Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
В гостях у «дяди Васи». Как переживает кризис гаражный мастер
20.06.2019 | 57942 просмотра

В гостях у «дяди Васи». Как переживает кризис гаражный мастер

Автор: Martyn36
Источник: Дром
Это привычное слово — «кризис»… Мало сказать «привычное», это иноземное слово в нынешнее время стало для нас таким родным, таким знакомым до боли, причем почти до физической 😊 Вот все-таки какие умницы были древние греки — две с половиной тысячи лет назад придумали словечко, которое, путешествуя по свету через чужие языки и страны, 500 лет назад добралось и до наших краев. И не просто добралось, а стало своим настолько, что уже и не представляешь себе, как можно жить не в кризис. Сколько их было за последнее время, и все пережиты в мастерской, ко всем приходилось так или иначе приспосабливаться. А ведь казалось бы — ну как межгосударственные конфликты или цена на нефть могут влиять на работу и жизнь простого автомеханика на окраине провинциального города? И тем не менее…

Предыдущие рассказы от «дяди Васи» читайте здесь.

Итак, середина 1990-х, я уже не работаю инженером в ракетном КБ, а понемногу занимаюсь неновыми иномарками, попутно только присматриваясь к постоянной работе в авторемонте. Это было особенное время. Наверное, никогда уже в моих краях не будет такого невероятного разнообразия поношенного автопарка со всех концов земного шара. Машины из соседней Европы, далекой от нас Японии и даже из находившихся на другой планете США 😊 , все с чудовищными пробегами и скрученными одометрами, все в возрасте от десяти до 20–25 лет и более — в общем, настоящий автомобильный зоопарк. Значительная часть моих клиентов занималась перегоном самых разных машин из ближнего и дальнего зарубежья, что еще больше расширяло мой автокругозор. Фольксваген Сантана, БМВ-1602, Форд Капри, Опель Монца — хоть кто-то еще помнит эти автомобили?

Молодежь небось не знает, а старики уже подзабыли, что в то время в обычный продуктовый магазин ходили с сотнями тысяч рублей, а годовая инфляция порой измерялась тысячами процентов. Минимальной купюрой были 5000 рублей, и купить на них можно было разве что пару буханок хлеба. Привычные нам банкноты в 100 рублей были тогда с пятью нулями! Кто не верит — добро пожаловать в интернет, там таких фото полно. Да, это было не так невероятно абсурдно, как в Германии 1920-х годов или в Зимбабве, но тем не менее национальная валюта стремительно обесценивалась, а иностранная тогда имела почти такое же хождение, как и рубль. В магазинах ценники на серьезные товары запросто указывали в «у.е.», и все прекрасно понимали, что «условные единицы» — это совсем не рубли. Было совершенно привычно жить одним днем, а хоть какие-то значимые деньги сразу же переводить в валюту. Прибыль с продажи своих машин и стоимость серьезных ремонтных работ я считал только в долларах.

И вдруг в августе 1997 года приятная неожиданность — указом Ельцина с купюр убирались «лишние» нули. Это была единственная полезная денежная реформа за всю мою жизнь, и главный для меня плюс был вовсе не в том, что теперь кнопка «0» на калькуляторе стала меньше изнашиваться. Возвращение к обычным рублям и копейкам вселяло веру в национальную экономику, в российский рубль и, как это ни странно звучит, — даже веру в правительство 😊 В общем, как в подобной ситуации говорил один из вождей Советского Союза, «жить стало лучше, жить стало веселее».

По-своему забавное было время, и все, казалось, шло неплохо, но… Ну никак нельзя в России без этих «но» 😊 Спустя всего лишь год после такого обнадеживающего указа и начавшегося было восстановления доверия к обычным рублям грянул тот самый кризис августа 1998 года. Больше 20 лет прошло, а помнится все, как будто было вчера…

Итак, как говорится, ничего не предвещало. Да, так и было — ведь это мы сейчас, набив разнообразных шишек, следим за курсами валют и ценами на сырье, а политические новости читаем между строк, вглядываясь в туманные финансовые перспективы. А тогда, летом 1998-го, для большинства простых обывателей, как я, действительно ничто ничего не предвещало. Очередной мой продающийся Фольксваген что-то подзавис, ну и ладно — и мы с семьей отправились в большое южное автопутешествие. При этом полностью выгребли из карманов всю наличку — казалось, не беда, ведь в перспективе нас ждали деньги за тот самый Фольксваген, авось когда-нибудь и его купят. Чтобы был с собой какой-то денежный запас на разные отпускные глупости, хотел еще подзанять чуток долларов, но не получилось. Как вскоре выяснится — вовремя Господь отвел, мы бездарно потратили бы эти деньги на экскурсии по тем местам, куда, как оказалось, и сами можем добраться.

А вот и скан давнишнего фото именно из той поездки (качество? уж какое в те годы было 😊).

Про сам кризис мы узнали, только вернувшись домой. Первую неделю-другую жизнь казалась прежней — ну на самом деле, где я и где гособлигации, дефолт и баррель? Тем более что люди все так же ехали на ремонт, что меня убеждало в правильности еще одного принятого решения. Как раз перед отпускной поездкой меня позвали назад в КБ, вроде бы намечалась перспектива на некоторые работы. Озвучили зарплату… и я пошел чесать затылок и думать — пообещали не так мало, как платили раньше, но и совсем не так, как я зарабатывал сам. И вот чиню я очередную клиентскую машину и размышляю: «Вернулись из отпуска без денег. То есть вообще без денег, совсем. Вышел в мастерскую — и зарабатываю с первого дня, а в КБ пока аванс, пока получка... А ведь задержки зарплаты — не редкость, вон шахтеры непрерывно около Белого дома в Москве касками стучат, а жить на что-то надо…».

Тем временем работа в мастерской шла в привычном русле дней десять, а потом просто резко закончилась. Причем закончилась полностью — никто не заезжал полтора месяца! Пообщался с друзьями-знакомыми — и картина нарисовалась почти апокалиптическая. Один товарищ, торговавший электроникой в своем магазине, сказал так: «Товара у меня на 30 000 долларов, а должен я 50 000 вечнозеленых. Что ж, сел и прикинул, кому отдавать, а кому — нет». Другой решил по-легкому подзаработать на скачках курса, и купленные по 6 рублей доллары продал, когда доллар подскочил до 12. Ага, заработал, особенно когда курс вскоре перевалил за 20… Процветающая контора, занимавшаяся бензином и попутно застраивавшая наш гаражный кооператив, просто сгинула, распродав «недострой» за бесценок. Ну а у моих клиентов-перегонщиков произошел своеобразный «стоп-кадр» — все продажи машин остановились и продавцы зависли с теми авто, которые в момент кризиса оказались у них на руках. А ведь до кризиса они частенько приезжали ко мне на предпродажные ремонты, которых теперь не стало совсем.

В общем, выкарабкивался я тогда долго и нудно. Никак не продававшийся Фольксваген в итоге принес в долларах только убыток и напрочь отбил охоту заниматься перепродажей машин. Да, в рублях вроде на нем заработал, но толку-то теперь с этих рублей, разве что проесть — можно сказать, вложить в себя :) Почти как у Салтыкова-Щедрина: «Это еще ничего, что в Европе за наш рубль дают один полтинник, будет хуже, если за наш рубль станут давать в морду» (точное высказывание выглядит немного иначе, но в народ пошла именно такая версия — прим. ред.). И хотя сказано это уже лет 150 назад, а актуально до такой степени, что кажется — только что придумано. В общем, с этим у нас действительно реальная стабильность.

На привычный ритм работы я вышел только через полгода. А с 1999-2000 годов появилась приятная закономерность: ежегодный заработок стал расти на ощутимые 10–20%, причем даже если его измерять в настоящих деньгах, а не в рублях. Моя постоянная клиентура расширялась, а ремонтов становилось все больше. К тому же попутно я мог легко увеличивать цены — в карманах у людей явно денег было больше, чем раньше. Оценивая ту ситуацию с позиций сегодняшнего дня, я бы назвал период с 2000-го до 2008 года «золотым веком» отдельно взятого мелкого гаражного авторемонта 😊 , по крайней мере — в моих краях. В то время мои клиенты в массе своей еще не зарабатывали достаточно для того, чтобы пересесть на новые машины, но вместе с тем их доходов хватало для любых ремонтов тех машин, что у них были. Одновременно постепенно упрощались типажи обслуживаемых машин — вымерла завезенная в 90-х несуразная автоэкзотика, а набиравшие популярность Фокусы, Логаны и прочие обрусевшие иномарки еще не достигли подходящей для гаражного сервиса степени износа. В моей округе тогда на пик популярности вышли переднеприводные ВАЗы.

Те из клиентов, кто побогаче, покупая новый ВАЗ, сразу вкладывались в своеобразный тюнинг, меняя заводские сцепления, стойки, пружины и шаровые опоры на иноземные или разрекламированные отечественные.

Клиенты попроще покупали потертые ВАЗы и тоже сразу «подсаживались» на запчасти.

В общем, хорошей, простой и одновременно денежной работы хватало, а перспектива снова стала казаться неплохой. Дело доходило до того, что временами из-за огромного наплыва клиентов я включал сотовый телефон только на работе и выключал его сразу же после выхода из мастерской.

Правда, вместе с тем появились и первые звоночки о возможных трудностях с работой в будущем. Да, еще еле различимые, но проявившиеся в полный рост спустя всего лишь несколько лет.

Во-первых, если раньше авторазборки были в моем городе только для иномарок, то в 2000-х годах автостарьевщики перестали гнушаться и отечественными машинами. В результате даже у клиентов с ВАЗами появился выбор — ремонт сложного узла или замена на б/у. А во-вторых, все большую популярность набирали автокредиты. Новые машины стали доступнее, и самые широкие массы автомобилистов начали пересаживаться на новые иномарки. В общем, даже с нашим провинциальным автомобилизмом стало происходить все то же, что и в развитых странах. И эти две тенденции тихонько предсказывали мне нелегкие времена в не самом далеком будущем, но тогда я еще этого не знал.

Как раз в то время мои ближайшие друзья, до той поры обожавшие свои «восьмерки», впервые распробовали, что такое новые Хендэ, Тойота или Мицубиси.

Да-да, эти невзрачные по современным меркам машины были тогда совсем новыми… Помню, как в начале лета 2008-го мой старинный, еще со школьной поры, друг купил в автосалоне Камри японской сборки за совсем несерьезные по нынешним временам 700 с чем-то там тысяч рублей. Возвращался он из очередной Турции и почти случайно зашел к дилеру. Наличных денег у него было меньше 100 тысяч, но на первый взнос этого хватило, а кредит он затем погасил досрочно. Теперь всем известно, как дорожают новые иномарки в каждый кризис, а тогда это стало открытием 😊

Интересно, что даже сейчас такая Камри 2008 года с пробегом 150 тыс. км и более стоит не намного дешевле той самой докризисной цены за новую машину. И еще забавнее, что когда спустя несколько лет я упомянул эту ситуацию в одном из дромовских обсуждений автокредитов, большинство стали меня яростно убеждать, что покупка той Камри — глупость, ведь кредит таки зло. Конечно, зло, особенно если он выгоден и нужен, а его не дали… Ну да ладно, что-то я отвлекся 😊

В общем, в такой вот обстановке и подошел тот самый кризис 2008 года. Хотя с точки зрения нашего времени — ну что это за кризис? Ну был доллар по 24–27, стал 35–36, делов-то. Сейчас-то мы знаем, как выглядит настоящий Кризис (да-да, именно с большой буквы), и такие мелкие колебания национальной валюты даже не заметили бы! Вот не знаю, какой смайлик ставить, то ли грустный, то ли веселый… Кстати, любопытно, что дромовский автокорректор при обсуждении форумчанами курса рубля в написании названия отечественной валюты обычно оставляет только первый слог «ру», заменяя окончание слова звездочками :) Что-то опять вспомнился Салтыков-Щедрин…

Но увы, последствия этого давнишнего кризиса и последовавших за ним событий для работы мастерской оказались куда весомее колебаний курсов валют. Речь идет даже не столько о кризисе, сколько о том, как изменилась автожизнь в следующие несколько лет. Сам-то кризис прошел по почти привычному сценарию: ну стало поменьше работы, тем более в зиму, ну клиент стал больше экономить. Но бывало, что снежные заносы снижали мой заработок куда катастрофичнее, чем этот кризис-2008.

А еще называется «общемировой финансовый кризис» — смех, да и только, видимо, не знает мир, что такое настоящий русский кризис 😊 То ли дело — события 2014-го и последующих годов… но до них мы еще доберемся.

Конец 2008-го и начало 2009 года прошли вяло, но затем жизнь стала вроде бы налаживаться. Проблемы гаражных сервисов (не только моего) подошли совсем с другой стороны. И, как это ни странно, вызваны они были не столько последствиями кризиса, сколько общим прогрессом и тем, что вся наша жизнь постепенно становится более цивилизованной, в том числе и в автомобильной сфере. Да, после кризиса у клиентов явно стало меньше денег, и я был вынужден на несколько лет фактически заморозить цены. Все просто — мой заработок зависит прежде всего от того, сколько денег простой автолюбитель может выделить на ремонт или ТО своей машины. И если свободных денег у него нет, то он скорее купит кусок мяса или запломбирует больной зуб, чем починит у меня застучавшую подвеску. Но гораздо весомее кризисных событий для моего кармана оказалась программа утилизации, по которой тысячи людей почти одновременно пересели на новые машины. Даже дедушки-пенсионеры из соседних гаражей, проездившие всю жизнь на «копейках» и «шестерках», купленных еще в 1970-е, неожиданно обнаружили, что они легко могут себе позволить по крайней мере новый ВАЗ. И эта категория клиентов полностью отпала для меня на несколько лет, до пробегов хотя бы в 40–60 тыс. км. А когда пенсионер-садовод эти тысячи еще проедет?..

Не менее важным для моего заработка стало массовое использование полусинтетических и синтетических масел. В результате пробеги даже вазовских моторов до капремонтов у тех из моих клиентов, кто не экономил на маслах и своевременной замене, легко стали достигать совершенно немыслимых ранее 250–300 тыс. км! В «доброе старое» время, когда в те же Жигули лили какое-нибудь украденное с автобазы камазовское масло, первая замена поршневых колец делалась уже на 120 тыс. км, а то и раньше. Ну а к пробегу в 200–250 тыс. км блок частенько бывал дважды расточен под ремонтные размеры, если еще не загильзован. К тому же на некоторое время госорганы догадались приравнять двигатель к прочим запчастям и слегка упростили регистрационные правила, что облегчило его замену при необходимости. В результате если я в начале 2000-х годов «капиталил» хотя бы один мотор в месяц, то теперь все капремонты за последние десять лет могу сосчитать по пальцам. Само понятие «капитальный ремонт мотора» фактически потихоньку уходит в прошлое. «И это правильно», как говаривал последний лидер СССР, ведь обычно в развитых странах полноценная «капиталка» — удел лишь коллекционеров и фанатиков.

Еще одним важнейшим фактором, снизившим мой заработок, оказалось постепенное повышение надежности самых популярных моделей переднеприводных ВАЗов. Да, АвтоВАЗ традиционно принято ругать, благо поводов до сих пор хватает. Но надо признать: с приходом иностранного руководства завод стал выпускать хоть и простую, но куда более качественную продукцию. К примеру, вот эта таксистская Гранта к своим 225 тыс. км пробега до сих пор на «родных» стойках.

И есть еще одно масштабное явление, тоже сильно повлиявшее на мои доходы. Можно описать его одним емким словом — «корейцы». На мой взгляд, появление завода по сборке Рио-Солярисов — это небольшая автореволюция, сродни той, которую в свое время произвело появление завода ВАЗ. Массовый автолюбитель, у которого в кармане завелось денег чуть больше, чем на Жигули (мы в курсе, что машины официально называются Ладами уже не одно десятилетие, но из речи простых автомобилистов бренд «Жигули» еще долго не исчезнет — прим. ред.), получил доступный современный автомобиль, обслуживание которого обходится крайне недорого и требуется нечасто. Если не ездить на ТО к дилеру, разумеется 😊 С точки зрения мастера-«гаражника» клиент с Солярисом-Рио — это не клиент вообще.

Первые тысяч этак 50 он будет по старой «жигулевской» привычке ездить на ТО к дилеру, чтобы сохранить «гарантию» — ведь до Соляриса у него была вечно ремонтируемая «шестерка» или «девятка». Ну а когда поверит в машину и ему надоест отдавать лишние деньги, он заедет ко мне раз в 10 тыс. км поменять масло за 300 рублей и раз в 30 тыс. км — заменить колодки за 500. И так до пробега тысяч в 150, а потом он просто купит другой Солярис.

Человек — такое существо, что ко всему приспосабливается, привык и я к работе в новых условиях. Машин на дорогах и во дворах все больше, а значит, сарафанное радио приводит ко мне все новых и новых клиентов, достаточно лишь старательно работать. Исчезли «капремонты» — что ж, на рядовых ТО больше заработаю, а ответственности за результат будет куда меньше. Пропали клиенты на древних «копейках» — ну и к лучшему, ремонтировать переднеприводные ВАЗы проще, а денег можно взять побольше. Заработок опять стал расти и достиг рекордных для меня величин, даже если измерять его не рублями. Сколько? Честно сказать, на фоне официальных цифр иных российских зарплат так мало, что и признаться стыдно 😊 В общем, к 2014 году я подошел очень уверенно, и очередной юбилей мы с супругой по сложившейся традиции запросто отметили в совсем уж дальних краях.

Но, празднуя юбилей, мы неожиданно узнали о предвестнике очередного кризиса, хотя сам Кризис по-настоящему грянул только в конце года. И его влияние на мою работу до сих пор никак не закончится. Собственно, как и сам Кризис. Да, я снова намеренно пишу его с большой буквы. Полагаете, он давно в прошлом? Может быть, и так, по крайней мере очень хотелось бы в это поверить… Но я его постоянно ощущаю, потому что мои клиенты, как я уже как-то говорил — простые люди, сами зарабатывающие себе на жизнь. Кто головой, кто руками, но главное — сами. Значительная часть из них занята в строительстве, отделке, мелкой торговле или в подобном мельчайшем бизнесе. И как раз по ним Кризис-2014 ударил сильнее всего, ну а рикошетом досталось и мне.

Вспоминается, как в ту кризисную зиму, с ошеломлением наблюдая за причудливыми кульбитами рубля, я ждал апрель — традиционный месяц максимального заработка. Просыпаются «подснежники», которые не цветы 😊 , народ начинает готовить машины к Пасхе и майским праздникам, кому-то надо отремонтироваться после зимних колдобин… в общем — апрель! Но апрель 2015-го оказался еще хуже марта, да и в последующие годы прежнего оживления уже не наблюдалось. В интернете серьезные финансисты предупреждали, что кризис будет куда тяжелее прежнего, 2008 года, но верилось в это с трудом. Казалось бы, нефть по 50–70 долларов, какой уж тут кризис??? Дай Горбачеву такую нефть, а не по 20, Советский Союз, может, так и был бы нерушимым, дай такую нефть Ельцину в 1998-м вместо «десятки» за бочку — и мы, возможно, так и не узнали бы слова «дефолт»! Что-то опять я отвлекаюсь...

В итоге, что ж, живу теперь как Алиса в Зазеркалье — «приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте». Цены практически не увеличиваю с 2014 года — денег-то у моих клиентов с той поры становится только меньше. Невезучие они, эти мои клиенты, ну никак не хотят вписываться в красивую официальную статистику, а заодно и меня подставляют 😊 Вот из-за таких «неудачников» мой заработок, если посчитать его в правильных деньгах, упал до уровня 15-летней давности, что доказывает осуществимость путешествий во времени, по крайней мере — в прошлое 😊 Я все чаще вижу, как клиенты экономят каждый рубль, откладывая ремонты и ТО порой до крайней возможности, постоянно выбирая, что надо отремонтировать обязательно, а с чем еще можно хоть как-то поездить. К примеру, резко сократилось количество замененных мной стоек подвески — на раскачивающейся и громыхающей машине еще можно ехать, а вот без сцепления или с порванным ремнем ГРМ — никак.

Но последние годы принесли в мою работу и немало хорошего, прежде всего — благодаря все тому же АвтоВАЗу. Тут надо пояснить: значительная часть клиентов к 2014 году успела обзавестись приличными кроссоверами, которые я вообще не обслуживаю, разве что масло могу поменять. Подъемник их не поднимает, а постоянно работать на яме и домкратах — себе дороже выйдет. Но с недавних пор некоторые из этих клиентов, использовавшие машины по работе для развозки разного служебного скарба, обнаружили, что поменять свои кроссоверы в ближайшее время на что-то такое же, но посвежее, будет не так просто, и решили их поберечь. В качестве развозных машин они стали приобретать за копейки все те же полумертвые ВАЗы, и это стало уже тенденцией.

Такой вот своеобразный вазовский «ренессанс» наверняка не оставит меня без куска хлеба с маслом, ведь эти развалюхи купили люди с более-менее регулярным заработком и «живыми» деньгами.

Другие клиенты, трезво оценив свои перспективы, вспомнили, что вместо замены машины можно выбрать добрый старый ремонт 😊

Ну и надо в очередной раз сказать спасибо неизбежному техническому прогрессу. Переход АвтоВАЗа к облегченным поршням с минимальными проточками под клапаны в сочетании с непредсказуемым качеством ремней ГРМ никогда не оставит механиков без работы 😊 Правда, сейчас завод почему-то одумался и увеличил пресловутые проточки. Но зато у современных ВАЗов есть еще один подарок для автосервиса — отключение тех цилиндров, компрессия в которых не нравится блоку управления. Решение — чаще всего ремонт ГБЦ, причем ремонту уже подлежат моторы, у которых компрессия, например, 12-10-12-12. Раньше, бывало, с такой компрессией народ еще тысячи километров наматывал, но с нынешней техникой спорить бесполезно — и я снова тут как тут 😊

Как сложится моя работа в дальнейшем? Сложно сказать… Начало 2019 года было ничем не лучше кризисной зимы 2014-2015, излучаемая телевизором бодрость многих моих клиентов почему-то обошла стороной. С другой стороны, снижение продаж новых машин в сочетании с уверенным присутствием на рынке вазовской продукции мне на руку — без работы не останусь. Так что переживу я и этот кризис, ведь не в первый раз, да и наверняка не в последний. Да-да, я оптимист 😊 Вот только дождаться бы, когда он на самом деле закончится...

Комментарии

  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 16329
Судя по рассказам автора, переднеприводные ВАЗы будут заезжать на ремонт и после ядерной зимы)

зы: автор, слог хороший, читать приятно
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
1356
8
Ответить
10660992
Новосибирск
Блин, этот жёлтый феррари, на фоне гаражей, это сильно!!!
522
4
Ответить
  
Сообщений: 12760
Дядя Вася, держись! Ждем прорыва! Времени на раскачку нет
Продам уши от мертвого осла.
742
15
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17722
Какой кризис? Машин больше и больше...
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
128
268
Ответить
    
Самара
Сообщений: 1496
Крысис - он не в карманах, а в головах. И порой - весьма искусственный. Такие дела. :(
Nissan Cefiro PA33 Autech version 2000
Nissan Fuga Y51 250GT 2010
142
427
Ответить
Сергей
Омск
Философ
139
4
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5953
Редактор Дрома стал внимательней читать статьи и писать свои примечания, чтоб в комментариях сра4а меньше было. Это похвально.
206
3
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1809
Народ выживает как может. Его налогами, НДС, дихлофосом, а он выживает.
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
467
26
Ответить
     
Геленджик
Сообщений: 2222
Также проявления кризиса отражаются и в медицине. Если больной несет врачу денег в конверте - все отлично, когда банку варенья или яичек в корзинке - скоро будет ****.
203
12
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5953
В стране Кризис, а тем временем Ромка Абрамович решил обзавестись самой дорогой виллой в Израиле.
264
19
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67486
Жизнь.итить её так
32
5
Ответить
8924179
Czesirski
Крысис - он не в карманах, а в головах. И порой - весьма искусственный. Такие дела. :(
Вы головами в магазине расплачиваетесь?
347
29
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63182
У нас все адекватные сервисы забиты, попробуй ещё попасть на обслуживание
101
24
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1576
Все верно пишут. У нас в Питере половина СТО закрылась. Выжили только те, кто вовремя сориентировался и переключился на обслуживание иномарок. Раньше (до появления калин, грант, вест) владельцы старых советских авто кормили большую часть таких сервисов. Сейчас народ тупо покупает так называемые Жигули (которые давно уже по качеству не Жигули) и ездит без поломок десятилетиями, как раньше на прулях. Иногда любопытства ради некоторые такие владельцы могут проехать мимо салона кореаны или любого премиального иномарошного бренда - посмотреть как народ злится, потеет в очереди на гарантийный ремонт, вспомнить, как страшный сон и ехать дальше по своим делам!
267
87
Ответить
9274478
Кемерово
Статья про то как народ и отдельно взятый Вася, привыкает жить в нищете...
538
45
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1796
Раньше у всех доходы были выше, кроме офисных работников, ну в маленьких городах точно, про мегаполисы не знаю... Раньше мастер зарабатывал около 100 т.р., сейчас в среднем 50, а больше всех пострадали таксисты, раньше они работали на ваз2114 и газ3110 зарабатывая по 50-70 т.р. чистыми, а сейчас приходится покупаться свежие бюджетные иномарки, и работать за 30 т.р.
237
16
Ответить
урал
Тюмень
во всем виноват Горбачев!
127
82
Ответить
him541
Новосибирск
Да, у всех сейчас так, причем наше государство не сильно заботит, что средний класс исчез совсем.. =(
244
6
Ответить
Автор хорошо дружит с русским языком, так зачем нужно было изгаживать неплохой текст смайликами?
65
182
Ответить
him541
Новосибирск
"Но с недавних пор некоторые из этих клиентов, использовавшие машины по работе для развозки разного служебного скарба, обнаружили, что поменять свои кроссоверы в ближайшее время на что-то такое же, но посвежее, будет не так просто, и решили их поберечь."

Так и есть, новая Grand Vitara 2.4 E стоила 1 190 тыс. руб в 2013, сейчас новые кроссоверы с двигателе 2.5 от 2 млн. руб
155
2
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5953
IlyaR
Все верно пишут. У нас в Питере половина СТО закрылась. Выжили только те, кто вовремя сориентировался и переключился на обслуживание иномарок. Раньше (до появления калин, грант, вест) владельцы старых...
Ходят слухи, что еще самые первые Калины 2005 г.в. даже стойки не меняли и клапана не регулировали. А так - да, часто видел как в пробке владелец Калины ехидно улыбался и смотрел как на г....о на владельца Genesis, ну а что, правильно, у Калины-то вон, окна летом открыты, проветривается салон, а у Генезиса окна закрыты, сидят там в духоте.
281
48
Ответить
Iltec
Хабаровск
Как же так? И дядя Вася хреного работает, раз стал получать как 15 лет назад, а я думал я один такой лаботряс...
218
13
Ответить
   
Сообщений: 878
ПАЛАСИО
Дядя Вася, держись! Ждем прорыва! Времени на раскачку нет
слово "прорыв" в контексте автослесарного дела звучит угрожающе
93
2
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3009
Этот кризис будет вечен, потому как он выгоден тем кто у кормушки. В 2014 году доллар стоил в два раза дешевле, а зарплаты в рублях. Зарплаты в рублях остались прежними, а кто сидит у кормушки получает доллары, рассчитывается рублями. Неужели они добровольно уйдут от кормушки. Цены тоже поднялись как минимум в 2 раза, вот так и существуем. Нам рассказывают какую мы зарплату получаем, а мы её ни как не видим. Дяде Васи ещё хорошо, он может сводить концы с концами, он работает сам на себя. А кто то работал и расширялся, у них были наёмные работники, работали через кассу и так вольно цены пересматривать не могут, вот им то весело. Так что дядя Вася держись, на кусок хлеба всегда заработаешь.
353
13
Ответить
Максим
Новосибирск
Патолог
Также проявления кризиса отражаются и в медицине. Если больной несет врачу денег в конверте - все отлично, когда банку варенья или яичек в корзинке - скоро будет ****.
Вот спрашивается какого вообще больной что-то несет врачу? У врача есть зарплата, как и у всех остальных. С какой стати у нас в стране врачам, учителям, ментам, депутатам, мэрам, губернаторам несут конверты?
Смотрю на Китайцев, вот они реально борются с коррупцией. Взял взятку - расстрел.
216
23
Ответить
Алма-Ата
"отключение тех цилиндров, компрессия в которых не нравится блоку управления." это что за ноухау?
154
13
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9617
ВованПатриот777
слово "прорыв" в контексте автослесарного дела звучит угрожающе
да ещё если начать подъёмник раскачивать))
70
 
Ответить
Firemen
Калининград
ПАЛАСИО
Дядя Вася, держись! Ждем прорыва! Времени на раскачку нет
)))))))
17
1
Ответить
Firemen
Калининград
lamer1188
В стране Кризис, а тем временем Ромка Абрамович решил обзавестись самой дорогой виллой в Израиле.
Ромке нужнее)
50
1
Ответить
Firemen
Калининград
Алексей К.
Автор хорошо дружит с русским языком, так зачем нужно было изгаживать неплохой текст смайликами?
Для разнообразия.
16
3
Ответить
Firemen
Калининград
lamer1188
Ходят слухи, что еще самые первые Калины 2005 г.в. даже стойки не меняли и клапана не регулировали. А так - да, часто видел как в пробке владелец Калины ехидно улыбался и смотрел как на г....о на владельца...
Что вам калина плохого сделала? Пол страны возит туда сюда, да с огрехами, но возит же!
113
17
Ответить
Firemen
Калининград
Iltec
Как же так? И дядя Вася хреного работает, раз стал получать как 15 лет назад, а я думал я один такой лаботряс...
Нас миллионы)
78
3
Ответить
Firemen
Калининград
Максим
Вот спрашивается какого вообще больной что-то несет врачу? У врача есть зарплата, как и у всех остальных. С какой стати у нас в стране врачам, учителям, ментам, депутатам, мэрам, губернаторам несут конверты?
Смотрю на Китайцев, вот они реально борются с коррупцией. Взял взятку - расстрел.
А шоколадочкой поблагодарить?
20
13
Ответить
2G
     
Новосибирск
Сообщений: 123
Правда ваша, сам ремонтирую свое авто только в крайнем случае, когда дело касается безопасности. Цены растут, зп упала, приходиться на всем экономить. Видимо я из категории "неудачников"))
124
4
Ответить
Firemen
Калининград
Подъёмник д. Васе нужен новый, чтоб киокреты поднимать.
107
1
Ответить
Mainstrim
Смоленск
Живу в провинции.з.п здесь 15-20т.половину атопарка городка необходимо под пресс.но люди ездят.бессовестные правители,должны поставить в центре Москвы,огромный памятник,мужеству,и терпеливости народа.
234
17
Ответить
Виталий
Горно-Алтайск
Вот только дождаться бы, когда он на самом деле закончится...

НИКОГДА!
86
4
Ответить
Я
Москва
Ничего интересного в статье нет. Всё что написано любой человек знает
15
177
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5953
Firemen
Что вам калина плохого сделала? Пол страны возит туда сюда, да с огрехами, но возит же!
А я про нее написал что-то плохое? :-/
12
12
Ответить
Максим
Новосибирск
Firemen
А шоколадочкой поблагодарить?
За что?
У вас наверное на работе есть уборщица, она делает свою работу и делает ее нормально. Ее шоколадкой благодарили? Если нет, то почему?
112
6
Ответить
Я что-то про киа хюндай не понял, клиенты ездят до 150 потом сдают по трейдину и что, они сразу в утиль? наверно дальше кто-то покупает и едет к дяде Васе не?
109
4
Ответить
Micromacro
Самара
Да уж, это Россия. Когда кажется что хуже уже не может быть - бац и очередной кризис покруче предыдущего. Если брать прошлую цикличность, получается что через пару лет должны быть самые "сытные" года, а где-то в 22-23 опять бахнет новый кризис. Но учитывая Россию бахнуть может вообще хоть завтра.
164
5
Ответить
  
Сообщений: 8408
Как переживает? Сидит и на дроме всякую фигню пишет.
14
62
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9617
Mainstrim
Живу в провинции.з.п здесь 15-20т.половину атопарка городка необходимо под пресс.но люди ездят.бессовестные правители,должны поставить в центре Москвы,огромный памятник,мужеству,и терпеливости народа.
ага, в виде избирательной урны)
56
1
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Ну пр 225 т.км на гранте на родных стойках враньё. и никто меня в обратном не переубедит, на любом авто потекут за 225 т.км
54
133
Ответить
 
Сообщений: 7051
за феррари на фоне гаражей 5 ! У самого гараж .. иногда друзья предоагают обслужить авто. Так, хобби ...
24
2
Ответить
Firemen
Для разнообразия.
Тогда точнее - от рукоблудия
 
25
Ответить
 
Самара
Сообщений: 7483
Мало кто понимает что таится за сочетанием "укрупнение бизнеса". А на практике всё просто - те деньги которые распределялись по всем мелкими ручейками, теперь бегут рекой к кому то одному. Одному хорошо! А остальные сосут лапу и бегут к Дяде Пете.
121
2
Ответить
Александр
Чита
Пока люди ездят на вечно ломающихся Тазах, заработок "дядям Васям" обеспечен.
25
68
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6866
Подожди, скоро тебя еще кассу заставят поставить и налоги платить, вот тогда ты будешь писать слово КРизис с двумя заглавными буквами.
2-й Аккорд, 2-я Сиента, 2-й Рэйндж Ровер, Круз, Харриер, Кашкай, 4-й Приус, Лиф
218
3
Ответить
    
Сообщений: 1489
Типичное нытье типичного опарыша, всю жизнь из кожи вон лез лишь бы побольше денег раздать в другие страны, а теперь выясняется, что никто не хочет деньги тратить на него, а виновато конечно-же правительство ...
Ох как прав Кунгуров ох как прав ...
29
327
Ответить
 
Сообщений: 7275
Гаражники без работы не останутся
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ
46
2
Ответить
    
Самара
Сообщений: 1496
8924179
Вы головами в магазине расплачиваетесь?
Дожили... Собачье сердце не смотрели/не читали?
Это перефраз цитаты оттуда.
Nissan Cefiro PA33 Autech version 2000
Nissan Fuga Y51 250GT 2010
19
57
Ответить
    
Сообщений: 1489
Sergeich 74
Народ выживает как может. Его налогами, НДС, дихлофосом, а он выживает.
Выживает из ума что-ли?
11
84
Ответить
    
Сообщений: 1489
lamer1188
В стране Кризис, а тем временем Ромка Абрамович решил обзавестись самой дорогой виллой в Израиле.
Тебе значит можно покупать что ты хочешь а ему нельзя? И кто-же ему это запретит? Может ты?
14
81
Ответить
    
Сообщений: 1489
8924179
Вы головами в магазине расплачиваетесь?
Ты сначала экономику почитай, да мозг подрасти, а то получается со свиным рылом да в калашный ряд ...
14
118
Ответить
    
Сообщений: 1489
9274478
Статья про то как народ и отдельно взятый Вася, привыкает жить в нищете...
Скорее про другое, как народ и отдельно взятый Вася, сначала изо всех сил разрушали экономику страны, а потом вдруг выяснили, что чтобы так-же хорошо жить как и раньше, нужны деньги а их взять неоткуда, так как почти все они отдаются этими-же Васями на благополучие других стран.
22
178
Ответить
    
NRW
Сообщений: 1288
Сплошные кризисы. Только наверное люди в России знают сколько стоит барель нефти, и курс доллара.
90
1
Ответить
    
Сообщений: 1489
урал
во всем виноват Горбачев!
И не говори ...
49
6
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5953
Sergeevitch
Тебе значит можно покупать что ты хочешь а ему нельзя? И кто-же ему это запретит? Может ты?
Да нет, на самом деле я просто похвастался, наконец-то от этой дачи избавлюсь, а то надоела уже.
33
1
Ответить
 
Сообщений: 198
Хорошо написал, правдиво... но любой кризис когда-то закончится. Будем посмотреть
Мой отзыв: Toyota Camry 2018
18
8
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 368
Надо было на Гавайях оставаться
52
 
Ответить
 
Новосиб
Сообщений: 209
По-ностальгировал. Помню в 1998 будучи студентами мы все курили ЛМ, Мальборо, в сентябре пришли все с Тройкой. Родителям было тяжело, а мне не очень))
В 2008 уже работая и осознавая происходящее больше переживал, но обошлось.
Но самое гадкое - это наше время, после 2014 никак ничего не меняется. В 2014 году я в переводе на баксы получал больше чем сейчас, хотя вырос в карьерном плане.
Трэшак какой-то.....
Мой отзыв: Kia Ceed 2012
200
4
Ответить
   
Сообщений: 853
Вся статья стоит особняком из всего потока информации на портале. Хорошо и грамотно написано.
Honda Bros 400 > Toyota bB > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX > BMW F800R
102
1
Ответить
    
Сообщений: 1489
him541
Да, у всех сейчас так, причем наше государство не сильно заботит, что средний класс исчез совсем.. =(
А зачем им заботится о людях, которые сами себе яму выкопали?
17
88
Ответить
Ростислав Есаулов
ПАЛАСИО
Дядя Вася, держись! Ждем прорыва! Времени на раскачку нет
Логично, перед прыжком (к светлому будущему, ага) надо присесть пониже :-).

Вот страна на низком старте...
Удачи всем нам, динамика моей зп на авиазаводе за полседние полтора года в т.р. -65-55-45-40-30, в июне будет 20 с небольшим, но наше, то что нельзя оскорблять, говорит, что доходы населения выросли... их доходы видимо
180
7
Ответить
    
Сообщений: 1489
um64
Этот кризис будет вечен, потому как он выгоден тем кто у кормушки. В 2014 году доллар стоил в два раза дешевле, а зарплаты в рублях. Зарплаты в рублях остались прежними, а кто сидит у кормушки получает...
Дадада, на кого сегодня будем перекладывать ответственность? Этот кризис будет вечен потому-что вы опарыши, вместо поддержи и развития своей экономики, кормите и поддерживаете иностранную. Это ВЫ причина кризиса, и это ВЫ причина того, что все мы живем хреново.
25
224
Ответить
    
Сообщений: 1489
Виталий
Вот только дождаться бы, когда он на самом деле закончится...

НИКОГДА!
Он закончится, когда вы поумнеете, и перестанете кормить экономику других стран. Но боюсь что горбатого могила ....
20
153
Ответить
  
Сообщений: 12318
Так вот кто на форуме за кредиты топит!

Ловко так то сравнивать цену новой Камри в 2008 и ее же сегодняшнюю цену! При этом указывая ее пробег в 150 тыр...)))
Важно быть, а не казаться.
17
19
Ответить
Сыгда
Самара
Борис Карлоич
Ну пр 225 т.км на гранте на родных стойках враньё. и никто меня в обратном не переубедит, на любом авто потекут за 225 т.км
в Вороне нет морозов под 40, беды для стоек.
Не нужно навешивать эпитеты и оскорблять в силу своей ограниченности.
73
8
Ответить
Сыгда
Самара
Czesirski
Дожили... Собачье сердце не смотрели/не читали?
Это перефраз цитаты оттуда.
Читали/смотрели.
Просто здесь это не к месту - пук в лужу.
40
2
Ответить
  
Москва
Сообщений: 273
Дядя Вася хорошо устроился. Вложений в "бизнес" не видно, ни дорогого инструмента, ни оборудования/станков, даже подъемник нормальный не купил за это время, а зачем? Нафига эти кроссоверы нужны если жиги валом идут, которые можно молотком и монтировкой отремонтировать.
118
14
Ответить
Dayneen
Вот и че все печалятся из-за кризиса? За кого голосовали в 2018 то? 70% голосовали за санкции/контрсанкции, Крымнаш и прочие радостные победы внешней политики.
А кто голосовал то? Как раз клиенты дяди Васи. Значит все нравится, все устраивает, да и пенсия та нам не особо нужна, как и дяде Васе, судя по тому, что налоги то он как не платил, так и не намерен.
Так и что там, кризис? Но ведь все сами сделали, не на кого пенять.
102
44
Ответить
Alex U
Ярославль
Не понятны стоны д.Васи. Сам обслуживаюсь в гаражном сервисе- мастер и подмастерье. Запись за неделю примерно. Цены , да невысокие, но мастер не жалуется- ездит отдыхать на море каждый год, купил квартиру и хорошую машину. Машины в ремонте - разной свежести паркеты и джипы. Это к тому, что нормальному мастеру кризис не помеха.
69
15
Ответить
  
Воронеж
Сообщений: 428
Максим
Вот спрашивается какого вообще больной что-то несет врачу? У врача есть зарплата, как и у всех остальных. С какой стати у нас в стране врачам, учителям, ментам, депутатам, мэрам, губернаторам несут конверты?
Смотрю на Китайцев, вот они реально борются с коррупцией. Взял взятку - расстрел.
Потому что то, что делает для вас врач, стОит гораздо больше того, что платит ему государство. Жаль, что вы этого не понимаете. Не верите- посмотрите зарплаты врачей в других странах, может, что-то поймёте
Мои отзывы: Mazda CX-5 2013, Kia Sportage 2010
60
52
Ответить
    
Сообщений: 1489
lamer1188
Да нет, на самом деле я просто похвастался, наконец-то от этой дачи избавлюсь, а то надоела уже.
)))
3
19
Ответить
3641922
Ольга
Sergeevitch
Он закончится, когда вы поумнеете, и перестанете кормить экономику других стран. Но боюсь что горбатого могила ....
Знаете, иногда лучше ничего не писать...
106
6
Ответить
     
Геленджик
Сообщений: 2222
Максим
Вот спрашивается какого вообще больной что-то несет врачу? У врача есть зарплата, как и у всех остальных. С какой стати у нас в стране врачам, учителям, ментам, депутатам, мэрам, губернаторам несут конверты?
Смотрю на Китайцев, вот они реально борются с коррупцией. Взял взятку - расстрел.
это просто наблюдение, а не с целью обсудить на Дроме как обычно тут любят в-холостую теорию Большого взрыва.
8
 
Ответить
Максим
Новосибирск
MAYTEDO
Потому что то, что делает для вас врач, стОит гораздо больше того, что платит ему государство. Жаль, что вы этого не понимаете. Не верите- посмотрите зарплаты врачей в других странах, может, что-то поймёте
У нас в любой профессии люди получают меньше, чем в других странах. Это вообще не повод заносить конверты. Жаль что вы этого не понимаете.
102
7
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1163
Нынешний кризис координально отличается от любых кризисов, бывших до этого.
1. В былые времена, факт кризиса признавали, да мол кризис, будем что то делать. Сейчас у нас страна зазеркалья. Мутинские холуи со всех экранов трубят о том какой рывок мы вот вот сделаем, а люди приходят в магазин и видят выросшие ценники с прежней зп.
2. Нынешний кризис системный. Вызван не санкциями, не ценами на нефть. Он вызван стойкой утратой доверия к власти всех слоев населения, а также стойким нежеланием власти менять коррупционную модель управления.
3. Кризис вызван вопиющей неэффективностью управленческого аппарата всех звеньев. Новый губернатор- бывший охранник Тутина. Вы серьезно? Бывший охранник вдруг стал управлять регионом? Вы бы доверили бывшему охраннику без опыта нужной деятельности проводить операцию или пилотировать самолет на котором вы летите? Я бы нет.
А теперь представьте, что этому охраннику еще и совершенно пофигу, зарежет он пациента или грохнется ли под его управлением самолет и вы получите полноценную картину мутинской системы управления страной.
261
21
Ответить
  
Сообщений: 12318
Dayneen
Вот и че все печалятся из-за кризиса? За кого голосовали в 2018 то? 70% голосовали за санкции/контрсанкции, Крымнаш и прочие радостные победы внешней политики. А кто голосовал то? Как раз клиенты дяди...
Кто голосовал то!?))
Важно быть, а не казаться.
45
11
Ответить
  
Воронеж
Сообщений: 428
Максим
У нас в любой профессии люди получают меньше, чем в других странах. Это вообще не повод заносить конверты. Жаль что вы этого не понимаете.
Во первых, не в любой. Во вторых, здоровье- это высшая ценность, равнять с другими благами- ну, скажу мягко- недальновидно. Кроме того, врачи, в отличие от прочих персонажей, описанных вами, конвертов ни у кого не требуют. Вы вполне можете лечиться бесплатно, получите то, что заслужили
23
55
Ответить
Niko
Ростов-на-Дону
lamer1188
Ходят слухи, что еще самые первые Калины 2005 г.в. даже стойки не меняли и клапана не регулировали. А так - да, часто видел как в пробке владелец Калины ехидно улыбался и смотрел как на г....о на владельца...
На genesis (по крайней мере на genesis coupe точно) так и надо смотреть
19
2
Ответить
Бладиэкс Громогорнов
Максим
Вот спрашивается какого вообще больной что-то несет врачу? У врача есть зарплата, как и у всех остальных. С какой стати у нас в стране врачам, учителям, ментам, депутатам, мэрам, губернаторам несут конверты?
Смотрю на Китайцев, вот они реально борются с коррупцией. Взял взятку - расстрел.
еще скажите, что на стадионе расстрел. фантазеры, хватит жить инфой 60-80 годов, расширяйте свой кругозор. Китай одна из самых корумпированых стран в мире.
27
46
Ответить
8924179
Sergeevitch
Ты сначала экономику почитай, да мозг подрасти, а то получается со свиным рылом да в калашный ряд ...
По базару твоему видно, что ты ох....ный экономист))))))))))
79
6
Ответить
8924179
Czesirski
Дожили... Собачье сердце не смотрели/не читали?
Это перефраз цитаты оттуда.
Не запоминаю фразы из фильмом или книг.
Собачье сердце смотрел еще в детстве, не люблю такой тип фильмов.
7
40
Ответить
Iltec
Хабаровск
Sergeevitch
Он закончится, когда вы поумнеете, и перестанете кормить экономику других стран. Но боюсь что горбатого могила ....
Поведай же, о великий! Как не кормить экономику чужих стран простым людям? Покупать отечественное*****о за дорого, а не качественный импорт за дешево? А может лучше госкорпорациям лярды в оффшоры не выводить? Ты причину и следствие не путаешь? Народ пытается жить достойно всеми законными и доступными способами, а господа эффективные менеджеры не умея нормально зарабатывать деньги на качественных и востребованных продуктах компенсируют свои потери за счет и так не богатого народа.
165
7
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 792
Плач Ярославны какой то. Как было хорошо раньше и как стало плохо сейчас. Остался бы инженером в ракетном КБ глядишь вырос бы в ведущего спеца или даже управленца. Но променял перспективы на отсутствие ожидания аванса. Кто виноват?
300 рублей за смену масла. За что, его бесплатно меняют в любом сервисе при магазине.
500 за смену колодок. За что, домкрат, который есть у всех, баллонник, который есть у всех, открутить 4/5 гаек на колесе и 2 болта на 12 на суппорте. Под пивко, на даче, возле дома. Зачем мне дадя Вася за 500 р?
В общем если д.Вася плохо живет то пора д. Васе пошевелить задницей. Поехать куданибудь, новое что то изучить.и т.д. Но д.Вася сидит в воротах своего старого гаража, сетует на жизнь и ждет клиента. Потому что он оптимист!
Toyota Sprinter AE104 '94
Toyota Corolla E11 '97
Toyota RAV4 '10
Toyota Celica GT-Four '97
42
188
Ответить
14819284
Sergeevitch
Типичное нытье типичного опарыша, всю жизнь из кожи вон лез лишь бы побольше денег раздать в другие страны, а теперь выясняется, что никто не хочет деньги тратить на него, а виновато конечно-же правительство ...
Ох как прав Кунгуров ох как прав ...
Сейчас все так ноют и ОД и клубные сервисы, не говоря про дядю Васю.
Первые два точно не любят когда приезжаешь со своими зч и торгуешься по ценам за работы.
При этом на стандартные операции легко могут задирать цены выше чем ОД.
Ну и самое главное КОСЯЧАТ ВСЕ.
58
1
Ответить
14819284
Ростислав Есаулов
Логично, перед прыжком (к светлому будущему, ага) надо присесть пониже :-). Вот страна на низком старте... Удачи всем нам, динамика моей зп на авиазаводе за полседние полтора года в т.р. -65-55-45-40-30,...
А что, на твоем авиазаводе заказов нет?
Плохо в это верится.
13
53
Ответить
Iltec
Хабаровск
dtrofimov
Плач Ярославны какой то. Как было хорошо раньше и как стало плохо сейчас. Остался бы инженером в ракетном КБ глядишь вырос бы в ведущего спеца или даже управленца. Но променял перспективы на отсутствие...
Поддержу, а блондинка с маникюром пусть лучше на дачу едет под шашлычек делать дачу за колодки))
45
1
Ответить
Евгений
Владивосток
Ну, не верю я в этого Дядю Васю... Понятно, что текст и запятые корректоры и редакторы причесали. Но такие познания экономики... В общем, очередной дромовский пиар-проект. В целом неплохо, но не верю...
13
74
Ответить
Бладиэкс Громогорнов
Я
Ничего интересного в статье нет. Всё что написано любой человек знает
не вздумайте читать художественную литературу, будет глобальный шок для Вас, т.к. в ней не просто общеизвестные факты, а еще и выдумано все... ужас просто.
64
2
Ответить
Niko
Ростов-на-Дону
На фоне кризиса многие гаражники начали курвится, тем самым теряя постоянных клиентов, уходящих в сервисы чуть дороже, но дающие хоть какие-то гарантии.
Не однократно наблюдал такие случаи (и сам в этом тоже участвовал). Был хороший гаражный сервис работающий по иномаркам, в основном немцам и американцам с начала 90х, хозяин вроде адекватный мужик, постоянный штат с минимальной текучкой. Этот сервис собственно даже был моим первым местом работы в 16 лет (принеси, подай, почисти, убери), потом в 20 лет я уже был там клиентом с 2008 до 2016 года. Если раньше запись была на 10 дней вперёд и с улицы клиентов даже не брали, то в дальнейшем все менялось на глазах в худшую сторону. Раньше если случались какие либо косяки по вине сервиса, то хозяин без лишних припирательств все компенсировал с лихвой, ему были важны постоянные клиенты и репутация, но потом все поменялось. Так и я ушел к другому сервису после копеечного случая, но с не приятным осадком. Теперь плачу за сервис больше, но отношение к клиентам на высоте, свои косяки умеют признавать, качество работ не хромает.
Надо не забывать, что сейчас другое время, требующее работать по другому и те кто умеет приспосабливаться, живут вполне себе не плохо.
70
4
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 792
Iltec
Поддержу, а блондинка с маникюром пусть лучше на дачу едет под шашлычек делать дачу за колодки))
Я про себя говорил. Я вроде не блондинка и без маникюра
300 рублей за смену масла тоже блондинка должна платить ? а брюнетки то могут бесплатно поменять
Toyota Sprinter AE104 '94
Toyota Corolla E11 '97
Toyota RAV4 '10
Toyota Celica GT-Four '97
5
39
Ответить
Евгений
Владивосток
Забыл... а если этого Дядю Васю засунуть в рамки налогообложения? Ну хотя бы как индивидуального предпринимателя? Пролетит махом.
И главное - меня совсем не волнуют вопли по поводу "несправедливости" налогов. Есть закон, есть люди, которые его выполняют и платят налоги. Дядя Вася по сумме неуплаченных налогов уже под 198, 199 статьями УК РФ.
55
63
Ответить
Iltec
Хабаровск
dtrofimov
Я про себя говорил. Я вроде не блондинка и без маникюра
300 рублей за смену масла тоже блондинка должна платить ? а брюнетки то могут бесплатно поменять
Не ну так то я тоже все кроме кузовни сам чиню и обслуживаю, но есть ведь криворукие люди которые вынуждены платить за работу дяде васе. Это нормально. Пусть помогает людям за деньги как может.)
29
6
Ответить
Бладиэкс Громогорнов
MAYTEDO
Потому что то, что делает для вас врач, стОит гораздо больше того, что платит ему государство. Жаль, что вы этого не понимаете. Не верите- посмотрите зарплаты врачей в других странах, может, что-то поймёте
какое качество у бесплатной отечественной медицины, такие и з/п. Ни когда им ни чего не давал
35
11
Ответить
Александр
Ачинск
Sergeevitch
И не говори ...
Это петушинная москва, этим 555сам всегда мало.
26
13
Ответить
Максим
Новосибирск
MAYTEDO
Во первых, не в любой. Во вторых, здоровье- это высшая ценность, равнять с другими благами- ну, скажу мягко- недальновидно. Кроме того, врачи, в отличие от прочих персонажей, описанных вами, конвертов ни у кого не требуют. Вы вполне можете лечиться бесплатно, получите то, что заслужили
Очень надеюсь, что вы не врач. Рассуждать кто и что заслужил по отношению к пациентам недопустимо.
41
7
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром