Друг Никита как-то похвастался, какой классный он сделал «спальник» себе в Mitsubishi Delica D:5. Аккуратные металлические трубы, фанера, лючки, карпет — очень красиво. И предложил поехать куда-нибудь на море переночевать в машинах, протестировать, каково это — спать в оборудованном «спальнике». Я, конечно, согласился и сразу же полез искать в Интернете, как сделать «спальник» в Патриоте.
К моему удивлению, подход к построению «спальника» не один, их целое множество, в зависимости от вкусов и предпочтений: с ящиками и без ящиков, с откидной крышкой и без, складывающиеся и снимающиеся и даже со встроенным умывальником с горячей водой, которая подогревается от работающего мотора. Но мне эти изыски были ни к чему, я решил, что спальное место в моем случае должно отвечать всего трем требованиям:
Я нашел в Интернете простую инструкцию о том, как делать дешевый складной «спальник», прикинул, что с минимальными доработками я сделаю его съемным, и приступил к производству.
Из материалов для моего плана нужна была фанера, уголки, болты, саморезы и длинные мебельные петли. Фанеру я решил брать такую же, как и в проекте из Интернета, с запасом по прочности, чтобы уж наверняка, толщиной 18 мм. Как показала практика, это очень много, не надо так. Она страшно тяжелая и таскать ее неудобно. 12 мм вполне хватило бы, я думаю, но тогда я еще этого не знал, рассуждая, что если фанера будет потолще, то с усилениями и ребрами жесткости не надо будет возиться, так как прочности хватит с лихвой.
Купить надо фанеры два листа, а потом распилить их на шесть кусков следующим образом:
Затем остается скрепить их петлями, уголками и саморезами, и вуаля — «спальник» готов! Но это в теории. На практике работать с 18 мм фанерой неудобно, потому что она тяжелая. Размеры деталей, которые я взял в Интернете, не подходят, потому что, видимо, Патриоты разные, соответственно, размеры надо брать конкретно под свой Патриот. И, наконец, в инструкции не было сказано, что делать с опорой раскладывающейся части. При раскладывании она держится только на петле и честном слове. Так, конечно, не пойдет, решил я и стал придумывать какие-нибудь дополнительные опоры, которые будут выдвигаться из имеющихся «ножек». Но конструкции выходили громоздкие и неудобные. Ну, тогда на разок, может быть, все-таки и так сойдет — перерешил я. Напихаю сумок каких-нибудь.
Крепить «спальник» в машине я тоже не стал, чтобы легче было вытаскивать, и ножки прикрутил не на саморезы, а на болты, чтобы можно было легко отвинтить и снять. В итоге у меня получился быстро делающийся, быстро раскладывающийся и быстро убирающийся дешевый «спальник».
Время ехать. Мы с Деликой снарядились в экспедицию на Островок Фальшивый. Это почти самая южная точка России, где в море уходит многокилометровая песчаная коса. Дивной красоты место, по слухам. Посвятить экспедиции мы решили выходные, с выездом вечером в пятницу, после работы. План был такой: ехать, пока едется, а когда надоест ехать, свернуть к ближайшему берегу моря и там в машинах переночевать, «спальник»-то с собой!
В итоге часов в 10 вечера мы остановились недалеко от полуострова Краббе, зарулив на случайный пустынный пляж. Была кромешная тьма, и что находится вокруг, за пределами лучей фар, сказать наверняка было нельзя. Мы развели костер и устроились посидеть и поболтать, но ночной холод сильно превзошел мои ожидания. Уже к полуночи стало так холодно, что я пошел спать.
В машине до этого я спал лишь однажды, и это был отвратительный опыт. Поэтому я тревожился: боялся, что будет холодно, и еще немного опасался задохнуться во сне угарным газом. Хотя я и не нашел в Интернете упоминаний о таких случаях, на всякий случай поставил машину так, чтобы ветром выхлопные газы сдувало в сторону.
В итоге мои опасения оказались напрасны. Газы в салон не залетали и тепло было просто невероятно. Помимо того, что печка в Патриоте и так работает хорошо, так еще и печка задних пассажиров приятно подогревает «спальник» как раз в районе спины, создавая потрясающе комфортные условия для сна. В общем, к утру я выспался так, как дома никогда не высыпался, всегда бы так.
На глаз оценил расход — литров 15 где-то за восемь часов, или почти два литра в час. Дороговато спать с комфортом. Делика, для сравнения, потратила куда меньше — литров девять.
Утром к нам присоединился дромовский Тигуан и мы продолжили движение на Островок Фальшивый. Девочки взяли свадебные платья, и мы решили, что устроим на пустынной живописной косе фотосессию. Дорога до косы длинная, Патриот чудес не показывал, но «сотню» по трассе мы все же шли. Почти возле Хасана Тигуан пробил колесо — боковой порез. Система обнаружения спущенных колес на нем почему-то не сработала. Переобув «немца» в «банан», мы двинулись дальше и вскоре добрались до Хасана, приграничного поселка, где стали искать нужную нам дорогу.
Хасан — поселок, который долгое время был закрыт для свободного посещения. Он находится на границе трех государств — России, Китая и Северной Кореи. Как-то раз мы уже пробовали сюда проехать, но нас развернули пограничники. В этом году поселок открыли, и теперь встреча с военными нам не должна была грозить.
Мы въехали в Хасан. Сам поселок выглядит довольно побитым и заброшенным. С любой точки видна огромная башня на китайской территории. Пограничная, возможно, а может, и нет. Неважно, мы ведь едем не в Китай, а на песчаную косу! Проехав через поселок, попали на дорогу вдоль «колючки». Дорога становилась все хуже и хуже. Ямы больше, лужи глубже, грязь липче. В конце концов мы окончательно замедлились. Патрик шел еще более-менее, а Делика с Тигуаном в полной мере боролись с дорогой, но тоже двигались вперед. И тут навстречу нам едут два очень хороших внедорожника. На грязевой резине, лифтованные и с лебедками. Ехавшие в них, не здороваясь, покачали головами: «Не-не-не, пацаны, не-не-не». И рассказали, что только что вытаскивали Крузака-охотника, и что «этот» (кивнули на Патрика), может быть, еще и проедет, а Делике с Тигуаном точно нечего там ловить.
Джипы уехали, а мы принялись совещаться, двигаться дальше или нет. Можно было бы набиться всем в Патрика, а машины оставить в поселке, но решили, что это плохая идея. Места глухие, и если Патрик сядет, то ждать помощи мы будем долго. Решили, что ну ее, эту великолепную песчаную косу, надо было сразу брать два внедорожника в команду, чтобы вытаскивать друг друга.
Решили возвращаться на Краббе и прорываться вглубь полуострова. Там более людно, и найти помощь в случае чего должно быть полегче. Сам полуостров знаменит своей великолепной природой, красивыми скалами, утесами, бухтами и отвратительной дорогой. После дождей там приходится несладко даже подготовленным внедорожникам. В сухую погоду «паркетники», в принципе, проезжают. Наша же ситуация была где-то посередине. Дожди прошли несколько дней назад, грязища уже подсохла, но не полностью. Мы доехали всей командой докуда доезжается, и решили, что Делика с Тигуаном дальше не поедут. Ну вот как с такими ездить в приключения?
Экспедиция оказалась на грани срыва, и поэтому, чтобы выходные не пропадали, мы набились в Патрика вшестером и поехали на одной машине вглубь полуострова. Патрик гарцевал по грязищи как горный козел по скалам. Я, понимая, что топать за трактором далеко и неприятно, валил на все бабки. И Патрик ехал! Видимо, так и надо ездить на нем по бездорожью — нагло, дерзко, беззастенчиво. Кому хватило ремней безопасности, тем повезло, а двух пассажиров швыряло по салону (на заднем сиденье только два ремня работают, средний сломан). Болотистая местность без камней и деревьев — та самая среда, где Патриот раскрывает свои сильные стороны: маневрировать особо не надо, протискиваться в узкие щели тоже, главное — не застрять и бодро переть напролом вперед, будучи нагруженным людьми и вещами.
В конце концов мы приехали на какое-то достаточно живописное место и пошли шариться по скалам. Девчонки надели свои свадебные платья, мы взяли фотоаппарат и наделали кучу фотографий. Я ходил со всеми по Краббе и думал — как здорово, что есть такой вот Патриот, который может погрузить в себя кучу друзей, отвезти в удивительное место, да потом еще и дать возможность переночевать с комфортом, и что мало еще какие машины так могут.
Хотелось гулять по полуострову еще и еще, но солнце начало подкатываться к горизонту и стало греть меньше. И мы собрались уезжать. Обратная дорога слегка полегче, вниз по склону, но я решил повторить стиль «едем, как по колхозу», и Патрик снова не подвел. Так и буду впредь на бездорожье, пожалуй.
Еще одна ночь в машине, и снова мне страшно понравилось в ней спать. Вдобавок ко всему в ногах переднего пассажира всю ночь стояли пятилитровки с водой, которые к утру подогрелись до приятной температуры, так что умыться можно было теплой водой.
Выходные в итоге прошли просто великолепно, даже несмотря на то, что на Островок Фальшивый мы так и не попали. Полный восторг от Патриота и его возможностей! Полный восторг от ночевки в машине! Надо ли говорить, что «спальник» теперь — это первое, что я буду делать при покупке полноразмерного внедорожника.
Григорий Mombo