Почистил летом ДЗ и датчик МРВ (МАФ). Никаких симптомов к этому не было, просто решил посмотреть - всё ли там в порядке. На Приусе эту операцию делал два раза за 1,5 года. Считаю, что раз в год нужно туда заглядывать, особенно в Российских условиях эксплуатации.
Не большой отчёт, может кому пригодится.
1).Снимаем дворники (головка на 14). Заглушка на водительском дворнике, которая закрывает гайку крепления, вытаскивается вверх, просто чем-то острым поддеваешь.
2).Затем пластиковое жабо. Вынимаем две клипсы (справа, слева), и аккуратно тянем вверх, переднюю часть (та, которая ближе к пер. бамперу), начиная с края (справа или слева). Снизу жабо есть пластиковые защёлки, штук шесть, на которых она собственно и держится, так вот , чтоб их не сломать, желательно помогать им отвёрткой, слегка поддавливая горизонтально по направлению назад машины .
Фото не гут, но смысл понятен. (ФОТО № 1)
Выдернув все защёлки, аккуратно тянем на себя, чтоб жабо вышло из лобового стекла.
3)Откручиваем механизм дворников (головка на 10), освобождаем часть проводки, и отводим в сторону (снимать полностью не стал) (ФОТО№2,3,4)
4).Откручиваю фигурную металлическую пластину, на которой это всё держится (головка на 10) и аккуратно вытаскиваю. (ФОТО №5)
5).Снимаю воздушный фильтр с крышкой, из которой вынимаю ДМРВ, для дальнейшей экзекуции (ФОТО №6,7,8)
6).Снимаю резиновый воздуховод, предварительно выдернув из него все трубочки, датчики.
7).Откручиваю ДЗ (тонкая головка на 12) , снимаю разъём и вакуумный шланжик (справа по ходу авто). Шланги с антифризом не снимал, их длинны хватает, чтоб ДЗ поднять немного вверх и спокойно почистить.
Чёрный налёт присутствовал, не скажу что много, но грязь была, и под заслонкой, в воздуховоде, чёрный маслянистый налёт. Смылся легко.
ДМРВ пшикнул средством для чистки карбюраторов, предварительно сняв уплотнительное кольцо и продул ( просто дунул), при установке кольцо чуть мазнул литолом. (ФОТО №9,10,11)
Собрал всё в обратном порядке. (ФОТО №12) Не торопясь и с перекурами ( без пива) ушло часа два, но это потому, что первый раз. Не совсем удобно возится с самой заслонкой и резиновым патрубком, так как расположена в глубине моторного отсека, и на крыло особо не навалишься , вот и стоишь в интересной позе:)
Клемму с маленького аккума - не снимал (умышленно), посмотреть какая будет
реакция.
В первые дни эксплуатации после чистки ДЗ, каких либо сюрпризов в виде дёрганий , сильно плавающих оборотов и других симптомов - не наблюдалось. По началу, вроде как были небольшие изменения оборотов ХХ, но почти незаметные и уж точно не такие, как были на 20-ке после чистки ДЗ, без снятия клеммы с маленького АКБ. Изменился алгоритм работы ДВС, т.е. по другому происходят вкл\выкл, или мне так кажется, например я жду, что в определённый момент должен выключиться ДВС, а он работает и наоборот. По ощущениям - реже стал выключатся, но расход даже упал на 0,1 литра. И ещё, машина легче поехала , стрелка энергомера (ФОТО №13), чаще остаётся в тёмно зелёной зоне. Раньше при нажатии педали газа (примерно) на 15-20%, эта стрелка вылазила за пределы т. зелёного сектора, то сейчас можно с лёгкостью ехать, удерживая её в этом секторе. По ощущениям - машина по другому стала реагировать на педаль газа и при нажатии на 75-80% мотор стал не так сильно реветь. В любом случае , я думаю, что точно не стало хуже:)
Позже расход упал до 6,5-6,6 литра на сотню, при такой-же (что и раньше) манере езды, по городу.