После очередной длительной поездки по трассе решил провести ТО-4 (45т.км.). Расходники были закуплены заранее. Поскольку за окном бушует очередной экономический кризис, и модным трендом нонче стало импортозамещение, я тоже решил «импортозаместиться», в смысле закупил не оригинальные расходники втридорога, а более дешёвые аналоги, в т.ч. и отечественного производства.
Загнав авто в гараж, первым делом скинул защиту картера и слил масло. Пока стекали остатки масла, выдернул нужный предохранитель (см. мой отчёт: https://www.drive2.ru/l/10029979/ ) и пустил на несколько секунд двигатель, чтобы двиг выработал остатки бенза и давление в топливной магистрали упало. Да, я запускал движок без масла, но боятся этого не стоит, т.к. двигатель полностью прогрет, а значит, масляной плёнки между трущимися деталями за глаза хватит не то что бы на несколько секунд работы, а гораздо на дольше. К тому же гидронатяжитель цепи имеет зубчатый фиксатор, поэтому цепь без давления масла не перескочит. После оной манипуляции, двиг через открученную сливную пробку поддона картера выплюнул такое количество масла, что ох**рил половину подрамника, зато при откручивании масляного фильтра масло с него не полилось ручьём на ДПКВ и второй (нижний) ДК, а так же на приёмную трубу, как это было раньше. Фильтр поставил Purflux LS 981, умные люди на клубе пишут, что он «супер-пупер», вот и проверим. А масло залил Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30 (даёшь, б…дь, импортозамещение!). Кстати, масло GM 5W-30 (мэйд ин Раша) отходило не 14т.км., а вдвое меньше, т.к. я делал промежуточную замену примерно на 37,5т.км., но отдельно об этом не отписывался, не вижу смысла.
Топливный фильтр купил от Шнивы: BIG Filter GB320. Оказывается они унифицированы, более того BIG Filter GB320 есть в списке заменителей к оригинальному General Motors 96335719. С заменой топливного фильтра на этот раз я управился гораздо быстрее, т.к. опыт уже был. К тому же я заранее приобрёл пластиковую защёлку (в комплекте с новым фильтром её не было) и одел её на передний штуцер нового фильтра. А на крайняк можно было защёлку со старого фильтра аккуратно снять. «Папа», для заземляющего проводка на новом фильтре отсутствовал, да и хрен с ним, обойдёмся. При замене воздушного фильтра двигателя решил заодно снять, осмотреть и очистить ДУ. Напомню, что ДУ очищался последний раз при ТО-3 (30т.км.), т.е. 14300км назад. Очевидно, что после отключения системы EGR, загрязняемость ДУ значительно снизилась (см. фото). Уже по одному этому критерию я могу смело рекомендовать чиптюнинг с отключением EGR. Тонкий слой сажи легко смылся струёй из баллона «Очиститель карбюратора». Воздушный фильтр двигателя за 14300км загрязнился не сильно, но ИМХО с ним лучше не затягивать, т.к. на забитом фильтре авто хуже тянет и выше расход топлива. Поэтому вердикт-замена.
Салонный фильтр менял уже не помню когда, поэтому вердикт тот же. Поставил дешманский TSN 9718, т.к. в прошлый раз купил сразу пару (по глупости), а выбрасывать жалко. На зиму сойдёт, дальше будет видно. Кстати, несмотря на то, что TSN 9718 «неразрезной» я, упарившись его запихивать, разрезал его по образу и подобию оригинального и с лёгкостью запихал.
Хотел ещё многострадальную защиту картера рихтануть и малость сваркой усилить, но времени и сил уже не хватило, в другой раз займусь. Точные цены на расходники уже не вспомню, да и чё толку, с этими долбанными кризисами уже и не знаешь чего ждать.