Привет, друзья!
Хотите знать, как из переднеприводной пузотерки сделать ядрёный вездеход?
Вот и я хочу, но не знаю. Но зато теперь знаю, как можно проходимость в умеренных рамках увеличить :)
Решил я тут сделать на НГ подарок в виде браслетов на колеса.
Изучив предложения в магазинах и инетах, а также почитав форумы, понял, что ничего сложного или "можно-только-на-заводе" в них нет.
И посему стремление работать руками, обнявшись с материальной жабой, побудило меня эти самые браслеты сделать самому.
Сразу поясню про "материальную жабу" - комплект из 6 хороших браслетов стоит в инете порядка 4-6 тыр.
А сделать те же самые 6 браслетов самому = 2130 руб.
И для самых нетерпеливых тоже сразу напишу про эффективность: ребята, оно работает!
Слежавшийся снег чуть ниже ступиц и проселочная дорога в подъем. Машина пёрла вперед ровно до того момента, пока не начались неровности и, следовательно, подпрыгивания машины. Откатывания назад с последующим повторным разгоном не помогли от слова "совсем" - в одном и том же месте машина словно в стенку упирается на половине подъема.
Откатились чуть назад, надели по три браслета на колесо и на первой передаче, средних оборотах, без резких движений и "игры" газом со второго раза заползли. Причем уверен, что залезли бы и с первого, но подъем заканчивается перегибом с поворотом, поэтому перед ним газ инстинктивно сбросили...
Для того, чтоб надеть браслеты, достаточно вывернуть колеса вбок: одел по одному на колесо, чуть проехал вперед или назад - надел следующие. Главное, на ниппель не попасть, иначе срежет и не заметит.
Теперь непосредственно о том, как сделать этот hand-made. Берем:
- цепь (звенья обязательно должны быть проварены, а то от нагрузки звенья просто разогнет)
- болты + гайки + шайбы (в моем случае, М8). Подобрать надо так, чтоб болт по диаметру проходил внутрь звена цепи, а длины хватало на 2 звена + ширину ленты + 2 гайки + 2 шайбы.
- лента для крепления грузов с самозажимающимися замками (только смотрите на качество замков - должны своим качеством и потенциальной прочностью внушать доверие. Ну и лента чтоб не из 3х ниток сплетена была).
- рыболовная нить и иголка попрочнее.
- герметик-фиксатор резьбы. Можно разъемный. А можно с герметиком не париться и взять самофиксирующиеся гайки (как я на самом деле и сделал)
А главное - запаситесь временем. (у меня на один ремень в среднем уходило по вечеру неторопливой работы).
Сначала рулеткой замеряем ширину покрышки (в пятне контакта) и добавляем к данной цифре еще 2-2.5 см (там уже по звеньям цепи подбирайте). Соответственно, делаем 12 отрезков цепи заданной длины и соединяем их попарно с помощью метизов и шайб.
После этого берем ремни, отрезаем замки, обжигаем зажигалкой срезы (чтоб не лохматились) и шьем нормальными, прочными нитками под нужный нам размер.
После всех манипуляций получаем 6 отличных браслетов противоскольжения, за качество которых можем ручаться (ну, или будем точно знать, кого ругать). Складываем в небольшой пластиковый ящичек для болтов/инструментов, купленный в том же строительном.
Если кому эта информация окажется полезной, буду только рад.
Если есть вопросы - пишите в комментариях, отвечу.
Всем ровных, красивых и интересных дорог и чтоб браслеты не пригодились. :)
#браслетыпротивоскольжения #браслеты #противоскольжения