В гостях у «дяди Васи». Ох уж этот антифриз!
21.06.2024 | 20964 просмотра

В гостях у «дяди Васи». Ох уж этот антифриз!

Автор: Martyn36
Фото автора
Источник: Дром
В последние годы клиенты мастерской все чаще сталкиваются с самыми неожиданными проблемами, вызванными антифризом. «Везунчики» отделываются внезапно потекшими радиаторами. У менее удачливых автомобилистов из антифриза выпадает осадок, забивающий каналы системы охлаждения. Порой охлаждающая жидкость растворяет прокладки и разъедает металлические патрубки. В самых тяжелых случаях фатальные повреждения получают головки и блоки цилиндров. Что творится внутри пострадавших моторов? Как не попасть в группу риска? Об этом, как обычно, расскажут машины моих клиентов.

Предыдущие рассказы от «дяди Васи» читайте здесь.

Дисклеймер: возможно, тема этого выпуска блога — исключительно наша местная региональная проблема. Может, только в нашем районе без устали трудится серьезный производитель поддельного антифриза, профессионально копирующий популярные бренды и обеспечивающий своей продукцией местные оптовые базы и популярные автомагазины. Может быть…

Ах, как просто жилось обычному автолюбителю времен так называемого «развитого» социализма! В системе охлаждения его машины плескалась или вода, или Тосол, а заморское словечко «антифриз» в гаражных сообществах воспринималось примерно такой же «продажной девкой империализма», как генетика, кибернетика или эргономика. Современный «дивный новый мир» ввел в наш обиход охлаждающие жидкости чуть ли не всех цветов радуги от десятков именитых производителей. Однако…

Лет двадцать назад в нашей округе автомобили охватила странная эпидемия: у абсолютно всех машин, приезжавших в мастерскую с типичными симптомами прогоревшей прокладки головки блока цилиндров, непременно обнаруживалась коррозия самих головок. Исключений из этого правила не было, и дело дошло до того, что, встречая очередного бедолагу, я сразу предупреждал: отделаться только прокладкой ГБЦ наверняка не удастся, надо готовиться к худшему. Иногда сгнившие головки удавалось заварить у соседа-аргонщика, но чаще подбиралась подходящая на разборках. Пострадавших только среди моих клиентов тогда можно было считать десятками. Эта вакханалия продолжалась год-два, а затем неожиданно прекратилась. Но, как часто бывает с тяжелыми заболеваниями, беда не исчезла полностью, а лишь затаилась в глубине, дожидаясь удобного случая, чтобы взять реванш.

Конечно, у старых моторов какие-то мелкие детали ржавели всегда. Вот у потрепанной таксистской Нексии надо заменить патрубок помпы. Проблема типичная, и в соседнем магазине, специализирующемся на «узбеко-корейцах», эта деталь всегда в наличии.

Неудивительно, что на старой Шкоде Октавии сгнила заглушка блока, ведь пробег машины давно перевалил за 400 000 километров, а история ее обслуживания покрыта мраком.

Такие заглушки регулярно приходится менять и на Ладах, особенно если их владельцы любят поездить с водой в системе охлаждения.

Подобные мелочи у изношенных машин — обычная рутина, «дело-то житейское». Большой пробег, частая смена «наездников» и невнятное обслуживание автомобильному долголетию никак не способствуют. Но последние два-три года давнишняя проблема с качеством охлаждающих жидкостей вышла на новый уровень, причем под удар вместе с едва передвигающимися автоветеранами стали попадать не такие уж и старые автомобили с одним-двумя достаточно внимательными владельцами.

Современные псевдоантифризы повели свое наступление на кошельки клиентов сразу по двум фронтам. Во-первых, содержимое солидно выглядящих канистр, внушающих полное доверие и уверенность в завтрашнем дне, теперь иногда способно законопатить каналы системы охлаждения не хуже воды из придорожного болота. А во-вторых, у нынешних антифризосодержащих продуктов резко выросла агрессивность к металлам и другим материалам, использующимся в двигателях. Поэтому результат применения контрафактных жидкостей непредсказуем, отдаленные последствия печальны. Ремонт пострадавших машин оказывается трудоемким, а значит — дорогим.

Вот типичный случай: Сузуки Гранд Витара с относительно небольшим пробегом. Единственный хозяин, опытный и аккуратный автомобилист, обслуживал машину преимущественно у дилера, несмотря на давно закончившуюся гарантию.

Вскоре после плановой замены антифриза мотор Гранд Витары стал перегреваться, а печка категорически отказалась нормально прогревать салон. Новые помпа, пробка радиатора, термостат и попутная промывка системы охлаждения ничем не помогли.

Расстроенный хозяин Сузуки попытался найти решение проблемы, кочуя из одного автосервиса в другой и выслушивая разные версии специалистов. У меня он оказался для того, чтобы еще раз попытать счастья с оригинальным термостатом.

Однако и на этот раз проблема осталась. Судя по температуре подходящих к радиаторам шлангов, через печку и радиатор двигателя нормального течения антифриза не было. Снова промыть систему охлаждения? Но сливавшийся красный антифриз был абсолютно прозрачен и чист… Развязку этой эпопеи я узнал через несколько месяцев, неожиданно увидев владельца Гранд Витары за рулем новенькой Креты. Оказалось, что вернуть тепло в салон и восстановить нормальный температурный режим работы мотора смогли только радикальные меры — замена радиаторов двигателя и печки. Очевидно, что новый антифриз умудрился каким-то образом их забить. Но радость от победы у хозяина Гранд Витары была недолгой — из-за продолжительной езды с неисправной системой охлаждения через месяц прогорела прокладка головки блока. Это прискорбное событие стало той самой последней каплей, переполнившей чашу терпения, и Сузуки отправилась в отдел трейд-ин дилера Хендэ. Тогда, осенью 2021 года, Крета 1.6А 4х4 была одной из последних, которую каким-то чудом удалось купить за смешные по нынешним временам 1 700 000 рублей, и это стало единственным светлым пятном во всей этой мутной истории.

Матиз на фото ниже уже встречался на страницах блога.

Его хозяйка в прошлом году купила на доливку литр антифриза, вроде бы точно такого же, какой и был залит в систему охлаждения ее машины. Вскоре в загородной поездке мотор Матиза сильно перегрелся. Из расширительного бачка полезла плотная рыжая пена, а ее сгустки напрочь перекрыли патрубки и шланги.

Подобные результаты смешивания антифризов мне уже приходилось видеть. Эту пену легко перепутать с масляной эмульсией, образующейся в системе охлаждения из-за пробитой прокладки головки блока или внутренних трещин в двигателе. Так что при выборе метода лечения сначала необходимо разобраться в сортах субстанций.

Реанимация Матиза заняла целый день. Сначала из двигателя слилось то, что еще не так давно было антифризом.

Радиатор, расширительный бачок и все шланги сняты, чтобы вымыть из них струей воды основную пакость.

У четырехцилиндрового Матиза с кондиционером и гидроусилителем к некоторым хомутам на шлангах добраться непросто. Но это всегда можно учесть в цене, ведь что механику трудно, то клиенту недешево.

Ну а после сборки — промывка, промывка и еще раз промывка системы охлаждения дистиллированной водой. Каждый раз мотор прогревался до открытия термостата, а перед заливкой следующей порции воды немного охлаждался, чтобы не допустить внутренних повреждений из-за разницы температур.

На следующем фото в баклажке слева — жижа, слившаяся после первой «перегонки». Красная метка указывает на толстый слой густого осадка в этом «перваче». В соседней посудине результат уже «двойной перегонки», и такой гадости там гораздо меньше.

Перед тем как залить новый антифриз, на всякий случай опять снял радиатор двигателя и еще раз промыл его внутренности струей воды. В итоге залитая в мотор свежая охлаждающая жидкость сохранила свой первозданный красный цвет, а температура двигателя стабилизировалась.

Однако коварная «охлаждайка» нанесла ответный удар, используя классическую «технику отсроченной смерти». Последствия проявились через год и 15 000 километров. Хотя и антифриз, и масло у Матиза оставались чистыми, мотор пришлось разбирать из-за раздувающихся и лопающихся шлангов — они не выдерживали давления выхлопных газов, прорывавшихся в систему охлаждения. Вскрытие показало, что у прокладки головки блока повреждена металлическая окантовка вокруг первого цилиндра.

Да, езда с перегревом двигателя редко проходит бесследно. Я это узнал на собственном опыте еще 30 лет назад. Поэтому головка блока Матиза отправилась на проверку в цех в соседнем гаражном кооперативе. Там привалочную плоскость головки прошлифовали, сняв солидные 0,5 мм. С такой кривизной прокладка еще долго продержалась!

Но нынешняя антифризная беда не приходит одна. При разборке мотора Матиза также выяснилось, что несколько патрубков проедены коррозией насквозь, причем среди пострадавших есть как стальные, так и алюминиевые.

Неужели при каждой замене антифриза Матиз получал подделку, одна из которых предпочитала цветные металлы, другая — черные, а третья взбивала пену в этом коктейле? Или же весь этот букет обеспечила одна-единственная доливка? Кто знает…

Напомню прошлогоднюю историю про Лачетти с такой же деформировавшейся от перегрева головкой блока и прогоревшей прокладкой. Тогда вредоносный антифриз дал красный осадок, напрочь забивший все каналы так, что промывку пришлось делать дважды.

Однако расширительный бачок при этом оставался чистым, и при беглом взгляде под капот никаких подозрений не возникало. Все выяснилось лишь после разборки двигателя.

А вот владелец Лады, приехавший в мастерскую для замены прокладки головки блока, сразу честно признался, что использовал только самую дешевую «охлаждайку» синего цвета, похожую на старый добрый Тосол. Однако в этом случае даже чистосердечное признание не смогло облегчить его участь. Дело в том, что прокладку ГБЦ ему заменили всего лишь 40 000 километров назад. Посмотрим, что же сотворил с мотором за столь небольшой пробег так называемый «Тосол»…

Прокладка головки местами фактически растворилась, в ней отсутствуют большие куски материала. Часть прокладки превратилась в ржавчину.

Некоторые каналы охлаждения в головке и блоке забиты плотной дрянью.

Но если бы только это! К сожалению, современная «охлаждайка» не ограничивается пожиранием алюминия головки блока или материала прокладок. Гораздо опаснее то, что она с удовольствием растворяет и чугун главной детали двигателя — блока цилиндров. Мотору этой Лады вдвойне не повезло — привалочная плоскость блока покрылась язвами коррозии.

Дальнейший ремонт предполагает два варианта. Один — сложный и дорогой, другой проще и гораздо дешевле.

Для гарантированного результата надо снять двигатель, полностью его разобрать, а затем отвезти блок цилиндров в цех для фрезеровки привалочной плоскости. Стоимость только моей работы в этом случае — от 20 000 рублей, а общий бюджет ремонта будет сопоставим с расходами на капремонт двигателя. Но можно просто поставить новую прокладку, замазав самые глубокие язвы на блоке герметиком. Главное в этом случае — перед сборкой не забыть скрестить пальцы на удачу. Выбор метода лечения остается за клиентом.

Угадайте, что предпочел хозяин этой Лады? Хотя вопрос, конечно, риторический. Еще ни один клиент в подобных ситуациях не выбрал первый вариант. Но, может, так и надо? Помните капризную «пятнашку», у которой однажды сломалось и протекло все, что может ломаться и течь? Ее блок цилиндров был поврежден коррозией куда сильнее.

После сборки с новой прокладкой и герметиком «пятнашка» за полтора года прошла около 45 000 километров. Ничего страшного пока не случилось, хотя мина замедленного действия в ее двигателе никуда не делась, и ее часики тикают.

Боюсь, как говорится, «накаркать», но у мотора еще одной старенькой Лады, владельцу которой после недавней замены охлаждающей жидкости пришлось тут же поменять одновременно потекшие радиаторы печки и двигателя, наверняка тоже плохие перспективы.

Кроме скоропостижно скончавшихся радиаторов, на это деликатно намекают и внутренности его термостата.

Как же уберечься от антифризных проблем? Что делать, чтобы свести риск к минимуму?

Можно, конечно, глубокомысленно порассуждать о несовместимости карбоксилатных красно-оранжевых антифризов класса G-12 с силикатными красными G-11, а также отметить предпочтительность универсального лобридного антифриза G-12++, но если бы причина была лишь в этом, то у всех потерпевших были бы одинаковые последствия. Однако в строгом соответствии с правилами русской классики наши герои несчастны каждый по-своему: в расширительный бачок и шланги Матиза полезли рыжие сгустки, но у Лачетти бачок остался чист, а в каналах охлаждения выпал ярко-красный осадок. При этом коррозии блока цилиндров или головки у них не было, а вот у «пятнашки» чугунный блок сгнил.

В виртуальном мире идеальных химических производств справедливо считается, что цвет антифриза вообще не важен, а все его свойства определяются стандартной классификацией по группам G11, G12, G12++ и G13. Наверное, так бы оно и было, если бы в реальной жизни содержимое всегда в точности соответствовало наклеенной этикетке. Но как раз с этим-то и связаны возможные проблемы! Судя по современной статистике мастерской, сейчас в особую группу риска попадают все машины, в системе охлаждения которых используется любой красный антифриз независимо от его типа. Если с покупкой «охлаждайки» не повезет, то неважно, G11, G12 или даже G12++ будет указано на бачке. Именно красная жижа может обеспечить одновременно и самую быструю коррозию деталей, и наиболее увесистый осадок. Дело дошло до того, что один из клиентов, после нескольких неудачных попыток отчаявшись найти качественный антифриз, даже соорудил для своей Гранты серьезную фильтрующую установку, непрерывно отсеивающую постоянно образующийся в системе охлаждения осадок. Громоздкий отстойник во время движения располагается между левой фарой и аккумулятором.

Но, возможно, негативное впечатление создается лишь из-за распространенности красного антифриза G12? Ведь тот же АВТОВАЗ заливает его на сборочном конвейере еще со времен Лады Калины, вот большинство автомобилистов по инерции и ставят на красное. Факт остается фактом: среди нескольких сотен постоянных клиентов мастерской нет ни одного, у которого зеленый антифриз привел бы к таким же прискорбным последствиям в настолько рекордно короткие сроки, как красный.

Риск навредить мотору резко возрастает при частичной замене или доливке антифриза. К сожалению, этому способствуют и модные тенденции современного двигателестроения. Автомобили, позволяющие полностью слить охлаждающую жидкость без особых «танцев с бубном», постепенно уходят в прошлое. Дополнительные сливные пробки в блоках становятся рудиментом даже на Ладах, скромно прячась где-то за стартером и рабочим цилиндром сцепления.

Несомненно, при любой эпидемии опасность заражения растет по мере увеличения количества контактов. Поэтому любители придерживаться вот таких рекомендаций производителя…

… рискуют больше. К великому сожалению, печальный опыт моих клиентов показывает, что дрянная охлаждающая жидкость может оказаться в любой упаковке и в любом магазине. Каких-либо гарантий ее качества, помимо классического «Мамой клянусь!», обычно нет. Вспоминается, что у моей бывшей Киа Пиканто первая замена антифриза рекомендовалась производителем через 250 000 км или восемь лет. Очень практично по нынешним временам!

Итак, коллективный опыт клиентов мастерской позволяет сформулировать несколько полезных советов, помогающих выжить в бурном антифризном море.

1. Крайне внимательно и с максимальной дотошностью выбирайте антифриз, особенно если планируется доливка или частичная замена. Он обязательно должен строго соответствовать требованиям производителя автомобиля. Из-за тяжести возможных последствий сложность покупки или цена не имеют никакого значения.

2. После покупки новой машины не торопитесь менять антифриз без необходимости. Почти наверняка приобретенная в случайном магазине обновка окажется хуже, чем залитая на заводе жидкость, несмотря на самую оптимистичную этикетку.

3. При замене антифриза надо учесть, что какая-то часть старой жидкости неизбежно останется в двигателях большинства машин, кроме Лады. Поэтому полезно эту процедуру проводить с промежуточной промывкой или совмещать с каким-либо ремонтом системы охлаждения, позволяющим максимально слить отработавший свое антифриз.

4. Ну и при малейших сомнениях надо избавляться от подозрительной «охлаждайки» без всякого сожаления. Экономия на антифризе может обойтись слишком дорого.

P. S. А какой же антифриз покупаю я сам? Как я его выбираю? В каких достойных магазинах мне его продают проверенные торговцы? Все очень просто и надежно: для своей техники я не покупал антифриз ни разу за последние 15 лет. Надеюсь, и не буду. Тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо…

Комментарии

  
Сообщений: 14457
За 15 лет не покупали антифриз даже на доливку?? Не верю!
Продам уши от мертвого осла.
166
62
Ответить
  
Сообщений: 14457
Какого цвета антифриз в вашем автомобиле? Красный +, Зелёный-
Продам уши от мертвого осла.
485
372
Ответить
ПАЛАСИО
Какого цвета антифриз в вашем автомобиле? Красный +, Зелёный-
В моем автомобиле антифириз купленный у официального предеставителя бренда,а не в подвале или на рынке,поэтому никаких проблем не испытываю..
70
52
Ответить
ПАЛАСИО
За 15 лет не покупали антифриз даже на доливку?? Не верю!
прикинь сколько васян новых машин поменял за 15 лет

если авто менять чаще чем антифриз то походу можно и не доливать
186
6
Ответить
Роман Хабаров
Спонсор данной статьи производитель зеленого антифриза !
236
16
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1426
Мужик который фильтр поставил, явно работает сантехником=))
Мой отзыв: Toyota Corolla Levin 2000
221
2
Ответить
Yatskova
Угольные Копи
"Просто налей воды"!
Юпи.
86
4
Ответить
  
Сообщений: 14457
Роман Хабаров
Спонсор данной статьи производитель зеленого антифриза !
Прямо красной нитью через всю статью))
Продам уши от мертвого осла.
87
13
Ответить
Yatskova
Угольные Копи
Есть лишь две "шоколадных фабрики":
Первая делает Тосол.
Вторая делает Антифриз.
69
7
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1874
ПАЛАСИО
За 15 лет не покупали антифриз даже на доливку?? Не верю!
он его подворовывает у клиентов из остатков)
97
16
Ответить
 
Сообщений: 217
Получается два варианта ,либо очень много подделок ,либо у дяди Васи такие клиенты ...
75
1
Ответить
lel1k
Владивосток
это что ж за адовый коктейль, который может чугун растворить? оО
82
2
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1114
Да уж..
Последствия на фото - ужасают :-(

И выводы какие-то неоптимистические совсем... :-/
49
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1114
m m
прикинь сколько васян новых машин поменял за 15 лет

если авто менять чаще чем антифриз то походу можно и не доливать
Я за 8 лет антифриз 1 раз сменил и все. Не доливал никогда. У второго пепелаца уже 5 лет залит, так же ни разу не доливал. А бывают авто что меняешь чаще чем масло))))
44
7
Ответить
Штуша Кутуша
TCL
79
8
Ответить
 
Сообщений: 7250
... Пугающая статья.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
47
1
Ответить
MFT
Владивосток
ПАЛАСИО
Какого цвета антифриз в вашем автомобиле? Красный +, Зелёный-
У меня синий!
41
1
Ответить
100500
Дальнереченск
Антифриз со светофора, уже лет 5 не секрет, статья не актуальна, покупайте норм антифриз и норм будет
69
13
Ответить
100500
Дальнереченск
MFT
У меня синий!
Можно и желтый залить суть то не в цвете
31
4
Ответить
    
Сообщений: 62
Дромо эксперт
В моем автомобиле антифириз купленный у официального предеставителя бренда,а не в подвале или на рынке,поэтому никаких проблем не испытываю..
В твоем автомобиле антифриз купленный официальным представителем бренда в подвале и продаваемый по тройной цене таким наивным как ты.
74
43
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 59
ПАЛАСИО
Какого цвета антифриз в вашем автомобиле? Красный +, Зелёный-
Синий
10
1
Ответить
Сергей
Новокузнецк
Anton_irk
Я за 8 лет антифриз 1 раз сменил и все. Не доливал никогда. У второго пепелаца уже 5 лет залит, так же ни разу не доливал. А бывают авто что меняешь чаще чем масло))))
5 лет уже много, в идеале года через 3 менять в наших условиях
11
48
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8516
ПАЛАСИО
За 15 лет не покупали антифриз даже на доливку?? Не верю!
Может, у него Порше-911 или ЗАЗ-968М.
76
2
Ответить
armournew
Магадан
ПАЛАСИО
За 15 лет не покупали антифриз даже на доливку?? Не верю!
Покупал и доливал, только не антифриз а ТОСОЛ, наверно в этом секрет дяди
18
7
Ответить
100500
Дальнереченск
pacifist909
В твоем автомобиле антифриз купленный официальным представителем бренда в подвале и продаваемый по тройной цене таким наивным как ты.
Все найвные, веруя в твое вероиповедания в гараже у "дяди Васи" как раз таки
13
6
Ответить
JeckieChan
Новосибирск
ПАЛАСИО
Какого цвета антифриз в вашем автомобиле? Красный +, Зелёный-
Розовый
16
 
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Ну не знаю... Залитый на заводе антифриз преспокойно проел радиатор охлаждения за два с небольшим года. Новый неоригинальный радиатор уже больше пяти лет без проблем работает, спокойно уживаясь с неоригинальным же антифризом. Был красный, потом зеленый лил, теперь года два на синем езжу, залил при очередной замене корпуса термостата, только такой был в ближайшем супермаркете. Как и шланги системы охлаждения, которые заменены полностью после четырех лет на тоже неоригинальные, после раздутия одного из заводских шлангов. А вот термостат уже раз пять менялся, причем вместе с корпусом. Больше чем на полтора-два года их не хватает, трескается пластиковый корпус. Сейчас стоит термостат с пониженной температурой открытия, и, кажется, это лучше для двигателя, давненько уже не подливал антифриз...
19
34
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1109
Цвет антифриза означает лишь что в антифриз добавлен краситель этого цвета.
Раньше возможно была смысловая нагрузка в этом, но сейчас куча различных технологий присадок и все могут иметь одинаковые цветп. И смешиваемость их никто особо не проверяет.
62
3
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9744
ПАЛАСИО
За 15 лет не покупали антифриз даже на доливку?? Не верю!
так дядя Вася доливал дистиллированную воду, как и положено
учись, студент
63
6
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9744
lel1k
это что ж за адовый коктейль, который может чугун растворить? оО
обычный этиленгликоль, который составляет основу всех антифризов-тосолов
но маленький нюанс: без добавления ингибиторов коррозии
41
2
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9744
сандерке 7 лет
на СТО померили плотность заводского антифриза, сказали "плотность выше нормы", немного долили дистиллированной воды
пока всё
а в дядивасиных случаях, для промывки системы можно в качестве ингредиента насыпать зубов продавца антифриза)
28
8
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9744
то есть тема не раскрыта, были ли с продавцами палёнки какие-то разбирательства
22
3
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3076
ПАЛАСИО
Какого цвета антифриз в вашем автомобиле? Красный +, Зелёный-
В двух красный (Веста, Фокус), в одном зеленый (Лансер)

Был 9 Лансер Отзыв о Mitsubishi Lancer.
После того, как я с помощью родственников его "откапиталил" года полтора ездил в удовольствие. Пока не долил антифриз... Покупал "такой же", но оказалось не такой.
Систему охлаждения забило красными соплями. Жена ехала на работу припарковавшись немного офигела от пара из под капота. Это была зима 2018-2019. Ремонт по тем ценам обошелся без малого в 30 тыс - чистили всю систему охлаждения, снимали голову, шлифовали ее...
Приемщик в сервисе мне показал свой Х-Траил 2005 года, 2.0 двигатель которого стоял на полу рядом с автомобилем:
- Ты не один. Последние несколько месяцев около десятка машин "лечили".
В тот год особенно много людей попали на поддельный антифриз у нас в Иркутске. По радио как раз тогда говорили про дрянной антифриз из "Светофора".

А Лансер через месяц-другой начал "подъедать" масло... Так как второй раз снимать двигатель у меня не было ни желания, ни времени, к лету 2019 я его продал...
Мой отзыв: Лада Веста 2023
28
1
Ответить
BrickGamer
Поэтому любители придерживаться вот таких рекомендаций производителя…
… рискуют больше. К великому сожалению, печальный опыт моих клиентов показывает, что дрянная охлаждающая жидкость может оказаться в любой упаковке и в любом магазине.
====================
А еще можно масло не менять: вдруг подделка. И тормозную жидкость.
Рубрика вредные советы от гаражного мастера.
24
24
Ответить
avto
Новосибирск
На новом патриоте в минус 25 замерз антифриз - так что купил и сразу меняй все жидкости
12
3
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2335
У соседа по гаражу закипел его УАЗ Патриот.
Начал разбираться, а от лопастей помпы ничего не осталось.
Он второй хозяин, после покупки антифриз не менял и что и когда там было залито - тайна.
Как ни странно, больше ничего не пострадало.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
17
1
Ответить
Юрий
Новосибирск
На Витце ездил с 2014 по 2020 на Синтеке G12+. И сейчас в обеих машинах он залит. Никаких страшилок не видел, радиаторы родные, ничего не гниёт.
32
5
Ответить
SR20DE
Красноярск
ПАЛАСИО
Какого цвета антифриз в вашем автомобиле? Красный +, Зелёный-
:) вот так и запутывают людей, зелёным цветов у вас Красный + и наооборот
6
2
Ответить
НоКИА
Зачем доливать антифриз? Испаряется только вода, соответственно доливаем дистиллят. Лично делаю именно так, заводской антифриз ещё не менял, машине 9лет, не перегревается и греет как новая. Писал в синтек, они так же рекомендовали подливать именно дистиллят, при условии, что нет утечек и речь идёт о естественном испарении через клапан.
41
4
Ответить
НоКИА
EsaulZ
В двух красный (Веста, Фокус), в одном зеленый (Лансер) Был 9 Лансер Отзыв о Mitsubishi Lancer. После того, как я с помощью родственников его "откапиталил" года полтора ездил в удовольствие....
Этож как начало ненавидеть свою машину, чтобы купить АФ в светофоре. Есть же доступные синтек и кулстрим с отличными показателями. В машине супруги залит кулстрим, за 11 лет никаких проблем.
51
5
Ответить
Max Almazov
Всю жизнь лил разный синий тосол в перемешку в Жигули и всегда термостат был чистый как яйца у кота.
12
2
Ответить
22892220
У меня в хонду был залит сначала оригинал - ездил 8 лет. Потом поменял его на TCL - ездил еще 7 лет. И так докатал до 400 тыс км, двигатель начал подъедать масло. Решил менять поршневые кольца. Вскрытие показало, что каналы все чистые, а прокладка ГБЦ хоть обратно ее же ставь (выглядела, как новая, которую я купил). Как-то так.
31
3
Ответить
     
ХМ
Сообщений: 2275
так а что ждать то от простых обывателей которых 80 % которые антифриз отличают только по цвету, еще 10 % по прости господи всяким там G, и только оставшиеся 10% понимают что им надо лобридный или фосфатный и т.п. и пофиг на цвет и G
Civic FD7 2011 Exe
26
10
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8274
ПАЛАСИО
За 15 лет не покупали антифриз даже на доливку?? Не верю!
Зачем? В багажнике клиента можно всегда подобрать нужный на доливку.
23
11
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8274
Питерский волчара
Мужик который фильтр поставил, явно работает сантехником=))
Уж слишком усложнил. Можно всё таки купить нормальный антифриз, не городить такое.
16
1
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8274
lel1k
это что ж за адовый коктейль, который может чугун растворить? оО
Не знаю насчёт чугуна, но антифриз из светофора с лёгкостью растворяет алюминий)))
18
1
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8274
Anton_irk
Я за 8 лет антифриз 1 раз сменил и все. Не доливал никогда. У второго пепелаца уже 5 лет залит, так же ни разу не доливал. А бывают авто что меняешь чаще чем масло))))
Превратился в ржавую жижу, замена. Вот моё правило.
4
7
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8274
SeiberHorus
Синий
Про твоё состояние в пятницу понятно)))
8
8
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8274
Товарищ майор
Ну не знаю... Залитый на заводе антифриз преспокойно проел радиатор охлаждения за два с небольшим года. Новый неоригинальный радиатор уже больше пяти лет без проблем работает, спокойно уживаясь с неоригинальным...
Для тёплых регионов лучше, для холодных, двигатель вечно будет недогрет и в салоне холодно. Я про термостат. Но в Ростове, наверное норм)))
6
2
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8274
BrickGamer
Поэтому любители придерживаться вот таких рекомендаций производителя… … рискуют больше. К великому сожалению, печальный опыт моих клиентов показывает, что дрянная охлаждающая жидкость может...
Тоже был противником смены тормозухи, мол что ей сделается. Когда заклинил суппорт, сразу после ремонта решил поменять)))
10
3
Ответить
Сергей
Новокузнецк
А кто то систему охлаждения промывал? Есть реально работающие растворы какие то?
1
1
Ответить
Сергей
Новокузнецк
Никанор Фёдорович
Не знаю насчёт чугуна, но антифриз из светофора с лёгкостью растворяет алюминий)))
Нужно просто подбирать правильно классификацию, а не лить хоть какой
1
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17940
Много подделок.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
12
1
Ответить
Евгений
Бийск
EsaulZ
В двух красный (Веста, Фокус), в одном зеленый (Лансер) Был 9 Лансер Отзыв о Mitsubishi Lancer. После того, как я с помощью родственников его "откапиталил" года полтора ездил в удовольствие....
У нас в Алтайском крае тоже волна приходила такой жижи. Примерно в те же годы, 18-20. Радики алюминиевые возвращались по гарантии из-за проеденных трубок, и одновременно забитых красными соплями. На вопрос где брался антифриз - ответ был или в Светофоре или на некой объездной дороге киоск стоит какой-то
9
 
Ответить
Денис
Новосибирск
Лью самый лучший антифриз розового цвета. Проблем нет.
6
3
Ответить
ПАЛАСИО
За 15 лет не покупали антифриз даже на доливку?? Не верю!
Вообще легко, воды из продуктового магазина долить и норм. : )
3
 
Ответить
Сорок пятый
Томск
Неужели так бывает
Каким раздолбаем надо быть
2
1
Ответить
    
Воронеж
Сообщений: 1028
Как земляк автора, подтверждаю, влетал, ож превратилась в такую кашу, что на глухо забила красный шланг, от радиатора к расширительному в жигулях, а он внутреннего диаметра в палец толщиной. благо от гаража недалеко, день мыл, проливал, продувал, обошлось. куплено в местном сетевом магазине, бренд очень известный отечественный. с тех пор никаких наших ож и только под заказ из Москвы.
6
5
Ответить
Сергей Тарасов
Нужно брать концентрат антифриза. На работе Totachi отлично себя зарекомендовал.
2
8
Ответить
Nikita Pochechuev
Ладно бы подделывали бренды, но не продавали бы непонятную жижу. Жалко что поддельщиков масел, антифризов и т. п. не ловаят по факту и не расследуют.
27
1
Ответить
Товарищ майор
Ну не знаю... Залитый на заводе антифриз преспокойно проел радиатор охлаждения за два с небольшим года. Новый неоригинальный радиатор уже больше пяти лет без проблем работает, спокойно уживаясь с неоригинальным...
жесть какая

что ж за пепелац такой был?
1
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 7124
ПАЛАСИО
Какого цвета антифриз в вашем автомобиле? Красный +, Зелёный-
Жёлтый
2
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 7124
Yatskova
"Просто налей воды"!
Юпи.
Добавь
13
1
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 7124
Jaxx38
Получается два варианта ,либо очень много подделок ,либо у дяди Васи такие клиенты ...
А какие ещё могут быть клиенты у гаражного мастера? Только "экономисты".
20
7
Ответить
 
Сообщений: 6095
ПАЛАСИО
За 15 лет не покупали антифриз даже на доливку?? Не верю!
Машины менял раньше. Через 3-5 лет.
6
 
Ответить
 
Сообщений: 6095
Anton_irk
Я за 8 лет антифриз 1 раз сменил и все. Не доливал никогда. У второго пепелаца уже 5 лет залит, так же ни разу не доливал. А бывают авто что меняешь чаще чем масло))))
Дистиллированную воду доливать, если немного надо.
5
 
Ответить
   
Сообщений: 674
Можно зайти на сайт производителя антифриза и купить по доставке. Будет оригинал и недорого
10
1
Ответить
     
Майкоп
Сообщений: 2428
pacifist909
В твоем автомобиле антифриз купленный официальным представителем бренда в подвале и продаваемый по тройной цене таким наивным как ты.
Официалы работаю официально (удивительно, да?) и потому несут ответственность за выполняемые с автомобилем работы в отличии от магазинов в подвалах и дядь вась в гаражах и потому рисковать, покупая расходники непонятно где, не станут.
6
17
Ответить
MikhailTeido41
Петропавловск-Камчатский
Товарищи, пишем по округам, какие у вас популярные антифризы или просто считаются качественным через сарафанное радио? На Камчатке у меня на слуху TLC, Акира, Кулстрим, Равенол, Ринкай, Сакура. Не скажу, что все льют, но часто встречается упоминание именно как хорошие антифризы. А какие у вас?
9
1
Ответить
VolgoApatity
Волгоград
не знаю, как местные обыватели, я давно взял за правило масло, антифриз, тормозную жидкость покупать исключительно в федеральных сетевых магазинах. может я не прав, но мне почему то кажется, что там гораздо меньше шансов нарваться на подделку.
17
4
Ответить
EletroNikon
Керчь
Сергей
А кто то систему охлаждения промывал? Есть реально работающие растворы какие то?
Я лимонной кислотой промывал. в инете есть инструкция. Промыла хорошо.
5
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 91
ПАЛАСИО
Какого цвета антифриз в вашем автомобиле? Красный +, Зелёный-
Розовый.
 
 
Ответить
EletroNikon
Керчь
MikhailTeido41
Товарищи, пишем по округам, какие у вас популярные антифризы или просто считаются качественным через сарафанное радио? На Камчатке у меня на слуху TLC, Акира, Кулстрим, Равенол, Ринкай, Сакура. Не скажу, что все льют, но часто встречается упоминание именно как хорошие антифризы. А какие у вас?
Все знакомые Синтек льют.
6
3
Ответить
8680843
Красноярск
Никогда не меняю антифриз
7
5
Ответить
ZDS78
ПАЛАСИО
Какого цвета антифриз в вашем автомобиле? Красный +, Зелёный-
Синий
3
 
Ответить
ZDS78
Штуша Кутуша
TCL
Или KYK
5
 
Ответить
Lesha Zh
DarkMatter
он его подворовывает у клиентов из остатков)
Вероятно, оставляют периодически...
 
 
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 3007
Рабочая Приора начала очень греться. Перегрева не было, но вентилятор почти постоянно на 2 скорости вращался. Авто 3 года, пробег ок. 300 т.км. (такси), тогда еще хозяин фирмы такси и соответственно машинки не жалел денег на качественные расходники. Свой автомагазин, автомеханик со стажем. Как говорится, "в теме" был.
Начали с промывки радиатора на автомойке. Как полагается, бампер сняли. Мойка "знакомая", хорошо мыли. С химией промыли радиатор(снаружи), стало чуть лучше. Решили мыть систему изнутри. 3 флакона "промывки" фирмы АBRO да и погнали. После первого флакона слился не красный а розоватый антифриз. Дальше заливали дистиллированную воду. После 3 промывок вода мутная сливалась.Шеф посчитал, что этого достаточно. Вот, мол, вам антифриз,заливайте и давайте уже выезжайте на линию. А там посмотрим. Антифриз Феликс. Машинка нормально работала, сильно не грелась. А зимой, т.е. ч-з 5-6 месяцев, обнаружилось, что печка плохо греет. Радиатор печки под замену, он стоил ок. 500-600 р., а заменить не проблема. Но нужно ОЖ слить из системы. Мы и слили, такая же красно-серо-бурая жижа слилась, как и при первой промывке...
Машинка ездила, не перегревалась даже в +30 в пробках, но у меня осадочек остался...
9
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8274
Сергей
А кто то систему охлаждения промывал? Есть реально работающие растворы какие то?
Серёга все давно придумали. Лимонная кислота отлично промывает.
2
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8274
MikhailTeido41
Товарищи, пишем по округам, какие у вас популярные антифризы или просто считаются качественным через сарафанное радио? На Камчатке у меня на слуху TLC, Акира, Кулстрим, Равенол, Ринкай, Сакура. Не скажу, что все льют, но часто встречается упоминание именно как хорошие антифризы. А какие у вас?
У нас, в основном, продукция из Обнинска.
3
1
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
m m
жесть какая

что ж за пепелац такой был?
Обычный "Шевроле Круз". Пробег 274 тыс км сейчас.
 
 
Ответить
Игорь Зуб
Как то ремонтировали дроссель, и потеряли больше литра АФ. Заехал на Роснефть, купил из ассортимента. Через пару месяцев потёк радиатор. Заменил. Ещё через какое то время стала плохо работать печка. Заменил радиатор печки-ноль эмоций.Проверил все заслонки-рабочие. Крышка радиатора и термостат новые тоже не помогли. Из всего, что оставалось-только помпа. Но держа её в руках ( у меня была б/у) вообще не было понятно, что с ней может быть не так. В итоге всё равно сняли и охудивились. Крыльчатки просто не осталось, не смотря на то, что она стальная. Понятно, что всё с новой помпой заработало, но ещё через несколько месяцев потёк передний выпускной коллектор. В итоге капиталка головок ( у меня V6). Вот такая история на несколько лет из за пары литров контрафакта, реализуемого через вполне официальную сеть АЗС,
13
1
Ответить
8852735
EsaulZ
В двух красный (Веста, Фокус), в одном зеленый (Лансер) Был 9 Лансер Отзыв о Mitsubishi Lancer. После того, как я с помощью родственников его "откапиталил" года полтора ездил в удовольствие....
Всегда было интересно, чем руководствуются люди, покупая в чисто продуктовых магазинах запчасти и расходники на авто
11
7
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1114
Olsol
Дистиллированную воду доливать, если немного надо.
Да ничего доливать не надо. Надо чтоб не бежало))))
2
2
Ответить
13013628
синтек в ваг залил 12++, покупал у продавана официально у производителя заявленного. вопросов нет за 30 к пробега. менял родной 13, как ни странно температура масла тоже понизилась...
1
3
Ответить
     
Казань
Сообщений: 71
Синий, зелёный, красный, жёлтый, фиолетовый. Берёшь книжку от машины или интернет, там подробно написано G11, G12 и т.д.
А на Витаре забивание радиатора популярная беда. А на моторах 2.4 даже небольшой перегрев крайне опасен.
2
1
Ответить
13013628
8852735
Всегда было интересно, чем руководствуются люди, покупая в чисто продуктовых магазинах запчасти и расходники на авто
у ашота на районе?
или в ленте-метро-магните?
2
 
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 3007
8852735
Всегда было интересно, чем руководствуются люди, покупая в чисто продуктовых магазинах запчасти и расходники на авто
Вы не понимаете. Там же дешевле)))
4
1
Ответить
27475882
Сочи
15 лет катал на одном хендае, антифриз ни разу не менял, лет через 10 цвет стал вообще не понятен, то ли синий, то ли зелёный, то ли просто серая жижа, но охлаждал норм всегда, доливал только дистиллят воду раза 4 может за все время. Зачем вообще его менять? А тормозуху конечно, раз в три года, это важно
7
5
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1874
27475882
15 лет катал на одном хендае, антифриз ни разу не менял, лет через 10 цвет стал вообще не понятен, то ли синий, то ли зелёный, то ли просто серая жижа, но охлаждал норм всегда, доливал только дистиллят...
ну, например, теромостат потек или какой-нибудь шланг
1
2
Ответить
Yatskova
Угольные Копи
Boikich
Добавь
Тосол из кислоты с силикатами.
Ни попить, ни добавить.
1
3
Ответить
     
Благовещенск
Сообщений: 66
Yatskova
"Просто налей воды"!
Юпи.
Просто добавь воды
4
1
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 7124
Yatskova
Тосол из кислоты с силикатами.
Ни попить, ни добавить.
Invite - просто добавь воды (с)
1
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3076
НоКИА
Этож как начало ненавидеть свою машину, чтобы купить АФ в светофоре. Есть же доступные синтек и кулстрим с отличными показателями. В машине супруги залит кулстрим, за 11 лет никаких проблем.
Я не покупал в Светофоре. Светофор привел, как пример, потому что как раз тогда начали говорить о том, что в Светофоре продают соленую ю, подкрашенную воду. А соль и раз разъедает всё.
3
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3076
Евгений
У нас в Алтайском крае тоже волна приходила такой жижи. Примерно в те же годы, 18-20. Радики алюминиевые возвращались по гарантии из-за проеденных трубок, и одновременно забитых красными соплями. На вопрос...
Я в Светофоре вообще ничего не покупаю. И антифриз купил на заправке. Смотрю, такой же, как я покупал после ремонта и купил. Может поддельный попался, может реакция какая-то произошла с ними. Фиг знает.
 
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3076
8852735
Всегда было интересно, чем руководствуются люди, покупая в чисто продуктовых магазинах запчасти и расходники на авто
У них и спроси. Я на АЗС покупал.

Всегда было интересно, как люди читают и видят фигу, я не писал, что купил в Светофоре антифриз.
 
2
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9744
Anton_irk
Да ничего доливать не надо. Надо чтоб не бежало))))
не совсем так
какое-то испарение в любом случае идёт
соответственно, ничего не бежит, но с годами уровень в бачке падает
6
 
Ответить
Максим
Хабаровск
Из Японии авто пришло с розовым антифризом, с температурой замерзания -17 градусов Цельсия в обоих контурах, так что пришлось менять. У нас то морозы могут быть и под -35. Антифриз покупал в проверенном магазине, там уже давно отовариваюсь техжидкостями и фильтрами. Перед заменой провел тест на смешивание, слил с авто немного антифриза в ёмкость и добавил купленный, затем нагрел до 100 градусов и охладил. После этого процедил через белую плотну. ХБ ткань. Осадка нет. Можно заливать.
ps Смешал купленный антифриз с антифризом неизвестного производтсва, который в гараже завалялся, а вот тут выпал красный осадок и по поверхности какие-то белые хлопья плавали. Так что данный метод проверки имеет место быть.
15
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8274
8852735
Всегда было интересно, чем руководствуются люди, покупая в чисто продуктовых магазинах запчасти и расходники на авто
Ценой. В продуктовых магазинах рпсходники дешевле.
3
2
Ответить
888
Чита
100500
Можно и желтый залить суть то не в цвете
При пергоне авто в далёкие 2000 с Владивостока - при неисправностях..пробивках радиатора или даже поддона КПП...красноярские перегоны..доливали...свою...(Мочу) И так и продавали..хвастаясь этим..не единичный случай..и все такие перегоны Только из Красноярска. ...что там дальше с машинами!!!!!????
 
4
Ответить
Юрий Толченов
Никанор Фёдорович
Тоже был противником смены тормозухи, мол что ей сделается. Когда заклинил суппорт, сразу после ремонта решил поменять)))
Замена тормозной жидкости необходима из за её повышенной способности накапливать влагу из воздуха, что ведет к снижению температуры кипения, а это критический показатель для неё. Необходимость замены определяется либо рекомендацией производителя либо по результату замера содержания воды.
10
 
Ответить
Юрий Толченов
8852735
Всегда было интересно, чем руководствуются люди, покупая в чисто продуктовых магазинах запчасти и расходники на авто
Я например, много лет покупаю масла в магазине "МЕТРО" потому, что там палермо отродясь не продавали.
2
1
Ответить
Юрий Толченов
Для понимания, что такое антифриз и какой куда заливать почитайте на сайте https://www.cool-stream.ru/.
6
2
Ответить
    
Сообщений: 33983
Coolstream Optima
2
 
Ответить
29368120
Заливал два раза в двиг rb25de антифриз Totachi зеленый. Первый раз нормуль. Второй раз через 4 года поменял, купил точно такой-же, пошел рыжей пеной. Пришлось менять радиатор, промывке не поддавался. Магазин Гипер-Триппер. Сейчас лью в 4м40 TCL красный концентрат, полет нормальный.
1
1
Ответить
Влад
Ангарск
ПАЛАСИО
Какого цвета антифриз в вашем автомобиле? Красный +, Зелёный-
Желтый
 
 
Ответить
Serega511
Южно-Сахалинск
Много лет назад менял масло у одного дяди Васи. Достал канистру Роснефти синтетику и даю ему. Он удивленно меня спрашивает, не боюсь ли я заливать такое масло. На вопрос, а какое масло вы покупаете, он ответил, как дядя Вася, я его не покупаю.
Получается у клиентов сливает??? Машина у него была микроавтобус форд френди типа Мазда бонго
2
1
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Yatskova
Тосол из кислоты с силикатами.
Ни попить, ни добавить.
Лучше пей уж, чем писать ерунду.
1
 
Ответить
Evgeniy
Иркутск
Цвет вообще не ввжен. Читайте спецификацию производителя авто и заливайте то, что там указано.
Сам лью coolstream а110 в паджерика, он тоже самое, что crown llc 110 и соответствено митсовкий родной это crown
6
3
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1114
Вован-70
не совсем так
какое-то испарение в любом случае идёт
соответственно, ничего не бежит, но с годами уровень в бачке падает
Да не падает, в исправной системе охлаждения. Иначе радиаторы бы не рвало
 
2
Ответить
Лили в корейцев G11 и G12 ??? Молодцы!! Отсюда и поеденые патрубки. У корейцев свои допуски на ОЖ. Ну и паленку исключать нельзя.
2
1
Ответить
Evgeniy
Цвет вообще не ввжен. Читайте спецификацию производителя авто и заливайте то, что там указано.
Сам лью coolstream а110 в паджерика, он тоже самое, что crown llc 110 и соответствено митсовкий родной это crown
Делаю тоже самое лью coolstream а110 или crown llc 110 все хорошо. Фанатам Ваговской классивикации ОЖ большой привет фанатам заливания ОЖ по ваговской калссификации куда не попадя привет вдвойне.
4
1
Ответить
Юрий Толченов
Замена тормозной жидкости необходима из за её повышенной способности накапливать влагу из воздуха, что ведет к снижению температуры кипения, а это критический показатель для неё. Необходимость замены определяется либо рекомендацией производителя либо по результату замера содержания воды.
Еще бы у сервисменов был калиброваный прибор а то заезжаешь к не которым Вы у нас первый раз? Говорю да, Вася проверь его полностью! Ну ну и начинается вчера меняная тормозуха влажная, свечи пробивают все, и прочие попытки "развести на лоха"
5
 
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 9
Дромо эксперт
В моем автомобиле антифириз купленный у официального предеставителя бренда,а не в подвале или на рынке,поэтому никаких проблем не испытываю..
Вы верите оф представителям ?
2
3
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 9
lel1k
это что ж за адовый коктейль, который может чугун растворить? оО
Чугуний ни знаю а люминий жрёт .
1
 
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 9
EletroNikon
Все знакомые Синтек льют.
Последнее время Синтэк Феликс пока жалоб нет.
2
1
Ответить
Алекс
Иркутск
100500
Антифриз со светофора, уже лет 5 не секрет, статья не актуальна, покупайте норм антифриз и норм будет
Тоже купил в светофоре. И даже поездил. А через два месяца взял в руки канистру с остатками. Мать моя....
В канистре выпал осадок, белые кристаллы, на каменную соль похожие.
Пытался растворять, всем что в гараже и в ближайшем магазине было - не растворились, ничем.
1
 
Ответить
10835736
Москва
ПАЛАСИО
Какого цвета антифриз в вашем автомобиле? Красный +, Зелёный-
И зелёный и красный и жёлтый.
 
 
Ответить
10835736
Москва
ПАЛАСИО
За 15 лет не покупали антифриз даже на доливку?? Не верю!
Велосипед и электромобиль у дяди Васи)))
 
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Товарищ майор
Ну не знаю... Залитый на заводе антифриз преспокойно проел радиатор охлаждения за два с небольшим года. Новый неоригинальный радиатор уже больше пяти лет без проблем работает, спокойно уживаясь с неоригинальным...
Ужас. Что за машина?
 
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
avto
На новом патриоте в минус 25 замерз антифриз - так что купил и сразу меняй все жидкости
Ну если патриот, то конечно. Там и болты докрутить надо
4
 
Ответить
12941246
Сергей
А кто то систему охлаждения промывал? Есть реально работающие растворы какие то?
Фанта
1
 
Ответить
avto
Новосибирск
da-fomin
Ну если патриот, то конечно. Там и болты докрутить надо
ну 7 год езжу потратил всего 15 тыщ на ремонты. Очень доволен - по нашим в городе раздолбаным дорогам комфортно ездить , а не обруливать каждую ямку.
2
2
Ответить
Сергей
Новокузнецк
12941246
Фанта
Шутник от Бога)
 
 
Ответить
 
Сообщений: 157
Штуша Кутуша
TCL
TCL не всем по карману льют ринкай который с радиатора кувалдой не выбьешь в сахар превращается
1
 
Ответить
12941246
Сергей
Шутник от Бога)
Никаких шуток. https://www.drive2.ru/l/1639125/. или https://pikabu.ru/story/kak_pravilno_promyivat_sistemu_okhlazhdeniya_dvigatelya_6552636
если поискать то много кто моет
 
 
Ответить
12941246
Сергей
Шутник от Бога)
Можно Кока-Колой
 
 
Ответить
5625809
Новороссийск
Товарищ майор
Ну не знаю... Залитый на заводе антифриз преспокойно проел радиатор охлаждения за два с небольшим года. Новый неоригинальный радиатор уже больше пяти лет без проблем работает, спокойно уживаясь с неоригинальным...
А шо за такой чудесный машЫн ?
 
 
Ответить
Сергей
Новокузнецк
12941246
Никаких шуток. https://www.drive2.ru/l/1639125/. или https://pikabu.ru/story/kak_pravilno_promyivat_sistemu_okhlazhdeniya_dvigatelya_6552636
если поискать то много кто моет
Если почитать, можно понять, что в фанте есть лимонная кислота, следовательно зачем тратить фанту и лить еще сахара в систему, когда можно просто лимонкой тогда)
2
 
Ответить
Штуша Кутуша
nissan 2001
TCL не всем по карману льют ринкай который с радиатора кувалдой не выбьешь в сахар превращается
Я могу понять,что TCL не везде продаётся или продаётся подделка,но не потянуть покупку одной канистры или двух(кому сколько надо) жидкости которая заливается на 100,150 тысяч км ,этого я не могу понять;)
3
 
Ответить
Макс
Новокузнецк
DarkMatter
он его подворовывает у клиентов из остатков)
Они сами его оставляют...зачем им его возить...гаражей нет у большинства его клиентов.
 
2
Ответить
28511337
Наверное многие знают что в Дзержинске производят антифриз. Дак вот, ремонтировал как то в этом Дзержинске дизельный Пежо, менял теплообменник, поэтому надо было заменить антифриз, иду беру самый дешёвый местного производства( про себя думаю ну в Дзержинске то как же, его то точно тут не подделывают)... Купил,иду значит с канистрой этого антифриза, захожу в магазин, тут меня ловит местный, говорит чтоб я ни в коем случае не лил эту жижу в автомобиле и поведал историю как этим самым антифризом испортил двиг на своём авто...
В общем скупой платит дважды, пошёл и купил я там другой антифриз. А в Дзержинске антифриз делает не только Феликс, там производств очень много, подпольных или не подпольных не мне судить.
1
 
Ответить
16508919
Благовещенск
ПАЛАСИО
Прямо красной нитью через всю статью))
Я бы сказал зеленой нитью :)))
1
 
Ответить
  
Самара
Сообщений: 343
ПАЛАСИО
Какого цвета антифриз в вашем автомобиле? Красный +, Зелёный-
Розовый
 
 
Ответить
Николай Соловьев
А зачем доливать антифриз? Если машина исправна (а у дяди Васи она должна быть исправна), максимум что может произойти - испариться водяной пар, и можно смело долить водички...
1
 
Ответить
игорь
Северск
ПАЛАСИО
За 15 лет не покупали антифриз даже на доливку?? Не верю!
Может намекнул на тосол
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром