Решил таки написать отзыв про свой первый дизель для тех, кто решает брать или нет такое создание. До этого ездил на Honda CR-V - отличный авто, но уже начинала моя подружка потихоньку при моей интенсивной эксплуатации все чаще проситься в стойло. Поэтому пришлось отдать в хорошие руки товарищу, а самому судорожно искать новый car. Выбирал долго - так как мечту-идею о BMW 5 решил отложить в целях экономии в размере 500 тыс. р. для бизнеса и непрактичный он все же, то выбор достойного авто сузился значительно. Схемы в виде б/у, кредита, лизинга были откинуты - только новый, только сразу, без всяких доп.бумажек, касок и прочей мутоты. Поизучал в первую очередь на drom отзывы. По началу думал купить Грандвитару 2,4 на механике (неплохая комплектация и есть ESP), но в нашем автосалоне так долго мудили, что пришлось отказаться от этой затеи (людям деньги видимо вообще не нужны - иначе не могу объяснить того факта, что стоит машина месяц, клиент, т.е. я, приходит каждую неделю с бабками, а его все время поворачивают от ворот - типа товарищ один просил забронировать, но он сейчас х.з. где, да и с бабками у него непонятно как, но очень просил, поэтому давайте мы вам другую привезем через неделю, но только после оплаты и в договоре напишем, что везти будем 45 дней ;). Короче - достал меня этот салон, все что подходило по деньгам типа спортажей мне не нравилось категорически и ... что-то долго я рассказываю. Буду краток - решение о покупке Тушкана было принято где-то за 30 минут, после прозвонки в казанский ТТС. Потому что белый с черным обвесом, потому что максималка, потому что успел за это время окучить отзывы о дизелях и понял, что это другой двигатель - он не хуже и не лучше, он просто другой.
Теперь к впечатлениям. Список недостатков и достоинств можно успешно прочитать на tucson-club.ru, но я напишу о том что нравится/не нравится именно мне.
Впечатления первые - выезд с автосалона и перегон в родимый город. Капот внушает уважение с водительского сиденья, но мешает ощущать габариты (скоро буду ставить парктроник вперед, пока правда не решил какой - электронный или из нержавейки:). Салон объемный, объемней чем в CR_V. Шумит дизель посильнее конечно, но мне звук нравится - приятно урчит, сразу видно - ТУРБОТРАКТОР!:) Выезжали не торопясь, но тем не менее заметил, что кренится в поворотах заметно меньше чем хонда I-II, рафик I, grand широкий, просто-таки легковушечный въезд в повороты - упругий такой. Расплата - трещины и мелкие неровности, что вышеперечисленные машинки проглатывали, на Тушканчике отдаются в тебя. Но крупняк прокатывался в легкую - радует. Автомат переключается достаточно плавно и адекватно. Теперь сама трасса - т.к. машинка на обкатке, то скорость держали ровно 100 - время было позднее, трасса объездная, так что почти не тормозили. Расход по компу показывал 8-8,2 л/100 км. Доехали замечательно.
Впечатления вторые. Машина за эти деньги хороша - это отличный городской кроссовер, который не боится залезть в сугроб или грязь - опыт был самый внедорожный - справился. Отключение ESP, блокировка межосевого дифференциала, ручной режим коробки для этого самое то, только не надо увлекаться - это, еще раз повторюсь, городской кроссовер. Городской он еще и потому, что - дизель! заявленые х.з. сколько там секунд до сотни мне абсолютно параллельны, т.к. в городе мне нужно быстро до 60-70, что дизель и делает. Тупо рвет на светофоре бензинки, в т.ч. и классом выше - поймите правильно - я не гонщик и не фанат соревнований на светофоре, но иногда тупо надо дернуть раньше, чтоб успеть к тому-то или перестроится туда-то - вот здесь я и ощутил что такое дизель - он сцуко не для бездорожья придумывался из болотин вылезать, нет, его для города изобрели - зажигалки ста семидесяти сильные унижать своими 112 лошадками.
Про автомат - он нужен 5-6 ступенчатый, а не 4-х, как здесь. На трассе это видно по расходу сразу - скорость 80-100 и расход один, за сотню - цифирки увеличились. Просто обидно. Затем неплохо бы перестроить алгоритм переключений на трассе, что в принципе и лечится перечиповкой (снимают удушье с движка по этим евро три четыре и перестраивают алгоритм коробки - стоит копейки). Сделать это надо - если особенно любите погонять по трассе и не любите переключаться на ручной режим коробки - эластичность этого дизеля на трассе не та, к сожалению. Так что подумываю перечиповаться в скором времени. А может и нет...- не решил короче, вроде хватает мне всего.
Едем дальше, про расход. По компу у меня он врет от 0,6 до 1,0 л в плюс. Поэтому странно мне было смотреть на компутер - 12,8 л в городе зимой!? Пока не проверил по чекам- расход в феврале составлял 11,6-11,8 л. Весной уже - 10,6-10,8 - очень даже неплохо, учтивая паспортные 10,1 - не сильно врут корейцы. По трассе - недавняя поездка показала, что за 450 км трассы при скорости от 60 до 140, с проездом ессно городов и селений по чекам расход составил 7 л. Теперь думаю о круиз-контроле - его почему-то на дизель не поставили - вот тебе и максимальная комплектация (да, забыл, еще гады не ставят кожу, а я так к ней привык оказывается, что при всем достойном виде тушкановских велюровых креселков постоянно думаю о перешивке).
Про топливо - зимой надо добавлять антигель (если ниже 20 градусов температура) без разницы где заправляешься. Потому как сегодня в -25 она у тебя завелась, а завтра - не смотря на штатные подогревы - нет, т.к. вчера ты заправился и соляра оказалась не очень зимней (ессно в сертификате будет что она до -30 - 35 градусов - не верьте - Лукойл и Татнефть точно могут оммануть).
Салон - объемный - люди после Q7 очень удивлялись - места у тебя много внутри оказывается, более чем, оказывается, а мы думали что на заднем диване за тобой коленками упираться будем.Куча карманов, крючков и прочего - очень удобно. Двойной подлокотник (в верхнем всякие зарядки гарнитуры, в нижнем - часто используемые диски). Полная запаска в багажнике в подполье - очень хорошо, но вот то, что ее нельзя на машинах 2009 модельного года перевернуть ступицей вниз - очень плохо - пропадает масса свободного пространства. Хотя грех жаловаться - помимо штатного усилителя и домкрата у меня там вокруг да около запаски прекрасно уместились и огнетушитель и компрессор, инструмент, провода, смазки, тросы и т.д. Единственно - не уместилась аптечка, а жаль, хотя у меня все равно в багажнике под сеткой стоит корзина с CD - дисками, так что аптечка там.
Кстати о музыке - это вообще удар ниже пейджера. Я то думал быстро проглядев комплектацию при покупке, что кнопки управления на руле есть - и на фото какой-то рычажок дополнительный из под руля торчал. А оказалось - нет! А рычажок - это круиз в версии 2,7 бензинка (которую опять же хотел взять, но которых не было и сказали что не будет). Так вот - музончик при усилке, сабе и двухполосной акустике на фронте - слабоват откровенно. У меня очень бюджетно собранная аналогичная системка на предыдущей машинке звучала на порядок лучше (подбирал с душой). Единсвенно что радует - удобство управления (вслепую делаются основные операции) - так что без кнопок живем нормально. Так же радует, что чейнджер. Но не радует что нет USB - так нельзя!
Климат - нормально работает - косяков не обнаружено. Оченна нравится функция анализатора внешнего воздуха - чуть там горящие колодки или камаз какой рядом нарисовался - сразу на внутренний обдув переключается. Правда зимой этой функцией не получалось пользоваться - окна начинали потеть.
Обидно еще то, что в машине нет турботаймера - хотя вроде его нигде нет. Хоть в паспорте и написано, что в городе можно глушить сразу, а после трассы - через 20 секунд, я все-таки стараюсь секунд 20 протарахтеть в городе и 2-3 минуты после трассы. Сигналку с турботаймером только сейчас выбрал - все штатным иммо и сигналкой обходился -так что скоро поставлю.
Много можно писать, но лучше резюмирую: Тушкан - адекватная машина за свои деньги, особенно адекватна в дизельной версии.
Достоинства:
1. хорошие ходовые качества - как в городе, так и на трассе.
2. неплох на бездорожье
3. комфортен
Недостатки:
1. слабая шумка
2. не очень удобное водительское кресло для широких людей (мне бы еще 2 см или обивку из кожи)
3. отсутствие круиза и кнопок управления на руле даже в максимальной версии
4. про кожу писал (че на бензы ставят а на дизеля нет???)
5. нет ксенона штатного вообще ни в одной версии
А, что еще хотел сказать - машина как то сразу всем понравилась - и семье и родне и снаружи и снутри. Я думаю, что проведя несколько небольших улучшений, а именно - шумоизоляция частичная, перечиповка (не решил таки еще), установка парктроников и сигналки в дополнении к штатной и затонировав ее наконец у меня будет полная гармония с машиной.