Проблема неожиданно появилась сегодня утром. Постараюсь указать все нюансы и подробности, вдруг что-то окажется важным.
Машина стояла припаркованной два дня, причем руль был вывернут в крайнее правое положение, как заехал. Завел, прогрелся, поехал, но трогание было тяжелым, словно с ручника не снял. Но с ручника снял точно. Когда наконец тронулся, справа спереди в районе колеса что-то неслабо бздынькнуло, металлически, но дальше ехал нормально. Всю дорогу (около 20 км) слушал звуки машины, но никаких стуков на ямах не было, а необходимости сильно крутить руль не возникало почти до самой работы. Ничего не гудело, не шумело, не хрустело, уже решил что утренний инцидент остался без последствий. Зато уже прибыв на парковку и вращая руль по всему диапазону, услышал равномерный стук. Что могу про него сказать:
1. Там же, справа спереди
2. Довольно громкий, отчетливо слышно и в машине, и снаружи
3. Тембр глуховатый, либо металл по пластику, либо две крепкие тяжелые железяки друг о друга. То есть не хлопки, не звон, а что-то среднее.
4. Стучит и при вращении вправо, и влево
5. При вывешенном колесе стучит (поддомкратил)
6. Стучит всегда на одних углах поворота. Не хаотично, а в определенных «этапах» поворота руля.
7. От края до края вращения руля всегда три стука что в одну, что в другую сторону.
8. Стучит в заведенном состоянии, в заглушенном не пробовал
9. Люфт колеса точно не определил – штатный фордовский домкрат на льду выпрыгнул почти сразу, как только я начал шатать колесо. Но явного сильного люфта точно не было.
Еще дополнительная информация – рейка заменена была недавно на БУ в очень приличном состоянии, насколько определили это те, кто менял (покупал не у них). Также буквально за последние дни было сделано кое-что по подвеске – заменены рулевые наконечники, и втулки стабилизатора. Еще там же, справа спереди, разболталась шаровая, но замена не понадобилась – она была живой, поменяли только основной болт на аналогичный от новой шаровой, и стуки ушли полностью.
Собственно, вопрос что еще потестировать, подергать самому, или сразу можно покупать какую-то деталь, или ехать диагностировать на сервис? Всем заранее спасибо