Здравствуйте друзья!
Иногда бывает, что в личке спрашивают совета по приобретению Шеви Блейзер. Решил написать общий ответ.
Учитывая, что Шевик у меня 1,5 года вы мне явно льстите, спрашивая совета.
Если коротко - я получил то, что хотел за минимальные деньги – разумный расход, подключаемый полный привод, относительно большой салон. Единственно, что удручает - это возраст. Но, даже учитывая возможности Старичка - он даст жару многим кроссоверам по стоимости в 3-4 раза больше.
В БЖ, как мне кажется, ранее достаточно подробно осветил плюсы-минусы ВЛАДЕНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ данным авто.
Почему только управления – потому, что сам гайки не кручу, обслуживаю самостоятельно на минимальном уровне - доверяю профессионалам)
По расходу бензина - после 1го года подсчитал затраты на бенз - оказалось, Шевик за ГОД сьедает почти при ежедневной эксплуатации меньше моего месячного заработка - так, что расход не напрягает.
По ремонту - несложные процедуры самостоятельной диагностики + предыдущий опыт владения автомобилями позволяет увлекательно провести время. Благо, у Блейзера нет намудреной электроники. Составил план «восстановления» авто – пока следую ему. Только один раз в -33С Шевик немного подвел – завелся, но непосильная нагрузка на стартер (начал проскакивать бендикс) привела к его ремонту. Запчасти – заказываю по плану, через интернет-магазины (Академия+, Автодок) или через ребят с Шеви-клана (получается дешевле, чем в магазинах, кроме того, на клане всегда советом помогут при выборе). За время покупки Шевик ни разу ни встал, всегда заводился и ехал… даже не смотря на ремонт стартера и подгнившую колхозную проводку на внешний бензонасос. Пока закупаю ЗЧ (в основном GM или AcDelco), обнаружил, что даже оригинальные ЗЧ, сильно варируют по стоимости (4-5 раз). Думаю, что это говорит о качестве. Подбор ЗЧ – сам по себе интересен. Смотришь схему узла по каталогам – там прописаны номера оригинальных ЗЧ, переходишь в магазин и выбираешь запчасть по кошельку (или по времени доставки, или по надежности)) – совсем как конструктор в детстве!)))
При покупке Шевика уделял внимание юридической чистоте.
По технической части:
1. Рама (могут быть трещины за передними рычагами, общее состояние рамы – опять же смотрите из какого региона автомобиль – и как интенсивно там посыпают дороги реагентами), хотя рама достаточно крепкая, если авто найти на Урале или в Сибири…про ближнее зарубежье – ничего не скажу… На трехдверке смотрим две задние поперечины – возле бензобака – там может забиваться снег, нет «горячих» узлов, и плохая вентиляция – там рама начинает быстрее всего рыжеть.
2. Кузов – надо смотреть заднюю часть задних арок – там часто бывают сквозные дыры, куда летит грязь и начинает гнить уже дно кузова, стандартно смотрим пороги. На трехдверках – слабое место кузова – за дверьми, перед задними колесами – там, почему то, бывают дыры. Смотрим подушки крепления кузова к раме. Если подушки уже убитые – есть смысл к хорошему торгу – подушки оригинал (без тарелок и болтов) стоят примерно 20тр, поэтому многие ставят переделанные от отечественных грузовиков. Но сама процедура замены трудоемка и на СТО дорогая. Смотрим, не провисли ли петли дверей (одинаковость зазоров). В случае кузовного ремонта – лучше не поскупиться и ставить (в прочем, как и везде!!!) оригинал. Тайское или китайское железо – тонкое, можно пальцем продавить. А такой Блейзер – это уже не Блейзер! По поводу подушек – смотрим заднюю подушку трансмиссии – если она дохлая – значит, подушки ДВС точно подлежат замене. По возможности (как и на всех авто) убираем ковер салоне со стороны водителя – смотрим в каком состоянии дно. Чаще всего нам печаль. А значит и беда со щитом моторного отсека. Такие авто по приобретению – под большим вопросом (только если даром))) Смотрим еще передние крылья, сразу за колесами – если стояли большие колеса там будет пескоструй и, вероятно, голый металл. Также лучше брать авто без молдингов, наклеек – под ними тоже как правило сплошная гниль.
3. ДВС. Низкооборотистый, постоянно гонять «тапка в пол» - не пойдет! Смотрим на потеки масла, стуки, вибрацию! Сильно свежее масло и вымытое подкапотное пространство должны насторожить.
4. АКПП. На данных авто достаточно надежен. По крайней мере, если его не убивали предхозы. Смотрим на масло АТФ. Должно быть красного цвета, прозрачным. В крайнем случае - немного коричневым. Пузырьки воздуха и запах горелого-паленого на щупе не допустим! Ремонт коробки – мероприятие от 50 до 100тр. Поэтому многие ищут коробки б/у, но это «кот в мешке». Приволочь восстановленную коробку из штатов – около130тр – но этого узла хватит опять же почти на 20 лет! Кстати, автоматическая трансмиссия на американских авто – надежнее и дешевле механических (по ремонту и обслуживанию) – удивительный факт! В виду слабой электроники – инженеры убрали плавное, комфортное переключение 2ой передачи – поэтому небольшой толчок – это норма. Могу ошибаться, но передачи в спокойной темпе переключаются около 1500-1800 оборотов. Поправьте, старожилы и знатоки, если не прав – наши коробки не очень любят зажигать на асфальте и резких, гоночных разгонов. Коробка также боится частых-долгих перегревов, которые бывают в суровом бездорожье.
5. Электрика. Одно из слабых мест старого авто. Любого. Новый АКБ при покупке должен насторожить. Может быть, где-то небольшое КЗ и старый АКБ, уже тупо не держит заряд. Постарайтесь сделать ревизию проводки.
6. Подвеска – смотрим люфты на ступичных подшипниках – как достаточно дорогой детали. Остальное все с легкостью меняется (передняя подвеска похожа на классические Жигули). По задней подвеске – дорогие оригинальные полуоси – около 30тр. Остальное все терпимо)))
7. Система охлаждения. Дорогие по цене компрессор кондиционера и основной радиатор (около 20тр), поэтому многие их покупают с разборок. Опять же из-за возраста может течь радиатор отопителя – он меняется путем демонтажа руля и всей торпеды – процедура дорогостоящая, часто не сделаешь, поэтому ставим оригинал.
8. Полный привод. Задний мост может быть с дифференциалом (Гавлок, называется). Проверить просто – крутим колеса на вывешенном авто. Мост с дифом – сложнее, дороже, но помогает дальше идти за трактором))) Слабое место – лягушка – резинка вакуумного включателя (если при нажатии кнопки долгий тихий свист из-под передних колес – находим очередной повод для торга)
9. Многие отмечают перегруженность подрулевого переключателя – и как следствие его ненадежность.
По техническим маслам – так уж сложилось, что я лью везде лукойловские масла. Считаю, что главное – это допуски, а не наклейки и упаковки. Многие покупают «оригинальные» масла GM – но концерн сам масла не производит, даже не смешивает. Тупо выставляет тендер – кто выиграет – тот и поставщик. К слову, посмотрите на «заводские» масла Мерседес, Лада и др)) А вообще - никого не убеждаю.
Надо понимать, что Шеви Блейзер – хороший трак, для умеренной грязи, способный перевезти много груза. Повторюсь - для меня самый главный недостаток - это возраст.
Все вышеописанное – мое субъективное мнение, я человек, и могу ошибаться, поэтому поправки-комментарии приветствуются.