Пришло время менять топливный фильтр, 30 тыс пробежал на старом (оригинальном). На этот раз решил сам заменить, ехать к официалам далеко, а больше никто не берется. Изучил весь интернет, купил грушу для прокачки топлива в первом попавшемся вазовском магазине, в велосипедном купил насадку на золотник и поехал в гараж. Производитель предусмотрел золотник для прокачки системы. С одной стороны все вроде бы просто и логично: меняешь фильтр, прокачиваешь систему и все готово. Но не все оказалось так просто.
Перед тем. как менять фильтр я все-таки решил испытать грушу в работе: подсоединил к груше насадку на золотник и попробовал прокачать. Что-то закапало из шланга, груша с трудом возвращалась в исходное положение. В запасе был еще вариант от англичанина, ролик которого я нашел на ютубе - он прокачивал шприцем через обратку отсоединив шланг на быстром разъеме.
Сама процедура замены незамысловатая: сначала к колбе подсоединяешь шланг тонкий, потом выворачиваешь гайку и через шланг сливается дизель из колбы фильтра. Потом выкручиваешь сам фильтр, меняешь на новый (идет с прокладкой). И закручиваешь все на место.
А вот тут то началось самое интересное: минут 30 я пытался грушей хоть что-то выкачать. Выкачал грамм 50. Потом решил большим шприцем на 200 мл. Как только подсоединил шприц понял, что через золотник ничего не идет. Т.е. идет но в час по чайной ложке.
Завел машину - двигатель предсказуемо заглох. Покрутил стартером три секунды - и снова ничего. Больше крутить не стал, не было желания попадать на новый тнвд.
Пришлось пойти по пути англичанина: отсоединил шланг обратки, присоединил к нему шприц и минуты за три, с неслабыми усилиями все-таки дизель пошел. Двигатель завелся.
Потом выяснил, что купленная насадка на золотник в велосипедном магазине просто не продавливала золотник и выкачать я оттуда ничего бы не смог. В следующий раз обязательно подберу насадку и сделаю все как написано в мануале.
Во вложении фильтр, который прошел 30 тыс. Теперь буду менять каждые 20 тыс.