В гостях у «дяди Васи». Заклинило двигатель: причины, последствия и как этого избежать
18.04.2024 | 24542 просмотра

В гостях у «дяди Васи». Заклинило двигатель: причины, последствия и как этого избежать

Автор: Martyn36
Фото автора
Источник: Дром
Судьба автомобильного мотора похожа на обычную человеческую жизнь. Его роддом — это сборочный конвейер, а детство заканчивается на первом ТО. Короткая юность-обкатка сменяется зрелостью, то есть сотнями тысяч километров, на протяжении которых двигатель уверенно делает свою работу. Как и у людей, с увеличением пробега к мотору постепенно подступает старость. Под капотом появляются лишние звуки, падает былая мощность. Обычно к этой неизбежности можно подготовиться заранее. Но порой мотор умирает мгновенно, в самый неподходящий момент и вроде бы без видимых причин. Почему так происходит и как это предотвратить, подскажут машины моих клиентов.

Предыдущие рассказы от «дяди Васи» читайте здесь.

Сначала плохая новость: к сожалению, вечный двигатель, как и человеческое бессмертие, до сих пор не придумали. Но не зря классиком тонко подмечено, что не так плох сам трагический финал, как его возможная внезапность. Ведь если автовладелец замечает рост расхода масла и снижение компрессии, то он может заблаговременно спланировать ремонт или замену мотора в тот момент, когда это ему будет удобно как по личным обстоятельствам, так и по финансовым.

А вот заклинивший мотор мало того что «реанимировать» придется неожиданно, так еще и наверняка дороже, чем изношенный, но еще работоспособный агрегат. Вдобавок, если двигатель скоропостижно «скончается» в дальней дороге, под угрозой запросто могут оказаться важнейшие семейные или служебные дела, и общий ущерб от такого прискорбного события многократно возрастет.

Но есть и хорошая новость: в отличие от возрастного старения двигателя его заклинивание в большинстве случаев можно предотвратить. Чтобы понять, что и как для этого надо делать, разберемся в причинах моторного «инфаркта». Их можно разделить на четыре большие группы:

1. Неисправности деталей ГРМ.
2. Проблемы в системе смазки.
3. Перегрев.
4. Внешнее воздействие.

Но сначала отсеем ситуации мнимого заклинивания. Иногда создается впечатление, что мотор безнадежно выведен из строя, хотя на самом деле ничего особо страшного не произошло. Напомню старый случай, когда в боксе оказался ВАЗ-2107 с намертво застопоренным двигателем. Клиент перед тем, как на ходу резко заглох мотор, услышал шум, смахивающий на звон растянутой цепи ГРМ. После этого провернуть двигатель ему не удалось даже с помощью буксира. Однако поскольку коленвал связывается механизмом сцепления с коробкой передач, а через венец маховика еще и со стартером, я решил сначала исключить коробку, сцепление и стартер из числа подозреваемых. И виновник обнаружился сразу же, как только стартер был отсоединен от коробки передач!

Видимо, стартер или не выключился, когда мотор уже заработал, или самопроизвольно включился на ходу. Сопутствующий этому шум клиент принял за звуки болтающейся цепи. Ну а затем искореженный бендикс стартера, застывший в выдвинутом положении, качественно зафиксировал маховик.

Вспоминается еще один случай ложного заклинивания, когда приобретенное клиентом масло буквально склеило детали двигателя Лады. Чтобы мотор «привести в чувство», пришлось сначала расшевелить распредвал, сняв его крышки, а потом заменить масляный насос.

Когда двигатель заклинивает по-настоящему, все выглядит гораздо серьезнее. Наиболее зрелищно проявляют себя различные неисправности элементов ГРМ у «втыковых» моторов, в результате которых поршни встречаются с клапанами. Согнувшиеся от удара поршней клапаны — это еще полбеды. А вот при дальнейших попытках завести заглохший мотор поршни способны придать изогнутым клапанам настолько причудливую форму, что они заклинят в направляющих, заодно повредив и их.

Если и после этого продолжать прокручивать коленвал, то от ударов поршней в самых тяжелых случаях тарелки клапанов могут вообще отломиться.

А ведь изначальными причинами этих печальных событий оказываются такие мелочи, как срезавшиеся зубцы ремня ГРМ или дефекты подшипника помпы на тех моторах, где она приводится ремнем ГРМ.

Сам ремень, как и его ролики, тоже могут досрочно выйти из строя из-за не всегда стабильного качества. Развалившиеся ролики ремня ГРМ мне уже давно не попадались, но, к примеру, на 16-клапанниках ВАЗа лет 10–15 назад это было большой проблемой. Тогда завод устанавливал китайский ролик-натяжитель и польский поддерживающий. Какой сдавался первым? Правильно, «европеец»!

У цепных моторов износ натяжителей, успокоителей или цепи проявляет себя характерным металлическим дребезгом на холостом ходу, обычно стихающим при увеличении оборотов. Ездить с таким звуком нельзя, ведь болтающаяся цепь может перескочить по зубцам шестерней, а подавляющее большинство цепных моторов (даже простейшие двигатели классических Жигулей!) «втыковые».

Однажды при разборке заклинившего двигателя ВАЗ-2106 мне пришлось извлечь сразу четыре сломанных клапана, тарелки которых провалились в цилиндры. Хозяину той «шестерки» еще повезло из-за того, что поршни и шатуны многих старых моторов по габаритам и массе смахивают на кувалду…

… и могут запросто выдерживать многократные удары клапанов без последствий.

Однако сейчас даже ВАЗ давно использует изящные облегченные поршни и ажурные шатуны.

При встрече с клапанами у них возможен целый «букет» неявных, но опасных дополнительных дефектов. Если совсем не повезет, бывает и вот так:

Но гораздо чаще на первый взгляд все выглядит целым, несмотря на отметины от клапанов на поршнях.

Однако при этом шатуны могут едва заметно согнуться, а канавки для поршневых колец — деформироваться. Эти повреждения обязательно проявят себя в будущем. Как показывает опыт клиентов, в лучшем случае вырастет расход масла, а в худшем — оборвется шатун.

Бывает, что двигатель исправен, но водитель все равно умудряется его заклинить, устроив встречу поршней и клапанов. Надежный способ этого добиться — во время уличных гонок почаще загонять стрелку тахометра в красную зону, чтобы поршень получил шанс догнать не успевший подняться клапан. Результаты таких «экспериментов» мне довелось увидеть еще в 1990-х. Вспоминается мотор далеко не нового, но еще вполне «живого» Мерседеса, после скоростного заезда выглядевший так, будто его проткнули ломом сверху донизу, от клапанной крышки до поддона. Разлетевшиеся во все стороны куски клапана и ударившего по нему поршня попутно оставили глубокие задиры на стенках цилиндра. А вот двигателю БМВ-735 тогда повезло больше — при наборе 120 км/ч на второй передаче у него после удара клапанов по поршням «всего лишь» лопнули алюминиевые коромысла клапанов.

Свою лепту в статистику моторов, заклинивших из-за некстати встретившихся поршней и клапанов, вносят и народные умельцы, самостоятельно ремонтирующие свои машины. Казалось бы, устройство Жигулей автомобилисты со стажем знают наизусть, но обидные казусы все же случаются. Например, при монтаже шестерни распредвала порой путают отверстия в ней, одно из которых соответствует установочному штифту на торце распредвала (красная метка на фото ниже), а другое предназначено для усика стопорной шайбы (зеленая метка).

Конечно, диаметр стопорного штифта заметно больше, чем отверстие для шайбы, но... Во-первых, продающиеся сейчас шестерни далеко не всегда соответствуют заводским стандартам и размерам. А во-вторых, крепкие руки в сочетании с невнимательностью и энтузиазмом способны творить чудеса.

При сборке ГРМ «Нивы» иногда отверстие для крепления отметчика датчика фаз (красный указатель на фото ниже) принимают за метку шестерни распредвала.

Однако подобные экстравагантные «чудеса на виражах» бывают гораздо реже, чем банальные обрывы ремня ГРМ или поломки успокоителей цепи. Поэтому рекомендации по предотвращению заклинивания двигателя из-за проблем с газораспределительным механизмом очень просты.

Прежде всего, необходимо своевременно менять все изнашивающиеся компоненты привода ГРМ. Причем истории ремонтов клиентских машин показывают, что «своевременно» иногда означает «раньше, чем рекомендует инструкция».

При самостоятельной сборке лучше не лениться лишний раз прокрутить мотор вручную и убедиться, что все собрано правильно. Если двигатель все же заклинило из-за встречи поршней и клапанов, то кроме клапанов настоятельно рекомендуется дополнительно хотя бы заменить поршни, по возможности поставив «невтыковые». Для многих моторов популярных «автобюджетников» такие варианты есть.

Проблемы в системе смазки занимают почетное второе место в рейтинге причин, приводящих к заклиниванию двигателя. Почему не первое? В основном благодаря наличию датчика давления масла, вовремя предупреждающего о неприятностях. Кроме того, у подавляющего большинства машин привод масляного насоса выполнен добротно и, в отличие от ГРМ, не требует вмешательства в течение всего срока службы двигателя. Поэтому в статистике мастерской на десяток-другой моторов с согнутыми клапанами приходится лишь один-два с расплавившимися вкладышами коленвала.

В группе риска в основном находятся двигатели вазовской «классики», и причин тому сразу несколько. Основная — привод масляного насоса через шестерню с очень мелкими шлицами. Они со временем сминаются, и насос останавливается во время работы мотора. Если водитель в этот момент не обратит внимания на загоревшуюся контрольную лампу давления масла, вкладыши коленвала расплавятся.

У большинства моторов привод масляного насоса надежнее.

Все остальные причины проблем в масляной системе ВАЗов связаны исключительно с человеческим фактором. Дело в том, что многие владельцы используют эти машины абсолютно безжалостно, да к тому же экономят на качественных маслах и фильтрах. Одна из стандартных поломок, наглядно демонстрирующая отношение клиентов к своим автомобилям — отломленный алюминиевый маслоприемник масляного насоса Жигулей после крепкого удара в поддон картера двигателя. Не сосчитать, сколько раз мне приходилось видеть такую картину:

«Беспечных ездоков» не спасает и дополнительная защита. Самые отъявленные экстремалы пробивают поддоны насквозь.

Стальные маслоприемники переднеприводных ВАЗов выдерживали грубое обращение более достойно. Даже такие удары по поддону, как на фото ниже, лишь слегка их гнули, но не ломали.

Сейчас ВАЗ, шагая в ногу со временем, внедрил пластиковые маслоприемники. Любители острых ощущений за рулем наверняка проверят их на прочность.

Маслоприемник можно не только сломать, но и просто забить грязным «коктейлем», приготовленным по очень простому народному рецепту: масло и фильтр подешевле, менять пореже.

К сожалению, подобный метод порой практикуют и обладатели бюджетных иномарок. К примеру, «тромбы», образовавшиеся в масляных магистралях двигателя клиентского Рено Логана, привели к его преждевременной кончине через несколько дней после того, как были сделаны эти фото:

Владельцев переднеприводных ВАЗов подстерегает еще одна опасность: отказ редукционного клапана масляного насоса. При этом давление масла подскакивает настолько, что стальной корпус масляного фильтра раздувается как шар и масло в считаные секунды выливается прямо на дорогу.

Но случается, что заклинивает и совершенно чистые внутри моторы с исправными масляными насосами. Обычно это происходит, когда изношенный двигатель продолжают эксплуатировать, несмотря на усиливающиеся угрожающие звуки при его работе. Дело в том, что по мере износа мотора зазоры между шейками коленвала и поверхностью вкладышей растут, давление масла неуклонно снижается и масляная пленка на вкладышах становится все тоньше. Когда износ достигает критических величин, в ответ на увеличение оборотов коленвал начинает издавать характерный стук, пропадающий при снижении нагрузки. Если продолжать ездить на таком моторе в привычных режимах, вкладыши могут сдвинуться с насиженных мест и начать вращаться вместе с коленвалом, постепенно теряя форму и размеры, а также стремительно деформируя свои посадочные места в шатунах или блоке цилиндров. Выглядят они при этом вот так:

Для сравнения — на следующем фото сильно изношенные, но еще работоспособные вкладыши.

Когда вкладыши проворачиваются, давление масла устремляется к нулю. Какое-то время мотор в таком режиме еще поработает, но вскоре неминуемо заклинит. В лучшем случае, если провернулись только шатунные вкладыши, при ремонте можно отделаться дополнительной заменой шатунов. Однако так везет не всем, ведь болтающийся на больших оборотах шатун может попробовать найти неожиданный выход из сложившейся ситуации.

Ну а если проворачиваются коренные вкладыши, то для качественного результата необходимо заменить блок цилиндров. Обычно в этом случае мотор дешевле поменять, чем отремонтировать. Именно так и получилось с тем самым Крайслером, который со стучащим коленвалом отправился в непростой пробег по пустыне.

Крайслер так и был продан с заклиненным мотором, а его следующий владелец сразу заменил двигатель. Он потом любезно поделился фотографией старого мотора.

Хотя заклинивший двигатель внутри и был почти стерильно чист, это его не спасло. Пробег, возраст и пустынная жара оказались неумолимы.

Ну а что может сделать автовладелец, чтобы предотвратить или хотя бы отсрочить столь плачевный исход? Самое главное, как и в случае с дефектами привода ГРМ, не экономить на обслуживании и не злоупотреблять экстремальными режимами. Кроме того, необходимо регулярно контролировать уровень масла, а также профилактически обращаться к специалистам, чтобы измерить его давление.

Перегрев двигателя, в отличие от масляного голодания или проблем с ГРМ, достаточно редко приводит к его заклиниванию. И дело тут, конечно, вовсе не в том, что работа на повышенных температурах может пройти для мотора без последствий. Просто еще до того, как двигатель заклинит, даже самый невнимательный водитель начнет волноваться, когда под капотом забурлит фонтан кипящего антифриза. Обычно дело заканчивается всего лишь заменой вышедших из строя компонентов системы охлаждения.

Если не повезет, приходится менять прокладку ГБЦ. В тяжелых случаях к этому добавляется шлифовка или даже замена головки блока.

Но если упорно не придавать значения явным симптомам перегрева, мотор не выдержит. Вот так и произошло у владельца ВАЗ-2107, который два месяца ездил с прогоревшей прокладкой головки блока, непрерывно добавляя выкипающий антифриз. В результате двигатель все-таки встал. Сначала, сняв головку и увидев непривычно мутные стенки четвертого цилиндра, я решил, что от перегрева поршень к ним приварился.

Однако поршень в пострадавшем цилиндре мог бы перемещаться свободно, если бы не его поршневой палец, который как раз и заклинило. Клиенту повезло, что этот устаревший мотор, сделанный по несовершенным технологиям прошлого, допускает несуразное по нынешним одноразовым временам количество капремонтов.

Так что предотвратить заклинивание двигателя от перегрева очень просто, вовремя устраняя очевиднейшие неисправности системы охлаждения.

Что же касается внешних воздействий, то самое опасное из них — гидроудар после того, как воздухозаборник воздушного фильтра получит хорошую порцию воды. Для этого вовсе не обязательно форсировать гиблые болота в глухой тайге, порой достаточно прокатиться «с ветерком» по городским улицам после хорошего ливня. Именно таким способом клиент на Опеле когда-то пополнил мой фотоархив красивым фото на заставке к этому выпуску блога. Тогда его мотор мне удалось восстановить, но так получается не всегда.

Поучительная история произошла с другим клиентом, когда он на своей Приоре неудачно влетел в огромную лужу. Мотор тут же заглох, но водитель, не пытаясь его заводить, вывернул свечи и лишь затем прокрутил двигатель стартером. Из цилиндров при этом выплеснулась хорошая порция воды, а потом с просушенными свечами двигатель удалось завести. Но безопаснее на такую удачу не рассчитывать, а следовать старой истине «Лучшие бои — несостоявшиеся».

Порой свою лепту вносит и неаккуратное обслуживание машины, во время которого в двигатель могут попасть посторонние предметы, вот как шпилька крепления корпуса воздушного фильтра в карбюратор на фото ниже.

В некоторых случаях моторы способны «переварить» подобные «мелочи», отделавшись лишь шрамами на поршнях, но для долголетия двигателя полезнее такого не допускать.

Как и у человека, внезапная остановка мотора иногда может быть связана с врожденными особенностями или неудачными обстоятельствами. Но гораздо чаще к коллапсу приводит «нездоровый образ жизни», дополненный излишней экономией и экстремальными нагрузками.

Комментарии

  
Сообщений: 13806
У вас мотор ловил клин? Да+, нет -
Продам уши от мертвого осла.
155
454
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1751
Так выпьем же за здоровье наших двигателей!
252
4
Ответить
  
Сообщений: 13806
Куда пропал дромовский перекуп?
Продам уши от мертвого осла.
277
12
Ответить
     
Сообщений: 3828
У вас рвало ремень ГРМ? Если да, то почему
Toyota Highlander 2012
Ford Taurus 1993
144
107
Ответить
22027067
Посыл статьи понятен,япа нужно брать.
Те и без масла по миллиону ходят.
123
48
Ответить
22027067
ПАЛАСИО
У вас мотор ловил клин? Да+, нет -
А у вас?
44
5
Ответить
  
Сообщений: 13806
Zombi23
У вас рвало ремень ГРМ? Если да, то почему
А если цепь?
Продам уши от мертвого осла.
30
11
Ответить
KirillTA
ПАЛАСИО
А если цепь?
Значит немец
18
48
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25998
Zombi23
У вас рвало ремень ГРМ? Если да, то почему
В прошлом году на светофоре. Ремень на момент обрыва проработал меньше полугода.

Выяснилось что в 2022 году я купил ремень которому 8 лет.

Спасибо что мотор безвтыковый. Все вместе обошлось примерно в 15к рублей вместе с эвакуатором.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
48
6
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25998
ПАЛАСИО
У вас мотор ловил клин? Да+, нет -
AUQ Ваковский на пробеге 600+
Да и собственно туда ему и дорога. Дал 7 с фигом оборотов на холодный мотор. Он приуныл. ГРМ не вывез таких издевательств
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
32
11
Ответить
 
Сообщений: 207
С дуру можно все сломать , сам вспоминаю ,когда ездить начал в конце 90х чутка подогрел двигатель классического Ваза ,кольца маслосъемные залегли тогда , опыт - сын ошибок трудных ...
45
 
Ответить
ПАЛАСИО
Куда пропал дромовский перекуп?
Куда то оправились вместе с диванио ,видимо.Тот тоже пропал
56
 
Ответить
Ивановка
В прошлом году на светофоре. Ремень на момент обрыва проработал меньше полугода.

Выяснилось что в 2022 году я купил ремень которому 8 лет.

Спасибо что мотор безвтыковый. Все вместе обошлось примерно в 15к рублей вместе с эвакуатором.
Что то я сомневаюсь что новый ремень,если он качественный, может порваться через полгода ,только из за того что пролежал несколько лет на складе.
43
20
Ответить
Jaxx38
С дуру можно все сломать , сам вспоминаю ,когда ездить начал в конце 90х чутка подогрел двигатель классического Ваза ,кольца маслосъемные залегли тогда , опыт - сын ошибок трудных ...
Зато плюс всяких девяток из 90-х что там клапана не гнет, и ремень можно самому поменять даже в полях..
66
3
Ответить
KirillTA
Дуремар .
Зато плюс всяких девяток из 90-х что там клапана не гнет, и ремень можно самому поменять даже в полях..
Сомнительный плюс постоянно возить с собой ремень в багажнике и ждать момента, когда он порвется. Удобно, когда по регламенту меняешь и все. Разве, что в апокалипсис... Правда, пока будешь менять, зомби догонят и съедят)))
75
9
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 1001
ПАЛАСИО
У вас мотор ловил клин? Да+, нет -
Было по молодости. Дело как всегда было не в бобине))))) наклеил модную накладку на комбинацию приборов, после излишне глубоко наладил стрелку температуры, на перевале стрелка не смогла показать перегрев, из-за высокой скорости пара тоже видно не было. При переключении движка встала
17
2
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 1001
Дуремар .
Что то я сомневаюсь что новый ремень,если он качественный, может порваться через полгода ,только из за того что пролежал несколько лет на складе.
Сохнет. Авто стоя на месте тоже изнашивается, причём достаточно опасно, непредсказуемо. После долгого простоя авто нужно аккуратно катать несколько месяцев. Покупал 11 летнего япа, японской сборки, с железобетонным пробегом 80 тыс. За 100 км от города феродо от колодки отвалилось. От японской, заводской колодки установленной в Японии
35
17
Ответить
кот п.
Якутск
"крепкие руки в сочетании с невнимательностью и энтузиазмом способны творить чудеса."

очень хорошо сказано))
83
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8448
KirillTA
Сомнительный плюс постоянно возить с собой ремень в багажнике и ждать момента, когда он порвется. Удобно, когда по регламенту меняешь и все. Разве, что в апокалипсис... Правда, пока будешь менять, зомби догонят и съедят)))
Тогда качество ремней было нестабильное и всяких подделок под "Балаково" хватало. Поставишь такой "по регламенту" а он через месяц рвётся. У меня такое было. Поэтому запасной ремень всегда с собой возил.
44
1
Ответить
вася
Благовещенск
Сделал мне как то батя медвежью услугу - закрыл радиатор картонкой чтобы теплее было в салоне. Дело было зимой, но подул ветер с юга и стало по весеннему тепло, к тому же дело было в 3 часа дня - в самое теплое время. Поехал я в город и через 20 км смотрю стрелка температуры в красной зоне, сколько я проехал с перегретым двигателем не знаю, возможно все 20 км и ехал поскольку нет ни звукового сигнала ни мигающей лампочки. Чисто случайно посмотрел на температуру обычно я такой привычки не имею.
Остановился, включил печку на максимум двигатель глушить не стал. Вышел из машины слышу вентилятор работает как у самолета на взлете, понял в чем причина убрал эту картонку и двигатель моментально остыл.
Вывод: не ставьте картонку вплотную к радиатору, закрепляйте утеплитель на бампере, чтобы было расстояние между радиатором и утеплителем.
P.S. машину пришлось скинуть т.к. начался масложор. Видимо кольца залегли.
Да и еще это была неубиваемая Тойота если че.
44
57
Ответить
fizzeg
Владивосток
Ивановка
AUQ Ваковский на пробеге 600+
Да и собственно туда ему и дорога. Дал 7 с фигом оборотов на холодный мотор. Он приуныл. ГРМ не вывез таких издевательств
Это была "отсечка, на@!" ;))
40
 
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2495
ПАЛАСИО
А если цепь?
Обрыв цепи это к тем, кто ставит неоригинал. Коллега на Джимнике 0.7 поменял родную цепь на "аналог" при пробеге около 160к. Через десять тысяч поехал менять маслосъемные кольца и т.д. В сервисе выяснилось, что неоригинальная цепь за 10 т.км. вытянулась гораздо больше, чем родная за 160т.км.
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
36
2
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2495
ПАЛАСИО
У вас мотор ловил клин? Да+, нет -
Ловил, раз 15 за день - забился маслоприемник.
Мотор уже было не жалко, а до города нужно было доползти. Каждые 2-3 км клинил, но я упрямо его заводил после минут 15-20 остывания)
30
2
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7944
Дуремар .
Зато плюс всяких девяток из 90-х что там клапана не гнет, и ремень можно самому поменять даже в полях..
Если сил хватит шкив коленвала открутить)))
33
7
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2495
вася
Сделал мне как то батя медвежью услугу - закрыл радиатор картонкой чтобы теплее было в салоне. Дело было зимой, но подул ветер с юга и стало по весеннему тепло, к тому же дело было в 3 часа дня - в самое...
Странно, я на Тойоте с мотором 5а вообще без вентилятора 2 или 3 года ездил, перегрел сильно лишь когда на перевал сопки летом почти закарабкался. Остыл не глуша мотор минут за 20 с открытым капотом и дальше поехал не парясь. Ничего жрать не стало и не сломалось.
23
13
Ответить
вася
Благовещенск
Dmitry E.
Странно, я на Тойоте с мотором 5а вообще без вентилятора 2 или 3 года ездил, перегрел сильно лишь когда на перевал сопки летом почти закарабкался. Остыл не глуша мотор минут за 20 с открытым капотом и дальше поехал не парясь. Ничего жрать не стало и не сломалось.
Ну 5А я тоже перегревал, забыл как то картонку вытащить и до лета ездил так. И ему тоже ничего не было. А вот 1NZ не выдержал такого. Видимо движки 90-х были неубиваемые а потом стали делать хуже
33
1
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1104
Хорошо что Дром публикует материалы бывалого мастера. Полезно.

Да и мастер - молодец!
Делает снимки и выводы.
92
1
Ответить
16771152
Томск
Дуремар .
Что то я сомневаюсь что новый ремень,если он качественный, может порваться через полгода ,только из за того что пролежал несколько лет на складе.
Очень зря сомневаетесь...
15
5
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7178
вася
Сделал мне как то батя медвежью услугу - закрыл радиатор картонкой чтобы теплее было в салоне. Дело было зимой, но подул ветер с юга и стало по весеннему тепло, к тому же дело было в 3 часа дня - в самое...
вместо картонки всегда использовал мешок как от сахара. Он воздух пропускает, перегрева не будет.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
3
14
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 17572
интересно, современный китайские турбополторашки выдержат такие издевательства ?
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
57
3
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9695
"Однако при этом шатуны могут едва заметно согнуться, а канавки для поршневых колец — деформироваться. Эти повреждения обязательно проявят себя в будущем. Как показывает опыт клиентов, в лучшем случае вырастет расход масла, а в худшем — оборвется шатун." (с)

ничего такого не было после удара 8 выпускных и 2 впускных клапанов (и их, естественно замены)
никакого расхода масла
2
21
Ответить
     
Сообщений: 3828
ПАЛАСИО
А если цепь?
Цепь перескочить может, если не следили за ней
Toyota Highlander 2012
Ford Taurus 1993
9
6
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9695
Zombi23
У вас рвало ремень ГРМ? Если да, то почему
потому что я олень
купил неродной ремень контитек вместо оригинального чери, так как прочитал в интернетах, что оригинальный чери амно, а на самом деле всё наоборот
10
16
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9695
KirillTA
Сомнительный плюс постоянно возить с собой ремень в багажнике и ждать момента, когда он порвется. Удобно, когда по регламенту меняешь и все. Разве, что в апокалипсис... Правда, пока будешь менять, зомби догонят и съедят)))
зачем постоянно возить
у шурина такая фигня случилась, когда ехали они на юг
прыгнул в попутку до ближайшего райцентра, привёз ремень и поставил прямо на обочине, делов-то
6
14
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9695
вася
Сделал мне как то батя медвежью услугу - закрыл радиатор картонкой чтобы теплее было в салоне. Дело было зимой, но подул ветер с юга и стало по весеннему тепло, к тому же дело было в 3 часа дня - в самое...
есть такой резон, что нежелательно близко к радиатору ставить экран
хотя на жигулях, ланосе и заз вида ставил картонки, так как лень корячиться, и никаких проблем, просто не надо забывать к весне картонку убрать
на сандере картонку не воткнёшь, поэтому закрывается морда на 4-5 хомутах утеплителем (или часть морды)
15
1
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9695
Вован-70
есть такой резон, что нежелательно близко к радиатору ставить экран хотя на жигулях, ланосе и заз вида ставил картонки, так как лень корячиться, и никаких проблем, просто не надо забывать к весне картонку...
хотя вообще-то там же впереди радиатор кондиционера, поэтому картонку можно ставить смело))
4
 
Ответить
Саныч
Новосибирск
Никанор Фёдорович
Если сил хватит шкив коленвала открутить)))
Откручивается воротком и щелчком стартера если что за 5 секунд.
16
3
Ответить
6401478
Ровеньки
вожу с собой ремень ГРМ, ремень генератора запасной бензонасос, езжу ночами, и в 4 утра при мороге минус 28 в ближайший магазин не сбегаешь
29
1
Ответить
ПУХ Минск
ПАЛАСИО
У вас мотор ловил клин? Да+, нет -
Клин клином...а где "кулак дружбы"?)))...
22
 
Ответить
ПУХ Минск
ПАЛАСИО
А если цепь?
В старых Мерсах пофиг...
10
2
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 898
Как хорошо, что у электродвигателя не бывает "клина"...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
10
18
Ответить
anon petrovich
Профукал сроки замены на 16 клопе. Автоваз рекомендовал менять его на 60 тысячах пробега, у меня денег не было ( и наслушался как они на родных ремнях бегают по 80-100 тыс), поэтому решил чуть поездить. А на 64 тысячах ГРМ ушел в страну вечной охоты, попутно прихватив с собой 15 клапанов из 16.
38
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2980
Zombi23
У вас рвало ремень ГРМ? Если да, то почему
Рвало. На ФФ2. По симптомам выглядело так. Оказалось - показалось. Болт сломался на шкиву коленвала, его надо менять при каждой замене ремня грм. Подозреваю, что после гарантии этого никто не делал. Болт бесшпоночный. Не любил Форды, теперь не люблю ещё больше. 8 клапанов на минус, со всеми вытекающими...
17
2
Ответить
Адель
Лангепас
ПАЛАСИО
Куда пропал дромовский перекуп?
На работу видимо устроился.
14
 
Ответить
Адель
Лангепас
В молодости была 99, оказавшись жарким летом в глухой деревне перегрел мотор, залил воды и поехал, потом пришлось прокладку менять. Двиг 1.5 был.
5
 
Ответить
Вован-70
потому что я олень
купил неродной ремень контитек вместо оригинального чери, так как прочитал в интернетах, что оригинальный чери амно, а на самом деле всё наоборот
а какой чери был?
турбо или атмо?
1
2
Ответить
    
Сообщений: 1101
на первом месте все же перегрев идет. На любом исправной машине машине можно с помощью него запороть мотор. Чаще, прав Вася, не до конца. Остальное гораздо реже встречается.
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012
1
6
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3912
От водителя многое зависит. Если он рукопоп и не отдупляет, то автомобиль не виноват.
8
1
Ответить
fedel топорики
Рязань
6401478
вожу с собой ремень ГРМ, ремень генератора запасной бензонасос, езжу ночами, и в 4 утра при мороге минус 28 в ближайший магазин не сбегаешь
В минус 28 ночью ремень ГРМ все равно не поменяешь. Эвакуатор, сервис...
25
4
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 147
Zombi23
У вас рвало ремень ГРМ? Если да, то почему
Ремень не рвало, а вот опорный подшипник разрушался, тот самый польский. Была тогда у меня Калина 1,4 - веселенький движок с облегченной поршневой группой. Поршневая, клапаны - все тогда заменил. С тех пор менял ремни и ролики своевременно, т.е. заведомо раньше предписанного интервала )
7
 
Ответить
Никанор Фёдорович
Если сил хватит шкив коленвала открутить)))
Если снять колесо + небольшой вороток с вылетом который щас есть практически в любом более менее приличном наборе инструментов откручитвается шкив на ура,только это не шкив коленвала ,а шкив генератора...🤣🤣🤣🤣
3
3
Ответить
16771152
Очень зря сомневаетесь...
В свое время на оригинальном гейтсовском ремне как раз лет 8 и проездил,потом просто поменял как ремень все это время работал а не лежал на складе.И мой случай далеко не единичный когда поставленный на заводе ремень ходил тыщ 150-170 и лет 7-8.
7
2
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9695
m m
а какой чери был?
турбо или атмо?
атмо 1,5
 
 
Ответить
28208657
Zombi23
У вас рвало ремень ГРМ? Если да, то почему
В 2015 году на четыре, пробег был около 40 тысяч км, спокойно ехал по пригородному посёлку и хоп, остановка...
Либо качество ремня, либо хз...
Авто бралось новым в 2013 году
4
 
Ответить
Вован-70
атмо 1,5
походу поршневая чери попрочней чем у тазиков
2
5
Ответить
da-fomin
Новосибирск
ПАЛАСИО
У вас мотор ловил клин? Да+, нет -
Раз из-за паленого масла. Больше не экономлю на мелочах.
4
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
«Лучшие бои — несостоявшиеся». Как актуально...
23
1
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 1001
Dmitry E.
Странно, я на Тойоте с мотором 5а вообще без вентилятора 2 или 3 года ездил, перегрел сильно лишь когда на перевал сопки летом почти закарабкался. Остыл не глуша мотор минут за 20 с открытым капотом и дальше поехал не парясь. Ничего жрать не стало и не сломалось.
Это без пробок. У меня вентили тоже далеко не каждый день включаются
4
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 1001
kkkuuu
на первом месте все же перегрев идет. На любом исправной машине машине можно с помощью него запороть мотор. Чаще, прав Вася, не до конца. Остальное гораздо реже встречается.
Уже неисправной. Перегрев следствие неисправности. Исправный авто, особенно легковой, перегреть практически нереально.
6
4
Ответить
Сергей
Благовещенск
Anton_irk
Уже неисправной. Перегрев следствие неисправности. Исправный авто, особенно легковой, перегреть практически нереально.
Запросто, дураки до сих пор с одеялами и картоном ездят...
14
2
Ответить
Сергей
Благовещенск
Дуремар .
В свое время на оригинальном гейтсовском ремне как раз лет 8 и проездил,потом просто поменял как ремень все это время работал а не лежал на складе.И мой случай далеко не единичный когда поставленный на заводе ремень ходил тыщ 150-170 и лет 7-8.
десять лет как уже машина Здесь, ремень без трещин...Качество !
5
2
Ответить
28770573
Благовещенск
KirillTA
Значит немец
Жигули
2
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25998
Дуремар .
Что то я сомневаюсь что новый ремень,если он качественный, может порваться через полгода ,только из за того что пролежал несколько лет на складе.
Смысла врать мне 0. Может сам по себе ремень был дно.

На светофоре просто заглох мотор. Не завелся. Ролики все норм.
Таз что с него взять
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
12
 
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Zombi23
У вас рвало ремень ГРМ? Если да, то почему
Рвался однажды. На "Ауди 100" с двигателем 1.8 л. Причем на холостом ходу, просто при прогреве. Никаких последствий. Просто купил новый ремень и ролики. Двигатель оказался "безвтыковым".
6
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25998
fizzeg
Это была "отсечка, на@!" ;))
Там отсечка должна была еще в Литве сработать. Как эта некрота со мной год почти прожила - загадка. Я вообще кроме масла и колодок ничего не менял. Причем это я уже сейчас понимаю что мотор был шитый как минимум. Сток 180 сил так не едут. Но я тогда не шарил особо. Мне было главное турбо по низу рынка
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
7
2
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
22027067
Посыл статьи понятен,япа нужно брать.
Те и без масла по миллиону ходят.
Да и без бензина.
14
2
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 1001
Сергей
Запросто, дураки до сих пор с одеялами и картоном ездят...
Я и зимой не езжу. Все что машине нужно, установлено с завода
9
4
Ответить
KirillTA
28770573
Жигули
Ну разве на жигах рвет цепь? Это изобретение немецких инженеров, на сколько я знаю))
4
5
Ответить
  
Сообщений: 14482
Сергей
Запросто, дураки до сих пор с одеялами и картоном ездят...
Умные как ездят до сих пор?
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2000
3
1
Ответить
22027067
Посыл статьи понятен,япа нужно брать.
Те и без масла по миллиону ходят.
Если у них такие надёжные двигатели, почему тогда открывая капот на пробежном японце вас частенько встречает контрактный двигатель?
15
6
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2397
29 лет в профессии и ни разу не встречал мотор иномарки чтобы ресурс закончился как на жигулях,хозяева сами их приканчивают перегревом и.т.д
Каждому своё
10
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17852
Обычно автобизнеследи ездят до упора,не открывая капот и не обращая внимание на симптомы))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
14
 
Ответить
5625809
Новороссийск
ПАЛАСИО
Куда пропал дромовский перекуп?
копит на китайца
1
 
Ответить
5625809
Новороссийск
KirillTA
Значит немец
ВАГовцев поспрашивайте,многое узнаете
1
1
Ответить
5625809
Новороссийск
Дуремар .
Зато плюс всяких девяток из 90-х что там клапана не гнет, и ремень можно самому поменять даже в полях..
только движка 1.5.
4
1
Ответить
5625809
Новороссийск
Orlick
интересно, современный китайские турбополторашки выдержат такие издевательства ?
Там голосовой помощник пресечет такое
2
 
Ответить
5625809
Новороссийск
ПУХ Минск
В старых Мерсах пофиг...
Старые Мерсы-вещь! Уважуха
6
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12952
Дуремар .
Что то я сомневаюсь что новый ремень,если он качественный, может порваться через полгода ,только из за того что пролежал несколько лет на складе.
Зря. На ремнях срок даже указан возможной его жизни. Я как-то купил второпях Гейтс, или Конти, а в гараже внимательно изучил-он на год просрочен. Сдал обратно.
6
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12952
Дуремар .
Зато плюс всяких девяток из 90-х что там клапана не гнет, и ремень можно самому поменять даже в полях..
Есть такие моторы и у японцев. 3s-не втыковой
4
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12952
вася
Сделал мне как то батя медвежью услугу - закрыл радиатор картонкой чтобы теплее было в салоне. Дело было зимой, но подул ветер с юга и стало по весеннему тепло, к тому же дело было в 3 часа дня - в самое...
Нет такой Тойоты, которую не сможет убить русский иван, особенно с rwk( Russian winter kartonka) -)
8
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12952
вася
Ну 5А я тоже перегревал, забыл как то картонку вытащить и до лета ездил так. И ему тоже ничего не было. А вот 1NZ не выдержал такого. Видимо движки 90-х были неубиваемые а потом стали делать хуже
Так и есть
 
 
Ответить
5625809
только движка 1.5.
1.3 были гораздо реже 1.5
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12952
Alexander_Ch
вместо картонки всегда использовал мешок как от сахара. Он воздух пропускает, перегрева не будет.
Так и толку тоже
5
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12952
Orlick
интересно, современный китайские турбополторашки выдержат такие издевательства ?
Конечно. Только очень недолго, очень-очень недолго.
2
 
Ответить
5625809
Новороссийск
fedel топорики
В минус 28 ночью ремень ГРМ все равно не поменяешь. Эвакуатор, сервис...
С огненной водой и доброй песней всё по плечу!
5
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12952
pazik124
Обычно автобизнеследи ездят до упора,не открывая капот и не обращая внимание на симптомы))
Ага. Мне подруга звонит, мол, лампа давления мигает. Я, говорит, масла подлила, а она мигает. Мне вообще из-за работы не было возможности механикой давление измерить, говорю-езжай на сто, измерь давление. Пока собралась, месяц спустя гидро натяжитель не сработал. Перескок цепи, зато капремонт сделала плановый гораздо раньше.
1
1
Ответить
 
Сообщений: 177
Один раз бендикс рассыпался и некоторые части заклинили между маховиком и колоколом. Второй раз ещё смешнее. На скорость откапиталил мотор на коленке. Первый раз в жизни. Машина очень просто устроена, на вид, чё там Волгу капиталить. Не знал, что надо смазать все вкладыши при сборке, молодой был и не то что ютюба, а даже книжек не было никаких. После сборки провернуть мотор не получилось и через километр буксировки с помощью Ауди куаттро (та, что из фильма Лянча против Ауди. )Только колеса сточились. Третий раз перепутал болты на раздатке, и один болт заклинил ведущую шестерню из за лишнего сантиметра длины. Долго же я искал этот клин... Потом следующие тридцать машин были японские, я просто ездил))
10
 
Ответить
 
Сообщений: 177
Да, был случай на П2. Поменял ГРМ невнимательно, утром жена села и уехала на работу. Я выхожу- на улице трехметровая лужа масла, я и не понял откуда. Через час звонит, говорит- чё то горит лампочка всю дорогу, бесит, чего долить. Ничего уже не надо, говорю. Ну я приехал, сальник лобовой воткнул до конца, залил канистру масла. Думаю, дай заведу для прикола. Завел и три года ещё ездил до самой продажи .
4
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8346
Дуремар .
Что то я сомневаюсь что новый ремень,если он качественный, может порваться через полгода ,только из за того что пролежал несколько лет на складе.
На логанах был регламент замены по пробегу и по сроку - не реже 4 лет
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
 
 
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2171
Старые ВАГовские моторы - эталон прочности. 11 лет езжу на Пассате Б3. Когда перебирал свой мотор после покупки машины, точно прошедшей больше миллиона, зубцы на шестерне коленвала были наполовину стёртые по высоте, а на ремне ГРМ - почти круглые по форме. Распредвал имел задиры на шейках, а колодцы гидрокомпенсаторов износились до такой степени, что звук мотора по громкости был почти как у дизеля. Два сальника из четырёх текли, маховик был стёрт ступенькой, а зубья венца слизаны под 30 градусов. И ничего, оно ездило и в таком виде...
Так как у меня был подобный мотор от Ауди 80, доставшийся от знакомого за 2 ящика пива, я переставил с него поршни, распредвал, шестерню и ремень ГРМ, перековырнул не текущие сальники, выбрал наименее стёртые вкладыши с двух моторов, а из нового поставил только поршневые кольца, МСК, прокладку ГБЦ и задний сальник коленвала)) Ездит до сих пор и ещё тысяч 150-200 проездит в таком виде точно. Вот это было качество.
10
1
Ответить
  
Сообщений: 13104
"Сначала плохая новость: к сожалению, вечный двигатель, как и человеческое бессмертие, до сих пор не придумали."

А вот вы не правы, давно придумали, даже анекдот на эту тему есть:

- Человеческий идиотизм вечен!
- Надо бы сделать вечный двигатель на идиотизме. Но как?
- Очень просто. Повесить ручку и написать: "Не крутить!".
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
7
1
Ответить
   
Средний
Сообщений: 539
Zombi23
У вас рвало ремень ГРМ? Если да, то почему
Да, на тазовском 21126. Причина - упомянутый в статье польский ролик, заклинил и развалился. Ремень ГРМ соскочил, не порвался, но последствия одинаковые - клапана под замену. Пробег был где-то 42 тыс.
Мой отзыв: Лада Калина 2014
3
 
Ответить
Максим
Хабаровск
Zombi23
У вас рвало ремень ГРМ? Если да, то почему
Тойотовский грузовичок, с дизелем 2L, первый раз сожрало зубцы на ремне ГРМ на пробеге 80 т.км., это, спустя много лет )))))), было понятно что пробег смотан, после замены новый ремешок прошёл 27 т. км. - китайское*****о попалось, после чего был куплен "оригинальный" ремень ГРМ, с которым грузовичок и был продан спустя 120-130 т. км. Ролики при этом не менялись.
Дело было в конце 90, начале 00...
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7178
бат2
Так и толку тоже
нормально работает.
Использовал на машинах с моторами 1.5, 2, 2.3 литра.
По нашим с тобой зимам.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
1
 
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7944
6401478
вожу с собой ремень ГРМ, ремень генератора запасной бензонасос, езжу ночами, и в 4 утра при мороге минус 28 в ближайший магазин не сбегаешь
Молодец. А может сломаться именно то, чего у тебя с собой нет. Чисто по закону подлости)))
4
 
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7944
Саныч
Откручивается воротком и щелчком стартера если что за 5 секунд.
Ну это навык нужен и инструмент. А если из ключей с собой только тот, что от зажигания, что делать?
 
 
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7944
anon petrovich
Профукал сроки замены на 16 клопе. Автоваз рекомендовал менять его на 60 тысячах пробега, у меня денег не было ( и наслушался как они на родных ремнях бегают по 80-100 тыс), поэтому решил чуть поездить. А на 64 тысячах ГРМ ушел в страну вечной охоты, попутно прихватив с собой 15 клапанов из 16.
Сэкономил , так сэкономил на замене грм, ничего не скажешь)))
2
 
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7944
Дуремар .
Если снять колесо + небольшой вороток с вылетом который щас есть практически в любом более менее приличном наборе инструментов откручитвается шкив на ура,только это не шкив коленвала ,а шкив генератора...🤣🤣🤣🤣
Как бы он прикручен к коленвалу и крутит генератор. Так что и так и так правильно.
3
1
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7944
Anton_irk
Уже неисправной. Перегрев следствие неисправности. Исправный авто, особенно легковой, перегреть практически нереально.
Не знаю. На шнивах жарким летом вентиляторы почти не умолкают. При этом все исправно, радиатор не забит. Включение кондиционера только усугубляет ситуацию.
4
1
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7944
5625809
Старые Мерсы-вещь! Уважуха
Вещь, если не сгнили. А так моторы м112/м113 почти вечные при уходе и обслуживании.
1
1
Ответить
вася
Благовещенск
KirillTA
Сомнительный плюс постоянно возить с собой ремень в багажнике и ждать момента, когда он порвется. Удобно, когда по регламенту меняешь и все. Разве, что в апокалипсис... Правда, пока будешь менять, зомби догонят и съедят)))
Зомби работают в автосервисе если че так что от них не убежишь
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1101
Anton_irk
Уже неисправной. Перегрев следствие неисправности. Исправный авто, особенно легковой, перегреть практически нереально.
Перегреть можно любой малообъемник - при плюс 30, предельно загружен, неторопливое движение в горку на 1-2 скорости. Получаса хватит.
 
 
Ответить
Никанор Фёдорович
Ну это навык нужен и инструмент. А если из ключей с собой только тот, что от зажигания, что делать?
тогда лучше бы из гаража не выезжать

даже на новой тачке
1
1
Ответить
17561580
Новосибирск
Никанор Фёдорович
Если сил хватит шкив коленвала открутить)))
Там сил не надо, торцовый накинул, в землю упёр и ключ на старт. Делов то)
2
1
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 494
Dmitry E.
Обрыв цепи это к тем, кто ставит неоригинал. Коллега на Джимнике 0.7 поменял родную цепь на "аналог" при пробеге около 160к. Через десять тысяч поехал менять маслосъемные кольца и т.д. В сервисе...
Ну что, кроилово ведёт к попадалову, доказано и не раз, ставят какую то паль, а потом ругают тачки, классика)
1
 
Ответить
6401478
Ровеньки
Никанор Фёдорович
Молодец. А может сломаться именно то, чего у тебя с собой нет. Чисто по закону подлости)))
бог миловал,
 
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 8488
Zombi23
У вас рвало ремень ГРМ? Если да, то почему
Ваз 2109 1997 год.
Родной ремень.
Пробег 40000. Ресурс ремнямпо книжке 70000 вроде.
no fate
 
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 8488
KirillTA
Сомнительный плюс постоянно возить с собой ремень в багажнике и ждать момента, когда он порвется. Удобно, когда по регламенту меняешь и все. Разве, что в апокалипсис... Правда, пока будешь менять, зомби догонят и съедят)))
На японке по привычке возил старый в хорошем состоянии замененный по регламенту. Не пригодился за 200000 пробега.
На Вазе каждые 40-50 тыщ и обрывмуже воспринимался как само собой разумеющееся.
no fate
1
1
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2270
Конец 80-х прошлого века: приехал в институт на Запорожце, после занятий ключ на старт, а он не заводится - только стартер щёлкает, с толкача тоже не получилось как и кривым стартером - движок не прокручивался. Думали заклинил, а когда с отцом его разобрали то оказалось что бендикс стартера вошёл в клинч с изношенным в одном месте венцом маховика. Лет через шесть уже на служебном Уазике попал в похожую ситуацию - так просто прокрутил мотор в обратную сторону за ремень вентилятора и спокойно завёл его потом без разборки!
Конец нулевых этого века - Легаси 2002 года выпуска с 2-х литровым мотором. Утром что-то заверещал в движке, капотом затихло, поехал в сервис но не доехал, так как трогаясь со светофора визг под капотом повторился и послышался "хрясь" с полной остановкой мотора. Опыт подсказал что даже и не стоит пытаться снова крутить стартер. Дальше эвакуаторе, сервис, снятие крышки ремня ГРМ - на нём проплешина отсутствующих зубьев - пошёл за ремнём. В итоге оказалось что заклинил один из роликов и срезал зубья на ремне. Ремень привёз новый, ролик нашли в сервисе, поршни-клапана не пострадали.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
4
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 1001
Никанор Фёдорович
Не знаю. На шнивах жарким летом вентиляторы почти не умолкают. При этом все исправно, радиатор не забит. Включение кондиционера только усугубляет ситуацию.
Но ведь не кипит))) у меня обычная 3д. Если без пробок вообще молчат, в пробках так же жужжит часто
2
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 1001
kkkuuu
Перегреть можно любой малообъемник - при плюс 30, предельно загружен, неторопливое движение в горку на 1-2 скорости. Получаса хватит.
Специально конечно можно создать ситуацию. Хотя на 1,2 передаче нагрузка небольшая, электровентили вывезут. Шагал летом на ниве, 4 человека, шмотки, лодка на телеге. Ни в один подъем вентили не включились, естественного обдува хватало.
1
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 11897
Ивановка
AUQ Ваковский на пробеге 600+
Да и собственно туда ему и дорога. Дал 7 с фигом оборотов на холодный мотор. Он приуныл. ГРМ не вывез таких издевательств
Ты не родственник Сани Поддубного?
https://www.youtube.com/channel/UCrSgWGFBfh5JPc-q0tC8iSw
Мой отзыв: Лада Веста 2018
5
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 11897
Никанор Фёдорович
Если сил хватит шкив коленвала открутить)))
Стартером прекрасно откручивается
https://www.youtube.com/channel/UCrSgWGFBfh5JPc-q0tC8iSw
 
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 11897
Alexander_Ch
вместо картонки всегда использовал мешок как от сахара. Он воздух пропускает, перегрева не будет.
И толка тоже не будет
https://www.youtube.com/channel/UCrSgWGFBfh5JPc-q0tC8iSw
 
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25998
УтилиZZZатоR
Ты не родственник Сани Поддубного?
Не.

А кто это? Меня в гугле забанили
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
 
 
Ответить
     
Krasnoyarsk
Сообщений: 102
На мицу оутландере 4g64 ремень рвался. Последствий не было, заменил в ближайшем гаражном сервисе и поехал
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7178
УтилиZZZатоR
И толка тоже не будет
кому рассказываешь?
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
 
 
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2991
Из личного опыта. Самый простейший, 402 ЗМЗ на Газели. Выпало седло клапана, двигатель в заклинило. Ремонтировал собственноручно. Новая поршневая, новая ГБЦ. Клапаны притерты.Ок 60 т.км. откатал и заглох, на скорости 80, на трассе. В блоке дыра, поршень то ли 2 то ли 3 цилиндра не смогли выбить из гильзы даже 8 кг. кувалдой.
2
 
Ответить
29719323
Спросите Саню Поддубного про отсечку и клин мотора. Тот знает в этом толк. Саню помните? Да +, нет -
10
4
Ответить
Сергей
Благовещенск
kazakovdm
Умные как ездят до сих пор?
Месяца полтора назад как картон и одеяла сняли ,так вот и ездят до ноября...
 
 
Ответить
Сергей
Благовещенск
non-existent
Старые ВАГовские моторы - эталон прочности. 11 лет езжу на Пассате Б3. Когда перебирал свой мотор после покупки машины, точно прошедшей больше миллиона, зубцы на шестерне коленвала были наполовину стёртые...
Это вы еще на тойотовском 1G не ездили.... там только масло меняй регулярно...
4
 
Ответить
  
Сообщений: 14482
Сергей
Месяца полтора назад как картон и одеяла сняли ,так вот и ездят до ноября...
Здорово. У меня сегодня -23 и ветер с ног сдувает. Получается я глупец, что не скинул одеяло?
3
 
Ответить
Сергей
Благовещенск
kazakovdm
Здорово. У меня сегодня -23 и ветер с ног сдувает. Получается я глупец, что не скинул одеяло?
нет конечно,главное не забыть его в июле снять тогда.. ).
4
 
Ответить
  
Сообщений: 14482
Сергей
нет конечно,главное не забыть его в июле снять тогда.. ).
)))
1
 
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7944
17561580
Там сил не надо, торцовый накинул, в землю упёр и ключ на старт. Делов то)
Вопросов нет. А если не в курсе, как капот открыть, что тогда?
 
 
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7944
Anton_irk
Но ведь не кипит))) у меня обычная 3д. Если без пробок вообще молчат, в пробках так же жужжит часто
Не кипит, но на грани. И да, нужен хороший антифриз в системе. Дешевый тосол только так выгоняет из бачка.
 
 
Ответить
17561580
Новосибирск
Никанор Фёдорович
Вопросов нет. А если не в курсе, как капот открыть, что тогда?
Учиться. Учиться. Учиться. (С)
2
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 1001
Никанор Фёдорович
Не кипит, но на грани. И да, нужен хороший антифриз в системе. Дешевый тосол только так выгоняет из бачка.
Да любому авто нужны хорошие расходники. У меня все промыто, антифриз как слеза. Проблем не испытываю ни в каких условиях. Ну и чисто логически, при отсутствии мех вентилятора, и обдува любой авто греться будет, просто у иномарок включение вентилей незаметно
1
 
Ответить
вася
Благовещенск
Dmitry E.
Ловил, раз 15 за день - забился маслоприемник.
Мотор уже было не жалко, а до города нужно было доползти. Каждые 2-3 км клинил, но я упрямо его заводил после минут 15-20 остывания)
А че не судьба было снять поддон и прочистить его ? Или на худой конец эвакуатор вызвать ?
 
 
Ответить
   
Сообщений: 19909
Ивановка
Не.

А кто это? Меня в гугле забанили
"Началось все с того, что один мудрый тип, на злобном бухиче, в перебуханном состоянии начал давить педаль своей ушатанной камрюхи и орать девкам — видите, нах, отсечка в красной зоне! Тюнинг нах! А потом, *****, подошел к батиной четвере(моей в смысле, я ее у бати брал) и спрашивает меня, дьявол ужратый…: "А ты по курсу что на этом корче тоже отсечка есть?".
Я ему: "Да не глумись ты, леший. Какая, нах, отсечка? Тут из электроники тока часы, которые не работают и мафон атланта". Тот пивка хапнул, ну и это: "Ты, говорит, один хэр не поймешь — там клапаны-пружины, зависают они на скотских оборотах. Давай, если не веришь, проверим".
Ну а мне, дураку пьяному, чево не проверить. Тем более девки технически развитые, с титьками, заинтересовались. Ну и проверили, епть…"
1
 
Ответить
Алексей
Биробиджан
Недавно было такое, что на Королле ЕЕ103 оборвало приводной ремень из-за заклинившего подшипника генератора. А так как этот ремень вращает помпу охлаждения, то и она тоже встала вместе с охлаждением мотора. Благо, на приборке температура показывается стрелкой (а не лампочкой, которая загорается, когда уже может быть поздно) и я вовремя заметил её повышение. А дело было в трассе. Остановился, глушу мотор, открываю капот - по шву радиатора уже давит антифриз, потом замечаю отсутствие приводного ремня и заклинивший ролик генератора.
Машину тогда пришлось брать на трос, снимать генератор и менять на гнём подшипник, после чего уже ставить на него новый ремень. Потом всё заработало как и раньше, но оставалась другая проблема - почему выдавило антифриз? Как чуть позже выяснил, причина оказалась в забитой грязью трубкой отвода к расширительному бачку. А я сколько ездил и даже не знал, что у меня расширительный бачок не работал, пока не попал в такую ситуацию. Благо, в моём случае всё закончилось хорошо и мотор вместе с радиатором выдержали температуру и избыток давления.
Впервые попал в такую ситауцию, такой вот получился опыт. Может кому-то окажется полезным.
2
 
Ответить
29229897
ПАЛАСИО
Куда пропал дромовский перекуп?
Рассказ ниочем!
Пустая информация
 
7
Ответить
    
Сообщений: 1101
Anton_irk
Специально конечно можно создать ситуацию. Хотя на 1,2 передаче нагрузка небольшая, электровентили вывезут. Шагал летом на ниве, 4 человека, шмотки, лодка на телеге. Ни в один подъем вентили не включились, естественного обдува хватало.
1
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром