Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
«Нива»-3, которую мы потеряли
04.06.2021 | 62705 просмотров

«Нива»-3, которую мы потеряли

Автор: Сергей Цыганов
Фото и видео автора
Источник: Дром
Вам нравится концепция этого автомобиля?
2430 (71%)
1015 (29%)
Теперь это лишь воспоминание да несколько железок, разбросанных по дизайн-центру и НТЦ ВАЗа. Это горький привкус несбывшегося. Это полтора десятка лет, потраченных зря. Это автомобиль, который должен был прийти на смену Lada 4х4 и Chevrolet Niva. «Нива»-3. Долгий, вялотекущий, выматывающий проект, павший под натиском грядущего Renault Duster.

Про «Ниву»-3 мы немного писали, когда еще это было актуально. Я лично, своими глазами видел макетные образцы машины в дизайн-центре, разговаривал с разработчиками. И вместе с тогдашним директором ВАЗа Бо Андерссоном смешивал восторг и скепсис, надежду и ощущение безнадеги. Бо уверял, что «Нива»-3 появится в 2017 году. Притом что на дворе была середина 2015-го. И на ВАЗе уже начинали осторожненько поговаривать о грядущем сокращении платформ до двух — Renault CMF B-LS и Весты. Новая «Нива» никуда не вписывалась: ни в стратегию французских соучредителей, ни в старый конвейер 62-го корпуса, где тогда собирали Ладу 4х4. В итоге в том 2017 году стало известно о переводе работ по «Ниве»-3 на платформу Дастера третьего поколения. То есть на ту же CMF B-LS.

Андерссона уже уволили, кому «предъявлять за базар»? Директору направления, очаровательной девушке Наталье Воробьевой, которая, очевидно, не представляла масштаба затеи и с еще большей очевидностью не тянула проект? Французским менеджерам, похохатывающим втихаря над попытками вазовцев сделать из совсем старого хотя бы видимость нового? Лично Николя Мору, проявившему решимость в виде приказа об остановке процесса вкатывания в горку чемодана без ручки? Никому: это эволюция. Ей не предъявишь. Она сама себе директор и судия. Давайте просто вспомним основные вехи этой истории и в деталях посмотрим, чем могла стать «Нива»-3. И сделаем это вместе с Михаилом Ледяевым, многолетним ведущим конструктором и испытателем «Нивы»/Лады 4х4, работавшим над «Нивой»-3 почти до самого закрытия проекта.

Михаил Ледяев, ведущий конструктор и ведущий испытатель автомобилей Лада 4х4

Началом можно считать 2007 год. Тогда уже выпускалась «двадцать третья» модель, «Нива» второго поколения. Но это уже была не «Нива», а Niva, и не Лада, а Chevrolet. Поэтому на ВАЗе условились именовать следующее поколение внедорожника Лада 4х4 вторым, в просторечии — «Нива»-2. Есть в этом что-то шизофреническое, при этом — логически безупречное.

Инициатором и регулятором процесса выступал главный конструктор ВАЗа Владимир Губа, под его началом начали формировать техзадание. В этом, кстати, участвовал и конструктор первой «Нивы» Петр Прусов. Концепция новой машины балансировала между кроссовером и внедорожником, приводились аргументы в пользу обоих подходов. Но, как говорит Михаил Ледяев, всем было ясно: нужно переходить на новую компонентную базу. Теоретически из компонентов первой «Нивы» (а фактически — платформы Фиата-124) можно было выжать приемлемый результат, но ценой таких усилий и инвестиций, что они становились примерно равными разработке автомобиля с нуля. Рассматривали три варианта: с центральным дифференциалом, автоматической муфтой и даже подключаемым передним мостом. Губа отстаивал сохранение продольной компоновки с full-time приводом, но на новых агрегатах. И два варианта длины базы, для трех- и пятидверника.

Размерность увеличить не стремились, диапазон приемлемой базы для пятидверника составлял 2450–2550 мм. Chevrolet Niva, напомним, это 2450 мм, поэтому реальнее выглядели 2550 мм, все-таки новое поколение обязано быть чуть крупнее предыдущего. Колея около 1500 мм. Полная масса — строго до двух тонн, чтобы не влезать в рыночную нишу УАЗа.

Но на предварительном этапе все и затихло, сменился главный конструктор (вместо Губы пришел Евгений Шмелев). Губа стал директором проекта полноприводных автомобилей ВАЗ, но это удивительным образом не дотянуло идею даже до полноценно оформленного ТЗ. Тогда завод под началом ставленников Ростехнологий готовился к продаже части акций иностранному инвестору, и новые проекты запускать просто руки не доходили. А когда появился Renault, начали говорить, что нет денег. Это было правдой: грянул кризис 2008 года, потом пошли безумные миллиарды в виде помощи от государства, чтобы ВАЗ вообще не развалился. Короче говоря, не до новой «Нивы». К тому же Владимир Губа уволился.

В 2011 году тему активировали, в команду влился Анатолий Москалюк, ставший впоследствии директором проекта. Прошли начальные фазы 1 и 2 (разработка автомобиля традиционно делится на фазы-вехи). Веху 2 при директоре ВАЗа Игоре Комарове проходили три раза, все — успешно. Но дальше работа не продвигалась.

Ледяев вспоминает: — После ухода Губы проект новой «Нивы» (которую уже начали называть «Нива»-3) стал похож на летучего голландца. С одной стороны, все говорили: да-да-да, давайте сформируем рабочую команду, меня даже назначили в ней главным конструктором. Так называемый kick-off (первоначальное обсуждение) прошел, руководство кивнуло головой, можно начинать работу. Начали формировать команду, деньги считать, прорабатывать Product planning. Если по-русски, то это изучение мнения потенциальных потребителей. Самое интересное, что исследование показало: нужна «Нива» в самом классическом ее понимании. Это означает «продольник», то есть сохранение положения силового агрегата по отношению к базе автомобиля.

Худо-бедно, но утвердили массогабаритные параметры: машина получалось немного больше, чем «ШНива», примерно как Дастер. Но если рассчитывать на новые агрегаты, то объем выпуска должен быть не менее 100 000 в год, лучше 200 000. У Renault готовых компонентов под продольное расположение не имелось. Единственный рабочий вариант виделся таким: сделать новые агрегаты… из старых! Перекомпоновать, усилить, доработать. Прежде всего — коробку передач и «раздатку». А двигатель оставался безальтернативным — ВАЗ-21174, такой индекс тогда имел готовящийся к производству мотор объемом 1,8 литра, мощность которого можно было довести до 130–135 л.с. От 21179 его отличает как раз пригодность для продольной установки, там иные система маслоподачи (оригинальные маслоприемник и насос), маховик, крепления навесных агрегатов.

Двигатель от переднеприводных моделей ВАЗа, имплантированный в моторный отсек «Нивы». Это одна из нескольких попыток модернизировать ВАЗ-21214, а также задел на «Ниву»-3

По коробке передач высказывались две идеи: глубоко модернизировать «классическую» трехвальную 21074 (еще, по сути, фиатовскую) либо попытаться переделать под «продольник» двухвальную коробку от переднеприводных моделей. Последнее автоматически ведет к новой раздаточной коробке (РК). А это как минимум означает возможность ухода от промежуточного вала и выбора самой схемы передачи — шестеренчатой, цепной или даже планетарной. Начинали вырисовываться интересные перспективы!

Чтобы ускорить воплощение желаемого, разработчики засучили рукава, взяли «болгарки» и сварочный аппарат — и сделали из «переднеприводной» коробки передач подходящий под «Ниву»-3 агрегат, с выходом на «раздатку». А по поводу промежуточного вала…

Послушаем Ледяева: — Обсуждалось два варианта трансмиссионной схемы, в одном мы исключали промвал, в другом сохраняли. Промвал позволяет некоторые нюансы решить лучше, чем прямая стыковка «раздатки» с коробкой. Первое — это обслуживание. Когда агрегат совмещенный, по обслуживанию возникает много-много сложностей. Второе: если промвал правильно спроектировать и настроить, он становится хорошим элементом гашения вибраций. Сейчас промвал считают источником вибраций — и правильно считают. Потому что в старой «Ниве» есть определенные конструктивные просчеты. Дело даже не в малой длине вала, хотя очевидно, что чем длиннее вал, тем легче его уравновесить. Имеется в виду правильная работа самого вала, он должен компенсировать неравномерность вращения. А сейчас он так не работает. Дальше рассказывать не могу, потому что будет патент. Балансировка тоже вещь очень серьезная и правильная, но она не решает проблемы, если вал изначально неправильно работает. Условия внешней работы должны соответствовать конструкции. А когда они не соответствуют, начинаются проблемы. На уровне макетов мы все эти проблемы решили.

Как альтернативу, конструкторы успели проработать комплекс мер по модернизации старой коробки передач: новый усиленный картер, изменения в редукторной части и новые синхронизаторы. Таким образом входной момент поднимался со 140 Нм до 210 Нм, это предел для межцентрового расстояния в 68 мм.

Может показаться, что получился совсем новый агрегат… Нет, конструктивно коробка оставалась старой, а перечисленные изменения можно было внести, оперируя весьма небольшим бюджетом. Тогда еще Nissan участвовал в этой работе, проявляя к доработкам 74-й КП нешуточный интерес. Понятно почему: одно время «Нива»-3 рассматривалась японцами как потенциальный Datsun.

Если по поводу коробки передач споры велись до последнего, то в отношении «раздатки» победил рационализм: будем модернизировать старую конструкцию. Конечно, очень хотелось перейти на цепную передачу, но… Оказалось, что в России вообще нет подходящего производителя многорядных цепей. Поэтому остановились на традиционной зубчатой схеме с планетарным рядом. В старом, но доработанном корпусе.

А как с другими агрегатами, мостами, подвеской?

Рассказывает Ледяев: — По мостам имелось несколько вариантов. Самое простое — четырехсателлитный мост. Мосты «Нивы» по главной паре, по несущей способности — неплохи. Но у них очень слабая дифференциальная группа в силу скромных габаритов. А нагрузка на дифференциальную группу очень велика. Говорят «вот мосты летят на “Ниве”»... Это дифференциалы. А чтобы сломать главную пару… Я испытаниями 20 с лишним лет занимался, изучил все отчеты, что сделали до меня. Нашел только два случая разрушения главной пары, в 1976-1977 годах. Поэтому работать нужно с дифференциальной группой, допустим, изменяя количество сателлитов, то есть уменьшая контактную нагрузку.

Можно увеличить главную пару, но возникнет проблема габаритности: это приведет к уменьшению дорожного просвета. Дальше цепочка сама себя начинает накручивать. Можно сделать двухступенчатый редуктор, такая схема тоже прорабатывалась, чтобы уменьшить высоту главной пары, сделать еще одну дополнительную ступень… Основа — это все-таки переход на четырехсателлитный дифференциал при сохранении габаритов.

Схема подвесок в концепции сохранялась. Передняя «двухрычажка», но с новыми направляющим аппаратом, сайлент-блоками, расположением амортизаторов, пружин и так далее. Рассматривался вариант независимой задней подвески, для пятидверки это выгодно, дает больше комфорта. Для трехдверника оставляли мост, с новой кинематикой, конечно. Интересно, что новые задние подвески, даже независимую, можно было унифицировать со старым кузовом, проблем никаких. Соответственно, все это переходило в разряд возможных доработок уже выпущенных машин. По передней подвеске сложнее, там переделка требует введения подрамника. Но это тоже решаемая задача для установки в старый кузов.

Речь идет примерно о 2013-2014 годах, тогда активно занимались макетированием и проверяли разные подходы к модернизации старых железок. Но полноценных испытаний не проводили, до такой стадии проект просто не успел дозреть.

А в московской дизайн-студии активно под руководством Маттина наскоком рисовали внешний облик будущего внедорожника. Говорят, что молодым дизайнерам ставилась противоречивая задача: сохранить максимум оригинальных штрихов первой «Нивы» авторства Валерия Семушкина, но при этом внедрить модерновый «икс-фейс». Lada X-Ray Concept, показанный в августе 2012 года, не был буквальным прототипом «Нивы», но задавал стилистику.

Концепт-кар Lada X-Ray, первая большая работа Стива Маттина на посту шеф-дизайнера ВАЗа

Но консерватизм в итоге победил маттиновское буйство «иксов», и рабочая версия дизайна вышла спокойной, чтоб не сказать бесхарактерной. Начальник управления дизайна ВАЗа Андрей Захаров говорил, что к созданию облика «Нивы»-3 привлекали и Валерия Семушкина, но сам Валерий Павлович не подтвердил этого.

Сожалеем, что не можем показать два построенных макета, они до сих пор секретны, хотя давно никому не нужны. (Стоят под пыльными чехлами в пятом корпусе НТЦ, под замком, их все никак списать не могут). Но заглавная картинка довольно точно передает облик «Нивы»-3 как некую синергию элементов машины первого поколения, Honda Pilot и Jeep Grand Cherokee начала двухтысячных.

Кузов спроектировали, успели провести некоторые виртуальные испытания по ударам, по энергоемкости передней части. Можно сказать, что передок и основание проработали полностью. Принималась во внимание и защита пешехода, в общих чертах. Один макет кузова появился в «железе», его сварили буквально за несколько дней до официального закрытия этого направления работы.

Важно, что смогли сохранить внедорожную геометрию «ШНивы» (ВАЗ-2123): угол въезда 42 градуса, угол съезда — 38 градусов. «Запаску» расположили под багажником, хотя был вариант приспособить ее на подъемной задней двери. Одну «Ниву» с такой «запаской» даже сделали, поставив газовые упоры от «Соболя». Ничего, отлично все работало.

Рулевое управление споров не вызвало: нужна рейка, старый червячный механизм модернизировать бесполезно. Интересно, что выбрали гидравлический усилитель, а не электро, у него больше производительность, что важно для внедорожника. Изобретать ничего не пришлось: тольяттинская фирма «Рулевые системы» еще в 2013 году сделала проект гидрорейки для «Нивы», с изменением подрамника.

Закончить проект можно было за три года. Параметры бизнес-плана Ледяев не раскрывает, называя только примерный объем требовавшихся инвестиций — не более $300 млн. Рентабельный объем выпуска — от 60 000 в год. Но если удалось бы договориться с СП о взаимном внедрении новых компонентов, то общий объем удваивался, а окупаемость наступала быстрее. Однако никаких «если бы» не бывает, история как наука такими допущениями не оперирует.

Вот мы в целом и описали конструкцию «Нивы»-3. По состоянию примерно на начало 2015 года, когда сменилось все руководство: на ВАЗ пришел Бо Андерссон, а руководить проектом «Нива»-3 назначили Наталью Воробьеву, перешедшую из фирмы Segula. Для нее затея с постройкой нового внедорожника из старых деталек была чужой, даже чуждой. Рискнем предположить, что этим назначением Андерссон просто хотел бесшумно приостановить проект — до тех пор, пока не прояснится ситуация с СП GM-АвтоВАЗ. Уверенно можно сказать: Бо предвидел, даже знал о проблемах СП с постановкой на производство нового поколения Chevrolet Niva, он все-таки бывший «джиэмовец». Вариант выхода американцев из совместного предприятия с ВАЗом уже в 2015 году был очевиден, оставалось определить только форму расставания.

Концепт Chevrolet Niva 2014 года

Можно сказать еще конкретнее: Бо Андерссон хотел выпускать Chevrolet Niva-2 под эмблемой Lada. Все, буквально все шло ему в руки — и множество тольяттинских поставщиков нового проекта, и финансовый кризис 2015 года, связанный с пересмотром границ РФ, который почти втрое увеличил размер инвестиционных затрат американской стороны. Другое дело, что Бо не хватило хладнокровия досидеть в кресле президента ОАО «АвтоВАЗ» до разрешения ситуации, вспыльчивая шведская натура вошла в противоречие с другими натурами, более влиятельными. Но «Нива»-3 в виде машины разработки СП GM-АвтоВАЗ могла стать убийственным доказательством менеджерской гениальности Андерссона. Все недруги утерлись бы. Но кто на самом деле утерся, мы знаем.

Ледяев, кстати, этой точки зрения не разделяет: — GM всегда рассматривался как GM. Не было идеи его купить. Может быть, наверху где-то обсуждалось, но никак не афишировалось. GM жил своей жизнью и своими задачами. Хотя по «Ниве»-3 зона взаимодействия с СП просматривалась. Сварочный комплекс хотели использовать, закупки, лизинг и т. д. GM свою новую машину сделал самостоятельно, из узлов, которых у него нет. Если это покупать, то все валидации нужно проводить заново. А это все равно что спроектировать новую машину.

Есть еще один тезис, к которому можно приставить тег «изнесбывшегося». Если бы «Нива»-3 была закончена в том виде, про который рассказал Михаил Ледяев, а французы все равно «продавили» бы платформу Дастера, то наработки по этой машине легко перетекли бы на первую «Ниву», которая сейчас Legend. Тогда ее эволюция не остановилась бы, а продолжилась, причем невысокими затратами и с фантастической эффективностью.

И знаете что? Такая машина существует.

Но это тема для отдельного рассказа…

Комментарии

Дариус Кинкейд
Нижневартовск
На бумаге вроде все хорошо а на деле неизвестно
166
6
Ответить
MMM
Иркутск
Жаль
58
31
Ответить
kashka malashka
Сначала, думал, показалось, но нет - таки узнал на превьюхе переиначенный Пилот от Хонды. Думаю - нефигасе они базу для нивы выбрали.
168
8
Ответить
 
Сообщений: 172
на фото на Тахо похож
Если хочешь нажить врагов, попытайся что-то изменить
44
32
Ответить
Pumping Plant
Томск
А что, картинок не будет?
85
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1497
kashka malashka
Сначала, думал, показалось, но нет - таки узнал на превьюхе переиначенный Пилот от Хонды. Думаю - нефигасе они базу для нивы выбрали.
А мне Пазфайндр напомнило.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
10
37
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 4387
Дариус Кинкейд
На бумаге вроде все хорошо а на деле неизвестно
А на деле - Niva Travel. Полвека "проверенных" решений.
106
6
Ответить
алексей
Волжский
Хотели как лучше - получилось как всегда
54
4
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 857
Получается все уже разработали (двигатель, коробку, раздатку, мосты и подвеску), просчитали и *****или. Почему сразу все это не перенести на Ниву Легенд?
61
4
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4545
в производстве главное Тэ - технологичность,от этого зависит в том числе и конечная цена...тот же дустер выпускается на общей платформе с другими моделями...
Мой отзыв: Nissan Almera
29
4
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 54871
Нивка машина на века!
19
42
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4545
пока в 2014 году Ваз выпускал концепты, Форд уже выпускал форд экоспорт такой же страшненький..
60
26
Ответить
Илья Каплан
Лобня
ВАЗ - это в принципе путь в никуда.
Потому что завод создан для получения дотаций, а не для производства автомобилей.
167
99
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2410
Хорошая статья, правильная.

И вывод правильный. Это эволюция и ей не предъявить.

У французов оказались технологии, платформы и компетенции на порядок более крепкие.
72
12
Ответить
Андрей
Омск
На главном фото машина из линейки Джип. Компас, Либерти или Патриот)
21
19
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2440
Глобализация поедает одиночек. Лучше Нива на базе CMF чем опять дитя компромиссов.
41
7
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 603
Мы заслуживаем такой автопром.
48
14
Ответить
Петр
Ольга
alex-712
А мне Пазфайндр напомнило.
Нет, это именно из Пилота сделано - где-то на просторах есть оригинал этой фотографии...
11
1
Ответить
Василий
Новосибирск
Может уже хорош анонировать на нивы? При всем уважении вот сейчас куда ни плюнь - производства своего мало везде, электромоторов нету, недавно говорил с производителем литиевых аккумуляторов в Нск:
- А у вас есть малогабаритные батарейки
- нет, мы вот считали рентабельно ли их производить и поняли, что с китайцами нам не тягаться - цена будет выше чем у них
С другими отраслями - в большинстве случаев так же, сходите вон в леруа или другой хоз. маг - болтов то русских нету.

С какого вдруг государство решило что наши авто - произведение искусства в которое надо вкладываться ???
114
22
Ответить
Петр
Ольга
Андрей
На главном фото машина из линейки Джип. Компас, Либерти или Патриот)
Пилот, Хонда Пилот...
27
1
Ответить
Борис Борисов
Роман Саныч
Мы заслуживаем такой автопром.
Вот есть же,люди как ,люди!Но нам это не надо.
7
3
Ответить
    
Масква
Сообщений: 1983
АВТОВАЗ - путь в никуда
33
23
Ответить
15753820
Работать не хотят просто. У нас крупное лесозаготовительное предприятие, которое весьма успешно конкурирует с китайцами и не только, которые благодаря нашим чиновникам поставлены в более "тепличные" условия. Просто большинство российский "предпринимателей" по сути так и остались "перекупами" еще с 90-х.
По поводу российских комплектующих.
Я лучше куплю в 2 раза дороже качественный российский подшипник (а они есть - надо просто поискать), чем китайский, потому что если у меня произойдет поломка оборудования, то я больше потеряю на простое, чем сэкономлю на запчастях.
81
18
Ответить
1480398
Красноярск
На фото в заголовке фотошоп Хонды Пилот.
48
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
1480398
На фото в заголовке фотошоп Хонды Пилот.
Ну так весь ВАЗ работает с рождения.
Берут чужую идею и опошляют.
Сначала опошляли ФИАт, теперь опошляют РЕНО.
Ни грамма своего, ни одной своей модели: даже Нива это всего лишь сборная солянка агрегатов ФИАТ в другом кузове.
Зачем что-то разрабатывать, если денег дадут и так?
Ну вот 2108 они родили сами, вроде. Так ребеночку уже 40 лет, а он все еще КПП гудит да сальниками ссытся.
58
67
Ответить
   
Сообщений: 17061
"Это горький привкус несбывшегося. Это полтора десятка лет, потраченных зря." (с)

Полтора десятка лет, чтобы доработать напильником движок от Нивы 80х годов и коробку от ВАЗ-2107. И в итоге - так и не доработать. Так может ну его в баню этот "привкус"?

З.Ы. Про сказки венского леса от дядюшки Бу, который закрыл НИОКР АвтоВАЗа и потратил миллиарды денег завода на выпуск нафиг никому не нужной Лады Х-Рей в ущерб Весте СВ (причем не силами АвтоВАЗа давно купившего лицензию на эту платформу - а непременно чтобы передать все работы своим корешам в Румынию) - читать смешно.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
67
19
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 15168
1480398
На фото в заголовке фотошоп Хонды Пилот.
Скорее Ниссан Рашин Форза ))
5
29
Ответить
@lex@nder
Скорее Ниссан Рашин Форза ))
Может это просто рашн, не обязательно форза
5
1
Ответить
sm-graph
Передайте раыработки на СуперАвто и пусть клепают Ниву Ледженд ещё лет 20
7
2
Ответить
 
Сообщений: 5332
Все интересные и перспективные идеи и начинания в России в большинстве своем погибают на уровне "эффективных" горе-менеджеров. Потому что либо это временщики-рвачи, либо находятся не на своем месте и откровенно некомпетентны. Это не только про отечественную автомобильную промышленность - про любые сферы деятельности.
Так было и так есть.
Мой отзыв: Peugeot 408 2017
65
3
Ответить
17662014
@lex@nder
Скорее Ниссан Рашин Форза ))
Не Ниссан Рашин, а Нива Рашид)
10
1
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Leopard
Нивка машина на века!
ПРОШЛОГО века.
Он уже 20 лет как закончился)
23
11
Ответить
    
землянин
Сообщений: 57425
Никому НИВА 3 не уперлась.Французы куют бабло.Ушел клеить стекло Логана .Кузов ска дышит
12
4
Ответить
LucaBertone
Москва
Я писал уже тут, но повторюсь. Покупал я в 2008 тогдашнюю гордость ВАЗа - Калину 1,4, с подушами, всеми электростеклоподъемниками, АБС! Журнал За рулем во все уши лил про передовой супер мотор 1,4, фантастически экономичный, с импортной поршневой, ГРМ так вообще обещали 200 тыщ должен был ходить до плановой замены. А мощность то, аж 90 лошадок!
Но фактически это был кусок кривого гомна, который чудовищно управлялся, машина плавала по дороге, рулевое было абсолютно неадекватное, руль нужно было крутить как на Газели при этом он был легким и момент поворота колес не чуствовался абсолютно. Коробас гудел и хрустел. На чашках кузова передних стоек появились вздутия металла и трещины краски. Стойки текли. Моторнаполнял свечные колодцы маслом и подтраивал на холостых... Могу еще продолжать.. КОроч к чему это я , вот как там Калина была создана из гамна и палок вот так они и эту Ниву-3 пытались соорудить путем беготни с болгаркой. Точно также. Нафик нафик, пусть лучше Нивой 3 будет Дастер на новой французской платформы чем очередной выкидышь автоваза созданный из мумии Фиата 124
89
23
Ответить
     
Сообщений: 3515
алексей
Хотели как лучше - получилось как всегда
Инженеры-конструкторы работают, но приходят маркетологи и всё обосрут.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
7
16
Ответить
     
Сообщений: 3515
pivot
Глобализация поедает одиночек. Лучше Нива на базе CMF чем опять дитя компромиссов.
Тебе так хочется дустер с ладьёй на морде? Ваше желание исполняется))))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
9
14
Ответить
   
Бийск, Алтай
Сообщений: 16499
zogar-zag
Инженеры-конструкторы работают, но приходят маркетологи и всё обосрут.
Причем тут маркетологи. Планово-экономический отдел задает вектор развития, решает что выгодно, а что не выгодно. Маркетологи пытаются потом всё это продать.
Шнива!
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Мой отзыв: Chevrolet Niva 2014
25
1
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2440
zogar-zag
Тебе так хочется дустер с ладьёй на морде? Ваше желание исполняется))))
Мне вообще пофиг что там будет.
12
3
Ответить
LucaBertone
Москва
zogar-zag
Тебе так хочется дустер с ладьёй на морде? Ваше желание исполняется))))
Так классическая Нива это Фиат 124 с ладьей на морде, пусть и творчески переработанный отечественными инженерами конструкторами. Чем хуже Нива на базе Дустера, особенно если у нее будет свои, ничем не похожий на Дустер кузов?
30
12
Ответить
   
Благовещенск-Москва
Сообщений: 759
1480398
На фото в заголовке фотошоп Хонды Пилот.
дизайнеры фотошопили, старались, а ты...
15
 
Ответить
    
Удомля
Сообщений: 32
Купили бы лицензию и выпускали Крузак 76 а не занимались бы этим фуфлом, из гов..на пулю не слепишь.
26
28
Ответить
   
Сообщений: 852
Про Тахо было, не?
5
2
Ответить
him541
Новосибирск
Если бы сразу после развала Союза, дали бы АвтоВАЗ спокойно работать, а не демпинговать с б/у иномарками, мы бы сейчас увидели Ниву уже 4-5го поколения, а место Dacia в Европе, занимала бы Lada..
9
38
Ответить
DeNiS ☢ atom
Краснокаменск
Всё что нужно знать о "Ниве"-3 😏
23
3
Ответить
nikitin
Как только услышал про сателлиты , дифференциалы , как воткнуть и усилить КПП , разработанную в прошлом веке , понимаю насколько они там все рукозадые . Руководят процессом вышедшие из ума старперы - бездельники , как это было со времён СССР .
Смотришь на китайцев , у них никаких проблем нет с тем , что мехаческая КПП не держит момент .
52
13
Ответить
nikitin
Пыжжон
Все интересные и перспективные идеи и начинания в России в большинстве своем погибают на уровне "эффективных" горе-менеджеров. Потому что либо это временщики-рвачи, либо находятся не на своем...
Ты ниву-3 называешь перспективной идеей ? Узлы и агрегаты разработанные в СССР, которые с помощью болгарки , молотка и какой-то там матери , пытаются воткнуть под капот ?
Слава богу умные люди есть , которые это отстранили . Но не совсем они умные , они ладу хрей пропустили .
33
8
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5478
тянули-тянули сову на глобус - то ли сова лопнула, то ли глобус сломался.
"Целевая аудитория выбрала продольное расположение двигателя."
Да поровну аудитории на продольное или поперечное расположение мотора.
Агрегаты хотели использовать старые - коробку и раздатку, вот и продольное расположение.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
44
2
Ответить
   
Сообщений: 17061
him541
Если бы сразу после развала Союза, дали бы АвтоВАЗ спокойно работать, а не демпинговать с б/у иномарками, мы бы сейчас увидели Ниву уже 4-5го поколения, а место Dacia в Европе, занимала бы Lada..
После развала Восточного блока - ни один из автопроизводителей не выжил. Дачию подобрала Рено, Шкоду и Трабант - Фольксваген.

С чего бы АвтоВАЗ вдруг ждало что-то другое? Да и за счет чего? У АвтоВАЗа за всю историю не было ничего полностью своего. Куча модификаций на базе Фиата, потом куча модификаций на базе "восьмерки" (которая без Порше тоже была бы не более чем очередной переделкой Фиата).

В этом нет ничего такого уж плохого - но АвтоВАЗ был и остается лоу-кост производителем для локального рынка. Какая блин Лада в Европе? Кому она там нужна?
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
51
9
Ответить
Chanell chanell
бесплатная идея для автоваза: с такими ценами пора делать велорикши на метане!
13
1
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2351
Такое чувство, что взрослые дяди играют в конструктор. Им отчаянно не хватает деталек, чтобы сложить нормальную машинку. Вариант "купить еще один набор", или "распечатать на 3Д принтере нужную детальку" они принципиально не рассматривают. И так, и сяк подпиливают надфилем и откусывают кусачками то, что есть, активно используют синюю изоленту и пластилин. Естественно, машинка не получается. Как в старом анекдоте по мотивам произведений Андерсена (который сказочник) - как ни стараюсь, из букв А, О, Ж,П слово ВЕЧНОСТЬ не получается.
Овощи - не еда, это то, что едят с едой!
Мои отзывы: Peugeot 206 2006, Toyota Cynos 1998
41
7
Ответить
  
Москва
Сообщений: 430
Ниву-легенд уважаю..
А вот ВАЗ увы уважения не вызывает.
MMC RVR 99 black
ISUZU Trooper 95 white
6
8
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 34722
не трогали бы ниву...только испортят....
6
7
Ответить
8614779
Казанская
Посидели, покурили, погутарили , чой то сделали, следующий день покурили, погутарили , чайку попили, снова чой то сделали, оглянулись ,а сани как были без оглобель так и остались, только сгнили совсем, нодо новые править, а уж и старость и немочь в окно стучит.Да и рысак в старую клячу превратился. Недаром в народе говорят каждому овосчу свой срок..Но к АвтоВАЗа этот поговорка не применима ,зачем что то менять, менять и самим меняться придётся.
23
2
Ответить
1727770
Краснодар
Да черт с ней, с нивой. Когда про дромовский хавал продолжение будет?
16
3
Ответить
15452100
Воронеж
kashka malashka
Сначала, думал, показалось, но нет - таки узнал на превьюхе переиначенный Пилот от Хонды. Думаю - нефигасе они базу для нивы выбрали.
Даже диски ПИЛОТовские. Такой себе даже не фотошоп, а пэйнт. Дром-хватит уже писать про эти концепты, плоды унылой фантазии отсталых технических решений вкупе с криворукой реализацией. Ну была нива для своего времени норм, восьмое семейство неплохо...но сколько можно про это писать???
24
5
Ответить
   
Омск
Сообщений: 874
Полтора десятка лет говорильни?! Вы просто охамели в край. Вся проблема в том, что Вас совершенно не интересовал выпуск Нивы-3, поскольку ЗП от этого не зависит. Вас интересовало только освоение бюджета на разработку. А будет авто или так и уйдет работа в стол - не важно.

30 лет не могут решить проблему сайлентблоков справа, протянув рядом выхлоп. Тридцать лет!!! Какие новые машины аы взялись проектировать?! Вы старые не в состоянии до ума довести.
48
5
Ответить
Орлов Павел
Большой Камень
Андрей
На главном фото машина из линейки Джип. Компас, Либерти или Патриот)
хонда пилот
5
 
Ответить
Орлов Павел
Большой Камень
Surassa
на фото на Тахо похож
хонда пилот
6
 
Ответить
Alex Samedi
Вот честно, ни разу даже не сидел за рулём Нивы, но мне всё равно будет её жалко, когда её снимут с конвейера.
Думаю, надо признать, что при всем своём техническом несовершенстве машинка получилась симпатичная, вполне надёжная, ремонтопригодная, и, самое главное, выполняющая свою задачу. Её до сих пор покупают, причем не только в России. Причём в странах со своим успешным автопромом. Да, пусть скорее как игрушку. Но тем не менее. На неё есть стабильный спрос.
Так что на месте нашего государства я бы просто забрал все права на Ниву у Рено, все пресс-формы и всё оборудование для её выпуска, и построил бы маленький заводик, который будет выпускать только Ниву. И не важно, в чьём ведении он будет находится - хоть НАМИ, хоть Соллерса, хоть УАЗа / ГАЗа /КАМАЗа и т.д.
Я бы просто Ниву Легенд сделал Легендой навсегда, которую можно будет приобрести без проблем хоть когда. Ну можно еще про электроверсию бы подумать...
20
19
Ответить
   
Омск
Сообщений: 874
Alex Samedi
Вот честно, ни разу даже не сидел за рулём Нивы, но мне всё равно будет её жалко, когда её снимут с конвейера. Думаю, надо признать, что при всем своём техническом несовершенстве машинка получилась симпатичная,...
Государству не нужна ни Нива, ни Ё-мобиль ни прочее. Это длинные деньги с большими инвестициями и не ясными персперктивами окупаемости.

А вот торгтвля нефть, газом, лесом - тут бабло соазу попадает в нужные карманы.
34
1
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 2614
Нива на базе Пилота - это сильно ! :)) Если кто-то плохо представляет себе габариты этой машины, то Пилот, который на заглавном фото вверху, по ширине больше 200-го крузака. А с нивой и сравнивать смешно - это абсолютно разные классы автомобиля. Пилот больше неё раза в полтора.
Honda Pilot
Мой отзыв: Chevrolet Tahoe 1995
18
2
Ответить
ХомХомыч
Тюмень
Доживу ли я до того момента, когда появится наш отечественный легковой дизель?
9
6
Ответить
nikitin
Людям с АвтоВАЗа стоит многому поучиться . Неспеша проектировать , получая зарплату , а потом проект выбросить в мусорку . Зарплата за 20 лет разработок получена , допиливать и дорабатывать ничего не надо , ответственности НОЛЬ .
32
1
Ответить
ХомХомыч
Доживу ли я до того момента, когда появится наш отечественный легковой дизель?
Был такой в конце 90-х, барнаульского завода
13
3
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 6278
Леонид1078
пока в 2014 году Ваз выпускал концепты, Форд уже выпускал форд экоспорт такой же страшненький..
Так немудрено, к фьюжину 2002 года 4вд прикрутить быстро не получается
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
1
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1670
Мы ни чего не потеряли! нам нечего.... всё украдено до нас.
7
1
Ответить
Макс
Новокузнецк
kashka malashka
Сначала, думал, показалось, но нет - таки узнал на превьюхе переиначенный Пилот от Хонды. Думаю - нефигасе они базу для нивы выбрали.
Диски 100% от PILOTA 2.
2
 
Ответить
Сергей
Абакан
Хотели как лучше.....🤣
4
 
Ответить
Mark Newman
Короче, непродуктивный трёп о величии приводят к никчёмным картинкам и меланхолии несбывшихся мечт.
18
 
Ответить
jivoys
Получается все уже разработали (двигатель, коробку, раздатку, мосты и подвеску), просчитали и *****или. Почему сразу все это не перенести на Ниву Легенд?
Как Каданникова в своём интервью в соседней статье говорил.
-Мы можем сделать любую машину, но это не целесообразно.
13
1
Ответить
     
Сообщений: 99
А для кого они хотят Ниву-3?
Есть же Дастер - и в пир и в лес и в огород
Прост и комфортен.
16
8
Ответить
zogar-zag
Инженеры-конструкторы работают, но приходят маркетологи и всё обосрут.
Если это не нужно в первую очередь руководству, то ни какие инженеры и маркетологи не помогут. Из того же интервью Каданникова, земля ему пухом:
-Мне нравится автомобиль, джип. Джип черокки. Тойота начала неплохие джипы делать. Вот таким и должен быть настоящий автомобиль, большой, удобный, быстрый.

Ты ген директор крупнейшего в СССР и России автозавода, у тебя лучший конструкторский отдел, опытное производство. И человек имеющий все возможности сделать нормальную машину, мечтательно рассказывает какой она должна быть.
25
1
Ответить
9223221
Краснодар
Хорошо, что не стали делать. Получилось бы как с Грантой, которая является перелицованной Калиной, которая в свою очередь растет из 9-ки. Очередная дрянь бы была выпущена. Коробку дорабатываем, раздатку дорабатываем, двигатель старый... Да что это за разработка-то? Ну не умеете вы машины делать, начните тазики пластиковые впускать. Хотя нет, они ж у вас трескать и течь будут с магазина.
22
6
Ответить
him541
Если бы сразу после развала Союза, дали бы АвтоВАЗ спокойно работать, а не демпинговать с б/у иномарками, мы бы сейчас увидели Ниву уже 4-5го поколения, а место Dacia в Европе, занимала бы Lada..
Такой большой, а в сказки веришь. Если бы не практически безпошлинный ввоз БУ иномарок в 80х-90х годах, то до сих пор у нас не было заводов по выпуску иномарок. А пределом мечтаний по прежнему был бы ВАЗ 21099. Именно демпинг БУ заставил хоть как-то шевелить задницей и модернизировать производство.
К примеру, десятка полностью была разработана и готова к производству в 86 вроде бы году. Что, кроме отсутствия конкуренции, мешало поставить её на конвейер? На середину 80тых это был очень хороший конкурент иномаркам.
Та же Калина. Концерн AVVA разработал и подготовил её к производству в 91м. Но прямой конкурент девятки, который на то время ни чем не отличался внешне от иномарок, был выкуплен автовазом и попал на конвейер только через 14 лет.
22
2
Ответить
Григорий П
Все логично. С объемом Российского рынка создание нового авто только для него неэффективно. Если делать, то с расчетом на экспорт превышающий внутреннее потребление, а там такая конкуренция, что и с талантом не протиснуться, да и не дружим мы с платежеспособными странами.
18
 
Ответить
Scout66
Так немудрено, к фьюжину 2002 года 4вд прикрутить быстро не получается
Почему? У мазды это не плохо получалось. На Демио полный привод был.
3
1
Ответить
alekseidoss
Тольятти
Илья Каплан
ВАЗ - это в принципе путь в никуда.
Потому что завод создан для получения дотаций, а не для производства автомобилей.
Когда создавали завод, твои родители в сад ходили. Жаль, встретились.
16
18
Ответить
avto
Новосибирск
владельцам ваза нужна универсальность , а распыляться на новое - зачем? если электрички скоро все заменят?
2
5
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10035
jivoys
Получается все уже разработали (двигатель, коробку, раздатку, мосты и подвеску), просчитали и *****или. Почему сразу все это не перенести на Ниву Легенд?
А под какой мегапрожект филки из бюджета получать?
4
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 6278
15753820
Работать не хотят просто. У нас крупное лесозаготовительное предприятие, которое весьма успешно конкурирует с китайцами и не только, которые благодаря нашим чиновникам поставлены в более "тепличные"...
Много леса-то посадили?
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
11
3
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 6278
nikitin
Как только услышал про сателлиты , дифференциалы , как воткнуть и усилить КПП , разработанную в прошлом веке , понимаю насколько они там все рукозадые . Руководят процессом вышедшие из ума старперы -...
Плохо читал. Там же русским по белому написано, что для окупаемости полностью новой модели требовалось продавать 100тыс нив в год. Только вот стоили бы они раза в 1,5, а то и 2 больше.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
7
Ответить
dilmurad
Астрахань
JumanGEE
После развала Восточного блока - ни один из автопроизводителей не выжил. Дачию подобрала Рено, Шкоду и Трабант - Фольксваген. С чего бы АвтоВАЗ вдруг ждало что-то другое? Да и за счет чего? У АвтоВАЗа...
К сожалению в правы.😓.
4
 
Ответить
     
Сообщений: 2326
Андрей
На главном фото машина из линейки Джип. Компас, Либерти или Патриот)
+Та же ассоциация.
5
 
Ответить
Хорошая задумка по проекту шнивы 2 была же. А в итоге нива тревал...
Вот по сути без изменений выпускается уже почти 20 лет нынешняя шнива, без модернизаций глобальных, ( Бертоне обвес, карданы шрусовые не считая), а цена в два с половиной раза выше. Ах, ну да, инфляция же.... И кнопка ГЛОНАСС ещё.
8
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 6278
Alexander_Ch
тянули-тянули сову на глобус - то ли сова лопнула, то ли глобус сломался. "Целевая аудитория выбрала продольное расположение двигателя." Да поровну аудитории на продольное или поперечное расположение...
Много знаешь автомобилей с понижайкой при поперечном моторе? Мне только старые зубары вспоминаются, но у них движок продольно )
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
7
3
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 6278
Alexsander Kuzmenko
Почему? У мазды это не плохо получалось. На Демио полный привод был.
Так мазда экоспорты и не выпускала. Причем тут демио-то?
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
2
Ответить
BMW193
Ейск
alekseidoss
Когда создавали завод, твои родители в сад ходили. Жаль, встретились.
👍👍👍👍👍👍👍
6
6
Ответить
Здравствуйте!
Пенза
Пилот с двигателем от нивы?
4
 
Ответить
dmitry e
Лучше бы разработку народных авто финансировало правительство, чем Аурусы всякие.
Жаль, что наши не научились запускать в серию машины, которые выглядят дорого-богато. Только с Вестой более-менее вышло, а Хрей по сравнению с концептом родился куцым обрубком
9
1
Ответить
dmitry e
Вспоминаю один из своих дипломов лет 15 назад. Техзаданием было перенести обработку деталей со станка 1 модификации на более новый станок (по версии комиссии станок должен был быть 2-3 модификации). Я взял модификацию 14 поколения и месяца 2 пытался достучаться до пожилого состава комиссии. Меня не хотели допускать до защиты на том основании, что уважаемая комиссия о подобном оборудовании даже не слышала, а те единицы кто слышал склонялись к использованию проверенного советского оборудования) Так же и с модернизацией Нивы...
24
 
Ответить
Спасибо, интересная статьяю. Но возможно не все так плохо, как описывает автор.
Вот недавно была новость в "российской газете" о разработке преемника Нивы
https://rg-ru.turbopages.org/rg.ru/s/2021/05/27/avtovaz-ne-otdast-razrabotku-novoj-lada-niva-inzheneram-renault-i-nissan.html?turbo_uid=AACOpdbp0ZlJOWAA_x_c1lm7KXTgu5tUs0nLsZm4DspIkHR4I1Ex7t42b2Vpq0nJcDFi76hpgh-pXSfWkiUbODRi1W2Y8x0wYg%2C%2C&turbo_ic=AACcpqcCPUbEhYLPQTPXfDZ_dnsDoRouIFuWpdynvDMHyEpj08CdyXPncdS2epMVsUmEry6wrm31LPLP1YsChvPzkBVxEKUGRA%2C%2C&utm_source=turbo_turbo
1
8
Ответить
Валерий
Южно-Сахалинск
Кузов ( чуть чуть подслащен ) Форд МАВЕРЕК 2003-2005г
2
1
Ответить
Сыгда
Самара
Надо была сгв копировать.
Ходовку подшаманить под наши дороги и алга.
Но поезд ушел, придется дастеры клепать.
5
 
Ответить
Роман Саныч
Мы заслуживаем такой автопром.
Кто "мы"? И чем эти "мы" так провинились и перед кем?
12
3
Ответить
А1979
Купили бы лицензию и выпускали Крузак 76 а не занимались бы этим фуфлом, из гов..на пулю не слепишь.
Так и он бы кривой весь был. Комплектующие нашего производства помноженное на сборку Автоваза и вот он, уаз/нива. Купи и собери/допили сам. Смысла нет.
4
5
Ответить
Саня
Владивосток
Ведущий конструктор направления одного из крупнейших автопроизводителей выглядит как грузчик из пятерочки: не стриженный, траур на ногтях...
Ну и вот это:
стал директором проекта полноприводных автомобилей ВАЗ
проект? Да ниву выпускают в первозданном виде сто лет, больше полноприводных машин там нет. Чем занимается директор проекта? Разрабатывает новые 4х4? Где они? За 50 лет так ничего и не родили нового. Просто, работа ради работы? Так можно и еще знакомых пристроить на должности Директор проекта зеленых автомобилей и Директор проекта автомобилей со стеклами
19
4
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 7933
напоминает ночной кошмар, когда бежишь из комнаты - а толку ноль
4
 
Ответить
Сергей Б
Леонид1078
пока в 2014 году Ваз выпускал концепты, Форд уже выпускал форд экоспорт такой же страшненький..
Можно подумать что всеми вами любимые дустеры терадустеры и арканы венец дизайна.
8
5
Ответить
Scout66
Так мазда экоспорты и не выпускала. Причем тут демио-то?
При том, что форд фьюжн и Демио, один и тот же автомобиль, только с разным внешне кузовом
3
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5478
Scout66
Много знаешь автомобилей с понижайкой при поперечном моторе? Мне только старые зубары вспоминаются, но у них движок продольно )
Машина с понижайкой - очень нишевой продукт.
Вполне можно КПП сделать с первой передачей с соответствующим передаточным числом, например как у "дастера" первого поколения.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
6
7
Ответить
AveAve2
Северск
Блин, сейчас столько технологий, что за год -два-три можно поднять любую машину-аурус пример. Но делать это надо не на базе ТАЗа...и с чистого листа.
7
1
Ответить
Николай
Якутск
А когда наши что-то новое могли придумать, а тем более воплотить в жизнь?
5
4
Ответить
dmitry e
Alexander_Ch
Машина с понижайкой - очень нишевой продукт.
Вполне можно КПП сделать с первой передачей с соответствующим передаточным числом, например как у "дастера" первого поколения.
Плюсанул, но многие будут скучать по 3-ей пониженной (средняя между 1 и 2 повышенными), на которой хорошо брать не очень крутые затяжные горки
4
4
Ответить
dmitry e
AveAve2
Блин, сейчас столько технологий, что за год -два-три можно поднять любую машину-аурус пример. Но делать это надо не на базе ТАЗа...и с чистого листа.
Сделать как Субару в свое время (90-е), которые создали неплохую тележку с независимыми подвесками, 2wd/4wd и построили Импрезу/Легаси/Форестер, многие запчасти от которых можно менять местами как угодно. Ведь у ЛегоСубару легко можно завысить Импрезу подвеской Форика, и занизить Форик подвеской импрезы, расширить/сузить колею и т.п. обычными стандартными запчастями. При это почти все элементы унифицированы, а это сильно снижает стоимость оснастки для производства.
10
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 35695
Любое начинание вязнет и тонет с головой в пучине бюрократии, кумовства, стяжательства и прочих прелестей развитого социализма перекрашенного из красного в голубой - едросовский.
18
1
Ответить
BMW193
Ейск
Staszol
Любое начинание вязнет и тонет с головой в пучине бюрократии, кумовства, стяжательства и прочих прелестей развитого социализма перекрашенного из красного в голубой - едросовский.
💯💯💯👍👍👍👍👍
11
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 35695
AveAve2
Блин, сейчас столько технологий, что за год -два-три можно поднять любую машину-аурус пример. Но делать это надо не на базе ТАЗа...и с чистого листа.
Это можно делать на любой базе, для этого нужны свободные деньги и ответсвенность за конечный результат, первое уже немного бывает, а вот второе похоже фантастика.
3
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 35695
Саня
Ведущий конструктор направления одного из крупнейших автопроизводителей выглядит как грузчик из пятерочки: не стриженный, траур на ногтях... Ну и вот это: стал директором проекта полноприводных автомобилей...
Зато место то какое теплое, ничего делать не надо, все сделал еще "отец дяди бывшего приятеля по фзу". И сиди сорок лет в директорах организации "КУКУ"
6
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 35695
dmitry e
Лучше бы разработку народных авто финансировало правительство, чем Аурусы всякие.
Жаль, что наши не научились запускать в серию машины, которые выглядят дорого-богато. Только с Вестой более-менее вышло, а Хрей по сравнению с концептом родился куцым обрубком
Иксрей выглядит куда лучше своего родителя - логана. Не с тем сравниваете
6
9
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 35695
alekseidoss
Когда создавали завод, твои родители в сад ходили. Жаль, встретились.
Они не специально, у одного был левый глаз заклеен, у другого правый.
3
5
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 35695
9223221
Хорошо, что не стали делать. Получилось бы как с Грантой, которая является перелицованной Калиной, которая в свою очередь растет из 9-ки. Очередная дрянь бы была выпущена. Коробку дорабатываем, раздатку...
Представь себе, все современные авто это плод эволюции. Другое дело что эта эволюция не топталась на месте полвека, а двигалась. И причина этому проста - отсутствие платежеспособного покупателя.
3
6
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 35695
Alex Samedi
Вот честно, ни разу даже не сидел за рулём Нивы, но мне всё равно будет её жалко, когда её снимут с конвейера. Думаю, надо признать, что при всем своём техническом несовершенстве машинка получилась симпатичная,...
Тем более что и строить ничего не надо строить. Все есть.
 
3
Ответить
     
Сообщений: 3515
Alexsander Kuzmenko
Если это не нужно в первую очередь руководству, то ни какие инженеры и маркетологи не помогут. Из того же интервью Каданникова, земля ему пухом: -Мне нравится автомобиль, джип. Джип черокки. Тойота начала...
Над ген директором сидит ещё куча разных мантуровых которым сверху виднее, что надо заводу производить...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
5
2
Ответить
9223221
Краснодар
Staszol
Представь себе, все современные авто это плод эволюции. Другое дело что эта эволюция не топталась на месте полвека, а двигалась. И причина этому проста - отсутствие платежеспособного покупателя.
Вы хотите сказать, что заводу последние 20 лет мешало отсутствие платежеспособного населения выпускать хорошие машины? Даже в "жирные" 2000-е?
Возможно, вы забыли, но в середине двухтысячных ВАЗ только-только освоил роботизированную сборку автомобилей, благодаря чему родилась Калина, в которой из щелей тебя не выдувало и ничего не капало, а зазоры находились на приемлемом уровне.
Параллельно с этим выпускались "десятки", скорости гниения которых мог УАЗ позавидовать. О качестве комплектующих я молчу. "Десятка" была лотереей. Люди реально смотрели на дату производства, чтоб не дай боже не в пятницу и не в понедельник была собрана. О пртеенщионной работе с поставщиками комплектующих ВАЗ даже не слышал, покрывая все жалобы огромным болтом.
И при том, что деньги у населения были. Но ВАЗ не мог конкурировать со свежими б/у машинами, которые везли к нам, ибо Жигули рассыпались при выезде от дилера, а иномарки спокойно ходили, требуя лишь ТО
16
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 35695
9223221
Вы хотите сказать, что заводу последние 20 лет мешало отсутствие платежеспособного населения выпускать хорошие машины? Даже в "жирные" 2000-е? Возможно, вы забыли, но в середине двухтысячных...
Платежеспособного населения в рф как небыло так и нет. И говорю я не о качестве в целом, а о развитии в принципе. Развитии поступательном, эволюционном, а не прыжках, скачках и прочих рывках и прорывов. Когда нет ничего и, але-оп, сразу появилось. Это цирк и показуха - беда российская.
9
2
Ответить
   
Сообщений: 29088
LucaBertone
Так классическая Нива это Фиат 124 с ладьей на морде, пусть и творчески переработанный отечественными инженерами конструкторами. Чем хуже Нива на базе Дустера, особенно если у нее будет свои, ничем не похожий на Дустер кузов?
нива это фиат 124 с ладьёй на морде? найдите 10 отличий....
вы что курите лука ?

бросай ты это .вредно для здоровья..
на почитай, как Ниву сделали.
https://libking.ru/books/nonf-...
6
6
Ответить
nikitin
Scout66
Плохо читал. Там же русским по белому написано, что для окупаемости полностью новой модели требовалось продавать 100тыс нив в год. Только вот стоили бы они раза в 1,5, а то и 2 больше.
Завод 40 лет думает о ежесекундной прибыли и уходит в глубочайший минус .
Может стоить подумать о потребителе ?
Это называется карма . Надо работать на репутацию , а не на кошелек .
7
 
Ответить
AveAve2
Блин, сейчас столько технологий, что за год -два-три можно поднять любую машину-аурус пример. Но делать это надо не на базе ТАЗа...и с чистого листа.
Вот жеж иностранные автозаводы не очень умные. Вместо того, что бы каждый раз новую модель или поколение с нуля разрабатывать, они из старой до последнего все соки выжимают. Зачастую просто внешность и интеръер меняя.
3
1
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 6278
Alexander_Ch
Машина с понижайкой - очень нишевой продукт.
Вполне можно КПП сделать с первой передачей с соответствующим передаточным числом, например как у "дастера" первого поколения.
Вот нива эту нишу и занимала 60 тыс экземпляров в год. Правда далеко не всем владельцам демультипликатор нужен. Покупателям нивы 3д-классик вероятно да
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
 
Ответить
zogar-zag
Над ген директором сидит ещё куча разных мантуровых которым сверху виднее, что надо заводу производить...
В условиях социализма, да. Но не при капитализме. В 1988 ВАЗ вышел из под управления государства. И то, что на заводе продолжили клепать классику и восьмёрки с девятками, вместо развития производства и модельного ряда,(основываясь на принципе-Все равно возьмут и ещё благодарить будут, по цене ведь конкурентов нет), виновато не правительство, которому на то время вообще ни какого дела до завода не было, а его руководство.
К тому же, ген директор ВАЗа, оставаясь на своём посту хозяина завода, какое-то время был вице-премьером. С возможностями и денежными потоками, которые даёт этот пост он мог тойоту в АвтоВАЗ переименовать. Но вместо этого рассказываются сказки о том, как приходилось прятать от правительства налоги, что бы десятку на конвейер поставить.
6
 
Ответить
19194920
Усть-Ордынский
Surassa
на фото на Тахо похож
как из сказки, лиса петуху говорила: "Ты немножко похож на орла!"
2
1
Ответить
     
Сообщений: 3515
Alexsander Kuzmenko
В условиях социализма, да. Но не при капитализме. В 1988 ВАЗ вышел из под управления государства. И то, что на заводе продолжили клепать классику и восьмёрки с девятками, вместо развития производства и...
"Просто мнить себя стратегом видя бой со стороны", в ретроспективе мы все умные и естественно ТОГДА поступили бы правильно...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
2
1
Ответить
Denis
Тюмень
Леонид1078
в производстве главное Тэ - технологичность,от этого зависит в том числе и конечная цена...тот же дустер выпускается на общей платформе с другими моделями...
А ведь собственно Нива тоже имела одну платформу с Вазовскими моделями. И в свете перехода Ваз на платформу Рено понятно что просится туда Нива на базе Дастера.
1
2
Ответить
Denis
Тюмень
Илья Каплан
ВАЗ - это в принципе путь в никуда.
Потому что завод создан для получения дотаций, а не для производства автомобилей.
Автомобили делает, так? То что Вам не нравятся автомобили Ваз то предлагаю Вам купить автомобиль другой марки, делов-то! Я так полагаю что Вы не купите любой автомобиль разработанный или собранный в России их за ненависти ко всему сделанному у нас?
8
6
Ответить
z
Красноярск
20 лет пилить бюджет, что бы скрестить старую "девятку" с древней "нивой". Нанотехнологи). В союзе ВАЗ был лидером по самоокупаемости. Манагеры рулят).
5
 
Ответить
Max
Новосибирск
Уж даже из рено намекнули, что пора "закапывать стюардессу". Бесконечно дорабатывать это старье нельзя.
Умерла - так умерла. Нив налепили столько, что хватит всем желающим: один фиг с завода выпускают заготовку, а не конечный продукт.
4
2
Ответить
 
Сообщений: 160
алексей
Хотели как лучше - получилось как всегда
Хотели как лучше - а получилось, ни как не получилось.
профессионал не тот кто может вырулить из сложной ситуации, а тот кто в ние не попадает!
3
 
Ответить
     
Киров
Сообщений: 3846
Кому сейчас нужна эта новая нива?Это как с ладой вестой раньше-много кто о ней говорил,но ждать не стали,купили рио-поло-рапид.Да и сейчас берут лишь те,кому не хватило чуть-чуть на них же.
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
4
5
Ответить
Борис Борисов
Alexsander Kuzmenko
При том, что форд фьюжн и Демио, один и тот же автомобиль, только с разным внешне кузовом
Демио 2,хорошая машинка,была.
1
1
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4545
Denis
А ведь собственно Нива тоже имела одну платформу с Вазовскими моделями. И в свете перехода Ваз на платформу Рено понятно что просится туда Нива на базе Дастера.
нива имела одну платформу с классикой ,ее уже почти 10 лет не выпускают,и про безопасность не надо забывать,в старую ниву даже подушки водителя и пассажира не влезают,не говоря о сминаемых зонах деформации...
7
2
Ответить
Эдуард
Сургут
Нива 3
1
1
Ответить
6418615
Красноярск
Denis
Автомобили делает, так? То что Вам не нравятся автомобили Ваз то предлагаю Вам купить автомобиль другой марки, делов-то! Я так полагаю что Вы не купите любой автомобиль разработанный или собранный в России их за ненависти ко всему сделанному у нас?
Пошлины уберите и тогда поговорим. Патриоты блин.
7
5
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4545
6418615
Пошлины уберите и тогда поговорим. Патриоты блин.
новый логан по цене весты ,если пошлины отменить...
4
3
Ответить
  
Самара
Сообщений: 10
Мужики!!!!! Ненадо ничего изобретать пожалуйста!!!!! Поставьте в Ниву 2х литровый движок от чего нибудь и раздатку нормальную. И выпускайте еще 40 лет!!!!!!
3
7
Ответить
   
Зеленый город.
Сообщений: 859
15753820
Работать не хотят просто. У нас крупное лесозаготовительное предприятие, которое весьма успешно конкурирует с китайцами и не только, которые благодаря нашим чиновникам поставлены в более "тепличные"...
А я лучше Китайскую ступицу куплю, чем сделанную у нас...
У меня встал вопрос....У кого чешится ответ?
1
5
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4545
Александр самарский
Мужики!!!!! Ненадо ничего изобретать пожалуйста!!!!! Поставьте в Ниву 2х литровый движок от чего нибудь и раздатку нормальную. И выпускайте еще 40 лет!!!!!!
тогда и мосты и коробку и кузов значительно усилить ,и что останется от старой нивы?ручник и бардачок?
3
2
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1520
Александр самарский
Мужики!!!!! Ненадо ничего изобретать пожалуйста!!!!! Поставьте в Ниву 2х литровый движок от чего нибудь и раздатку нормальную. И выпускайте еще 40 лет!!!!!!
А с кузовом как быть? Это ведь натуральная капсула смерти, полный ноль по безопасности.
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
3
2
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2108
Shadow from omsk
Полтора десятка лет говорильни?! Вы просто охамели в край. Вся проблема в том, что Вас совершенно не интересовал выпуск Нивы-3, поскольку ЗП от этого не зависит. Вас интересовало только освоение бюджета...
Ни хрена ты не понимаешь. -Тебе дядя-конструктор сказал же, для чего он работает: "Будет патент!".
-Вот для этого такие творцы? и работают, потому и спорят друг с дружкой годами - до посинения, о каждой мелочи, потому что они "отлично учились и теперь всё отлично знают!"
-Про то, что вот ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть продольное расположение двигателя, какие должны быть градусы у свесов и дорожный просвет с базой и колеёй и тд итп.
Ни одна другая страна в мире этим не заморачивается до такой степени, клепают несметными пачками, что могут или получилось и в ус не дуют. И, обычно, покупатели - довольны!

А у наших конструкторов бесконечные "душевные метания": "-Надо обязательно именно так сделать! -А это потянет за собой вот это. А это - вот то. А то - мы купим. Но покупать - дорого, поэтому сделаем сами. Но у нас рабочие рукопопы, поэтому не получится. Значит сделать ничего нельзя!"

-Зато будет очередной, никому не нужный и совершенно бесполезный патент или авторское свидетельство, лежащие в папочке в тумбочке...
Зла не хватает. :(
Lada.
4
5
Ответить
Denis
Тюмень
6418615
Пошлины уберите и тогда поговорим. Патриоты блин.
Кто уберет пошлины? Капиталисты? Серьезно?
2
 
Ответить
Denis
Тюмень
Леонид1078
нива имела одну платформу с классикой ,ее уже почти 10 лет не выпускают,и про безопасность не надо забывать,в старую ниву даже подушки водителя и пассажира не влезают,не говоря о сминаемых зонах деформации...
Собственно я все правильно написал: новая Нива будет на базе Дастера. Это было ясно ещё когда Рено купил ВАЗ.
1
 
Ответить
6418615
Красноярск
Denis
Кто уберет пошлины? Капиталисты? Серьезно?
При чем здесь капиталисты? Пошлины это как раз про госрегулирование а не про прибыль. Коммунисты тупо запретят все импортное и здравствуй дефицит.
1
3
Ответить
Shon
Владивосток
Скоро б.... ь. На ДВ из Японии космические корабли бу повезут а на вазе все будут думать запаску засунуть для задела следующей нивы
1
1
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 6278
nikitin
Завод 40 лет думает о ежесекундной прибыли и уходит в глубочайший минус .
Может стоить подумать о потребителе ?
Это называется карма . Надо работать на репутацию , а не на кошелек .
Так подумали, сделали весту, она выстрелила, вот как раз успела отбить потраченные на подготовку производства средства, а уже пора фэйслифт делать. А на горизонте уже закат собственных платформ, откуда деньги брать?
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
 
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 6278
Alexsander Kuzmenko
При том, что форд фьюжн и Демио, один и тот же автомобиль, только с разным внешне кузовом
Не знал, или уже забыл за ненадобностью. Только у демио задний привод электро и не пришлось резать платформу под кардан, в отличии от экоспорта
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
alekseidoss
Когда создавали завод, твои родители в сад ходили. Жаль, встретились.
Когда создавался этот с позволения сказать завод, мои родители учились - мама в школе, а папа уже в институте. Курсе на третьем.
Так что вы как всегда пукнули в лужу, поздравляю)
 
4
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Denis
Автомобили делает, так? То что Вам не нравятся автомобили Ваз то предлагаю Вам купить автомобиль другой марки, делов-то! Я так полагаю что Вы не купите любой автомобиль разработанный или собранный в России их за ненависти ко всему сделанному у нас?
Простите, а с чего вы взяли, что продукция ВАЗа - это автомобили?
А купить автомобиль - не ВАЗ, а именно автомобиль, с каждым годом все сложнее, ведь он стоит на треть дороже, чем мог бы просто потому, что ВАз - существует)
Напомните мне, сколько деталей в процентах в той же Гранте разработано в РФ?
Просто погуглите.
Вас на части порвёт от осознания того, как вас налюбила отечественная пропаганда)
2
8
Ответить
Denis
Тюмень
Илья Каплан
Простите, а с чего вы взяли, что продукция ВАЗа - это автомобили? А купить автомобиль - не ВАЗ, а именно автомобиль, с каждым годом все сложнее, ведь он стоит на треть дороже, чем мог бы просто потому,...
Да знаем. Вопрос что к ВАЗу прицепились. Тот-же солярис и рио тоже у нас собирают, да много всяких авто.
4
1
Ответить
Denis
Тюмень
6418615
При чем здесь капиталисты? Пошлины это как раз про госрегулирование а не про прибыль. Коммунисты тупо запретят все импортное и здравствуй дефицит.
При чем тут капиталисты? Странно. Больше никого нет у нас! Мифические коммунисты которых никто не видел уже несколько десятков лет ничего не могут запретить.
2
 
Ответить
z
Красноярск
кто нибудь покажите руководству ВАЗа м УАЗа, видео блогеров Лапочкина и "сити хантера" Алекса. Это люди которые ни один год эксплуатируют данную технику, и у них есть конкретные предложения !!!
2
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Denis
Да знаем. Вопрос что к ВАЗу прицепились. Тот-же солярис и рио тоже у нас собирают, да много всяких авто.
Так их не на мои налоги собирают - вот в чем разница.
Они САМООКУПАЕМЫ. То есть, приносят владельцам завода прибыль, с которой те платят налоги.
А ВАЗ генерирует только убытки, которые мы с вами закрываем своими налогами.
Понятно?
3
4
Ответить
alekseidoss
Тольятти
Илья Каплан
Когда создавался этот с позволения сказать завод, мои родители учились - мама в школе, а папа уже в институте. Курсе на третьем.
Так что вы как всегда пукнули в лужу, поздравляю)
Понятно.
Врачи правы, когда говорят что у пожилых могут родиться не совсем здоровые дети. Если ты родился в девяностых, то твоим родителям в то время должно было быть под 50. А отцу и того больше.
4
 
Ответить
nbt
 
Сообщений: 5799
Василий
Может уже хорош анонировать на нивы? При всем уважении вот сейчас куда ни плюнь - производства своего мало везде, электромоторов нету, недавно говорил с производителем литиевых аккумуляторов в Нск: -...
Там просто нужные люди пилят бюджетные деньги и делятся.
А обставляется все как забота о народе, тысячи рабочих мест, бла-бла-бла.
Первый день в этой стране живешь?
1
2
Ответить
nbt
 
Сообщений: 5799
ХомХомыч
Доживу ли я до того момента, когда появится наш отечественный легковой дизель?
Кому он нужен, если в нефтедобывающей (!), *****, стране, солярка дороже 95-го бензина?
2
 
Ответить
nbt
 
Сообщений: 5799
dmitry e
Вспоминаю один из своих дипломов лет 15 назад. Техзаданием было перенести обработку деталей со станка 1 модификации на более новый станок (по версии комиссии станок должен был быть 2-3 модификации). Я...
Очень интересно. А ТЫ откуда узнал про 14-е поколение? Тырнета же тогда не было?
Вот ГБ и заинтересовалось, уважаемая комиссия не слышала про 14-е, а ты слышал? Непорядок.
В журнале "Техника - молодежи" прочёл?
 
 
Ответить
nbt
 
Сообщений: 5799
Александр Александрович
Кто "мы"? И чем эти "мы" так провинились и перед кем?
Мы - это ты и я и прочий народ в этой стране. Сами виноваты.
В другой стране давно бы восстание было, а мы всё утираемся.
2
4
Ответить
nbt
 
Сообщений: 5799
Саня
Ведущий конструктор направления одного из крупнейших автопроизводителей выглядит как грузчик из пятерочки: не стриженный, траур на ногтях... Ну и вот это: стал директором проекта полноприводных автомобилей...
Свои достижения озвучь и фото скинь. Обсудим.
1
1
Ответить
nbt
 
Сообщений: 5799
Alexsander Kuzmenko
В условиях социализма, да. Но не при капитализме. В 1988 ВАЗ вышел из под управления государства. И то, что на заводе продолжили клепать классику и восьмёрки с девятками, вместо развития производства и...
На диване-то мы все умные. Про технологические карты что-нибудь слышал?
 
1
Ответить
Denis
Тюмень
Илья Каплан
Так их не на мои налоги собирают - вот в чем разница.
Они САМООКУПАЕМЫ. То есть, приносят владельцам завода прибыль, с которой те платят налоги.
А ВАЗ генерирует только убытки, которые мы с вами закрываем своими налогами.
Понятно?
Ваз принадлежит Рено и конкретно Вазу уже давно ничего не выделяют! Где Вы это наслушавшись? Сейчас поддержку дают покупателям которые покупают новый автомобиль произведенный в России. А это не только ВАЗ, это Киа, Хендэ, Фольцваген. То что они не спонсирует покупку японской бу, нахрен нам поднимать экономику Японии, которая с нами даже мирного договора не имеет?
4
 
Ответить
dmitry e
nbt
Очень интересно. А ТЫ откуда узнал про 14-е поколение? Тырнета же тогда не было?
Вот ГБ и заинтересовалось, уважаемая комиссия не слышала про 14-е, а ты слышал? Непорядок.
В журнале "Техника - молодежи" прочёл?
15 лет назад и интернет был через модем, подключенный к домашнему телефону. Были по городу интернет-салоны 30 руб/час, интернет в районной библиотеке 20 руб/час
1
 
Ответить
nbt
Мы - это ты и я и прочий народ в этой стране. Сами виноваты.
В другой стране давно бы восстание было, а мы всё утираемся.
Не, не, не, старина. Ты за себя говори. Не надо меня приплетать в ваши мутные компании. Ты, небось, и за Соловьева топишь или наоборот, за оппозицию. Если ты виноват и терпила, так тебе и надо.
2
 
Ответить
Александр
Хабаровск
Концепты у Автоваза классные, но этот завод как то не заточен на бизнес. Проект Весты реализован, хоть на этом спасибо, это единственная машина за которую не стыдно)
2
 
Ответить
nbt
 
Сообщений: 5799
Александр Александрович
Не, не, не, старина. Ты за себя говори. Не надо меня приплетать в ваши мутные компании. Ты, небось, и за Соловьева топишь или наоборот, за оппозицию. Если ты виноват и терпила, так тебе и надо.
А соловьев - это кто?
 
2
Ответить
    
Белогорск
Сообщений: 1318
dmitry e
Сделать как Субару в свое время (90-е), которые создали неплохую тележку с независимыми подвесками, 2wd/4wd и построили Импрезу/Легаси/Форестер, многие запчасти от которых можно менять местами как угодно....
Практически все джипы Тойоты так же все унифицированы. Даже сейчас, например, заднюю пружину или стойку с Прадо150 2021г.выпуска можно спакойно поставить на Прадо120 2003гв, или на Сурф215, или FJ Cruiser. Кстати по этому эти машины ценятся и бегать будут ещё оочень долго...
отнеситесь с пониманием...
3
 
Ответить
Papista Wally
Владивосток
nbt
Свои достижения озвучь и фото скинь. Обсудим.
а про меня статью пишут? Или ты и есть тот конструктор?
Кому надо видят и меня и мои фотки. Если мои достижения будут интересны дрому и про меня напишут статью, ты узнаешь о моих достижениях, и уж поверь, себя в порядок перед фотографированием я приведу. А ногти свои и стрижку могу прямо сейчас сфотать. Куда тебе прислать?
2
1
Ответить
nbt
 
Сообщений: 5799
Papista Wally
а про меня статью пишут? Или ты и есть тот конструктор? Кому надо видят и меня и мои фотки. Если мои достижения будут интересны дрому и про меня напишут статью, ты узнаешь о моих достижениях, и уж поверь,...
Я традиционный. Меня ваши маникюры и стрижки не возбуждают.
 
1
Ответить
Papista Wally
Владивосток
nbt
Я традиционный. Меня ваши маникюры и стрижки не возбуждают.
Ну ты же писал: "Свои достижения озвучь и фото скинь. Обсудим."
Ты либо крестик сними, либо трусы надень. Просишь фото у незнакомых мужиков, потом заднюю врубаешь.
Меня в принципе не интересуешь ни ты, ни твоя ориентация. Для чего мне эта информация, традиционный ты или нет. Я спрашивал где-то об этом?
1
 
Ответить
nbt
 
Сообщений: 5799
Papista Wally
Ну ты же писал: "Свои достижения озвучь и фото скинь. Обсудим." Ты либо крестик сними, либо трусы надень. Просишь фото у незнакомых мужиков, потом заднюю врубаешь. Меня в принципе не интересуешь...
Когда я писал, я предполагал, что там нормальные люди и не знал что там на фото будут стрижки и маникюры. Фу мля.
 
1
Ответить
  
Самара
Сообщений: 10
user2010_
А с кузовом как быть? Это ведь натуральная капсула смерти, полный ноль по безопасности.
Да она и сейчас ноль по безопасности.
 
 
Ответить
Papista Wally
Владивосток
nbt
Когда я писал, я предполагал, что там нормальные люди и не знал что там на фото будут стрижки и маникюры. Фу мля.
странный ты. Просишь скинуть фото в надежде что нормальные люди тебе его не скинут?
По поводу стрижек и маникюров: мною в комменте как раз был сделан акцент на том, за чем человек в состоянии следить. Я не писал ни про размер носа или ушей, про косоглазие или кривой нос. Я как раз писал про стрижку и грязь под ногтями. На что ты попросил мое фото. Логично, что ты как раз хотел увидеть что у меня со стрижкой или ногтями, дабы сравнить вправе ли я осуждать человека за его неопрятность.
Ладно, эту баталию ты не вывез. Не проси больше фотографий у незнакомых мужиков, если не хочешь их получать.
Бойся своих желаний, они могут исполниться ©
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!