Подход к выбору автомобиля был очень основательным. Хотелось надежную, хорошо зарекомендовавшую себя машину, с богатым интерьером и экстерьером, непременно в лучшей комплектации, и, конечно, оснащенную хотя бы немногими «новшествами», как ТВ, камера заднего вида, ксенон и т.п. Однако, при выборе действительно надежного и любимого народом японского автомобиля перед покупателем, у которого денежные средства ограничены определенной суммой, встает дилемма. Либо ты делаешь упор на качество и «имя», либо ты покупаешь что-то совсем новенькое, небольшое, непонятного названия, зато с мнооожеством нужных и ненужных вещей. Вторая машина в семье - Prius, после его интерьера и богатства комплектации не хотелось отказывать себе в некоторых уже ставших привычными удобствах.
Меня, как девушку, которая сама занимается поиском машин на аукционах достаточно давно, уже не привлекала новизна, ультрамодность и прелесть женских машинок. Тем более в преддверии роста пошлин и неопределенности с ценами на авто, необходимо было приобрести машину «для себя», простую и понятную в экплуатации, чтобы не пришлось заказывать из Японии фильтра, свечи, и прочее.
Сначала стояла перед выбором среди трех вариантов:
- Subaru Legacy B4 I 140 hp AT или R 190hp MT,
- Honda Airwave,
- Toyota Caldina ZZT241 1ZZ.
После более внимательного рассмотрения Хонды, ее интерьера, салона, динамики движения при 1.5 литровом двигателе, она отпала. Особенно не понравились слова обозревателя новых моделей - «автомобиль был создан на базе Хонды Фит». Чуть увеличенный, полуторалитровый Фит меня совсем не впечатлял.
Legacy B4 – турбо мне было не нужно, ввиду своего возраста и не огромных заработков совсем не хотелось кормить прожорливого коня, да и пугало мнение японцев – после 50 000 км турбосубару теряет надежность. Остановилась на простой комплектации I или R.
Калдина – нужна была непременно красивого цвета и только 1ZZ. С D4 связываться не хотела, пусть не у всех, но все же проблема встречается. В частности, напугали фразы из отзывов здесь – «зимой при прогреве первые несколько минут идет черный дым». У меня и так куча проблем, я много работаю, поэтому если думать еще и о черном дыме по утрам, не останется времени на самоубийство ;)
Стала покупать «одну из» - Легаси или Калдину. Выбирали вместе с мужем. Через три дня поисков и неудачных ставок появилась красная Калдина. Мне стало понятно, что моей ставки на нее не хватит, а мужу стало понятно, что теперь я хочу только ее :) «Ставь максимум, мы ее берем»…
4.5, пробег 30 тыс, ZS edition, южный аукцион, камера заднего вида, ТВ, 17 литье, хорошая резина, ксенон, туманки, стандартный обвес. В Японии была 2005 годом, но, естественно, я знала, что здесь она будет 2004.12. Дорестайлинговый кузов, старая оптика, но на мой женский взгляд, красные стопы удачнее смотрятся на красном кузове, нежели белые.
По цене говорить вслух не буду, только одно замечание – это была почти самая дорогая Калдина, которые я когда-либо покупала людям :) Да и желающих ее купить было много, почти до конечной цены все держались. Когда ее отдали, просто чудом наше одновременное нажатие еще с тремя покупателями оказалось первым. И мы ее заполучили.
Ждать долго не пришлось: ровно через 20 дней после покупки мы выгнали ее со склада. Муж ревностно забрался в нее первым – проверять! :) (он фанат Приусов и его мнение – Приус самая крутая японская машина в классе седанов средней стоимости). Включил музыку – да у тебя стандартный саб под сиденьем! Да у тебя меню на мониторе как у меня! Да у тебя интеллектуальная парковка как у меня! Да у тебя левое ухо наклоняется, когда включаешь заднюю! Да у тебя, да у тебя…!!! Я была счастлива…:) А до прихода машины он меня даже поддразнивал, что у меня, якобы, даже нет CD, т.к. на фото не было видно, куда их вставлять.
Машина стоит своих денег. В комплектации нет только люка, но для меня это не было принципиально.
Оказалось, что в Японии машина недавно прошла ТО, все было заменено, поменяла только воздушный фильтр - 100 рублей. Тут я хочу сказать - Да здравствует TOYOTA. На В4 он стоил бы в разы дороже.
Расход приятно порадовал – такой же, как я и читала в ваших отзывах, владельцы 1.8литровых Калдин! 10 литров – максимум по городу по морозу в -12С, в пробках с печкой и прогревами. 8-8.5 л – смешанный - город/трасса. Чисто по трассе еще не замеряла.
Мощность могу определить словом «достаточно». Не гонка, но достаточно. Но у Приуса динамика разгона, конечно, лучше. И иногда, поднимаясь в гору, я начинаю понимать это острее. Однако! – на скоростях от 110 стрелка падает так же, как и от 20 до 80. До 180 свободно разогналась. Приусу тяжелее на высоких скоростях. Я не любитель ездить за автобусами, но и 132 лошадей мне хватает.
Вскоре выпал снег. Город убрали хорошо, но в дворовых территориях везде был лёд. Резину купить не успели ни на Приус, ни на Калдину. Честно сказать, на летней резине по льду Приус не ездил совсем. Суперсистемы антибукса и антиюза работали одновременно, и он не буксовал, он просто НЕ ехал. А Калдина, с простым снежным режимом, ехала и в горку, и с горки. Очень меня это порадовало. Возможно, еще этому поспособствовала хорошая летняя резина, почти новая.
Клиренс достаточно высокий, стандартный обвес его не уменьшает нисколько. Подвеска мягкая даже на 17 дисках. Планирую на зиму 16 поставить, станет, наверное, еще мягче.
Пластик в салоне на фотографиях казался мне ужасным, а на ощупь оказался очень приятным.
Из минусов:
1. Большой радиус разворота (я сравниваю с Приусом, у которого габариты совсем немногим меньше), с первого раза на дороге не развернешься. Гибрид гораздо удобнее в этом плане.
2. Туманки, говорят, лопаются. Поэтому я решила их не включать вообще, а в ближайшем будущем поставить в них ксенон.
3. Автомат. Вот это действительно вещь, которая меня начала раздражать сначала. До этого я ездила только на вариаторах, где не чувствуется вот это подергивание при переключении скоростей, где плавный разгон… Короче, сейчас я начала понимать это выражение – «задумчивость автомата». Где надо уже переключаться, он тупит, выжимает все, а потом уже включает следующую скорость. Но я уже привыкаю.
4. Черный салон очень маркий: в плане соринок, все липнет, это заставляет нервничать.
5. Биксенон был бы совсем не лишним.
6. Расстроило также отсутствие кнопок на руле. На некоторых комплектациях бывают - удобно.
А вот насчет проблемы, которую описывали в своих отзывах владельцы Калдин, - плохая шумоизоляция… я, если честно, не почувствовала. В Приусе у нас все зашумоизолировано и завиброизолировано насмерть, так что двери, как бронированные :)… и разница с Калдиной небольшая.
Салон вместительный, багажник тоже, сидения полностью раскладываются, думаю, летом это пригодится. Конечно, владельцам этой машины неинтересно это знать :)
Меня все спрашивали – зачем тебе, такой маленькой, такая большая машина? Зачем вообще девушке такая ? Но, скажите мне, разве вот такая - красная, красивая и многим знакомая Калдина не подойдет девушке? :)