Наши азиатские соседи продолжают жечь напалмом: марка Zeekr, входящая в холдинг Geely, недавно представила супервэн с унылым названием 009 и сумасшедшей начинкой. Мы не хайпим и не преувеличиваем — это настоящая бомба под всевозможные нелицеприятные стереотипы о «китайцах»! Разберемся, что это за чудо и заодно познакомимся с его конкурентами — полноразмерными, длиной свыше пяти метров, навороченными и высокотехнологичным. Особое внимание обратите на цены некоторых машин. Чтоб мы так жили!
Zeekr 009
Суббренд для премиальных электрокаров появился в 2021 году и сразу же вывел в свет очень приличный пятиметровый лифтбек 001 мощностью до 544 л.с. Теперь Zeekr пролистал множество цифровых индексов и обнародовал «девятку». Из Бондианы следует, что агенты с двумя нулями имеют лицензию на убийство, и новинка определенно обладает правом на устранение конкурентов самым жестким и бескомпромиссным способом.
Zeekr 009 — это стопроцентный полноразмерник. Длина — 5209 мм, ширина — 2024 мм, высота — 1867 мм. Колесная база в 3205 мм ставит электромобиль в один ряд с представительскими седанами. Облик разработан в шведской студии компании под пристальным контролем экс-дизайнера Audi Штефана Зилаффа. Получилось экстравагантно: 009 напоминает средневековое орудие для пробивания вражеских стен и укреплений, но с учетом его характеристик правильнее строить аналогии с боевым транспортным средством пришельцев из будущего. Именно этим, кстати, китайцы сейчас активно занимаются — строят будущее.
За грубоватой, но запоминающейся внешностью — великолепная обтекаемость. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd 0,27, как у Mazda6 второго поколения и современной Hyundai Sonata. С виду и не скажешь, что громадина массой немногим менее трех тонн так лихо рассекает воздушные массы. Среди необычных штрихов к портрету — светодиодные скобы дневных ходовых огней и хромированное украшение на месте радиаторной решетки.
«Снаружи неплохо, но внутри, наверное, банальщина? Это же Китай...». Как бы не так! «Электрической» платформе SEA (Sustainable Experience Architecture) позавидуют многие машины с ДВС: спереди двойные поперечные рычаги, сзади «многорычажка» и вдобавок пневматические элементы. Силовая установка с электромоторами на каждой оси суммарно развивает 544 л.с. и 686 Нм. Невероятно много для автомобиля данного типа! Минивэн-суперкар разменивает «сотню» за 4,5 секунды и выжимает до 190 км/ч. Автономность, правда, придется «делить на два». С тяговой аккумуляторной батареей емкостью 116 кВт⋅ч радиус действия в довольно оптимистичном ездовом цикле CLTC достигает 702 километров, а с АКБ на 140 кВт⋅ч — 822.
Салон на шестерых нафарширован под завязку: 10,25-дюймовая панель приборов, 15,4-дюймовый центральный тачскрин и три десятка ассистентов, завязанных на семь камер (8 Мп) высокого разрешения, четыре камеры (2 Мп) кругового обзора, 12 ультразвуковых радаров ближнего действия и один дальнего действия с миллиметровым диапазоном.
Цены: от 499 000 до 588 000 юаней (от 4 189 880 до 4 937 173 рублей по курсу на момент подготовки материала).
Buick GL8 и Century
Американцы про такой Бьюик (точнее, про дитя совместного предприятия SAIC-GM) не слышали, зато китайцам он прекрасно известен. В 2021 году GL8 разошелся в количестве 170 011 штук, и это лучший результат за всю историю существования модели. А уникальность ситуации в том, что на сегодня в Поднебесной одновременно существует целых три поколения «восьмерки»! Машины второй и третьей генерации (Legacy и ES соответственно выпускаются с 2010 и 2016 года) обновились летом.
Передняя часть автомобилей похожа. Легаси проще всего идентифицировать по волнующему изгибу подоконной линии и зализанным боковинам. Максимальный полезный объем салона — 1605 литров. Сиденья второго ряда дополнены подогревом и вентиляцией. В оснащение также входят адаптивный круиз-контроль, помощник удержания полосы движения, мониторинг «слепых» зон и автопарковщик.
ES богаче. У него, в частности, 12-дюймовая панель приборов, объединенная с мультимедийным монитором такой же диагональю, и шины Continental ContiSeal, которые затягивают мелкие порезы. Палитра комплектаций расширена тремя новыми.
Самый люксовый в семействе — четырехместный GL8 Avenir. В его активе матричная светодиодная оптика, 18-дюймовые колесные диски особого дизайна и салон, ориентированный на двух задних пассажиров. Силовой агрегат один на всех — наддувный 2,0-литровый двигатель (237 л.с. и 350 Нм), 48-вольтовый стартер-генератор и 9-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Недавно дебютировавший четвертый вэн первоначально был анонсирован как GL8 Century, но в итоге отстранился от собратьев и называется просто Century (в переводе с английского — «столетие»). Платформа с пружинной подвеской и силовая начинка похожи на GL8, но дизайн и салон заставляют Бьюик выглядеть этаким Rolls-Royce среди однообъемников.
Прежде всего оцените новую фирменную философю дизайна. «Акулий нос», оптика со сложной графикой (головная состоит из 90 светодиодов, а задняя из 730)… Таких серийных Buick Поднебесная еще не видела! Длина — 5230 мм, ширина — 1980 мм, высота — 1867 мм, расстояние между осями — 3130 мм.
Стандартный салон рассчитан на шестерых, но клиенты наверняка будут часто заказывать четырехместное VIP-исполнение. У такого бизнес-джета сдвижная перегородка с 32-дюймовым монитором, роскошные кресла с управлением электрорегулировками, подогревом, вентиляцией и массажем посредством сенсорных экранов в подлокотниках, акустическая система Bose (два усилителя и 21 динамик, 16 из которых распределены в задней части салона, 13-литровый холодильник и светодиодная настроенческая подсветка).
Цена: GL8 — от 232 900 до 533 900 юаней (от 1 955 557 до 4 482 920 рублей), Century — от 529 900 до 689 900 юаней (от 4 449 333 до 5 792 782 рублей).
Maxus MIFA 9 и G90
При всем своем великолепии Zeekr 009 — не пионер тотальной электрификации сегмента. Прошлой осенью его опередил однообъемник от SAIC Maxus Automotive Co, чья фирменная палитра вэнов широка и могла бы потянуть на отдельное повествование. Первая добродетель MIFA 9 — запоминающаяся оригинальная внешность. По размерам он не отстает от конкурентов: 5270 мм, 2000 мм и 1840 мм. База — 3200 мм.
«Девятка» построена на платформе Maxus Intelligent Flexible Architecture (MIFA). Пока что модификация у нее одна — переднеприводная с электромотором (245 л.с. и 350 Нм). АКБ емкостью 90 кВт⋅ч обеспечивает запас хода немногим менее 600 километров в «виртуальном» ездовом цикле NEDC. Фактическая автономность скромнее, поэтому в 2023 году ожидается более дальнобойный MIFA 9. Кроме того, не исключен двухмоторный монстр с отдачей в районе 680 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 3,8 секунды. Zeekr 009 подхлестнул гонку вооружений, поэтому появление супервэна Maxus почти не вызывает сомнений.
Если внешность уподобляет Maxus морскому существу, то убранство салона с раздельными сиденьями второго и третьего ряда вызывает яхтенные ассоциации. Передняя панель с цифровыми приборами, центральным экраном и дисплеем перед пассажиром — отличный пример того, как превратить простецкую «доску» в нечто необычное. Задним седокам тоже скучать не приходится: у них сенсорные блоки в подлокотниках для управления разным функционалом и 10,1-дюймовые мониторы.
После MIFA 9 модель G90 кажется пережитком прошлого, хотя оба очень похожи экстерьерами и салонами. Главная особенность заключается в бензиновой 2,0-литровой «турбочетверке» (234 л.с. и 390 Нм) с 48-вольтовой надстройкой и 8-ступенчатым «автоматом».
Цены: MIFA 9 — от 279 900 до 439 900 юаней (от 2 350 195 до 3 693 644 рублей), G90 — от 219 900 до 329 900 юаней (от 1 846 402 до 2 770 023 рублей).
Hongqi HQ9
Лакшери-марка концерна FAW Group в последние годы расширяет продуктовую гамму стахановскими темпами и, видимо, очень спешила с топовым вэном — его показали этим летом. Наверное, так задумывалось, но с точки зрения инженерии новинку сложно назвать прорывом.
Шасси заурядное — спереди стойки МакФерсон, задняя подвеска многорычажная.
Пока что электрификация не предусмотрена, есть только поперечно установленный турбонаддувный мотор объемом 2,0 литра (252 л.с.) в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Ожидается PHEV-гибрид, подзаряжаемый от внешнего источника энергии.
Длина — 5222 мм, ширина — 2005 мм, высота — 1935 мм и 3200 мм между осями. Если поставить рядом с Toyota Alphard такую громадину, то «японец» перестанет казаться большим.
Убранство семиместного салона по нынешним стандартам довольно консервативное, хотя в элегантности ему не откажешь. Здесь шикарные раздельные кресла второго ряда, напоминающие королевский трон, с электрорегулировками и выдвижными подставками для ног, акустическая система с 16 динамиками, отделка кожей и деревом (или тем, что его напоминает), цифровая панель приборов в бээмвэшном стиле, сдвижные сиденья третьего ряда, ассистенты активной безопасности.
Цены: от 358 800 до 538 800 юаней (от 3 012 683 до 4 524 063 рублей).
Voyah Dreamer
До появления Zeekr 009 одним из мощнейших и самых больших китайских вэнов был представитель лакшери-бренда Dongfeng Motor Corporation с романтичным и немного наивным названием, которое переводится с английского как «мечтатель». Не самый красивый автомобиль, но узрите его мощь и величие!
Dreamer разработан на общей платформе ESSA (Electric Smart Secure Architecture) с кроссовером Free, первенцем Voyah. Ее архитектура напоминает Zeekr 009 — спереди двойные поперечные рычаги, сзади многорычажная конструкция. От носа до хвоста — 5315 мм.
«Мечтатель» идет в ногу со временем — предлагается в виде электрокара и range-extender гибрида. В первом случае он заряжен двумя моторами (435 л.с., 620 Нм) и тяговой АКБ на 82 кВт⋅ч. Спринт до «сотни» укладывается в 5,8 секунды, запас хода — 475 километров по циклу CLTC, а с аккумулятором на 108,7 кВт⋅ч он увеличивается до 605 километров. Максимальная скорость 200 км/ч. У второй разновидности 1,5-литровый наддувный двигатель мощностью 136 л.с. с колесами не связан, а питает электричеством батарею емкостью 25,57 кВт⋅ч. Суммарно силовая установка выдает 394 л.с. и 610 Нм. По максимальной скорости с «электричкой» паритет, а темперамент чуть спокойнее — 6,6 секунды. Автономность по циклу WLTP — 750 километров.
Смотришь на очень помпезный и кичливый салон, а перед глазами не огни Шанхая и Пекина, а… арабские ночи. Странно, не правда ли? Расскажите в комментариях о своих ассоциациях, будет интересно. Кстати, здесь тоже три монитора на передней панели — тренд налицо.
Цены: от 369 900 до 689 900 юаней (от 3 105 885 до 5 792 782 рублей).
GAC Trumpchi M8
Если бы проводился конкурс на самый брутальный дизайн, победу несомненно одержал бы наследник модели GM8. Разносить его и критиковать на чем свет стоит не будем: все-таки внешность — это дело вкуса. К тому же M8 старательно реабилитируется за свои чудачества богатым содержанием.
При смене генераций заметно выросли размеры. Длина — до 5193 мм (на 104 мм), колесная база — до 3070 мм (на 70 мм). Подвеска со стойками МакФерсон спереди и «многорычажкой» сзади. Начальный силовой агрегат представляет собой связку 2,0-литровой «турбочетверки» (255 л.с., 390 Нм) и 8-ступенчатой автоматической коробки передач. Теперь можно заказать «эмку-восьмерку» с гибридным приводом от «паркетника»: работающий по циклу Аткинсона 2,0-литровый двигатель (193 л.с., 320 Нм), 184-сильный электромотор и планетарная коробка передач Toyota e-CVT. «Приборка» диагональю 12,3 дюйма и 14,6-дюймовый центральный дисплей заставляют вспомнить кроссовер GS8 второго поколения.
Цены: от 179 800 до 369 800 юаней (от 1 516 444 до 3 118 915 рублей).
Volkswagen Viloran
Изначально мы хотели познакомить вас с большими MPV китайских брендов, но для одного персонажа сделаем исключение. Фольксвагены, особенно седан Lavida, популярны в Поднебесной, но к минивэну от СП SAIC–Volkswagen это не относится. Автомобиль, впрочем, старается. Стилистически он радикально разнится с местными героями, но берет китайского быка за рога размерами. Viloran — один из самых крупных в своем классе, причем непомерная длина (5346 мм) и сравнительно умеренная высота (1781 мм) уподобляют его скорее огромному универсалу. Ширина — 1976 мм, колесная база — 3180 мм.
На гигантском MPV ожидаешь увидеть большой «атмосферник», но Viloran в этом отношении не отличается от потенциальных соперников. Он создан на переднеприводной платформе MQB и оснащается 2,0-литровым турбонаддувным двигателем (186 л.с. и 220 л.с.) в сочетании с преселективной 7-ступенчатой DSG. Привод передний.
Задняя часть салона с двумя раздельными «ложементами» на втором ряду и «галеркой» на троих соответствует законам жанра, но по-фольксвагеновски строгая передняя панель не пытается зашвырнуть вас поскорее в будущее. После рестайлинга в начале года переднюю панель украшают увеличенный мультимедийный монитор и центральные горизонтальные дефлекторы вместо вертикальных.
Цены: от 289 800 до 402 800 юаней (от 2 433 321 до 3 382 132 рублей).
Maxus EUNIQ 7
Как было отмечено выше, Maxus уделяет немало внимания минивэнам и даже имеет в своем портфолио очень интересный полноразмерник. Снаружи он мало чем отличается от бензинового или дизельного G20, а самое интересное и необычное находится внутри. EUNIQ 7 — это водородомобиль, приводимый в движение 150-киловаттным электромотором (204 л.с. и 310 Нм). Китайцы обещают, что силовая установка сможет оперировать при температуре минус 30, а на заправку топливных резервуаров требуется три–пять минут. В цикле NEDC расход водорода достигает 1,18 на 100 километров, а виртуальная автономность превышает 600 километров.
Экологически чистый тяжелоатлет уже в базе имеет 12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы и комплекс ассистентов активной безопасности, включая камеры кругового обзора.
Цены: от 299 800 до 399 800 юаней (от 2 538 767 до 3 385 588 рублей).