегания в месте контакта колодки, не выносящие слишком высокого давления (барабан разорвать может), наконец, качественно не остужаемые набегающим воздухом, они остались прерогативой «бюджетников», редких теперь внедорожников и пикапов. То есть тех категорий автомобилей, где важна экономия на всем либо принципиальные их плюсы — хорошая защищенность от грязи и ресурс повыше.

Развитие же дисковых тормозов двинулось по трем направлениям. Во-первых, увеличивалась сила и равномерность прижатия колодки к диску, для чего в суппортах устраивались по 2, 4 даже 6 или 8 поршней. Во-вторых, для снижения неподрессоренных масс максимально стал облегчаться рабочий механизм. Так, сейчас уже не редкость составные конструкции, где диск выполняется из привычного чугуна, а ступица — из стали. Бывают ступицы и из алюминия. Причем есть конструкции, в которых эти два металла соединены по «неразъемной» металлургической технологии, когда один при отливке добавляется во второй. Наконец, в-третьих, если говорить о GT и тем более спорте, то речь идет о лучшей термоустойчивости тормозов. Здесь балом правят углерод и керамика. Удел первого все же больше гонки, поскольку качественно работать он начинает от 300 градусов. А вот керамика не просто хорошо переносит высокие температуры — обладает повышенной износоустойчивостью, не коррозирует и не боится перепадов температур. Но и стоит запредельно.

Тормоза — обслуживать!

Все это «высшие сферы». И хотя сейчас производители вовсю экспериментируют с керамикой в составе фрикционного материала колодок, обычный потребитель далек от разного рода ноу-хау. К его услугам по-прежнему чугунные диски (хорошо, если не китайские) и колодки с разным (от 10% до 50% или немногим более) содержанием металла в феродо. Выбор сводится только к этому, а обслуживание лишь к замене колодок?

Наверное, все ведущие производители колодок экспериментируют с материалами фрикционных накладок. Например, TRW предлагает серии COTEC и DTEC. В первом случае обещается улучшенный контакт между диском и колодкой, плюс максимальный коэффициент трения сразу после замены колодок, то есть отсутствие приработки как таковой. Во втором случае ко всем преимуществам добавляется минимальное пылевыделение
 
Андрей Бирюков, менеджер по подбору запчастей компании MX group, стаж работы более пяти лет

— Все колодки можно разделить на три вида. Оригинальные, или OEM (original equipment manufacturing), — поставляемые на конвейеры. И неоригинальные, которые, в свою очередь, поделим на качественные и некачественные. Покупателю, если он передвигается в обычных режимах, достаточно назвать марку, модель и год выпуска автомобиля, а продавец уже подберет колодки по каталогу. Не надо забивать себе голову температурным диапазоном, в котором они работают, и в большинстве случаев фрикционным материалом накладок. Кстати, японские производители отходят, фактически уже отошли от выпуска феродо с большим содержанием металла. А неметаллические и керамические колодки — экзотика, которая, уверен, найдется не в каждом регионе.

Считается, что японские производители не предлагают на вторичном рынке полуметаллические (с содержанием металлов в феродо не менее 50%) колодки (слева). В отличие от европейских компаний. Детали с низким (10-30%) содержанием металлов (справа) имеют меньший ресурс, зато не сокращают срок службы тормозного диска

Так что выбирать нужно, исходя из качества. У OEM-комплектующих оно высокое. Наверное, чуть ниже либо аналогичное — у признанных брендов, демонстрирующих традиционно не низкие цены. А вот к тому, что стоит на 30%, и тем более вдвое дешевле, надо относиться осторожно. Причем с уверенностью можно говорить о том, что японские бренды, еще недавно отличавшиеся стабильностью характеристик, переведя свои производства с родины в Малайзию, Таиланд и т. д., потеряли в качестве. Стоимость здесь — очень хороший показатель уровня материала (состава), использованного для накладки. На рынке масса бюджетных колодок, однако подобная экономия сомнительна. Дело даже не в эффективности торможения (хотя ее, безусловно, нельзя сбрасывать со счетов, но выяснить это можно далеко не сразу) — в том, что сточиться эти колодки способны буквально за неделю. Такие случаи были. Бывает еще, что на последние модели автомобилей попадаются бракованные колодки — не встают как следует, подклинивают. Впрочем, такое видно еще при установке.

Кстати, поддельные колодки, которых в продаже хватает, износиться могут вообще за день. Как их идентифицировать при покупке? Часть использует известные названия (скажем, Nisshinbo), убирая букву-две. Мы это когда-то проходили на примере одежды и электроники. В любом случае нужно осмотреть фрикционный материал — не откалывается ли, не выкрашивается? Вообще, если есть сомнения, лучше довериться СТО — покупать и устанавливать там. По крайней мере, можно будет предъявить претензию.

То, что перед вами подделка, можно определить по нескольким «подсказкам». В любом случае при покупке колодок феродо нужно пристально изучить. Но в первую очередь надо обращать внимание на цену

Еще одним признаком поддельных колодок может служить их писк. Не при торможении — постоянный. Но могут скрипеть и вполне качественные детали. При этом большинство колодок для вторичного рынка не имеют в комплекте противоскрипных пластин. Иногда спасает специальная смазка, но лучше ее использовать именно вместе с пластинами. Так что стоит бережно относиться к тем, которые есть на автомобиле.

Почему скрипят колодки? На самом деле это высокочастотная вибрация колодки при трении о диск, который в данном случае выступает резонатором. Происходит это от неплотного прижатия колодки поршнем (или поршнями) к диску. Для исключения звука используют пластины и специальную смазку (тюбик от 800 руб.), которая наносится на тыльную сторону колодки и внутреннюю поверхность пластин, убирая зазор. На некоторые модели пластины можно купить отдельно — комплект на ось стоит 1000-1500 руб.
Сергей Труфанов, руководитель компания «Автодом», стаж работы более 15 лет

— Двигатель, коробка, подвеска — после основных узлов-агрегатов тормозная система обслуживается по остаточному принципу, зачастую лишь сменой колодок. Между тем есть связанные с ней нюансы, знание которых способно минимизировать расходы и даже спасти жизнь. Но сначала о том, что требует внимания лишь в отдельных случаях.

Вакуумный усилитель, точнее, его основной рабочий элемент — мембрана — выходит из строя (ссыхается) только на очень «пожилых» автомобилях. Служит на машинах 90-х, даже 80-х годов. Не доставляет проблем распределитель тормозных усилий. Брак или неважное качество встречается лишь на отечественных автомобилях. Имеют хороший ресурс и тормозные шланги. Однако за ними надо следить. Вспоминаю случай, как человек заскочил в наш сервис буквально «долить охлаждайки». Когда подняли машину на подъемнике (посмотреть, откуда течет антифриз), на одном из шлангов обнаружилось вздутие — через несколько интенсивных торможений грозила разгерметизация. Сокращают их ресурс перепады температур и вообще низкие температуры, а устанавливать китайские шланги не советую — «ходят» мало и непредсказуемы в принципе. Одно достоинство — цена, около 500 руб. Качественные неоригинальные стоят вдвое дороже, а «оригинал» дотягивает до двух тысяч.

Как отличить плохие китайские шланги от качественных? Вопрос сложный. Все дело в составе резины внешней оболочки и внутреннего шланга, которые должны быть стойки к химии. А также в промежуточном армированном слое, обязанном выдерживать давление. Китайская продукция нередко подводит в обоих случаях

Не нужно забывать о тормозной жидкости. В регламенте автопроизводителей периодичность ее замены сильно «плавает» по пробегу — от 40 до 90 тыс. км. Мы предпочитаем руководствоваться показаниями рефрактометра, измеряющего процент влаги в жидкости. И если это значение равно 1,5 и тем более 3 — меняем. Стоимость невелика — порядка 1000 руб. вместе с работой.

А стояночным тормозом надо пользоваться! Это условие исключит износ колодок, растяжение тросика (забыли снять и поехали) и его закисание. К тому же убережет «автомат» от лишних нагрузок при стоянках под уклон (здесь нужно затягивать «ручник» до постановки в parking).

Если говорить о рабочих механизмах, то замена колодок — всего лишь финал процесса обслуживания тормозной системы. До этого или, вернее, вместе с этим надо проверить направляющие суппортов. Особенно касается внедорожников, хотя следует это делать и на легковушках. Из-за разорванных пыльников в посадочные места попадает вода, грязь, и направляющие заклинивают. Колодки не прижимаются как следует к суппорту, неравномерно изнашиваются, эффективность торможения может значительно снижаться. Важно понимать, что подойдет не любая смазка (литол и т. п., напротив, сделают демонтаж очень сложным) — специальная высокотемпературная для направляющих суппортов. Смазывать надо и все резьбовые соединения, находящиеся, с одной стороны, под воздействием температуры, с другой — во влажной и грязной среде.

Иной раз смазка для направляющих суппортов идет в комплекте с ними. Зачастую же ее надо искать отдельно, с чем бывают трудности. Использовать различные графитовые или молибденовые смазки нельзя — они не рассчитаны на высокую температуру
При отсутствии обслуживания и в среде, где используются реагенты, тормоза реально довести до состояния, при котором понадобится комплексная ревизия и замена многих элементов

На колодках лучше не экономить. По-моему, это очевидно. Иное дело, что на свежих моделях и они, и диски соответствуют общей тенденции создания автомобиля — «ходят» недолго. На новой машине колодки способны служить порядка 25-30 тыс. км (зафиксированный антирекорд — 12 тыс. км на Lexus LX570). А на второй их замене, то есть на 50-60 тысячах, нужно уже менять и диски. Есть и вовсе вопиющие примеры, когда ресурс дисков был равен ресурсу колодок (те же 25-30 тысяч). Из чего сделаны? Из металла, явно не прошедшего некую термическую обработку. Раньше их можно было проточить, убрав небольшую «восьмерку». Теперь в большинстве случаев нельзя даже снять борозды с поверхности или буртик по краю — уже нет достаточной безопасной толщины. И опять же, здесь есть «рекорд» — попадались диски Bosch, износившиеся за 13-14 тыс. км. Колодки для афтермаркета, пусть это будут признанные лидеры вроде Brembo, Nisshinbo, TRW, обеспечивающие хорошее замедление, тоже не обладают прежним ресурсом. В общем, также отвечают нынешним тенденциям.

Вроде бы диск еще не сильно изношен и буртик по краю можно сточить. Увы, толщина уже минимальная, критическая — только замена
Лучший вариант проточки диска — прямо на автомобиле. В таком случае удается добиться более качественной балансировки движущихся частей

Комментарии

Сейчас наверное самые распиаренные тормозилки это Брембо...
239
40
Ответить
Пётр
Красноярск
эдуард батищев:
Сейчас наверное самые распиаренные тормозилки это Брембо...
Почему распиаренные? Они на боллидах формулы 1 устанавливаются.
Очень хорошие тормозные системы.
70
179
Ответить
Дмитрий
Как раз колодки менять пора)))
32
6
Ответить
Александр
Томск
ATE наше всё
99
24
Ответить
    
ижевск
Сообщений: 1404
Беру только sangsin (они же hi-q). И не скрипят и не горят.
61
52
Ответить
Пётр:
Почему распиаренные? Они на боллидах формулы 1 устанавливаются.
Очень хорошие тормозные системы.
Прочтите в словаре значение слова - пиар...
Ваше сообщение звучит примерно так... Почему мёд сладкий??? Он же сладкий!!!...
145
9
Ответить
  
Калининград
Сообщений: 9178
только TRW
36
113
Ответить
Кстати, данный ресурс просто кладезь тормозов...
Такого разнообразия тормозов, на один квадратный сантиметр,нет больше ни в одном месте...
254
14
Ответить
     
750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Сообщений: 3304
Наверное правы про падающее качество. Нишимбо за год сточились наполовину. До этого катал на оригиналах лет 5
Здесь могла бы быть ваша реклама, но будет моя)
45
7
Ответить
1
Нефтекамск
Народ подскажите пожалуйста что лучше, ATE или оригинал на Форд Мондео ставить?
8
51
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3084
Leppard:
... Нишимбо за год сточились наполовину. До этого катал на оригиналах лет 5
Пробег пять километров год? Мне бы так на работу ездить:):):)
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
11
63
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3084
1:
Народ подскажите пожалуйста что лучше, ATE или оригинал на Форд Мондео ставить?
Прикол в том, что оригиналом будет АТЕ в упаковке Фордовской. Большая часть европейских автопроизводителей ставит на конвейере тормозные механизмы АТЕ.
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
83
4
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1621
1:
Народ подскажите пожалуйста что лучше, ATE или оригинал на Форд Мондео ставить?
Сангсин поставил себе на фокуса, доволен.
В нашей стране строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения...
Мой отзыв: Honda Accord 2000
18
10
Ответить
 
Сообщений: 7028
эдуард батищев:
Сейчас наверное самые распиаренные тормозилки это Брембо...
Сейчас половина страны ездиет на "немце" для стран третьего мира - поло(зато седан) с барабанными тормозами.
48
21
Ответить
Ефим
Томск
http://www.tiir.ru/upload/smi_o_nas/ABC-2013-11.pdf
3
 
Ответить
     
New Sibirsk City
Сообщений: 2081
Leppard:
Наверное правы про падающее качество. Нишимбо за год сточились наполовину. До этого катал на оригиналах лет 5
как можно сравнивать нишимбо с оригиналом ? , раньше катался на нишимбах, стирались за год-полтора до "пискунов", затем на следующей машине катал оригинальные тойотовские колодки, отходили около 70тыщ или 5лет, цена на 1 тысячу отличается, теперь решил для себя что тока оригинал ставлю на все авто, даже жене купил старую машинку, чтоб поучилась ездить и туда воткнул оригинальные колодки
49
10
Ответить
   
Новосйойрск
Сообщений: 750
TEXTAR и PAGID шли на конвейер для авенсисов в европе, их же можно купить как "оригинальные" с приклеенной поверх надписью "TOYOTA"
30
3
Ответить
ПАЛАСИО
Казань
Только оригинальные
20
32
Ответить
  
Москва
Сообщений: 273
В ноябре в неофиц. клубном сервисе делал ТО суппортов, со смазкой направляющих, колодок и прочего. В феврале, через ~3000 км на общем ТО мастер другого клубного сервиса показал закисшую направляющую переднего суппорта. Сервисы в наше время, такие сервисы... Вот думаю сам летом перебрать тормоза. Как не было доверия к сервисам, так и нет.
83
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1244
эдуард батищев:
Сейчас наверное самые распиаренные тормозилки это Брембо...
Список "правильных" фирм стоял на борту "Лянча". С учетом того, что их "Дельта" доминировала в ралли черти знает сколько лет, с детства эти марки помню наизусть. Т е, лучший тип рекламы.
Мой отзыв: Opel Astra 2013
24
22
Ответить
 
Сообщений: 7028
costa22:
Список "правильных" фирм стоял на борту "Лянча". С учетом того, что их "Дельта" доминировала в ралли черти знает сколько лет, с детства эти марки помню наизусть. Т е, лучший тип рекламы.
Ирония в том что со временем эти фирмы стали "уже не те", да и сама Лянча как фирма уже на свалке историис одним единственным Эпсилоном, который ENCAP не может пройти.
35
4
Ответить
    
МоторСити
Сообщений: 1500
Только хардкор, только Endless
... и тут появились зайчатки разума
17
3
Ответить
Dmitriy186
Сургут
(зафиксированный антирекорд — 12 тыс. км на Lexus LX570).Я встречал на аналогичной новой машине на 5тыс.км до железа стертые были!
21
1
Ответить
Dmitriy186
Сургут
Погромист:
TEXTAR и PAGID шли на конвейер для авенсисов в европе, их же можно купить как "оригинальные" с приклеенной поверх надписью "TOYOTA"
На венике всегда бош стоял с лейбой тойота!
9
6
Ответить
Dmitriy186
Сургут
Ну наверное самые музыкальные и жрущие диски это KOSHIYMA!!!
40
7
Ответить
   
Новосйойрск
Сообщений: 750
Dmitriy186:
На венике всегда бош стоял с лейбой тойота!
обратите внимание внизу выдавлено в металле textar, поверх бош и сверху тойота значок
42
1
Ответить
   
Новосйойрск
Сообщений: 750
а вот текстар невероятное сходство не правда-ли?
25
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1459
Тормоза очень важны, поэтому экономить на них - глупо.
В свое время я рассчитывал, что через пару-тройку месяцев сменю машину. Поставил "качественный корейский неоригинал". Но сменить авто не удалось, пришлось еще проездить на старой полтора года. А колодки стерлись через 4 месяца в хлам. К тому времени стало ясно, что ездить на старой Тойоте мне еще как минимум полгода и я поставил тойотовский оригинал. И ни капли не пожалел.
Оригинал ходит по несколько лет, а неоригинал - несколько месяцев. Разница в цене - в 5 раз. По износу - еще больше.
Люди - оригинал ставить выгоднее! И безопаснее.
Toyota Camry 1995 была 10 лет
Сейчас Sorento 2005
50
12
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1459
Dmitriy186:
(зафиксирова нный антирекорд — 12 тыс. км на Lexus LX570).Я встречал на аналогичной новой машине на 5тыс.км до железа стертые были!
Я где-то читал, что у ТЛК (а значит, и у двойника-Лексуса) межсервисный интервал для смены колодок - всего 5 тыс. км. официально. Я тогда прих-у-ел - такая недешевая тачка, да еще и настоящая легенда, а тут такое. А потом вспомнил, как в начале 90-х друг купил
крузака (тогда еще 80-го) и не мог нарадоваться; но через неделю продал. Он летел, увидел красный на перекрестке, затормозил, но остановился ровно посредине перекрестка. Хорошо, Камаз сбоку не летел, но друг пересрал с прицелом на будущее и продал Крузака. Остановить 3 тонны на скорости не шутка.
Toyota Camry 1995 была 10 лет
Сейчас Sorento 2005
17
67
Ответить
 
Ростов-на-Дону
Сообщений: 7181
ставлю NiBk уже лет 5/ диск не жрут тормозят сносно. а вообще законы хороши.....
grande 2.0 X 110 ==>> sorento xm 2,4 full ==>> superb 1,4 turbo business ambition
Мой отзыв: Toyota Mark II 2002
33
13
Ответить
 
Ростов-на-Дону
Сообщений: 7181
Акебоны )))) хороши
grande 2.0 X 110 ==>> sorento xm 2,4 full ==>> superb 1,4 turbo business ambition
33
9
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2079
leo-izh:
Беру только sangsin (они же hi-q). И не скрипят и не горят.
Подолью масло в огонь, из всего что менял, дубль конечно, больше всего вкатило Нишимбо.
Happiness loves silence.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
14
4
Ответить
   
Сообщений: 731
из неплохих и сравнительно недорогих jnbk - прошли 40ткм.
7
5
Ответить
  
Шелехов
Сообщений: 10442
у меня скрипят на холодную почти всегда, что зимой что летом. диски SAT, колодки нишимбо. правда я не мазал никогда противоскрипные пластины. зато пальцы смазываю всегда и для профилактики в том числе. думаю что скрип от китайских дисков а не от колодок.
а в душе марковод
1
10
Ответить
Пётр:
Почему распиаренные? Они на боллидах формулы 1 устанавливаются.
Очень хорошие тормозные системы.
У Брембо куча заводов, качество плавает - будь здоров.
13
1
Ответить
Cdb
     
Новосибирск
Сообщений: 97
Давно ли вы заглядывали в тормоза ? %) Может там уже и ремонтировать нечего и пора выбросить и заменить новыми?
9
1
Ответить
    
Белгород
Сообщений: 1394
Ставлю только те что шли в оригинал на моем авто.
4
7
Ответить
    
Атырау
Сообщений: 1412
После оригинала поставил Акебоно, ничего не изменилось.
11
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1093
Вася Везучий:
Оригинальные колодки Ниссан например - полное гуано, как и диски.
Уже третий год стоят с пробегом в 50 тыщ. колодки и еще постоят
сейчас Nissan Tiida HR-15 2009 г.в.
Nissan Terrano Regulus->Toyota Vitz->Toyota Belta
3
2
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 8219
Нормально и Nishinbo ходит. напротив Nissin, который идёт на конвейер Хонде - подклинили и убили передние диски, сточившись под углом. Диски сначала проточил, но видно они стали очень тонкими, и вскоре погнулись прямо на ступице. торможение стало рывокообразным. поменял диски на NiBK, ходят отлично уже два года, около 30 тыс.
Знаю теперь - чистый берег морской...)))))
4
8
Ответить
  
Krasnodar
Сообщений: 368
63 тысячи, оригинал колодки. Полет нормальный)
Suzuki alto 8g
8
2
Ответить
  
Ряzань
Сообщений: 14334
Вот так-то! Первые дисковые тормоза на заднюю ось - у "копейки" итальянской!! И зачем наши заменили их на барабанные?
25
5
Ответить
    
Сообщений: 1956
Zarudnew:
63 тысячи, оригинал колодки. Полет нормальный)
Торможение парашютом ?????
19
4
Ответить
SandroNN:
Торможение парашютом ?????
Нее, скорее она поросто в гараже стоит, а земля то вертится)
17
1
Ответить
  
Наковузнекц
Сообщений: 11984
15-25 тысяч и замена колодок с диском???
Вы екнулись?
по 45-50тыс. выхаживают нишинбо, и никаких замен дисков не было и не предвидится
-The Power of Dreams-
23
9
Ответить
Х
1:
Народ подскажите пожалуйста что лучше, ATE или оригинал на Форд Мондео ставить?
Ставь брабус 12 поршневые ( 400 мм диск) спереди и 8 сзади (360 мм).
3
7
Ответить
 
Чита
Сообщений: 146
Leppard:
Наверное правы про падающее качество. Нишимбо за год сточились наполовину. До этого катал на оригиналах лет 5
NBK - это NISSHINBO – торговая марка одного из крупнейших в Японии, производителя автомобильных тормозных систем корпорации NBK (Nisshinbo Brake Kabushiki Kaysha). т.е. все, что идет под упаковкой оригинала маркируется клеймом NBK, в розничную продажу фирма пускает колодки уже под своим брендом Нишинбо. А дальше корейско- китайцы со своими NIBK, JNBK и малайцы FBK. Вот официальный сайт http://www.nisshinbo-brake.co.jp
17
2
Ответить
Погромист:
TEXTAR и PAGID шли на конвейер для авенсисов в европе, их же можно купить как "оригинальные" с приклеенной поверх надписью "TOYOTA"
И Мерседес
 
1
Ответить
После оригинала поставил себе на шкоду колодки Феродо и остался недоволен - машинка реально хуже стала тормозить.
3
1
Ответить
 
Ростов-на-Дону
Сообщений: 7181
NiBK никогда не был кетайцем
grande 2.0 X 110 ==>> sorento xm 2,4 full ==>> superb 1,4 turbo business ambition
5
13
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 1639
два года юзаю Power Stop серии Z16, Z17,Z23 очень доволен
Уверенность в движении
Мой отзыв: Subaru Forester 2004
1
 
Ответить
 
Ростов-на-Дону
Сообщений: 7181
grande 2.0 X 110 ==>> sorento xm 2,4 full ==>> superb 1,4 turbo business ambition
 
8
Ответить
 
Ростов-на-Дону
Сообщений: 7181
JNBK Corporation

Davinci Shinjuku Bldg, 6th floor
4-3-17 Shinjuku, Shinjuku-ku
Tokyo Japan
Zip : 160-0022
Tel : +81(0)3-6867-1234
grande 2.0 X 110 ==>> sorento xm 2,4 full ==>> superb 1,4 turbo business ambition
3
11
Ответить
   
Сообщений: 662
Brembo с экзиста два месяца прожили. Денег отдал за них нормально так..(
9
 
Ответить
ku
   
Томск
Сообщений: 836
Раньше ставил Sumitomo черные, а сейчас NISSHINBO зеленые и Advics черные (адвикс кстати теперь грубо говоря то же что и сумитомо), нареканий нет, отличные колодки. Ни с чем другим решил больше не экспериментровать )
11
 
Ответить
   
Рубцовск
Сообщений: 16532
— Все колодки можно разделить на три вида. Оригинальные, или OEM (original equipment manufacturing), — поставляемые на конвейеры. И неоригинальные, которые, в свою очередь, поделим на качественные и некачественные.
Таких менеджеров по ЗЧ гнать надо в шею
Если производитель авто завтра сменит поставщика,то эти запчасти станут неоригинальными?
21
4
Ответить
Demien:
Я где-то читал, что у ТЛК (а значит, и у двойника-Лексуса) межсервисный интервал для смены колодок - всего 5 тыс. км. официально. Я тогда прих-у-ел - такая недешевая тачка, да еще и настоящая легенда, а тут такое. А потом вспомнил, как в начале 90-х друг купил
крузака (тогда еще 80-го) и не мог нарадоваться; но через неделю продал. Он летел, увидел красный на перекрестке, затормозил, но остановился ровно посредине перекрестка. Хорошо, Камаз сбоку не летел, но друг пересрал с прицелом на будущее и продал Крузака. Остановить 3 тонны на скорости не шутка.
Ой, нельзя на этом ресурсе такого говорить - съедят.
А по факту на всех гражданских машинах весом более 2 тонн - колодки не ходят больше 20 000. Диски где-то 40 и баста. Многие, кстати по этой причине меняют тормозную на тюнячьи от того же BREMBO.
4
14
Ответить
Slim_Shady:
Brembo с экзиста два месяца прожили. Денег отдал за них нормально так..(
А какие брембы?
У них очень много серий. Есть например спортивные "зеленые" - так они и скрипят и стачиваются реально очень быстро, но зато держат температуры при которых обычные уже давно уплыли. Ставить такие на гражданские авто - бессмысленно и беспощадно (по отношению к дискам и кошельку). А есть вполне гражданские с гражданскими же харр-ми.
2
2
Ответить
Екатеринбург
Ferodo DS2500 вроде неплохие
4
5
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 2020
Отличная статья. Теперь я знаю почему тормоза свистят. Противоскрипные пластины ставил, а смазку на них не наносил. Подскажите кто-нибудь как называется эта специальная смазка по 800р за тюбик.
5A-FE, 1AZ-FE
2
5
Ответить
Интересное у многих мерило хороших колодок -" прошли полтос еще столько проходят"
Дешевле 3000 для немца и 2000 для япошки все лажа, включая брембо, трв, ате. Брембо на афтермарке только комплеты достойно делает и цена там от сотки на ось.
4
8
Ответить
 
Сообщений: 208
pnsi:
Отличная статья. Теперь я знаю почему тормоза свистят. Противоскрипные пластины ставил, а смазку на них не наносил. Подскажите кто-нибудь как называется эта специальная смазка по 800р за тюбик.
Таких много. Например, liqui moly anti-quietsch-paste (противоскрипная паста).
4
1
Ответить
Сергей
Санкт-Петербург
fedel777:
Вот так-то! Первые дисковые тормоза на заднюю ось - у "копейки" итальянской!! И зачем наши заменили их на барабанные?
Себестоимость ниже. Выше надёжность в неблагоприятных условиях эксплуатации.
6
2
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22454
Tuy Fd:
Ferodo DS2500 вроде неплохие
емнип, DS2500 не для гражданской эксплуатации, не тормозят пока не прогреются.
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 593
И статья и "эксперты" порадовали, получилось чтиво для блондинок. Ни слова о том что асбестовые колодки более цепкие и меньше снашивают диски если сранивать с semi-metallic, ни слова о том что под разные материалы накладок есть разные материалы дисков. Притирание колодок и green fade даже не упомянут - а ведь это влияет на безопасность больше чем "свист от якобы поддельных колодок"
32
2
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37256
интересная статья
3
2
Ответить
777
Иркутск
Езжу на тлк прадо 150 2012гв брал нновым в крепости красноярск пробег 53000 колодки еще неменял.)))) Думаю смотря как ездить так и колодки менять.
21
1
Ответить
Екатеринбург
Dmitry36:
емнип, DS2500 не для гражданской эксплуатации, не тормозят пока не прогреются.
Не прогретые тормозят как простые колодки, а прогретые в 2 раза лучше, разве нет?
3
1
Ответить
  
Сообщений: 408
Нишимбо, Акебоно, ТРВ. На Мерседесы ставят колодки нашего производителя. Забыл название завода, к сожалению. И много людей об этом знают?
Мазда Капелла 1.8, 2001, та самая коробка
1
1
Ответить
 
благовещенск
Сообщений: 146
интересно, из какого материала на моей машине колодки - через 500 км диски(колесные) в черном налете?!
1
2
Ответить
Новосибирск
vvVVvv:
И статья и "эксперты" порадовали, получилось чтиво для блондинок. Ни слова о том что асбестовые колодки более цепкие и меньше снашивают диски если сранивать с semi-metallic, ни слова о том что под разные материалы накладок есть разные материалы дисков. Притирание колодок и green fade даже не упомянут - а ведь это влияет на безопасность больше чем "свист от якобы поддельных колодок"
Так расскажите нам, "экспертам" что такого знаете, и посоветуйте, я, например, при выборе колодок про материал даже не интересовался. Jurid/Bendix были, много пыли от них было и сносились быстро достаточно, практически не скрипели, потом поставил новые диски Zimmerman с колодками Ate, колодки вообще плохие оказались, может подделка, написано было что Венгрия производитель, может поэтому, в экзисте брал. После поставил Nissin, честно говоря доволен ими, не пылят и не скрипят, не плывут, правда диск подъели больше чем прежние. Буду дальше ставить их
1
2
Ответить
   
Тюмень-Екатеринбург-Пермь
Сообщений: 830
А я и не знаю какие у меня стоят. Всегда втыкал то что в сервисе и в магазине советовали и не заморачивался. Вроде не скрипит ничего, тормоза в порядке.
Мой отзыв: Toyota Corolla 2010
1
2
Ответить
 
Город за рекой.
Сообщений: 4787
Зашёл в тойоту взял такие, продавец уверил что от оригинала отличается только шильдиком типа завод один, смотрел оригинал и эти различий не нашёл))
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
18
1
Ответить
 
Город за рекой.
Сообщений: 4787
Ещё фото
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
12
 
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 14483
На фото родные передние колодки Рено Дастер. Пробег 73 000 км на момент фото. Машине 3,5 года.
Ресурс на 50% зависит от стиля езды.
Рено Дастер 2л АКП
32
4
Ответить
D:5
 
Москва
Сообщений: 7050
ТУРБО:
Зашёл в тойоту взял такие, продавец уверил что от оригинала отличается только шильдиком типа завод один, смотрел оригинал и эти различий не нашёл))
ага, слышал такое: Адвикс-Сумитомо-Тойота.
недавно менял диски/колодки: Брембо/Адвикс, сервисмен одобрил выбор :)
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
4
1
Ответить
D:5
 
Москва
Сообщений: 7050
P.S. Адвиксы не пять копеек стоили :(
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
1
1
Ответить
Ризван
Кемерово
Брал Toyota Probox, через 37т.км заменил передние колодки нишинбо на Акебоно и теперь откатал 48т.км, еще 3.5 мм минимум осталось. Езжу в основном по городу, 95%, машина с АКПП, коробкой не тормозит. Медленно не езжу, бывают и раза 3 120-0. Диск тормозной 25мм - заводская толщина. Но тормоза не очень. Пыли тоже нет. Правые внутренние чуть больше съелись. Смазку использовал Mc1600. Либо сами тормоза такие слабые) но везу на нем грузы 700-1000кг)
Ищу теперь передние ступицы в сборе с 255мм дисками и здт от витца rs.
2
 
Ответить
     
Сообщений: 3396
И не тормозят
leo-izh:
Беру только sangsin (они же hi-q). И не скрипят и не горят.
4
4
Ответить
     
Сообщений: 3396
Дисковые тормоза задних колёс не нужны для городских легких автомобилей Так что мимо
АвтоГорожанин:
Сейчас половина страны ездиет на "немце" для стран третьего мира - поло(зато седан) с барабанными тормозами.
7
16
Ответить
     
Сообщений: 3396
Даже на 80%
Завулон:
На фото родные передние колодки Рено Дастер. Пробег 73 000 км на момент фото. Машине 3,5 года.
Ресурс на 50% зависит от стиля езды.
9
 
Ответить
Артём Артёмов:
После оригинала поставил себе на шкоду колодки Феродо и остался недоволен - машинка реально хуже стала тормозить.
Феродо откатал комплектов 5-6 на разных машинах, хорошие начинаются от Thermoquiet и выше. Те, что "как оригинал, но за 800 рублей" фигня полная.
4
 
Ответить
Ризван
Кемерово
Inzer":
И не тормозят
на Sportage Sl ставил, абсолютно согласен! Родные менял на эти sangshin обычные и сначала думал не притерлись, а потом так и не начали нормально тормозить. Не схватывали резко как родные и на несколько метров дальше останавливали, еще диски передние были в саже. Такого я не видел.
На Рио ставил Hankook Frixa S1 H27, тормозят нормально, пыли нет, свиста, скрипов и т.п. тоже нет, но если гонять и тормозить раза 3 120-0, то тормоза горят и плавают.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 50534
Лучший вариант проточки диска — прямо на автомобиле. В таком случае удается добиться более качественной балансировки движущихся частей

это бред конечно.
для металлообработки ничего лучше токарного или фрезерного станка не придумано. все остальное - кустарщина для скорости
Только те, которые хотят обманывать народ и управлять им, могут держать его в невежестве/ Н.Бонапарт
19
5
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 160
Завулон:
На фото родные передние колодки Рено Дастер. Пробег 73 000 км на момент фото. Машине 3,5 года.
Ресурс на 50% зависит от стиля езды.
ТОЖЕ ДАСТЕР, НА 8000 км меняю уже диски. на предыдушем 96000 отходили вместе с колодками. чем новее машина, тем качество запчастей оставляет желать лучшего. ЭТО БИЗНЕС РЕБЯТА.
2
2
Ответить
    
Сообщений: 50534
про ручник применительно к некоторым авто не указали, что пользоваться ручником категорически необходимо, т.к. это обеспечивает регулировку их саморазводки. многие вообще не знают этого
Только те, которые хотят обманывать народ и управлять им, могут держать его в невежестве/ Н.Бонапарт
9
 
Ответить
    
Сообщений: 50534
про высокотемпературность смазок и про литолофибию упомянули в целом политкорректно, с тем условием, что речь идет о формуле 1.
в реальной жизни и при лете в на большинстве территории РФ около 3-х месяцев, нагревом в район направляек можно пренебречь, т.к. они удалены от зоны нагрева. сам у себя использую литол. гораздо важнее смазать хоть литолом, чем жилить на дорогую смазку и не обслуживать узел, особенно на старых бюджетных авто.
Только те, которые хотят обманывать народ и управлять им, могут держать его в невежестве/ Н.Бонапарт
6
6
Ответить
hi-q никогда больше не возьму. пусть говорят, что их типо на конвеер ставят и качество норм... мой рекорд 1 месяц. 1 месяц в ноль стёртые и горелые колодки. мне говорили аналог оригинала. но что то оригинал норм тормозит и не горит. hi-q для активной езды не то что бы не подходят... они просто опасны!!!! овощам пойдёт, диски не жрут, мягкие как*****о.
4
4
Ответить
На Хондах Пилот и цивик колодки выхаживают 100000км, в то время как аккорд и црв 10000-20000 км, за редким исключением. Работал в хонда сервисе восемь лет, были у меня все эти машины. так что не надо про земля крутится. Это конечно про оригинальные колодки.
9
1
Ответить
Илья Истомин:
Ой, нельзя на этом ресурсе такого говорить - съедят.
А по факту на всех гражданских машинах весом более 2 тонн - колодки не ходят больше 20 000. Диски где-то 40 и баста. Многие, кстати по этой причине меняют тормозную на тюнячьи от того же BREMBO.
Хонда Пилот 2100кг веса, колодки ходят по 100 тыс км
5
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 202
Поставил как-то mashuma - тормозили хорошо, но износились быстро и на мокрую вообще не тормозили, пока не просушишь.
Поставил kashiyama - тормозили чуть хуже, но прослужили дольше, и хорошо работали в мокром виде.
А сейчас думать лень - приехал в сервис, сказал "у меня в машине что-то пищщит"....
4
 
Ответить
Англичане пишут, что на Ягуар Марк 1 1955 года дисковые тормоза Данлоп были опцией, а усилитель тормозов появился в 1958 году. Впрочем, усилителя руля машина вообще не имела.
1
1
Ответить
     
Город-герой Москва
Сообщений: 2385
Комплект жестких колодок феродо среднего ценового сегмента + бюджетные диски NK износились одновременно и быстро 20-25к. С одной колодки даже начала накладка отслаиваться(. Сейчас пользую колодки акебоно AN601WK и диски феродо DDF1642. Тормоза чуть менее острые, но износа в разы меньше и по звуковому сопровождению гораздо тише.
MMC Galant VRG GDI 4G94 2000г Singapore
VAZ 2107 СССР 87г - продан
MMC lancer IX wagon 1.6
 
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3782
pnsi:
Отличная статья. Теперь я знаю почему тормоза свистят. Противоскрипные пластины ставил, а смазку на них не наносил. Подскажите кто-нибудь как называется эта специальная смазка по 800р за тюбик.
08887-80609
 
 
Ответить
Заморачиваться с колодками? Так они же стоят копейки
2
3
Ответить
креста 2.0 1984 г.в. - ничего не делал. машина была родителей и ездили очень мало.
был мерин 124 1988 г.в. - не помню когда менял колодки, там все время я что-то делал, но помню одно - решил я немного сэкономить и купить не оригинал, но как мне барыги сказали этот "пагит" ставят на конвейере - только значка нет))) в итоге этот "пагит" сточился сам и диски мне все *****ил, после этого я ставил всегда только оригинал, который рекомендует производитель.
на аккорде восьмом 2008 (тайп с) - менял колодки каждые 15 тысяч перед, зад 30 тысяч, передние диски поменял на 45 тысячах.
на максиме 3.0 2003г.в. - тысячах на 60 помню протачивали передние диски. как колодки менял уже не помню, но думаю ходили дольше чем на аккорде.
финик ФХ 2012 г.в дизель - поменял задние колодки на 20 тысячах. перед не менял, продал машину с пробегом 35 тыс.
финик q50 2015г.в. - поменял задние колодки на 20 тысячах, передние тормозные диски уже бьют немного при торможении. на следующем ТО придется колодки менять и с дисками разбираться.
я думаю просто сейчас производители используют быстроизнашивающиеся материалы, что бы на каждом ТО еще и расходники все меняли
9
1
Ответить
     
27rus
Сообщений: 2766
На родных 53 тыс уже проехал, еще не менял) Сказали еще остаток норм!
Тормоза придумали трусы!)))
Тише едешь - дальше будешь! От того места куда едешь...
1
1
Ответить
   
Сообщений: 599
Александр Малисевич:
hi-q никогда больше не возьму. пусть говорят, что их типо на конвеер ставят и качество норм... мой рекорд 1 месяц. 1 месяц в ноль стёртые и горелые колодки. мне говорили аналог оригинала. но что то оригинал норм тормозит и не горит. hi-q для активной езды не то что бы не подходят... они просто опасны!!!! овощам пойдёт, диски не жрут, мягкие как*****о.
Вы имеете ввиду Sangsin? Не надо так нагло наговаривать,либо Вам просто продали амно поддельное! Уже оочень давно использую только их,причём самые недорогие,прошел на них не одну сотню тысяч км.и НИКАКИХ проблем-тормозят отлично,не скрипят,не пылят,диски не жрут,износостойкость отличная.
3
1
Ответить
     
Южно-Сахалинск
Сообщений: 2354
Самые толковые на повседнев - Sumitomo, Nissin, Nishinbo
Accord SIR CF4 '97
Тояма Токанава - злейший враг Соичиро Хонда
1
2
Ответить
Владимир
Иркутск
ADVICS Сo., Ltd. - совместное предприятие ведущих компаний Японии: Aisin, Denso и Sumitomo, созданное в 2001 году с целью разработки и производства тормозных систем для сборочных линий корпорации Toyota и других автопроизводителей. В настоящее время ADVICS входит в состав группы компаний Toyota.
На сегодняшний день ADVICS – это крупнейший поставщик тормозных колодок для таких производителей как Toyota, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Honda, Suzuki, Subaru, Hino, Daihatsu, Isuzu, General Motors, Ford и Chrysler.
7
 
Ответить
Екатеринбург
Завулон:
На фото родные передние колодки Рено Дастер. Пробег 73 000 км на момент фото. Машине 3,5 года.
Ресурс на 50% зависит от стиля езды.
Ресурс колодок зависит от конкретного авто, стиль езды так сильно не влияет, если только не на гоночной трассе.
2
3
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 672
началось))) все зависит от пробега и стиля езды, вы можете за лет 10 откатать 150 тыс км, а можете за 2 года. Поставить кЕтайские колодки на овоща и радоваться их вечности или те же сточить на каком нибудь корче за лето... а потом всем втирать свою ДИЧ про фирмы производители...
ps ставлю от бюджета и стиля езды... сейчас спереди ниссин, а сзади кЕтай в черной коробке не помню как называется...
2
1
Ответить
Витаха
Ясногорск
Денис Гущин:
На Хондах Пилот и цивик колодки выхаживают 100000км, в то время как аккорд и црв 10000-20000 км, за редким исключением. Работал в хонда сервисе восемь лет, были у меня все эти машины. так что не надо про земля крутится. Это конечно про оригинальные колодки.
На Civic-Ferio 2005 г.в. родные колодки отходили 130 тыс.км.
На Civic 4D 2008 г.в. родные отходили 120 тыс.км.
Менял и меняю на NjBK претензий нЭт!
2
2
Ответить
пгт. Славянка (Хасанский район)
Купил контрактные ступицы, а там колодки 80% и главное нет этой черной пыли как от дешевых китайских. Езжу уже почти год, на дисках нет никокого налета.
3
2
Ответить
Денис
Новосибирск
Заменил недавно тормозные диски на королле. Колодки нишимбо. Королла тормозит хорошо. наверно потому что легкая.
2
 
Ответить
Погромист:
обратите внимание внизу выдавлено в металле textar, поверх бош и сверху тойота значок
Хороший пример BOSCH не производит именно эти колодки, пакует TEXTAR, а их потом пакуют в оригинальную упаковку TOYOTA.
1
 
Ответить
Удивительное дело... Работаю в магазине запчастей, в день продаем не одну сотню комплектов торм колодок. Читая комментарии на дром можно предположить что все пользуются либо теми колодками, что лежат в коробке оригинала. Но статистика говорит об обратном. 80% покупателей предпочитают самые дешевые варианты колодок, дежурная фраза "они все одинаковые", лишь немногие задумываются насколько важно торможение и о том что сэкономленный метр при торможении может спасти жизнь. Живя в наших реалиях прекрасно понимаю, что это происходит из-за нашей повальной нищеты...
18
1
Ответить
Александр
Усть-Илимск
Sergey_Ufa:
Лучший вариант проточки диска — прямо на автомобиле. В таком случае удается добиться более качественной балансировки движущихся частей
это бред конечно.
для металлообработки ничего лучше токарного или фрезерного станка не придумано. все остальное - кустарщина для скорости
ты судя по всему токарный станок в книжках видел. Тормозной диск в шпиндель очень сложно, почти невозможно , идеально в ноль установить в плоскости реального, на ступице автомобиля вращения . Сколько не приносили после токарей дисков - все били. Приходилось перетачивать проточным станком на автомобиле. Кстати снять диск и установить в токарный станок - на много быстрее, чем приспособить по месту проточной для дисков. И точит проточной на много дольше чем токарный, зачастую десяток проходов сделать надо . Так что сначала ручками поработай, а потом рассуждай.
11
1
Ответить
   
Сообщений: 648
Думаю, с колодками и тормозными дисками многие сервисы любят напрячь клиента на ненужные работы. Общепринято, к примеру, что диски меняем после износа 2 мм. Прикинем, диск новый 28-30 мм, получается 2 мм - износ менее 10%, и уже нужно менять?! Почему тогда колодки при 10% износе не меняются? Хотя попытки, конечно, есть) Бред про то, как железяка в 2,5 см может расколоться и заклинить колеса от перепадов температур... При этом при износе 3 мм я все-таки на всякий случай на своей машине поменял и диски, и колодки =15 тыс (( Хотя это и против здравого смысла.
 
5
Ответить
     
Красноярск и 9ка
Сообщений: 76566
Ставлю и продаю Advics (Sumitomo) ходят по 50-60 ккм, цена да большая, но тормоза того стоят. Нишинбо тоже отличные колодки и ходят долго.
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
http://baza.drom.ru/user/stas26/
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000
4
 
Ответить
Александр
Усть-Илимск
Sergey_Ufa:
про высокотемпературность смазок и про литолофибию упомянули в целом политкорректно, с тем условием, что речь идет о формуле 1.
в реальной жизни и при лете в на большинстве территории РФ около 3-х месяцев, нагревом в район направляек можно пренебречь, т.к. они удалены от зоны нагрева. сам у себя использую литол. гораздо важнее смазать хоть литолом, чем жилить на дорогую смазку и не обслуживать узел, особенно на старых бюджетных авто.
удивляюсь как ты капиталки еще делаешь. Смотри внимательно предпоследние фото "направляек" и того, что от "обычной" смазки осталось. Это мои фото и поэтому я не голословен. Литол при + 50 в масло превращается. И если не вытекет , то при дальнейшем повышении температуры уже "горит" и просто превращается в твердую субстанцию, которая уже не уплотняет пыльники направляющих (это кстати еще одна функция смазок - читай справочники а не форумы). А коли нет уплотнения - влага попадает внутрь и направляющая корродирует, что на фото и видно. Поэтому только спец.смазки на силиконовой основе. Обычные , на основе минеральных масел, даже импортные , здесь не справляются. А то что направляющая порой нагревается до 150 и более- не сомневайся, попробуй после активного и длительного торможения вытащить направляйку голыми руками (мазь от ожогов только приготовь)
9
1
Ответить
   
Khabarovsk
Сообщений: 585
на Хонду есть свой производитель - Nissin. Отъездил 3 года (колодки NPS), еще на года два хватит. По пробегу - тысяч 30. Не сыпят, диск не едят, не бьют, тормозят без претензий (несолько раз приходилось и в пол оттормаживаться - спасали каждый раз).
2
 
Ответить
    
Сообщений: 50534
Александр:
удивляюсь как ты капиталки еще делаешь. Смотри внимательно предпоследние фото "направляек" и того, что от "обычной" смазки осталось. Это мои фото и поэтому я не голословен. Литол при + 50 в масло превращается. И если не вытекет , то при дальнейшем повышении температуры уже "горит" и просто превращается в твердую субстанцию, которая уже не уплотняет пыльники направляющих (это кстати еще одна функция смазок - читай справочники а не форумы). А коли нет уплотнения - влага попадает внутрь и направляющая корродирует, что на фото и видно. Поэтому только спец.смазки на силиконовой основе. Обычные , на основе минеральных масел, даже импортные , здесь не справляются. А то что направляющая порой нагревается до 150 и более- не сомневайся, попробуй после активного и длительного торможения вытащить направляйку голыми руками (мазь от ожогов только приготовь)
никогда активно и длительно не торможу, у нас нет гор и авто легкое. литол расчитан на температуры до 120С. мне хватает.
Только те, которые хотят обманывать народ и управлять им, могут держать его в невежестве/ Н.Бонапарт
1
 
Ответить
    
Сообщений: 50534
serjkkkuuu:
Думаю, с колодками и тормозными дисками многие сервисы любят напрячь клиента на ненужные работы. Общепринято, к примеру, что диски меняем после износа 2 мм. Прикинем, диск новый 28-30 мм, получается 2 мм - износ менее 10%, и уже нужно менять?! Почему тогда колодки при 10% износе не меняются? Хотя попытки, конечно, есть) Бред про то, как железяка в 2,5 см может расколоться и заклинить колеса от перепадов температур... При этом при износе 3 мм я все-таки на всякий случай на своей машине поменял и диски, и колодки =15 тыс (( Хотя это и против здравого смысла.
здесь суть в том, что при критическом истончении диска и колодки возможно выпадение колодки из кронштейна.
колодка тупо вылетает, педаль проваливается в критической ситуации и остается только сожалеть об экономии
ездить на "жирных" колодках и истонченных дисках более безопасно, чем когда еще и колодки стерты "в ноль"
Только те, которые хотят обманывать народ и управлять им, могут держать его в невежестве/ Н.Бонапарт
 
 
Ответить
    
Сообщений: 50534
Александр:
ты судя по всему токарный станок в книжках видел. Тормозной диск в шпиндель очень сложно, почти невозможно , идеально в ноль установить в плоскости реального, на ступице автомобиля вращения . Сколько не приносили после токарей дисков - все били. Приходилось перетачивать проточным станком на автомобиле. Кстати снять диск и установить в токарный станок - на много быстрее, чем приспособить по месту проточной для дисков. И точит проточной на много дольше чем токарный, зачастую десяток проходов сделать надо . Так что сначала ручками поработай, а потом рассуждай.
если ставить грамотно по индикатору - проблем нет.
я говорю про расточку в нормальном цехе, где занимаются ремонтом ДВС а не тупо на первом попавшемся токарном станке
Только те, которые хотят обманывать народ и управлять им, могут держать его в невежестве/ Н.Бонапарт
 
 
Ответить
Новочеркасск
Пётр:
Почему распиаренные? Они на боллидах формулы 1 устанавливаются.
Очень хорошие тормозные системы.
Вся проблема найти оригинал
 
 
Ответить
Александр:
удивляюсь как ты капиталки еще делаешь. Смотри внимательно предпоследние фото "направляек" и того, что от "обычной" смазки осталось. Это мои фото и поэтому я не голословен. Литол при + 50 в масло превращается. И если не вытекет , то при дальнейшем повышении температуры уже "горит" и просто превращается в твердую субстанцию, которая уже не уплотняет пыльники направляющих (это кстати еще одна функция смазок - читай справочники а не форумы). А коли нет уплотнения - влага попадает внутрь и направляющая корродирует, что на фото и видно. Поэтому только спец.смазки на силиконовой основе. Обычные , на основе минеральных масел, даже импортные , здесь не справляются. А то что направляющая порой нагревается до 150 и более- не сомневайся, попробуй после активного и длительного торможения вытащить направляйку голыми руками (мазь от ожогов только приготовь)
Литол +150 держит легко. Да и таких температур там нет, если только суппорт не заклинит
 
1
Ответить
Александр
Усть-Илимск
Art Art:
Литол +150 держит легко. Да и таких температур там нет, если только суппорт не заклинит
Читай тех. описание к Литолу. 120 градусов предел , и то если он сделан по ГОСТ, а такие сейчас редкость, чаще подобие. Делают его все кому не лень.
А насчет температур вдаваться в подробности не буду, пирометр тебе в помощь, хотя у вас может тоже "гор нет и машина легкая". А суппорт чаще клинит как раз от того, что направляющие мажут не тем чем надо (клинит он как раз в направляющих).
Почему то в мотор мы боимся не дорогое масло лить, пусть и не плохое, а тормоза готовы первой попавшейся мазью мазать. Во истину жизнь в России копейку стоит.
1
2
Ответить
    
Сообщений: 50534
направляющие суппорта как правило активно охлаждаются, чтобы выйти на температуры за 100С, нужно постараться
Только те, которые хотят обманывать народ и управлять им, могут держать его в невежестве/ Н.Бонапарт
1
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 38
На новом x-trail к 50 тыщам диски стерлись вперед колодок. Старый праворукий был продан на 150 тыщах с живыми родными дисками и колодками. Вот что происходит с качеством. На моем корейце пробег 85 тыщ, родные колодки износились наполовину, диски как новые. Уже неинтересно туда заглядывать.
Мой отзыв: Kia Forte 2010
2
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3276
АВТОР! А при проточке разве не надо выставлять диск в плоскости? Я знаю как выставить в плоскость зажав на станке, расскажите пожалуйста подробнее, как этого добиться на не снятом с автомобиля диске?
Patria o Muerne! Hasta la Victoria Siempre! Русская Идея – это любовь к России, к русской истории, к русской культуре и к русским героям!
 
1
Ответить
Mugen555
Новосибирск
EBS GreenStaf поставил после TRW на много лучше себя показали. Не перегреваются, более износостойкие. Пыльность примерно одинакова. Стоимость единственный минус по сравнению с TRW.
 
 
Ответить
Mugen555
Новосибирск
Вот так выглядят:
 
 
Ответить
Александр
Новосибирск
"стальная лента ... — коррозировала", правильно писать корродировала, как и про керамику, которая не боится коррозии.
1
 
Ответить
 
Сообщений: 208
Александр:
"стальная лента ... — коррозировала", правильно писать корродировала, как и про керамику, которая не боится коррозии.
Почему-то вспоминается, что можно и так, и так.
 
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14802
никогда оригинал не ставил , колодки ходили примерно по 30-35 тысяч , сейчас на "корейце" пробег 31 тысяча, стёрты примерно процентов на 60, думаю через годик надо менять, это пробег будет около 42 тысяч. Вполне нормально .
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 6015
колодки масума у меня отхаживали 50к в среднем, последний раз поставил подороже нишимбо 30к проехал и 1 мм остался до пищалок, зато наверно диск целее от них))
Нота Алтая.
Сдаю в аренду офис 20 м2 по часам.
2
 
Ответить
111
Красноярск
[quote=Ризван]Брал Toyota Probox, через 37т.км заменил передние колодки нишинбо на Акебоно и теперь откатал 48т.км, еще 3.5 мм минимум осталось. Езжу в основном по городу, 95%, машина с АКПП, коробкой не тормозит. Медленно не езжу, бывают и раза 3 120-0. Диск тормозной 25мм - заводская толщина. Но тормоза не очень. Пыли тоже нет. Правые внутренние чуть больше съелись. Смазку использовал Mc1600. Либо сами тормоза такие слабые) но везу на нем грузы 700-1000кг)
Ищу теперь передние ступицы в сборе с 255мм дисками и здт от витца rs.[/
Чё балоболишь, какие 700-1000кг?
 
 
Ответить
  
Златоуст
Сообщений: 361
"Мы предпочитаем руководствоваться показаниями рефрактометра, измеряющего процент влаги в жидкости. И если это значение равно 1,5 и тем более 3 — меняем.

Кто знает, где это можно измерить?
P.S. 4 года жидкости, изменений в торможении вроде бы нет, но есть сомнения, не пора ли?
1
 
Ответить
Борис
Усть-Ордынский
Представьте если бы тормозная система фиат 124 перешла бы без изменений на ваз2101 вкруг дисковые, а то до сих пор сзади барабаны и только тюнинговые диски.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 50534
вот еще тема, которую надо обсудить, насколько целесообразно смазывать шпильки или болты колеса?
я обычно смазываю и проблем нет, хотя встречал мнение, что это запрещено. ставьте +/- кто как делает
Только те, которые хотят обманывать народ и управлять им, могут держать его в невежестве/ Н.Бонапарт
1
2
Ответить
Борис
Усть-Ордынский
Sergey_Ufa:
вот еще тема, которую надо обсудить, насколько целесообразно смазывать шпильки или болты колеса?
я обычно смазываю и проблем нет, хотя встречал мнение, что это запрещено. ставьте +/- кто как делает
Я не смазываю, но + или - не буду потому что не знаю что лучше, а с заводов же вроде не смазывают?
 
 
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 245
На старую тойоту ставил Nissinbo, NiBK, Advics (Sumitomo). NiBK оказалась самой какашкой из них. Advics (на самом деле внутри Sumitomo) дешевле, чем просто Sunitomo.
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 711
Проточка на автомобиле более качественная? не смешите мои тапочки, деталь не закреплена, при ЭТОМ даже маленькое биение может свести на нет всю проточку. Точить надо только на хорошем токарном станке, а лучше вообще не точить, приобрести контрактные.
1
 
Ответить
Болотное Новосибирская область
Раньше много ездил на газели. На газели пробег 290 т.км. третий комплект колодок не знаю чьего производства. Последние сточены наполовину. Диски съедены на 1.5 мм примерно. Таскал по две тонны и более. Задние сменил на 250 т. Км.
Пробег город и межгород одинаково. Предыдущие колодки снашивались неодинаково. На одной оствалось 30% когда на другой оставалось 1 мм. Цена колодок копейки. Когда читаю комментарии приходу в ужас от качества современного забугорного автопрома.
Еще имею крузер 100. 2007 г.в. Пробег 154 т.км. Буртик на диске примерно 0,5 мм. О колодках ничего не могу сказать. Предыдущий хозяин поменял их до меня. Подозреваю что менялись один раз. У меня стиль езды спокойный можно сказать овощной. Пред. хозяин вообще пенсионер.
У знакомого ланд крузер 200. Тоже вроде не гонщик. Сменил колодки через 40 000. Сильно возмущался за современное качество.
1
 
Ответить
ScreaM
Петропавловск-Камчатский
Работаю в автомагазине, вы просто не представляете сколько продали колодок KASHIYAMA, бренд японский а завод в Индонезии, за год только на тойоту продаем более 1500 шт. , 5-10 процентов покупателей говорили что скрепили, кидали пыль, остальные только положительные отзывы, на свои авто ставил 3-4 раза сразу перед + зад, вообще никаких проблем, сейчас кстати закупаем у mx group колодки зеленые G-BRAKE, таксисты берут прям по 5 шт. не дорогие и японские , говорят не скрипят и хорошо тормозят не замыливаються, а вообще продаем NISSINBO,ADVICS,AKEBONO,NIBK японские одни из самых лучших, TRW,BREMBO,FERODO тоже не плохие.
 
 
Ответить
Soembo
Агинское
Владдд:
Проточка на автомобиле более качественная? не смешите мои тапочки, деталь не закреплена, при ЭТОМ даже маленькое биение может свести на нет всю проточку. Точить надо только на хорошем токарном станке, а лучше вообще не точить, приобрести контрактные.
а еще лучше купить все-же новые
 
 
Ответить
yakovlev150
Минусинск
Я использую систему брембо от эволюшена 9-го покаления! Доволен как слон, на стоковых суппортах тормозов вообще не было!
 
 
Ответить
Ризван
Кемерово
111:
Брал Toyota Probox, через 37т.км заменил передние колодки нишинбо на Акебоно и теперь откатал 48т.км, еще 3.5 мм минимум осталось. Езжу в основном по городу, 95%, машина с АКПП, коробкой не тормозит. Медленно не езжу, бывают и раза 3 120-0. Диск тормозной 25мм - заводская толщина. Но тормоза не очень. Пыли тоже нет. Правые внутренние чуть больше съелись. Смазку использовал Mc1600. Либо сами тормоза такие слабые) но везу на нем грузы 700-1000кг) Ищу теперь передние ступицы в сборе с 255мм дисками и здт от витца rs.[/ Чё балоболишь, какие 700-1000кг?
Уважаемый, мне нет смысла врать... Заходите в БЖ на Драйве2 https://www.drive2.ru/l/9793000 Заменил передние повортные кулаки в сборе с тормозными дисками и суппортами на таковые от FunCargo, теперь тормозные диски 255х20, вместо 235х25. Площедь тормозных колодок и дисков больше. Колодки купил новые от Опы (оригинал). Теперь доволен тормозами. Были и advics за 1200, но там площадь соприкосновения с диском намного меньше.
1
 
Ответить
Ризван
Кемерово
Bosss_Krasnoyarsk-26:
Ст авлю и продаю Advics (Sumitomo) ходят по 50-60 ккм, цена да большая, но тормоза того стоят. Нишинбо тоже отличные колодки и ходят долго.
Выбор был у меня: g-brake 1000, Advics - 1200 и оригинал от Toyota Opa, Vista и т.п. 04465-32230 со скидкой 10% за 1593, взял последние, не стал экономить 400-600р. И доволен. Повыше кто-то писал, что брал оригинал на тойоту и отходили в 2-3 раза дольше, спасибо этому человеку! По его советам я и взял оригинал. Теперь тормоза супер, ну и выше писал, что заменил тормозную систему и еще задние колодки барабанные прикупил новые оригинальные за 2400, в коробке от тойота и на них надпись jbk если не ошибаюсь, и с машины точно такие же вышли старые. Позже заменил и правый трос ручника на оригинал, отдав 2400 со слезами на глазах . На тормозную систему было потрачено 10т.р.
 
 
Ответить
Ризван
Кемерово
Борис:
Представьте если бы тормозная система фиат 124 перешла бы без изменений на ваз2101 вкруг дисковые, а то до сих пор сзади барабаны и только тюнинговые диски.
Приветствую. Тут все пишут про ЗДТ на копейке... Дело в том, что при испытании на пыльных советских дорогах, а точнее даже их отсутствии, пыль оседала в колодках задних тормозов и очень быстро они стирались, рза в 2-4 быстрее чем даже передние! И поэтому было изменено на барабанные.
 
 
Ответить
Ризван
Кемерово
Art Art:
Литол +150 держит легко. Да и таких температур там нет, если только суппорт не заклинит
Скажу честно, это бред... Если по городу хорошо мчаться, то даже колесные дисуи нагреваются сильно, не говоря уже о тормозной системе, даже к тормозным дискам не притронешься, а к суппортам тем более, диски тормозные греются больше 300С. У меня на Рио, например, колодки Hankook Premium S1 и 3-х торможений по городу 120-0 хватает, чтобы они вообще не тормозили, а вы представьте какая температура в тормозной системе. Жидкость закипает от 200С примерно, хорошие 260С, хана направляющим, от которых и зависят безопасность тормозов, износ колодок. Раньше использовал МС-1600, но это такая же лажа. Нашел TRW PFG110 - они как раз для направляющих, а МС-1600 можно хоть поверхность колодок замазать и все пластинки, края колодок, поршень тормозной.
 
 
Ответить
Ризван
Кемерово
111:
Брал Toyota Probox, через 37т.км заменил передние колодки нишинбо на Акебоно и теперь откатал 48т.км, еще 3.5 мм минимум осталось. Езжу в основном по городу, 95%, машина с АКПП, коробкой не тормозит. Медленно не езжу, бывают и раза 3 120-0. Диск тормозной 25мм - заводская толщина. Но тормоза не очень. Пыли тоже нет. Правые внутренние чуть больше съелись. Смазку использовал Mc1600. Либо сами тормоза такие слабые) но везу на нем грузы 700-1000кг) Ищу теперь передние ступицы в сборе с 255мм дисками и здт от витца rs.[/ Чё балоболишь, какие 700-1000кг?
Вот мой отзыв на Дроме: Отзыв о Toyota Probox#&gid=reviewimages&pid=70
1
 
Ответить
7356664
Залесово
чывсыфвс
 
2
Ответить
Alex Bondar
Sergey_Ufa
Лучший вариант проточки диска — прямо на автомобиле. В таком случае удается добиться более качественной балансировки движущихся частей

это бред конечно.
для металлообработки ничего лучше токарного или фрезерного станка не придумано. все остальное - кустарщина для скорости
Обычные и очередные "желтые" статьи про матчасть на дроме для целевой аудитории. Мне кажется настоящие автолюбители и мастера на этом сайте бывают в единичных количествах и очень редко.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром