И снова здравствуйте, уважаемые читатели! Поведаю Вам сегодня о начале весьма сурового мероприятия - ремонте двигателя 4S-FE. До последнего дня двигатель работал ровно, заводился с первого раза...но вот клубы сизого дыма и стремительно падающий уровень масла не давали покоя. Перед началом самого процесса была заказана книженция по ремонту двигателей S серии (издательство Легион Автодата), а также найден и докуплен кое-какой инструмент. Особо хочу обратить внимание на головку, которая необходима для снятия головки блока. Двенадцатигранная (12), длинная и тонкая, на 12 :))) Вроде ничего особенного, но у меня ее поиски отняли три дня)
Итак, начали) Вначале было помыто подкапотное, затем отцеплены все фишки и снято навесное. Потом демонтировал коллекторы, открутил насос ГУР, левую подушку и масляный поддон. Передняя подушка была откручена от балки под двигателем, которую я тоже снял. Затем открутил клапанную крышку, при помощи разводного ключа держал распредвал, другим ключем открутил приводную шестерню. Затем зафиксировал болтиком пружину на ведомой шестерне выпускного вала и открутил сами распредвалы в последовательности, указанной в книге. Блок с уже снятой головой открутил от АКПП и вытянул через низ.
Собственно, сам разбор. Уже после снятия клапанной крышки я испытал легкий шок: такого грязного двигателя я еще не видел! Особого износа кулачков и шестерен распредвалов не заметил, МСК - на свалку. При снятии шкива коленвала в резьбе болта обнаружил красный герметик, что меня немного удивило. Шестерня масляного насоса крутится с "хрустом", надо чистить подшипник. На поршнях был ужаснейший черный нагар, но само состояние ЦПГ - более чем отличное, вопреки моим пессимистичным ожиданиям :) Вкладыши тоже неплохо себя чувствуют, об их замене пока думаю. По кольцам - маслосъемные залегшие, компрессионные еще живы. Интересная вещь! В поддоне обнаружил кусочки чего-то металлического, мятое-перемятое. Похоже на куски масляного щупа с классики :)
Сейчас провожу процесс отмывания двигателя при помощи солярки и подкапотного при помощи химии и мойки в\д, ибо потеки масла вкупе с пылью и грязью образовали на подрамнике дикие сталагмитовые наросты :) Следующее обновление сделаю после первого выезда! Надеюсь, все получится :) Кстати, попрошу Вашего совета: стоит ли ставить дубликатные кольца или лучше заказать оригинал?
p.s. : В ознакомлении с предстоящей работой и выяснении некоторых нюансов мне очень помог отчет о ремонте пользователя Dimastuy, за что я ему очень благодарен :)
Также выражаю огромную благодарность моему другу Виталию за помощь в ремонте!
Вобщем-то, пока все. Всем спасибо за прочтение, искренне Ваш - Shaldi :)