Приветствую всех пользователей сего замечательного ресурса!
Отзыв о Тойота Королла Спейсио, но дром не дает опубликовать отзыв, выдавая ошибку и мотивируя это расположением руля, на исправления не реагирует, поэтому поставил просто Короллу.
Это будет отзыв ради отзыва, т.к. есть у меня обыкновение строчить об автомобилях, бывших или находящихся у меня во владении, скорее, небольшие истории, или очерки – кому как угодно. Также у Вашего покорного слуги есть обыкновения принимать иррациональные решения, основанные на «а вот захотелось мне», без особых расчетов/подсчетов, даже если это заведомо невыгодное мероприятие.
Для начала отмотаем пленку времени назад на пару лет – итак, поздняя осень 2013 года, локация – одно из питейных заведений славного города Якутска.
Ведя неспешный разговор с двумя лучшими друзьями о том о сём, за батареей пивных бутылок, один из них сообщает новость, мол продаю я свою Спаську, ибо купил авто посвежее и повыше, на что я выразил свою заинтересованность, а уже утром с больной головой отдаю задаток другу, к слову, Спас эксплуатировался не в самом Якутске, в котором дороги мягко говоря «так себе», а в районе, в 200 километрах от оного, в котором асфальт имеется только на центральной улице. Сказать, что эксплуатация его была в жестких условиях – значит ничего не сказать. И вот, через несколько дней я покупаю бутылку беленькой, кладу в пакет домкрат, баллонник, инструменты и сажусь в УАЗ-буханку до того самого района, к другу, а обратно планировал уже на Спасике. Бутылку осушили перед сном, а на утро смотрины и сделка. Итак, что мы имеем: Тойота Королла Спейсио 1997 года выпуска, дорестайл, кузов ае111, ДВС 4а-фе, 1,6 литра, АКПП, передний привод, салон «трансформер», с нелепым съемным средним рядом сидений, предназначенный для с хрен знает каких миниатюрных людей, по документам: древний честный конструктор, 1988 года, ПТС полный. Посмотрел, пустил скупую слезу, так как: передний бампер, точнее его нижний кусочек отсутствовал, резина – в состоянии «лысьен» (сразу же купил контрактную Йокогаму с жирным протектором), под капотом – можно сажать картофель, подкрылков, защиты и прочего пластика – почти что нет, салон – требуется мегауборка, личинки замка зажигания нет на штатном месте, зато есть отвертка в кармашек водительской двери, также отсутствует правое зеркало. Из плюсов: цена, так как друг мне отдавал ее за совершенно символическую сумму, да еще и скинул на контрактную резину, так как на той, что стояла, я бы не доехал до Якутска. А все остальное – дело поправимое, поскольку, авто бралось для зимней эксплуатации в целях практического применения в домашнем хозяйстве, ибо тогда еще владел любимцем – Крауном JZS131, который был отправлен в зимнюю спячку до апреля.
После сделки оформил ОСАГО и двинул до Якутска, а дорога местами гололедистая, по причине скачков температуры воздуха, доехал потихоньку, без происшествий, но уже в дороге начали вылезать «особенности» Спасика:
- на скорости 60-70 км/ч начиналась очень ощутимая вибрация, как будто двигатель работает на трех цилиндрах;
- фары не светят вообще, точнее, издают очень тусклый пучок света;
- в меру расшатанная ходовая часть;
- при резкой остановке жутко плавают обороты, машина чуть не глохнет;
- пятая дверь не закрывается (друг предупредил, потом несколько раз залезал через нее, когда забывал дома ключи, не забываем, что заводим с отвертки).
На следующее утро с энтузиазмом принялся облагораживать Спасика – выгреб весь хлам из салона – вообще не люблю, когда что-то валяется в салоне, мало-мальски навел марафет леденеющими руками, фуф, разобрались с салоном, под капотом – отковырял из всех полостей комки родной земли, корпус воздушного фильтра также почти превратился в клумбу, иже с ним сам фильтр, все почистил, протер, заменил воздушный фильтр – мотор задышал полной чахлой грудью, обороты нормализовались, купил и поставил зеркало с разборки.
Зимняя эксплуатация никаких сюрпризов не поднесла, сильно не утеплял – только рашен винтер войлок и нанокартонка перед радиатором. Был жор масла, не большой, но и не маленький, доливал периодически, хотя тянула хорошо, заменил свечи, прокладку клапанной крышки, крышку радиатора, бегунок трамблера, много и не просила машинка, да и у меня не было желания особо много вкладывать именно в нее, это просто овощ, который доставит вас из одного пункта в другой. Весной заменил правую гранату, именно она была причиной непостоянной вибрации на скорости, кстати, от 4Е-FE граната не подошла по длине, зато от 7A-FE как родная встала.
Авто продан весной перекупу с местного авторынка за символическую сумму, но чуть больше, чем сумма, за которую брал, но он и так был рад, так как цена ну совсем копеечная, все болячки честно рассказал ему, всё как есть. Мог бы оставить ее себе, вложить немного денег, сносу бы не было ей не было, но просто не хотелось, к тому же разморозил любимого Крауна и поливал на нем, а Спасио отошел на второй план.
До сих пор вижу его по городу, все с теми же кузовными косячками, но исправно трудящегося и зимой и летом.
Резюмируя скажу, что если брать такое авто в изначально хорошем состоянии, то сносу ему не будет, даже при маломальском уходе. Запчасти стоят недорого, хоть в наличии, хоть под заказ, Королла она и в Африке Королла. Салон – просто огромный, как пузырь, сиденья складные, можно перевезти все, что захочешь, словом - практичное авто, которое лишнего не попросит.
Всем спасибо за внимание =)
До скорых встреч!