Да, прошёл год с момента покупки. И ещё два месяца.
Итак, с каким багажом мы вышли из зимы в лето и отметили первый год владения.
Общий мой пробег к июлю – 20 000 км. Из них, по приблизительным подсчётам, примерно 8-9 тыс. ушло на межгород.
Впечатления от зимней эксплуатации.
Да всё отлично. Двигатель запускается, машина везёт, печка греет. Даже как-то скучно )). Что касается запуска в морозы, то экстремальных проверок я не проводил, жалел старичка. Температурный минимум, в который заводил - минус 27. С ключа, после недельной стоянки, после того, как отказался запускаться дистанционно. Завёлся, прочихался, показал мне Чек, который исчез сам собой через пару дней. И больше не появлялся. Коробку, конечно, всю зиму как следует прогревал перед стартом, неприятных сюрпризов с её стороны не было.
Потери.
Однажды в прекрасный морозный день отломился задний дворник. Оказалось, кронштейн, на который крепится щётка – пластиковый. Видимо, уже был уставший и пришло его время.
Нанесено серьёзное увечье заднему бамперу. Нужно было перемахнуть колею по направлению «поперёк». Дело было в сельской местности в метель, то есть, вместо дороги впереди было видно что-то сплошное ослепительно белое. Выбор был простой: газовать и перемахнуть или сесть на брюхо с машиной, полной детей, жены и поклажи. Мы выбрали газовать…а колея оказалась немного тракторная. В итоге слишком крепко прикрученный брызговик потянул за собой всё остальное.
Дворник восстановили. Бампер – пока нет.
За зиму благополучно опустела система кондиционера. В мае заправили, но через пару недель она за день опустела со злобным шипением. По предварительному мнению специалистов, прохудилась трубка где-то внутри приборной панели, и это плохо. Потому что нужно разбирать панель, а это довольно серьёзные деньги и потенциальные сверчки в дальнейшем. Поэтому пока ездим, подставляя голову ветру. По замыслу, это закалит мою волю и воспитает презрение к деньгам, которые суть бумага, но не проблема. И тогда пойдем менять злополучную трубку.
На этом про поломки всё.
Техобслуживание и прочее.
Зимой появилась такая проблема. На скорости порядка 95 км/ч началась ощутимая вибрация, даже биение, которое ощущалось и на руле, и в целом всем корпусом. После пары часов стоянки в тёплом помещении (да здравствуют подземные парковки торговых центров) проблема частично исчезала, но только частично. Подумали, посмотрели, обнаружили кривые диски и грыжи на резине. Диски выправили, резину заменили.
Биение исчезло, но параллельно решили залезть в подвеску. Были приговорены и заменены: обе шаровые, подушка двигателя, передние тормозные диски плюс колодки, задние колодки. Причем, шаровые из кулаков выкрутить не получилось, закисли. Поэтому меняли вместе с кулаками. Стойки и пружины решили пока оставить. Работы по ходовке вместе с запчастями обошлись в 21 тыс. руб.
Но у меня такое чувство, что можно было бы и не лезть туда еще год, потому по субъективным ощущениям поведение машины на дороге никак не изменилось. Что до, что после – абсолютно одинаково.
ТО весеннее с заменой жидкостей - ещё 5 тыс.
Был и есть некоторый тремор на руле при малых скоростях по неровным поверхностям. Манёвры в гаражах, например. Поскольку ходовка в порядке, решили, что постукивает рейка, но что это невеликий грех, и трогать ничего не будем.
Планы.
В планах сделать антикор. Потому что на замятых прошлым летом порогах стала отслаиваться краска. Пока что до оцинковки, но не хотелось бы запускать.
Если соберусь, заменю блок управления стеклоподъёмниками и зеркалами. Бюджет около 4 тыс. плюс работа, но эту работу несложно сделать самому - обшивка двери снимается просто и быстро. Только клипсами запастись.
Ощущения от автомобиля в целом не изменились. Всё прекрасно, всё нравится, все счастливы ). Несмотря на умерший кондёр. Но должно же хоть что-то сломаться, чорт возьми! А то какие-нибудь уважаемые господа, чего доброго, обвинят меня в заказухе и предвзятости.
На сегодня это всё, едем дальше! )