Доброго времени суток!
Давно думал отметиться в отзывах, да времени как-то не было. Сижу на больничном, представился момент.(далее следует многа букв, кому лень читать все мои измышления, жмем «Ctrl+f», набираем «В-общем пока все.», читаем с этого абзаца и зырим фоты, Спасибо!)
Опыт владения автомобилями включает несколько марок, как российских, так и ино. Были: пара 21093(рабочие), Форд Скорпио 2,5дизель(батин), Королла Левин 1,6(4AFE+АКПП) друга, первый собственный Тойота Краун в 137кузове(очень теплые воспоминания о машине), тойота Камри в 20ом кузове, Хонда Аккорд Инспайр CB5 2.0(первая Хонда), Хонда Инспайр UA2 2.5. Еще был небольшой опыт владения Сивиком ED 1.5(меха, левый руль). Купил по случаю, дешево отдавали(30 или 40 рублей, не помню), по причине живого, не гнилого кузова. Откапиталил движку, думал жена будет учиться ездить. Так он и простоял, продал за ненадобностью. Теперь жалею, была бы на подмену машинка.
После 2,5 Инспайра, было решено брать следующую Хонду(это не обсуждается, после Хонды, что еще можно взять?). Нравился Инспайр в УА6 с 3,2. Также смотрел Легендоса в КА9ом кузове с 3,5. Легенд понравился, но для себя сделал вывод, что рано мне еще такую машину. Может когда постарше стану, буду на такие смотреть. Инспайры в УА6 огорчили скудным предложением на рынке Москвы и области. И вот, сижу как-то, выдумываю фильтры на автохрю. Дай, думаю, турбу в поиск включу. Естественно, по результатам поиска в отборку попадают Субари, в большом кол-ве, на вкус и цвет, как говорится.
Позволю себе отступить от темы выбора Бэчера и пояснить, что в тот момент я знал о марке с шестью звездами созвездия плеяд на эмблеме(можно читать сразу со следующего абзаца, тут будут слюни). Не считаю себя ламером в области авто, но, так как всегда пытался узнать побольше о марке, которой владел в настоящий момент, то за неимением Субар, информацией о них располагал наискуднейшей. Для меня это были, только лишь: универсалы с турбовыми двигателями, постоянным полным приводом. Марка авто, овеянная мифами, развенчанными «грамотной» статьей на тойотаклабе. А, и еще, чтобы на Субарах свечи поменять, надо двигатель вытаскивать. Ну вот как-то так. Однажды увидел на хондамоторхрю объяву. Клубень продавал в Кырске Бэчера, ярко-алого цвета, на мехе. С твинтурбой и недосягаемыми для моего тогдашнего сознания 280ЛС в стоке(как же на них ездить-то можно?). Тачка с фото запала в душу, а в моем понимании обозначилась новая форма кузова Субару-седан(точнее хардтоп).
И так, в поиске выдало кучу Субар. Импреза была убрана из за небольшого салона и отсутствия климата(ну привык я к нему как-то). Форь: что-то непонятное, то ли универсал то ли Жып, пока отложим… И, я опять увидел этот кузов! БЕ/БН-твинтурба. Ринулся смотреть. В идеале хотел найти сарай на палке, но таких, к сожалению, не было ни одного. Да и хотелось поменяться с доплатой на Инспайра(загорелось вобщем, ждать совсем не хотелось), что, в свою очередь, существенно сократило варианты выбора. По итогам Инспайр был обменян с доплатой на Бэчера БЕ5 99года. Твинтурба, АКПП с кнопочками на руле, климат, АБС, кожанно-тряпичный салон. Конструктором ввезенного под доки Легаси 2,0 89года. Из бонусов: в птс 150лс, свежеоткапиталенный двигатель(заменено колено и вкладыши). Из недостатков: АКПП в аварийном режиме после такой капиталки-лайт. Бит в передний правый угол, рамка(телевизор) немного мят и потянул фару, капот, бампер и правое крыло мято. Замяты соты на радиаторе кондея. Бюджет покупки вышел около двухста килорублей.
После приобретения, был отогнан в сервис. Первое ТО включало замену соленоида АКПП, а также всех резинок, прокладок, сальников(редуктор был полон АТФки). Замена комплекта ГРМ, помпы, сальников лобовины. И еще по мелочи. Вышло в 60 килорублей(ремонт коробаса в сумме около 35). Забрал машину, и, расстроился… Она не ехала! Она ехала хуже, чем 2,5 атмо Инспайр. Хотя мастер в сервисе предупредил, что надо менять какие-то трубочки вакуумные, которые при нажатии свистят воздухом. Через несколько дней приехал на замену оных. Сервисмены поколдовали под капотом, натыкали силиконовых трубочек. Мастер предложил проехаться. Разгоняюсь, пять тысч оборотов-пинок. Поехала, шайтан-арба!!! Ощущение было, как у тех лесорубов, которым показали, как заводить бензопилу, а они удивились, чо это она так рычит)))… Хотелось скорее закончить формальности на сервисе и- кататься, кататься и еще раз кататься! Хотя радость была недолгой. При плавном разгоне, стал выскакивать «чек», тачка дергалась(мозги топливо отсекали). Помогало заглушить-завести. Ошибка 65-66. Поиском нарыл , что «твинтурба» и «ошибка 66»- синонимы. Долго боролся(вернее боролись ребята в сервисе, а я ездил туда как на работу). В итоге кроме всех шлангов был заменен датчик разности давлений турбин(65ая ушла, осталась 66ая). Дальше к 66 добавилась 22(датчик детонации), который был заменен и 66 вместе с 22 ушли в небытие. Очевидно, датчик детонации начал глючить задолго до выявления ошибки мозгами, а 66 была в этом случае следствием отсекания мозгами топлива. С тех пор отмотал 60тысяч км, твинтурба ни одним глюком не напомнила о себе, работала четко. За настойчивую борьбу по оживлению твинтурбы хочу сказать Спасибо Паше-Мастеру(работал тогда в Плеяде-коломенская, теперь на энтузиастов)!!!
Дальше пошли обычные будни использования Бэчера. Что-то несущественное менялось по ходовке(цены, кстати, на оригинал по ходовой, вполне приемлемы по цене. Не в пример Хонде).
Ощущения от езды на 4вд, трудно предвосхитить, я вам скажу. Причем, я вполне уважаю мастерство инженеров Хонда, за то, что они так филигранно все просчитали. Оба Инспайра с подруливающей задней подвеской рулились, как на кончиках пальцев. А в поворот заныривали, как будто зад кто переставлял, как потребуется. Но Субару ведет себя совершенно по-другому. Как сказал знакомый, которого в шашки на 140-160 прокатил по скоростной: «да она как утюг…». И ведь правда! 4вд дает полное ощущение того, что куда повернешь, туда и поедешь. Сочетание розовых СТИшных пружин с желтыми Бильштайнами не дает повода для рысканий. В крутом повороте на швах и неровностях, бывает, подкидывает и сносит жестко и ровно, как на картинге.
Из минусов, я бы назвал развившийся комплекс, теперь не понимаю, как я ездил до этого на моноприводе. И сейчас с недоверием отношусь к машинам, с приводом на одну ось. В виду чего, все потуги присмотреть что-то новое, интересное, из других марок, обречены на провал. Кроме Субы вариантов - что взять, больше нет. Увы…
Ну, хватит лирики! В общем, машина радовала, но(!) точила мысль о необходимости механической трансмиссии. Тем более, что все попытки заменить механику управлением в ручном режиме не давали полноценного эффекта управления самим, а не посредством мозгов автомата и бублика гидротрансформатора. Да и знакомые, кого катал, подначивали, что раз так дергаю ручку автомата, то давно бы уже поставил меху))). Менять авто не хотел, вариантов взять в хорошем состоянии такого же, но на мехе, мало. Следующий BL кузов не нравится своей зализанностью, гламур сплошной какой-то. Решено было лепить все в текущей машине.
Бюджет был в районе 100-120 рублей. Хотел твинскролльный двигатель и пятиступ. Но, на родном форуме вдруг появилось предложение по продаже 6ступа за 60рублей. 6МКПП был с Легаси Спек Б. американки. От СТИшного 6ступа(без DCCD) отличался отсутствием блокировки в переднем редукторе(в корпусе коробки), длинными 5 и 6 передачами и кое чем еще(о чем я узнал только в процессе свапа). Коробка приехала, к ней докупил еще ведро запчастей(комплект сцепы, стартер, редуктор, гидравлика сцепы и еще по мелочи всякого). Время шло, бюджет переделки пополнялся, решено было купить EJ207 от СТИ. На фазный, а тем более твинскролл, таки, не хватало. Был приобретен EJ207(турба VF28) от STI GF 99года, плюс мозги, плюс вся проводка(За что большое Спасибо Диме-«Арматура» из Владивостока. Очень хороший и порядочный человек!). По приходу решено было не тянуть и ставить все как есть. Вместо автомата и твинтурбового 206го ЕЖа.
Свап затянулся. Как это обычно бывает, а по итогам выяснилось, что в коробке отсутствует(помните, упоминал еще об одном отличии?) датчик скорости(на 4ом поколении Легасей, мозги понимают скорость по показаниям датчика АБС). Сервисмены меня расстроили, что работать будет, но будет постоянная отсечка на 4,5оборотах из за ошибки 33(датчик скорости). Машина нужна была срочно, потому решено было вешать на автомат и автоматную проводку родного двигателя 207ой. Повесили, завели. Двига не стучит(а это главное;)), работает ровно. Ну, будем пока овощить на томате. Съездили с семьей на таком конфиге на море и назад(4,5тык все вместе). По приезду, отдал -таки ставить меху. Дальше-очередное ожидание. Потом транспортировка к авто-электрику(Рома -Раменское Привет и Спасибо!!!), проведение им фундаментального труда по сращиванию СТИшных мозгов и косы с родной салонной косой. Потом опять перевозка назад на доделку механики. И вот, работа выполнена. Еду опробовать. К моему и мастера удивлению, без датчика скорости ничего не отсекает! Пуляет, как потерпевшая. Радости моей не было предела!.. Дальше, устранение мелких неисправностей и поломок, как-то заварка поддона коробки(как выяснилось грюкнули его при транспортировке, наложили три шва аргоном), подгонка кулисы(Легасевая упиралась в кузов, переваривали. В планах поменять на СТИшную) и т.д.
Был рад до *опы(я не повторяюсь?;)). Когда, не проездив месяца, на свежем масле(только с ТО ехал), при разгоне от заправки подолбилсо в отсечку на второй передаче, а надо сказать, любил я это делать после свапа. Отсечка на СТИшных мозгах на 8,3 обмин. На родном автоматном тахометре аж в черное уходила))). И после этого услышал ритмичный стук. Подумалось, что в коробке, сначала. Остановился, вышел, понял, что не в коробке(((. Далее вскрытие, результат-второй и четвертый вкладыш как ромашка в проруби болтается, капиталка. Ковку не хотел, ибо бустапить не буду, плюс важен ресурс(пробеги годовые не маленькие). Было выбрано колено черное 2.0, вкладыши Cosworth, маслонасос 12мм, шатуны- сток Субару, поршня, кольца -сток Субару, остальное до кучи(резинки, прокладки, ГРМ, помпа, термостат и т.д.). Обкатал пять тык уже, и еще три намотал. Движка шепчет. Езжу уже в полную силу. Правда, в отсечку не долблюсь, попустило))). Да и смысла нет, все равно макс момента от 4000 до 6000 оборотов, потому переключаюсь на 6-6,5 обычно. Скорость, как и пробег так и не показывает. Меряю по бортовику в навигаторе. Понимаю, что бред, но в ближайшем будущем поставлю машину на вживление в колокол коробки датчика и привода скорости. С сервисом уже договорился.
Недавно поменял громкую бубубу-банку Invidia+2.5”выхлоп на 3” трассу и Ganador(титановую). Звук поменялся. Бубубу перестало, зато появился благородный рык, как на кольцевых аппаратах.
Также были заменены тормозилки передние, двухпоршневые скобы, на 4поршневые от WRX. Тормоза заметно по-острели. В планах поставить задние 2 поршня и стоппер на ГТЦ.
Да, еще, пара моментов из эксплуатации. Год назад не закрыл должным образом капот. Открылся на небольшой скорости, плюс трещина на стекле и вмятина на капоте. Купил по случаю красивый пластиковый капот. Центральный замок(петля) несъемный, потому поставили на доп замки, пластиковые. Которые заподлицо крышками закрываются. Данный капот у меня благополучно открылся(отломал края пластиковых замков) на скорости ~170 кмч. В итоге, минус решетка, стекло, сам капот. Ремонт у кузовщиков(крышу погнуло. Плюс родной капот выправили и поставили). Покрас верхней части в черный цвет(побоялся, что в цвет не попадут). И дальнейшая эксплуатация в боевом режиме. На прошлой неделе, родной капот опять задирает на скорости, близкой к 170ти. Минус капот, стекло, решетка, крышу помяло, зеркало салонное треснуло. После сметы в сервисе, понял, что обвес и красивые диски на лето(кои планировал приобретать в ближайшем будущем) благополучно наелись. Решил восстанавливать родные бампера, родной цвет полностью. Будет -с виду сток. За исключением капота. Родная ноздря не покрывала примерно половину СТИшного кулера. Потому был приобретен капот от атмо-Бэчера и Импрезовская направляйка(ноздрю докуплю на следующей неделе). В остальном-сток. Обязательно поменяю замок капота(уже купил) и добавлю дополнительные замки. Пусть не презентабельно на вид, но надежно.
В-общем пока все.
Подводя итоги, могу сказать, что Legacy B4, как и марка Subaru в целом, весьма надежное средство передвижения, со своими плюсами и минусами, кои, наверное, надо бы перечислить.
Плюсы:
Невысокая стоимость оригинальных запчастей, наличие качественных неоригинальных замен.
Ходовые характеристики. Полный-постоянный, больше не надо ничего говорить.
Харизматичный облик. Кидайте в меня помидорами, но для меня(сугубо имхо!!!) Legacy красив в первых трех поколениях. Далее он потерял индивидуальность и агрессивность.
Возможность быстрого тюнинга болт-он(в FHI постарались, чтобы большинство агрегатов были взаимозаменяемыми).
Наличие всякого тюнинга на вкус и цвет(хотя для супруги, это -неоспоримый минус;))
Надежность(дадада). Это и неубиваемая подвеска с кованными рычагами(хотя и люминь присутствует), и надежная трансмиссия, позволяющая не задумываться том - сухое покрытие, либо мокрое/заснеженное/ледяное(см. Ходовые характеристики).
К слову сказать, родные автомат и двигатель, бегают до сих пор у новых хозяевов и не жужжат. Правда двигатель на холодную уже стучит и давка масла неутешительная. Но, тем не менее.
Минусы:
Посредственные тормозилки в стоке.
ЧуднО-работающий климат. Летом фигачит на всю катушку ледяным, потом успокаивается, когда сосульки на носу. Зимой диаметрально противоположно фигачит горячим. В других авто вел себя более адекватно.
Наличие всякого тюнинга на вкус и цвет(если заболел-семейный бюджет пропал).
Малый(чего греха таить) ресурс турбовых ДВС. Приятель рассказывал, как на 1джейзете Турер Ви Марковнеге, после отжига давка до 0,7 падала и ничо, живой до сих пор. RBDET, 4G63, тоже весьма надежны. Алюминиевые ЕЖи от ФХИ таким завидным ресурсом не обладают. Такова ложка дегтя, без нее никак.
Вроде бы и все. По мере установки ништяков. Буду добавлять в отзыв.
Фото, какие есть. После ремонта кузовни и покраске, выложу свежие.
Спасибо всем, кто осилил!!!
ЗЫ заранее озвучу бюджет, думаю будут вопросы. Свап движки+6мт+последующая капиталка=~350 килорублей. По мелочам, плюс последняя покраска=~100-120 килорублей. Это все, не считая обычных ТО и бенза. Сразу говорю, я не болен и вполне вменяем;). Машиной доволен и менять не собираюсь(да и не на что). Дальше будет только больше))).
В планах приобретение второй машины: первого Форика или первого Аутбэка(кузов нра в первом исполнении), для покатух по родной стране и ближнему зарубежью.