Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Российский авторынок обвалился на четверть. Подробности падения в первом полугодии 2020 года
17.07.2020 | 16657 просмотров

Российский авторынок обвалился на четверть. Подробности падения в первом полугодии 2020 года

Автор: Иван Петров
Фото Дрома
Источник: Дром
Что будет с российским рынком новых автомобилей во втором полугодии 2020 года?
1318 (82%)
173 (10%)
109 (6%)
Двухмесячный весенний карантин предопределил результаты продаж новых автомобилей в первом полугодии — рынок упал на 23,3%. С другой стороны, характер падения в начале второго квартала и последующего восстановления у каждого из брендов оказался разным, равно как и перспективы на вторую половину года. Не будем забывать и о счастливчиках, которые вовсе закончили полугодие в плюсе. Что это за компании, как объяснить их успех и смогут ли остальные наверстать потери. Разбираемся со статистическими выкладками на руках.

Первый квартал 2020 года прошел под знаком сдержанного оптимизма — у большинства брендов продажи росли от месяца к месяцу, и многие не помышляли об обвале, особенно на фоне слов президента В. Путина о том, что информация о коронавирусе — не более чем вброс из-за границы. В конце марта карантин все-таки случился, большинство дилерских центров закрылись или перешли на сокращенный формат работы, российские заводы встали. Тем удивительнее, что июнь стал для некоторых брендов лучшим месяцем в первом полугодии.

Маленькие — не всегда удаленькие

Анализ результатов полугодия начнем с группы брендов-импортеров, которые уже много лет показывают небольшие, но стабильные объемы — речь в первую очередь о Volvo, Subaru, Suzuki. Дело в том, что многие эксперты пророчили этим маркам кончину не далее как в нынешнем 2020 году, причем не по эпидемиологическим, а исключительно по коммерческим причинам: казалось, что после повышения утильсбора с 1 января 2020 года они окончательно утратят конкурентоспособность. У некоторых брендов из этой группы положение действительно тревожное, но только не у Suzuki, которая в первые шесть месяцев продемонстрировала рост, отгрузив дилерам на 17% больше машин, чем за тот же период прошлого года. Никакого чуда здесь нет — это эффект низкой базы. Как мы помним, 70% продаж Suzuki в РФ приходится на субкомпактный кроссовер Vitara, спрос на который в январе и феврале прошлого года упал в несколько раз — тогда продали чуть более двух сотен машин. В начале этого года такой просадки не было, и за полугодие Vitara даже с учетом карантинного падения показала пусть небольшой, но рост. Кроме того, в прошлом году за весь второй квартал дилеры не получили ни одного Jimny — был перерыв между поколениями, в то время как в нынешнем году маленький внедорожник четвертой генерации показывает уверенный сбыт, хотя эффект новизны пошел на убыль. В среднем каждый месяц дилеры получают по полсотни машин, в то время как во втором полугодии прошлого года — более чем по 80. Поскольку во втором полугодии 2019 года Suzuki реализовала в два раза больше машин, чем в первом, положительная динамика продаж во втором полугодии 2020 года скорее всего сойдет на нет, но по итогам года этот маленький японский бренд вполне может остаться в зеленой зоне.

Только 7% Suzuki Vitara приходится на дорогую версию с 1,4-литровым турбомотором, доля полноприводных версий составляет 43%, «автоматы» предпочитают 74% покупателей Витары. Среди поклонников Jimny любителей «механики» куда больше — почти 37%

У Subaru картина не такая радужная — впервые за много лет эта марка уступает Suzuki по объемам продаж, да и с динамикой тоже не очень хорошо: в первом полугодии потеряна треть покупателей, и причины этого тоже кроются в решениях, принятых годом ранее. Дело в том, что российское представительство давало на 2019 год излишне радужный прогноз, разместив на японских заводах избыточный заказ. Машины в итоге не разошлись, поэтому в этом году доля проданных автомобилей, выпущенных в 2020 году, ничтожна — например, в первом квартале из 1781 Subaru, поставленных на учет, только 12 были выпущены в нынешнем году! Есть и потери. После смены поколений Россию покинул седан Legacy — его возвращение на наш рынок в 2018 году себя, к сожалению, не оправдало: в 2019 году на машину нашлось только 207 покупателей.

А вот новый Outback в России появится, притом что пока не распроданы запасы старого. Сроки запуска новинки постоянно смещались, и сейчас говорят уже о премьере в следующем году, чему, кажется, можно верить, потому что модель уже проходит процедуры получения Одобрения типа транспортного средства, то есть сертификата, позволяющего начать продажи. Остается в России и кроссовер XV, несмотря на умеренный сбыт: в этом году каждый месяц дилеры востребуют в среднем всего по 40 машин. Между тем, в феврале представительство получило новый ОТТС на XV, который будет действовать ближайшие три года, а в следующем году планируется представить обновленную машину. В линейке бренда есть и куда более нишевые WRX и WRX STI, причем настолько нишевые, что в первом полугодии не было реализовано ни одной «Стихи». В представительстве нас заверили, что обе машины сохраняют свое место на российском рынке. К слову, по каждой из позиций на складах уже имеются и образцы 2020 года производства. Впрочем, все это семечки: в первом полугодии 80% кассы Subaru сделала на Форестерах, падение спроса на него и стало ключевым для марки. Укрепить свои позиции в РФ Субару могла бы кроссовером Accent, который прекрасно продается в США, однако российские менеджеры марки не решаются привезти его уже который год.

Новый Subaru Outback появится в следующем году, сейчас можно успеть ухватить прежнюю версию со склада. Subaru XV: из-за высокой цены и базовый мотор в 1,6 л практически не пользуется спросом — на него приходится менее 2% продаж

У Volvo цифры и по объемам (2517 шт.), и по динамике (-36%) — близкие к Subaru, однако перспективы и причины ситуации — разные. С января по июнь шведы продавали больше машин текущего года выпуска, поэтому курс рубля и прочие факторы сильнее били на сокращение продаж. В структуре шведского бренда нет ярко выраженного лидера — продажи более-менее размазаны равномерно, несколько выделяются только XC60 и XC90, именно поэтому положение компании представляется более устойчивым, ведь она находится в совершенно определенной конкурентной среде премиум-брендов и борется за широкий круг покупателей, в то время как Subaru — уникальный нишевый бренд, рассчитанный в первую очередь на своих приверженцев. Между тем, во втором полугодии прошлого года и Subaru, и Volvo продали больше машин, чем в первом, а это значит, что до конца нынешнего года оба бренда, скорее всего, не восполнят потери и останутся в красной зоне.

Volvo XC60: в первом поколении доля «дизелей» была подавляющая — более 90%, сейчас любителей тяжелого топлива уже меньшинство — 45%, а в ближайшие несколько лет Volvo, ведомая китайским менеджментом, и вовсе откажется от дизельных двигателей… Среди покупателей Volvo XC90 поклонников тяжелого топлива еще меньше — только четверть

Пример успешной конкуренции с большими премиум-брендами на узком участке фронта показывает Cadillac, завершивший полугодие с приростом в 11%. Продажи марки невелики — всего 723 машины, однако все это высокомаржинальные модели. Своей маленькой победой Cadillac обязан подросшим продажам XT5 и запуском XT6. Кроме того, во втором полугодии поддержать тренд должен и самый компактный из семейства кроссоверов XT4, так что по этой американской марке на конец года прогноз однозначно положительный.

80% сбыта Cadillac XT5 в России приходится на 2,0-литровый турбомотор, лишь немногие предпочитают «атмосферную» версию 3.6. Cadillac XT6 поступил в салоны в феврале 2020 года — продажи идут с безальтернативным мотором 2.0Т

Этого не скажешь о Honda, которая усердно и с большими скидками распродает склады, теряя за полугодие 18% (723 шт.) и Jaguar (-49%, 444 шт.). В этом году «кошачья» марка уже вывела из России седан XE из-за низкого спроса и прекратила продажи XJ (снят с производства). Перспективы оставшегося XF становятся все более призрачными, поскольку сбыт совсем невелик: в этом году в среднем в месяц продается менее трех машин. Правда, в представительстве сохраняют оптимизм, ожидая запуск нового поколения XJ, который состоится в следующем году, и не оставляют надежды вернуть XE.

Впрочем, и ситуация в Jaguar кажется вполне приемлемой, если сравнивать ее с делами в доме Infiniti. Поскольку бренд ожидает переформатирование и вероятное исчезновение оригинальных моделей (в основном под названием Infiniti будут выпускать доработанные модели Nissan), интерес к нему и в нашей стране упал: потери за полгода составили 65% (663 шт.).

Jaguar XF остался единственным седаном «кошачьей» марки в России, спрос на него остается невысоким: в первом полугодии реализовано всего 17 машин. Infiniti QX50 — самый популярный автомобиль бренда в РФ — на него приходится половина продаж, но объемы невелики — всего 343 машины в первом полугодии

Китайские братья

По итогам полугодия на нашем рынке выросла доля «китайцев», ставших главной ударной силой, по крайней мере по набору динамики. Примечательно, что главные «паровозики» из КНР — Haval, почти удвоивший продажи (+91%), Geely, подросший на 12%, и Chery, показавший символический, но важный рост в 4%, не связаны с российским правительством никакими обязательствами. Geely, оформивший белорусскую прописку в 2012 году, поставляет машины беспошлинно, не уплачивая утилизационный сбор, однако тягаться с Haval по объемам продаж пока не в состоянии. А что будет, когда Haval наконец-то подпишет свой СПИК и будет получать от правительства РФ промышленные субсидии? К слову, в представительстве Haval нас уверяют, что документ все же будет подписан в ближайшее время.

Между тем, развитие модельной линейки Haval, а именно недавняя замена снятого с производства H6, который привозили из Китая, локализованным H5 (суть — Great Wall Hover) однозначно говорит о том, что китайцы нацелились на нишу, занятую «Шеви Нивой», недавно полностью перешедшую под крыло АвтоВАЗа, и в каком-то смысле — на UAZ Patriot. Что касается удвоения продаж, то большого фокуса здесь нет: мы помним, что кроссовер Haval F7 запустили как раз в середине прошлого года, отсюда и такой плюс. Понятно, что во втором полугодии динамика роста продаж Haval упадет — хорошо, если от нее останется 15%. Здесь уже прибавка должна пойти за счет Н5, отгрузки дилерам которого начались с мая, но на полную мощность пока так и не вышли. C учетом падения UAZ (-27%), которому не помогли остаться в плюсе даже автоматические версии Патриота и пикапа, и Mitsubishi (-40%), по итогам года Haval может установить не только личный рекорд по продажам, но и впервые подняться на 12-ю строчку.

Haval F7 только на треть продается с передним приводом, остальные покупатели предпочитают муфту между осями. Haval Н5 дилеры начали получать только в мае. К концу года этот ветеранский автомобиль может выйти и в лидеры линейки Haval

У Geely ситуация несколько сложнее — положение бренда во втором квартале зависит от того, сможет ли локализованный на белорусском заводе субкомпактный кроссовер Coolray, созданный «по технологиям Volvo», «отъесть» часть покупателей у стоящего рангом выше Haval F7. Потенциал у модели несомненно есть: притом, что отгрузки дилерам начались в предкарантинном марте, уже в июне было реализовано 462 машины, в то время как Атлас нашел только 433 покупателей. Проще говоря, если эта тенденция продолжится, Coolray отберет у Atlas звание российского бестселлера Geely.

В июне Geely Coolray опередил по популярности «старшего товарища», который все никак не может разогнаться, хотя в отличие от новичка, представленного с одним силовым агрегатом и одним типом трансмиссии, предлагает самый широкий выбор модификаций. Geely Atlas с передним приводом составляют в России 45%

Феерический рывок совершил Changan, по сравнению с прошлым годом увеличивший продажи более чем вчетверо. Ценность этому рекорду придает тот факт, что по сравнению с прошлым годом с половины до четверти сократилось количество «желтых» машин, то есть отгруженных дилерам, но не проданных конечному покупателю. Во втором полугодии Changan продолжит расти быстрыми темпами, поскольку CS55 поступил в продажу только в декабре прошлого года и на результаты второго квартала-2019 влияния практически не оказал, а CS75FL, который начали отгружать дилерам в марте нынешнего года, от месяца к месяцу сильно прибавляет, и к концу года может стать самой популярной моделью марки в России, отобрав это звание у CS35Plus.

Пока 58% продаж в России приходится на долю CS35 Plus, однако уже во втором полугодии сильно вырастет потенциальный лидер CS75FL, который по итогам июня уже занял второе место, а вот CS55 будет замыкать тройку

Читателей, которые хотят глубже погрузиться к «китайскую» тему, мы адресуем к нашему недавнему материалу «Нашествие китайцев в Россию: ждать ли второй волны?», а сами переходим к основе рынка — среднему классу.

Средний класс

Бренды, составляющие костяк рынка, в едином порыве закончили первое полугодие в красной зоне, но ситуация у каждого — своя, за тем исключением, что карантин ударил по всем одинаково сильно. Особую тревогу вызывает положение Mitsubishi, потерявшей аж 40% — по этому показателю среди «крупнообъемных» брендов компания установила антирекорд. Причина — увеличившиеся в силу действия различных факторов цены, в первую очередь на импортированные модели. Из-за этого резко потерял покупателей Eclipse Cross — в первом квартале продавали исключительно образцы 2019 года выпуска, во втором японцы завезли в Россию версию Black Edition текущего года выпуска, попытавшись оживить продажи, но тщетно: по итогам полугодия Eclipse Cross потерял более половины покупателей, но о выводе с рынка пока речи не идет — из-за большой цены автомобиль остается высокомаржинальным и выгодным для импорта.

Eclipse Cross — самый непопулярный автомобиль в российской линейке Mitsubishi — он уступает даже пикапу L200! При этом за счет высокой цены Eclipse Cross остается выгодным товаром. В первом полугодии реализовано 475 Эклипсов против 775 экземпляров L200, притом что лидер бренда Outlander разошелся тиражом в 6475 шт.

Взлетели цены и на ветеранский компактный ASX, как результат — потеря 40% покупателей, впрочем, во втором полугодии японцы намерены наверстать потери, поскольку аккурат с середины года в Россию запустили рестайлинговую версию, представленную на автосалоне в Женеве еще в прошлом году. 40% покупателей потеряли в первом полугодии и локализованные в Калуге Outlander и Pajero Sport, а вот любимец корпоративщиков пикап L200 позиции в целом сохранил — падение очень небольшое. Очевидно, во втором полугодии потери Mitsu останутся большими, но динамика сократится, скорее всего, до 15–20%.

Обратим внимание на устойчивое положение Mazda и Toyota — они потеряли меньше остальных в лидирующей группе — 12% и 10% соответственно. Такой результат обеим маркам обеспечил успех в первом квартале. Напомним, что тогда рынок в целом вырос на символические 1,8%, в то время как два этих японских бренда подскочили на 15% и 26%. Кроме того, дальневосточный завод Mazda–Sollers простаивал в карантин меньше остальных. Вне всякого сомнения, и Mazda, и Toyota закончат год в плюсе.

Mazda CX5 и Toyota RAV4 — соперники, но не конкуренты. Первую выпускают во Владивостоке отверточным методом, вторую — в Санкт-Петербурге, но по полному циклу. В первом полугодии RAV4 остался одним из лидеров сегмента и лучшим в своей марке с результатом 16 057 шт., кроссовер Mazda — тоже бестселлер бренда, но с результатом 8849 шт

То же можно сказать и о Skoda, которая умудрилась при многомесячной задержке с пуском рестайлингового Rapid потерять всего 14%. Выпуск старой версии завершили в Калуге в конце 2019 года, а вот новый начали отгружать дилерам только в мае 2020 года, притом, что полноценные поставки начались вообще в июне. Напомним, что на предприятии одного индийского производителя, который поставляет в Калугу для Рапидов задние фонари, произошел пожар, поэтому планы и сорвались. Свою лепту в сохранение стабильности внес и собираемый в Нижнем Новгороде Karoq, который был доступен у дилеров уже с февраля. Очевидно, что к концу года на дрожжах нового Рапида и Карока Skoda с легкостью выйдет в плюс, а ведь на подходе еще и новое поколение Octavia!

В первом полугодии старый и новый Rapid одолели Octavia — 10 495 шт. против 9750 шт. Kodiaq уверенно идет на третьем месте: из 8728 машин 7321 оснащены коробкой типа DSG, а вот у Рапида доля DSG очень мала — всего 8,7%

Успехи Renault в первом квартале были меньше, чем у двух упомянутых «японцев», всего 9% роста, отсюда и 20% падения по итогам полугодия. Кроме того, из-за отсутствия заграничных комплектующих долго простаивал московский завод, где выпускают соплатформенные Аркану, Duster (он же — Nissan Terrano) и Kaptur. Неясность с запуском второго поколения Duster, приладочную сборку которого должны были начать еще в прошлом году, только усиливает напряженность вокруг Renault. Напомним, что первые слухи о закрытии московского предприятия поползли несколько лет назад — со сменой поколений Logan. Тогда и седан, и хэтчбек Sandero/Sandero Stepway перевели на тольяттинский завод АвтоВАЗа. Когда несколько лет спустя в Европе представили второе поколение Дастера, слухи начали циркулировать с новой силой, потому что АвтоВАЗ к тому времени уже долго не работал с полной загрузкой. Вероятно, от закрытия московский завод спасает тот факт, что 24-процентную долю в нем держит Департамент имущества Москвы.

Между тем, еще до всякого коронавируса спрос на Duster начал падать, что же касается пары Logan/Sandero, некоторый импульс им придал прошлогодний рестайлинг, однако уже по итогам первого квартала обе модели опустились в ноль, то есть эффект новизны сошел на нет. Надежды на рестайлинговый Kaptur пока немного, потому что с обновлением модели в июне проверенный 2,0-литровый безнаддувный мотор сменили на даунсайзинговый 1,3-литровый агрегат, который российское представительство продвигает как может. Однако низкие продажи Arkana обусловлены именно недоверием нашего покупателя к наддувным моторам небольшого литража. После вывода с российского рынка кроссовера Koleos (сейчас распродают оставшиеся складские экземпляры прошлого года) Arkana переместилась на последнее место по популярности в российской линейке Renault. Более того, первый квартал 2020 года, ставший третьим полным кварталом продаж этого кроссовера, оказался самым худшим! Короче говоря, с такими показателями прогнозы на второе полугодие для Renault радужными быть просто не могут. Если к концy года марка сумеет сократить падения до вменяемых цифр, скажем, до -10%, результат можно будет считать удовлетворительным.

Аркану берут неохотно! Последнее место в линейке Renault в России с результатом 7236 шт. по первому полугодию. Со сменой флагманского 2,0-литрового мотора на даунсайзинг продажи Kaptur тоже могут пойти на спад, тем более что пока «переодетый Duster» идет лишь на четвертом месте (8537 шт.), уступая Logan (12 170), Duster (12 086) и Sandero (10 927)

У соседа Renault по альянсу, бренда Nissan, ситуация еще более тревожная: с августа предприятие под Санкт-Петербургом переходит на работу в одну смену, так что ни о каком восстановлении продаж речи не идет. Опять же, изменение режима работы завода можно воспринимать как сигнал к будущей консервации, ведь со сменой поколений в паре Qashqai/X-Trail эти кроссоверы (уже унифицированные с новым Mitsubishi Outlander) могут вывести из Санкт-Петербурга в другое место (Москва или Тольятти). Вместе с ними на новую «квартиру» переедет и Murano, как вариант — его снова могут начать импортировать. Скорее всего, Nissan закончит год в минусе, что подтверждают продажи за июнь. Для многих брендов они стали весьма успешными, но Nissan упал на 22% по сравнению с июнем прошлого года. Кроме того, в первом полугодии были распроданы остатки запасов Juke. Напомним, что импортированный Juke планировали заменить на локализованный Kicks, и российское представительство много работало по адаптации Кикса, однако проект так и остался на бумаге, а теперь уже и сам Kicks меняет поколение.

Из трех оставшихся оригинальных моделей Nissan в России в первом полугодии лидирует Qashqai (10 281 шт.), за ним идет X-Trail — 9171 шт., а Murano с большим отрывом замыкает тройку — 1342 машины

Самые дорогие и самые доступные

На бренды премиум-сегмента с широкой модельной линейкой и большими продажами любые кризисы и уж тем более двухмесячный карантин влияют менее всего. Расстановка сил здесь осталась прежней, за тем исключением, что в борьбе за первое место по итогам шести месяцев вперед вышла BMW, опередив конкурентов из Mercedes менее чем на тысячу машин. В общем зачете BMW (17 110 шт.) и Mercedes-Benz (16 246 шт.) занимают десятое и 11-е места на рынке с потерей 14% покупателей. Поскольку с 2020 года оба бренда передают в АЕБ данные раз в квартал, нам трудно проследить колебания продаж по моделям от месяца к месяцу, зато мы видим, что структура продаж у этих марок — разная. Если у мюнхенцев традиционным и ярко выраженным лидером остается BMW Х5 — за полугодие реализован 3301 автомобиль, то прямой конкурент из стана трехлучевой звезды GLE нашел только 1694 покупателей и замыкает тройку самых популярных моделей MB в России.

BMW X5 на голову бьет Mercedes-Benz GLE: 3301 шт. против 1694. У представителя Баварии 80% приходится на дизельные исполнения, уроженца Баден-Вюртемберга предпочитают с моторами на тяжелом топливе 75% покупателей

В свою очередь, наиболее востребованным «Мерсом» в России стал локализованный седан E-klasse (2010 шт.). Конкурент BMW 5, производимый на калининградском «Автоторе», разошелся ровно таким же тиражом (2022 шт.), но занимает лишь четвертое место в своем бренде, уступая X5, Х7 (2522 шт.) и X3 (2388 шт.). Короче говоря, за два этих бренда можно не волноваться — они по привычке будут разыгрывать первенство в своем сегменте, оставив Lexus на законном третьем месте (8537 шт., -8%). Что касается Audi, она, как обычно, и продает меньше всех из «большой четверки» (6152 шт.), и больше всех теряет (-16%). Собственно, единственная возможность догнать Lexus, который полностью импортирует свой модельный ряд, — локализовать в России самые ходовые модели и скинуть цены хотя бы за счет вычитания утильсбора и минимальной локализации.

Lexus RX — безоговорочный лидер в рамках своего бренда, на него приходится половина продаж — 4307 из 8537. Доля Q7 в продажах Audi существенно ниже — 1408 машин из 6152, при этом Q7 — лидер в рамках своего бренда. За ним идет Q5 (1089 шт.) и Q8 (903 шт.)

Напоследок поговорим о первой тройке российского рынка — Lada, упавшей на 24%, и Kia с Hyundai, синхронно потерявших 27% покупателей. По сравнению с прошлым годом оформилась интересная тенденция: из-за сокращения доли моделей Kia, собираемых на собственном заводе корейского концерна в Санкт-Петербурге, продажи Hyundai относительно продаж Kia растут: 78% в первом полугодии 2019 года против 88% в этом году. Если так пойдет и дальше, продажи Hyundai и Kia могут сравняться. За счет агрессивного расширения модельного ряда Kia пытается восстановить статус-кво, однако результаты этого процесса не будут видны еще несколько месяцев: Seltos поступил в продажу только в марте и еще не успел сказать своего слова, седан К5, который пришел на смену Optima, может и не повторить успеха предшественницы из-за спорного дизайна. Нишевые Xceed и Carnival вряд ли сделают погоду, тем более что сроки запуска минивэна нового поколения пока не объявлены.

XCeed в статистику первого квартала пока не попал, а вот по Селтосу, набирающему популярность от месяца к месяцу, уже сформировалась структура продаж: на версии 4WD приходится 32% продаж, исполнение с двигателем 1,6 л пока продается штучно

Наиболее стабильным в паре Hyundai–Kia представляется положение головного корейского бренда, поскольку основная российская премьера этого года — субкомпактный кроссовер Kia Seltos — пока не подтвердил, что может претендовать на высокую популярность. Например, по итогам июня он занимает лишь четвертое место в бренде, уступая даже уходящей Optima. Кроме того, даже без учета действия карантина своих покупателей по сравнению с прошлым годом подрастеряли несколько моделей, причем такие полярные, как лидер Sportage и аутсайдер Stinger. В первом квартале резко набрал продажи Sorento Prime, однако доля его в общих продажах бренда невелика, и на годовые результаты он не окажет решающего значения.

С другой стороны, для Hyundai итог вышел огорчительным: в относительном исчислении этот бренд потерял на треть больше покупателей, чем Kia, и вдвое больше, чем Lada. По-хорошему, единственной точкой роста во втором полугодии для Hyundai можно считать возможность еще сильнее увеличить долю своих моделей (относительно Kia) на заводе в Санкт-Петербурге.

Hyundai Solaris и Creta «отжимают» у Kia Rio все больше производственных мощностей на заводе в Санкт-Петербурге. Субкомпактный кроссовер остается лидером бренда — 29 554 машины из 63 852, Solaris идет на втором месте — 18 444 шт.

В завершение несколько слов о Lada. После того как марка отложила на неопределенный срок вывод на рынок компактного кроссовера и заморозила все сколько-нибудь значимые новинки на ближайшие 1,5 года, если не считать рестайлинга Largus, она практически утратила интерес для журналистов широкого профиля, однако любители аналитики всегда найдут что-нибудь интересное. Так, по итогам 2019 года наметилась печальная тенденция: кроссовер Xray впервые со времени своего вывода на рынок начал терять популярность — недосчитались 16,8% покупателей. В первом квартале 2020 года тенденция усилилась — потери достигли 20%. Понятно, что в коронавирусном втором квартале улучшения относительно прошлого года наступить не могло — фиксируем -53%. Неужели во втором квартале у остальных моделей Lada дела обстоят еще хуже? Нет, оказывается, что у всех лучше! Так, лидер модельной линейки отечественного бренда Granta упала на 43%, Vesta — тоже на 43%. Largus (в коммерческой и пассажирской версии) — менее чем на 40%. Самой стабильной моделью остается старушка «Нива», то есть Lada 4x4, на которой кризисы отражаются меньше всего: модель потеряла только 35% покупателей.

Lada Granta, лишившаяся кузова хэтчбек (бывшая Kalina хэтчбек), остается лидером бренда и всего рынка как самый дешевый автомобиль: 49 922 машины. Vesta SW Cross продолжает отбирать покупателей у Xray. В первом полугодии продажи исполнения Cross как в кузове универсал, так и в седане, достигли 11 495 машин, притом, что сбыт Xray упал до рекордно низких по полугодию 8651 шт. Как бы не пришлось снимать кроссовер с пробега…

Во втором полугодии 2020 года при отсутствии второй волны коронавируса (а все прогнозы мы давали сегодня именно исходя из этого) при всем желании напророчить Ладе положительный результат не получается, ведь в первом докарантинном квартале ее продажи падали. Очевидно, что при самых хороших раскладах результат будет отрицательным, но не ужасным, скорее всего в пределах -5%.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России с января по июнь 2020 года

Бренд 2020 2019 Изменение, %
Lada 132 596 174 186 -24%
Kia 81 219 111 605 -27%
Hyundai 63 852 88 026 -27%
Renault 51 535 64 431 -20%
Toyota 41 646 46 502 -10%
VW 38 061 49 771 -24%
Skoda 34 217 39 828 -14%
Nissan 25 745 31 339 -18%
ГАЗ (коммерческие) 19 848 25 960 -24%
BMW 17 110 19 845 -14%
Mercedes-Benz 16 246 18 969 -14%
УАЗ 12 284 16 790 -27%
Mazda 11 878 13 574 -12%
Mitsubishi 11 608 19 218 -40%
Lexus 8537 9257 -8%
Avtovaz (бывш. Chevrolet Niva) 8027 0  — 
Datsun 7462 10 744 -31%
Haval 6663 3492 91%
Audi 6152 7313 -16%
Geely 4 499 4032 12%
Ford (коммерческие) 4 432 5077 -13%
Suzuki 3 183 2729 17%
Chery 2 887 2767 4%
Land Rover 2802 3950 -29%
Volvo 2517 3913 -36%
Porsche 2338 2634 -11%
VW (коммерческие) 2302 3493 -34%
Subaru 2248 3334 -33%
Changan 2234 557 301%
Peugeot 1572 2043 -23%
Citroеn 1209 1416 -15%
MINI 1104 1194 -8%
Honda 723 877 -18%
FAW 713 466 53%
Mercedes-Benz (коммерческие) 693 748 -7%
Genesis 670 1 061 -37%
Infiniti 663 1 903 -65%
Jeep 653 995 -34%
Lifan 638 2 654 -76%
Cadillac 515 441 17%
FIAT 486 491 -1%
DFM 449 812 -45%
Jaguar 444 876 -49%
Isuzu 406 380 7%
Chevrolet 264 11 013 -98%
Iveco 137 155 -12%
Zotye 111 1 004 -89%
Hyundai (коммерческие) 91 209 -56%
Ford 79 15 950 -100%
Brilliance 65 99 -34%
Opel 59 0  — 
smart 49 458 -89%
Foton 26 118 -78%
Chrysler 12 26 -54%
HTM  —  21  — 
SsangYong  —  4  — 
ИТОГО 635 959 828 750 -23,3%

Топ-20 моделей российского рынка в первом полугодии 2020 года (продажи в сравнении с 2019 г.)

  Модель 2020 2019 Изменение, %
1. Лада Гранта 49 922 63 982 -22
2. Лада Веста 42 615 55 784 -23,6
3. Kia Rio 36 164 47 431 -23,8
4. Hyundai Creta 29 554 34 629 -14,7
5. Volkswagen Polo 21 341 27 810 -23,3
6. Hyundai Solaris 18 444 30 710 -40
7. Toyota RAV4 16 057 13 277 +20,9
8. Лада Ларгус 15 527 20 662 -24,9
9. Volkswagen Tiguan 13 448 16 294 -17,5
10. Renault Logan 12 170 16 396 -25,8
11. Renault Duster 12 086 18 713 -35,5
12. Лада 4х4 11 412 15 046 -24,2
13. Toyota Camry 11 366 16 321 -31,4
14. Renault Sandero 10 927 14 896 -26,7
15. Kia Sportage 10 872 15 588 -30,3
16. Nissan Qashqai 10 281 11 270 -8,8
17. Skoda Octavia A7 9750 11 499 -15,3
18. Nissan X-Trail 9171 10 233 -10,3
19. Mazda CX-5 8849 9232 -4,2
20. Skoda Rapid 8735 16 978 -48,6

Лучшие комментарии

     
Сообщений: 2059
Ну а что бы ему не обвалиться? Несколько месяцев продаж не было совсем, как только начали снимать ограничения, народ чуть зашевелился, сразу исчезли все скидки и подарки. Да что там скидки: цены вверх пошли! Мол, нам надо отбить затраты за время, когда не было продаж. Ну отбивайте, отбивайте. Четверть - это далеко не дно, отбивайте дальше.
499
6
Ответить

Комментарии

Viziter
Санкт-Петербург
Да все с рынком нормально.
34
100
Ответить
Alf
Казань
А в салоне Мерседес говорили на ГЛЕ очередь чуть ли не полгода, как так? Завод же целый построили
59
9
Ответить
    
Nsk
Сообщений: 1600
Митсу и Ниссан не жалко, Хонда и Субару отвалятся, УАЗ вызывает сочувствие, хоть как-то шевлелились из «нашенских», но похоже и они через 5 лет уйдут. Короче будем ездить на китайцах, корейцах, кто-то на тавотах и маздах, и БЕЛЫЕ ЛЮДИ на БНВ/МЕРС

Даже ЛАНДР РОВИР чёт заглох, а ведь было время....
96
72
Ответить
     
Сообщений: 2059
Ну а что бы ему не обвалиться? Несколько месяцев продаж не было совсем, как только начали снимать ограничения, народ чуть зашевелился, сразу исчезли все скидки и подарки. Да что там скидки: цены вверх пошли! Мол, нам надо отбить затраты за время, когда не было продаж. Ну отбивайте, отбивайте. Четверть - это далеко не дно, отбивайте дальше.
499
6
Ответить
19175564
Японцы, вашу мать, прощелкаете весь рынок!!! Пора уже прекратить смотреть на пропуканную вторичку, и срочно строить заводик в России и локализовать недорогую массовую модель! И под это дело, под шумок, как корейцы, ввозить и другие модели со скидкой от государства... Я понимаю японцев, обидно лишиться бесплатных ворон, очищающих их помойки, но надо глядеть в перспективу!!!!
129
59
Ответить
Александр Г
А никого ни чего не смущает? Кто все эти люди которые каждый год покупают одно и тоже количество новых авто ,ну плюм минус пару тысяч, одних и тех же марок..Мне кажется невозможно продать допустим 300 тыс вазов в 2019 и 2020 .У меня допустип было четыре новые машины с салона и все разных марок.
25
86
Ответить
andiman
19175564
Японцы, вашу мать, прощелкаете весь рынок!!! Пора уже прекратить смотреть на пропуканную вторичку, и срочно строить заводик в России и локализовать недорогую массовую модель! И под это дело, под шумок,...
не скажу за всех, но тойота похоже принципиально это не хочет делать. иначе бы делали вместе с камри. Вообще такое очучение что некоторым автопроизводителям проще уйти с рынка чем производить лоукост.
зато те же корейцы и немцы с французами не считают это позором.
кстати, если бы тойота в свое время вывалила на наш рынок свои дешевые машинки то корейцам, французам и немцам было бы гораздо сложнее. все таки приверженность марки дорогого стоит.
126
13
Ответить
    
Nsk
Сообщений: 1600
andiman
не скажу за всех, но тойота похоже принципиально это не хочет делать. иначе бы делали вместе с камри. Вообще такое очучение что некоторым автопроизводителям проще уйти с рынка чем производить лоукост....
Просто у нас такой объём рынка, что особо нет смысла. У нас в ходу были бы модели для третьих стран, но зачем терять на логистике и производить тут, чтобы везти на рынок третьей страны, если там и так норм дёшево рабочая сила. А обратно везти оттуда сюда - пошлины. Ну и хрее с ним, сидите квохтайте в своём болоте, так думаю они рассуждают.
78
7
Ответить
  
Омск
Сообщений: 14979
Вот выйдет русский Прадо и будет взрывной рост. А там и Зетта подтянется.
Гостиница "Развитие". Остановитесь в "Развитии"!
31
63
Ответить
andiman
М.А.П.
Просто у нас такой объём рынка, что особо нет смысла. У нас в ходу были бы модели для третьих стран, но зачем терять на логистике и производить тут, чтобы везти на рынок третьей страны, если там и так...
ну пусть рассуждают, а пока те же корейцы производят сотнями тысяч зарабатывая свое
да и куда дергаться то теперь, все что теперь им остается - давать объяснения в стиле "такой объём рынка, что особо нет смысла"
50
9
Ответить
К Новому Году наобещают нам снова огромные скидки
23
5
Ответить
анд
Новороссийск
andiman
не скажу за всех, но тойота похоже принципиально это не хочет делать. иначе бы делали вместе с камри. Вообще такое очучение что некоторым автопроизводителям проще уйти с рынка чем производить лоукост....
Довольно много автопроизводителей не считают наш рынок столь выгодным, чтобы ради него напрягаться...
У них и так дела идут очень неплохо.. а рынок РФ скорее по принципу, Если купят , то хорошо, не купят , то еще лучше...
78
12
Ответить
 
Nsk
Сообщений: 203
Так вот откуда растут гонения "армян", продажи надо оказывается поднимать!
Здесь могла быть умная мысль.
56
25
Ответить
Владимир
Улан-Удэ
на бестселлеры у киа (рио и рио икслайн) и хенде (солярис и крета) в улан-удэ очередь на 3 месяца расписана вроде, вообще не дают никакой информации что когда придет, единственное "оставьте телефон, вам обязательно перезвоним". у рено аркану не дождешься также. указанные дилеры на скидки-подарки не идут, сразу шлют лесом...
19
6
Ответить
Стас
Пенза
Viziter
Да все с рынком нормально.
Падает и падает......Это нормальное состояние для Российского рынка!
81
7
Ответить
 
Nsk
Сообщений: 203
Стас
Падает и падает......Это нормальное состояние для Российского рынка!
Не падение, а отрицательный рост!
Здесь могла быть умная мысль.
123
5
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Сейчас на фоне всей этой бабуйни поуходят всякие мелкие бренды типа Сузуки и прочего Мицубиси.
По сути останется Тойота, ВАГ и Рено/Ниссан. И китайцы.
39
22
Ответить
Стас
Пенза
White SF5
Не падение, а отрицательный рост!
Согласен.
11
6
Ответить
Андрей
да ну хватит ныть. ни один голодный еще не обоср****я, снижайте цены и рынок начнет жить
52
6
Ответить
     
Сообщений: 2059
Илья Каплан
Сейчас на фоне всей этой бабуйни поуходят всякие мелкие бренды типа Сузуки и прочего Мицубиси.
По сути останется Тойота, ВАГ и Рено/Ниссан. И китайцы.
Причем китайцы в нескончаемой карусели бесконечно меняющихся брендов.
54
4
Ответить
     
Сообщений: 2371
Андрей
да ну хватит ныть. ни один голодный еще не обоср****я, снижайте цены и рынок начнет жить
Дело не в ценах - они нормальные.
Дело в доходах)

Россияне обнищебродились при Путине - особенно за последние 6 лет....
Да, Владимир Владимирович, мы хотим, как во Франции...
Русский долго запрягает, но быстро ездит.
169
25
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 2991
Приехал с дядькой в салон кия, очень он икс лайн хотел, денег на кармане мульт, выбрали,есть в наличии 980 тыщ., Манагер заявляет либо в кредит,либо допов на 50тыщ берите, в итоге послан в эротическое пешее путешествие,дядька Сандеро купил)))))
При спаде продаж эти зажравшиеся твари диктуют условия. Совсем охамели.
MDX
235
6
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Promann
Причем китайцы в нескончаемой карусели бесконечно меняющихся брендов.
Ну, Грейт Волл/Хавейл и Джили точно останутся. Чери - под вопросом. А остальные ФГМ, КФМ, ХБМ - они будут меняться.
15
7
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Promann
Ну а что бы ему не обвалиться? Несколько месяцев продаж не было совсем, как только начали снимать ограничения, народ чуть зашевелился, сразу исчезли все скидки и подарки. Да что там скидки: цены вверх...
Все останутся при своих - люди при деньгах, дилеры при машинах. Только вот купюры в 5к рублей не дешевеют в зависимости от года выпуска, как автомобили, а если кто-то в валюте копил, то еще и слегка наварится.
22
12
Ответить
15879347
падает качество жизни.новые риски и страхи.тот кто вчера был беззаботен-сегодня на измене.у России в ближайшие десять лет нет перспектив.
85
13
Ответить
     
Сообщений: 64
По тексту вопрос, что за новый зверь такой
"Новый Subaru Outlander появится в следующем году". Аутбек когда породниться успел с Митсу?))))
А по рынку кто во что горазд. Митсубити Аутлендер предлагают скиджки 130тыщ +- на разные комплектации и плюс доп оборудование дарят на 70к. И в салоне нормально подошли все рассказали.
А в салонах киа/шкода/мазда ко мне вообще никто не подошел. Как про селтос спросил так сказали не ждите 2 месяца, но и потом купить только с допами 70к только сможете...
Вот и посмотрим кто дальше выжить сможет
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2020
47
 
Ответить
Илья Каплан
Сейчас на фоне всей этой бабуйни поуходят всякие мелкие бренды типа Сузуки и прочего Мицубиси.
По сути останется Тойота, ВАГ и Рено/Ниссан. И китайцы.
Может кто-то и уйдет, но у той же Сузуки все в принципе неплохо. Рост в первом полугодии 2020, скидочные акции, плюс рост цен умеренный на общем фоне. Наверное, это тот пример, когда бренд успел ранее подстроиться и где-то подужаться под ограниченный спрос, поэтому кризис прошел для него менее сурово, как для большинства. А вот за Субару и Митсу реально стремно, не хотелось бы терять производителей на нашем рынке - у нас и так модельный ряд за последние годы сильно поредел(
24
4
Ответить
Паганини
Соликамск
Новый Subaru Outlander появится в следующем году, сейчас можно успеть ухватить прежнюю версию со склада. Subaru XV: из-за высокой цены базовый мотор в 1,6 л практически не пользуется спросом — на него приходится менее 2% продаж

Отредактируйте описание фото, что за Субару Аутлендер?
9
 
Ответить
Yes
Санкт-Петербург
Вот не люблю банальные слова, но " думали это дно, но тут снизу постучали " очень хорошо подходят к нынешней ситуации.... дальше будет глубже)) ...нищий народ не склонен покупать новые машины..да и любые машины, а те, кто кредитные герои- уже закредитованы по самое не балую...некоторые, уже это не баоуй- продают для погашения кредитов)
И сказки по тв про новые победы и рывки немного преувеличены- племянник недавно был уволен с группой товарищей, а считался незаменимым специалистом((
67
9
Ответить
kontiki
Дело не в ценах - они нормальные.
Дело в доходах)

Россияне обнищебродились при Путине - особенно за последние 6 лет....
они всегда были нищими
21
19
Ответить
andiman
не скажу за всех, но тойота похоже принципиально это не хочет делать. иначе бы делали вместе с камри. Вообще такое очучение что некоторым автопроизводителям проще уйти с рынка чем производить лоукост....
Мне иногда кажется, что рынок поделен, по молчаливому сговору. Тойота, например, совсем не продвигает свою самую популярную в мире модель-королу. Локализовать ее в питере и сделать бомж такси эдишен, и таксопарки твои. Но нет. Зато ВАГ не продвигает свои пассат и суперб (продаются по остаточному принципу), в то время как камри-лидер в своем классе. Каждый сидит на своей полке и не лезет на чужие.
70
5
Ответить
Хавал, который бывший ховер может здорово насолить патриоту. У нив все таки другая аудитория.
25
5
Ответить
Ни разу ещё не видел Солярис в последнем рестайлинге, а седан веста кросс только один раз. В Перми.
3
23
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 608
Илья Каплан
Все останутся при своих - люди при деньгах, дилеры при машинах. Только вот купюры в 5к рублей не дешевеют в зависимости от года выпуска, как автомобили, а если кто-то в валюте копил, то еще и слегка наварится.
Купюры в 5к очень даже дешевеют :-). Не хотите сейчас купить да 1млн, ну через год купите тоже самое за 1.2 :-).
39
5
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 13841
Финансовая ситуация очень тревожная
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
21
7
Ответить
   
Сибирь - Москва
Сообщений: 711
19175564
Японцы, вашу мать, прощелкаете весь рынок!!! Пора уже прекратить смотреть на пропуканную вторичку, и срочно строить заводик в России и локализовать недорогую массовую модель! И под это дело, под шумок,...
Они уже пытались вывести локализованную недорогую модель - Блюберд Силфи на шасси Логана. Провал был знатный, хоть и получилась лайба здоровенная для своего класса.
если тебе хватает денег, значит, тебе не хватает воображения
Мой отзыв: Volvo S70 1997
22
3
Ответить
Yes
Санкт-Петербург
pazik124
Финансовая ситуация очень тревожная
Я бы сказал- ОНА АПОКАЛЕПТИЧНА ((((
19
7
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 2743
19175564
Японцы, вашу мать, прощелкаете весь рынок!!! Пора уже прекратить смотреть на пропуканную вторичку, и срочно строить заводик в России и локализовать недорогую массовую модель! И под это дело, под шумок,...
какие помойки? в японии в год продается 5млн авто, в рф в год ввозят праворуляк 50тыс и это 3-5 летки в основном, потому что старше и моложе 3-5 лет пошлина вырастает в разы! итого 0,5% машин вывозятся - это как то повлияет на рынок?? ну скажем хлеб в магазине вместо 30руб будет стоить 29,9 - сильная выгода для тебя???
mazda axela лучший выбор!
33
1
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 3231
уже десять лет средняя реальная зарплата по стране 30 тыщ,а цены на авто выросли в два с половиной раза,какой тут может быть рост? АвтоВаз только что прохаваный ,повышает цены каждый месяц содавая тем самым исскуственный ажиотаж,никому не охота купить такую же гранту через пару месяцев на 30 тыщ дороже..
Мой отзыв: Nissan Almera
52
4
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7545
Всем всё всё.
Подписка за 5 тысяч в месяц на любой автомобиль.
Как в Европе
4
 
Ответить
12012166
Благовещенск
Promann
Ну а что бы ему не обвалиться? Несколько месяцев продаж не было совсем, как только начали снимать ограничения, народ чуть зашевелился, сразу исчезли все скидки и подарки. Да что там скидки: цены вверх...
Согласен, убдюдочная политика автосалонов
24
1
Ответить
djoq
Иркутск
У нас этот рынок рынком не назовешь, он такой дорогой и такой стремный по выбору. Что многие просто радуются , что он обвалился. Как он вообще еще рухнул, не понятно.
32
2
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 105
Владимир
на бестселлеры у киа (рио и рио икслайн) и хенде (солярис и крета) в улан-удэ очередь на 3 месяца расписана вроде, вообще не дают никакой информации что когда придет, единственное "оставьте телефон,...
Я больше скажу. В Красноярске на Ваз очередь, и не известно когда будут машины. Выбирали тестю машину, хотели ниву или Ларгус кросс, хрен вам. Нет не той не той и когда будут сказали не раньше осени. Пришлось взять Весту средней комплектации.
7
9
Ответить
    
землянин
Сообщений: 53685
Да пошли они все.Спасибо за заботу
17
1
Ответить
11500778
Черемхово
Грузовозофф
Я больше скажу. В Красноярске на Ваз очередь, и не известно когда будут машины. Выбирали тестю машину, хотели ниву или Ларгус кросс, хрен вам. Нет не той не той и когда будут сказали не раньше осени. Пришлось взять Весту средней комплектации.
Очередь на ВАЗ???) Это в точности как в тех видео на ютубе где снимали пустые полки с гречкой, а потом раскладывали ее обратно!
30
4
Ответить
 
Сообщений: 7252
Леонид1078
уже десять лет средняя реальная зарплата по стране 30 тыщ,а цены на авто выросли в два с половиной раза,какой тут может быть рост? АвтоВаз только что прохаваный ,повышает цены каждый месяц содавая тем...
даже на 30 тыщ дешевле не куплю жигу)
17
10
Ответить
 
Сообщений: 7252
11500778
Очередь на ВАЗ???) Это в точности как в тех видео на ютубе где снимали пустые полки с гречкой, а потом раскладывали ее обратно!
для тебя покажется странным. но к примеру в моем городе придя с пол миллионом в кармане на новом жигуле не уедешь, да, очереди и если есть что в наличии то ненужных допов в треть цены машины или её нет и нужно ждать месяц минимум оплатив её стоимость...
10
3
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 3231
Smidsy
для тебя покажется странным. но к примеру в моем городе придя с пол миллионом в кармане на новом жигуле не уедешь, да, очереди и если есть что в наличии то ненужных допов в треть цены машины или её нет и нужно ждать месяц минимум оплатив её стоимость...
навязывание допов это вообще порочная политика российских автосалонов,при том что это напрямую нарушает закон о защите прав потребителя,но всям ФАСам и Роспотребнадзорам наcpaть,они заняты более важными вещами..
26
1
Ответить
 
Сообщений: 7252
Леонид1078
навязывание допов это вообще порочная политика российских автосалонов,при том что это напрямую нарушает закон о защите прав потребителя,но всям ФАСам и Роспотребнадзорам наcpaть,они заняты более важными вещами..
конкретно у нас роспотребнадзор сейчас следит за тем, чтобы люди в масках в магазины ходили. ну как следит, штрафует малый бизнес
26
2
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 3231
Smidsy
конкретно у нас роспотребнадзор сейчас следит за тем, чтобы люди в масках в магазины ходили. ну как следит, штрафует малый бизнес
навязывание допов было и до пандемии,лично ходил два раза писать заявление по автосалону,и оба раза никаких результатов,можно конечно заморочиться взять оф.отказ продать авто без допов,пойтив суд,но я же пришел покапать авто ,а не по судам годами бегать...В оф.представительтве марки по телефону предлодили найти другой автосалон,без допов..
15
2
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7545
Илья Каплан
Сейчас на фоне всей этой бабуйни поуходят всякие мелкие бренды типа Сузуки и прочего Мицубиси.
По сути останется Тойота, ВАГ и Рено/Ниссан. И китайцы.
Сузуки продается хорошо
4
5
Ответить
   
Сообщений: 27565
kontiki
Дело не в ценах - они нормальные.
Дело в доходах)

Россияне обнищебродились при Путине - особенно за последние 6 лет....
ХЕ ХЕ
тебе годков то сколько милок...90 то застал?
19
31
Ответить
15879347
падает качество жизни.новые риски и страхи.тот кто вчера был беззаботен-сегодня на измене.у России в ближайшие десять лет нет перспектив.
Эту песня в последние 30 лет не меняется. Все перспектив нет, все нищают. Только почему-то дома строить не успевают, квартиры на стадии строительства раскупаются. В торговых центрах не припаркуешся, все на последние гроши в последний раз покушать купить приехали. Машины на столько плохо продаются, что дилеры уже даже не считают нужным покупателей как-то заманивать.
34
19
Ответить
XP
Томск
Дрому подсказка на будущее: в июне в госкорпорациях дают годовые бонусы...
4
2
Ответить
   
Сообщений: 27565
vanko14
Приехал с дядькой в салон кия, очень он икс лайн хотел, денег на кармане мульт, выбрали,есть в наличии 980 тыщ., Манагер заявляет либо в кредит,либо допов на 50тыщ берите, в итоге послан в эротическое...
есть такое дело...
звоню в салон и спрашмваю про цену которая на сайте.
Да реальная отвечают... и можно приехать купить.... можно, но только в кредит или что то сдать в тейд ин.
Сдавать особо нечего, кредит не дают ввиду невозможности подтверждения того, что я где то работаю.
ну тогда цена машины повышается рублей на 250 ... Звоню в другой... сразу говорю, только наличка.. опять тоже самое.. ,но .но одну готовы продать ..но та совершенно пустая.. Это я узавал в салонах которое иномарками торгуют.
звоню отечественному производителю. то же самое . Но уже веду разговор за скидку... Сколько скинете то?
ну может быть рублей 10... и то под вопросом...ну думаю , может боятся по телефону говорить, мол конкуренты пробивают... еду в салон, слово в слово .минус 10 и то если начальство одобрит... и может за допы денег не возьмём. Да и вообще вы сильно то губу не закатывайте, машин в наличии почти и нет...
так , что я пока не вижу особого падения... падение если то только от того. что выбора сейчас особо и нет
12
2
Ответить
   
Сообщений: 27565
15879347
падает качество жизни.новые риски и страхи.тот кто вчера был беззаботен-сегодня на измене.у России в ближайшие десять лет нет перспектив.
а где они есть?
4
9
Ответить
   
Сообщений: 27565
Виктор Беляев
Мне иногда кажется, что рынок поделен, по молчаливому сговору. Тойота, например, совсем не продвигает свою самую популярную в мире модель-королу. Локализовать ее в питере и сделать бомж такси эдишен, и...
тебе не кажется ,
так оно и есть . к примеру Инову тоёта в Европе не продаёт, а у нас думаю она пошла бы.
2
3
Ответить
   
Сообщений: 27565
Леонид1078
уже десять лет средняя реальная зарплата по стране 30 тыщ,а цены на авто выросли в два с половиной раза,какой тут может быть рост? АвтоВаз только что прохаваный ,повышает цены каждый месяц содавая тем...
так у народа же бабла нет, последний йонг без соли доедают... на какие шиши покупать?
5
4
Ответить
   
Сообщений: 27565
Smidsy
даже на 30 тыщ дешевле не куплю жигу)
а если на 30% дешевле. купишь?
2
3
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4876
vanko14
Приехал с дядькой в салон кия, очень он икс лайн хотел, денег на кармане мульт, выбрали,есть в наличии 980 тыщ., Манагер заявляет либо в кредит,либо допов на 50тыщ берите, в итоге послан в эротическое...
Ну взяли бы в кредит и погасили бы на следующий день, зато не*****о бы купили.
1
8
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1362
Аурусов сколько продали?

Автомобили Aurus созданы в рамках проекта «Единая модульная платформа» («Кортеж»). В полном составе семейство будет включать седан и лимузин Senat, микроавтобус Arsenal и полноразмерный внедорожник под названием Komendant.

Аурусы построены на унифицированной модульной платформе. Базовая конфигурация платформы выглядит так: 4,4-литровый бензиновый V8 мощностью 598 л.с., 9-ступенчатая автоматическая коробка передач, встроенный между ними электромотор и полный привод.
11
2
Ответить
 
Уссурийск
Сообщений: 5243
Viziter
Да все с рынком нормально.
С овощным, что за домом?
8
2
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 670
andiman
не скажу за всех, но тойота похоже принципиально это не хочет делать. иначе бы делали вместе с камри. Вообще такое очучение что некоторым автопроизводителям проще уйти с рынка чем производить лоукост....
Да не прокатило бы. Почему берут б/у японцев? Ну тут ясен перец - цены низкие. А вот Альфарды новые от 3 лямов почему то как горячие пирожки не расходятся. И сколько бы стоила Мазда 2 например новая? ну допустим лям рублей. ну вот кто ее купит за лям? За лям купят б/у Мазда 3 или 6 - просто потому что больше автомобиля за те же деньги. Вот и получается что из B класса более-менее продаются только корейцы и Поло. Можно найти меньше ляма, места уже не сильно много и просто есть покупатели новых автомобилей - таксопарки, прочие организации, просто люди которые хотят новый авто. Но поскольку таких людей на самом деле немного, то вот эти иномарки себя неплохо и чувствует - Солярис, Рио и Поло. Потому что есть уже фанаты, потому что распробовали уже и в целом позитивные отзывы. А основная масса будет так и ездить на б/у инормаках, потому что за 300 тысяч ты новую Ладу не купишь, а японца или корецаа года 2005-2006 можно, на автомате, с кондюком или климатом. С подушками и АБС. Большинство по сути это и надо и ничего сложнее даже и не нужно. Легко чинится, куча оригинальных запчастей и качественных аналогов. Если кузов не сгнил весь, то можно ездить и ездить
21
 
Ответить
15879347
Alexsander Kuzmenko
Эту песня в последние 30 лет не меняется. Все перспектив нет, все нищают. Только почему-то дома строить не успевают, квартиры на стадии строительства раскупаются. В торговых центрах не припаркуешся, все...
приезжай посмотрим вместе.город с населением 45т.зарплаты 12-15.хочешь пей,хочешь ешь.от вас популистов-ширмовщиков тошнит уже.
30
9
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14153
Надо быть совсем идиотом, что бы купить ладу гранту.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
9
18
Ответить
TNZ0
Омск
Как китайские бренды смогли прибавить?
2
2
Ответить
     
Киров
Сообщений: 3591
Yxta
Надо быть совсем идиотом, что бы купить ладу гранту.
К нам тут родственники приезжали с неблагополучной Германии,ну где типа все плохо,эпидемия там у них..Воот,они тоже самое сказали,типа хорош уже в патриотов играть,от раши ждать нечего(пенсионеры 70 лет)..
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
17
8
Ответить
15879347
приезжай посмотрим вместе.город с населением 45т.зарплаты 12-15.хочешь пей,хочешь ешь.от вас популистов-ширмовщиков тошнит уже.
Деревня, из которой я уехал и в которую регулярно приезжаю. Таких, которым все плохо и которым все должны, колхоз государство, большая часть. Как 20 лет назад на лавочке с семечками и самогоном сидели да соображали у кого сотню занять, так и сейчас сидят. На зарплату от совхоза в 10 т. в котором ни чего делать не надо, на пенсию родителей, бабушек. А кто не хочет сидеть и жаловаться, представляешь есть и такие, вье.... ют с утра до ночи. И машины меняют, и отдыхать ездят, и дома нормальные, и в погреб в поисках последней картошки не заглядывают. Приезжай, посмотри.
20
28
Ответить
 
Сообщений: 7252
fareast
а если на 30% дешевле. купишь?
если только перепродать такому как ты.
веста лям стоит. за 700 он тоже нафиг не нужна
6
8
Ответить
Lexxx
Тюмень
Владимир
на бестселлеры у киа (рио и рио икслайн) и хенде (солярис и крета) в улан-удэ очередь на 3 месяца расписана вроде, вообще не дают никакой информации что когда придет, единственное "оставьте телефон,...
Очереди не из-за покупателей, а из-за отсутствия комплектующих для сборки
3
 
Ответить
Lexxx
Тюмень
Стас
Падает и падает......Это нормальное состояние для Российского рынка!
Отрицательный рост!
4
2
Ответить
Lexxx
Тюмень
vanko14
Приехал с дядькой в салон кия, очень он икс лайн хотел, денег на кармане мульт, выбрали,есть в наличии 980 тыщ., Манагер заявляет либо в кредит,либо допов на 50тыщ берите, в итоге послан в эротическое...
Потому что покупатель за нал манагерам не интересен, там бонусов нет, а вот с навешенным кредитом, страховкой жизни, каско, допами и доп гарантией он получит бонусы. Вся система продаж переформатировалась на кредитников, коих 78%
18
1
Ответить
Lexxx
Тюмень
15879347
падает качество жизни.новые риски и страхи.тот кто вчера был беззаботен-сегодня на измене.у России в ближайшие десять лет нет перспектив.
У России вообще нет перспектив при текущем порядке вещей
16
5
Ответить
11500778
Черемхово
Smidsy
для тебя покажется странным. но к примеру в моем городе придя с пол миллионом в кармане на новом жигуле не уедешь, да, очереди и если есть что в наличии то ненужных допов в треть цены машины или её нет и нужно ждать месяц минимум оплатив её стоимость...
Сейчас что такое пол миллиона? Наша валюта упала в цене на столько, что можно позволить на эти деньги только поддержанного японца и не более. А брать в кредит Весту за лям, да ещё и с навязанными допами со страховками и их гарантийным обслуживанием это по-моему перебор
24
 
Ответить
 
Сообщений: 7252
11500778
Сейчас что такое пол миллиона? Наша валюта упала в цене на столько, что можно позволить на эти деньги только поддержанного японца и не более. А брать в кредит Весту за лям, да ещё и с навязанными допами со страховками и их гарантийным обслуживанием это по-моему перебор
ето всё понятно. пришли с тестем покупать ему замену класики, а в итоге поход в салон ещё большее разводилово, чем покупка на вторичке
16
 
Ответить
Алексей
Владимир
на бестселлеры у киа (рио и рио икслайн) и хенде (солярис и крета) в улан-удэ очередь на 3 месяца расписана вроде, вообще не дают никакой информации что когда придет, единственное "оставьте телефон,...
Приезжайте в другой город за машиной,в Нижнем Новгороде зашли в салон Рено,нас уговаривали прокатится на Аркане.Машины есть,продаж нет.Я думаю,в Челябинске-Новосибе(поближе к Вам) тоже всё есть
8
1
Ответить
Алексей
Илья Каплан
Сейчас на фоне всей этой бабуйни поуходят всякие мелкие бренды типа Сузуки и прочего Мицубиси.
По сути останется Тойота, ВАГ и Рено/Ниссан. И китайцы.
И АвтоВАЗ на первом месте.)
3
2
Ответить
Yes
Санкт-Петербург
Romanq
С овощным, что за домом?
Не, с овощным так себе- черешня, клубника были по триста+ в июне ...а вот с блошиный- прёт!!!...рядом с домом, старый питерский, так там
уже молодые , видимо бывшие менеджеры разную фигню продают...кушать хотся
1
 
Ответить
Yes
Санкт-Петербург
Alexsander Kuzmenko
Деревня, из которой я уехал и в которую регулярно приезжаю. Таких, которым все плохо и которым все должны, колхоз государство, большая часть. Как 20 лет назад на лавочке с семечками и самогоном сидели...
Да ты, как Михайло Ломоносов....босиком из деревни в столицу и всего добился!!!... гвозди бы делать из этих людей- не было в мире крепче гвоздей!)
170 км от Питера, городок тыр сто с небольшим- реально возрождается. Пьянство и наркомания. Два брата и дядя умерли 30-55 лет. Остальные родственники в Эстонию уехали- благо возможность была...
Я вот понять не могу- вы свои пропогандиские коменты за бабки строчите и от скудоумия?
19
9
Ответить
Андрей
Омск
19175564
Японцы, вашу мать, прощелкаете весь рынок!!! Пора уже прекратить смотреть на пропуканную вторичку, и срочно строить заводик в России и локализовать недорогую массовую модель! И под это дело, под шумок,...
Наш рынок для японцев далеко не самый интересный, машин мало продается, платежеспособность низкая, на уровне экватериальной Африки
7
2
Ответить
Андрей
Омск
11500778
Очередь на ВАЗ???) Это в точности как в тех видео на ютубе где снимали пустые полки с гречкой, а потом раскладывали ее обратно!
На самом деле диллеры практикуют такие схемы, просто впаривают те машины, которые им нужно впарить. Я помню в 13 году так четырку вне смог купить. Хотя может оно и к лучшему)
 
 
Ответить
Андрей
Омск
XP
Дрому подсказка на будущее: в июне в госкорпорациях дают годовые бонусы...
Статистика про продажам премиума изменится)
 
 
Ответить
Андрей
Омск
Romanq
С овощным, что за домом?
С овощным тоже все плохо, цены растут, картоха по 50)
3
 
Ответить
Андрей
Омск
Yes
Да ты, как Михайло Ломоносов....босиком из деревни в столицу и всего добился!!!... гвозди бы делать из этих людей- не было в мире крепче гвоздей!) 170 км от Питера, городок тыр сто с небольшим-...
У них серьезные методички, "Министерство Правды" знает свое дело)
4
3
Ответить
19175564
Андрей
Наш рынок для японцев далеко не самый интересный, машин мало продается, платежеспособность низкая, на уровне экватериальной Африки
А почему тогда в Индии япономатеревцы, не гнушаются создавать и выпускать лоукосты по цене сопоставимые с машинами местного рынка? Не сходится? Или просто, из Индии на японские помойки народ массово не ездит?)))
Даже резину бу, нашим дурачкам впаривают!!!!
4
1
Ответить
     
Сообщений: 2371
fareast
ХЕ ХЕ
тебе годков то сколько милок...90 то застал?
Застал, деда...

Только я в 2020 живу, а ты похоже со своими несбывшимися ожиданиями в 90-х так и застрял?

Давай, поной про свои тугие 90-е))
Да, Владимир Владимирович, мы хотим, как во Франции...
Русский долго запрягает, но быстро ездит.
4
2
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 3231
Alexsander Kuzmenko
Эту песня в последние 30 лет не меняется. Все перспектив нет, все нищают. Только почему-то дома строить не успевают, квартиры на стадии строительства раскупаются. В торговых центрах не припаркуешся, все...
дома стоят в крупных городах а небольших население знатно редеет,ничего там не строится и близко,даже не смотря на то что ставрополье не самый убогий регион..и при всем при жтом за последние лет пять стройка даже в Краснодаре сильно просела..
7
 
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 3231
fareast
есть такое дело... звоню в салон и спрашмваю про цену которая на сайте. Да реальная отвечают... и можно приехать купить.... можно, но только в кредит или что то сдать в тейд ин. Сдавать особо нечего,...
уж лучше взять чуть бу дешевде,чем перплачивать дармоедам,благо благодаря жирным предыдущим годам на вторичке есть что взять...
8
1
Ответить
Андрей
Омск
19175564
А почему тогда в Индии япономатеревцы, не гнушаются создавать и выпускать лоукосты по цене сопоставимые с машинами местного рынка? Не сходится? Или просто, из Индии на японские помойки народ массово не ездит?)))
Даже резину бу, нашим дурачкам впаривают!!!!
Моя японская машина помойкой стала через 15 лет, и то я бы поспорил, а есть "изделия", собранные в России, которые помойки уже с конвеера. Что-то не сходится или сходится?)
3
3
Ответить
Андрей
Омск
Андрей
Моя японская машина помойкой стала через 15 лет, и то я бы поспорил, а есть "изделия", собранные в России, которые помойки уже с конвеера. Что-то не сходится или сходится?)
Нашим "дурачкам", как вы выразились, кроме японской резины еще жигуль за миллион впаривают. Удивительно)
3
2
Ответить
11500778
Черемхово
Smidsy
ето всё понятно. пришли с тестем покупать ему замену класики, а в итоге поход в салон ещё большее разводилово, чем покупка на вторичке
Согласен полностью
1
 
Ответить
Gennadiy Dyakov
Андрей
Нашим "дурачкам", как вы выразились, кроме японской резины еще жигуль за миллион впаривают. Удивительно)
Золотые слова.а японская резина намного лучше китайского г.о.в.н.а.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1747
Российский рынок чего угодно на всё реагирует одинаково - повышением цен.
Дороги портят не грузовики, а яхты...
1
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
BenTech
Купюры в 5к очень даже дешевеют :-). Не хотите сейчас купить да 1млн, ну через год купите тоже самое за 1.2 :-).
Очень вряд ли)
Погуглите, что такое равновесная цена.
В условиях тотальной закредитованности населения это понятие очень скоро вернётся в обиход.
3
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
moёmesto
Сузуки продается хорошо
Насколько хорошо?
 
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Алексей
И АвтоВАЗ на первом месте.)
Увы. Народ-то нищий.
2
1
Ответить
   
1cexcel.ru
Сообщений: 1003
pazik124
Финансовая ситуация очень тревожная
Тревожные ситуации стали нормой для России
Загрузка любых документов из excel в 1с одним нажатием 1cexcel.ru
2
 
Ответить
andiman
alexiv79
Да не прокатило бы. Почему берут б/у японцев? Ну тут ясен перец - цены низкие. А вот Альфарды новые от 3 лямов почему то как горячие пирожки не расходятся. И сколько бы стоила Мазда 2 например новая? ну...
мазда2 это б класс. Б класс ино у нас стоят от 800к. вот в этой лиге она бы и играла. да также как остальные гораздо реже меняла поколения/рестайлинги. но на конкуренции это бы не сильно сказывалось а вот остальным было бы сложнее за счет фанатов японских марок.
но что случилось - то случилось
 
 
Ответить
  
Сообщений: 313
Илья Каплан
Сейчас на фоне всей этой бабуйни поуходят всякие мелкие бренды типа Сузуки и прочего Мицубиси.
По сути останется Тойота, ВАГ и Рено/Ниссан. И китайцы.
Митсубиси, может, и вымрет. А у Сузуки продажи растут. Да, на фоне коронакризиса. Даже в сравнении с показателями прошлого года. Хуже всего сейчас, кстати, Ниссану, так что в Рено/Ниссан не все так хорошо... Продажи падают, капитализация тоже. Вы бы хоть новости изучали, прежде чем глупости писать.
1
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
СергеевВН
Митсубиси, может, и вымрет. А у Сузуки продажи растут. Да, на фоне коронакризиса. Даже в сравнении с показателями прошлого года. Хуже всего сейчас, кстати, Ниссану, так что в Рено/Ниссан не все так хорошо... Продажи падают, капитализация тоже. Вы бы хоть новости изучали, прежде чем глупости писать.
В смысле, в прошлом году купили 5 Джимни, а в этом купили 6?)))
На фоне конкурентов так себе история.
Ниссану плохо, да, но его вытащит Рено.
1
 
Ответить
17555133
Паганини
Новый Subaru Outlander появится в следующем году, сейчас можно успеть ухватить прежнюю версию со склада. Subaru XV: из-за высокой цены базовый мотор в 1,6 л практически не пользуется спросом — на него приходится менее 2% продаж

Отредактируйте описание фото, что за Субару Аутлендер?
Аутбэк и
 
 
Ответить
Yes
Да ты, как Михайло Ломоносов....босиком из деревни в столицу и всего добился!!!... гвозди бы делать из этих людей- не было в мире крепче гвоздей!) 170 км от Питера, городок тыр сто с небольшим-...
А может стоит ***у от дивана оторвать и работать попробовать?
5
1
Ответить
Андрей
У них серьезные методички, "Министерство Правды" знает свое дело)
Ну все лучше чем с банкой пива у компа милости ждать да ныть о том как вас бедных талантливых не ценят и деньгами не осыпают.
5
1
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7545
Илья Каплан
Насколько хорошо?
Пуще прежнева
1
 
Ответить
9223221
Краснодар
Несмотря на глубину падения, дилеры и заводы не спешат снижать цены на автомобили. Никак. Как впаривали по заоблачной цене хлам, так и впаривают. Увы.
 
 
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2229
рынок еще живой - берут машинки
You'll never walk alone!
 
 
Ответить
  
Сообщений: 313
Илья Каплан
В смысле, в прошлом году купили 5 Джимни, а в этом купили 6?)))
На фоне конкурентов так себе история.
Ниссану плохо, да, но его вытащит Рено.
Ну вообще-то всю квоту Джимни на РФ уже считай раскупили и там приличное количество машин по меркам класса. А среди иномарочных конкурентов у него ближайший Ранглер, вот их единицы купили. А если хотите подробных цифр, то была куча новостей с раскладками, кто сколько продал в этом полугодии и в 2019.
 
1
Ответить
 
Сообщений: 4470
это только начала прорыва
если учесть что все ждут вторую волну КОРОНЫ - то это еще легкий испуг перед сотрясением.
SUV Japan
 
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
СергеевВН
Ну вообще-то всю квоту Джимни на РФ уже считай раскупили и там приличное количество машин по меркам класса. А среди иномарочных конкурентов у него ближайший Ранглер, вот их единицы купили. А если хотите...
Ну да, квота была 6 и купили 6! Вот это ПОПУЛЯОРНОСТЬ!
А кроме Джимни на нашем рынке у Сузуки что-то продаётся?
Странно, что не Хаммер ао-вашему ближайший конкурент Джимни))))
 
 
Ответить
  
Сообщений: 313
Илья Каплан
Ну да, квота была 6 и купили 6! Вот это ПОПУЛЯОРНОСТЬ!
А кроме Джимни на нашем рынке у Сузуки что-то продаётся?
Странно, что не Хаммер ао-вашему ближайший конкурент Джимни))))
Да уж, видно не судьба цифры глянуть, а только желание с дивана вещать) Ну что ж, заодно для себя лишний раз глянул статистику, которая в свободном доступе. За кризисные полгода 2020 продали 330 Джимников. В Масштабах продаж бестселлеров типа Креты мало, но в сравнении с "одноклассниками" это успех. Тех же Ранглеров продали в 3 раза меньше. Поэтому в своей нише модель популярна)
Кроме Джимни у нас продают Витару и SX4. И если вы посмотрите хотя бы на таблицу в новости, то увидите, что Сузуки сейчас продают у нас больше, чем, например, Субару и Вольво.
1
1
Ответить
Илья Каплан
Лобня
СергеевВН
Да уж, видно не судьба цифры глянуть, а только желание с дивана вещать) Ну что ж, заодно для себя лишний раз глянул статистику, которая в свободном доступе. За кризисные полгода 2020 продали 330 Джимников....
Еще раз))))
У Джимни нет одноклассников в РФ)))
330 штук, это очень и очень мало на страну с населением в 140 миллионов человек.
так что лучше бы уж вы в цифры не лезли - не позорились)
Короче, всё не очень у Сузуки, это объективный факт, а уж что он вам не нравится - это ваши проблемы.
Машины-то хорошие, только дорогие избыточно, потому что локальной сборки нет.
С Феррари не хотите Джимни сравнить? Тоже ведь "аналог" пол степени редкости)
 
1
Ответить
  
Сообщений: 313
Илья Каплан
Еще раз)))) У Джимни нет одноклассников в РФ))) 330 штук, это очень и очень мало на страну с населением в 140 миллионов человек. так что лучше бы уж вы в цифры не лезли - не позорились) Короче, всё...
М-да, тяжелый случай)
Кавычки я не просто так поставил. Ок, перефразирую, Ранглер в одной нише с Джимни, так как машины близки по концепции и целевым аудиториям. Поэтому успешность подобных фановых машин определяется в сравнении с подобными, а не по числу проданных экземпляров на душу населения в конкретной стране. Поэтому сами не позорьтесь, когда пытаетесь черное и белое сравнивать) Объективно Джимни в своей песочнице успешен даже в России.
А что у Сузуки дела сейчас не очень, как и у большинства брендов, я не спорил, а лишь говорил, что кризис они очень достойно проходят на фоне многих конкурентов. И проблем у меня никаких нет)
 
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
СергеевВН
М-да, тяжелый случай) Кавычки я не просто так поставил. Ок, перефразирую, Ранглер в одной нише с Джимни, так как машины близки по концепции и целевым аудиториям. Поэтому успешность подобных фановых машин...
Вы сколько ни перефразируйте, а показатели Сузуки от этого не улучшаются.
Вы еще УАЗ Патриот в ту же нишу запишите и Тойоту Форчунер. А чо бы и нет, Рамники же все)
Да и КамАЗ в военном исполнении туда же - рама есть, полный привод есть)))
Интересно, что вы запоёте, когда Сузуки с рынка РФ свалят.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 313
Вы все же преувеличиваете редкость Сузуки. В каждом городе есть из чего выбрать по Сузуки на вторичке. Относительно продаж - я почитал, у них продажи на фоне коронакризиса даже выросли в сравнении с прошлым годом. Так что не надейтесь, тут скорее Рено-Ниссан свалит, оставив Автоваз в одиночестве. Потому что Ниссану сейчас очень плохо. Ссанг Йонг вон уже свалил.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!