Приветствую автолюбителей и профессионалов! После 4-х лет эксплуатации своей "Ласточки" решился всё же написать отзыв. Пишу данный отзыв не ради оценок и осуждений выбора данного автомобиля, а просто от лица обычного потребителя - пользователя.
Это есть мой первый автомобиль. Выбор на данном авто был остановлен 1. по финансовому вопросу, 2. недорогое зато новое (сел и поехал). Почему отечественное? Так как не было опыта эксплуатации иномарок (правый руль не хотелось), да и за 190 т.р. в 2008-м неизвестно что взял бы. Конечно пришлось малость в долги залезть. Многие скажут подкопил бы... . Это был конец 2008 и в 2009-м неизвестно что было бы с деньгами.
Вообщем выбор с женой осуществляли в автосалоне между 2 цветами, "Ярко-белый" и "Бордо". Может бы купили бы "Красную" но документы на продажу не были ещё готовы. Нисколько не пожалел, что за "Ярко-белый" на 2 т.р. больше заплатил. Антикор днища, коврики, подкрылки, комплект зимней резины шипованной на дисках, аптечка, страховка, знак аварийки, огнетушитель, отдаю 192,5 т.р. и я счастливый обладатель инжекторной классики. Гарантия 2 года или 30000 км. Автомобиль брал не для повседневной езды, а по необходимости.
Эксплуатация
Первые 3 ТО прошёл в СТО по гарантии. Обкатку прошёл с соблюдением всех требований завода-изготовителя, без рвача и вреда для ДВС. ТО-1 прошёл на 3400 км. ТО-2 - 9900км. На 16000 меняю масло в КПП и заднем мосту. ТО-3 - 19400 км. ТО-4 - 29000 км и ТО-5 - 39000 км по месту жительства. На всём протяжении владения, автомобиль эксплуатировался примерно 70% в сельской местности, 30 % город и федеральная трасса. Хранение гаражное (тесовый). Воздушный фильтр меняю каждые 5000 км пробега. Свечи зажигания менял трижды (хотя мог и не менять их вовсе). Последний раз на 27500 км. Диагностика ДВС делалась на СТО на 16000 км пробега. Расход топлива в смешанном цикле на 100 км - 7,8 л. Максимально развитая скорость 120 км/ч (обгон с уклона по прямой).
Неисправности
Спустя полгода эксплуатации "завис" показатель уровня топлива на "0". Застучала верхняя шаровая опора на пассажирской стороне. В СТО разобрали и вытащили датчик с топливного бака, поставили назад (всё при мне) и до сих пор в норме. Шаровую только смазали.
Прошёл 800 км и шаровая снова забрякала. Может я черезчур щипитилен, но когда что-то где-то гремит переживать начинаешь. Меняю несмотря на гарантию (накладно съездить до СТО) по месту жительства всё туже пассажирскую верхнюю опору.
Проезжаю 200 км застучала водительская верхняя шаровая опора. Тот же путь.
В сентябре 2009 на СТО прохожу ТО-3. Там же устанавливаю протитуманные фонари. Как же я ездил без них? До сих пор удивляюсь. Здесь же меняю зеркала заднего вида на более объёмные.
С поздней осени 2009 ДВС на холостых оборотах начал работать нестабильно. А позже даже глохнуть.
На 15000 км пробега на СТО установил электроподогреватель ОЖ. Сказали что с гарантии снимут. Долго убеждали зачем ставишь, что она у тебя плохо запускается? Да запускается нормально, но при -37 не хотелось бы иметь проблем с запуском, когда автомобиль может очень понадобиться. Да и ДВСу жизнь укорачивать не хотелось бы. Установили. По морозу включаю, 1-2 часа грею, запускаю только с 5-6 го раза. Уже было начал жалеть об установке этого оборудования. Датчики "глючить" начинают, двигатель как-будто захлёбывается. Интернет перерыл, нашёл лишь одно: надо дать 10-15 минут стабилизироваться температуре, а потом запускать ДВС. Больше с запуском проблем не испытываю.
В декабре 2009 тахометр начал по морозам просто не реагировать на запуск ДВС. И лишь когда ДВС прогреется стрелка "оттаивает". Ладно привык, не особая проблема.
В начале 2010 при движении 20 км/ч внезапно двигатель заглох посредине улиц. Без воздействия на педаль акселератора не запускается. Опускаешь педаль - глохнет. До работы доехал 3 часа постояла, запустилась нормально, обороты на холостом "прыгают". В начале февраля 2010 приезжаю на СТО, ребята снимают датчик холостого хода промывают, промазывают, проверяют его на работоспособность - 500 р. и проблема снята.
При прохождении ТО-3 на СТО меняю потекший сальник ведущей шестерни заднего моста (хвостовика).
В мае 2010 замечаю стук в рулевом. На СТО (куда больше не заезжал и не заеду никогда) меняю нижнюю шаровую опору водительской стороны. Может она и стучала, а может привезённую с собой рулевую трапецию ребята менять не захотели. Отъезжаю от них и снова стук в рулевом. Было уже 17 часов, не стал я возвращаться. В другом СТО, на следующий день, меняю всю трапецию в сборе, делаю геометрию.
Пробежав 500 км меняю верхнюю шаровую опору, водительская сторона (вот он 2-й круг замены деталей)
На 25000 км пробега меняю тосол в системе на антифриз. Не из острой необходимости может быть, а от возможности на тот период.
На 25000 при ТО-4 промыл ДВС промывочным маслом.
В 2011-м меняю наконечники рулевых тяг в СТО с геометрией, и подшипник ступицы переднего колеса с пассажирской стороны из-за тугого вращения колеса и "башмачивания".
Через 5500 подтягиваю ремень генератора ("завизжал") по месту жительства.
С начала 2011 года из-за периодической езды АКБ подзаряжаю 1 раз в месяц.
В 2012 в августе меняю из-за скрипа в подвеске сайлент-блок верхнего рычага с водительской стороны. Менял у знакомого аса. Он меня начал убеждать в выходе из строя шаровой, и тут я настоял всё же на своём. Ведь не скрипела больше.
В этом же 2012 году в августе заменил перегоревшую лампу в переднем плафоне с водительской стороны.
В сентябре снова забрякало в рулевом. Покупаю трапецию. Еду в СТО. Начали ребята смотреть что за стук у меня в рулевой или же в ходовой части? Выявили - маятникой рычаг, хрен с ним, купил - поменяли. Только отъехал от них, буквально в 100 метрах напрямую вышел снова стук - наконечники бл... . Ведь обжёгся раз, конечно маятниковый подстукивал как мне показали (залез под машину на яме), но заметил для себя при таких случаях никто кроме самого себя незнает чем "болеет" или "не болеет" твоя машина. Сейчас езжу аккуратно, пока чёткого бряканья накочечников не чувствую. Но не за горами затраты... .
Поведём итоги:
1. Замена шаровой опоры (верх. пасаж.) - 6136 км
2. Замена шаровой опоры (верх. водит.) - 6213 км
3. Замена плафона фары (передней водит.) - 9948 км
4. Замена сальника ведущей шестерни заднего моста - 19457 км
5. Замена нижней шаровой опоры (водит. стор.) - 21900 км
6. Замена рулевой трапеции в сборе - 22300 км
7. Замена шаровой опоры (верх. водит.) - 22735 км
8. Замена наконечников рулевых тяг - 31200 км
9. Замена ограничителя открывания двери (водит.) - 36000 км
10. Замена дверной внутренней ручки двери (водит.) - 40600 км
11. Замена сайлент-блоков верхнего рычага подвески (водит. стор.) - 42065 км
12. Замена лампы фары (перед. водит.) - 43645 км
13. Замена маятникого рычага - 43668 км
За 4 года эксплуатации общие затраты на ТО, содержание (без топлива конечно), ремонты вне СТО, все расходные материалы, обустройство а/м, на всю "бижутерию" для автомобиля, составили около 55 т.р. На день написания отзыва пробег моей Лада 21074 составил - 46460 км.
Ну а теперь о плюсах и о минусах для меня лично.
Плюсы
1. За такие сравнительно небольшие деньги иметь такое авто с нуля - за радость.
2. На расстояние в 625 км за 10 часов (из остановок только заправки) не подвела ни разу (а в основном пробег из этих цифр и складывается).
3. Невысокие цены (в отношении иномарок) на запчасти.
4. Наличие запчастей практически во в любом автомагазине.
Минусы
Не буду писать что нет в отечественном авто всяких прелестей жизни, опишу что есть. На завод я не обижен, просто получается что этот автомобиль "Своей Эпохи". Теперь конечно уходит в историю.
1. "Дурь" ДВС как инжектора ощутимее против карбюраторного, но всё же без мата на обгонах никак не обойтись. Обороты набираем медленно.
2. Тесноватый салон для водителя и сзади него сидячего. С моим ростом в 176 см сиденье отодвинуто до упора, и то колени практически касаются руля. Первое время после 30 км движения без остановок начинал ёрзать по сиденью, пока подушечку не бросил. Сзади меня, если ехать далеко и долго, то выдержит только ребёнок, или очень миниатюрная дама. Вот ребёнка своего сзади и вожу. После поездки на расстояние в 625 км неделю к машине не подхожу, отдыхаю. Поэтому когда пишут что при росте в 183 см ездят и радуются, то конечно до дачи только и доедешь.
3. Тепло от включеной печки распространяется в основном на ноги водителя, только салон рассчитан на 4 кроме него.
Пргревается салон медленно.
4."Топорная работа" в салоне, да и не только. Кривой пластик, подогнано неровно, щель там, щель сям. Теперь уже бросается в глаза.
5. Попытка в 2010 году запихнуть детскую коляску в багажник, обвенчалась успехом лишь когда полностью её почти "раскидал".
6. Много-много раз цеплял и снегом и камнями нейтрализатор выхлопных газов, свисающий до 12 см от поверхности. Пока не привык чуять попой что рискую "животиком" автомобиля.
7. Шум в салоне от работы ДВС имеется, иногда голос вынужден повышать чтобы донести что-то до пассажиров.
8. Лично для меня педали расположены так, что нога затекает. Периодически "топчишься".
9. Руль относительно отодвинутого сиденья расположен либо далеко, что руки устают при длительной езде, либо близко что коленями рулишь. Спинке сиденья между 90 градусной установкой и следующей меткой отклонения нехватает 1 деления на полозьях. За рулем я не отдыхаю, я тружусь.
10. В очень жаркие летние дни, где-то от +28 градусов в салоне стоит запах бензина (возможно такой бензин).
Но ведь возит...
На этом свой отзыв завершаю. Постараюсь пополнять его по мере возможности. Не судите строго, как есть так и пишу.