29.05 ездили семьей в Сочи на пару недель (у нас дом там). Некоторые сентенции и путевые записки: М4 хорошеет на глазах. Всё меньше остаётся узких мест, откровенно поганый асфальт остался только в Липецкой области и немного в Воронежской, в Ростовской тоже есть, плавно переходит в Краснодарский край, но ехать безбоязненно можно под 120 (во всяком случае на форе). Стало больше участков с нормальным ночным освещением. По сравнению с былыми временами народ стал гораздо меньше "моргать" при засадах наших доблестных стражей автопорядка, да и те сменили тактику. Теперь ставят на удалении от самого экипажа камеру между отбойников посередине и просто "стригут". Похоже, что "порог срабатывания" 130 км/ч, то есть штраф по КОАПу 1000-1500 руб. На серпантине другая тактика: становятся молча в колонну и ждут, кто обгонит по "сплошной" тихо едущий а/м или даже просто зацепит одним(!) колесом эту самую линию. Причем эта охота у них круглосуточная. Активизируются в основном после Туапсе. Ночью в переключенное в "ночной режим" зеркало фиг разберешь, кто там сзади едет. Меня при времени в пути 21 час ни разу не остановили. Расстояние "от дверей до дверей" 1650 км. С бензином проблем нет, но если как я ехать на 98-ом - есть пара нюансов. За Воронежем я лил только на Газпроме, цена и качество вполне, детонации не было, форь валил как надо. От Москвы первый раз заправлялся на Роснефти в Ельце, раньше/позже ничего приличного с 98-ым не заметил. Средний расход составил 9.7 л/100 км. С учётом обгонов, серпантина и загрузки а/м - очень хороший результат. После нормальной настройки тюнячки обгоны - одно удовольствие. Пару раз очень удивил даже себя :). Вобщем лишний раз убедился - залог безопасного маневра не то, с какой стороны руль, а сколько сил и момента под капотом.
В самом Сочи песцы - жуткие пробки, повсеместная стройка, дороги просто ахтунг и ,по всей видимости, до 2014 года их никто делать не собирается. ЗАТО ездят все ОЧЕНЬ вежливо и внимательно (по сравнению с Москвой), это очень заметно с первого же взгляда.
Погода уже более-менее наладилась, но море ещё холодное (градусов 20).
По форю - субик в очередной раз проявил себя очень достойно, как и в зимнюю поездку (выли в Сочи с 28.12 по 07.01, 70% пути гололед, иногда укрытый снежком). Перед поезкой махнул передние колодки, а вот задние проморгал. Обнаружил уже там, но легко нашел в наличии на рынке на объездной, в 106-ом ларьке (очень неплохой выбор расходников у них). Там же у Валеры сделал сх/р, все оказалось в норме. Вообще форь очень неплохо себя ведет с загруженым багажником, только при хорошей скорости в повороте проявляется небольшая избыточная поворачиваемость, но мне так очень нравится - всё очень мягко и предсказуемо, гораздо лучше, чем снос морды наружу. Курсовая устойчивость тоже на хорошем уровне, в колее от грузовиков на 225/55/17 резине не шарахается. Пассажиров на сток подвеске не укачивает.
Ещё немного о путешествии. Съездили на экскурсию с дегустацией в Абрау-Дюрсо. Очень понравилось! Кто не был - рекомендую. Только лучше в первые заходы попасть, чтоб народу меньше было. В пути много фоток не делали, жена в дороге по большей части спит всегда, ну а мне, ессно, не до камеры. Если будут вопросы - пишите!