Всем доброго времени суток. После двух летней эксплуатации своего красавца решил написать свой отзыв. Думаю, он будет очень интересен тем людям кто всёже сомневается в выборе машины, да и владельцам таких же аппаратов может, что и покажется интересным.
Выбор автомобиля
Для себя я определился ещё в 1997году, я тогда служил в армии(в Екатеринбурге).Непомню у кого но у кого-то из офицеров я увидел Марк в 90м кузове, до сих пор помню своё состояние-шок, полная потеря во времени и в пространстве. Тогда может кто помнит вышла новая волга(газ-3110) в свои 18 лет я так и не смог понять почему Марк спроектированный в 1992году казался космическим кораблём, а новая волга больше напоминала ведро с болтами. В общем, я тогда поставил себе цель купить себе такую же. Ко всему же хотелось добавить машина должна быть безопасной (в 90-х японцы делали авто из настоящего мяса), удобной, динамичной по возможности, ремонтопригодной и красивой. В моём понимании «самурай» полностью попадал под эти требования.
Покупка.
Сразу скажу своей мечты мне пришлось ждать 10лет (неудачный брак, постоянное пропивание денег женой и т.д.). До этого у меня были Волга Газ-24(реально железный автомобиль! заднее сиденье очень комфортабельное ).
На покупку машины удалось насобирать 155тыр. Поэтому в мой обзор попали экземпляры не моложе94года, но все же 90й кузов. На барахолке в Новосибирске дешевле 175тыр. Я ничего не нашел да и стояли там одни перекупы, с сомнительными авто.
Покупающим первый раз иномарку могу посоветовать, если вы нацелились на конкретную машину например 90-й кузов, двиг 2.0(1G-FE) не поленитесь прокатится на нескольких машинах, или на реально живой машине у которой разгон до сотни в пределах 12-13ти секунд, что бы понять и почувствовать как она должна ехать.
Свою машину, это Тойота Чайзер 1993г.(1G-FE) я нашел у нас в городе, была она в плачевном состоянии, разгон до ста у неё был 20сек, утром при -10 завести её было практически нереально, стойки мёртвые. Зато был живой салон, поменяны все сайлентблоки, шаровые, акпп в порядке, ну и комплектация Эл. табло, ионизатор внушало маленько оптимизма. Сторговались мы с ним на 147 тыс. рублей.
Эксплуатация
Сразу после оформления документов и передачи денег загнал машину в гарж. Вбагажнике валялась канистра из под русского масла ТНК блин… Упаковка из под новых свечей, чтобы двиг хоть более менее заводился первую неделю. Поменял все масла, в двиг финское NESTE полусинтетику, в акпп сам менял, снял поддон, слил масло промыл сеточку, и путём доливания декстрона через отверстие под щуп и сливания старогого через охладитель в радиаторе (кратковременно заводя машину), ушло 8 литров декстрона.
Далее начал потрошить мотор в поисках причин УТТ и ватной динамики. Здесь хочу выразить огромную благодарность сайту TOURERV.RU и его участникам!
Первым делом проверил компрессию, показания были удручающими, где 5,где7, только в двух было10.Снял клапанную крышку, увидел что на трёх цилиндрах впускные клапана были зависшими. На шейке распредвала были накатаны тыльные стороны эксцентриков.
Благо я работаю наладчиком на крупном заводе и регулировка клапанов, шлифованием пятаков для меня труда не составила. Отрегулировав, замерил компрессию, везде по10. откатавшись, лето, искав причину ватной динамики, отрегулировал все, что можно было отрегулировать, промыл все, что можно было промыть нашел причину. Она оказалась настолько банальной, что мне очень было стыдно перед друзьями, - тупо перескочил ремень ГРМ на один зуб. Скажу по секрету меня даже тазы дёргали . Теперь понимаю, откуда берутся байки среди тазоводов типо – вчера сделал Тойоту, теперь у меня не просто шорик, а ракета!!! Поставив ремень на место, я поставил весь отечественный автопром
далеко на несколько корпусов сзади.
Менял на двигателе помпу (появился свист), все ремни. Отчеты есть все на вышеупомянутом сайте, в разделе двигатель. По машине всё делал сам, поменял все стойки, ну и в принципе всё. Ожидал от 15-ти летней машины кучу поломок, но, поменяв все расходники и доведя её до ума, она почему-то не стала ломаться. Ездил помногу и везде, порою просто прокатывая бензин. Хотелось проверить ктоже вперёд устанет, оказалось что я. Перед заменой стоек пытался ушатать подвеску, дабы менять всё в куче. Все шаровые, сайлентблоки, пыльники, линки, рычаги категорически отказывались греметь, скрипеть и рваться. Внизу на фото это моя дорога к дому, по ней я каждый день езжу на работу, так что испытать машину было где. Теперь меня точно никто и никогда не переубедит что подвеска у «японцев» слабенькая, а уж у самураев тем более. Про двигатель теперь вспоминаю только при замене масла, про подвеску при смене резины с лета на зиму.
Про двигатель хочется сказать особенно 1G-FE это сцуко Мотор с большой буквы, это очень надежный, простой, тихий и очень приятный двигатель, требующий к себе внимания только при смене масла, уж очень он не любит дешевые масла. Но при правильном отношении к нему по моему он будет работать вечно.
Вообще Чайзер мне нравится, хоть много я и слышал про задний привод типо фуфло вот я на переднем и в гололед и по снегу и по грязи короче прям вездеход, был свидетелем того, где сел таз 2115, проехал я на Чайзере, главное опыт и водительское мастерство.
Не в обиду будет сказано, но все-таки задний привод предпочитают профессионалы,
Кто действительно по настоящему чувствует машину. Зимой в гололёд на хорошей шипованной резине машина ведет себя очень уверенно. Задний редуктор у Чайзера обычный, но, отъездив две зимы по большему счету нигде не буксовал, да и не пытался лезть в дебри. К зиме машина приспособленная, после всех моих доводок до заводских параметров мотор до-35 заводится на ура, практически с первого раза, за свои слова отвечаю. В салоне тепло, температуру при сильном морозе и боковом ветре держит превосходно! В моей волге после всех утеплений и затыканий щелей такого небыло, печка всегда работала в экстремальном режиме. Порадовала курсовая устойчивость автомобиля, на14х дисках и резине на 70м профиле дорогу держит относительно хорошо, ожидал что будет хуже.
Кондиционер, ничего интересного сказать не могу, он просто работает.
Что могу сказать по электрике, да ничего! Она просто есть, работает и не ломается, за два года не сгорело ни одной лампочки, ни одного предохранителя. Ни одна фишка не отсырела, не окислилась и не отвалилась, «японцы» сцуко!знают толк электрике!
По кузовщине тоже ничего интересного нет, на днище есть сколы, но очагов коррозии нет. Снимал обшивку с двери с целью обнаружить скопления пыли и ржавчины внизу, нифига там нет. Зато обнаружил толстую стальную трубу поперёк двери, из глаз скатилась скупая мужская слеза, я был просто поражен заботой японцев о сохранности жизни своих товарищей.
Динамика
Что могу сказать про динамику, конечно, это не 2.5 но при старте с места тапкафпол, колёса проворачивает на асфальте, при вывернутых в крайнее положение колёсах, педаль в пол и машина крутится вокруг своей оси, сам не раз так делал. До 60-ти разгон не важнецкий, но после и до140 машина валит нехило. Особенно нравится при 90кмч тапкафпол, секундная задумчивость и акпп кидает на ступень ниже, колёса срывается в маленький букс и начинается довольно динамичное ускорение, аж перед слегка приподымается, всё это сопровождается приятным рыком рядной шестёрки, а не жалким визгом какой-нибудь малолитражки.
В общем
При покупке меня отговаривали, как могли, мол, возьми лучше новую отечественную машину (ваз 2106),нахер тебе нужен этот пятнадцати летний лохмут, вот как сломается, что нибудь, что будеш делать? Я вот поехал на своей пятнашки в Новосиб, лопнул тросик сцепления сбегал новый купил и поехал дальше! А ты? Или отказал в дороге термостат зимой, вырос расход, засрало свечи не беда! С собой есть запасной! и комплект свечей, час работы и в путь! А у тебя на иномарке термостат откажет а? То тоже!
Вот только термостат у меня отказывать ну никак не хочет, и за 20000км я ни разу на трассе не вставал, ну разве что пописить. В салоне ничего не гремит, не скрипит, посадка удобная с моим ростом 190см ездить, не напрягаясь можно. За день наматывал 400км неприятных ощущений не возникло.
На дороге машину уважают, (тонировка кроме лобового стекла), не подрезают, не поджимают. Дизайн до сих пор остаётся актуальным, машину у нас в Райцентре почему-то
Большинство путает с бумером и Мерседесом. Дизайн салона тоже очень красивый, даже не верится, что он создавался в прошлом веке!
Ну что хотелось бы добавить, как кто-то говорил раньше плохих машин не бывает, бывают плохие хозяева.
И ещё блин последнее наблюдение, почему люди на более или менее престижных иномарках практически всегда пропускают скорую помощь и реанимобили, а Жлобы на тазах и моськах нет?
Ну, вот в принципе и всё. Всем удачи на дорогах!