Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Утильсбор могут повысить на 60%: к чему это приведет
25.05.2023 | 20728 просмотров

Утильсбор могут повысить на 60%: к чему это приведет

Автор: Сергей Арбузов
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Для начала отметим, что информация о повышении утилизационного сбора на легковые автомобили в июле пока официально не подтверждена, и, конечно, Министерство промышленности и торговли не озвучивало новый размер сбора. Однако наши конфиденты говорят о повышении как о вопросе решенном, при этом сведения поступили нам сразу от трех источников, так что сомнений, увы, не остается. Что касается даты введения в действие нового размера «утиля», все три наших собеседника назвали июль (по одному из вариантов повышение наступит уже с 1 июля), а вот с цифрами получился разнобой: двое назвали диапазон повышения в 50–70% от нынешнего уровня, а один сказал, что совершенно точно принято решение повышать на 60%. От этой цифры мы и будем плясать в наших дальнейших рассуждениях.

Напомним, что утилизационный сбор стал применяться правительством как инструмент регулирования рынка новых автомобилей с 1 января 2020 года. Тогда он резко возрос до таких значений, что начал всерьез влиять на ценообразование. В первую очередь это ударило по импортным автомобилям бюджетных брендов, в цене которых доля сбора в цене возросла так сильно, что они выпали из конкурентного поля. Поскольку о повышении стало известно еще в сентябре–октябре 2019 года (решение было оформлено позже — Постановлением Правительства РФ № 1457), многие штаб-квартиры как смогли увеличили поставки с заграничных заводов до конца года, и большую часть 2020 года продавали машины по ценам, сформированным еще до повышения «утиля». Однако это не спасло некоторые модели от ухода с российского рынка, к примеру Mazda3.

Итак, с 1 января 2020 года и по сей день за новые автомобили при выпуске их в России или импорте юридическими лицами утильсбор выплачивается в следующих размерах. За машины с двигателями внутреннего сгорания рабочим объемом не более 1000 «кубиков» — 48 200 рублей, за машины с ДВС свыше 1000 «кубиков», но не более 2000 «кубиков» — 178 400 рублей, за машины с ДВС свыше 2000 «кубиков», но не более 3000 «кубиков» — 281 600 рублей, за машины с ДВС свыше 3000 «кубиков», но не более 3500 «кубиков» — 259 600 рублей (то есть меньше, чем за предыдущий диапазон рабочего объема), за машины с ДВС свыше 3500 «кубиков» — 445 000 рублей. О размере утиля для электромобилей скажем ниже.

Мы уже неоднократно писали о структуре утиля, принципах оплаты, поэтому повторяться не будем — для нашего сегодняшнего разговора нам нужно вспомнить лишь о том, что за машину российской сборки утиль выплачивает завод-изготовитель на стадии оформления электронного ПТС. Через несколько месяцев государство компенсирует утильсбор в полном объеме только в том случае, если конкретная модификация локализована на нужную глубину. Целевой уровень локализации для полной компенсации утилизационного сбора на 2023 и 2024 годы составляет 2567 баллов. Если модификация модели получила меньшее количество баллов, то и компенсация будет частичной — в точно такой же пропорции, какую составляет достигнутая локализация относительно целевой. Опять же, мы много раз писали о механизмах компенсации — отсылаем читателей к материалам Дрома.

Дифференцированная схема компенсации утильсбора была предложена Министерством промышленности и торговли в 2019 году — естественно в привязке к грядущему с 1 января 2020 года повышению. Смысл заключался в том, что в полном объеме «утиль» будут компенсировать только на те модификации моделей, локализация которых соответствует целевому уровню. В 2020–2021 годах он составлял 1500 баллов, в 2022 году — 2000 баллов, в 2023–2024 годах — 2567 баллов, с 2025 года — 3700 баллов, с 2027 года — 4800 баллов. При этом поначалу автозаводам сделали поблажку, потому что за наличие Специального инвестиционного контракта сначала компенсировали половину утильсбора, затем — 25%, но сейчас компенсация учитывает только наличие локализационных баллов. Эти баллы определяются Постановлением Правительства № 719 от 17 июля 2015 года, которое постоянно дополняется и исправляется. Для отдельно взятой модификации количество баллов подтверждается актом экспертизы местного отделения торгово-промышленной палаты. Завод-изготовитель посылает в Минпромторг письмо с этим актом, а ведомство, в свою очередь, выдает «Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ» и учитывает эти баллы для компенсации утиля. Тем заводам, которые не подтвердили локализацию документально, утильсбор не компенсируется. К таким заводам сейчас относятся в том числе и «Москвич», и «Моторинвест» в Липецкой области

Теперь перенесемся в февраль 2021 года. Тогда министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил о грядущем повышении утильсбора на 25% и выразил надежду, что это случится как можно скорее. Однако в связи с наметившимся падением рубля это решение отложили, чтобы не осложнять жизнь автозаводам. Ближе к осени «утиль» не стали повышать дабы не волновать народ перед выборами, а в феврале 2022 года начались украинские события и было уже не до того. По словам наших конфидентов, в автомобильных представительствах, пока в должности директора Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения находился Денис Пак (то есть до сентября 2022 года), вопрос об изменении размера повышения «утиля» не ставился. В феврале 2023 года на вакантное место пришел Игорь Бойцов, и через некоторое время тема получила развитие. Дело в том, что еще в январе вопрос о необходимости повышения «утиля» публично поднимал президент АВТОВАЗа Максим Соколов, который надеется, с одной стороны, вывести из игры китайских конкурентов-импортеров (в первую очередь Chery), с другой — подзаработать на Весте, цены на которую можно тоже поднять.

Между тем, вероятный подъем утильсбора на 60% в июле невыгоден для «Москвича», который, как мы сказали, не имеет подтвержденных локализационных баллов, поскольку их сейчас просто не за что начислять. Как мы уже много раз писали, покупатели «Москвичей 3» сегодня платят за утильсбор 178 400 рублей, которые заводу не компенсируют в силу нулевой локализации моделей. Так вот, с июля (если наши конфиденты не ошиблись с цифрой в 60%), эта сумма составит уже 285 440 рублей. Совершенно очевидно, что это приведет к повышению цен на «Москвичи» как минимум на 107 040 рублей. При этом сохранить цену на версию «Москвича 3» с ручной коробкой на текущем уровне в 1 970 000 рублей просто необходимо, иначе модель не сможет претендовать на участие в программах господдержки, которые подразумевают рекомендованную розничную цену до двух миллионов рублей.

Наши собеседники, которые в курсе еженедельных обсуждений на совещаниях по «Москвичу», проводимых с участием правительства Москвы и КАМАЗа, постоянно сообщают нам о дефиците финансирования проекта, с одной стороны, и неуверенности менеджмента в необходимости начала собственной штамповки — с другой, поскольку продажи далеки от ожидаемых. Напомним, что в первом квартале на учет встал только 461 «Москвич», при этом мэр столицы Собянин в апреле говорил о семи тысячах собранных машин. А ведь причина низких продаж — высокая цена. Сколько раз при нашем объезде дилеров мы слышали от посетителей автосалонов: «стоил бы “Москвич” 1,5 миллиона — вот и купили бы».

Напомним, что вопрос непомерной тяжести утильсбора для «Москвича» еще в феврале нынешнего года вырвался в публичную плоскость. Представитель завода Татьяна Редько предложила в Совете Федерации отменить привязку компенсации утиля к уровню локализации, что, естественно, приняли в штыки на АВТОВАЗе. То есть даже в нынешнем своем виде утильсбор заводу как кость в горле. Нетрудно прийти к выводу, что подъем «утиля» на 60% поставит столичное предприятие в тяжелое положение. Если это понимаем мы — рядовые журналисты, это тем более понимают в правительстве, и тем не менее планируют такой шаг.

Great Wall (бренд Haval) остался единственным зарубежным производителем, продолжившим производство в России. Повышение утиля ударит и по нему, правда, не так сильно, как по «Москвичу», поскольку все собираемые модели на заводе в Тульской области в той или иной мере локализованы, хотя за всю историю предприятия ни одна из модификаций ни одной модели не достигала целевого уровня баллов. Более того, что тот же Джолион тоже может выпасть из программ господдержки, ибо из-за увеличение утильсбора его цена может перевалить за два миллиона. К примеру, до 2 октября нынешнего года его уровень локализации был 1290 баллов. Стало быть, с учетом вероятного июльского повышения некомпенсируемая часть утильсбора составит 142 000 рублей, которые будут включены в цену

Кто станет выгодоприобретателем от повышения утильсбора? Во-первых, это АВТОВАЗ. На днях мы писали, что московские дилеры продают Lada Vesta NG из первой партии с хилым 90-сильным мотором аж за 1,6 млн рублей. Очевидно, что «Москвич 3» с ручной коробкой — прямой конкурент Весты, тем более что объективно он обладает куда большей суммой потребительских свойств. При этом министр промышленности и торговли Денис Мантуров после начала украинских событий был не просто введен в совет директоров АВТОВАЗа, а занял в нем позицию председателя (по официальным данным — «на безвозмездной основе»). Таким образом, Денис Валентинович лично заинтересован, чтобы автогигант остался на плаву.

Однако не только в АВТОВАЗе дело. В этом может быть заинтересован и «Моторинвест», где в конце прошлого года, опять же, безо всякой документально подтвержденной локализации началась сборка электромобилей Dongfeng.

С запуском этого проекта хронология складывается следующая. Еще летом 2021 года Федеральная налоговая служба требовала обанкротить «Моторинвест» за долги. Однако затем произошли удивительные события: сначала все долги были благополучно погашены, затем Минпромторг объявил конкурс на заключение СПИКа на выпуск электромобилей, затем «Моторинвест» подал заявку на заключение СПИКа, и эта заявка была одобрена в апреле 2022 года. И тогда менеджерам проекта по сборке на «Моторинвесте» китайских электромобилей и в страшном сне не могло присниться, что появится «Москвич»! Дело в том, что Москва — это крупнейший в стране рынок услуг такси и каршеринга, на который и был нацелен проект. И в этом смысле «Моторинвест» фактически оказался у разбитого корыта, ибо провинция уж точно не горит желанием закупать электромобили — за МКАД с зарядками большая напряженка. Их и в Москве-то не хватает…

Теперь едем дальше. Вспомним, что осенью 2021 года — как раз, когда стартовал процесс по получению «Моторинвестом» СПИКа, проект постановления о повышении утильсбора на электромобили как раз прошел все стадии и был готов ко внесению на рассмотрение. Однако вместо того, чтобы превратить проект в постановление его просто-напросто положили под сукно. В чем же дело? Мы уже неоднократно писали, что, по нашей версии, это было сделано для того, чтобы «Моторинвест» встал на ноги и не платил высокий утильсбор. Теперь к цифрам: по сей день коэффициент для расчета утильсбора на новые электромобили юрлицами составляет 1,63. Перемножив его на базовую ставку в 20 000 рублей, мы получаем 32 600 рублей. То есть, как мы видим, для электромобилей текущий размер утильсбора несущественен и его доля в цене машины крайне мала. При этом упомянутый проект постановления предполагал повышение коэффициента с 1,63 до 14,4, то есть утильсбор на электромобили составил бы уже 288 000 рублей. Грубо говоря, «Эволюты», выпускаемые на «Моторинвесте», подорожали бы на эту сумму, что, вне всякого сомнения, еще сильнее осложнило бы и без того скудный сбыт, а то и вовсе сделало бы невозможным запуск производства.

Остается добавить, что калининградский «Автотор» тоже выпускает модели без подтвержденной локализации, хотя по некоторым моделям она в перспективе предусмотрена. Однако для «Автотора» повышение утильсбора не будет столь болезненным, ибо часть льгот от государства он получает по федеральному закону об Особой экономической зоне в Калининградской области.

Лучшие комментарии

     
Сообщений: 3479
Это значит, что построят на 60% больше заводов по утилизации машин? Ведь правда?
944
11
Ответить

Комментарии

  
Челябинск
Сообщений: 14645
Мультяшная формула будет жить вечно - нужно больше золота.
Понятно, что утилизация будет виртуальная. Как и ранее
694
7
Ответить
     
Сообщений: 2894
Благосостояние так же вырастет?
МБ Виано 10
Corona Premio 7а-fe 97
399
4
Ответить
   
Кстово
Сообщений: 705
алексей V
Благосостояние так же вырастет?
Да, но не у всех!
634
1
Ответить
Джонни Джоньевич
алексей V
Благосостояние так же вырастет?
Смотря у кого.
189
1
Ответить
Greds
Хабаровск
алексей V
Благосостояние так же вырастет?
Согласно спискам.
242
2
Ответить
ElenBerg
Краснодар
Как это все надоело. Но тут люди напишут что в Россиян много денег и подорожание никак не отразится.
372
1
Ответить
Василий
Новосибирск
Утильсбор влияет только на новые как я понял? На авто привезенные из Япии или других стран, он никак же не распространяется?
9
281
Ответить
   
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 682
Как же задолбал этот дважды автомобильный. Лучше б его вообще не было бы. Тогда не вводили бы драконовские пошлины под различными личинами
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
318
17
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 243
алексей V
Благосостояние так же вырастет?
Да, но только у Дениса Валентиновича:-(
224
1
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9281
Василий
Утильсбор влияет только на новые как я понял? На авто привезенные из Япии или других стран, он никак же не распространяется?
на 10 тысяч подорожает
26
10
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9281
"Очевидно, что «Москвич 3» с ручной коробкой — прямой конкурент Весты, тем более что объективно он обладает куда большей суммой потребительских свойств." (с)

но, особенно подшипники хороши
132
33
Ответить
Павел
Томск
Господа все еще стесняются называть вещи своими именами. Могли бы уже прямо сказать - налог на воздух.
430
2
Ответить
MercuryFreddie
Интересная ситуация, когда директор автоваза имеет полномочия поднять вопрос о повышении утильсбора. Продажи не такие как мы ждали, значит заставим покупать исключив всякую конкуренцию.

Одно можно сказать, покупатели автомобилей становятся рабами или жертвами монополии автоваза - мертвой лошади, которую мы все тащим на своих спинах. Вот это здорово!!!!
426
6
Ответить
     
Сообщений: 3479
Это значит, что построят на 60% больше заводов по утилизации машин? Ведь правда?
944
11
Ответить
14025665
Поронайск
Санкции снаружи накидыва
ют, пачками. Чтоб нам жить веселее стало- помогает, но не очень.
Решили теперь внутри страны помочь людям. 🤔
303
 
Ответить
MercuryFreddie
Берегите свои иностранные авто! А то придется ездить на вазах тазах и с алиэкспресс
255
4
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 45855
Не слишком ли долго вся страна вертится вокруг АвтоВАЗа?
Горбатясь каждый раз все больше и больше ради этой дохлой лошади
Невежество чаще рождает уверенность, нежели знание.
325
6
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Павел
Господа все еще стесняются называть вещи своими именами. Могли бы уже прямо сказать - налог на воздух.
В последние месяцы уже пошла тенденция на потерю стеснения, т.к "маски сброшены". Так что могут и легализовать термин налог на воздух.
152
6
Ответить
Народ может хватит ныть??? Не нравиться не покупайте, не голосуйте своими деньгами за АвтоВАЗ, Москвич и прочие. В чём проблема? А проблема в том, что устроившись на работу и получив первую зряплату, зажав её в своей потной ладошке уже считаете что ну теперь то я себе куплю автомобиль и неважно что это в принципе тебе не по карману т.к. годовой доход не просто не позволяет купить автомобиль, но и содержать его т.е. налог на машину, ТО/ремонт, заправка. Но нет не таковы наши люди чтобы чего-то считать, зачем?! А потом орём караул грабють банки, страховые, заправщики ну и государство конечно. Без еды прожить нельзя, а вот без машины как ни странно можно.
116
374
Ответить
     
Сообщений: 3479
DeeS
Да, но только у Дениса Валентиновича:-(
У его мамы скорее... Сам он нищий, а мама - калач тертый, в инвестициях сильна
164
2
Ответить
aranavt
Тюмень
В принципе совершенно неплохо получается у государства. если посчитать сколько совокупно покупатель платит (косвенно) государству (Налог на прибыль, НДС, таможенные пошлины, улильсбор) наверное около 50 % стоимости авто получится. Славный бизнес.
187
2
Ответить
     
Сообщений: 3479
Василий Пухов
Народ может хватит ныть??? Не нравиться не покупайте, не голосуйте своими деньгами за АвтоВАЗ, Москвич и прочие. В чём проблема? А проблема в том, что устроившись на работу и получив первую зряплату, зажав...
Смешной ты. Как выращивают еду, обрабатывают и доставляют? На машинах! Да, не на легковушках, но они и там играют прямую и косвенную роль. Дороже машины - дороже еда.
Второй момент. У нас самая большая в мире страна. Причем она не круглая или квадратная, когда до всех точеу от центра примерно равное расстояние, а вытянута колбасой. А города разбросаны, считай, по прямой линии, т.е. жизнь в стране похода на тонкий шнур. Очень длинный шнур. И при такой протяженности отбирать у людей возможность перемещения по стране - преступление, диверсия, вредительство и покушение на целостность. Смешно? А если подумать?
377
15
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6411
Promann
У его мамы скорее... Сам он нищий, а мама - калач тертый, в инвестициях сильна
"мама" купит еще одну сеть автозаправок на двоих с соседкой по лавочке, тоже пенсионеркой.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
157
2
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 11606
Не ну теперь точна получится. И автопром разовьют и на экспорт пойдет.. Правда правда...
Каждое утро так себе говорят..., больше ни ни...
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
62
5
Ответить
-
Новосибирск
Если денег не хватает я предлагаю обложить всю РПЦ и храмы налогом в 10%, триллион лишний точно соберут
210
9
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1320
"Очевидно, что «Москвич 3» с ручной коробкой — прямой конкурент Весты, тем более что объективно он обладает куда большей суммой потребительских свойств." (с)

1,9 млн против 1,3 млн (по заявленным ценам), так-то не конкурент вообще.
35
17
Ответить
Vlad Susin
Скоро в цене автомобиля будет как в цене за топливо - более 60 % - это налоги и сборы, 15 -20 % - это заработок перекупов в лице автосалонов или как еще их модно называют официальные дилеры, процентов 5 - транспортные расходы, и процентов 15-20 - это цена автомобиля на выходе из завода или сборочного цеха.
156
 
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1626
-
Если денег не хватает я предлагаю обложить всю РПЦ и храмы налогом в 10%, триллион лишний точно соберут
И прекратить финансирование диаспор
Lada Legend, Tundra 2012, Genesis 2021
151
3
Ответить
КАТОТЭШИКУКИ
Улан-Удэ
Я против повышения утильсбора!
122
1
Ответить
Vlad Susin
Россияне стали меньше покупать "хлеба" - совсем упали доходы от продажи "хлеба" в казне.
А давайте поднимем налоги и сборы на 50 и более процентов? "Хлеба" может больше брать не будут, зато казна пополнится.
А давайте! И подняли!
Кстати - нас не только ограничивают в "хлебе" - но и лишили многих зрелищ - от спортивных, до кино и артистов.
К чему это приведет? Ну у рабов не спрашивают. Ни о чем не спрашивают.
152
14
Ответить
Платон Львович
Владивосток
Где и как утилизировать авто в Артёме !?
74
 
Ответить
Promann
Смешной ты. Как выращивают еду, обрабатывают и доставляют? На машинах! Да, не на легковушках, но они и там играют прямую и косвенную роль. Дороже машины - дороже еда. Второй момент. У нас самая большая...
Ну если вспомнить СССР, то как ни странно но люди передвигались по ВСЕЙ стране на поездах, пароходах и самолётах! Т.к. частных машин было не так чтобы и много. Так что мимо дорогой друг;)
43
242
Ответить
123098
Владивосток
Заботятся о нас...🤬
36
1
Ответить
ElenBerg
Как это все надоело. Но тут люди напишут что в Россиян много денег и подорожание никак не отразится.
Если у вас не хватает денег устройтесь на другую работу тыщ за 100,а то привыкли понимаешь за 50 тыщ в месяц гонять чаи и курить целый...пишут они...
17
129
Ответить
ALLEXей
Владивосток
gunn40
Мультяшная формула будет жить вечно - нужно больше золота.
Понятно, что утилизация будет виртуальная. Как и ранее
вы бы сначала разобрались для чего введен утиль сбор, причет на дроме и была статья. В крации для стимулирования локализации производства. В общем то грамотное решение.
13
158
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1626
Может ТАЗу не уходить в корпорат.отпуск ? Итак в пандемию отдыхали и полгода войны
Lada Legend, Tundra 2012, Genesis 2021
29
2
Ответить
Dmitry36
Воронеж
извините, дорогие граждане, но у нас опять кончились деньги! (с)
79
3
Ответить
ALLEXей
Владивосток
Павел
Господа все еще стесняются называть вещи своими именами. Могли бы уже прямо сказать - налог на воздух.
внимательно читали???
4
73
Ответить
Сорок пятый
Томск
Да что мелочиться
С конвейера сразу везите в утиль!
43
1
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 5763
gunn40
Мультяшная формула будет жить вечно - нужно больше золота.
Понятно, что утилизация будет виртуальная. Как и ранее
Главное, чтобы деньги реальные.
17
 
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 5763
офесный крыс
Да, но не у всех!
Денис Валентинович на безвозмездной основе вазом руководит, а вы всё про деньги)))
60
5
Ответить
Сорок пятый
Томск
Интересно если всем
кто что то решает
Дать свободу на ценообразование
По чем бы они продавали весты
12
 
Ответить
10128113
Ивановская
А в России есть хоть один завод, занимающийся утилизацией автомобилей?
84
1
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 5763
DeeS
Да, но только у Дениса Валентиновича:-(
Откуда? Написано же, что он в совете директоров безвозмездно работает)))
7
5
Ответить
Василий
Новосибирск
Вован-70
на 10 тысяч подорожает
Ну, это терпимо
3
20
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 5763
Вован-70
"Очевидно, что «Москвич 3» с ручной коробкой — прямой конкурент Весты, тем более что объективно он обладает куда большей суммой потребительских свойств." (с)

но, особенно подшипники хороши
Единичный случай. О подобном больше не слышно.
6
13
Ответить
А Б
Гадя .
Если у вас не хватает денег устройтесь на другую работу тыщ за 100,а то привыкли понимаешь за 50 тыщ в месяц гонять чаи и курить целый...пишут они...
А если ста тысяч не хватат что делать?
Дальше только "курьер выходного дня" и "риэлтор элитной недвидимости")
32
1
Ответить
Дмитрий 2008
"Очевидно, что «Москвич 3» с ручной коробкой — прямой конкурент Весты, тем более что объективно он обладает куда большей суммой потребительских свойств." (с)

1,9 млн против 1,3 млн (по заявленным ценам), так-то не конкурент вообще.
Вот именно ,ждем реальную весту за реальную цену 1.7 млн..
16
8
Ответить
Vlad Susin
Скоро в цене автомобиля будет как в цене за топливо - более 60 % - это налоги и сборы, 15 -20 % - это заработок перекупов в лице автосалонов или как еще их модно называют официальные дилеры, процентов...
Все больше обязатнностей и никаких прав..
22
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 126
Весь этот утильсбор из-за ВТО, которая не работает, но мы почему-то упорно продолжаем выполнять ее требования. Отменить его надо и ввести обычную импортную пошлину - все будет ясно и понятно. Опять же, пошлину можно вводить гораздо более гибко.
36
14
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 126
Кто-нибудь может пояснить бывшему владельцу Лады Весты СВ Кросс, какими потребительскими преимуществами обладает Москвич 3?
18
23
Ответить
 
Сообщений: 5411
повышение "утильсбора" приведёт к тому, что люди не смогут обновлять автопарк, и будут продолжать ездить на "утиле"
69
2
Ответить
21273152
Якутск
все для граждан как говорится. ждем очередного повышения на японских авто. печаль конечно.
25
3
Ответить
21273152
Якутск
это сделано для того чтобы покупали китайцев, типа москвича.
11
9
Ответить
   
Сообщений: 625
Вован-70
на 10 тысяч подорожает
Сейчас на трехлетки и старше утиль 5200 (или 5400, не помню точно). Подорожание на 10000 - это нифига не 60%, это 200%. Можете пояснить, откуда у вас число 10000?
21
2
Ответить
     
Сообщений: 3458
ElenBerg
Как это все надоело. Но тут люди напишут что в Россиян много денег и подорожание никак не отразится.
ДРОМ обсасывает слух. Со всех сторон.
Не введут. Т.к. рановато еще.
Введут после локализации сборки на конвейерах в Москве, сПб, Автоторе. В следующем году.
Китайцы могут и мелкие шушлайки локализовать при желании: Хавал, Джили, Автотор.
4
38
Ответить
     
Сообщений: 3458
Вован-70
"Очевидно, что «Москвич 3» с ручной коробкой — прямой конкурент Весты, тем более что объективно он обладает куда большей суммой потребительских свойств." (с)

но, особенно подшипники хороши
Подшипники кто выпускает? Даже не производитель вариатора, которые миллионами клепают.
Там наверняка стоял какой-нибудь пдш китайского филиала NTN-NSK.
6
20
Ответить
     
Сообщений: 3458
Павел
Господа все еще стесняются называть вещи своими именами. Могли бы уже прямо сказать - налог на воздух.
Защита внутреннего рынка. Так все делают. У людей должна быть работа и з/пл. Иначе не на что будет покупать изделия.
12
56
Ответить
     
Сообщений: 3458
Sad|ShadE
Не слишком ли долго вся страна вертится вокруг АвтоВАЗа?
Горбатясь каждый раз все больше и больше ради этой дохлой лошади
Да кто же заставляет то? Не хочешь - не покупай.
Альтернатива есть. Китай, серый импорт, прульки...

ВАЗ - частное предприятие. Работает как все. ГАЗ - вон работает - и к нему претензий нет.
9
48
Ответить
     
Сообщений: 3458
Promann
Смешной ты. Как выращивают еду, обрабатывают и доставляют? На машинах! Да, не на легковушках, но они и там играют прямую и косвенную роль. Дороже машины - дороже еда. Второй момент. У нас самая большая...
Тонкий шнур - в Сибири. Поезд есть для этого.
8
59
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2347
Автопром еле живой, давайте его добьём.
Утиль сбор был от лукавого изначально, даже в прежние времена не было в РФ столько сбыта автомобилей, чтобы производителю строить здесь завод полного цикла.
Работали на перспективу скорее, которой не случилось. Ниссан, Тойота , ПСА, Рено и некоторые другие.
Даже по моделям, Камри в РФ тысяч 20 в год, Камри в США 250-300 тыс в год. По другим примерно такая же разница. В Китае также в сотни тысяч проданных, против нескольких десятков тысяч в РФ за тот же год. Там выгодна локализация.
Кем у нас возомнили то себя? Что наш ободранный со всех сторон народ сделает кассу?

А сейчас, в нынешней ситуации, когда покупки новых авто упали с 3млн в 2013 году до 700-800 тыс сейчас из-за безумных цен и практически отсутствия выбора, утиль сбор - это прям диверсия какая то против населения.
132
4
Ответить
     
Сообщений: 69
Василий Пухов
Ну если вспомнить СССР, то как ни странно но люди передвигались по ВСЕЙ стране на поездах, пароходах и самолётах! Т.к. частных машин было не так чтобы и много. Так что мимо дорогой друг;)
Ну так совок и развалился в том числе потому что в нём к гражданам относились хуже чем к скотине, вам правда снова туда хочется, недорогой друг?
Мой отзыв: Lincoln Town Car 1985
86
21
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4509
Дмитрий 2008
"Очевидно, что «Москвич 3» с ручной коробкой — прямой конкурент Весты, тем более что объективно он обладает куда большей суммой потребительских свойств." (с)

1,9 млн против 1,3 млн (по заявленным ценам), так-то не конкурент вообще.
Реал цена 1,6 и тогда конкурент
2
3
Ответить
    
Сообщений: 1465
Василий Пухов
Народ может хватит ныть??? Не нравиться не покупайте, не голосуйте своими деньгами за АвтоВАЗ, Москвич и прочие. В чём проблема? А проблема в том, что устроившись на работу и получив первую зряплату, зажав...
Тут одни дромонытики.)))
Мой коммент удалят через 10 минут
13
60
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4509
Rossomahaar
И прекратить финансирование диаспор
Что значит "финансирование диаспор"?
2
30
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4509
Василий Пухов
Ну если вспомнить СССР, то как ни странно но люди передвигались по ВСЕЙ стране на поездах, пароходах и самолётах! Т.к. частных машин было не так чтобы и много. Так что мимо дорогой друг;)
А вот в самых труднодоступных местах автомобили были более доступны. В Якутии, Магадане и подобных "северах" авто давали быстро
14
15
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2347
trump81
Ну так совок и развалился в том числе потому что в нём к гражданам относились хуже чем к скотине, вам правда снова туда хочется, недорогой друг?
Сдаётся мне, что отношение, "как к скотине" к нашему времени больше подходит
73
4
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4509
В прошлые годы все решения по таможенным сборам и иным вывертонам по автоиндустрии были направлены не только в пользу ВАЗа, а сейчас реал на ВАЗ и УАЗ, это ВОЗМУТИТЕЛЬНО!!! Так мы и до запрета ввоза б.у дойдем и скоро ведь дойдем
15
4
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Olsol
Тонкий шнур - в Сибири. Поезд есть для этого.
Поезд говорите? Ну, ну!
34
5
Ответить
Maxim Shuhlia
Я вообще не понимаю как размер утиль сбора зависит от объема ДВС. Т.е. условный кадьяк с 2.0 утилизировать на столько сложнее чем кадьяк с 1,4?
64
 
Ответить
1111
Новосибирск
Ленин (Ульянов)
Тут одни дромонытики.)))
Мой коммент удалят через 10 минут
ну надо же поддерживать нужные настроения мрака и упадка у пользователя, как маленький. пиши шутку про белую гранту и пользу санкций и все ок
7
23
Ответить
   
Сообщений: 543
Борис Карлоич
А вот в самых труднодоступных местах автомобили были более доступны. В Якутии, Магадане и подобных "северах" авто давали быстро
Если бы я там тогда не жил, возможно поверил бы...)))
В Магадан в свое время тянули Ниву с материка, и если бы не дед ветеран, то и 10 лет стояния в очереди бы не помогли.

Вы реально пишете по чужим словам или для чего то еще подобная брехня нужна?)))
34
4
Ответить
     
Сообщений: 3479
ALLEXей
вы бы сначала разобрались для чего введен утиль сбор, причет на дроме и была статья. В крации для стимулирования локализации производства. В общем то грамотное решение.
"В крации" 😱😱😱🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️
41
2
Ответить
     
Сообщений: 3479
Olsol
Тонкий шнур - в Сибири. Поезд есть для этого.
Который едет две недели. Одна ветка, которую легче легкого перерубить. Встанет пассажирка, встанут грузы.
28
 
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4509
tss+
Если бы я там тогда не жил, возможно поверил бы...)))
В Магадан в свое время тянули Ниву с материка, и если бы не дед ветеран, то и 10 лет стояния в очереди бы не помогли.

Вы реально пишете по чужим словам или для чего то еще подобная брехня нужна?)))
Почему? Родственники быстро получали жиги по БАМовским чекам и Мирнинским "целевым вкладам", а родители реал стояли в очереди 5 лет и ничего так и не получили
5
15
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4509
Olsol
Тонкий шнур - в Сибири. Поезд есть для этого.
Поезд ещё тоньше
7
3
Ответить
Ленин (Ульянов)
Тут одни дромонытики.)))
Мой коммент удалят через 10 минут
Держись Ульяныч!!! ;)
5
5
Ответить
Сыгда
Самара
Никанор Фёдорович
Единичный случай. О подобном больше не слышно.
а сколько продали?
1
 
Ответить
20185028
Правильно, зато продаваны козлы и всё такое. А утили, акцизы, налоги, сборы это так, ерунда.
12
3
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 8376
Это значит, что автгмобили подорожают. Вот и все
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
23
 
Ответить
    
Липецк
Сообщений: 1096
Платон Львович
Где и как утилизировать авто в Артёме !?
Отправь в Японию.
2
3
Ответить
    
Липецк
Сообщений: 1096
Rossomahaar
Может ТАЗу не уходить в корпорат.отпуск ? Итак в пандемию отдыхали и полгода войны
Придумали себе отпуска, зимой 9 дней отдохнули и хватит.
3
 
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 610
Налоги на всё поднять, загранпаспорта отобрать, ввести визы на внутренние перемещения. Ещё интернет закрыть, чтобы только TV осталось. А уж там то всем расскажут, что люди именно этого и хотели и мешки с письмами дорогим думцам покажут.
А, несогласных отправить строить новые заводы...
Правда, всё это уже так или иначе проходили. Ну да ничего - "повторенье мать ученья".
46
1
Ответить
Ильдар. Гимадиев.
Василий Пухов
Ну если вспомнить СССР, то как ни странно но люди передвигались по ВСЕЙ стране на поездах, пароходах и самолётах! Т.к. частных машин было не так чтобы и много. Так что мимо дорогой друг;)
Так нету их пароходов самолётов и пр. В частности малая авиация умерла.
41
2
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 7855
Sad|ShadE
Не слишком ли долго вся страна вертится вокруг АвтоВАЗа?
Горбатясь каждый раз все больше и больше ради этой дохлой лошади
Подмена понятий. Вам какая разница посредством чего из вас будут вытягивать деньги? Ваз лишь инструмент
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
7
5
Ответить
  
Сообщений: 289
MercuryFreddie
Интересная ситуация, когда директор автоваза имеет полномочия поднять вопрос о повышении утильсбора. Продажи не такие как мы ждали, значит заставим покупать исключив всякую конкуренцию. Одно можно...
А в идеале не только авто любители с авто монополиями )
Honda Accord CD5, 1994
Toyota Fielder S, ZZE122, 2002
 
 
Ответить
  
Сообщений: 289
14025665
Санкции снаружи накидыва
ют, пачками. Чтоб нам жить веселее стало- помогает, но не очень.
Решили теперь внутри страны помочь людям. 🤔
Тут только стоит определиться с понятиями, вы кого людьми называете и кого ими считают люди совершающие такие действия, я думаю ответив на эти вопросы вы поймете что все идет по плану)
Honda Accord CD5, 1994
Toyota Fielder S, ZZE122, 2002
5
1
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Сбор есть, а утилизации - нет... ЧуднО! Как сдавали лом в пункты приема, так и сдают. Но три шкуры содрать с народа - это святое!
34
1
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
алексей V
Благосостояние так же вырастет?
Благосостояние - понятие, запрещенное в РФ....
26
1
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Sad|ShadE
Не слишком ли долго вся страна вертится вокруг АвтоВАЗа?
Горбатясь каждый раз все больше и больше ради этой дохлой лошади
Это да. По сути мы все покупаем ВАЗ. Так или иначе, не мытьем так катаньем, не тушкой, так чучелком... Все равно мы все платим этому дважды автомобильному заводу... Жигулевский налог!
21
3
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Василий Пухов
Народ может хватит ныть??? Не нравиться не покупайте, не голосуйте своими деньгами за АвтоВАЗ, Москвич и прочие. В чём проблема? А проблема в том, что устроившись на работу и получив первую зряплату, зажав...
Блин, какой ты удобный! Таких грех не выдоить! Из-за таких и на хлеб с солью акциз введут, а вы и рады будете в очередной раз....
28
4
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
aranavt
В принципе совершенно неплохо получается у государства. если посчитать сколько совокупно покупатель платит (косвенно) государству (Налог на прибыль, НДС, таможенные пошлины, улильсбор) наверное около 50 % стоимости авто получится. Славный бизнес.
С бензином и того хлеще!
10
1
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
-
Если денег не хватает я предлагаю обложить всю РПЦ и храмы налогом в 10%, триллион лишний точно соберут
Сетевой бизнес не замай!
9
1
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Dmitry36
извините, дорогие граждане, но у нас опять кончились деньги! (с)
Прошу отнестись к этому с пониманием!
12
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 461
Цензурных слов нет. С таким правительством и врагов не надо.
18
1
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
все на стал читать.

могу только сделать следующие выводы из прошлого, части прочитанного и настоящего -

сформировано 3-и круга покупателей:
1. бюджет
2. коммерсанты
3. физ лица

т.к. 1 - финансируется на 100% из бюджета 2 - финансируется за счет бюджетных средств или банковских лизинговых операций и частично кредит - - можно считать, что именно эти сегменты и станут оплачивать утиль. Скорее из-за того, что них приходится большая доля покупателя транспортных средств. Т.к. полной картины (секторальной) продаж на этом ресурсе никогда не было.

что же касается рядового потребителя, для которого авто не работа и не плечо в работе - копите, привозите серыми, голубыми, розовыми, зеленными схемами. Покупайте б/у если есть желание по таким завышенным ценам.

для тех же, кто использует авто в работе и для организации - прямая дорога в офис и требованием предоставить вам подменного коня по программе лизинг. пускай поддерживают экономику - коль нет желания поддержать вас в покупке нового ТС. купят авто - поставят на аморт, в дальнейшем бухгалтерия спишет. У вас будет шанс купить ТС по остаточной стоимости.
7
3
Ответить
27058509
Чем хуже - тем лучше.....
8
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14645
ALLEXей
вы бы сначала разобрались для чего введен утиль сбор, причет на дроме и была статья. В крации для стимулирования локализации производства. В общем то грамотное решение.
Вы бы для начала в собственной грамотности разобрались.
8
3
Ответить
Сорок пятый
Томск
Утилизация авто
2
 
Ответить
Сорок пятый
Томск
Утилизация в России
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
Автомобили
Модели авто по году: <A>-<B>
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2023 Дром