Приветствую вас, дорогие читатели!
Позволю себе небольшой спойлер: пожалуй, на этот раз, я публикую не столько отзыв, сколько мнение. Честно замечу, не штудировал все отзывы про Duster и Kaptur на Drom’e, но, подозреваю, что вам будет интересно ознакомиться с небольшим эпосом, о том, как познается в сравнении эксплуатация нового Kaptur, после 100 тыс км пройденных на Duster, с таким же мотором и коробкой. Пожалуй, все, теперь к сути.
Так сложилось, что жизнь меняется стремительнее и непредсказуемее наших планов. Думаю, у всех так. Черное-белое / белое-черное, очевидно. Со мной такая история приключилась в моменте, когда искренне для себя осознал: лучшая машина – служебная. И до определенной крайности, абсолютно все равно, какой это класс авто, марка и модель. Когда контора предоставляет тебе машину в постоянное пользование, обслуживает ее, на лапе карта на бензин с лимитом, который за месяц израсходовать невозможно, есть 4 бесплатные мойки в месяц для дареного коня, выдают омывающую жидкость для лобовухи, по две канистры в месяц. На машине каско, катаешься и катаешься себе, ни о чем постороннем, вроде рисков, связанных с ДТП/угоном, или амортизацией коня, не задумываешься. Приятно. И не таксистом работаешь, и не грузы возишь, и не дядю важного по его делам. Просто машина-бонус от работодателя, с аля пакетом «all inclusive», за то, что ты, типа, молодец. На самом деле, это привычный элемент «соц-пакета», который во многих конторах является сегодня чем-то само-собой разумеющимся. Уверен, часть читателей этих строк с подобными программами удержания сотрудников в компании всецело знакомы, погружаться в полемику не буду.
Своих машин было достаточно много, весь список озвучивать не буду, наиболее любимые мною по порядку приобретения выстраиваются так: Toyota bB, затем Nissan Cefiro V6, дальше MMC Galant VR-4, Volvo S80, Infiniti G35x, кризис, срочная продажа финика, покупка очередной квартиры на не превратившиеся еще в фантики рубли, привет, Skoda Fabia. Про пару машин есть отзывы на этом сайте: G35x:
Отзыв о Infiniti G35 и S80:
Отзыв о Volvo S80
Продолжилась история неординарно, но затрат на содержание отныне нуль. В жизнь проникает первая «служебка» - Nissan Qashqai (вариатор / 2,0 / 4WD), дальше X-Trail (пихло такое же, едет хуже, жрет побольше), потом кризис бьет сильно, на этот раз, по конторе, меняется подход к политике обеспечения сотрудников транспортом. Здравствуй, Duster (2,0 / 4WD / АКПП-4 (!! 21 век идет), зато комплектация «Luxe Privilege», люкса там, как в новом вагоне плацкарта РЖД, да простят меня владельцы «Пыльников»).
3 года, либо 100 тыс км и прощай каждая из служебок. Кашкай давали пробежный, я докатал 20 тыс.км. Хитриллу получил новым, но прошел тот «Datsun» всего 8 тыс км и был списан, в связи с ДТП, несовместимым с понятием «восстановление по КАСКО» (догнал меня в жопу Опель, так чудно, что Хитрилла после этого кончился). Подменный Кашкай 1,6 на месяц (пока закупался Дастер), дальше на новом каштане честные 100 тыс км. И вот она, интрига. Выбирай, друг, Дастер Рестайлинг, либо Каптур, хочешь 1,6 CVT, хочешь 2,0 АКПП-4 (комплектация, вне зависимости от мотора/коробки – Style). Долго репу не чесал, полный привод лишним не бывает, тем более, речи о собственных расходах не идет, поэтому выбираю Дастер в новой модной обертке = Каптюр. Цвет выбрал «коричневый в круг + крыша под слоновую кость» смотрится неплохо. На одометре сейчас 7 тыс. км.
Отъездив на Дастере пробег до окончания гарантии, буду объективен, ибо не свое, тут взгляд на телегу, по-моему, получается абсолютно беспристрастным: покупал не за кровные, не жалел, нахваливать больше меры бессмысленно. Итак, Дастер – честный автомобиль (солидарен со всеми, кто это заявлял). Понял сие после первой тысячи км в раннем марте, когда его выдали. Кашкай близок по габаритам, Дастер далек от него по ощущениям, но древний автомат полюбился больше воющего вариатора. Хитрилла вызывал ощущения увеличенного в габаритах Кашкая, ничем примечательным, кроме неплохого по размерам багажника, не отмечен (при такой же паре мотор/коробка)_ Кашкай запомнился более подвижным. Да упокоится с миром квадратный друг, Хитрилла. Лирика.
Упертый Дастер_
Невероятно, но машина зарекомендовала себя довольно надежной. Гонял его в хвост и в гриву: по пробкам (до 5-ти часов в одну сторону), по жиже дачной (поля/луга, ямы/выбоины), межгород. За 100 тыс км в нем почти ничего не сломалось, в основном, только плановые ТО. В рамках «сломалось» оказалась та самая, многими любимая АКПП. Нет, пыльник (= Дастер) не встал колом. Просто на 60 тыс. км, при переключении с 1 на 2, АКПП пинала так, что расплескивался недопитый кофе в картонном стакане. Отвезли к дилеру, провисел 2 недели, сказали, что поменяли АКПП по гарантии. Понятия не имею, правда это, или нет. Результат таков: оставшиеся 40 тыс. км автомат не пинался, переключался, как классическая АКПП-4 на любом японце 90-х годов (в ту часть их жизни, когда они были 3-5-ти летними от роду). Иными словами, коробка дальше работала так, как этого ожидаешь от работоспособной, обслуженной, не современной техники. Все мы знаем, Дастер – это B0, как и прочие логонообразные, включая, естественно, Kaptur. Если бы мне сейчас был нужен надежный кнопочный телефон (сугубо для звонков) – взял бы Nokia 3310. Коль скоро в старости будет нужда в неприхотливом новом паркете из салона за свой счет – повторил бы историю с Дастером, серьезно.
Смазливый Kaptur_
Рестайлинговый Дастер я не стал выбирать по двум причинам: 1) изменения минимальны, а на Дастере я уже катался; 2) зная, что по технической части Каптюр 2,0, в общем-то, идентичен Дастеру, решил попробовать B0 в новой будке. Все, кому Каптюр интересен, прекрасно знают его снаружи. Внутри же совершена попытка убедить вас, что переплата 160 тыс руб того стоит. Первое время в это прям ВЕРИШЬ, аж спасибо хочется Реношникам сказать. Поездишь немножко, привыкнешь, начинаешь сравнивать (по сути, апельсин марокканский с турецким). Посадка в Каптюре, считай, такая же, но обзорность хуже, из-за опущенных в салон стоек под более острым углом. Пространства в салоне спереди визуально больше, руль поприятнее, такой же тяжелый, клаксон все тот же, писклявый. Плюшки, которые можно отметить: бесключевой доступ / запуск с кнопки / автозапуск ДВС с пульта, либо по таймеру, настроив интервалы / время посадки в «голове» от LG (Дастер в рестайлинге, по-моему, этим тоже может похвастать), более приятный взгляду салон (даже не надейтесь, пластик такой же дубовый), неизвестно от чего, расход пока стабильно на 1,5-2 литра меньше (режим езды такой же, по тем же дорогам, в тех же условиях, замерял по чекам, Дастер кушал 12, Каптюр пока ест 10-10,5, внешний вид мной воспринимается поинтереснее: менее незатейливый, в моем цвете похож на гигантскую жабу, Дастер напоминал жука (насекомое), неплохо смотрятся светодиодные ДХО (в глухой ночи свет оптики не кажется лучше, чем у Дастера), радиус дисков R17 в комплектации Style выглядит веселее R16 на Дастере, но профиль резины поуже, от того, машина кажется жестче на ходу.
Коль скоро на чистоту_
Если маркетологи Рено хотят около «вау» эффекта, повального, нужно строить машину уровня Creta, где стоят АКПП-6 и задние дисковые тормоза. Мое мнение: Kaptur =/= Kaptur, этот автомобиль должен называться Duster, поколение №2. Стоить он должен столько же, сколько стоит Дастер поколения №1 (рестайлинг). Почему так строго? – Здесь нет революции, лишь незначительные намеки на эволюцию, и те, к сожалению, очень поверхностные. Продажи Kaptur VS Creta, на мой взгляд, это подтверждают.
Купил бы я себе Kaptur?_
Нет, не купил бы: машина переоценена. Для частой езды по разбитым направлениям (тем, что дорогами не назовешь) Дастер – более разумная покупка. Для города, в том же концепте, Крета представляется мне более интересным вариантом, пусть и дороже (на тест-драйве был, 2 литра 4WD, Comfort с пакетом Advanced, машина показалась более продуманной и чуть более хрупкой по ощущениям, в части ходовой). Нужно сэкономить, а задача только в высоком клиренсе и всеядной подвеске, полный привод не самоцель – смело берем Сандеро Степвей и не клюем носом. Да, за эти деньги можно взять Поло или Пиканто, например, но с преодолением псевдо дорог последним будет сложнее. Это лишь мнение, на рассуждениях своих не настаиваю.
Марка Рено_
В России я бы это назвал Дачей, всю линейку, что представлена сейчас на нашем рынке, включая Флюэнс. Не скажу, что в восторге от этих автомобилей, но они продаются, недурно продаются, значит – политика сжимания количества моделей на рынке РФ в кризис вполне оправдана.
Кому нужен Kaptur в России?_
В моей голове довольно сложно укладывается концепт покупки героя моего повествования, после опыта эксплуатации Дастера. Ну не верю я, что бывшие владельцы пыльников, откатав, кто сколько считает нужным, отбросив все за против, побегут в салон за Каптурами. Не имея опыт эксплуатации Дастера, выбирая между Каптуром и Кретой, одни переплатят и возьмут Йети/Новый Тигуан, кто-то захочет больше объема, снова согласятся переплатить, пойдут за Rav-4/Outlander/X-trail, либо плюнут, докинут чуть больше Каптура, будут рассекать на Крете. Сложное положение у Каптур на нашем рынке, на мой взгляд. Тяжело ему конкурировать и удерживать свою целевую аудиторию от посещения салонов других марок, при текущем сочетании агрегатов в топе (F4R + АКПП-4). Сомневаюсь я и про популярность сочетания мотора о двух литрах с МКПП: наверняка такой потребитель скорее решится брать Дастер, вместо его «модного» соплотформенника.
Интересная ремарка.
Перед тем, как выбрать Kaptur 2,0 / 4 WD, я попросил на недельный тест-драйв Kaptur с мотором 1,6 на CVT, на нем я проехал 450 км, пробег у выданной мне машины был 11 тыс. км. Скажу так: не люблю CVT, но сочетание переднего привода с этой трансмиссией показали необычный результат, в части экономии топлива. В привычной для меня ежедневной эксплуатации этот автомобиль кушал ровно 8,5 литров (по чекам) на 100 км. На разгон (с тапкой в пол) мотора 1,6, все же, не хватает: вариатор воет, обороты ДВС растут, автомобиль неспешно набирает скорость. Из плюсов: в такой версии побольше багажник (запаска, если не изменяет память, размещена не под подполом багажного отделения, а снаружи авто, под этим самым багажником снизу) + все приблуды, обеспечивающие проходимость версии 4 WD отсутствуют => прирост литража погрузочной зоны налицо. Эта версия была бы вполне интересна для начинающих молодых водителей, за счет приколов с раскраской цвета кузова/крыши, может и женщин бы привлекла. Однако для них может показаться слишком тяжелым руль, хотя, непробиваемая ходовая и довольно неприхотливая концепция платформы B0 прощает очень многие ошибки новичкам.
Резюмируя.
Как служебным автомобилем, Каптюром я доволен больше Дастера: внешний вид/салон приятнее. По части поведения Kaptur на дороге, если смотреть только на дорожное полотно, не обращая внимание на тактильные ощущения от более сочного руля, ощущения 1 в 1 = Дастер, ни больше, ни меньше. Из плюшек, которых не хватает в Kaptur, а их присутствие было бы кстати (с незначительными затратами производителя):
1- подлокотник (который есть, но он ужасен, лучше бы вовсе не было) висящий под углом меньше 90 градусов к уровню пола к размещению руки не приспособлен. В движении, или в пробках, я так и не научился его использовать по назначению: неудобно, сделано в виде отмазки, не зачет;
2- снова нет подлокотника сзади (как и на Дастере), не думаю, что это стоит космических денег, производитель мог бы такую плюшку предусмотреть;
3- обогрев стекла нитями работает только вместе с принудительным обдувом лобового стекла в положении MAX. Поясню: только в этом случае активируются нити, отдельно их активировать невозможно. В связи с этим, зимой, в мороз, при страшной наледи, когда опция действительно актуальна, при довольно быстром прогреве ДВС в морозы голове вашей становится жутко жарко, невыносимо, телу и ногам при этом холодно. Странная реализация функционала ниток в лобовом. Сделать отдельную кнопку для активации нитей, видимо, невероятно сложно;
4- камера заднего вида, на только что заведенном автомобиле, после включения передачи «R» активируется, внимание, через ~ 5 секунд. Это не укладывается в голове, что сложного в том, чтобы она запускалась сразу же, при включении заднего хода? – Непонятно. История чуть лучше на машине после пробега куда-либо и парковке задом, но тоже, есть задержка в активации камеры. Картинка, кстати, на троечку, но разглядеть можно, благо экран штатной головы от LG довольно неплохой диагонали. Опять же, добавить к камере омыватель, почему нет? – Шкода может, Рено не хочет. Увы и ах;
5- шумоизоляции, конечно, как будто и нету, зато двери тяжелее, чем на Дастере, это удивляет первое время. Но акустика – все та же балалайка. Раз уж Каптюр – жирная версия Дустера, поставить колонки чуть лучше, чем совсем дешманские, почему-то западло. Неприятно, выходит 160 тыс руб переплаты уходят на внешний вид и иной салон – маловато, товарищи;
6- подстаканники: ровно под торпедой, в центре, есть ниша, довольно широкая для двух емкостей с жидкостью (бутылки/стаканы, объемом 0,33-0,5 литра), но производитель внутри этой ниши предусмотрел углубление лишь под одну емкость, строго в центре, при этом слева и справа от такой «бутыли» остается бестолково не используемое пустое пространство. Совершенно не ясно, о чем думали инженеры этого «тайника». Вторая ниша под «питье» расположена ближе к задним пассажирам в продолжении этой же пластиковой детали. Там вас ждет только одно отделение под те же цели. Итого 2 подстаканника на весь автомобиль. Не скажу, что сильно от этого страдаю, но неудобство, при размещении двух бутылок минералки в салоне, испытываю при каждом забеге на дальняк с пассажиром/и на борту.
Из плюшек, которые привели бы к удорожанию Kaptur, но добавили бы наслаждение конечному потребителю:
1-просится АКПП-6. АКПП-4, на машине, которая «во всем лучше» своего собрата – агрегат неприемлемый;
2- дисковые тормоза сзади (без комментариев);
3- дизельная версия (как на Дастере) – разнообразие в ДВС (даже при небольших продажах) – интересное предложения для потребителя;
4- автоматическое складывание зеркал при закрытии авто / затемнение зеркала заднего вида / опускание боковых лопухов при движении задним ходом;
5- гарантия 5 лет (пусть урезанная и мутная, как у корейцев, но покупатель бы оценил).
Вот так, друзья, сухо, скупо, старался подать вам эти мысли максимально правдиво и по_существу. К сожалению, экономическая ситуация в нашей стране такова, коей мы все любуемся уже не первый год. До кризиса красная цена на Kaptur в полном жире, по мне, = 850 тыс. руб, не больше. Что будет дальше – понаблюдаем вместе.
Дополнять свое мнение о Kaptur обязательно буду, если возникнут какие-то значимые поломки / косяки. В последнем я сомневаюсь, но если такое случится (из серии АКПП на Дастере), непременно здесь изложу.
Спасибо всем дочитавшим. Будут вопросы по бричке – пишите. И как бы это не казалось чуднО, желаю всем вам, однажды, получить в пользование служебный автомобиль. Ибо такая концепция эксплуатации, как выяснилось на собственном опыте, наиболее приятна в общении с автомобилями. Всем счастья, до скорого!