Мое приветствие всем автолюбителям, тем кто давно дружит с Дромом, и тем кто приобщился недавно к этому замечательному рессурсу. Пишу первый раз, постараюсь быть обьективным и не приплетать несуществующие качества моей Хрюньке.
1 выбор и приобретение.
В принципе особо выбирать было не из чего, для себя давно решил ХР-В. почему. да потому, что это как первая любовь,увидел,промелькнула искра, и привет...Когда поднабралась определенная сумма денег, подошел к этому вопросу посерьезней. На Дроме прочитал Все отзывы о данной модели, прошерстил другие сайты и был заочно принят в клуб любителей ХР-В И определился с тем что мне нужно... Во первых, коробка, Автомат - Это скучно, передний привод - маловато, Т.к очень часто нужно было бывать у родителей,далеко не молодого возраста, живущих в деревне весьма неблизко, где от дорог осталось одно лишь название, а с наступлением межсезонья.... сами понимаете. Так что Вариатор отпадал, равно как монопривод.Нужно сказать, что поиски подходящего экземпляра заняли почти ГОД!!! Отпущу все подробности поездок в Столицу Сибири, штудирование обьвлений И т.д, и т.п. В результате удача поджидала там , где и не думал. Приехав с Северов в начале Апреля, в воскресное утро следующего дня, проснувшись с головной болью от вчерашних встечин, Решил таки посетить наш Барнаульский авторынок, для очистки совести,загодя до этого был вариант в Омске. Вообщем Потратив пару часов, и убедившись в том что за полгода моего отсутствия практически ничего не изменилось, я немного приуныл. Присев в кафешке и подкрепившись пловешником, начал чесать репу, обдумывая свои дальнейшие дествия я ВДРУГ Заметил наглую свиную рожу, высвывающуюся из -за угла с надписью ВТЕК на крыле... Не веря своим глазам, бросив недоеденную порцию замечательного плова, я поспешил к ней. Серебристая рестайлинговая трехдверая европеечка с рейлингами и спойлером предстала перед глазами.... Внешний осмотр, в ожидании продована подтвердил первоначальные предположения - Это Она. Взглянув во внутрь салона обнаружил вожделенную рукоятку МКПП, Как и предполагалось снизу находились привода и кардан. ну и наконец надпись на крыле красноречиво указывала на наличие под капотом 124- лошадок.( Поймите меня правильно уважаемые форумчане, после года безуспешных поисков награда сама нашла героя.)))))
Далее осмотр у знакомых СТО- шников Выявил практическое отсутствие задних сайлентов,подозрительную рыжеватость днища ( об этом в дополнении) и неважнецкую зимнюю резину, которую впоследствии не мудрствуя лукаво решил дакатать, ибо денег более не было на тот момент. Торговались как на восточном базаре, в результате чего зубами 20-ку вырвал. 400 т.р. и я счастливый владелец. Супруга мягко говоря охренела... Вчера приехал,а сегодня уже на авто. Оформили необходимые доки,получили страхову , номера. Брату спасибо за активное участие!!! и началась ....
2 Эксплуатация.
Внешний вид 5+ Дизайн по моему не устарел до сих пор.Тут у меня вопросов ноль.
Салон. Простой,наверно даже аскетичный. Кондюк, Подогрев седалища, Электрозеркала с подогревом и допотопный майфун со штатной аккустикой. вот и все навароты))). Но несмотря на минимальные регулировки сидений и руля, мне при невеликом росте 165 см удалось добиться довольно комфортного расположения,при котором не затекает спина и не отнимаются конечности. даже когда за один присест махнул 1500 км. Приятным дополнением явился люк на крыше,при открытии которого кодиционер не имеет смысла на скорости и шум не давит на уши ,как при открытом окне.Проникновене назад не составляет особого труда, для небольших людей, по крайней мере сам за собой садился и дискомфорта не ощущал, даже спал несколько раз в Хрюньке не раскладывая задние сиденья, которые при нехитрой операции превращают в ровную плоскость общую поверхность салона. Нельзя обойти вниманием и багажник. Он нормальный. В том смысле, что даже после установки Саба. места хватает, при условии, что перевозить слоненка вы не планируете. Вообщем мнение такое.. авто для Эгоистов, коими мы с моей женой и являемся. Багажа в поездках немного, а кому не нравится сзади, нехай общественный транспорт юзает.
ПОДВЕСКА весьма жесткая Скажем даже Тауреточная, да простят меня коллеги по отзывам. Там где Брательник на своем Форике не сбавляет газу по ямам-кочкам-дохлым полицаям и прочим прелестям наших дорог, мне приходится резко сбавлять скорость и притормаживать, иначе колбасит как в старом добром УАЗике))). Но и у этой жесткости есть +. В повороты входит как по рельсам почти без кренов, управляемость на высоте, рулится изумительно,Без усилий влезет в доступный не каждому просвет как в пробке ( Моргнул сигналкой )так и на парковке мне составляет труда найти себе место. Только по трассе не стоит увлекаться скоростью, это явно не Хрюнькина стихия, оптимальный режим около 120-ти, ну 130-ть максимум. Больше,начинаешь подруливать, машинку ощутимо швыряет. Это заслуга короткой базы, 5-ти дверка ведет себя гораздо уверенней. Зато по той же трассе нет трудностей с обгоном, высовываться даже не надо, увидел просвет, 4-я. Газ в пол, и выстреливает моментально.
Хочется отметить как ведет себя хондочка на пересеченной местности и легком бездорожье. Про снег не знаю, скажу сразу, и не узнаю, т.к Зимой Хрюня будет спать, а хозяин снова морозить задницу на северах. Но по грязи просто чудо, плывет, гребя всеми 4-мя копытцами, а по песку не хочет,норовит зарыться, последняя поездка за грибами наглядно это показала. Но без фанатизма, это далеко не трактор и даже не джип, даже не паркетник. Не ищите в ней чересчур внедорожные качества, гена находится очень низко.
Ну а теперь о Двигателе
Тут своя история....Так получилось, что сразу после покупки пришлось срочно мчать за 500 км на похороны((( там то и выяснилась моя главная головная боль. Хрюнька жрет масло, что свинья помои(((, полуровня как не бывало. На щупе нижняя отметка.Ехать обратно, заехал к знакомому в сервис, вердикт - кольца в лучшем случае залегли. Залил Эссо полусинтетику с заменой фильтра. Нехитрые замеры показали расход в районе 600 гр. на 1000км. Печально.При следующей замене масла призвел раскоксовку декокером,радость была недолгой, тысячи две уровень держался, потм расход вернулся, правда не в таких пугающих размерах.Стал подливать 300-400 гр. на 1000 родного Хондовского 5-30. Тогда же при замене масла сменил жидкость в редукторе заднего моста, ибо поплатился за излишнюю самоуверенность и понадеявшись на проходимость Хрюни, днем ранее не заметил в прошлогодней траве каменюку. Которую слегка задев защитой выволок наружу. Результат, защита уперлась в силовую установку, резонатор смят, Глушаку тоже досталось, и самый удар пришелся в редуктор. Откололось ребро охлаждения,и появились очень неприятные звуки при движении задним ходом с поворотом руля Как будто шестерни планетарки скололись, все это сопровождалось рывками. Слив розоватую жидкость в чистую посуду и пропустив через марлю, посторонних примесей не обнаружил. Залил загодя приготовленную ДПСФ проехал до дома 400 км.... Все!!!! как бабка отшептала.
Вообщем за полгода нашей дружбы с Хрюнькой прошли мы около 30т. км.Вердикт таков. Япам огромный минус за то что прекратили выпуск этой замечательной модели. Хрюня верой и правдой будет служить при надлежащем уходе, особо не вымогая средств. Извиняюсь за некую сумбурность изложения, если что упустил, так постараюсь дополнить.
З.Ы Не могу перевести Бук в режим латинницы, глюканул, поэтому пишу по русски, не кидайте гнилыми помидорами))))