В 2012 году после получения прав следовало логичное заключение о необходимости автомобиля, так как университет в соседнем городе, да и так много чего можно придумать.
Изначально бюджет состоял из скромно собранной стипендии (первый курс уже заканчивался) и мелких сбережений. К слову хватало не на многое. Вот было, я уже присмотрел себе отличную Волгу ГАЗ-3102, какого-то дремучего года, потрепанная и к тому же матовая, но Отец сказал свое твердое нет, вспомнив первый семейный автомобиль, купленный лет 15 назад. После начались поиски более современного варианта поповозки. Ею стала, к моей радости, тогда еще всего трехгодовалая, люксовая, тоже на тот момент, кварцевая Приора. Радости не было предела, в 18 лет, да такой автомобиль. Так начались наши с Приорой приключения, веселые и не очень.
Предыдущий хозяин зачем-то снял пентаграмму АвтоВАЗа, но она была найдена и установлена на законное место, так злые чары Лады восстановились. Шло лето и знакомство с кварцевым хэтчем продолжалось, первое, что бросилось в глаза, а точнее в уши, это грем, после отцовского Опеля казалось, что гремит все. Так сразу было принято решение бороться всеми силами и не жалея ресурсов.
И тут случился первый казус, во время поездки в соседний город за шумоизоляционными материалами, новыми уплотнителями и новой задней стоковой полкой, ключи были успешно закрыты в закрытой машине. Недолго думая, но долго мучаясь, через приоткрытое окно мы с товарищем все же открыли машину. Спасибо доброму дядьке, который на фразу …плоскогубцы одолжите, на машину вскрыть?... не задал вопросов, хотя зрелище было еще то, два странных парня га стоянке с плоскогубцами и пытаются залезть в салон и вскрыть машину, но мешать никто не стал.
Были зашумлены двери, попутно заменены обшивки дверей на новые, заменен блок управления в водительской двери, после чего как, оказалось, необходимо обучать ключ. Такие танцы с бубном, даже в National Geographic не описаны.
Следующей выходкой стал джеки чан, ярко осветивший приборную доску и вызвавший временный приступ чесотки в затылке. Оказалось, что к 30 тысячам пробега, нейтрализатор решил отправиться досрочно на пенсию, о чем умолчал предыдущий владелец (надеюсь, ты сейчас икаешь). Машина отправилась к электрикам, где были отключены альфаметры и изменена прошивка ЭСУД.
Наступила спокойная эксплуатация, лето, радость тепло. Мирно набирался пробег. Экспериментальным путем установлена максимальная скорость автомобиля в 199 км/ч, после чего, решено более такого не повторять, так как, «я не трус, но я боюс».
Тем временем друг приобрел 10-летнюю 21099, тогда я решил, что в Приоре, если ни отличная, то по крайней мере очень хорошая эргономика, (да я знаю, что 99 с этой панелью с далекого 1992 года) Симпатичный дизайн панели, все-таки итальянцы постарались и он до сих пор мне кажется лучше, многих современных аналогов. О дизайне. Радует, ч то машина старого образца и имеет светлое оформление в салоне, когда в 2014 году хотелось поменять её на Школу Рапид, одним из разочарований было отсутствие светлых цветов, которые доступны европейцам, ну это не суть важно.
Что еще о салоне….он действительно тесный, хоть я своим ростов 169см и бегаю сзади, как по площади, но не признать тесноту было бы преступлением. Многим мешает подлокотник, но привыкнув к нему, я стал падать, когда сажусь за руль другой машины, да и как ящик он идеален, в бардачке держу только страховку, да рации. Еще очень радует обивка сидений и вставок в дверях, приятный на ощупь и вид велюр, странно, что больше в ладах такого не видел, везде или грубый бархат или дюже узорный орнамент с цветочками (бррр…)
К эксплуатации: на второй год моего владения, погас вечный огонь подсветки тахометра. Многие так ездят, но не в нашем стиле мириться, соответственно была демонтирована приборка и заменена лампа, тогда я и узнал не имена, но фамилии причастных к таинству сборки моей машины.
Была заменена передняя подвеска, родную я убил, её место заняли стойки и опоры SS20 sport, спорт не спорт, а жестче она точно стала. Родная полка заменена на деревянную, дабы уменьшить шумовой эффект греема из багажника.
Про багажник, у хэтчей это известно, как большая проблема. Сейчас мне кажется, я могу разобрать его с закрытыми глазами, так я с ним и боролся два года, пока не понял, что гремит…..спинка сиденья, спасибо другу, что катал меня в моем же багажнике.
Так и повелось, все работало, грело, холодило, играло, опускалось и поднималось. До зимы 2013/2014 года…машина прошла свой первый краш-тест. (к сожалению не последний)
Что может случиться, если не выспаться, стоять в наряде на кпп института военного обучения и быть посланным на машине за беляшами, конечно, ничего интересного. Поэтому пришлось взять инициативу в свои руки и протаранить машину милиции…
Благо все живы и целы, ну или почти все.
Хорошо, что все бочки с жидкостями на ладах не стоят в бампере и радиатор (бронебойный, до сих пор жив) не потек, машина уехала своим ходом, единственная потеря левый поворотник и птф, которую приняли за шашку.
Никогда не таранте машины МВД, такое скопление офицеров на одном метре квадратном радости не добавляет, плюс только, что ГАИ прибыло минуты через четыре.
Еще, подушки не выстрелили и это радует, скорость была около сорока, а менять дорого.(теперь то я знаю сколько…)
Подруга дней моих суровых была восстановлена и признана очень живучей, мотор так как проблем по-прежнему не возникало, до сих пор думаю, что дело в месяце выпуска, это был апрель, а праздников там нет. День дурака, не в счет.
2014г. По причинам грустным появился второй автомобиль, именуемый Ладой Ларгус или Дачия Логан ЭмСиВи.
В сравнении с Ларгусом (логаном) приора явно проигрывает в мягкости подвески, остроты управления, акустическом комфорте, да и просто кажется несколько архаичной, хоть Логану, как модели, тоже немало уже. Но! …Все равно его не брошу, потому, что он хороший… Да и Ларгус, это эргономический провал, это как пытаться делать операцию ножом для масла и адовая оранжевая подсветка, без возможности регулировки яркости, против неназойливой зеленой.
Даже было «состязание» кто круче в перевозках. В Ларгус мы поместили дизельный двигатель Форда Скорпио, весом 215 кг, а в Приоре везли вырезанную четвертинку Лансэра, так, что хэтч тоже универсален.
Да ладно. Лето 2014 года время военных сборов института военного обучения и конечно именно Эта приора была выбрана в качестве машины для начальства и пережила все тяготы и лишения военной службы. И здесь она не подвела, хотя начал появляться странный скрип в районе петли. На рынке Саратова была найдена искомая деталь и заменена.
К гражданской жизни и пробегу 85 тысяч километров я обнаружил, (хотя раньше все таки) что из под клапанной крышки подтекает масло. Лаада, улыбнулся я м поехал на знакомую СТО, где под руководством ознакомился с чудом инженерной мысли и методами компоновки подкапотного пространства. Все-таки заметно, что проектировалось сие чудо давно и явно не рассчитывалось, на установку большого, по сравнению с 8-клапанным, мотора и уж тем более кондиционера. Затратив n-часов и узнав о себе много нового, дело было сделано и мотор отмытый и герметизированный готов к работе, более он о себе не напоминал. Вообще самая, как мне кажется, хорошая часть этой машины это ее мотор, он надежен, имеет достаточные динамические характеристики и вполне экономичен. При 40 процентах ежедневной эксплуатации в режиме трассы, расход стабильно следует инструкции, а именно 7.2 литра и зимой около 8 литров.
В июле 2014 был приведен в исполнение приговор штатным покрышкам КАМА Евро-224, о которых остались хорошие впечатление, но хотелось резины мягче, дороги то ох, особенно М5 через Жигулевскую ГЭС, да и стерлись старые покрышки. Так же был заменен давно отживший нейтрализатор, его место заняла обычная пустая, проставка. Хотя сейчас есть мысли о возращении нейтрализатора, опять из-за Ларгуса, уж очень нравится, когда за выхлопной трубой можно пикники устраивать, а не кричать и ГАЗЫ!
Новые покрышки Michelin Energy XM2 очень мягкие и комфортные, но требуют, крайне спокойной езды иначе быстро стираются.
Не успел я насладиться обновками, как колеса отправились в утиль вместе со сломанными полными земли дисками, но об этом позже...