Отзыв о Шевроле Нива 2006г.в.
Купил это великолепие в 2010г у представителя прекрасного пола с пробегом 53000км,без единой царапинки. Внешнее состояние было на 5+,действительно как новая. Владелица была моя знакомая по питерскому клубу рыбаков, и до этого местом её дислокации был славный город Кагалым, где данный механизм проходил обкатку и первые блокировки межосевых дифференциалов в течении 3 лет.
Подкупило меня на покупку совместная поездка на рыбалку, точнее на алкотрешинг в глубинки реки Вуоксы. Какое же было моё удивление ,когда находясь под приятным хмельком данный агрегат тянул мою костлявую личность по снегу по фары на протяжении 15 километровой не чищеной дороги на встречу дохлым и несчастным окушкам и ёршикам.
В то время ездил я на почти новеньком ваз 2115 и для 25-и летнего парня даже не мечтал о чем то другом, т.к. расход по трассе не превышал 6 литров, а за 100 т.км наезженной на “пятнахе” ничего не менял кроме расходников. Но так как стал увлекаться рыбалкой(а в будущем и охотой) тянуло меня к этой “раздаточной коробке с кривыми карданами”///
Ну чтож съездил на своей 15-ке последний раз на Ивинский разлив и выставил её на продажу. Ушла она за 2-а дня, т.к. состояние её было очень приличное ,и с ценой я не лупил, а хотел быстрее купить адский полноприводный папелац.
И вот осенью 2010 года я стал законным обладателем этой инженерной мысли. Хозяйка заранее рассказала мне о косяках, а их в принципе было два. Первое это гул со стороны переднего моста и на скорости 80 км/ч он доходил до своего апогея. Второе это жидкости которые были залиты в мотор и наверное другие места ,я б даже в свой “карпаты 2 люкс”. Но всё это меня не пугало. На даче есть эстакада и все инстументы. До этого владел ЗАЗ 968М(2года),ВАЗ 2107i(2года) и ВАЗ 2115(около 3 лет) и напугать меня гаечным ключом и вд-40 не просто))).
С жидкостями все просто, слил Лукойл и залил синтетику Шелл в мотор и полусинтетику Лукойловскую в мосты и раздатку с коробкой. И теперь в морозы не надо боятся бросать сцепление ,мотор не заглохнет. Раздатка стала включаться как по маслу и за пробег более чем за 100 т.км продолжает служить верой и правдой.
С гулом немного попарился. Началось все с осмотра ходовой. При поддомкрачивании передних колес характерное пошатывание с нажатым тормозом выявило нехилый люфт, около 5-7 мм. Нижние шаровые в хлам, благо хоть все живы и здоровы. Поменял ,но гул с переда не ушел. Хозяйка говорила мне что машину не раз показывали диагностам и они в один голос говорили что это вой переднего редуктора, типо катайся и не обращай внимания.
Вывесил передние колеса на эстакаде и стал крутить и слушать, позвал “специалистов” и владельцев Нив…
Скажу сразу что все говорили что угодно, но правильного ответа не назвал ни кто(
В итоге решил разобрать передние ступицы и навести ревизию, а потом уже лесть в передний редуктор.
Оказалось это не так просто , всё что могло окислиться и заржаветь не оставило мне шанса на легкий абордаж)В итоге болгарка решила вопросы не понимания. Сейчас ,ознакомившись с кучей комментариев на шнивомском форуме я не удивляюсь что у кого то клинит передние колеса во время движения из-за развалившихся ступичных подшипников. Кто их меняет чуть ли не два раза за сезон, кто то ставит ступицу Iveco и как бы забывает о проблеме. Но тогда, в 2010 я был поражен до синих костей в своём спинном мозге. От подшипников там остались только пожёванные обоймы и квадратные “шарики”. Внимательно осмотрев внутреннюю часть ступицы, т.е. посадочную поверхность пришел к выводу что на глаз я не вижу каких либо отклонений. Запрессовал новые подшипники и о счастье, шум пропал, появился накат, расход снизился на пару грамм.
На январь 2014года пробег 103 т.км.
Машина использовалась как ежедневное транспортное средство для перевозки меня на работу(в день 50-100км) и почти каждые выходные поездка за 150-200км на Карельский перешеек на рыбалку.
Что могу сказать по поломкам:
1.Это всех бесящие гидрокомпенсаторы, которые у кого то стучат, у кого то задубевшие и т.д. У меня стучат около 1 мин при температуре ниже 10-15 градусов по Цельсию. Крайне советую снять клапанную крышку и рожковым ключом слегка подтянуть ослабшие гидрики. Делаю это раз в пол года и постоянно наблюдаю картину как один или два (каждый раз разные) окручиваются примерно на пол оборота. Подкручиваю их по мануалу, т.е. еле напрягая мясистые отростки на руках. Кто то переходит на болты и радуется как ребенок, считаю это шагом назад. На новых Шнивах поменяли этот узел на более современный и проблема ушла(а может просто люди молчат).
2.Помпа….помпа с..ка может умереть в любой момент, что и случилось у меня за 150 км от дома. Благо развалившийся подшипник доработал в громко-вокальном режиме и выдержал дорогу домой. Менял раза три, ставил разные фирмы, и от классики и от нивы. Все пофиг рано или поздно дохнет. Грешат на не симметричный ремень, не знаю ,но может быть.
Замена доведена до автоматического режима)
3.Датчик положения дроссельной заслонки и датчик холостого хода. Умирали у меня по причине “сопления” прокладки клапанной крышки, попадания масла на контакты и медленной и мучительной смертью. Замена проста , стоит от 200-700 рублей.
4.Сгнили шлицы на пассажирском шрусе, причем это образовалось при проезде перекрестка в приморском районе…было потнинько смотреть дяде на лексусе в глаза ,когда занял две полосы встречного движения) Но блокировка позволила мне доехать до магазина.
5.Летом 2012 утопил чудо агрегат в водах Ладожского озера, а если быть точнее за 380 км от дома. Далековасто заехал в воду катая племянника и воздухан засосал до неприличного много воды. В последствии гидроудар в 4 цилиндре и по лобовое в воде…Благо дружище на мазде бт 2500 выдернул меня из плена и на следующий день довез до Олонца, где меня ждал жадный эвакуатор. Был расстроен до жути, но виноват сам. Водка зло, а отсутствие меры и потеря реальности сыграла злую шутку со мной и моими финансами.
В начале были мысли поменять только шатун который загнуло в букву “Г” ,но разобрав двигатель увидел не эстетичный внешний вид поршней(сплошные задиры) и колец. Было ощущение, что начинают залегать. Кстати коренные и шатунные вкладыши были в очень приличном состоянии. А вот блок продификтовать не получилось, так как в положенные сроки не нашел необходимого инструмента.
Прикинув во сколько мне своими силами встанет ремонт был приятно удивлен. Новый блок, вся поршневая, КШМ + вся мелочовка, короче все кроме головы около 18 т.р. Самое дорогое это блок около 10 т.р. Удивился что теперь поршневой палец не прессуют как раньше ,а фиксируют кольцами. Очень долго подбирал пару поршень-шатун-поршневой палец. Наверно более 2 часов рылся на складе на пр.Непокоренных у одного известного магазина в Санкт- Петербурге, допуски-посадки мягко говоря на букву “Х” ,но не хорошо. А это очень большая печалька со всеми запчастями на наши машины. Кстати новый двигатель в сборе стоит в районе 70 т.руб. В итоге за неделю по вечерам после работы все собрал, 100 раз все проверил. Потом еще 3 часа стыковал с коробкой, без оборудованного гаража это представляло не которые сложности. Залил все жидкости и о чудо через 3 сек. работы стартера все заработало, но через 3-4 минуты заработали оба вентилятора и вода закипела. Вот что значит адская компрессия и не притертые детали.
Делал замену мотора на 83300 км, сейчас 103000 км. Без преувеличения скажу что мотор шепчет после переборки и качественной подгонки по весу поршневой и т.д. Мощности конечно не прибавило, как был джип с мотором от кофемолки так и осталось. Но хотя бы ровная работа вселяют приятную изюминку.
Далее решил поменять оба карданы на усиленные от “БелКард”, честно говоря не думал что будет такая разница. Но тут скорее всего мои родные карданы просто реально были кривые из-за моих лазаний по лесам и канавам. Люфтов поубавилось, хотя старые крестовины в очень достойном состоянии, наверное шлицы уже по убитые были.
По расходу :
По городу без адских пробок 11литров,
По трассе 8 литров.
Очень представляю как у некоторых меньше 14 л не получается. Но выжимают они не хиленько из этой машины. Все таки она для крайне спокойной езды и не расчетливые обгоны на трассе могут аукнуться очень печально.
Обвесив машину легкими кенгурятниками сзади и спереди, заметил полное отсутствие желания подрезать или влезать вне очереди городскими стритрейсерами и знатными джигитами.
Отдал по интересной цене год назад машину отцу. Сразу на лицо внешний вид стал идеальным. Где то зачистил-покрасил двух компонентной краской. Подогнал все крышки-прокладки и теперь мотор не похож на кусок солидола, прям аж как у иномарки. Видно что хозяин хороший по внешнему виду машины, не то что сын у отца)
Далее отец переделал задний диван(идея и пример на шнивефоруме) что бы можно было превращать спальное место в ровный пол. Поменяли все амортики, цена оригинала 800 рублей. Задние продольные тяги, рулевые тяги. Переварили заднюю дрявую банку на новую оцинкованную. Далее обсыпались соты уу катализатора, вытащили что бы не брякали и дальше в путь. Хотя теперь запах из выхлопной стал как на старой шестерке)
Пару раз перевозил 2-ух тонный катер друга по Мурманскому и Выборскому шоссе…не лучшие воспоминания, меня в те дни хотели многие убить на трассе….эта машина ,в лучшем случае, для перевозки ПВХ до 380 размера и мотора на ней до 50кг.
Подвеска прощающая всё и вся. Стоящая копейки и на 50-100 т.км пробега точно живущая.
Полный привод это плюс по снегу, льду и грязи. На асфальте потенциал не позволяет открыть сосисочный двигатель.
Часто в последнее время слышу сравнение Duster и Шнивы…Ну начнем с того что цена минимум отличается на 200 т.руб., а для многих это обалденная разница. Проходимость на паркетниге совсем другая, ходы подвески не большие и вывесить колесико ничего не стоит. Сколько работает муфта ни кто точно не знает, у меня перегревалась за 30 метров в снегу глубиной 30см и жалобно сообщало о временной пощаде. Да и для разных целей эти машины. Все таки на Шниве не так страшно съехать с дороги ,потерять бампер, погнуть кардан и поцарапать краску, цены на ремонт вас приятно удивят. А Duster больше для твердого и надежного дорожного покрытия. Хотя периодически вижу как на рав4 забираются не дальше чем я на шниве.
Если под итожить то машина стоила своих денег, ни какого геморроя не приносит если хозяин адекватный. Хотя может не повести и машина будет сыпаться на глазах, таких случаев хватает.
Продавать нет смысла, так как используется как вторая машина для хобби и альтернативы за эти деньги не вижу. Об Патриоте даже мыслей нет_)