Повторная ошиповка шин. Можно ли вставить «зубы» вместо выпавших и что из этого получится?
08.11.2018 | 86529 просмотров

Повторная ошиповка шин. Можно ли вставить «зубы» вместо выпавших и что из этого получится?

Автор: Максим Маркин
Источник: Drom.ru
Вы доверяете незаводской ошиповке шин?
703 (13%)
872 (16%)
3624 (69%)
Купили сколько-то сезонов назад шипованные шины и не могли нарадоваться поведению автомобиля? А нынче, переобуваясь на зиму, заметили, что части «когтей» не хватает? Что делать? Донашивать, пока глубина протектора еще приличная? Бежать в магазин за новой «резиной»? Или, быть может, «зашиповать» повторно? Мы изучили эту услугу и готовы дать ответ.

Прежде всего нужно понимать: шипованная шина, утратившая «зубы», не превращается в аналог фрикционной модели. В первую очередь потому, что у них разный состав и жесткость резиновой смеси. Для нешипованных шин важна мягкость, обеспечивающая гибкость и «прилипание» шашек протектора, расположенных вокруг ламелей (мелких прорезей), к скользкой поверхности. Для «шиповок» же необходима определенная твердость протектора, благодаря которой металл держится в резине. Но более мягкая фрикционная шина (по крайней мере в теории) должна цепляться за поверхность гораздо лучше. Справедливости ради надо сказать, что на моделях последних лет производителям удается совмещать надежную посадку шипов и мягкий верхний слой резины. Но речь идет о покрышках топ-уровня. Таких как Nokian Hakkapeliitta 9 и Continental IceContact 2. Шинам «второго эшелона» такой хай-тек не положен по рангу.

Шипованная покрышка, утратившая шипы, держит дорогу хуже фрикционной резины еще и потому, что у них изначально очень отличается рисунок протектора. Посмотрите на те же Hakka 9 и на фрикционные Hakka R3.

У первых значительная площадь поверхности отдана под посадочные места для шипов. В результате ламелей вдвое меньше. Их форма на «липучках» обычно сложнее, что также положительно сказывается на эффективности. А у шипованных шин главную «зимнюю работу» выполняют именно шипы.

Одним словом, недостача «когтей» однозначно негативно влияет на поведение «резины» на льду и снегу. Эксплуатировать такие шины, конечно, можно. В конце концов, и летом «зимку» докатывают. Но, повторимся, по качествам это будут далеко не те новые шины, какие вы приобретали. Причем даже без учета износа протектора. Так что с этой точки зрения повторная ошиповка «резины» (взамен выпавших шипов) выглядит как решение проблемы.

Однако посмотрите на эволюцию шипов! За последние два десятилетия они совершенствовались подобно ключевым системам автомобиля!

Были ведь так называемые «гвоздики» с круглым корпусом и стержнем и с единственной шляпкой-фланцем снизу. А во что превратились! В сложные геометрические конструкции, которые даже по той части, что соприкасается с резиной, могут иметь непростой рельеф. Что говорить о самом стержне, чья форма порой не поддается описанию. Даже на шинах «второй линии» центральная часть шипа может представлять собой замысловатую фигуру. На фото внизу слева Goodyear UltraGrip Ice Arctic, справа — недорогие Gislaved Nord*Frost 200.

Бывает, что под нижним фланцем устраивается подушка из полимера, снижающая шум и увеличивающая ресурс шипа.

Известен пример использования на одной модели разных по форме шипов.

При повторной ошиповке эти наработки остаются за бортом? Не все. Корпусы и стержни замысловатой формы, конечно, дороги и сложны в воспроизведении для компаний, выпускающих ремонтные детали. Но, скажем, отечественная фирма Rossvik уже использует шестигранный сердечник. У также российской «Теком» он круглый. В остальном по конструкции изделия этих компаний похожи: два фланца, твердосплавный стержень, стальной его корпус, а поверх него — пластмассовая обойма.

Пестрит объявлениями о продаже китайских шипов Aliexpress.

В том числе там предлагаются шипы с резьбовой посадочной частью. Несмотря на то, что ориентированы они прежде всего на тяжелую технику (грузовики, тракторы; слева внизу), китайцы выпускают их в расчете на легковые автомобили (справа).

Есть в продаже и детали для первичной ошиповки (например, финские Scason), то есть неремонтные. Их предполагается устанавливать не в штатные места (они разбиты старыми шипами), а где-то по соседству, для этого засверлив протектор.

В общем, предложение имеется и даже есть выбор по видам процедуры, типам шипов, производителям. Нужно ли обращаться и что предпочесть?

Константин Бутаков

Генеральный директор ООО «Резатон»,
стаж по специальности более 5 лет

— Я бы сильно не надеялся на то, что у любого представителя бюджетного сегмента («второй эшелон», отечественные, тем более китайские фирмы) будут использоваться самые современные наработки по части шипов. Нередко попадаются однофланцевые «гвоздики», причем шляпка по диаметру не намного больше корпуса шипа. А от этого зависит то, как он будет держаться в резине, то есть его ресурс. Впрочем, есть и обратные примеры.

Слева направо: Toyo Observe G3, Yokohama iceGuard iG55 и Nokian Nordman 5. У всех шипы двухфланцевые, с ярко выраженной нижней частью, которая надежно сидит в резине

В топ-моделях всегда применяются только такие. Но и они, разумеется, имеют свой срок службы, зависящий от манеры езды. Клиенты обращаются с Hakkapeliitta и Continental. Что мы можем предложить? Ошиповку отечественными ремонтными шипами фирмы «Теком». А именно два вида шипов — высотой 8 и 9 мм. Первые рассчитаны на запрессовку в отверстия глубиной 7–8 мм, вторые — глубиной от 9 мм и более. Таким образом, твердосплавный стержень может располагаться либо вровень с протектором, либо выступать на 0,5–1 мм. Допустимо то и другое.

Процесс ошиповки нехитрый (почистить каналы, смазать мыльным раствором и, собственно, запрессовать), но кропотливый. Короткий ролик лучше продемонстрирует, как это происходит.

Трещины, надрывы резины вокруг посадочного места установки нового шипа — не помеха. Верхние и нижние фланцы (особенно последний) ремонтного шипа в диаметре значительно больше, чем у штатного, что обеспечивает его надежную фиксацию в покрышке.

Слева и справа шипы «Теком», в центре — заводской

На надежность же работает и пластиковая обойма, расположенная снаружи алюминиевого корпуса. Во время обкатки она «расклепывается» и перекрывает доступ грязи и влаги в канал. Не стоит бояться кривой установки. Такая встречается и у заводских шипов. При обкатке они утапливаются и садятся ровно. Другое дело, что обкатку нужно проводить аналогично новым шинам — без высоких скоростей, букса и торможений в пол.

Что касается ресурса, то вот вам пример на моей машине: слева шипы, установленные в этом сезоне, справа — отходившие порядка 18 тысяч км.

По нашей статистике, повторная ошиповка ходит не меньше двух сезонов или 30 тысяч км. Говорю с уверенностью, поскольку с той же «резиной» люди нередко обращаются к нам еще раз — для замены других потерянных заводских шипов. Есть возможность отследить время и пробег. Не исключено, шипы ходят и дольше, но к тому моменту в большинстве случаев уже критически изнашивается протектор.

На рынке множество предложений для первичной установки, подавляющее большинство которых из Китая. Не могу утверждать, есть ли среди них качественные.

От себя добавим, что в сети можно найти сравнение состояния оригинальных изделий и подделок на идентичных пробегах

Скажу лишь, что те модели, которые устанавливаются вкручиванием, крайне не рекомендую использовать на легковых шинах для повседневной эксплуатации. Со временем обязательно проткнут покрышки насквозь. Под брендом «Теком» встречаются подделки. Сами не видели (смотрим ролик), но завод об этом предупреждает. Поэтому при покупке шипов не у представителей производителя обращайте внимание на упаковку, на ее защиту. Примеры ниже.

Самостоятельная ошиповка (без пневмопистолета) — занятие тяжелое и долгое. У нас стоимость одного шипа плюс работа — 20 рублей. Приезжают, естественно, с разным количеством выпавших, но в среднем получается около двухсот шипов на комплект шин, то есть 4000 руб. Кому-то может показаться, что дорого. Но в отношении многих моделей шипованных шин, особенно топовых, дорогих, это единственный способ восстановить их потерянные качества. Единственная просьба ко всем клиентам на будущее — обращаться не перед самым зимним сезоном. Например, весной, летом или ранней осенью. Конечно, и перед морозами со снегопадами сделаем. Но только в перерывах между сменой «обуви».

Надо отметить, что далеко не все мастерские практикуют подход «готовь сани летом». Кто-то шипует только в сезон, поскольку в теплое время года просто не держит достаточное количество шипов. В любом случае для шиномонтажек это попутный и далеко не основной заработок. Поэтому не стоит ожидать, что на каждой подобной точке предложат такую услугу. Тем не менее в сравнительно крупных городах зашиповаться можно. Стоимость 16–20 руб./шт. вместе с работой.

Остается только выбрать тип ошиповки. Скажем пару слов о той, что проводится стандартным, а не ремонтным шипом в новые отверстия. Допустим, что их насверлили на нужную глубину, не повредив резину вокруг (то есть полым сверлом). И все же взглянем еще раз на пример такой работы.

Посажены неравномерно, местами рядом с ламелями и канавками. Сколько проходят они, не имея рядом массива резины? Насколько качественно будут работать, находясь не на тех местах, куда их поместили разработчики?

При этом существует еще один вариант, когда такие же стандартные шипы устанавливают в штатные отверстия взамен выпавших. Операция дешевле — от 8 руб./шт. Но ведь они заводские, с аналогичным (небольшим) диаметром нижнего фланца! Будут ли держаться в разбитых уже посадочных местах? Никакой гарантии в том нет.

Комментарии

Warranter
Новокузнецк
Повторная ошиповка равна постиранному презервативу
979
452
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 49722
Лучше повторно ошиповать, чем на лысой зимой..
GERA7 на youtube
1055
79
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 88
Скупой платит дважды. Самое последнее дело экономить на расходниках и резине. У нас даже каршеринг на новой ездит
297
89
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 17985
Может проще и надежней приобрести новую резину , коль с этой все осыпалось,...
301
77
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1339
С владельцев шипованной резины надо дополнительный налог брать за порчу асфальта.
"Говно вопрос!" - был Гамлету ответ.
328
1211
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 18534
В 90-е пакеты полиэтиленовые стирали
Продам уши от мертвого осла.
621
34
Ответить
Александр
Барнаул
Катаюсь на липучке и не парюсь. На форестере куда то заехать не проблема, а торможу раньше, да и езжу аккуратно зимой.
402
424
Ответить
10477799
Сейчас есть модели фрикционных шин имеющие характеристики не хуже шипованных...
318
625
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 6560
Я ЗА ремонтные шипы, восьмую хакапелиту каждый год дошиповывал - резина неплохая по держаку, но штатные шипы с ведущих колес за год вырывало на 70% - повторные шипы оказывались покрепче штатных.
333
90
Ответить
 
Томск
Сообщений: 241
Зачем? лучше продать изношенную резину, всегда найдутся желающие "сэкономить". И купить новую.
344
50
Ответить
здравствуйте
Ангарск
Шипы нужны только на дорогах подобных зимнику,а в городе что ими соль месить?Лучше подумайте как спасти свой авто от гнили!
241
188
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 49722
Слышал я, что даже хорошие брендованные покрышки едут из-за рубежа не шипованные, а уже в РФ дошиповываются на местном заводе..
GERA7 на youtube
138
160
Ответить
У нас в России всё любят восстанавливать: ремонтные шипы, нарезка, наварка резины, восстановление подушек безопасности, перетяжка панели после срабатывания подушек и т. д., понимаю, что это делается не от хорошей жизни, но экономить на собственной безопасности нельзя.
251
56
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 4470
Warranter
Повторная ошиповка равна постиранному презервативу
согласен
протектор на старой шине уже весь затёртый, толку от новых шипов?
в 100 раз будет лучше пойти купить новый комплект, мозга не парить
121
81
Ответить
North wind
Елизово
Помню году так в 85-90 батя на жигу резину "снежок" "наваривал" а потом сам шиповал с помощью самодельный приблуды ...., но то конечно была залипуха от безысходности.
Сейчас подобное дикость.
239
13
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 49722
здравствуйте
Шипы нужны только на дорогах подобных зимнику,а в городе что ими соль месить?Лучше подумайте как спасти свой авто от гнили!
Не все живут в городе на центральной улице..
Вы во двор попробуйте заехать и выехать?
GERA7 на youtube
263
43
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 49722
Александр
Катаюсь на липучке и не парюсь. На форестере куда то заехать не проблема, а торможу раньше, да и езжу аккуратно зимой.
У нас тут полно видео любителей липучки, нет не битых авто..
GERA7 на youtube
138
62
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 4470
как-то наблюдал - сосед по гаражу болгаркой нарезал протектор на лысой резине (машина Камри)
такое же рукоблудство, как и шипование уезженного хлама
162
31
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 49722
Алексей_76
Может проще и надежней приобрести новую резину , коль с этой все осыпалось,...
Дороже ведь на раза в 4..
GERA7 на youtube
62
17
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 961
Любое краилово ведёт к пападалову!
151
43
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 18534
Rusachev
Скупой платит дважды. Самое последнее дело экономить на расходниках и резине. У нас даже каршеринг на новой ездит
с каршеринга и снять можно ))
Продам уши от мертвого осла.
70
21
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 4470
YouR-CurSe
Я ЗА ремонтные шипы, восьмую хакапелиту каждый год дошиповывал - резина неплохая по держаку, но штатные шипы с ведущих колес за год вырывало на 70% - повторные шипы оказывались покрепче штатных.
на потраченные деньги давно бы уже новый комплект купил, нормальной резины, которая не осыпается
43
58
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6226
10477799
Сейчас есть модели фрикционных шин имеющие характеристики не хуже шипованных...
испытания в студию.
пацаны-то и не знают
126
31
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6226
MikeVelo
С владельцев шипованной резины надо дополнительный налог брать за порчу асфальта.
а с владельцев липучки за порчу столбов и пешеходов
387
90
Ответить
Максим
Оренбург
Warranter
Повторная ошиповка равна постиранному презервативу
Кому что собственно.
37
18
Ответить
Максим
Оренбург
Leopard
Лучше повторно ошиповать, чем на лысой зимой..
Как временная мера.
58
8
Ответить
Максим
Оренбург
Алексей_76
Может проще и надежней приобрести новую резину , коль с этой все осыпалось,...
Найдите мне новый балон зимы на 15 за 1000 рублей. Я подумаю.
105
76
Ответить
Максим
Оренбург
Александр
Катаюсь на липучке и не парюсь. На форестере куда то заехать не проблема, а торможу раньше, да и езжу аккуратно зимой.
Говорят липучка не айс. Шипы, мол, форева алон.
37
81
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 49722
Максим
Как временная мера.
Ну на сезон, ога, потом разбогатеем и купим..
GERA7 на youtube
37
4
Ответить
Страж Галактики
Новосибирск
Вставил откушенные черные саморезы кверху ногами в старые места с выдержкой высоты и пролил свинцом,держак великолепный!!!
60
119
Ответить
maruev
Красноярск
MikeVelo
С владельцев шипованной резины надо дополнительный налог брать за порчу асфальта.
А с вас за неправильный руль☺
109
53
Ответить
CCCP2013
Есть есчо ремонтные шипы такие же, но сердечник шестигранный, которые шуруповертом устанавливаются с помощью ключа. Вроде не кетай даже...
23
12
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 49722
Страж Галактики
Вставил откушенные черные саморезы кверху ногами в старые места с выдержкой высоты и пролил свинцом,держак великолепный!!!
Что куда вставил то?
GERA7 на youtube
44
6
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 251
MikeVelo
С владельцев шипованной резины надо дополнительный налог брать за порчу асфальта.
Ну да тонары с песком да щебнем по 40 тонн таскают так это нормально
92
4
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 600
Александр
Катаюсь на липучке и не парюсь. На форестере куда то заехать не проблема, а торможу раньше, да и езжу аккуратно зимой.
В наших условиях липучка от лукавого, только шипы.
Pulsar 1987
Ford Escort 1996
Pulsar 1995
Sunny 1994
Dodge Neon 1995
Vista 1991
Wingroad 2000
146
69
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 600
10477799
Сейчас есть модели фрикционных шин имеющие характеристики не хуже шипованных...
Таки признали, что липучка до шипов не дотягивает!
Pulsar 1987
Ford Escort 1996
Pulsar 1995
Sunny 1994
Dodge Neon 1995
Vista 1991
Wingroad 2000
117
32
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 600
BliZZak
испытания в студию.
пацаны-то и не знают
Вот кто-то жеж шпалы ставит??? Без испытаний уже все решили???
Pulsar 1987
Ford Escort 1996
Pulsar 1995
Sunny 1994
Dodge Neon 1995
Vista 1991
Wingroad 2000
8
2
Ответить
olz
  
Астана
Сообщений: 279
Повторная ошиповка специальными ремонтными шипами можно использовать, если износ протектора до 7 мм. Какой смысл покупать новую резину, особенно топового уровня, если на старой выпали только часть шипов, а протектор изношен всего на 10-20 процентов. В таком случае, это и будет экономически оправдано, и держак соответсвенно будет не хуже чем у заводских, а может и получше. Даже на хваленой Хаккапелита после одного сезона у некоторых выпадает почти половина шипов, и что теперь ее выкидывать. Другое дело, бюджетная резина, там установка ремонтных шипов может быть экономически нецелесообразна, к примеру выпало больше половины шипов, то конечно проще продать и купить резину с шипами, что я и сделал в этом году.
Subaru Forester, SG6, EJ25, АКПП, 2003
226
4
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 600
CCCP2013
Есть есчо ремонтные шипы такие же, но сердечник шестигранный, которые шуруповертом устанавливаются с помощью ключа. Вроде не кетай даже...
М-да, ник прЁт....
Pulsar 1987
Ford Escort 1996
Pulsar 1995
Sunny 1994
Dodge Neon 1995
Vista 1991
Wingroad 2000
5
17
Ответить
Дмитрий
Сургут
ошиповал ради эксперимента, посмотрим... просто интересно даже
51
1
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1891
Warranter
Повторная ошиповка равна постиранному презервативу
Люблю такие заявления!
Из разряда упавшие деньги я с землю не поднимаю или езда на автомате сродни сексу в презике!
Шипую 3 года подряд тойю. Ремонтные шипы держатся лучше родных
132
28
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 337
Страж Галактики
Вставил откушенные черные саморезы кверху ногами в старые места с выдержкой высоты и пролил свинцом,держак великолепный!!!
Поржал! :)))
76
 
Ответить
    
Алдан
Сообщений: 1070
Если условия эксплуатации такие, что почти все шипы вылетают за 3-4 зимы то нехрен в таких условиях катать шиповку вообще и брать надо липучку. Живу в Якутии. зимой дороги сыпят шлаком, асфальта практически нет (он есть, просто всегда под накатом и снегом). за 4 года вылетело пара шипов с 4х колес. Там где машина круглогодично по асфальту ходит катать над липу.
черный RSK cibie-weds mt..был biturbo/стал twinturbo - был.... cresta GX81 1G....была==>>>GX 470
183
14
Ответить
   
Нижегородская обл
Сообщений: 521
IlyaR
Люблю такие заявления!
Из разряда упавшие деньги я с землю не поднимаю или езда на автомате сродни сексу в презике!
Шипую 3 года подряд тойю. Ремонтные шипы держатся лучше родных
если держаться, то зачем тогда каждый год шипуешь?
чет не сходится. )))

не проще купить резину, которая не отрыгивает шипы за сезон?
Мой отзыв: Лада Веста 2018
61
23
Ответить
Lexxx
Тюмень
В сложные геометрические конструкции, которые даже по той части, что соприкасается с резиной, могут иметь непростой рельеф. Что говорить о самом стержне, чья форма порой не поддается описанию. Даже на шинах «второй линии» центральная часть шипа может представлять собой замысловатую фигуру.
справа — недорогие Gislaved Nord*Frost 200.
купил я два сезона назад, эти шины с замысловатой формой шипов, по треть шипов за два сезона, замысловато испарились. Сейчас третий сезон, думаю испарятся больше половины:)))
16
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6226
bulloyang
Если условия эксплуатации такие, что почти все шипы вылетают за 3-4 зимы то нехрен в таких условиях катать шиповку вообще и брать надо липучку. Живу в Якутии. зимой дороги сыпят шлаком, асфальта практически...
так-то адекватные люди на одной зимней резине больше 2-х сезонов не ездят))
а вам 4-х мало... камикадзе, бль
25
226
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 49722
IlyaR
Люблю такие заявления!
Из разряда упавшие деньги я с землю не поднимаю или езда на автомате сродни сексу в презике!
Шипую 3 года подряд тойю. Ремонтные шипы держатся лучше родных
У тебя 3 авто?
GERA7 на youtube
14
16
Ответить
Александр
Goodyear ultragrip extreme. Брал новой несколько лет назад. Более половины заводских шипов не стало через 2 месяца - выпали. Прикатывал, ездил спокойно. В Томске дед возле тц на Учебной-Ленина сделал - его шипы как новые до сих пор, хотя резина уже старая. Ставил вручную и рядом - сверлил бор-машинкой и запрессовывал.
35
4
Ответить
    
Алдан
Сообщений: 1070
BliZZak
так-то адекватные люди на одной зимней резине больше 2-х сезонов не ездят))
а вам 4-х мало... камикадзе, бль
2 сезона???? ты адекватный таксист что-ли???))) наезжаешь за зиму 50к км??))) у меня пробег за зиму 5к км и ты предлагаешь двухгодовалую резину с износом от силы 20% нести на помойку и покупать новую?
черный RSK cibie-weds mt..был biturbo/стал twinturbo - был.... cresta GX81 1G....была==>>>GX 470
221
4
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 794
mode1
Зачем? лучше продать изношенную резину, всегда найдутся желающие "сэкономить". И купить новую.
Те желающие,которые в 90-е полиэтиленовые пакеты стирали.
18
23
Ответить
 
Самара
Сообщений: 7135
У новой Хакки шипы не вылетают, а ломаются. Для такой резины повторная шиповка благо.
28
2
Ответить
    
Алдан
Сообщений: 1070
BliZZak
так-то адекватные люди на одной зимней резине больше 2-х сезонов не ездят))
а вам 4-х мало... камикадзе, бль
А так конечно жирно тролишь)
черный RSK cibie-weds mt..был biturbo/стал twinturbo - был.... cresta GX81 1G....была==>>>GX 470
47
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 422
Rusachev
Скупой платит дважды. Самое последнее дело экономить на расходниках и резине. У нас даже каршеринг на новой ездит
это да! я канешно не самые брендовые шиыны беру но на выбор уходит время с целью оценки покупаемого товара, хотя и много тех кто купил не разобравшись а потом жалуется, я себе летние шины когда выбирал зделал уклон на практичность в ущерб тишине и плавности (не большой но есть) 10 тк на шинах откатал и норм целые но шемят! головой думать надо в общем!
А я чё? Я ничё! Другие вон чё - и ничё! А я чуть чё - так сразу вон чё! Ну так чё?
6
21
Ответить
Micromacro
Самара
MikeVelo
С владельцев шипованной резины надо дополнительный налог брать за порчу асфальта.
Вот когда дороги будут чистить до асфальта, тогда и поговорим.
39
4
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 794
Leopard
Ну на сезон, ога, потом разбогатеем и купим..
Как вы разбогатеете,если на Дроме постоянно в камментах ошиваетесь?
50
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6226
bulloyang
2 сезона???? ты адекватный таксист что-ли???))) наезжаешь за зиму 50к км??))) у меня пробег за зиму 5к км и ты предлагаешь двухгодовалую резину с износом от силы 20% нести на помойку и покупать новую?
зачем на помойку? продать камикадзам. пусть гонзают.
а себе свежую купить, мягенькую.
она ж сохнет
18
55
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 5736
MikeVelo
С владельцев шипованной резины надо дополнительный налог брать за порчу асфальта.
А с владельцев липучки - повышенное ОСАГО.
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
46
45
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 49722
Евген38
Как вы разбогатеете,если на Дроме постоянно в камментах ошиваетесь?
Говорят тут платят за комменты умные..
GERA7 на youtube
10
18
Ответить
    
Город - две тыщщи
Сообщений: 2024
ПАЛАСИО
В 90-е пакеты полиэтиленовые стирали
Стирали их в конце 60-х, после появления, в 70-х и 80-х. Хотя в последних уже меньше - моряки везли. А по сути статьи могу сказать только одно: нафик эту шиповку, даже во Владивостоке с его сопками Никогда не брал и никогда не имел проблем. Качественная липучка, это фсё, что нужно.
...но если мы посмотрим вооруженным глазом...
47
76
Ответить
    
Алдан
Сообщений: 1070
BliZZak
зачем на помойку? продать камикадзам. пусть гонзают.
а себе свежую купить, мягенькую.
она ж сохнет
За два года новая резина сохнет???? не ну если эти два года она на улице на чукотке пролежала то может быть. а так ты конечно щас Америку открыл. я понимаю 5-6 лет, да, даже при условии нормального хранения и эксплуатации надо менять. На одной из машин так и подметил - ухудшение фрикционных свойств под конец 4ого сезона эксплуатации при минимальном износе. Пол России на резине, которой больше 10ти лет ездит ( у меня коллега катает на сурфе резину уже 10 лет зимнюю одну, но это да, полный бред, хотя его все устраивает).
черный RSK cibie-weds mt..был biturbo/стал twinturbo - был.... cresta GX81 1G....была==>>>GX 470
38
3
Ответить
Konstantin
Новосибирск
Rusachev
Скупой платит дважды. Самое последнее дело экономить на расходниках и резине. У нас даже каршеринг на новой ездит
не нужно употреблять превосходную степень в отношении каршнринга! это коммерческий транспорт, и относительно не давно появившийся, вот годков через 5-7 посмотрим на чем они будут ездить и будут ли они вообще!
32
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 156
Езжу на шипах нокиан, до сих пор с теплотой вспоминаю нешипованную хаккапелиту р) шипы нужны только по трассе, в городе только шумят и увеличивают тормозной путь на асфальте, больше толку нет
44
47
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 794
Leopard
Говорят тут платят за комменты умные..
Ну тогда вы с паласио так в нищете и помрёте.
62
2
Ответить
  
Киров
Сообщений: 350
MikeVelo
С владельцев шипованной резины надо дополнительный налог брать за порчу асфальта.
Да да, а с пешеходов брать "Бестранспортный" налог. А х...ли они пешком ходят?
Toyota Corolla 1.5 1NZ-FE, AT, 2WD, G, 12.2000
Daihatsu Pyzar 1.5 HEEG,MT,96г.
ТАЗ-21213 Нивко
44
2
Ответить
здравствуйте
Ангарск
Leopard
Не все живут в городе на центральной улице..
Вы во двор попробуйте заехать и выехать?
На хорошей липучке лучше шипов!
38
50
Ответить
Страж Галактики
Новосибирск
Leopard
Что куда вставил то?
На место старых шипов!
4
5
Ответить
Страж Галактики
Новосибирск
Mondorro
Поржал! :)))
Это реальная история.
5
1
Ответить
timon_is_timon
Кемерово
Leopard
У нас тут полно видео любителей липучки, нет не битых авто..
10 лет в Кемерово только на "липучке" в ДТП был 1 раз только чуть-чуть догнал ниву - сам виноват зазевался. а так уже 4-й авто и все без ДТП, что я делаю не так?

Я ничего против шипов не имею. Но фрикционка вполне себе вариант для зимы (хорошая, не китайская какая нить). Не надо просто переоценивать возможности резины и это касается и шипов и фрикиционки.
61
17
Ответить
Shelk
Юрга
Были у меня как-то одновременно ММС Легнум и Мазда6. На Легнум покупал новый Нордман 4 шипованный. За сезон почти половина шипов на всех колесах отлетела, при этом он был 4ВД и трогался очень плавно (вообще авто довольно ленивое). На Мазду брал тайваньскую, уже не помню какую, но новую. Её при мне зашиповали, чему очень не доверял по началу. Так вот, эта мазда без пробуксовки трогаться очень не любила (175 л.с. +дебильная настройка педали акселератора). За сезон вырвало всего не больше десяти шипов на передних колесах, на задних вообще ни одного, при этом держак показался лучше , чем на Нордмане. Но ошиповка была на новой резине.
8
3
Ответить
timon_is_timon
Кемерово
BliZZak
а с владельцев липучки за порчу столбов и пешеходов
Вы сами когда-нить ездили на нормальной фрикционке? Или так - слышали что то там от кого то там?))
45
22
Ответить
РасСОл
Kossnn
Ну да тонары с песком да щебнем по 40 тонн таскают так это нормально
Даже здесь сто раз обсудили. Точат шипы асфальт на ура. Колея в городах, где тонары не ездят такая, что тонарам постараться придется
38
24
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6226
bulloyang
За два года новая резина сохнет???? не ну если эти два года она на улице на чукотке пролежала то может быть. а так ты конечно щас Америку открыл. я понимаю 5-6 лет, да, даже при условии нормального хранения...
вы просто не замечаете.
за 2 сезона гонок только по льду на третий уже держака очень мало.
это при том что на этой резине по асфальту вообще не ездят. а с виду она как будто только из магазина - с острыми шипами и чистым протектором)

а про липучку вообще молчу. у нее все свойства от мягкости, которая по асфальту только так стачивается
17
27
Ответить
    
Атырау
Сообщений: 1096
Илья Меньшов
У нас в России всё любят восстанавливать: ремонтные шипы, нарезка, наварка резины, восстановление подушек безопасности, перетяжка панели после срабатывания подушек и т. д., понимаю, что это делается не от хорошей жизни, но экономить на собственной безопасности нельзя.
Нарезка и наварка резины к нам пришли с европы. И там эта процедура намного популярнее чем у нас. Даже производители не брезгуют восстанавливать шины. Ах да, они там же о экологии заботятся. И только мы признаем что нищеброды. Может хватит уже?
56
4
Ответить
timon_is_timon
Кемерово
BliZZak
вы просто не замечаете. за 2 сезона гонок только по льду на третий уже держака очень мало. это при том что на этой резине по асфальту вообще не ездят. а с виду она как будто только из магазина - с острыми...
4-й сезон на липучке kumho i-zen какой то там...8мм протектора. Может и хуже стала, не знаю, но ее возможностей вполне хватает для нормальной езды.
20
10
Ответить
  
Россия
Сообщений: 12191
Интересная статья
5
1
Ответить
У кого как, а у меня шипы начинают выпадать когда протектор подходит к 4 мм, это 3й сезон эксплуатации, хака7 хака8, пока протектол есть шипы сидят на месте.
6
2
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 20016
Контики зимние 265/70/16 на 4 колеса 230 шипов вошло, отдал 4500 с балансировкой, по сути половина стоимости одного колеса, 3недели езжу, все шипы на месте, как держать будут посмотрим на следующей неделе похолодание обещают.
Ремонт РВД и токарные работы в г. Бийске. 9!3 227 2! о_0
12
2
Ответить
бмв
Новосибирск
sergey 72
Любое краилово ведёт к пападалову!
да фигня все на иксу трещал абс на липучке поезженой взял шипы и не дешевые ничего не сменилось Сьезд с места лучше на шипах ,а тормозить разницы ни какой хоть бу хоть новая
6
21
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 1268
Я извиняюсь конечно, но как надо ездить (даже по асфальту) чтоб вылетала треть шипов за зиму??? Или это колеса такие гамняные у нас продают? Был комплект Бриджей айс крузер 5000, за 5 (пять) сезонов ни один шип не вылетел, стерлись почти все но не вылетели. Сейчас айс крузер 7000 третий сезон пошел все шипы на месте. Пробеги в среднем 20000 в год.
Все говорят, что мы вместе.
Все говорят, но не многие знают в каком. (с)
23
17
Ответить
 
челябинск
Сообщений: 6778
любят у нас люди кроить на вещах которые на прямую относятся к безопасности. Помню случай продавал я б.у зимнюю резину, за 20% от стоимости новой. Приехал мужик на новой камри, я говорю а не в падлу ставить на новую тачку б.у резю? а он говорит да это я жене машину купил она ездить не умеет постоянно с буксом стартует новую резю куплю шипы жалко вылетать будут а б.у. само то для нее. Идиоты ....))))
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
50
13
Ответить
kamikadze69
Тверь
Тот кто ездил на хорошей фрикционке, на шипы уже никогда не вернется. По хорошему из запретить надо как в Европе, при температуре ниже -20 и на асфальте при любой температуре они только увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость.
53
78
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 6560
Вован-70
на потраченные деньги давно бы уже новый комплект купил, нормальной резины, которая не осыпается
За 4 года дошиповки оставлял 2500-3000 рублей за ведущие колеса, одно новое стОит 9, вот такая арифметика. С 4 хакапелиты шипы вообще не вылетали
-
10
 
Ответить
Сергей
Новосибирск
MikeVelo
С владельцев шипованной резины надо дополнительный налог брать за порчу асфальта.
не треснет бампер?))) были бы шипы по склонам бы так не скатывались.
32
4
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 49722
здравствуйте
На хорошей липучке лучше шипов!
Хорошая липа - если есть зацеп по снегу или обочине, на льду никак..
GERA7 на youtube
41
11
Ответить
11856094
kamikadze69
Тот кто ездил на хорошей фрикционке, на шипы уже никогда не вернется. По хорошему из запретить надо как в Европе, при температуре ниже -20 и на асфальте при любой температуре они только увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость.
Ну, ну очень весело будет по голому льду во дворах ездить без шипов.
Особенно, если до этого шипами лёд не расцарапали.
34
14
Ответить
kashak
Омск
Страж Галактики
Вставил откушенные черные саморезы кверху ногами в старые места с выдержкой высоты и пролил свинцом,держак великолепный!!!
Мусье знает толк в извращениях)))
27
2
Ответить
Николай
Пермь
xtrail77
любят у нас люди кроить на вещах которые на прямую относятся к безопасности. Помню случай продавал я б.у зимнюю резину, за 20% от стоимости новой. Приехал мужик на новой камри, я говорю а не в падлу ставить...
Зимнюю бридж 4 сезона продал за 1750 комплект. 80% шипов не было, остальные сломаны.
Летнюю как-то продал - 5 сезонов (летний пробег тыщ 60) протектор от силы пару мм - за 1000 комплект.
Для себя считаю так - хоть летняя, хоть зимняя - 5 лет, пробег 50-60 тыс и менять.
Езжу в основном по трассе. Безопасность на первом месте.
14
1
Ответить
YP
Челябинск
Rusachev
Скупой платит дважды. Самое последнее дело экономить на расходниках и резине. У нас даже каршеринг на новой ездит
Все еще на новой? Надо это дело исправить)
1
 
Ответить
    
Город - две тыщщи
Сообщений: 2024
Leopard
Хорошая липа - если есть зацеп по снегу или обочине, на льду никак..
"Хорошая липа" - состав резины наполняется либо силикатом ( Danlop Winter Max), либо крошкой скорлупы грецкого ореха (Toyo Observe Garit Giz). Плюс сама резина имеет пузырьковую структуру. Плюс ламели: чем больше, тем больше площадь контакта, тем выше удерживающие свойства шины на льду. Опыт эксплуатации резины: Bridgestown Blizzak MZ-02, MZ-03, Revo-2, а так же указанные выше. Плюс Danlop DSX-2. Расскажи начинающим, в автошколе про невозможность ездить по льду на ламелях. Их стихия наледь на асфальте, укатанный снег. Лень примеры на телефоне из собственного опыта печатать.
...но если мы посмотрим вооруженным глазом...
20
25
Ответить
  
ГАРА
Сообщений: 370
Fantom22
Контики зимние 265/70/16 на 4 колеса 230 шипов вошло, отдал 4500 с балансировкой, по сути половина стоимости одного колеса, 3недели езжу, все шипы на месте, как держать будут посмотрим на следующей неделе похолодание обещают.
Я у вас 4 ноября был, снегу у же вальнуло, уже растаял чтоли? У нас до сих пор лето, тож нынче новую резю взял, жду не дождусь снега попробовать, по грязи пару раз уже попробовал зачет.
 
1
Ответить
  
ГАРА
Сообщений: 370
xtrail77
любят у нас люди кроить на вещах которые на прямую относятся к безопасности. Помню случай продавал я б.у зимнюю резину, за 20% от стоимости новой. Приехал мужик на новой камри, я говорю а не в падлу ставить...
Вот я нынче таким же свою бу липучку махис продал, накатал на ней порядка 60 тыс + и 6 сезонов. На камри тоже купили, не нова но кож рожа все дела.
3
1
Ответить
6779527
Видное
Вован-70
согласен
протектор на старой шине уже весь затёртый, толку от новых шипов?
в 100 раз будет лучше пойти купить новый комплект, мозга не парить
А если наоборот? У меня вот протектор почти как новый, а половины шипов уже нет. Прикажешь мне новую резину покупать?
12
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6226
timon_is_timon
4-й сезон на липучке kumho i-zen какой то там...8мм протектора. Может и хуже стала, не знаю, но ее возможностей вполне хватает для нормальной езды.
щас бы еще состояние резины глубиной протектора мерить... вы че, в 1980м живете?
5
22
Ответить
kikus
Томск
Александр
Катаюсь на липучке и не парюсь. На форестере куда то заехать не проблема, а торможу раньше, да и езжу аккуратно зимой.
ага... давай дальше, потом расскажешь чем кончилось. это как КАСКО. она нужна на случай форсмажера, когда ты попадаешь в ситуацию, которую не контролируешь. а когда ты ситуацию контролируешь - КАСКО и не нужна вовсе :) тоже пару сезонов отъездил довольный - шума нет... благодать. ну да... всё заранее делаешь и прокатывает. асфальт. скорость движения потока соответствует покрытию. пока впереди после чистого асфальта не появляется обледеневший перекресток на который ты вплываешь плавно замедляясь (ты ведь мудрый, да?) видя, что покрытие изменилось... и тут из-за угла задницей выкорячивается свернувший не туда ЗИЛ. и таки успевает поставить свою задницу перед тобой. и ты уже не докажешь что это не ты гомосятина - он успел первый и скажет что тут и был. в ПДД тут всё чётко если нет свидетелей и доказухи... тапок в пол и по-ле-те-ли! повезет если найдешь естественное препятствие о которое можно мордой/колёсами остановится (сугроб, бардюр) не так травмоопасно как о ЗИЛ
31
13
Ответить
   
Сообщений: 639
Leopard
Лучше повторно ошиповать, чем на лысой зимой..
Надо использовать покрышки, у которых вообще нет шипов.
5
17
Ответить
   
Сообщений: 639
Алексей_76
Может проще и надежней приобрести новую резину , коль с этой все осыпалось,...
Ага, нешипованую, и избавить себя от этой головной боли.
9
4
Ответить
   
Сообщений: 639
Leopard
Слышал я, что даже хорошие брендованные покрышки едут из-за рубежа не шипованные, а уже в РФ дошиповываются на местном заводе..
Потому-что в нормальных странах, шипы запрещены. Но нам то наплевать на собственный асфальт.
13
35
Ответить
   
Сообщений: 639
Leopard
Не все живут в городе на центральной улице..
Вы во двор попробуйте заехать и выехать?
Может тебе стоит руки выпрямить? Ни разу не видел чтобы заехать во двор помогали шипы ...
15
33
Ответить
   
Сообщений: 639
Leopard
У нас тут полно видео любителей липучки, нет не битых авто..
По себе не судят, научись ездить для начала.
13
19
Ответить
  
ГАРА
Сообщений: 370
Leopard
Хорошая липа - если есть зацеп по снегу или обочине, на льду никак..
Тоже всегда на липе ездил, но ныче выбор сделал в пользу Ш, так как последние годы чаще катаю там где снежный накат и лед. Липа хорошо, но польду шипам точно уступает. Крайний раз после оттепели с горы задом на липе сехал не хватило 1 метра до верха доехать, на шипах 90% бы выскребся, вод где маты то посыпались, и езда позеркалам пригодилась, самое попадалово было тачки в низу склона стояли, обошлось увернулся. Самое то пока буксил и пытался за ченить зацепиться стоял на месте, только нажал тормоз и поехал задом как на санях.
33
5
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!