Военные мосты, мифы и реальность.

Ну вот, после жесткой эксплуатации в течении нескольких лет мосты на моей машине пришли к состоянию "СРОЧНО НУЖНЫ НОВЫЕ", а именно у переднего моста от постоянного бездорожья развалились ШОПК, а задний просто требовал замены сдвоенного подшипника. Кто в теме, тот знает о чем это я сейчас. :) Попрошу заметить, что и в этой ситуации УАЗ доехал до гаража своим ходом, правда не быстрым, так как с поломанными ШОПК руль жил почти отдельно от машины, но 150 км по трассе прошел достойно и без дополнительных проблем.

Ну раз мосты развалились, то вот я и подумал, а почему бы мне не попробовать легендарные военные уазовские мосты, ведь все равно по городу в основном езжу на другой машине. Ну и воплотил как говорится задуманное в реальность.

Задний мост перекидывается почти без проблем, почти, потому, что я решил оставить имеющийся лифт подвески.

Тут в мосту пришлось маленько пройтись напильником по отверстиям для стремянок, так как стремянки тут стоят под углом, а лифт этот угол маленько меняет. Длины резьбы на стремянках хватает с трудом, и по хорошему надо подкладывать шайбы, что и было сделано, точнее были сделаны специальные конусные шайбы, чтобы скомпенсировать смену угла у стремянок. Ну и общий такой нюанс, у 469-го листы рессор шире чем у 452, поэтому верхнюю подкладку надо маленько отбалгарить. С задним мостом вроде все.

С передним мостом проблемы вполне стандартные, в смысле, что с лифтом, что без, они одни и те же. Это поворотный рычаг, в простонародье сошка, упирается в рессору. Для решения этой проблемы на просторах интернета был взят чертеж проставки под эту сошку и увеличена ее длина с учетом лифта и количеством листов рессор. Скажу сразу, расстояния между отверстиями на чертеже не точные и токарь сверлил отверстия по регулировочной прокладке шкворня. В отличии от рисунка, по которому мне изготавливали деталь, мне вернули круглую болванку, сказали фрезеровать ее долго, а тебе и так пойдет, мешать ни где не будет.

Следующая проблема это то, что рулевая тяга теперь стала под углом вверх и это стало способствовать вырыванию шпилек вверх, как гвоздодером и так у сильно нагруженного механизма. Для решения этой проблемы, появилась идея поднять рулевой редуктор на высоту проставки под рулевой рычаг, теперь рулевая тяга стоит горизонтально, но возникла еще неожиданность, рулевая сошка теперь стала находиться в опасной близости к раме и поэтому пришлось греть ее газом и выгибать подальше от рамы.

Уф, с установкой в общем закончено, теперь, что же показала эксплуатация.

Рассказывать про то как обслуживаются мосты и какие обслуживать легче думаю не придется, поэтому начнем сразу с дороги, ведь как говорится, до бездорожья еще и доехать надо.

1) Расход горючего возрос на полтора - два литра, а комфортная скорость передвижения упала до 70 км/ч. Нет больше он едет легко, но рев мотора на таких оборотах очень быстро начинает раздражать и начинаешь автоматически отпускать педаль газа.

2) Если говорить о шуме, то тут присутствует неизлечимый шум мостов, точнее шум бортовых передач и игры с подбором правильного масла лишь частично решают данную проблему.

3) На неровностях его сильнее раскачивает и каждая кочка сильнее отдает в пятую точку, оно и понятно, ведь эти мосты весят побольше на добрых 50 кг, а массы то не подрессоренные.

4) Руль стал туже но острее (в смысле более чувствителен к маневрам). Ну, не то, что его стало теперь труднее крутить, просто теперь стало слышно, что начал напрягаться ГУР. А если бы не было ГУРа, то ответ я думаю был бы очевиден.

5) Ну и наконец, тяговитость мостов, о чем так любят хвастать обладатели именно редукторных мостов. На это у меня правда возникают свои вопросы. А зачем нужна такая тяга в мостах? С ГП 4,625 и так редко пользовался первой передачей, а тут она и вовсе получается не нужна, но зато стало очень не хватать 5 передачи. Двигатель может, а вот мосты не позволяют. На бездорожье и там, и там я всегда включаю пониженную, поэтому увеличение тяги в мостах тоже считаю как-то неразумно, ведь правильней было бы просто подобрать правильное передаточное у РК и все. В общем неясна мне такая радость от такой тяги мостов и все тут. :-?

Ну вот добрались и до бездорожья. :)

1) Дорожный просвет и более скругленная форма картера - это как правило гордость всех обладателей военных мостов, но я ведь ездил с БТРовскими самоблоками и сравнить могу только с ними, так что по сравнению с дополнительными 6 см в клиренсе гребущие 4 колеса неплохое подспорье, а зимой все ведущие колеса так еще и большое преимущество. Отсюда напрашивается несложный вывод, что и в армейские мосты тоже нужны блокировки.

2) О форме картера стоит поговорить отдельно. Когда утыкаешься орехом гражданского моста, то практически всегда можно сдать назад и еще раз подумать, а стоит ли дальше ехать прямо. :? Да конечно же стоит, не взяли препятствие так, так возьмем его с разгона, чтобы засесть поглубже. :) С армейскими мостами маленько все по другому, тут либо еще едешь, либо уже сидишь, и никакого шанса сдать назад и права на ошибку.

3) Как не парадоксально, но при поездках по бездорожью армейские мосты оказались слабее чем простые гражданские. За ШОПК я переживаю здесь еще больше, тут этот узел тяжелее, и больше нагружен. Регулировать шкворня приходится чаще, хотя при езде по дорогам люфт не появляется вообще нигде и никогда (Видимо отсюда и появился миф о надежности и неубиваемости армейских мостов).

4) Грибки являются предохранителями полуосей. Ох, лучше бы полуоси тут сделали толще, а эти предохранители в два раза крепче. А то, что при поломке гриба не надо снимать мост с машины, так на это есть Спайсер, его вообще можно не снимать даже при полном капремонте моста. И кстати сломать гриб редукторного моста гораздо проще чем полуось у обыкновенного. :)

Ну вот, как то так, делайте выводы, не верьте в сказки и всегда думайте головой. Удачи всем на дорогах. :)

Длины резьбы хватило с трудом.
Доработка верхней подкладки редукторного моста болгаркой.
Чертеж проставки рычага поворотного кулака.
Проставка под рулевой редуктор.
Близость рычага к раме.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа УАЗ Буханка 1995 в России

Комментарии

Максим
Магадан
Со всем согласен, но как они едут на бездорожье!
5
4
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2780
Максим
Со всем согласен, но как они едут на бездорожье!
Так в том то и дело, что после колхозов на блокировках я в них даже как-то разочаровался. Посмотрим, что будет как сюда блокировки куплю.
Человек, для которого слово "патриот" превратилось в ругательство, является предателем своей Родины.
8
4
Ответить
Максим
Магадан
paha_spec
Так в том то и дело, что после колхозов на блокировках я в них даже как-то разочаровался. Посмотрим, что будет как сюда блокировки куплю.
А спайсеры? Почему колхозы?
 
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2780
Максим
А спайсеры? Почему колхозы?
За цену Б/У спайсеров можно две пары Б/У армяк купить. А так да, мосты хорошие, на патриоте меня устраивали абсолютно всем.
Человек, для которого слово "патриот" превратилось в ругательство, является предателем своей Родины.
4
 
Ответить
Валерий
Новоалтайск
В войнах есть один плюс, на мой взгляд, бортовой редуктор разгружает полуось, что важно для использования больших колёс.
6
3
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2780
Валерий
В войнах есть один плюс, на мой взгляд, бортовой редуктор разгружает полуось, что важно для использования больших колёс.
Нагрузка на двигатель идет со стороны колес. Полуоси, то получаются разгружены и сам дифференциал с подшипниками имеет меньшую нагрузку, но гриб бортового редуктора испытывает всю ту нагрузку, что испытывает полуось простого моста. Толщина у них одинаковая, металл тоже, а вот полуось гораздо длиннее гриба. А дальше в дело вступает сопромат раздел кручение, и тут уже смотрим, что выдержит большую нагрузку. :)
Прочность армейского моста - это МИФ, придуманный в СССР, потому-что армейские мосты на УАЗе тогда могли позволить себе далеко не все.
Человек, для которого слово "патриот" превратилось в ругательство, является предателем своей Родины.
4
4
Ответить
Валерий
Новоалтайск
paha_spec
Нагрузка на двигатель идет со стороны колес. Полуоси, то получаются разгружены и сам дифференциал с подшипниками имеет меньшую нагрузку, но гриб бортового редуктора испытывает всю ту нагрузку, что испытывает...
Абсолютно с вами согласен, грибы в расход, в угоду карданам, да и трансмиссии в целом. А вообще не считаю данные вложения целесообразными.
 
1
Ответить
Роман
Саяногорск
Вот почитал спецов интересно с дуру можно кое что сломать миф не миф а я на простых вояках 20 лет и прекрасно и вперёд и назад может дело в прокладке между рулём и сиденьем?
43
3
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2780
Роман
Вот почитал спецов интересно с дуру можно кое что сломать миф не миф а я на простых вояках 20 лет и прекрасно и вперёд и назад может дело в прокладке между рулём и сиденьем?
А на других мостах сколько лет ездили? Каков вообще имеете реальный опыт для практического сравнения? А то, что армяки лучше всех только потому-что на них езжу я, я тысячу раз уже такое слышал.
Человек, для которого слово "патриот" превратилось в ругательство, является предателем своей Родины.
8
6
Ответить
dsds@sdsd
Иркутск
Привет, скажи , у меня вот фермер 2010 года на гибридных мостах, там где у вас стоит сошка ,У меня сверху отбойник рессоры стоит. Смотрю у вас между рессорой и сошкой всего 3-5 см. Что их хватает что ли для того , что бы рессора не била по сошке при скачке ?
2
 
Ответить
dsds@sdsd
Иркутск
paha_spec
Нагрузка на двигатель идет со стороны колес. Полуоси, то получаются разгружены и сам дифференциал с подшипниками имеет меньшую нагрузку, но гриб бортового редуктора испытывает всю ту нагрузку, что испытывает...
Ставь штатные колеса яшки и проблем не будет. Проектировались вояки под эти шины , или шины под эти вояки. Понятное дело выход за грани под личную ответственность. При использовании штатной резины и размера указанного для данного уазика ни грибы ни полуоси просто так рвать не будет.
4
1
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2780
dsds@sdsd
Привет, скажи , у меня вот фермер 2010 года на гибридных мостах, там где у вас стоит сошка ,У меня сверху отбойник рессоры стоит. Смотрю у вас между рессорой и сошкой всего 3-5 см. Что их хватает что ли для того , что бы рессора не била по сошке при скачке ?
Сошку возили в кузню и кузнец ее маленько перегибал, а так да, хватает, но руль без усилителя теперь крутить не вариант. Эта сошка с таким расположением сильно нагружена, завод в свое время делал маятники для армейских буханок. Подходящий маятник я не нашел, именно по этому я и перешел потом на ГУР от ГАЗ-66, где гидроцилиндр непосредственно толкает поперечную тягу, а на продольной только стоит управляющий золотник.
Человек, для которого слово "патриот" превратилось в ругательство, является предателем своей Родины.
3
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2780
dsds@sdsd
Ставь штатные колеса яшки и проблем не будет. Проектировались вояки под эти шины , или шины под эти вояки. Понятное дело выход за грани под личную ответственность. При использовании штатной резины и размера указанного для данного уазика ни грибы ни полуоси просто так рвать не будет.
На штатных колесах УАЗек по бездорожью далеко не уедет. К чему бы я тогда все это делал, если бы мне хватало штатных колес. ;)
Человек, для которого слово "патриот" превратилось в ругательство, является предателем своей Родины.
4
2
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2780
dsds@sdsd
Ставь штатные колеса яшки и проблем не будет. Проектировались вояки под эти шины , или шины под эти вояки. Понятное дело выход за грани под личную ответственность. При использовании штатной резины и размера указанного для данного уазика ни грибы ни полуоси просто так рвать не будет.
Да и вопрос то был теоретический, а то тут много мифов ходит о том, что армяки могут выдерживать большие нагрузки по сравнению с гражданскими мостами, так как делались они для армии.
Человек, для которого слово "патриот" превратилось в ругательство, является предателем своей Родины.
2
3
Ответить
dsds@sdsd
Иркутск
paha_spec
Да и вопрос то был теоретический, а то тут много мифов ходит о том, что армяки могут выдерживать большие нагрузки по сравнению с гражданскими мостами, так как делались они для армии.
Так и не для буханки они делались. На козле на стоковых колесах ( яшках) очень даже живучие мосты.
4
3
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2780
dsds@sdsd
Так и не для буханки они делались. На козле на стоковых колесах ( яшках) очень даже живучие мосты.
Да какая разница для чего они делались, если простой теоретический расчет говорит, что они выдерживают меньшую нагрузку. А на практике грибы - это расходный материал, что тому подтверждение.
Человек, для которого слово "патриот" превратилось в ругательство, является предателем своей Родины.
2
 
Ответить
dsds@sdsd
Иркутск
paha_spec
Да какая разница для чего они делались, если простой теоретический расчет говорит, что они выдерживают меньшую нагрузку. А на практике грибы - это расходный материал, что тому подтверждение.
Давай сверимся , где на вояках ломает грибы ? Уверен в 99% где колеса идут больше размером. Это и понятно , или полуось или гриб ломается.
3
4
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2780
dsds@sdsd
Давай сверимся , где на вояках ломает грибы ? Уверен в 99% где колеса идут больше размером. Это и понятно , или полуось или гриб ломается.
Как показывает практика ломает на простых Я-192 не реже чем на другой "нештатной" резине, по крайней мере в наших краях переделанных УАЗов не так уж и много. Не зря когда менял мосты на буханке мне один пенсионер сказал, "раньше мучился со шрусами, а теперь вообще замучаешься с грибами, поверь мне я на уазах с 70-х годов ездил, эти мосты еще хуже простых колхозных."
Человек, для которого слово "патриот" превратилось в ругательство, является предателем своей Родины.
3
4
Ответить
Колхоз- мосты, проще в эксплуатации менее шума и немного экономнее это факт. Цель создания военных мостов - добиться большей проходимости и возможноности ремонта в полевых условиях агрегатно ! Так что каждый механизм имеет свою цель и минус и плюс. "Убить" можно даже лапландеры.... Меня " вояки" устраивают. Судя по фото проставки под рессорами ооооочень уж внушительны?!?!
7
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2780
Vadim Chikker
Колхоз- мосты, проще в эксплуатации менее шума и немного экономнее это факт. Цель создания военных мостов - добиться большей проходимости и возможноности ремонта в полевых условиях агрегатно ! Так что...
Скажу как человек имевший опыт эксплуатации всех УАЗовских мостов, (новые патриотовские не в счет) Спайсер - это самый удачный тип мостов. Перебирать мост не снимая его с машины, для УАЗа, это огромный плюс. А слабая крышка и ковш которым все нагребаешь - это надуманные причины. Проходимость не хуже Тимкенов (колхозов). Ремонт самый простой, что можно придумать. Крышку ни разу не мял, а вот тягу гнуть приходилось, но тяга перед мостом у всех типов УАЗовских мостов.
Проставки мост-рессора высотой 4 см, чистый металл. С 35-ми колесами; резанные по VIN передние крылья, 8 см проставка кузов-рама. + подушка ДВС (итого где-то 10 см.), и эти проставки мост-рессора, в сочетании с редукторами, это минимум, чтобы не шаркать колесами об крылья.
Человек, для которого слово "патриот" превратилось в ругательство, является предателем своей Родины.
1
1
Ответить
111
Новосибирск
200 тыс вояки прошли на родных колесах не разу не ремонтировали!
11
2
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2780
111
200 тыс вояки прошли на родных колесах не разу не ремонтировали!
А каков их пробег за пределами дорог? Сколько раз в год ездите на покатушки с такими клубами как МБО 4х4 или ДРОМ 4х4? По асфальту то понятно, что ничего не ломается и идет только естественный износ деталей.
Человек, для которого слово "патриот" превратилось в ругательство, является предателем своей Родины.
4
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром