Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Еще немного полезной информации для сегодняшних и будущих крауноводов

Еще немного полезной информации для сегодняшних и будущих крауноводов

Скорее это будет набором небольших "примечаний", которые чуть лучше раскроют особенности эксплуатации Крауна в кузове GRS200. Они валялись в черновиках пару лет, написаны в разное время и в разном настроении, так что не судите строго за небольшие расхождения в стилистике и лексике. На данный момент автомобиль во владении почти 4 года и около 27 тыс. км.

Про высокий и низкий расход.

Во многих отзывах и на форумах часто встречал истории про зимний расход порядка 5-6 км/литр (17-20 на сотню) и все время не понимал, как такое может быть. Мой средний зимний расход в городе был порядка 8,5 км/литр (11,5 на 100) и в версии о "манере езды" и "живости аппарата", которые бы объяснили такую эпическую разницу, я не верил. Но зимой 15-16 года случился период, в который я постоянно ездил в поликлинику за 3 км от дома по морозу и снегу. В этих условиях средняя скорость была низкой и даже к концу поездки мотор не успевал прогреться до нормальной температуры (с учетом прогрева в 3-5 минут на холостом), а это именно тот режим, в котором мотор люто кушает. В общем, если эксплуатировать автомобиль именно так, то 5 км/литр (20 л на 100) - реальность для зимы. Я же, в основном, езжу на расстояния больше 10 км и стараюсь избегать пробок. Средний долгосрочный расход (в соотношении примерно 30% трасса, 70% город) на данный момент составляет 10,2 км/литр (9,8 л на 100 км).

UPD: Нашел в телефоне очень старую фотку с очень низким расходом по трассе, порядка 5 с небольшим литров на 100. Но это не езда, конечно ) Есть мысли попробовать побить этот рекорд, сбросив во время движения по пустой дороге счетчик расхода, просто из спортивного интереса и для истории.

Про зиму.

Зима 15-16 года (UPD: 17-18 года тоже) выдалась в Москве очень снежной, что позволило куда лучше изучить работу TRC и VSC в автомобиле. Ранее я писал, что их работа не ощущается, машина едет себе и едет, иногда отпуская дроссель и моргая лампочками на приборке. Но ситуация меняется тогда, если едешь по дороге, которую еще не успели убрать и колеса вообще не касаются асфальта, цепляясь за свежий снег или снежную кашу. В этом случае при хорошо развитой чувствительности пятой точки ощущается, как немного рыскает задняя ось, то справа, то слева пытаясь поймать ньютон-метры зацепа, при резких маневрах зарождаются ожидаемые заносы и сносы. В целом ощущения такие же, как если бы вас вез опытный водитель на заднеприводном авто без электронных систем, стараясь не пуститься в дрифт: вы успеваете почувствовать начало потери траектории, но "неправильное" движение тут же аккуратно, предсказуемо и плавно корректируется сбросом газа и/или легким поворотом руля. Сам по себе Краун поворачивать руль не умеет, но это, видимо, компенсируется возможностью дозировать усилия на отдельных колесах, чего не умеет водитель без "электроники". Очень высокие холостые обороты на недогретом двигателе, как оказалось, довольно легко пресечь, если они мешают двигаться в пробке - достаточно включить режим ECO. Мотор тут же перестает жечь лишнего и "притапливать" при отпускании тормоза.

Про автомат.

На Крауне установлен A960E компании Aisin, коробки этой же модели устанавливаются на друге заднеприводные тойоты с 2005 года, Лексусы, а также Toyota 86/Subaru BRZ. Это классическая гидротрансформаторная АКПП6, пришедшая на смену 4- и 5-ступенчатым автоматам, которые ранее использовались на Тойотах этого класса. В плюсах - больший диапазон передаточных чисел, более высокая эффективность (бодрее едет, меньше ест). В минусах снижение надежности (в сравнении с АКПП А340), более сложное обслуживание. В отличие от более старых АКПП на Тойотах, А960Е блокирует гидротрансформатор при разгоне на всех передачах выше первой, если дроссель открыт более, чем на 50% (за точность цифры не ручаюсь). Это значит, что при активном дрифте, например, можно убить блокировку. В целом кпп надежная, но не раз слышал что на Лексусах умирают соленоиды, проблема в целом известная и не слишком сложно лечится.

Теперь о практике владения.

Щупа в АКПП нет. Раньше ходили слухи, якобы это "необслуживаемый автомат, масло менять не надо", но это не так. Мануалы от Лексусов и Иксов подробно излагают, как это делается и как нужно выставлять уровень жидкости, отслеживая по сканеру (!) температуру масла АКПП. Масло в автомат не подходит от старых тойот, тут следующее поколение с менее вязкой жижей, которая снижает трение и повышает КПД. Точно также, как на моем Chaser Avante, коробка имеет свойство с небольшим тычком переключать 2-1 в пробках при очень слабом нажатии на газ (примерно 5%). Кажется, будто переключение запаздывает и потом "второпях" втыкается. Во всех остальных режимах педалирования такого нет, переключения вообще не чувствуешь. При переключении в эко режим тычок исчезает, что обусловлено, полагаю, иным алгоритмом переключения. До замены масла в автомате присутствовал еще один редкий и необычный симптом: после того, как некоторое время медленно ехал и остановился на светофоре, через пару секунд сзади случается толчок, будто кто-то воткнулся в задний бампер, "прощёлкав" торможение. Первые несколько раз я инстинктивно смотрел в зеркало заднего вида, чтобы узнать, кто в меня "приехал", потом уже выучил. После замены масла в коробке, как и предсказывали знатоки на тематическом форуме, этот симптом больше не повторялся. (UPD: спустя примерно 20 тыс. км., снова раз в 2-3 месяца нет-нет, да и подпнёт немножко после остановки. Нужно снова поменять масло)

Селектор имеет положение S, который не включает конкретную передачу, а "запрещает все передачи выше". Владельцам Тойот знакома эта система: если включена "2" - будут работать 1-2, если "3" - будут работать 1-3 передачи. Неудобство заключается в том, что по умолчанию при переводе в S всегда включается "4" (то есть разрешены с 1 по 4 передачи). Поскольку положения L ("разрешена только первая") тут нет, буксовать и выезжать из снега в раскачку неудобно - втыкаешь S, а потом три раза вниз 4->3->2->1. Потом R и потом снова S + три раза вниз, это немного бесит. В такие моменты думаешь: "Хорошо, что не 9 передач в коробке".

Про обслуживание в Японии.

Ходят легенды о том, насколько хорошо и качественно обслуживаются автомобили в Японии и что в них можно "вообще не лезть" первые три года после привоза. Конечно, это всё-таки миф. Случаются истории с маслом, которое никогда не менялось или воздушным фильтром, превратившимся в кучу вонючего мусора, так что лучше всё перепроверять. Некоторые вопросы к императорскому обслуживанию "там" возникли и у меня, несмотря на то, что в целом автомобиль для своего возраста и пробега был в очень бодром и свежем состоянии. Во-первых, масло в автомате (у которого, напомню, нет щупа), скорее всего, не менялось до меня все 115 тыс. километров. Во-вторых, шторка забора воздуха в климате была сломана. Для тех, кто не в курсе, о чем речь, небольшое отступление. На Краунах и Иксах (и, вероятно, других Тойотах/Лексусах) при смене салонного фильтра нужно активировать климат и переключить направление забора воздуха, чтобы шторка поднялась, открыв доступ к фильтру. По незнанию очень часто на сервисах в России шторку пытаются поднять руками, ломая пластиковый привод. На моем автомобиле это сделали уже в Японии.... С помощью друга часа за три с половиной мы сумели разобрать салон, климат и с помощью клея и самореза в полевых условиях шторку починить. Получилось со второго раза (на первый шторка отработала 1 тестовый раз и тут же сломалась). В-третьих, левая стойка заднего стабилизатора была откручена. Её второй конец вставляется в рычаг подвески (профиль как у перевернутой буквы П) и прикручивается болтом насквозь. Видимо, стойка была вставлена, но мимо отверстия, поскольку в первый раз на подъемнике ничего подозрительного замечено не было. Второй раз она болталась в воздухе, а болт был на месте, вкурчен в рычаге подвески. То есть вариант, что она открутилась сама по себе - исключен. Вместо стаба японский мастер прикрутил к рычагу воздух. (Для тех, кто будет менять их: чтобы вставить стойку стаба в рычаг, нужно ослабить большие болты на самом рычаге, чтобы он немного разошелся в стороны и стойка свободно вошла на место). Нельзя сказать, что эти "косяки" критичны, но в совокупности с тем, что на привезенном автомобиле 1 покрышка была не из комплекта, можно сказать, что единственный японский хозяин местами экономил там, где экономить не стоило.

Про Темсы.

Мои по состоянию на февраль 2018 года живут (три раза сплюнем), но Каяба начала выпускать заменитель для темсов. Так что теперь одной проблемой меньше – лечить знакомую всем болячку теперь дешевле.

P.S. В качестве фотобонуса несколько фотографий в сумерках в разное время года и в разных местах. Считаю, именно во время заката и после него перламутровый цвет выглядит максимально красиво. Не судите строго за качество – фотографировал на телефон, тапок и домкрат, а они при плохом освещении сильно «зернят».

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Crown 2009 в России

Комментарии

LehaGuru
Москва
Отличный аппарат..)
3
 
Ответить
   
174 - 125 RUS
Сообщений: 1022
Корона японской империи! Очень приятный автомобиль. Удачи на дорогах!!!
Диагностика и ремонт электромагнитных диз.форсунок Common-Rail
www.dizelchel.ru
1
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9557
ооо, блог с техподробностями
5 продолжай
не забывай пейсать про пробег и чудеса обслуживания
кстати, мало проехал чет за 4 года
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром