Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Третий год жизни кореяночки в России

Часть четвёртая: Третий год или последний год вместе...

Всем привет!

Начну с того, что это мой последний отчёт, но не последняя часть отзыва.

С грустью осознаю, что это уже не мой автомобиль, а особенно грустно было, когда видел его в городе и думал: неужели кто-то купил такой же или мою угнали?! После чего вспоминал, что еду уже на другой машине...

А теперь по существу вопроса!

С предыдущего отчёта прошел почти год, и минуло ещё 32 000 км суровых Российских/Сибирских дорог.

За это время с машиной произошло многое...

В середине ноября 2010 года сделал плановое ТО на 200 т.км

Поменял заднюю подушку двигателя, т.к. родная уже потрескалась, поставил Car-dex за 400 р. + 200 р. работа. Но не прошло и недели поставил старую обратно, т.к. картридж был запрессован не правильно (развёрнут на 90 градусов) из-за чего вся вибрация передавалась на кузов, вот такая экономия целых 500 р. Позже купил оригинальную подушку за 900 р.

А ещё воздушный фильтр Jakoparts (Nipparts) за 200 р... поставил сам ...

И масло Castrol 5w40 (3,5 литра) за 1250 р. с фильтром Mann за 250 р. а работа по её замене заняла по времени 3 часа и 700 рублей за работу!... оказывается, что сливная пробка с прошлой замены масла держалась на одном витке резьбы!!! А в 8 вечера найти подходящую заготовку для новой пробки, выточить её и нарезать в сливном отверстие новую резьбу... это оказалось довольно таки сложно, но утром машину я забрал в полном порядке...

В первый же день зимы 2010 года в Томске сразу минус 30!!!, после около нулевой температуры! Как результат умер аккумулятор, корейский SOLITE 60 А/Ч, который верой и правдой служил 5,5 лет и более того пережил две суровые сибирские зимы с морозами до - 40! Но, так как раз пять я разряжал его "в ноль" и не однократно "прикуривал" своих друзей сил у него запустить двигатель не было... Но "с толкача"... как только включил вторую и отпустил сцепление, так сразу же двигатель ожил... механика рулит:)

На следующий день купил новый аккумулятор. Хотел купить Корейский CENE (он же Medalist) на 65 А/Ч за 3860 р. (4100 - 240 за старый), но продавец убеждал что лучше взять TITAN ARCTIC 62 А/Ч с пусковым током 575 А! и повышенной плотностью 1,29!... повёлся и купил, как ни странно не разу не пожалел, хотя, может потому, что эксплуатировал его всего 10 месяцев?... С этого случая, можно сказать, и начался последний год с кореяночкой...

Буквально через неделю столкнулся с проблемой, с которая уже была однажды, но на другой машине, правда тоже Hyundai...

Около полугода назад (т.е. летом 2010) иногда начала загораться сигнальная лампочка о неисправности ABS и как следствие TCS и всё это хозяйство переставало работать. Правда после выключения зажигания ошибка пропадала, но в последнее время случаи участились... и вот наступил полный "кирдык"... перегорел предохранитель мотора насоса ABS. Причиной выхода из строя предохранителя стал сам мотор насоса ABS судя по ошибке выдаваемой на диагностике за 600 р. После замены предохранителя всё заработало, но не надолго... сгорел новый предохранитель, а именно силовой на 30А и 32В, который я купил в магазине за 140 р и сам поставил, а в автосервисе предлагали его за 290 р + 100 р за установку!!!

Через неделю мне перебрали насос за 2500 р... в ходе переборки выяснили причину: оказывается из-за образующегося конденсата и пыли от щёток электромотора на нем образовался "нарост", который приводил к замыканию! По словам электрика такое происходит очень редко, но т.к. у меня пробег на момент ремонта 204 т.км то можно предположить, что следующий раз это произойдет через 200 т.км., а вместо ремонта мне просто его почистили, что скорее всего и надо делать периодически, скажем раз в 100 т.км

В итоге устранение данной неисправности мне обошлось в 2500+600+2*140=3380р.

На предыдущей моей машине Хёндай Акцент, тоже была такая проблема, но из-за попавшей влаги в мотор... поменяли подшипник и за герметизировали за 3500 р.!!!

Может это болезнь Хёндаев?

Хорошо, что это произошло за месяц до поездки на север Томской области, к которой я решил основательно подготовиться. Конечно, Каргасокский район - это не крайний север :), но там холоднее в среднем на 5-10 градусов. А поскольку последний раз менял все жидкости два года назад и проехал на них 95 т.км, то для уверенности решил поменять, тем более, что в последние дни столбик термометра не поднимался выше -30...

И так по порядку:

- двигатель - всё время заливал Castrol Magnatec 5w40, как и 5 т.км назад, но на этот раз решил попробывать Castrol Edge 0w40 1800 р. за канистру и 250 за фильтр;

- коробка передач - прошлый раз (2 года и 95 т.км) заливал ВР, сейчас Castrol TAF-X 1350 р за 3 литра;

- ГУР - в прошлый раз, по моему, Castrol Transemax E (хотя не уверен), сейчас Castrol Transemax Z 2 литра за 1000 р!!!

- тормоза и сцепление - как тогда так и сейчас Castrol Response DOT 4 350 р за литр

- антифриз - проверенный за две суровые зимы Ravenol, но в прошлый раз готовый (-40), а сейчас 4,5 литра готового + 1,5 литра концетрата (должон держать -50 легко) всё за 950 р.

В итоге за материалы отдал 5500, а за работу 2000 р.!!! Вот это подготовочка!!!...

Ну думаю, дай проверю чудо жидкости, по словам продавца САМЫЕ МАТЁРЫЕ!!!, ну и как видите одни из самых дорогих!!!

Приехал к дому в 20:00 и пошёл спать! Машине не имеет ни авто запуска, ни предускового подогрева и оставлена на улице при температуре -38!!!

А утром как ни вчём не бывало иду в 09:00 при -36 заводить.....

И что вы думаете?... завелась, но так неохотно... правда с первого поварота ключа, после оборотов 6-7 двигателя... бендикс на время влюбился в венец и не хотел с ним расставаться целых 15-20 секунд!!!

Прогрев 10 минут решил тронуться, но только попробывать а не поехать и всё нормально машина едет и вперёд и назад, сцепление и тормоза в "меру задубевшие".

Погрев ещё 5 минут решил подъёхать поближе к подъезду для чего уже надо было манипулировать рулём... и вот тут неприятная оказия!!!... нахваленная продавзом жижа превратила его в нечто очень похожее на силовой тренажёр!!! Ощущение такое, как буд-то усилителя нет вообще!!!

Но правда после более длительного прогрева всё заработало отлично! Даже было ощущение, что двигатель начал быстрее прогреваться и в машине, и так то не было холодно, а тут... просто жара!

И так, к чему же я готовился: к довольно-таки суровому испытанию – поездке на Север Томской области в мороз 35-40 градусов, по трассе 350 км, по плохой дороге 100 км и по зимнику 100 км. Несмотря на мороз -37 в Томске и ещё более суровую погоду в пункте назначения всё таки решил ехать!

5 января 2011 года, 8 часов утра, – 37 по Цельсию за бортом! Моя девушка, два её племянника и я, упаковали свои саквояжи в огромный багажник и, заехав на заправку, отправились в путь…

Первые 350 км преодолели на одном дыханье без остановок часа за 4 и прибыли в Чажемто, довольно известный населённый пункт у нас за счёт санатория и минеральной воды. После данного посёлка заканчивается нормальная асфальтированная дорога и начинается нечто…

Эта дорога состоящие из небольших и редко встречающихся асфальтовых участков вперемешку с гравийной, как правило разбитой, летом трудно проходима для таких авто как Элантра, но зимой всё скрыто снегом и выровнено грейдером… От чего посередине она выглядела как стиральная доска и левые колёса постоянно ехали по ней! Так как я люблю быстро ездить и мороз и такая дорога мне не помеха, то я и ехал быстро, обгоняя всех, но только километров 40-50…

После чего застучала передняя левая стойка! Мороз был около 40 градусов, скорость около 100 км/ч, дорога – ужасная! Посмотрев внешне, что стойка сухая поехал дальше, но гораздо спокойнее. В результате от Чажемто до Каргаска всего 100 км ехал 1,5-2 часа точно уже не помню.

Поразила цена на бензин на 5-7 рублей дороже чем в Томске!

А дальше начался настоящий зимник! Дорога, если её можно так назвать, пролегала вдоль линии высоковольтных проводов, вдоль берега и через реки по льду! Скорость 30 – 40 максимум 50 км/ч из-за постоянных бугров, спусков и подъёмов и просто извилистой дорожки сквозь лес! И так 100 км, которые проехал почти за 4 часа!

За окном всю дорогу был мороз под 40, а в машине тепло! Ехали без верхней одежды! Ехали довольно быстро, за исключением последних 150 км. Плавность хода отличная, правда на зимнике из-за постоянного вертикального передвижения в пространстве тошнило старшего племянника (не переносит таких приключений), что тоже задерживало. В общем доехали без приключений (не считая стойки).

Все пять дней машина стояла на улице, но я прогревал её два раза в день до рабочей температуры и катался по деревне, т.к. стояли морозы и самый жаркий день был – 35 градусов! Заводилась без проблем и даже прогревался салон минут за 30 до вполне нормальной температуры. Кроме небольшого стука от передней стойки всё работало идеально, я даже начал думать, что если отогреть машину в тёплом гараже, то стук тоже исчезнет… наивность.

10 января в 8 часов утра и всё с теми же – 40 за бортом мы выехали в Томск, но на это раз вместо племянников, т.к. продлили школьные каникулы из-за мороза, сзади компанию нам составил лодочный мотор Yamaha F25AE, 70 кг веса и килограмм 20 рыбы! Весь обратный путь был запечатлён видеорегистратором Neoline Observer Mini One, подаренным моей девушкой на новый год :). Правда он снимал и путь туда, но карты памяти хватает на 12 часов, поэтому большую часть долгого пути туда он стёр.

Обратный путь занял 7 часов 30 минут! Ну очень хотелось домой… в чём нам помогали разные люди, которые считали, что их машины круче и после того как я их обгонял на 130-140 км/ч искали возможность любым путём обогнать меня, в том числе и нарушая не только скоростной режим по трассе, но и в населённых пунктах и пересекая сплошные и просто совершая опасные манёвры на грани фола. Особо отличился водитель новенькой Инсигнии с турбо мотором, который очень обиделся и сначала преследовал, а обогнав долго не мог оторваться, но ему это удалось… я же не псих ездить 140-160 по населённым пунктам!

Итак, 1150 км по разным дорогам и направлениям в минус 35-40 градусов с прогревами потребовали 3000 рублей денег на бензин или 120-130 литров 92-го (точно уже не помню, т.к. заправлял по разной цене). В подвеске умерла передняя левая стойка, 1600-1700 рублей за Мондо, а заодно были поменяны опорные подшипники на Car-dex по 450-500 рублей штука (гумно полное! На 1 см стали торчать вверх против оригинала!) и правая стойка за те же деньги, что и левая, ну и пыльники с отбойниками оригинал. Итого 5000 рублей железки и резинки и 2000 рублей работа мастера. Плюс масло с фильтром 1600р.

Но радость новым стойкам продолжалась не долго, до середины апреля…

Возвращаясь из г. Юрга, в который ездил по 2-3 раза в неделю 100 км в один конец, задержался после собрания с коллегами в начале 10 вечера в 53 км от Томска не заметил брус пятнашку метр длиной лежащий вдоль движения, как раз на моей полосе… И со всей дури на 110 км/ч на него наехал! Грохот был такой, что я думал всё пипец колесу, подвеске, рулевому и т.д. и т.п., остановился, вышел… и о чудо! ВСЁ ЦЕЛОЕ! Но это на первый взгляд… Вернувшись за руль и уже поехав в свете встречных фар увидел, что на капоте появилась шышка! А так надеялся приехать в Томск сделать сход-развал и поставить руль на место…

Вернулся и вызвал ДПС, дабы зафиксировать сие происшествие для КАСКО. Пока ждал, пристально рассматривал свой авто и думал, чтоб могло произойти будь предмет более жёсткий чем дерево…

Из бруса выбило щепку 15 см длиной. А в момент, когда я его не заметил, из-за фар встречной машины, на встречу ехало несколько авто… Кстати, есть у меня где-то запись с видео регистратора этого незабываемого мгновения, именно мгновения, т.к. из-за скорости, сумерек (а точнее, почти ночи) и фар описать это можно так: едешь всё хорошо, фары, квадратик?!, удар!

В ходе осмотра с фонариком в виде телефонной вспышки, разглядел только, что левая опора (опорный подшипник) торчит на 1,5 см больше чем правый и мокрит пыльник привода около коробки?! Всё что смог увидеть ребята из ДПС записали и пригласили в гости за справкой на следующий день в Юргу.

Съездив за справкой в Юргу, поехал в сервис и страховую. Всё складывалась хорошо: из повреждений добавили стойку стабилизатора, шаровую, наконечник рулевой тяги и сальник привода. Машину поставил, заказал запчасти и стал их ждать и выплату в 23 т.р.

Решил поменять только одну стойку на Мандо 1600 р. и оба опорных подшипника на оригинал по 960 р., ну и сальник привода оригинал 400 р., шаровые CTR по 220 р., наконечники рулевой CTR по 260 р., а заодно опору двигателя на оригинал за 940 р., т.к. Car-dex купленный зимой так и не был установлен по причине сильной вибрации (такое же гумно, что и опоры стоек! Картридж повёрнут на 90 градусов!) и тормозные колодки PMC за 400 р. Итого 6200 р. Запчасти и 2500 работа.

Прошёл месяц, на дворе уже май и машина на ходу, да ещё на каком! После сход развала моё сердце успокоилось, т.к. после регулировки всё стало лучше, чем после профилактической регулировки осенью 2010 года, которую решил сделать тогда из-за съеденных за лето новых шин Bridgestone ER-300.

Но после регулировки на сервисе я поехал на мойку и помыл свою ласточку… на крыше?! НА КРЫШЕ УВИДЕЛ ЗАЛОМЫ ВОЗЛЕ ЛЮКА!!! в задней его части…

Сначала подумал, что в сервисе что-то уронили… но потом мнение многих и моё пришло к тому, что это последствие наезда, что подтвердил официальный дилер HYUNDAI в Томске!

Но для страховой - это не очевидно! Они согласились только выплатить за ремонт диска, на котором была не хилая вмятина.

Перед продажей выяснилось ещё одно последствие удара, за которое на диагностике мне было неловко – лопнуло ухо крепления стойки стабилизатора на рычаге, причём стук я слышал и появился он как раз за неделю до этого, но думал, что это сама стойка стабилизатора.

Из всей этой истории с брусом вывод – ночью надо ездить медленней, а то мало ли чего на дороге будет валяться, но если всё таки угораздило, то ДПС и в с правке всё что только можно малейшее подозрение на возможную неисправность и обязательно тщательнейшим образом осмотр всего авто на предмет повреждений, пусть лучше лишнее запишут и оплатят если КАСКО, да и ОСАГО тоже, чем потом ходить доказывать, что это не ты сам на люке танцевал…

Но на этом приключения не закончились… в июне я поехал с девушкой на Алтай на озеро Ая, отдохнуть на пару дней. Подумаешь около 700 км туда и столько же обратно! И все бы ничего, если, не одно НО! Как раз в этой поездке ступичный подшипник уже во весь голос начал заявлять – хочу на пенсию, после издевательств с брусом! Но это не то НО!..

Возвращаясь и наслаждаясь красотой Алтайской, а потом и Сибирской природы, уже почти дома в 56 км от Томска из под колёс попутной ВАЗ 2105 вылетает нечто и пробивает лобовое стекло почти насквозь! Прямо напротив головы моей девушки разговаривавшей с моей мамой по телефону! Но слава богу стекло стояло оригинальное и может от того эта хрень отлетела от него оставив след как от топора. Что это было мне сказать сложно, т.к. на дороге валялось много всякого барахла, а я даже не видел как оно прилетело, т.к. собирался обогнать злополучную Жучку и в этот момент взгляд был направлен на встречку и в левое зеркало.

Сначала подумал, что отвалилось что-то от тазика, т.к. он был стар и тоже остановился. И хотел было уже бить его водителя, как обнаружил на дороге кучу хлама, оставленную каким-то муд…аком, ремонтировавшем свой ведорйд, на которую и наехала жучка.

В результате в машину прилетело несколько предметов, самый крупный (скорее всего железная пластина найденная на обочине 20см*5см*5мм) пробил стекло и отлетев задел спойлер, а ещё несколько попало в стекло и левое зеркало, на котором видны были следы не меньшей штуки. Взяв телефон у водителя жучки вызвал ДПС для справки в СОГАЗ и с надеждой стал рассматривать крышу, вдруг её тоже эта хрень зацепила (новое повреждение для КАСКО), но нет, как на зло. Приехали те же парни, что и два месяца назад, уже как друзья по переживали за меня и пригласили в гости за справкой в Юргу.

Получив справку, поехал в страховую, на этот раз оплатили всё! Стекло, его замену, покраску спойлера и зеркала… 25 т.р. Правда красить зеркало и спойлер я не стал, т.к. были мысли оставить Аванте себе, поменял лобовое стекло оригинал за 14 т.р. и уплотнитель за 1200 р. Но я даже и не успел порадоваться новому стеклу, т.к. из-за неправильной установки оно лопнуло!.. Так и продал…

На последнем ТО в июне поменял масло и фильтр за 1600 р., ступичный подшипник оригинал 1500 р. + 500 замена, а также воздушный фильтр оригинал 190 р и салонный угольный TSN 300 р. поменял сам, а ещё купил свечи Бош платинум за 100 р/свечка, которые отдал так и не поставив новому владельцу.

Вот такой насыщенный выдался ещё один год жизни корейского супермобиля Hyundai New Avante XD в России!

Подводя итог могу смело сказать, что Elantra в кузове J3 один из самых надёжных и выносливых авто, а мой бывший авто тому наилучшее подтверждение! Стоимость 1 км пробега, при очень внимательном и тщательном подходе к обслуживанию составляет 1 рубль! Т.е. я потратил на обслуживание и ремонт (без учёта страховки КАСКО и страховых случаев) около 120 т.р. за 2 года 10 месяцев и 20 дней владения и 122 т.км пробега!

А если можно было бы купить сейчас точно такой же как моя Avante, но новый автомобиль, то я не раздумывая купил бы, даже за 700-800 т.р.!!! Так как это один из лучших в своём классе автомобилей по всем характеристикам! И один из самых красивых ИМХО!

P.S. После этих случаев на трассе Юрга-Томск я решил сменить работу, а после чего поменял и машину, но уже не из-за случаев, а потому, что давно хотел себе Hyundai Tucson! И начал активно продавать Avante в начале сентября 2011 года, когда посмотрел один Tucson, который понравился и мне и моей девушке, но купил я другой, новее и с меньшим пробегом, и, как это ни странно, за меньшие деньги. Но это уже другая история...

Кстати говоря, новый владелец знал всю историю авто в России до покупки, т.к. я сам ему об этом рассказал и даже сказал, где можно об этом всём прочитать и его это не остановило.

В пятой части не будет историй, постараюсь описать все плюсы и минусы, т.е. сухой остаток, но позже.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром