В шаге от пожара. Какие опасности поджидают вас под капотом Патриота
УАЗ Патриот 2017: независимый
тест-драйв от Drom.ru
Новое
21.06.2018
  48378 просмотров

В шаге от пожара. Какие опасности поджидают вас под капотом Патриота

Уазик снова не завелся. Он стоял на уклоне, передом вверх, задом к бетонному ограждению, полностью лишая меня надежды завести его с толкача самостоятельно и даже с посторонней помощью. Смеркалось, хотелось ужинать и домой, но автомобиль четко дал понять, что настала пора решать проблему прямо здесь и прямо сейчас.

Открыв капот, я осветил телефоном внутренности машины, чтобы оценить масштаб проблемы, прикинуть, сколько проводов и соединений надо будет сейчас шевелить и переподключать, пока я не найду тот самый проблемный провод, из-за которого машина не заводится.

Приехал я сюда недавно, и мотор был еще горячий, поэтому начать решил со стороны аккумулятора. Плюсовой провод и клемма выглядели отлично, а минусовой провод был так горяч, что пришлось отдернуть руку. Пошевелив провод, обнаружил, что в месте крепления провода к клемме изоляция отходит, под ней часть жил оплавлена, а часть все еще крепятся к клемме. Я представил, как это все уже который месяц искрит здесь под капотом, вспомнил, как Патриот 2013 года разбрызгивал бензин из адсорбера, и мне стало тревожно за свою безопасность.

Поврежденные провода и изоляция
Оплавленные жилы

Заводская клемма неразборная, и как переделать ее соединение с проводом на месте, я не придумал. Вместо этого замотал все синей изолентой как только смог, машина завелась и мы тревожно поехали домой.

На следующий день я рискнул доехать до аэропорта, чтобы слетать на недельку по делам, сдал там Патриота на стоянку и улетел. А вот когда прилетел обратно, уже дома обнаружил, что документы на машину где-то потерялись. Холодок пробежал по спине. Машина оформлена в Москве, ПТС на нее — там же, сам автомобиль во Владивостоке, а я не владелец. Перспектива провести несколько дней в беготне по государственным структурам пугала, поэтому целый день я потратил на поиски в сумках, вещах, на стоянке, в полиции и аэропорту. К вечеру стало понятно, что документов, а именно свидетельства о регистрации, нет. Я позвонил Михаилу в редакцию Drom.ru и рассказал о проблеме. Мы выяснили, что восстановление документов сейчас — не очень сложная процедура, и я зря боялся. Чтобы восстановить СОР, понадобились:

• ПТС.
• Доверенность, так как машина оформлена на другого человека.
• ОСАГО.
• Чек об оплате госпошлины.

Осталось только дождаться, пока из Москвы доставят ПТС, и когда это момент настал, Михаил записался через госуслуги в ГИБДД. И вскоре Патрик получил новую «сорку».

Важный момент: если вдруг будете менять СОР, не забудьте прописать его в Госуслугах, чтобы получать уведомления о штрафах. И в полисе ОСАГО тоже не помешает.

За время, что Патриот стоял и никого не трогал, кто-то успел притереть ему передний бампер и уехать. Лишь изредка попадаются люди с совестью, оставляющие телефон в таких случаях. В этот раз такой человек не попался.

Кто-то тиранул и уехал

«Коцка» на бампере — это неприятно, но не настолько, как перспектива сгореть прямо посреди дороги. Поэтому как только снова стало можно ехать, я поехал к электрику, чтобы навсегда решить проблему искрящего провода. Клемму поменяли, и это сразу сказалось на показаниях вольтметра. Если раньше напряжение почти никогда не поднималось выше 13,6 вольта, а при включенном обогреве лобового стекла опускалось до 12,6, то сейчас машина без нагрузки стала показывать 13,9 вольта, а с нагрузкой — не меньше 13.

Провод из старой клеммы
Старая клемма
Новая клемма

Заодно поменяли лампочку в «туманке». Я ожидал, что это будет такой же сложный процесс, как в Патриоте 2013 года, где надо разбирать «туманку» для замены лампочки, но к моему приятному удивлению, «туманки» в новом Патриоте устроены более технологично, и лампочка там меняется просто, главное — удобно подлезть рукой под отогнутый подкрылок. Большие колеса тут только добавляют сложностей, но если вывернуть их влево, то обеспечивается более-менее удобный доступ.

К «туманке» есть доступ при вывернутых влево колесах

Прямо тут же пришла еще одна хорошая новость — наконец-то до Владивостока доехал колпак колеса, который я заказал еще 21 февраля. Итого время ожидания составило три месяца и одну неделю.

Новый колпак на колесе

Итак, у меня оказался наконец-то полностью исправный Патриот, а значит, пришло время новых внедорожных испытаний! Связавшись с местным внедорожным сообществом, я набился на «покатушку» к нескольким Suzuki Jimny и одному Mitsubishi Pajero.

Бодрый Джимник 1
Бодрый Джимник 2
Бодрый Паджерик
Нарядный Патриот перед «покатушкой»

Мы встретились в бухте Новый Джигит, там же, куда мы ездили на прошлую «покатушку». Но в этот раз Патрик выглядел на фоне остальных машин довольно жалко: полностью заводской автомобиль с чуть увеличенными колесами против серьезно подготовленных внедорожников: поднятых, с лебедками и шноркелями, на агрессивной грязевой резине. Кроме того, среди компактных Jimny и короткобазного Pajero Патриот смотрелся громоздко и неповоротливо. «Что, даже лебедки нет? На той неделе ребята без лебедки до утра выезжали», — предупредил меня один из парней. Я немного забеспокоился, но назвался груздем — полезай в кузов. И мы отправились на Царскую дорогу. Это неофициальное название для маршрута на острове Русский, который любят местные владельцы внедорожников за разнообразие препятствий и относительно небольшую удаленность от города.

Прямо выезжая с пляжа, Джимники и Паджерики стартанули в крутую горку с буераками, в которую мне бы в голову никогда не пришло заезжать. Но раз уж у нас бездорожье, то бездорожье. Вслед за остальными Патриот с небольшого разгона залетел наверх легко и уверенно, чем удивил меня и порадовал. Приободренный, по лесной дороге я помчал за Джимниками, которые ловко рысачили между деревьями. Мне же приходилось выбирать траекторию, чтобы не повредить автомобиль.

Наконец, мы добрались до места. «Может, все-таки не поедете? Сядете ведь в первой луже», — еще раз поинтересовались джимниководы. — «Хоть давление подспустите». Хороший совет. Спустив давление в шинах до полутора атмосфер, я отправился на Царскую дорогу вслед за остальными. Дорога — это, конечно, неподходящее слово. Лес, острые камни, глубокие липкие грязные лужи, валяющиеся стволы деревьев, кусты, ручьи и речки, и на всем этом ландшафте есть следы от каких-то машин, которые здесь уже бывали. Джимники быстро заскочили в лес, а следом я аккуратно вкатился туда на Патриоте, стараясь не задеть камни и деревья. «Ну, мы ждём тебя в первой луже», — сказали они и скрылись где-то за деревьями. Я же продолжил медленно двигаться за ними, уже прикидывая, что я буду делать, когда Патриот основательно засядет. Вспоминая, как севший Патриот 2013 года мы несколько часов не могли выдернуть с помощью Toyota Land Cruiser, Suzuki Escudo и двух лебедок, я понимал, что Джимники нас точно с места не сдвинут.

Тем не менее Патриот ехал, успешно перекатился через небольшое бревно в луже грязи и встал перед препятствием: колея вела между двумя деревьями, и если ехать по ней, то правое дерево обязательно сдерет весь роскошный оракал с правого борта. Слева был объезд, полный грязищи, но я решил, что лучше застрять, чем повредить кузов, так что стал разворачиваться, чтобы направить машину в грязевую ванну. Мне удалось развернуться лишь частично — перепрыгнув через колею, машина раскорячилась на грязевых буграх и все-таки застряла. Враскачку удавалось шевелить Патриот вперед-назад в пределах нескольких сантиметров и, казалось, не хватает лишь немного усилий, чтобы освободиться. Однако сил штурмана оказалось недостаточно. Вытолкнуть из колеи двухтонный УАЗ — это вам не 800-килограммовый Джимник с места на место переставить. Совершенно точно лебедка бы решила нашу проблему, но ее не было. Мы начали подкладывать под колеса ветки, и потихоньку машина стала расширять себе пространство для маневра. Еще часок-другой, и мы бы выбрались, но тут из леса приехал один из Jimny. «Ну что вы тут, едете?» — поинтересовался он. Оказалось, первая лужа, в которой мы должны были пройти свое испытание, была еще впереди. А то место, где мы застряли, препятствием не считается. Пилот Джимника покачал головой и объехал Патрика прямо через лес, кусты, деревья, перемалывая все своими колесами, как мясорубка.

Джимник размотал лебедку и легко вытащил Патриота, а я сходил и посмотрел на первую лужу и решил — хорошо, что мы до нее не доехали. Если бы Патриот сел там на мосты, мы бы доставали его оттуда до утра, как те ребята, про которых нам рассказывали в начале нашего приключения.

Домой возвращался с некоторым разочарованием. Я и не надеялся, что мне удастся справиться с Царской дорогой, но ожидал явно большего. Тем более я точно знал, что по меньшей мере один Патриот еще месяц назад там точно уже проезжал. Тот самый, который катался с нашим Патриотом в апреле.

Что стало ясно точно, так это то, что езда по лесу на Патриоте — не лучшая идея. Габариты и огромный радиус разворота серьезно усложняют жизнь при лавировании между деревьями. Ну и лебедка в грязи для такой тяжелой машины была бы совершенно незаменима. Хорошо, что теперь можно купить УАЗ с ней прямо с завода.

Я переживал о своей неудаче и следующим утром. «Хорошо хоть, что машина целая осталась», — придумывал я разные утешительные слова. Но машина и не думала оставаться целой. Еще издали, лишь только подходя к парковке, я заметил мокрое пятно на переднем мосту. Потек. «Ну почему он не может не ломаться хотя бы месяц?!» — с досадой подумал я.

Мост мокрый

Но настоящая подстава от Патриота была еще впереди. Мне понадобилось переехать, и Патриот выглядел великолепной машиной для этой цели: вместительный и выносливый, он позволяет вместить в себя немыслимое количество вещей. Трансформация салона хотя и не такая хорошая, как в модели 2013 года, но все же позволяет значительно увеличить полезное пространство для груза. Отдельного внимания заслуживают задние подголовники, способ снятия которых настолько неочевиден, что пришлось искать его в интернете. Если на передних подголовниках есть защелка с кнопкой, нажав на которую, подголовник можно снять, то на задних такой защелки нет. Надо сначала резким движением подголовник утопить в кресле, а потом резким движением выдернуть. Плавными движениями можно добиться только того, что подголовник заблокируется в верхнем положении и надо будет опять резко отправлять его вниз, чтобы он снова начал шевелиться.

Тем не менее я относительно быстро разложил салон и даже сделал несколько рейсов с вещами. И вот когда в очередной раз я приехал загружаться, то обнаружил, что ручка двери багажника сломалась. Прямо как почти год назад. Но только времени разбирать дверь на этот раз у меня совершенно не было, и переезд пришлось приостановить.

Ручка двери багажника опять сломалась

До сих пор внезапные поломки Патрика доставляли лишь некоторые неудобства, но этот случай первый, который потребовал от меня серьезных изменений планов и оставил жгучее чувство досады.

Другие записи блога

Комментарии

урал
Тюмень
" ...В шаге от пожара " . Это он как бы намекает)))
185
10
Ответить
  
Ерсубайкино
Сообщений: 14815
Купи УАЗ - зарядись адреналином
Продам уши от мертвого осла.
250
26
Ответить
bengm
Новосибирск
в шаге от пожара и в километре до нормальной машины
301
26
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 42496
У этого Патрика ещё пластиковый бензобак?
Если бы понты светились, то в России были бы белые ночи...
74
9
Ответить
Трамблер
Братск
И все? Только читать начал.
246
3
Ответить
урал
Тюмень
посмотрел видео... там больше от водителя, от его навыков,а точнее от их отсутствия, вождения зависело. Там 100% ситуация , легкого проезда этой грязи, так что надо было пилота пересадить из Джими в УАЗ, и всё ок было бы. На втором видео видно, как профессионально водитель Джими преодолевает буераки
164
16
Ответить
  
Корсаков
Сообщений: 265
Чо там, другой мотор и АКПП на него хотят вкорячить? Ну-ну... Миллиард других косяков они потом исправят, потихоньку. По 3 штуки в год.
Пруль должен быть забанен!
76
35
Ответить
Алексей
Братск
Все. Решил купить УАЗ, но только когда буду на пенсии. Когда женщины не будут интересовать, дети вырастут. В общем все время буду отдавать патриоту.
246
17
Ответить
урал
" ...В шаге от пожара " . Это он как бы намекает)))
Я хренею с таких водителей и эта клемма точно отгорит в ближайшее время, сделали гальваническую пару. Поэтому, да сгорит Патриот..
Джимми это разве автомобиль? Это мотоколяска, тем более японская...
100
292
Ответить
Алексей
Братск
Валерий Лизун
Я хренею с таких водителей и эта клемма точно отгорит в ближайшее время, сделали гальваническую пару. Поэтому, да сгорит Патриот..
Джимми это разве автомобиль? Это мотоколяска, тем более японская...
То же счетаю шта нужно добавить еще одну категорию в права. А то допускають черти кого к управлению УАЗа.
57
26
Ответить
За год до начала 21-го века чуть не сгорели в новой Газели (стишок бгг). Отвалился провод массы с двигателя на раму и трос заслонки карбюратора раскалился докрасна дымя горящим маслом.
И до сих пор заходя в магазины запчастей ГАЗ и УАЗ такое ощущение что Советский Союз никуда не распался и если выйти на улицу то увидишь грязные телефонные будки с битыми стеклами и проезжающие мимо грохочущие автобусы ЛиАЗ 677, людей в заячьих треухах и войлочных ботинках "прощай молодость".
147
53
Ответить
  
Сообщений: 12290
Намедни видел на ютубе ролик, там мужик нахваливла патра, он всего-то заменил все замки, перебрал всю проводку, все уплотнители шланги резинки, все до чего смог дотянуться. И это на новой машине. Но тем не менее Патриот отличная машина по его разумению )))) Нужно всего лишь загнать новый
177
19
Ответить
  
Сообщений: 12290
Нужно всего лишь новый патр, сразу полностью разобрать и заменить там все на нормальное по качеству )))))
114
14
Ответить
     
Питер. Невский р-н
Сообщений: 3185
Алексей
Все. Решил купить УАЗ, но только когда буду на пенсии. Когда женщины не будут интересовать, дети вырастут. В общем все время буду отдавать патриоту.
Вы что, забыли?!
Пенсия-то отменяется!!!
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
413
6
Ответить
     
сибирь
Сообщений: 3877
мда... и за это хотят миллион?!
проходимость посредственная, надежность так вообще никакая.
Есть куча вариантов куда потратить эти деньги с большей пользой, при этом машина будет хоть и не новой, но явно без недостатков этого "джипа"
- так ты с Сибири? Говорят у вас медведи по дорогам ходят?
- врут! нет у нас дорог!
104
43
Ответить
Паша
Новосибирск
Боже упаси от этой дьявольской повозки!
116
18
Ответить
12101946
Ни одна новость на дроме не обходится без Джимни.
69
6
Ответить
 
Благовещенск
Сообщений: 237
«Ну почему он не может не ломаться хотя бы месяц?!» — с досадой подумал я.
Самое точное описание УАЗа...
169
14
Ответить
Michalich
урал
посмотрел видео... там больше от водителя, от его навыков,а точнее от их отсутствия, вождения зависело. Там 100% ситуация , легкого проезда этой грязи, так что надо было пилота пересадить из Джими в УАЗ,...
Профессионал не полезет в яму, он её объедет.
34
14
Ответить
Алексей
Братск
fandnb
Вы что, забыли?!
Пенсия-то отменяется!!!
Точно. Вот так, одним росчерком пера, лишили меня радости обладания УАЗом.
106
3
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1742
Сами виноваты, наездники! Не перебрали заводскую машину, а теперь расхлебываете!
76
15
Ответить
   
Курск
Сообщений: 667
Джимники веселые.
Впечатление, что новые мосты и колеса весят больше, чем весь остальной Джимник.
А УАЗик... дешевой, по-военному простой утилитарной везделазной тележкой быть перестал, а в машину для человека так не превратился.
Эххх...
146
5
Ответить
    
Где-то близко к МКАД
Сообщений: 1342
Резину позабористей и нет проблем на этой дороге. Разве что геометрия машины, но это никак не исправить
nicoa.ru - рубашки для больших (размер 50-62, шея 42-49, до 144 грудь, рост до 2м). По России
16
2
Ответить
     
Интернет
Сообщений: 3866
На канале "Не тормози" показывают, что и на Патриоте можно ездить в экспедиции. Не реклама.
100%
30
15
Ответить
     
Nakhodka
Сообщений: 3227
Тормозить в грязи- последнее дело.
I pulled a fortune - something women, something to drink; the rest was spent without any sense.
70
 
Ответить
8834095
Алексей
Все. Решил купить УАЗ, но только когда буду на пенсии. Когда женщины не будут интересовать, дети вырастут. В общем все время буду отдавать патриоту.
Щас до пенсии бы дожить еще ))
55
2
Ответить
Глупое видео. На лесной дороге там бы застряли все современные вседорожники в штатном исполнении на штатной резине. И это нормально.
112
12
Ответить
Alf
Казань
На прошлый патр хоть резину поменяли, тогда бы точно в лужу сунулись и копали бы полдня, статья была бы побольше. А застрять можно где угодно, я как то на служебном уазе застрял в сугробе в центре города, водитель для экономии мост развел гад
21
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5545
Не приспособлена машина для того, для чего машины в принципе используются - езды из точки "А" в точку "Б" с редкими поломками, а лучше вообще без
21
6
Ответить
   
Общерасейский Мордор
Сообщений: 31741
Господа дромотестетры, всем вменяемым посетителям ресурса уже давным-давно понятно что это за автомобиль, как он собран и каково его качество. Может быть хватит уже его мучать? Продайте "ценителям", возьмите на тест что-то другое. Toyota Fortuner например или Mitsubishi Pajero Sport.
Schatzen Sie jede Sekunde. Fur Tausendstel.
97
43
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1224
из чего они его делают? все такое хлипкое и собранное на соплях
32
11
Ответить
7517498
На первом фото провод к клемме прикручен ржавым окисленным болтом - откуда там будет хороший контакт?
Клеммы аккумулятора литолом смажьте, как положено по инструкции - горе водители .....
43
19
Ответить
   
Общерасейский Мордор
Сообщений: 31741
skyline_or_die
из чего они его делают? все такое хлипкое и собранное на соплях
Идет эксперимент по переработке человеческих фекалий в коровье масло в условиях невесомости на VRC/
Записи в дневнике эксперимента:
1. Прогресс есть! Намазывать уже можно;
2. Значимый минус: есть еще нельзя.

Доступный ответ на ваш вопрос?))
Schatzen Sie jede Sekunde. Fur Tausendstel.
44
11
Ответить
Ozmatic
Господа дромотестетры, всем вменяемым посетителям ресурса уже давным-давно понятно что это за автомобиль, как он собран и каково его качество. Может быть хватит уже его мучать? Продайте "ценителям", возьмите на тест что-то другое. Toyota Fortuner например или Mitsubishi Pajero Sport.
Здесь нет никакого теста. Машина не возит ни грузы ни людей. Праздное катание. Нет подсчетов стоимости перевозок и стоимости владения. Нет сравнения с аналогом. Да собственно и аналога то нет кроме другого уаза или шеви-нивы.
35
9
Ответить
    
Сообщений: 1030
Неее… на повседневку уаз отказать....
Но как экспидиционник с доработками и переборками всего и вся сойдет....
Брать в минималке и вбухивать денег, в принципе ничего может получится.
22
6
Ответить
    
Сообщений: 1030
Ozonoff
На канале "Не тормози" показывают, что и на Патриоте можно ездить в экспедиции. Не реклама.
Стоковые уазы не едут.... А те, что едут как минимум на резине, максимум межосевая и обе межколесные
14
12
Ответить
Алексей
Братск
Ваше Величество
Здесь нет никакого теста. Машина не возит ни грузы ни людей. Праздное катание. Нет подсчетов стоимости перевозок и стоимости владения. Нет сравнения с аналогом. Да собственно и аналога то нет кроме другого уаза или шеви-нивы.
Ну от чего же. Согласно Дрому, УАЗ самый дорогой по стоимости владения.
22
6
Ответить
    
Сообщений: 1030
7517498
На первом фото провод к клемме прикручен ржавым окисленным болтом - откуда там будет хороший контакт?
Клеммы аккумулятора литолом смажьте, как положено по инструкции - горе водители .....
В смысле горе-сборщики и горе-специалисты СТО ???
16
4
Ответить
    
Лен.область
Сообщений: 1712
Да кошкин ж хвост! Что с ним не так.
7
3
Ответить
7517498
SandroNN
В смысле горе-сборщики и горе-специалисты СТО ???
Прежде всего горе эксплуататоры.....
Потому как нет у авто хозяина...... Есть два варианта: 1. Либо делаешь сам; 2. Либо контролируешь как делаю ТО и заставляешь работать специалистов СТО;
Ну в конце то концов неужели сложно (или затратно по времени) почистить клеммы на аккумуляторе и смазать их????????
А так получается колхоз - когда все в общем вроде бы и свое, но в частности оно тебе на ..... не надо.
36
22
Ответить
Евгений
Находка
Интересно тигуан поедет по этой дороге или его берегут хрею балку в этом месте погнули
24
6
Ответить
Алексей
Ну от чего же. Согласно Дрому, УАЗ самый дорогой по стоимости владения.
Если вместо 200-го крузака купить УАЗ то остается 4000000 рублей на ремонты, бензин и путешествия.
55
15
Ответить
    
Сообщений: 1030
7517498
Прежде всего горе эксплуататоры..... Потому как нет у авто хозяина...... Есть два варианта: 1. Либо делаешь сам; 2. Либо контролируешь как делаю ТО и заставляешь работать специалистов СТО; Ну в конце...
1. Либо делаешь сам - НА НОВОМ АВТО ???????
2. Либо контролируешь как делаю ТО и заставляешь работать специалистов СТО - У НАС КАЖДЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО ЭЛЕКТРИКЕ ?????
3. Ну в конце то концов неужели сложно (или затратно по времени) почистить клеммы на аккумуляторе и смазать их???????? - НА НОВОМ АВТО ????? у меня за 4 года владения 1 раз мазал при замене аккума.
4. А так получается колхоз - когда все в общем вроде бы и свое, но в частности оно тебе на ..... не надо. - ЭТО КОЛ