Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Мотоцикл на дороге: 10 опасностей
24.03.2021 | 23980 просмотров

Мотоцикл на дороге: 10 опасностей

Автор: Александр Жихарев
Фото и видео из открытых источников
Источник: Дром
Мотоцикл на дороге:
836 (27%)
2292 (73%)
Мотоциклисты с пренебрежением называют водителей обычных автомобилей «коробочниками». Те не остались в долгу и придумали особый термин для двухколесных — «хрусты». Есть ли противостояние на наших дорогах? Пожалуй, нет. Абсолютное большинство мотоциклистов также управляют и автомобилем — они такие же «коробочники». Но все же недопонимание имеется. Мотоцикл дает больше свободы, так что далеко не каждый может обуздать эмоции и вести себя спокойно. Более того, двухколесный транспорт и берут для того, чтобы передвигаться быстро и без пробок. Поэтому езда в междурядье стала нормой, а стоящий в глухой пробке мотоцикл выглядит абсурдно. У автора этих строк в активе три десятка лет за рулем автомобиля и десять — в седле мотоцикла. Поэтому есть понимание психологии вождения мотоциклиста и тех опасностей, которые могут подстерегать обычного автомобилиста при появлении мотоцикла.

Водителя и пассажиров при столкновении защищает кузов автомобиля. Не случайно капот называют «полтора метра жизни». С мотоциклистом все гораздо хуже. Его хранит лишь экипировка, которая, разумеется, менее эффективна, чем железная коробка. А потому даже при незначительном ударе человек получает травмы. Но и водитель автомобиля в стороне не остается. Если он не заметил байк, то может оказаться виновником ДТП со всеми вытекающими последствиями: административной, а при тяжких последствиях — и уголовной ответственности. Давайте рассмотрим наиболее распространенные аварии с двухколесными.

Предупрежден — значит вооружен!

Мотоцикл-призрак

Наиболее частая ситуация. Водитель поворачивает налево и не видит едущего прямо встречного мотоциклиста. Иногда подобное происходит и при выезде с прилегающей дороги. Смотришь на видео и просто поражаешься. Вот он, байк, отлично виден! Однако водитель упорно не замечает его и закрывает путь. Причин тому несколько.

— Человек за рулем привыкает к габаритам автомобилей и не идентифицирует более компактный мотоцикл как опасность. В былые времена на российских дорогах ближний свет фар днем был обязателен только для мотоциклистов. Они и выделялись на дороге. После введения обязательного использования фар на всех транспортных средствах байки в потоке затерялись. Впрочем, такие аварии распространены не только в России, но и во всем мире.

— Мотоцикл может ехать с высокой скоростью, что опять же не всегда можно понять. Вроде бы еще далеко, а через пару секунд возникает непосредственный контакт.

— На многополосной дороге мотоцикл может закрывать другое транспортное средство. Другая распространенная ситуация: байк на высокой скорости выскакивает из-за машины на многополосной дороге.

В общем, причин много, и нередко фигурирует совокупность нескольких факторов. Далеко не у всех мотоциклистов достаточная квалификация. Они просто не готовы к экстренному маневрированию и влипают в поворачивающий автомобиль. В лучшем случае жмут на тормоз и в меру сил снижают скорость. Некоторые поступают еще хуже: кладут байк на бок и скользят по асфальту. В этом случае замедление, по сравнению с использованием тормозов, происходит менее эффективно. Так что удар будет существенным. Не стоит забывать и о том, что с увеличением скорости сужается угол зрения. Когда байк «идет на все деньги», то человек в седле контролирует лишь свою полосу и мало смотрит на соседнюю. Он не прогнозирует развитие ситуации.

В такой аварии однозначно виноват водитель автомобиля: он оплачивает ущерб. Если травмы серьезные, то дело переходит в уголовную плоскость. Высокая скорость мотоцикла не станет серьезным аргументом для следствия и суда. Необходима причинно-следственная связь между нарушением и аварией, а ДТП произошло по той причине, что водитель автомобиля перегородил дорогу.

Единственный способ уберечься от такой аварии: совершать маневры медленно и перед поворотом дважды смотреть в ту сторону, откуда может появиться опасность. А возникнуть она может как спереди, так и сзади. Поэтому при повороте налево смотрите как в лобовое стекло, так и в зеркало заднего вида.

Особенно аккуратно поворачивайте в плотном потоке машин. На видео выше водитель легковушки поворачивал в полумертвой пробке, когда все окружающие стояли. Мотоцикл, летящий между машинами, появился совсем неожиданно. Да, мотоциклист действовал необдуманно, но виновным в этой аварии, вероятнее всего, окажется водитель автомобиля.

Боковой интервал

Как можно на пустой дороге въехать в едущую рядом машину? А вот так, запросто! От такой аварии не убережешься. Хотя принцип трех Д — Дай Дорогу Дураку — актуален всегда. Мораль такова: никогда не прижимайтесь к байку, по возможности держитесь от него подальше.

Как уже было сказано, уровень водительского мастерства байкеров оставляет желать лучшего. В мотошколах натаскивают на сдачу экзаменов, требования которых далеки от дорожной реальности. Достаточно вспомнить, что все маневрирование происходит на малой скорости. Реально уже на 60 км/ч методы руления требуются совершенно иные. Вот и бьется народ почем зря.

Есть важный психологический момент. В крови мотоциклиста, особенно начинающего, кипит адреналин. Даже тихоня начинает проявлять агрессию, зачастую необоснованную. Автомобиль вильнул и чуть не задел мотоцикл? Такого нужно догнать, долбануть в дверь, а то и зеркало разбить. Дальнейшее развитие сюжета непредсказуемо, но чаще всего это вовсе не сказка со счастливым концом. Помните, переживший смертельную опасность человек не всегда адекватен. Берегите свои нервы и не конфликтуйте, даже если оппонент неправ. Если же нанесен материальный ущерб, то постарайтесь запомнить номер, записать очевидцев и вызывайте полицию. Закон в этом случае на вашей стороне.

Держи дистанцию

Для любого водителя едущий впереди мотоцикл уже становится опасностью. Не жмитесь к нему, держите дистанцию. На этом видео байк упал совершенно неожиданно, и хорошо, что следовавший за ним автомобиль успел остановиться.

Проблема аварий с мотоциклистом в том, что в таковых часто фигурирует не обычное «железо», а ущерб здоровью. Так что цена водительской ошибки особенно высока.

Мотоциклист ехал прямо за микроавтобусом, остановка перед пешеходным переходом для него оказалась совершенно неожиданной. Хорошо, что скорости были невысоки. Ко всему прочему байкеру повезло. Он вывалился на встречную полосу и спасла его лишь отличная реакция водителя, мгновенно среагировавшего на внезапно возникшее препятствие. Стоит отметить, что российские ПДД в случае возникновения опасности обязывают лишь жать на тормоз. Если бы водитель действовал именно так, то байкер наверняка получил бы серьезные травмы.

Как правило, тормозной путь мотоцикла больше, чем автомобиля. Поэтому если за вами едет мотоциклист, по возможности тормозите заблаговременно и аккуратно. Понятно, что при таком попутном столкновении виновным окажется мотоциклист. Но нужна ли вам лишняя нервотрепка?

По узкой тропинке

Мотоцикл может протиснуться между машин, а левую обочину на МКАД уже называют «мотополосой». Да, несущийся по ней мотоциклист нарушает правила. Полицейский имеет право выехать на нее, лишь включив спецсигнал.

Практика показывает, что к неожиданной встрече может быть не готов не только автомобилист, но и его собрат-байкер. И для него мчащийся между рядами байк порой оказывается неприятной неожиданностью. В общем, всем стоит маневрировать медленно и смотреть дважды на дорогу. Самим мотоциклистам — в том числе.

Указатель поворота

Сколько раз твердили миру: перед маневром оповести о своих намерениях указателем поворота. Но нет, «настоящие профи» уверены, что они просчитывают дорожную ситуацию на десять шагов вперед. А потому включают поворот не заранее, а лишь в момент поворота. А то и вовсе не подают сигналов. Некоторые даже искренне утверждают, что сигналы поворота вредны: дескать, сосед, завидев мигающую лампочку, не даст перестроиться. Да, такой народ нужно обязывать проходить принудительные курсы у психотерапевта. А что касается сигналов поворота, то подавайте их заранее. Это может сохранить чью-то жизнь…

Без запаса прочности

Одни не уступают дорогу из-за личных амбиций. Другие попадают в ДТП из-за банального неумения. Водитель машины, судя по всему, просто не видел байк и плавно перестраивался. Ехал тихонько и вроде бы был абсолютно безопасен для окружающих. Его намерения и траектория движения были видны всем. В том числе и байкеру. Мотоциклист мог бы притормозить и пропустить. Вместо этого он принял ошибочное решение: поддал газу и попытался обогнуть машину слева. Вероятнее всего, в ДТП будет виноват водитель автомобиля. Хотя если отвлечься от правил, то виноват мотоциклист — он неверно рассчитал маневр.

Разница скоростей

Другой вариант непонимания друг друга участниками движения из-за разных габаритов и скоростей. Нередко авария происходит следующим образом: в вялотекущем потоке водитель выбирает место для парковки и, завидев свободное пространство, поворачивает. Вроде бы только что смотрел в зеркало заднего вида — никого там не было. Если за ним свистит мотоцикл, то байкер просто не успевает среагировать. В такой аварии не важна абсолютная скорость. Критической становится разность скоростей. Если мотоциклист опережает поток более чем на 30 км/ч, жди беды: любой простейший, но неожиданный маневр окружающих становится смертельно опасным для байкера. Часто мотоциклист получает серьезные травмы: бьется об машину по касательной, как бильярдный шар меняет траекторию движения и улетает в какую-то преграду — столб, стоящий автомобиль и т. д. Столкновение неожиданное, скорость снизить не удается. Удар страшный, последствия трагические.

При маневрировании на малой скорости не расслабляйтесь и контролируйте ситуацию, перед совершением маневра дважды смотрите в зеркала.

Опасные места

Мотоцикл менее устойчив, чем автомобиль — колес-то всего два. На видео мотоциклист ехал хорошо и чувствовал себя королем дороги. Лихо проскочил по встречным трамвайным путям, потом вклинился в поток. Но рельсы оказались неожиданно скользкими. К тому же он, похоже, именно на них слегка притормозил.

Байк может упасть совершенно неожиданно, поскользнувшись на гравии, трамвайных путях (особенно при повороте на них), опавшей листве. Особых травм в этом случае мотоциклист не получает, но есть опасность наезда сзади. Так что еще раз вспоминаем о необходимости держать дистанцию.

Открытие дверей

Другая классика мотоаварий — внезапно открывшаяся дверь. Особенно часто это происходит в пробке. Все стоит намертво, водитель ковыряет в носу или тупит в смартфоне. В зеркало заднего вида смотрел уже не раз и не два. Чувство опасности отбито наглухо. Водитель расслаблен и открывает дверь не глядя. Иногда так могут поступать и пассажиры. Вина открывшего дверь однозначна, но тем не менее находятся несогласные. Они заявляют, что мотоциклист не соблюдал безопасный интервал и сам виновен в случившемся. Однако не существует четкого понятия безопасного интервала. Поэтому ПДД не запрещают двигаться в одной полосе двум транспортным средствам параллельно. Главное, чтобы не пересекали сплошную линию разметки.

Мораль проста: перед открытием двери смотрите в зеркала и блокируйте все двери при движении. Это защитит как от воров, так и от необдуманных действий пассажиров.

Встречный удар

Вот еще авария, в которую попал начинающий байкер. Он входил в поворот на вполне допустимой скорости. Но боялся, судорожно сжимал руль и смотрел на едущий навстречу автомобиль. В него он и въехал! Его не научили в мотошколе простой истине: всегда смотри на дорогу, взгляд должен упираться в выход из поворота! И машина, и мотоцикл всегда едут туда, куда смотрит водитель. Кстати, такой алгоритм действий актуален не только на дороге, но и в бизнесе, да и вообще в жизни. Всегда просматривай свой путь, не бойся и не отвлекайся. Тогда все получится!

В этой аварии, разумеется, виновен мотоциклист. Возможности как-то увернуться у водителя автомобиля не было. Иногда у водителя с хорошей реакцией получается объехать внезапно возникшее препятствие, но все же вспоминаем, что п. 10.1 ПДД рекомендует «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Если он станет крутить рулем и кого-то заденет, то будет однозначно виноват. Поэтому юристы все же рекомендуют тормозить, не меняя полосы движения — в этом случае никаких претензий к водителю автомобиля быть не должно.

Лучшие комментарии

Oldschool Life
Резюме всей статьи - держимся подальше от этих двухколёсных даунов, которые едут не пойми как, не соблюдают ни скоростной режим, ни рядность, ни дистанцию, ни элементарные меры безопасности,и ещё и ездить не умеют при этом.
Сколько таких кончей уже спасла моя внимательность при излюбленном маневре двухколёсных идиотов - резким маневром поднырнуть под медленно перестраивающуюся машину, в ту полосу, куда машина собственно перестраивается - не пересчитать.
И поправочка - если двухколёсный впилился в машину сзади, и сам виноват, то водитель ему ничего не возмещает.
Ну да ладно. К осени все равно 90% летальщиков в междурядье самоустранятся об тех водителей, которые не умеют смотреть в зеркала, и можно будет опять ездить спокойно, и смотреть на дорогу, а не жить в зеркалах, вылавливая в них всех Валентинов Росси и Майклов Хэйвудов недоделанных.
644
180
Ответить
SSE SSE
Анекдот вспомил .

Стоят байкеры - чопперы, косухи, неспешный базар за жизнь. Тут подлетает парень на спорт-байке, весь яркий, дерзкий, мотором жужжит. И спрашивает -"а что вот вы байкеры с нами не дружите, не общаетесь? Мы ведь тоже на мотоциклах ездим"

"А что с вами дружить?", - отвечают байкеры в косухах, "вас и запоминать смысла нет, вы каждый год новые".
362
34
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 751
Актуальная статья. Я сам с 2005 года за рулём мотоцикла. Умудрился за 15 лет мотостажа ни разу не попасть в аварию.
Помогло простое соблюдение нескольких правил:
1. Мотоцикл должен быть достаточно громким, чтобы в пробке слышали его приближение находящиеся внутри автомобилей.
2. ВСЕГДА, ВСЕГДА нужно притормаживать, подъезжая к перекрёстку, даже если едешь по главной дороге. Автомобили действительно очень часто не пропускают мотоциклистов, не думая о последствиях.
3. Делай все маневры плавно, думая заранее за себя и "за того парня".
Вот такие простые правила.
314
72
Ответить
Андрей Щуров
Отличная статья, подготовленная и написанная со знанием дела! Спасибо авторам и сайту!
Сам мотоциклист, который решил завязать. Катал 8 сезонов, переменил много мотоциклов, от 200 до 1200 кубов, от 25 до 150 лошадей, плюс два скутера, 50 и 400 кубов. Не турист, всегда к вечеру возвращался домой. В основном город-миллионник - на работу и область - для развлечения. Серьёзно не бился, максимум синяк на заднице - и в таком варианте, который в статье не описан. Я честно притормаживал перед красным, не успел остановиться, как в меня вьехал юный гражданин Узбекистана, засмотревшийся в телефон. Выбил из-под меня мотоцикл, тот уехал на встречку и врезался в другое авто. Чувак долго не мог поверить, что мотоцикл может стоить миллион рублей...
Почему хочу перестать катать? Потому что жалею свою супругу, которая за меня переживает. И потому что здоровье уже не то. Езда на мото - это серьёзная нагрузка на межпозвонковые диски, и мой невролог единодушен с моей женой (тем более его собственный сын несколько раз бился на мото, пока не бросил, слава Богу жив).
Что я могу сказать за безопасность в городе?
1. Совершенно согласен с автором, что наша мотошкола - это по сути, первый этап обучения езде без второго (город) и третьего (трасса), которые практикуются в той же Германии или Франции. Сам когда впервые разогнался до 70 км/ч, чуть не упоролся в повороте, потому что про контрруление только читал, но не пробовал. Хорошо, что хватило ума, времени и пространства применить теорию на практике, а то бы не писал сейчас здесь...
2. Культура вождения сильно отличается в разных городах. В Челябинске - сущий ад для мотоциклиста, в Екатеринбурге - намного лучше. Собственно, чем богаче народ, чем больше мотоциклов, тем привычнее к ним водители и тем безопаснее ездить.
3. Есть коробочники, которые НЕ МОГУТ спокойно смотреть на мотоцикл, и им непременно надо погоняться. Отстанут даже от скутера, на первом же светофоре, но тем не менее. Это нервирует.
4. В шлеме ОЧЕНЬ плохо слышно дорожную обстановку, и чем выше скорость - тем хуже. Шлем ограничивает и видимость, он может запотевать, особенно на светофорах, когда нет движения воздуха внутри. Особенно холодным утром и под дождём. Особенно дешевый, без т.н. "пинлока" (хотя и пинлок иногда не спасает, только приоткрытие визора). Учитывайте это!

Насчёт вот этого: "В былые времена на российских дорогах ближний свет фар днем был обязателен только для мотоциклистов. Они и выделялись на дороге. После введения обязательного использования фар на всех транспортных средствах байки в потоке затерялись. Впрочем, такие аварии распространены не только в России, но и во всем мире."
В США и Канаде проблему частично решили - разрешив мотоциклистам устанавливать в цепь питания фары устройство, которое создаёт в светлое время суток (по фотодатчику) частичный стробоскопический эффект. Глубина и частота моргания - ограничены, никого это не вгонит в эпилепсию, всё нормально. Мотоцикл выделяется в потоке среди автомобильных ДХО.
Я даже какому-то помощнику депутата писал что нам такое надо, но бесполезно. Конечно, есть Женевская конвенция и мы вынуждены всё делать как в Европе, но для внутреннего употребления всё же можно было бы разрешить...
Может, Дром возьмётся?
282
21
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
Много раз бывал на похоронах по заказу на автобусе, микроавтобусе
Похороны 20летнего мотоциклиста(единственного сына) - весьма памятное событие
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
201
13
Ответить

Комментарии

Дикий Прапор
Светлогорск
Давно мечтаю о мотике - но не покупаю, потому что понимаю, буду гонять как угорелый!
Жалко жизнь и здоровье)
151
19
Ответить
  
Сообщений: 13273
Своим появлением на дороге мотоцикл уже представляет опасность
Продам уши от мертвого осла.
220
65
Ответить
Марк Шилько
Сам ездил раньше на мотоцикле, транспорт на котором едешь в напряжении постоянно.
Потом в машину садишься и отпускает сразу напряжение.
По факту мотоциклисты сами виноваты часто в ДТП, междурядье,скорость- итог печальный!
262
16
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 27
Из воспоминаний:
Центр владивостока, лето, примерно 23:30, группа "мотоциклистов" едет со стороны алеутской вдоль приморской филармонии к повороту в сопку в сторону Покровского парка. И знаете что? Прям посреди дороги парочка падает. Просто резвились на почти пустой прямой и ровной дороге.
38
5
Ответить
     
Сообщений: 3882
Хрустики потому что характерно хрустят
56
53
Ответить
9223221
Краснодар
У меня, конечно, не такой богатый опыт езды за рулём, как у автора, но достаточный, чтобы разделить причины ДТП с мотоциклами всего на две части:
1) плохо обученные мотоциклисты и водители;
2) отсутствие взаимоуважения на дороге.
В первом случае это выражается в незнании базовых правил управления ТС: несоблюдение дистанции, невнимательность, нарушении ПДД.
Во втором случае водители вроде бы и в рамках правил действуют, но соблюдают их из принципа, чтобы навредить.
Отсюда и ДТП.
69
9
Ответить
Oldschool Life
Резюме всей статьи - держимся подальше от этих двухколёсных даунов, которые едут не пойми как, не соблюдают ни скоростной режим, ни рядность, ни дистанцию, ни элементарные меры безопасности,и ещё и ездить не умеют при этом.
Сколько таких кончей уже спасла моя внимательность при излюбленном маневре двухколёсных идиотов - резким маневром поднырнуть под медленно перестраивающуюся машину, в ту полосу, куда машина собственно перестраивается - не пересчитать.
И поправочка - если двухколёсный впилился в машину сзади, и сам виноват, то водитель ему ничего не возмещает.
Ну да ладно. К осени все равно 90% летальщиков в междурядье самоустранятся об тех водителей, которые не умеют смотреть в зеркала, и можно будет опять ездить спокойно, и смотреть на дорогу, а не жить в зеркалах, вылавливая в них всех Валентинов Росси и Майклов Хэйвудов недоделанных.
644
180
Ответить
Грядет мой второй сезон на мотоцикле. Все же 20 лет стажа на автомобиле - весьма и весьма полезны: есть понимание наиболее вероятных действий других участников движения и четкое их разделение на психотипы. И основное: уважение. Взаимное уважение. Оно все же важнее, чем ПДД.
74
30
Ответить
SHEIDAR
Запретить этих хрустиков на дорогах и все!
101
153
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
Много раз бывал на похоронах по заказу на автобусе, микроавтобусе
Похороны 20летнего мотоциклиста(единственного сына) - весьма памятное событие
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
201
13
Ответить
21586262
Хабаровск
FRLS
Хрустики потому что характерно хрустят
Про хрустики не знаю, а вот "суповой набор" часто слышал про мотоциклистов ))
36
36
Ответить
SSE SSE
Анекдот вспомил .

Стоят байкеры - чопперы, косухи, неспешный базар за жизнь. Тут подлетает парень на спорт-байке, весь яркий, дерзкий, мотором жужжит. И спрашивает -"а что вот вы байкеры с нами не дружите, не общаетесь? Мы ведь тоже на мотоциклах ездим"

"А что с вами дружить?", - отвечают байкеры в косухах, "вас и запоминать смысла нет, вы каждый год новые".
362
34
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 842
Если бы мотоциклисты ездили положенные 60+20 и 90+20, проблем было бы на 90% меньше.
Они же летят 200 в городе! Кто тут успеет среагировать на эту летящую молнию? - Никто. И они в первую очередь сами потеряют контроль.
251
13
Ответить
capoverde
Был Лёха - стал лепеха.
115
9
Ответить
SHEIDAR
35igor
Если бы мотоциклисты ездили положенные 60+20 и 90+20, проблем было бы на 90% меньше.
Они же летят 200 в городе! Кто тут успеет среагировать на эту летящую молнию? - Никто. И они в первую очередь сами потеряют контроль.
Какой +20, им наоборот надо -20 сделать. Автомобиль то и видно лучше, и затормозит он быстрее.
82
20
Ответить
  
Сообщений: 8407
Неплохое напоминание перед летом
93
1
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Хочу мопед и думаю, что буду ездить по правилам и без междурядий
11
38
Ответить
АМК
Хрустами называли дальнобойщики велосипедистов но с 2002 года с наплывом японских подержанных мотоциклов в страну появилось много "байкеров" таких как автор статьи и началось строительство субкультуры с жаргонными словечками. Кончилось всё фактическим запретом мотоциклов в Москве и теперь никто никому не мешает.
Ну кроме редких "парадов" провластной "МотоМосквы" и примкнувших к ним обывателей с правами категории А.
Ничего сверхестественного с наступлением мотосезона делать автовладельцам не нужно просто ехать как и обычно, включать поворотники перед маневром и поглядывать в зеркала.
Все остальное воля судьбы и стечения обстоятельств.
88
5
Ответить
7813103
Хорошая статья, спасибо,
хотелось бы про велосипедистов что то подобное.
26
3
Ответить
19142475
Александр Шашкин
Грядет мой второй сезон на мотоцикле. Все же 20 лет стажа на автомобиле - весьма и весьма полезны: есть понимание наиболее вероятных действий других участников движения и четкое их разделение на психотипы. И основное: уважение. Взаимное уважение. Оно все же важнее, чем ПДД.
То есть если у меня зелёный, я должен уважительно остановится и пропускать робота который несётся на красный?

Что за дичь ты пишешь?!
63
30
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 751
Актуальная статья. Я сам с 2005 года за рулём мотоцикла. Умудрился за 15 лет мотостажа ни разу не попасть в аварию.
Помогло простое соблюдение нескольких правил:
1. Мотоцикл должен быть достаточно громким, чтобы в пробке слышали его приближение находящиеся внутри автомобилей.
2. ВСЕГДА, ВСЕГДА нужно притормаживать, подъезжая к перекрёстку, даже если едешь по главной дороге. Автомобили действительно очень часто не пропускают мотоциклистов, не думая о последствиях.
3. Делай все маневры плавно, думая заранее за себя и "за того парня".
Вот такие простые правила.
314
72
Ответить
19142475
К роботам на мотиках, носящимся в городе, жёсткое порицание и НОЛЬ КАКОГО-ТО ТАМ «УВАЖЕНИЯ».
Идите носитесь за город на трассы.
Дак нет же: тогда радость будет не полной, ведь тогда сопливые дефки в городе не увидят крутого робота на мотике, а это непеременная составляющая владения - показать другим какой ты крутой, даже если у других это не вызывает ничего кроме негатива.
И да, я не собираюсь никакое «уважение» ставить выше ПДД.
88
17
Ответить
19142475
fan_1973
Актуальная статья. Я сам с 2005 года за рулём мотоцикла. Умудрился за 15 лет мотостажа ни разу не попасть в аварию. Помогло простое соблюдение нескольких правил: 1. Мотоцикл должен быть достаточно громким,...
Афигенно придумано - создавать кучу лишнего шума для других, чтобы обеспечить безопасность себе для развлечения.
152
19
Ответить
     
Сообщений: 3882
35igor
Если бы мотоциклисты ездили положенные 60+20 и 90+20, проблем было бы на 90% меньше.
Они же летят 200 в городе! Кто тут успеет среагировать на эту летящую молнию? - Никто. И они в первую очередь сами потеряют контроль.
После того как увидел как эти ******ие твари с места в городе едут 100кмч, еще и на дыбах
К ним никакой жалости нет
79
40
Ответить
Борис Карлоич
Хочу мопед и думаю, что буду ездить по правилам и без междурядий
У меня есть мопед. На нем приходится ездить почти по правилам, иначе от гибдд скрыться трудно, максималка 60км/ч.
17
1
Ответить
Андрей Щуров
Отличная статья, подготовленная и написанная со знанием дела! Спасибо авторам и сайту!
Сам мотоциклист, который решил завязать. Катал 8 сезонов, переменил много мотоциклов, от 200 до 1200 кубов, от 25 до 150 лошадей, плюс два скутера, 50 и 400 кубов. Не турист, всегда к вечеру возвращался домой. В основном город-миллионник - на работу и область - для развлечения. Серьёзно не бился, максимум синяк на заднице - и в таком варианте, который в статье не описан. Я честно притормаживал перед красным, не успел остановиться, как в меня вьехал юный гражданин Узбекистана, засмотревшийся в телефон. Выбил из-под меня мотоцикл, тот уехал на встречку и врезался в другое авто. Чувак долго не мог поверить, что мотоцикл может стоить миллион рублей...
Почему хочу перестать катать? Потому что жалею свою супругу, которая за меня переживает. И потому что здоровье уже не то. Езда на мото - это серьёзная нагрузка на межпозвонковые диски, и мой невролог единодушен с моей женой (тем более его собственный сын несколько раз бился на мото, пока не бросил, слава Богу жив).
Что я могу сказать за безопасность в городе?
1. Совершенно согласен с автором, что наша мотошкола - это по сути, первый этап обучения езде без второго (город) и третьего (трасса), которые практикуются в той же Германии или Франции. Сам когда впервые разогнался до 70 км/ч, чуть не упоролся в повороте, потому что про контрруление только читал, но не пробовал. Хорошо, что хватило ума, времени и пространства применить теорию на практике, а то бы не писал сейчас здесь...
2. Культура вождения сильно отличается в разных городах. В Челябинске - сущий ад для мотоциклиста, в Екатеринбурге - намного лучше. Собственно, чем богаче народ, чем больше мотоциклов, тем привычнее к ним водители и тем безопаснее ездить.
3. Есть коробочники, которые НЕ МОГУТ спокойно смотреть на мотоцикл, и им непременно надо погоняться. Отстанут даже от скутера, на первом же светофоре, но тем не менее. Это нервирует.
4. В шлеме ОЧЕНЬ плохо слышно дорожную обстановку, и чем выше скорость - тем хуже. Шлем ограничивает и видимость, он может запотевать, особенно на светофорах, когда нет движения воздуха внутри. Особенно холодным утром и под дождём. Особенно дешевый, без т.н. "пинлока" (хотя и пинлок иногда не спасает, только приоткрытие визора). Учитывайте это!

Насчёт вот этого: "В былые времена на российских дорогах ближний свет фар днем был обязателен только для мотоциклистов. Они и выделялись на дороге. После введения обязательного использования фар на всех транспортных средствах байки в потоке затерялись. Впрочем, такие аварии распространены не только в России, но и во всем мире."
В США и Канаде проблему частично решили - разрешив мотоциклистам устанавливать в цепь питания фары устройство, которое создаёт в светлое время суток (по фотодатчику) частичный стробоскопический эффект. Глубина и частота моргания - ограничены, никого это не вгонит в эпилепсию, всё нормально. Мотоцикл выделяется в потоке среди автомобильных ДХО.
Я даже какому-то помощнику депутата писал что нам такое надо, но бесполезно. Конечно, есть Женевская конвенция и мы вынуждены всё делать как в Европе, но для внутреннего употребления всё же можно было бы разрешить...
Может, Дром возьмётся?
282
21
Ответить
     
Краснознаменск
Сообщений: 3578
Реально побаиваюсь мотоциклистов. Сам вроде двигаешься в рамках ПДД, но что жать от них, не всегда понятно. И не всегда понятно откуда он возьмется и где окажется через пару секунд. Абсолютно непрогнозируемо и от этого страшно. Сидеть потом за такого придурка очень не хочется.
Есть конечно и вменяемые мотоциклисты, и их не мало, но как говорится достаточно одного раза.
Mark X GRX120'04 - есть. https://www.drive2.ru/r/toyota/mark_x/602642874013586470/
Мой отзыв: Toyota Mark II 1997
93
3
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Гонял на Минчике в деревне тока..
В городе конечно страшшно, никто его не видит..
18
3
Ответить
Sergey409
Артём
У нас по осени 2 хрустика об столб размотались. Летели 200, на светофоре затормозить не успели. Одного на 2 части порвало, другому повезло, просто убился насмерть. Так что думайте, прежде чем на своих мацатыклах на дороги выезжать. Не только себе жизнь испортите, но и другим людям.
73
3
Ответить
Роман
Красноярск
Было пять мотоциклов,были не меньше литра не меньше 130 лошадок. Техника нравится но последнее время пришёл какой-то не объяснимый страх, продал пока больше покупать не собираюсь.
52
1
Ответить
Валерий
Керчь
Дикий Прапор
Давно мечтаю о мотике - но не покупаю, потому что понимаю, буду гонять как угорелый!
Жалко жизнь и здоровье)
А если Минск взять?Там не погонять не убиться не получится.
8
13
Ответить
Роман
Красноярск
Чем ещё хороша мото техника если попал на автомобиле на штраф под камеру на трассе оператор которой спрятался и в тихую штрафует, то можно с мотика снять номера и приехать поговорить с этой самой камерой.
16
44
Ответить
   
Сообщений: 19593
Не соблюдение скоростного режима и бокового интервала - причина 90% аварий с хрустами.

Многие из них даже на полном серьезе возмущаются "Я что купил мот, чтобы с пробке стоять? Хочу и еду в междурядье!"

Непонятен только призыв автора относиться к хрустам снисходительно, как к детям - которые сами не ведают что творят. Дескать вы всегда должны быть готовы что на красный, с превышением, из междурядья может вылететь хруст.

С чего вдруг? Может проще ву отобрать у тех, кто по ПДД ездить не в состоянии? "Детям" не место на дороге - не доросли еще.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
147
15
Ответить
 
тюмень
Сообщений: 4318
На двух колесах с 2002года.от 2л.с. до 185л.с.. Я против двух колес принцип т.к. для большинства это понты. Главное правило за рулем мотоцикла, когда садишься за руль двух колес вбей себе в голову что все вокруг хотят тебя убить и исходя из этого начинай движение.В случаи дтп тебе уже будет все равно кто прав кто виноват, тебя уже не будет.... Не покупайте себе мотоцикл.
legaсy 3л 09г.
Yamaha R6S 09г.
Мой отзыв: Subaru Legacy 2008
112
10
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67684
Скрестим пальцы и пожелаем всем участникам : соблюдения ПДД,движения без аварий и тьфу ,тьфу -упаси нас господи от тюрьмы и от суммы
34
 
Ответить
Владимир
Красноярск
Покупка мотоцикла и выезд на дороги общего пользования, в 99% уже нарушение закона.

НИКТО, не один не покупает мотоцикл чтобы ездить по ПДД, не более 60 км/ч в городе и 90 км/ч. Мотоциклист который выехал на дорогу, по определению его нарушит.

У меня у самого мотокроссовый байк, езжу либо на спецтрассе, либо по горам. Вожу всегда в прицепе.
Раздражают «коллеги» гарцующие по городу.
76
28
Ответить
ALexLich
Мотоцикл на дороге не опасен, а опасен сам мотоциклист. Проблема в том что мотоцикл в 90% случаев беру для понтов и гонок мажоро или маргинальная часть общества. У этих людей нет культуры вождения и присуще чувство безнаказанности особенно если без номеров, вот только расплачиваются за понты они в большинстве случаев жизнью.
66
4
Ответить
Иван
Томск
Главное правило актуально всегда и для всех: Дай Дорогу Дураку. Правило 3Д - золотое правило.
21
7
Ответить
Jackpot Arlen Ness
paveltym
На двух колесах с 2002года.от 2л.с. до 185л.с.. Я против двух колес принцип т.к. для большинства это понты. Главное правило за рулем мотоцикла, когда садишься за руль двух колес вбей себе в голову что...
Правило то может быть и логичное, но вот только на 100% ему придерживаться, скорее всего, нереально, поскольку инстинктивно все равно рассчитываешь, что тебя видят в зеркала и т.д. Собственно, этому правилу и следовал Артем Болдырев "Болт", однако, как мы видим, это не работает(
11
3
Ответить
    
Сообщений: 1875
Если бы хрусты ездили, соблюдая пдд - количество дтп с ними сократилось бы в разы. Человек едет 120 при ограничении 60. Даже на машине это чревато, а уж на моте и подавно, особенно при проезде перекрестков. Ну и класть мот в любой непонятной ситуации - такое себе. Автомобилистов не жащищаю, поленьев хватает
50
1
Ответить
19142475
«Уважение» роботы понимают как то, что водители АВТО должно быть всегда на стреме и смотреть по сторонам не несутся ли она там где то
29
2
Ответить
SHEIDAR
fan_1973
Актуальная статья. Я сам с 2005 года за рулём мотоцикла. Умудрился за 15 лет мотостажа ни разу не попасть в аварию. Помогло простое соблюдение нескольких правил: 1. Мотоцикл должен быть достаточно громким,...
Громким говоришь? А об остальных людях ты подумал? Кто то спит, кто то отдыхает, у кого то ребенок маленький. А тут твой драндулен орет
111
9
Ответить
19142475
Андрей Щуров
Отличная статья, подготовленная и написанная со знанием дела! Спасибо авторам и сайту! Сам мотоциклист, который решил завязать. Катал 8 сезонов, переменил много мотоциклов, от 200 до 1200 кубов, от 25...
Идея твоего опуса какая?
Не уловил ключевой сути
9
2
Ответить
18253482
SHEIDAR
Запретить этих хрустиков на дорогах и все!
Дебилов надо запретить, на дорогах
40
8
Ответить
19142475
paveltym
На двух колесах с 2002года.от 2л.с. до 185л.с.. Я против двух колес принцип т.к. для большинства это понты. Главное правило за рулем мотоцикла, когда садишься за руль двух колес вбей себе в голову что...
Дак это реально понты.
Если бы вы ездили «для себя» на трассах носились бы, вас бы в городе было не видно.
Но вы носитесь в городе.
Потому что нужно ВСЕМ ПОКАЗАТЬ - без этого мотивация быть роботом резко теряется, если просто незаметно уезжать на трассу и носится там
40
4
Ответить
 
тюмень
Сообщений: 4318
Jackpot Arlen Ness
Правило то может быть и логичное, но вот только на 100% ему придерживаться, скорее всего, нереально, поскольку инстинктивно все равно рассчитываешь, что тебя видят в зеркала и т.д. Собственно, этому правилу и следовал Артем Болдырев "Болт", однако, как мы видим, это не работает(
За рулем как и в жизни рассчитывать можно только на себя. "Болт" чего искал то и нашел, как бы это не звучало грубо но это так и есть.
legaсy 3л 09г.
Yamaha R6S 09г.
32
1
Ответить
SHEIDAR
paveltym
На двух колесах с 2002года.от 2л.с. до 185л.с.. Я против двух колес принцип т.к. для большинства это понты. Главное правило за рулем мотоцикла, когда садишься за руль двух колес вбей себе в голову что...
Раз вы с 2002 года на мотоцикле, и все еще живы, то даже сомнений нет, что вы один из не многих мотоциклистов, кто соблюдает правила.
42
 
Ответить
19142475
А в городе можно «поиграть мускулами»: носится с истошным рёвом, встать на каком нить видном месте всеми роботами в кучу, на одном колесе ездить и т.д. Ну в общем устраивать театрально цирковые представления со зрителями, даже с теми кто билет на ваше шоу не покупал.
Просто тихо ночью на трассу уехать, там накататься без зрителей - это ж неинтересно для этого мотоцикл покупать
57
4
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
Валерий
А если Минск взять?Там не погонять не убиться не получится.
Идея интересная конечно, но что то не хочется)
3
 
Ответить
 
тюмень
Сообщений: 4318
19142475
Дак это реально понты.
Если бы вы ездили «для себя» на трассах носились бы, вас бы в городе было не видно.
Но вы носитесь в городе.
Потому что нужно ВСЕМ ПОКАЗАТЬ - без этого мотивация быть роботом резко теряется, если просто незаметно уезжать на трассу и носится там
Не надо всех под одну гребенку. Я мотом пользуюсь исключительно как ТС у меня есть острая необходимость в нем. 97% моего пробега это трасса 3% город(дача,дом,малех по работе). Я не понимаю многих мотоциклистов которые собираются кучкой и трут че кого,за чем по чему. У меня нет столько лишнего времени чтоб тупо стоять и болабольством заниматься.
legaсy 3л 09г.
Yamaha R6S 09г.
40
5
Ответить
19142475
Если просто сейчас взять и запретить езду на мотоциклах до таблички с перечёркнутым названием города - их же покупать сразу перестанут
18
4
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9532
Главная ошибка мотоциклистов - жто езда по принципу: "Я вижу, значит и меня видно". Отсюда и большинство дтп.
29
1
Ответить
19973572
Вроде все мои знакомые на байках - адекватные люди. Но на дорогах идиотов невероятно много. В городе населенных пунктах мотоциклов должна быть запрещена.
17
17
Ответить
19973572
19142475
А в городе можно «поиграть мускулами»: носится с истошным рёвом, встать на каком нить видном месте всеми роботами в кучу, на одном колесе ездить и т.д. Ну в общем устраивать театрально цирковые представления...
В мотоцикле интересна скорость и ускорение) В городе мало где можно дать жару
5
2
Ответить
Илья
Магнитогорск
Роман
Было пять мотоциклов,были не меньше литра не меньше 130 лошадок. Техника нравится но последнее время пришёл какой-то не объяснимый страх, продал пока больше покупать не собираюсь.
Необъяснимый страх - пришедшее с опытом понимание, что как бы не хотел, не можешь контролировать ситуацию на 100%. Поэтому приходит осознание, что каждый выезд может быть последним.
38
 
Ответить
 
тюмень
Сообщений: 4318
SHEIDAR
Раз вы с 2002 года на мотоцикле, и все еще живы, то даже сомнений нет, что вы один из не многих мотоциклистов, кто соблюдает правила.
Открою секрет, все их не соблюдают, Но должно быть понимание об последствиях этих нарушений. Спорт,чоппер,кросс,авто везде есть риски и последствия. На трассе я езжу 250+ но я понимаю что процент последствий для окружающих минимален в городе этот процент неимоверно растет и дай бог самому убиться не забрав кого нибудь с собой.
legaсy 3л 09г.
Yamaha R6S 09г.
8
23
Ответить
Японский Патруль
paveltym
Не надо всех под одну гребенку. Я мотом пользуюсь исключительно как ТС у меня есть острая необходимость в нем. 97% моего пробега это трасса 3% город(дача,дом,малех по работе). Я не понимаю многих мотоциклистов...
3% НОРМАЛЬНЫХ РОБОТОВ, 97% КАМИКАДЗЕ
16
3
Ответить
Японский Патруль
paveltym
Не надо всех под одну гребенку. Я мотом пользуюсь исключительно как ТС у меня есть острая необходимость в нем. 97% моего пробега это трасса 3% город(дача,дом,малех по работе). Я не понимаю многих мотоциклистов...
а что за острая необходимость кстати?

на трассе твоя скорость должна быть равно 90 км/ч - как и у авто.
33
3
Ответить
Илья
Магнитогорск
Валерий
А если Минск взять?Там не погонять не убиться не получится.
Не имеет значения насколько быстр мотоцикл. Медленный мот поможет дольше прожить. Возможно. Даже если представить, что навыки отточены до автоматизма, вы все равно не сможете просчитать все возможные варианты развития событий. Водить авто и мотоцикл это две абсолютно разные логики поведения и мышления, не предполагающие наличия друг друга.
7
4
Ответить
19973572
Александр017
Реально побаиваюсь мотоциклистов. Сам вроде двигаешься в рамках ПДД, но что жать от них, не всегда понятно. И не всегда понятно откуда он возьмется и где окажется через пару секунд. Абсолютно непрогнозируемо...
Самый большой неадекват попался, когда я на строительной дешевой тачке обогнал тошнивший по грунтовке байк... обиделся на пыль чувак. Ему было больно)
8
3
Ответить
Андрей Щуров
19142475
Идея твоего опуса какая?
Не уловил ключевой сути
Идеи две. Поддержать и одобрить автора статьи - потому как любому автору нужна поддержка и одобрение.
Второе - рассказать, как в Северной Америке решили проблему заметности мотоциклов на фоне всеобщих обязательных ДХО.
10
2
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 823
Не дочитал. Считаю надо ввести презумпцию виновности хруста и всё решится само собой.
33
15
Ответить
Илья
Магнитогорск
JumanGEE
Не соблюдение скоростного режима и бокового интервала - причина 90% аварий с хрустами. Многие из них даже на полном серьезе возмущаются "Я что купил мот, чтобы с пробке стоять? Хочу и еду в междурядье!"...
Ездите на авто второго соблюдая ПДД?!!

Пфффф... Не смешите присутствующих...
20
12
Ответить
Японский Патруль
Андрей Щуров
Идеи две. Поддержать и одобрить автора статьи - потому как любому автору нужна поддержка и одобрение.
Второе - рассказать, как в Северной Америке решили проблему заметности мотоциклов на фоне всеобщих обязательных ДХО.
слабые идеи в разрезе того, что основная претензия к роботам совершенно другая
6
 
Ответить
     
Кузбасс
Сообщений: 3353
fan_1973
Актуальная статья. Я сам с 2005 года за рулём мотоцикла. Умудрился за 15 лет мотостажа ни разу не попасть в аварию. Помогло простое соблюдение нескольких правил: 1. Мотоцикл должен быть достаточно громким,...
при езде на авто эти правила работают не хуже...
7
 
Ответить
Андрей Щуров
19142475
Если просто сейчас взять и запретить езду на мотоциклах до таблички с перечёркнутым названием города - их же покупать сразу перестанут
Летом мало пробок???
Мотоцикл и в потоке меньше места занимает, и сквозь пробки проезжает. Будь его владелец на авто - он бы увеличивал пробку на свои законные 7 метров - кузов + дистанции спереди и сзади
20
5
Ответить
8924179
Сомневаюсь, что у автора есть стаж на мотоцикле, может с 9 до 19 на планете папкиной гонял. Автор статья явно на стороне коробочников.
Во всем у него мотоциклисты виноваты. Сколько жизней забрали тупые водятлы, которые не уступили дорогу мотоциклу? Которые разворачивались через две сплошных или выезжали с прилегающей.

А комментирующие пусть со стороны посмотрят на свои комментарии, "хрусты", "выпиляться", запретить даунов на дорогах".
Вы есть то автобыдло и водятлы из-за которого гибнут люди на мотоциклах.
Именно Вас мы называем коробочниками.
68
65
Ответить
 
тюмень
Сообщений: 4318
Японский Патруль
а что за острая необходимость кстати?

на трассе твоя скорость должна быть равно 90 км/ч - как и у авто.
Я работаю в Сибире в поселке а летом проживаю в ближайшем городе до места работы 110км каждый день подъем в 5.30 чтоб к 8.00 быть на работе,туда -сюда 220км.(траса практически свободная всегда т.к. это тупиковая ветка автодороги,дальше дорог нет). Бывает и очень часто выдергивают в выходные либо как на пожаре срочно приедъ очень надо. Бывало такое что после таких звонков через 30 минут я был на месте. Ну и Полиция не трогает к слову совсем, на машине весь мозг высасывают.
legaсy 3л 09г.
Yamaha R6S 09г.
13
9
Ответить
Японский Патруль
Владимир
Покупка мотоцикла и выезд на дороги общего пользования, в 99% уже нарушение закона. НИКТО, не один не покупает мотоцикл чтобы ездить по ПДД, не более 60 км/ч в городе и 90 км/ч. Мотоциклист который...
100%
1. ни один робот не покупает мотик чтобы тошнить
2. езда без зрителей не мотивирует
Итог вы все сами знаете
27
12
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7798
Гонял на Хонде Клик в Тае и Вьетнаме очень понравилось. Но дома боюсь или раздавят или в яму залетишь и сальто крутить через руль никакого желания.
15
 
Ответить
8614779
Казанская
Думающий водитель и мотоциклист выполняющий правила пдд вот гарантия того ,что беды не случиться,но процент случайности и вероятности никто не отменял.
12
 
Ответить
Андрей Щуров
paveltym
Я работаю в Сибире в поселке а летом проживаю в ближайшем городе до места работы 110км каждый день подъем в 5.30 чтоб к 8.00 быть на работе,туда -сюда 220км.(траса практически свободная всегда т.к. это...
Вот знаешь, у меня все эти годы пока катал, было странное ощущение внутри, что когда я еду на моте по делу - меня кто-то сверху бережёт. А когда я еду просто так погонять - он отворачивается.
10
2
Ответить
Андрей Щуров
Патруля походу мотоциклисты обидели. Девушка твоя уехала с мотоциклистом?
12
15
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 405
Хочу мопед 50, потихоньку ездить и кайфовать )
Я люблю кататься!
Мой отзыв: Volkswagen Polo 2017
4
5
Ответить
 
Южный Урал
Сообщений: 4244
18253482
Дебилов надо запретить, на дорогах
как ты про себя жестко
Мой отзыв: Hyundai Matrix 2007
12
9
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1081
Перефразируя одного импортного генерала скажу - "Хороший мотоциклист — мёртвый мотоциклист"
12
29
Ответить
 
тюмень
Сообщений: 4318
Андрей Щуров
Вот знаешь, у меня все эти годы пока катал, было странное ощущение внутри, что когда я еду на моте по делу - меня кто-то сверху бережёт. А когда я еду просто так погонять - он отворачивается.
У меня всегда одно и тоже ощущение: Что это последняя поездка. Но когда приезжаешь обратно адреналин зашкаливает, скидываешь экип,закуриваешь и ощущаешь эту жизнь. Сейчас подумываю о чоппере т.к. на трассе на нем в разы комфортнее а по динамике тоже самое что на спорте.
legaсy 3л 09г.
Yamaha R6S 09г.
11
14
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 6845
99% аварий с мотоциклистами можно было бы избежать, если б они не носились как угорелые, и не лезли бы в междурядье.
45
4
Ответить
 
Сообщений: 5822
Сделали крайними мотоциклистов. А то что поворот налево опасен вообще сам по себе? То что мотоцикл берут из-за дичайших пробок? Вообще дорожники у нас не дружат с ГИБДД и очень много ошибок в уже построенных дорогах, опасных мест, непросматриваемые перекрестки, скоростные участки внутри города, банальные ямы грязь, неровное покрытие.

В Азии на дорогах процентов 80-90 это мотоциклы, и нормально ездят на своих мотороллерах
30
18
Ответить
Андрей Щуров
paveltym
У меня всегда одно и тоже ощущение: Что это последняя поездка. Но когда приезжаешь обратно адреналин зашкаливает, скидываешь экип,закуриваешь и ощущаешь эту жизнь. Сейчас подумываю о чоппере т.к. на трассе на нем в разы комфортнее а по динамике тоже самое что на спорте.
Лучше турэндуро нет ничего в плане комфорта и практической скорости (с учётом времени заправок). И на грунтовке можно валить как по асфальту, и ямы не так страшны для колёс, и позвоночник меньше нагружен - подвески длинноходные.
14
 
Ответить
10571728
Тазовский
ПАЛАСИО
Своим появлением на дороге мотоцикл уже представляет опасность
Бред полнейший.
32
13
Ответить
leadsled
Краснодар
JumanGEE
Не соблюдение скоростного режима и бокового интервала - причина 90% аварий с хрустами. Многие из них даже на полном серьезе возмущаются "Я что купил мот, чтобы с пробке стоять? Хочу и еду в междурядье!"...
а что такое "междурядье"? ПДД както описывают его?
12
19
Ответить
Андрей Щуров
Ну вот тем летом у нас возле посёлка разбились насмерть муж с женой. Асфальт хороший, но поворот направо глухой и ему был незнакомый, и дорога подкручивается по ходу, то есть как улитка, перед тем как распрямиться. Он перебрал со скоростью, а дальше валить мот некуда - и ушёл на встречку, а там машина. Собственно, он бы и на авто упоролся, но не насмерть, конечно.
Хорошо, дети уже не маленькие и семья не бедная.
13
1
Ответить
Андрей Щуров
leadsled
а что такое "междурядье"? ПДД както описывают его?
Этот вопрос - примерно как вопрос о смысле жизни! Никто не знает ответа... :)
6
10
Ответить
Саймон
Благовещенск
Право управлять мотоциклом нужно выдавать с 45 лет, когда у человека уже есть мозги и понимание, насколько хрупка человеческая жизнь.
У нас в этом году, как только сошел снег с дорог, один придурок решил прокатиться со своей девушкой на байке. Результат два трупа: водила сразу, девушка умерла через неделю.
27
4
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87033
Надо на мотоциклы ставить принудительно ограничитель скорости в 90 км в час.
За межрядье пожизненное лишение прав всех категорий.
И будут после этого спокойно в потоке передвигаться и стоять в пробках со всеми.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
29
37
Ответить
Саймон
Благовещенск
Nachtwandler
Главная ошибка мотоциклистов - жто езда по принципу: "Я вижу, значит и меня видно". Отсюда и большинство дтп.
Основная ошибка мотоциклистов: не соблюдение ПДД и скоростного режима.
23
2
Ответить
Андрей Щуров
Serega383
Хочу мопед 50, потихоньку ездить и кайфовать )
Нет, не получится. У него предел 55 км/ч, всё что выше - только с горки при попутном ветре. Все будут обгонять, и идти близко при этом, будет сносить волнами воздуха от них. Колёсики как у тележки из Ашана - тоже мало радости.
Нужно минимум 125-150 кубов, а это - категория А.
14
 
Ответить
Андрей Щуров
legus
Надо на мотоциклы ставить принудительно ограничитель скорости в 90 км в час.
За межрядье пожизненное лишение прав всех категорий.
И будут после этого спокойно в потоке передвигаться и стоять в пробках со всеми.
Скажи проще: "Всех убью, один останусь!" :)
Да?
17
8
Ответить
19142475
То есть если у меня зелёный, я должен уважительно остановится и пропускать робота который несётся на красный?

Что за дичь ты пишешь?!
Постарайся внимательнее читать. И немного думать. Я не о тотальном верховенстве Закона над уважением, я о том, что помимо ПДД нужно еще и людьми оставаться на дороге. Нет в ПДД понятия "*****", а *****ов - полно. Причем и среди мотоциклистов, и среди автомобилистов... еще и пешеходы...
12
4
Ответить
19142475
К роботам на мотиках, носящимся в городе, жёсткое порицание и НОЛЬ КАКОГО-ТО ТАМ «УВАЖЕНИЯ». Идите носитесь за город на трассы. Дак нет же: тогда радость будет не полной, ведь тогда сопливые дефки в...
А если он не носится, а едет в пределах скоростного режима?
5
4
Ответить
19142475
«Уважение» роботы понимают как то, что водители АВТО должно быть всегда на стреме и смотреть по сторонам не несутся ли она там где то
чушь
4
9
Ответить
   
Москва
Сообщений: 668
Если с головой, то вполне безопасный и более маневренный транспорт, чем авто.
Лет до 30 людям вообще не надо садиться на мотик, только с холодной головой, когда уже юношеский максимализм прошел...
А в мотошколах учат тому, чтобы пройти экзамен, но в реальной жизни совсем другая ситуация )

Мотик должен быть виден (с яркими фарами, с дальним днем), выхлоп должен быть слышен, скорость не выше 10-15 км/ч от потока и плавные маневры. Смотреть вокруг, предвидеть маневры, притормаживать в сложных ситуациях - и все будет нормалек)
А спортбайки вообще запретить в городе надо.. они вот и провоцируют молодежь на гонки
740ld G12
R1250RS
13
4
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16080
35igor
Если бы мотоциклисты ездили положенные 60+20 и 90+20, проблем было бы на 90% меньше.
Они же летят 200 в городе! Кто тут успеет среагировать на эту летящую молнию? - Никто. И они в первую очередь сами потеряют контроль.
Еще один "понятийный водитель" выявлен!

Скорость 60 км/ч является МАКСИМАЛЬНО-допустимой в городе согласно ПДД.

Превышение на +1 км/ч (как и +19) является НАРУШЕНИЕМ ПДД, за которое КоАПом не предусмотрено наказания.

Усвойте уже наконец.
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
20
5
Ответить
  
Че
Сообщений: 346
как среди автолюбителей, так и среди мотолюбителй есть дебилы. просто мотоцикл меньше и провоцирует на риск, как мне кажется. сам на 2 колесах не умею ездить вообще. да и большинство мотоциклистов на спортбайках -молодые парни, зачастую без головы или с ветром в головах. взрослые дяди ездят уже на чопперах, спокойно и размеренно.
14
 
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16080
fan_1973
Актуальная статья. Я сам с 2005 года за рулём мотоцикла. Умудрился за 15 лет мотостажа ни разу не попасть в аварию. Помогло простое соблюдение нескольких правил: 1. Мотоцикл должен быть достаточно громким,...
Очень хотелось бы чтобы в аду для байкеров был отдельный отсек, где их привязывали бы ухом к прямотоку и газовали во всю заслонку.
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
34
14
Ответить
Андрей Щуров
MAXXXX232323
как среди автолюбителей, так и среди мотолюбителй есть дебилы. просто мотоцикл меньше и провоцирует на риск, как мне кажется. сам на 2 колесах не умею ездить вообще. да и большинство мотоциклистов на спортбайках...
Вы отстали от времени лет на 15 примерно. В наше время обеспеченные дяди с пузиками как правило ездят на турэндуро. Турэндуро это тот же спортбайк, только повыше, с прямой посадкой и ветрозащитой. У меня были турынды с мощностями 100, 110, 150 сил.
3
5
Ответить
zzen
Новосибирск
Аналогичную статью можно написать про автолюбителей. Все ведь зависит от водителя, а не от транспорта. К сожалению фраза "давайте уважать друг-друга на дороге" популярной тут не будет, но вот пара вариантов особей на 4ех колесах. Маршруточник(режет всех без разбору, еще сдачу раздает), дед 70 лет(уже плохо видит, нет реакции, прет как танк), бычара на черной машине, обычно камри, лексус 300ый(просто считает себя самым важным на дороге), таксист из брат2(всех учит жизни, постоянно ругается, а потом сам еще и не по правилам ездит),лихач-шашечник(совершает опасные маневры на большой скорости) и тд и тп, как видите список разнообразный и можно его продолжать.
41
4
Ответить
 
тюмень
Сообщений: 4318
Андрей Щуров
Лучше турэндуро нет ничего в плане комфорта и практической скорости (с учётом времени заправок). И на грунтовке можно валить как по асфальту, и ямы не так страшны для колёс, и позвоночник меньше нагружен - подвески длинноходные.
У меня есть иж49 с заводской коляской,редчайший зверь. Владею с 2002года им с 2015 реставрирую потихоньку. Начал задумываться взять яву старушку с коляской(уже реставрированный) чтоб летом с семьей кататься. А что? недорого стоит,запчастей вагон и определенный кайф от вождения. Думаю так со временем и станет)))) потихоньку устаю от скорости
legaсy 3л 09г.
Yamaha R6S 09г.
4
 
Ответить
Андрей Щуров
Вообще, всем советую хоть раз жизни посетить Италию!
Там правда, больше скутеров, чем мотоциклов, но тем не менее весь народ умеет и любит ездить на двух колёсах. И погонять, тоже любят. И без защиты, кроме шлема, потому что жарко летом.
И никто не воет и не плачет в интернете - а давайте запретим, а пусть они все сдохнут, поганые хрусты и всё такое.
Скутеры в супермаркетах продаются, рядом с велосипедами. До 125 кубиков, это 80-90 км/ч легко. И междурядья в городах нет - потому что рядов там столько, сколько скутеров уместилось.
33
4
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром