Прежде всего скажу, что никогда не хотел эту машину.
Да и вообще за машину-то не считал. Когда эти солярисы только появились - первая мысль была: напридумывали корейцы хрень, с голубой подсветкой салона. Еще и цвет фиолетовый. Ужас! "Повезет" же кому-то на такой страшиле ездить. До этого была куча японских машин, больше праворульных. Последним был Ленд Крузер 100, потом случайно купил Форд Фокус 3, но он какой-то не счастливый оказался и я его продал.
Ездил на метро, слушал плейер и радовался, что у меня нет машины и нет забот.
Но жизнь все расставила на свои места.
Машину эту купили мои друзья, взяли в максимальной комплектации у оф.дилера, поразмыслив еще заказали кожаный салон в ателье. Поскольку в коже солярисов в России не продается, это был своего рода эксперимент. Результат превзошел все ожидания - машинка получилась броской и с претензией на комфорт. Хорошо, посмотрим, что дальше.
А дальше все. Машина ездит, ни хлопот, ни забот. Даже мне дали поездить и часто сажали за руль как трезвого водителя. Потом вообще стали давать машину, когда мне надо куда-то что-то и зачем-то.
Но... Всегда вот появляется это "Но" и вносит свои коррективы в видение жизни.
У машины стал открываться багажник. Сам собой.
Так как там стоит электрозамок, то машина зачем-то его открывала по собственному усмотрению. К счастью, только во время стоянки авто, а не на ходу. Позвонив дилеру, записались на ремонт. Записались аж через две недели, оказалось, что это болезнь Солярисов. Окей, руками отключаем разъем от электро замка и все. Ничего само не открывается, ездим дальше.
Тут, откуда не возьмись начал глючить блок поворотов. Проявляется это так: включаю поворотник, повернул, а когда он отщелкивается назад - у машины врубается дальний свет. И не выключается! И так постоянно. Звоним по уже знакомому номеру, записываемся на решение еще и этой проблемы.
К чести дилера, за пару часов все устранили по гарантии. Даже поругаться не удалось.
На 30 тысячах стало настораживать, что машину кидает по дороге - задом виляет как нетрезвая выпускница старших классов. Ну просто болтает ее на скорости. Полазив по форумам - выяснил, что это еще одна болезнь солярисов - задние амортизаторы. По гарантии их менять никто не стал, но были заказаны в интернет-магазине амортизаторы SS 20, которые и были поставлены у дилера при следующем ТО. Машина стала послушной и перестала рыскать.
После этого машинка ездила и не доставляла хлопот, пока не наступил у нее пробег в 75 тыщ и мои друзья не надумали покупать другую машину. Предложили ее мне и я купил.
Из главных плюсов - машина знакомая, обкатанная мной, всю историю знаю, и юридически чистая. Ибо в современных реалиях крайне беспокоила тенденция продаж через перекупов и прочее, где большой риск остаться без денег и машины.
Собственно, купил. К тому времени уже надо было ездить, дом далековато и метро не так уж и близко.
Купил. Сделал КАСКО, точнее продлил. Отмыл все, отполировал японским воском.
На фотках машина как раз в этот момент, первые фотографии уже моей машины.
При ТО 80 поменял свечи на иридиевые, тонировал заднюю часть машины, повесил ветровики на двери.
Потом подумал.. и сделал шумоизоляцию всех дверей и моторного отсека + багажник. Стало гораздо тише. Поставил новую раздельную акустику Pioneer в двери, даже звук приличный появился. Делал все сам, шумкой занимался впервые. Сложного ничего нет, видеоинструкций полно в интернете. Но терпения надо побольше. Результат того стоит.
Пришло время делать ТО 100 тыщ. Загнал к дилеру, прошлись по регламентам - сделали хорошую обслужку.
Расходники, кроме масла и масл. фильтра покупал сам, воздушный и салонный фильтры менял сам. Сделали диагностику машины - состояние хорошее, менять ничего не надо. Машина до сих пор на гарантии, у Хундаев она 5 лет или 150 тыщ.
Вспомнил! Прошлым летом на стала греться, когда жара 30 градусов и ты с кондеем стоишь в пробке. К счастью, это я вовремя заметил, кондей выключил, включил печку на полную и просто охреневал от обдува в летний зной. Но движок остудил и нехороших последствий не настало. Порыскав по форумам - выяснилось, что еще одна болезнь солярисов - радиаторы тонкие и радиатор двигателя стоит за радиатором кондея - забиваются грязью и всякой пакостью. Сгонял к дилеру, сняли радиатор - промыли-продули. Показали кучку грязи. Впечатлило. Машинка дальше ездит как надо.
Что в итоге.
Компактная машинка для города. Бегает хорошо, топлива ест мало. (Это я привык сравнивать с бензиновым ТЛК-100 :). На дальние расстояния бегал в Карелию, Питер.
Устаешь за рулем, посадка для долгого руления не особо, спина устает. Боковых подпорок нет, валиков поясничных нет. Круиз-контроля нет, при таких пробегах выматываешься сильно, особенно если в одного водителя. В общем, машинка только для города.
Фары светят... нормально. Днем. Но в дождь по загородной неосвещенной трассе ничего не видно, приходится красться и нервничать, чувствуешь себя ежиком в тумане. Поставил лампы Philips Night Breaker - стало лучше. Мда.. не ксенон.
Синяя подсветка магнитолы сперва бесила, потом привык и постоянно пользуюсь кнопкой отключения дисплея.
Рад, что есть система стабилизации, вроде ESP называется. Зимой крайне выручала на гололеде, тут производители молодцы.
В остальном - надежная машина, в соотношении "цена-качество" - самое то.
Вот только снова хочется Ленд Круизер.