Этот седан уже давно все всем доказал, но даже и не думает почивать на лаврах. Конечно, речь про Toyota Camry. Пока отдельные экземпляры седанов актуального поколения XV70 продаются за 5 000 000 рублей, мы решили обратить внимание на «старичка» XV50. Как поживает на «вторичке» заслуженный работник бизнес-класса? Изучаем рыночные реалии, оцениваем надежность и смотрим реальные примеры Toyota Camry XV50 в продаже.
Toyota Camry в кузове XV50 была представлена в 2011 году. По сравнению с предыдущей моделью седан сильно изменился внешне. Была серьезно переработана конструкция кузова, который стал намного прочнее. При этом Camry сохранила передний привод и поперечное расположение двигателя.
Подвеска концептуально не изменилась. В ходовой части по-прежнему были использованы стойки МакФерсон по кругу. Но Camry получила новые, более жесткие пружины, двухтрубные амортизаторы и утолщенный передний стабилизатор.
Camry для российского рынка оснащалась тремя атмосферными моторами. Два из них были унаследованы от предшественника — базовый 2,0-литровый 1AZ-FE мощностью 150 л.с. и топовый 3,5-литровый V6 2GR-FE. Новый 2,5-литровый 2AR-FE с мощностью 181 л.с., по сути, был модернизированным двигателем 2.4 2AZ-FE, который ставился на Camry XV40.
Toyota Camry XV50 за время своего производства пережила два рестайлинга. В ходе первого обновления 2014 года изменили дизайн, улучшили интерьер и обновили технику. 2,0-литровый мотор заменили на новый двигатель 6AR-FSE аналогичного объема. Как и другие версии, он сочетался с 6-ступенчатым «автоматом». Мощность V6 была снижена с 272 л.с. до «налоговых» 249 л.с.
В 2017 году Camry пережила второе обновление. Снова был переработан экстерьер, в качестве опции стала доступна светодиодная оптика. В таком виде седан производили на заводе в Санкт-Петербурге до 2018 года.
На данный момент на Дроме числится почти 2500 экземпляров Camry XV50. Седаны первых лет выпуска и автомобили образца первого рестайлинга представлены примерно поровну. Camry, произведенные после второго рестайлинга 2017 года, ожидаемо в меньшинстве. На данный момент таких седанов в продаже около 200 штук.
Независимо от года выпуска проще всего найти Toyota Camry с двигателем 2.5 мощностью 181 л.с. — почти 1900 экземпляров в продаже.
Цены на дорестайлинговые седаны без явных следов ДТП только начинаются с 1 000 000 рублей и доходят 2 000 000 и более.
Для покупки Camry 2.5 образца первого рестайлинга (2014–2017 годов выпуска) нужно как минимум 1 300 000 рублей. Верх рынка — автомобили за 2 500 000 рублей и более.
2,5-литровые Camry последних лет выпуска стоят от 1 500 000 до 2 600 000 рублей.
Сэкономить на покупке Camry с 2,0-литровым базовым мотором не получится. Минимальные цены лежат в пределах 1 000 000 рублей и увеличиваются более чем в два раза, когда речь заходит о самых дорогих экземплярах.
Ценник на шестицилиндровые Camry сравнимы с остальными модификациями. Минимальная цена — примерно 1 200 000 рублей. Наиболее дорогие седаны стоят более 2 500 000 рублей.
Из-за тонкого слоя ЛКП и слабого антикора на кузове Camry можно встретить много залеченных сколов и «жучков». Следы повторных окрасов тоже не редкость, но требуют более тщательной проверки — возможно, это попытка замаскировать следы прошлых ДТП. Наличие коррозии на колесных арках, кромке капота, завальцовках дверей и внутри багажника — признаки основательно запущенных экземпляров. Менее стойкими к коррозии оказались дорестайлинговые седаны. Но в любом случае дополнительный антикор и бронепленка на кузове — лучшее дополнение к заводской комплектации Camry.
Оборудование кузова на этом фоне отличается простотой. Сделано все крепко, крепеж выполнен удачно, сборка-разборка удобные.
Просторный и уютный салон собран качественно. Хлипкая, нередко ломающаяся крышка центрального бокса — исключение. Затертый руль, просиженное водительское кресло и «лысеющие» кнопки, скорее всего, свидетельствуют о том, что пробег превышает 200 000 км. На это же будут намекать и «сверчки», издаваемые на ходу элементами отделки. Стоптанные накладки дверных порогов могут свидетельствовать об использовании автомобиля в такси. Одна из наиболее распространенных доработок салона — улучшение шумоизоляции.
Базовый мотор дорестайлинга — 2,0-литровый 1AZ-FE с алюминиевым блоком цилиндров, распределенным впрыском топлива и цепным приводом ГРМ. Его топливный насос и форсунки крайне чувствительны к качеству топлива. При пробегах за 200 000 км возрастает риск «масложора». Тем не менее при должном обслуживании системы охлаждения и своевременной замене жидкостей пробег в 300 000 км и более для этого мотора не предел.
В ходе рестайлинга появился новый базовый двигатель — 2,0-литровый 6AR-FSE. Он имеет комбинированный впрыск и требует качественного топлива. Однако в целом конструкция все равно осталась вполне беспроблемной. Но как и у предшественника, остались вопросы к ресурсу помпы, стукам муфт VVT-I и склонности к закоксовке поршневой при больших пробегах.
2,5-литровый двигатель 2AR-FE мощностью 181 л.с. конструктивно прост и надежен. У него цепной ГРМ, чугунные гильзы в алюминиевом блоке и распределенный впрыск. Это наиболее распространенный мотор для XV50. Если почаще менять масло, следить за чистотой системы охлаждения и не затягивать с обслуживанием ГРМ, то этот мотор не потребует серьезных работ вплоть до пробега 300 000–400 000 км.
V6 2GR-FE объемом 3,5 литра также оснащен распределенным впрыском и цепным приводом ГРМ. Этот двигатель более чувствителен к неисправностям системы охлаждения и хуже переносит перегрев, чем рядные «четверки». Также имеются проблемы с шумом муфт фазорегуляторов и ресурсом помпы, но при правильном обслуживании и спокойном режиме езды этот мотор также может без проблем проехать 300 000–400 000 км.
Переднеприводная Camry на нашем рынке была доступна только с автоматическими коробками производства Aisin, с четырьмя или шестью ступенями. 2,0-литровый двигатель до рестайлинга сочетался только с 4-ступенчатой коробкой. Она самая надежная в линейке и без проблем может прослужить более 300 000 км.
Нет претензий и к 6-ступенчатой коробке U761Е. До рестайлинга она сочеталась с 2,5-литровым мотором, а после стала работать и в паре с базовым двигателем. При своевременной замене масла (раз в 50 000–60 000 км) эта АКП может без проблем функционировать до 300 000 км.
Camry V6 полагалась «шестиступка» U660. В силу немалой мощности ресурс этой коробки чуть ниже. Из-за высоких нагрузок у нее неизбежен износ фрикционов и продукты износа забивают каналы гидроблока. На это будут намекать ощутимые «пинки» при переключениях.
Ходовая часть Camry XV50 помимо высокого комфорта и энергоемкости отличается завидной выносливостью. При городской эксплуатации оригинальные детали подвески могут потребовать замены только при пробеге в 150 000–200 000 км. Даже втулки стабилизаторов изнашиваются только к 100 000 км. При диагностике ходовой стоит обратить внимание на коррозию, так как нередко встречается ржавчина элементов подвески, включая точки ее крепления к кузову и подрамникам.
Проблем с рулевым управлением минимум. Рулевая рейка начинает стучать только при регулярной эксплуатации по плохим дорогам. Рулевые тяги и рулевые наконечники обладают запасом прочности в 180 000–200 000 км.
Теперь, когда мы стали экспертами по Camry XV50, попробуем найти хороший экземпляр на «вторичке».
Первым автомобилем для осмотра мы выбрали белую Camry 2016 года выпуска с двигателем 2.5. Интересно посмотреть, как выглядит Toyota после двух владельцев-частников и насколько честен заявленный пробег в 130 000 км.
Внешне все неплохо. Особенно спереди, где все детали, включая оптику, оклеены бронепленкой. Крупных сколов, а тем более «жучков», в других местах обнаружить не удалось. ЛКП родное. Трещина на заднем бампере — недавнее приобретение в ходе дворового ДТП. Хозяин Camry решил переложить будущий ремонт на следующего владельца.
К салону претензий практически нет. Пластик цел, работают все опции, включая беспроводную зарядку. Чуть потрепано водительское сиденье, да и только.
На ходу Camry проявила себя во всей красе. В салоне, конечно, могло быть и потише, зато подвеска и правда поражает своей всеядностью. Недавно в ней заменили задние стабилизаторы и правый ступичный подшипник. Двигатель не мешало бы помыть, но к его работе претензий нет. Посторонних течей тоже не обнаружено. По словам владельца, масло в двигателе меняется каждые 5000 км.
Едем на диагностику? Увы, нет. Прямо при нас хозяину машины позвонили — и Camry уехала в МРЭО менять владельца. Машину купил человек, который смотрел ее днем ранее. Исходя из увиденного, мы бы тоже так поступили. Новому хозяину седан достался за 1 680 000 рублей.
Может, повезет со следующим экземпляром? Вводные были схожими — 2016 год выпуска, двигатель 2.5, два владельца-частника и пробег в 161 000 км.
Претензий у нас не было только к салону. Водительское кресло выглядит на свой пробег, но критичных повреждений нет. Если уж заниматься перфекционизмом, то привести в идеал подушку сиденья дело нехитрое и недорогое. В остальном — черная кожа, вставки под дерево, одним словом, классика в приличном состоянии.
С кузовом все хуже. Было несколько мелких ДТП, из-за которых пришлось красить царапины на обеих правых дверях. После поездки по трассе за груженным камнями самосвалом пришлось обновлять ЛКП на капоте и крыше. Имеется вмятина на заднем левом крыле, которую оставил неаккуратный мойщик своим водяным пистолетом.
Дальше едем на диагностику. По ее результатам машине требуется уход. Нужно срочно менять стойки стабилизатора. Есть трещины на задних сайлент-блоках передних рычагов. Необходимо заменить потрескавшийся ремень генератора. Зато под капотом все нормально, двигатель работает ровно, запотеваний нет.
После небольшого торга владелец согласился снизить цену на 50 000 рублей и подарить комплект летней резины Pirelli. Не самый идеальный вариант, тем более за 1 800 000 рублей. С другой стороны — серьезных претензий к технике нет, а вопросы к кузову есть у большинства Camry. Через четыре дня объявление пропало (было снято с продажи).
Решаем отдохнуть от встреч с частниками и едем смотреть машину из салона. Выбор пал на коричневую Camry 2017 года выпуска с 2,5-литровым двигателем и черным кожаным салоном.
Судя по документации, пробег в 89 000 км похож на реальный, но два предыдущих владельца эту Тойоту особо не жалели. Заводской окрас на кузове сохранился только на дверях и крыше. Кое-где при ремонте щедро использовали шпаклевку. А как вам три ДТП, по одному из которых расчет ремонтных работ составил около полумиллиона рублей?
После такого убедить нас в целесообразности покупки этой Camry можно было только под пытками или гипнозом. Менеджер и не пытался. Но свою работу выполнил добросовестно, рассказав еще несколько интересных подробностей. Оказывается, ранее машина была в залоге, но сейчас он снят. Согласно диагностике дилера, к технической части нет вопросов, кроме низкого уровня охлаждающей жидкости.
Чисто ради интереса узнаем цену. Тому, кто решится на покупку, эта Camry обойдется в 1 699 000 рублей при условии покупки в кредит. Оно того не стоит.
Найти хорошую подержанную Camry в автосалоне? Оказывается, чудеса еще случаются. С виду это обычный черный седан 2016 года выпуска с мотором 2.5. А дальше начинается самое интересное. Владелец всего один, а пробег составляет 108 000 км, что с учетом возраста довольно скромно.
Салон выглядит хорошо. Но главное здесь не хорошо сохранившаяся кожа, а богатая комплектация с многофункциональным задним подлокотником. Вот он — настоящий седан бизнес-класса.
Не веря своей удаче, присматриваемся к кузову. Увы, но следы окрасов и ремонтов есть. Оба бампера перекрашивались от сколов. На левой задней двери имеются следы ремонтного окраса, но сделано все аккуратно, без шпаклевки.
Переходим к технике. При входной диагностике у дилера никаких вопросов к машине не возникло — все в полном порядке. Но чтобы это проверить, нужно нести деньги в кассу.
Кстати, сколько? Нет, не 1 649 000 рублей, как указано в объявлении. Эта цена действительна только при условии кредита и трейд-ин. В противном случае придется доплатить 200 000 рублей. Все равно стоящий вариант. Плюс обещали подарить комплект летней резины. Бонус — годовая гарантия на мотор и коробку. Неудивительно, что уже на следующий день эта Camry нашла нового владельца.
Повезло познакомиться поближе и с великой Camry 3.5. Менеджер даже устроил нам тест-драйв. Ух, как же классно летает этот быстрый и комфортный лайнер. Мы ходом проезжали по трамвайным путям и не обращали внимания на ямы — подвеска выдержала все. А как бодрит разгон атмосферного V6!
Понравился и салон, обитый бежевой кожей. Состояние обивки с учетом пробега в 170 000 км — очень достойное. Вот что значит грамотный уход за интерьером. Отличное дополнение к богатой комплектации с многозонным климат-контролем и подогревом заднего дивана.
Увы, но два предыдущих владельца эту Camry утром любили, а по вечерам нещадно били. Автомобиль побывал в трех ДТП. Кузов по итогу перекрашен весь целиком, и шпаклевки кузовщики не жалели. Только взгляните на результаты осмотра, сделанного дилером.
По словам менеджера, технически машина — в идеальном состоянии. Но настаивать на углубленной диагностике мы даже не стали, такая «корова» нам ни к чему. Пусть кто-то другой наслаждается зачерненной оптикой и отсутствием хрома, тем более за 2 049 500 рублей.
После шестицилиндровой Camry мы решили посмотреть на седан с базовым 2,0-литровым мотором. Контраст, конечно, поразительный. Ощущение, что такую Тойоту может обогнать даже велосипед. Хотя, наверное, можно привыкнуть, если никуда не спешить.
Сама машина при этом довольно любопытная — с момента покупки в одних руках, а пробег составляет всего 60 000 км. Тканевый салон с самого начала укрыт чехлами, которые уже успели слегка протереться. Мозолит глаза затертый пластик на центральном подлокотнике.
Оказывается, серебристый цвет Camry очень идет. Жаль, что вследствие двух небольших ДТП пришлось перекрашивать передний и задний бамперы. Ремонт, увы, сделан не очень качественно, особенно это касается заднего бампера. Обнаружилась и небольшая царапина на заднем правом крыле.
От диагностики владелец отказался. Почему? Регулярное обслуживание машины производится у дилера строго согласно регламенту. Последнее ТО она проходила 8000 км назад, и все было в порядке, без нареканий. Так что диагностика возможна, но только при условии покупки.
Торг был, но минимальный. Владелец согласился скинуть лишь 7000 рублей, назвав окончательную цену в 1 770 000. Исходя из состояния — машина этих денег стоит. Но слабый мотор и в особенности бедная комплектация категорически не идут Camry.
Несмотря на все кризисы и прочие катаклизмы, старая Camry до сих пор в цене. Даже не самые удачные машины быстро находят новых владельцев. А за действительно приличным экземпляром нужно гоняться. Хоть что-то в этой жизни есть постоянное!