26.10.2017
На сегодня передали "осадки в виде снега, мокрого снега, местами сильные, метели, на дорогах гололедица, снежные заносы, усиление ветра до 15-20 м/с, местами порывы до 22-27м/с" - наврали, конечно, чуток припорошило, ветра нет...
Но вчера вечером пошёл-таки "переобуваться". Перекинул по-быстрому колесики, а-то! с новым домкратом-то Домкрат механический винтовой \(спиральный\) KS\-30R 2т \(180\-395мм\) .
И когда ревизорил подвеску, резинки и тормоза, то слева сзади, с огромным трудом смог прокрутить тормозной диск - зажат! Подумал на ручник - подавил подпружиненный рычажок с тросом - держит и отпускает до того же состояния - хрен прокрутишь. Значит поршень или направляющие пальцы...
Начал откручивать болты пальцев - верхний палец живой, а нижний открутил, даже не придерживая ключом на 17 - намертво закис!
Сдвинул пыльник - там сухая ржавая грязь, ни капли смазки... Набрызгал WD-40, подождал, разработал ключом, открутил-таки и вынул палец - наполовину повержен коррозией. Пыльник осмотрел - целый! Что стало причиной закисания неясно... А нет - ясно! Раздолбайство... моё... Ну хотя весной же всё было нормально, или так смотрел.
Совпадение? Но как будто знал, пару недель назад прикупил ремкомплект направляющих суппорта (пальцы, пыльники, болты, смазка - на оба задних суппорта) оригинал TRW ST1114. Этот ремкомплект по каталогам предназначен... для CITROEN Jumper, PEUGEOT Boxer, FIAT Ducato, PEUGEOT 205, но как известно почти на всех европейцах суппорты либо АТЕ либо Lucas/TRW, разница в диаметрах поршня и некоторых нюансах. Народ с myZafira AstraClub обнаружил такой ремкомплект, подходящий на наши суппорты, выгодный тем, что это оригинал производителя (т.к. суппорт у нас сзади TRW) и идет комплектом сразу на обе стороны, при смешной цене 380руб. По артикулам на Опель вышло бы раза в 2-3 дороже, к тому же собирать пришлось по отдельности весь подобный комплект.
Почистил посадочное место пальца, промыл очистителем тормозов AXIOM A9801 800мл. Заменил заржавевший палец и пыльник, собрал - суппорт ожил, диск прокручивается легко, теперь как и правый. Когда ставил суппорт - шел туго, чтоб не насиловать, использовал приспособление АвтоDело 40413 ( купил год назад - всё собираюсь колодки менять, а они не сдаются, еще вполне себе, а это за 105тыс.км!), без него с суппортами работать тяжко, поршень у нас на резьбе - т.е. его нужно вкручивать, а давить отверткой - бестолку.
Ну вот, такие события. Весной колодки менять однозначно, уже куплены, ждут. Заодно поменяю остальные пальцы и пыльники сзади, ну и возможно передние (там суппорты ATE диаметр поршня 57мм, пальцы ходят в пластиковых втулках, поэтому НЕ СМАЗЫВАЮТСЯ).