Доброго времени суток!) Постараюсь не "лить воду", опишу всё что связано с авто. За эмоции прошу прощения у "О, Великого Советского автопрома" (*автопрома с маленькой). Весь негатив владения, компенсируется...комп... Хотя-а-а, к черту - обижайтесь!
Преамбула:
Если вы открыли вкладку "Отзывы владельцев Лада Гранта", значит у нас с вами много общего, например грустная ситуация с финансами или вы ищете "рабочую" лошадку, и то и другое как-раз таки, подтолкнуло меняю на покупку данного авто.
Для чего я пишу этот отзыв? Много лет посещаю этот замечательный ресурс и всегда задавался вопросом, а для чего все это пишут? Какая им с этого польза? Сегодня, как говорится, "дошло". Это некая романтика, желание поделиться эмоциями и я заметил, чем дешевле и "отечественнее" авто, тем отзывы прозаичнее и интересней.
Ирония: По роду деятельности я IT-шник, с дипломом бакалавра по направлению "Эксплуатация транспортно-технологических машинных комплексов". И как бы по факту обязан знать теорию, но я далек от всего этого примерно как до "Воронежа".
"Папа, а что дальше - Луна или Воронеж?
Ты Видишь Луну?
Да...
А Воронеж?"
(*политкорректная версия)
Покупка:
До Гранты, имел опыт владения и передвижения на замечательном раритете того-же производителя, в народе именуемом "Шоха" Ваз 2106 1978 г. выпуска. Возвращаясь немного назад, хочу отметить - что опыт вождения на момент получения прав у меня был на уровне "ЖенщинаНаМатизеСВосклицательнымЗнаком" и когда я в свое распоряжение получил этот замечательный, оранжевый автомобиль - я был счастлив, вот искренне. Заслужил первый штраф, за превышение допустимой скорость на 3 кмч, который выписал знакомый, которого знаю с детства (психологическая травма). Лес, запотевшие стекла, погнутые крепления подголовников...Романтика...(Это была "Знакомая" А не тот, что выписал штраф%)... но не будем о хорошем - вернемся к нашей ГрантоКалинеВосьмеркеПриоре (почему так много букв в слове "Гранта"? Об этом будет ниже. )
Являясь студентом последнего курса (уже вышел на преддипломную) имел в распоряжении 250 000 (кредитованных наполовину) Российских рублей. Выбор был невелик: "Пацанский таз радует глаз" или "Старый, проверенный пруль". Душа легла к белой приоре с белым литьём 2011 года, с музыкой (После шестерки 78г. с кассетником, это было для меня как благодать. Я был в такой эйфории, что на сдачу отдал бы почку). НО, увы - счастью моему не было суждено сбыться. Как я ранее уже отметил, был на преддипломной. Несколько раз сдавал свою работу (диплом) на корректировку, с пятого раза переделки(не знаю как тут с рекламой, но всякие гуглы меня ого-го как выручили тогда, спасибо вам) все устроило моего руководителя дип.раб.. В итоге за день до нормконтроля, через старосту нам сообщают следующее - (барабанная дробь) "Ваши работы не канают, что-бы получить свои дипломы готовьте писят тыщь..." (*цензура*сы вообщем)...
На руках остается 200 000 и я начинаю искать авто в этих пределах *Прости меня, моя белая прелесть;-(* Перерыл всю область, все предложения. Посмотрел туеву хучу авто... Ужас товарищи! Я понимаю, что контингент пользователей в данном ценовом и требовательном диапазоне - это 18-25 лет, но состояние у 70% авто было такое, даже не знаю с чем сравнить... Хотя знаю, чувство что в автомобиле жила собака, а ее владелец был патологоанатомом и процедуры проводил в машине. В общем, после очередной такой "катафалки" было принято решение искать не машину, а "пенсионера из деревни") или работягу с завода, или госслужащего(ирония опять-же) продающего свой АМ, а не конуру. Листаю объявление и натыкаюсь: Гранта 2012 год. Пробег 40 000 ценник 200 000. Номер телефона и имя, вся информация без фото. Ну я же весь такой уже профессионал поиска)) раньше мимо глаз такие объявления пропускал, но тут решил позвонить. Звоню и сходу говорю 180 000 (аля такой дерзкий перекуп). Отвечает "Окей". Едем смотреть. Машина стояла на парковке, отдельно от всех. Вылизана до уровня "КотВасилийПричендалыТакНеПолирует) внутри всё забрызгано это херней, блестяще-вонючей. Ей же вымазаны колеса(штампы), почему-то зимние (середина апреля), а летняя резина в багажнике(просто на зимней были красивые белые диски, а летняя вся уё*цензура*на как мне позже сказали, пылью от колодок). Комплектация велосипед: Нет сигналки, нет центрального замка, нет музыки, в общем самая "Базовая" комплектация. Далее садимся в гранту(сам хозяин на крузаке подъехал) и начинается диалог:
Я: Ну как машина то?
Владелец: Да го$но это полное, я вообще не понимаю по%ера вы её брать собрались
Я: оО
Владелец: Жена ездила, вот тут поцарапала, тут косячек. Сцепление, мужики, вообще не понимаю почему еще работает.
Я: ОО
В итоге взесил все За и неЗа и получил итог: 2 года авто, 30 000 пробег(хотя заявлено было 40 000) комплекты резины с колесами и всего за 180к (все еще чувствую подвох, не знаю только в чем) А, и еще бампера не крашены. В машине курили и это чувствовалось, даже китайский, блестючий аэрозоль не спас. Чета покрутил, посмотрел - отдал деньги (Я ни разу в жизни не видел, чтоб так деньги считали. Он руками сделал это за 30 секунд, как спец. аппарат в кассах, зачетно;) )
Эксплуатация:
1 год. ~15 000 р. на расходники и работу по их замене+мелочи:Сигнализация, майфун и т.п.
Сразу после покупки заехал на СТО к товарищу, он сразу сказал "Поздравляю, только смотри - че за вмятины на крыше?!" И правда, не заметил сразу - все еще не могу понять от чего они, такие не глубокие и штук 5-6 - без скола краски, как будто картошку везли на багажнике и она просыпалась. Короче расстроил он меня (Сразу поставил сигналку и музыку, простой пионер и блины 13.5, двери пилил лобзиком сам. Вопрос: Действительно-ли они, блины на 13.5, мешают полностью открыться стеклу? Забуду опять загуглить, напишите в комментах пжлста)
Поменял масло, масляный фильтр, воздушный фильтр, проверили ходовую. Сцепление, говорит, максимум хватит на полгода. Заменил в течении года все лампочки в круг(Перегорела одна лампа в заднем габарите, как это всегда бывает - неделю уже об этом знаю, переживаю шибко - но не еду за новой. Пока сигнализация не выдала "BRAKE", оказывается - если перегорят обе лампочки в габаритах, то включается диодный стоп и сигнализация выдает ошибку и стоп горит постоянно.) Зимой однажды подвела сильно, аккумулятор выжрало в ноль - сам виноват, не вылечил сразу: За месяц до этого подъехал к работе, ставлю на автозапуск, выхожу и отходя оборачиваюсь, смотрю - фары горят... Че за? Открываю, положение крутилки на "OFF" а индикатор ближнего на панели горит и это с выключенным зажиганием(!). Заколебался ппц, выдернул все предохранители и вставил обратно, пошевелил все что шевелится. Потрогал все что не шевелится с надеждой, что оно не шевелится по прежнему. Короче начал заводить и глушить, в итоге само собой прошло. Ушел злой пить кофе. И буквально через месяц поставил машину во дворе и ушел спать, утром тыкаю автозапуск - 0 эмоций. Подошел к машине - сигнализация 0 эмоций, стоит таксист с эмоциями рядом и говорит: "Ночью подъехал, а у тебя фары горят... Ну я стал по колесам пинать, в итоге нихрена( видимо уже сдохла(" Вопрос к знатокам: Что, собственно, за х*%ня? (психологическая травма 2)
Интерьер-Экстерьер, личное мнение.
Внешне машина смотрится ужасно (с точки зрения обывателя) 13 колеса в громадных арках, задранная задница и несуразно обрубленный багажник. Клиренс 18 см (Просто зачет, я в таких е*?нях ездил, что просто сам не понимаю почему там не застрял) На трассе для обгона приходится крутить до 3.500 оборотов, скидывая с 5 на 4 скорость. Если обгон в целом безопасен, то и на 5 нормально тащит) Прокладывал провода под динамики вручную, весь процесс занял примерно 2.5 часа (Установка магнитолы, динамиков, прокладка и подключение проводов - взял самые простые, боялся что зимой будут брякать, затянул стяжками и вроде все нормально. Без салонного фильтра летом ездить не советую, все тащит в салон (листики, веточки, пыль) Дорогу из-за высокого клиренса держит не очень, боковой ветер ощутим и в повороты входить страшно. Хотя подвеска, вроде, своё дело делает. Пугали, что зимой все начнет скрипеть, трещать и дребежжать. В итоге, ничего криминального я не обнаружил по наступлении зимы. Кстати, в моей комплектации есть датчик ремня (индикатор на панели) который отключается путем изъятия 4 жильной фишки под сидением (или 2 жильной, не помню) Руль за 3 года исшоркался и облез по краям (нет гидроусилителя, все стер руками) Резина, да и машина в целом шумная. На скорости выше 120 диалог в салоне идет на повышенных тонах, как возле кафе в субботу в 3 часа ночи. Если открыть окна, то все разговоры прекращаются после 80 кмч. Повторюсь, зимой заводилась в любую погоду без подогрева. Кроме описанных поломок, не было ничего (тьфу-тьфу-хпфу) Летом невыносимо жарко, понимаю почему белый и серебристые цвета имеют преимущество перед остальными. Зимой прогревается за 10 минут тепло, на трассе выдувается сильно, но терпимо (нога горит? лицо мерзнет? одень тапки и шапку)
По мне, такой автомобиль новый в салоне должен стоить 250 000 в максимальной комплектации. Тогда автоваз можно будет писать с заглавной буквы.
2 год.
Начал второй год эксплуатации (Самая моя любимая часть)
Я аккуратный водитель, не гоняю х%;ей не страдаю. Кстати, респект всем вежливым участникам дор.движ. Очень мало таких людей, но концентрация позитива при взаимном уважении просто нереальна. Бывает день гуано, а на дороге пропустишь кого, аварийкой помигают и на душе так тепло...О чем это я? Ах, да - ВАЗ 2190 тема этого поста, если вы как и я забыли о чем идет речь (ночь уже, голова тяжелая).
ТрансмиссияСцепление: ~12500 с работой, замена расходников ~ 4 000.
Началась какая-то невообразимая хрень: при строгании с места, машину дергало (мне сказали так бывает на татре при долгой эксплуатации, мне эта информации не дала ничего, может вам кому-то будет понятно) равномерные рывки на малых оборотах 1-2 скорости. Заехал на диагностику, т.к. до кучи загорелся "CHECK" (На шестерке обычно шел дым из под капота, а тут какой-то CHECK) Подключили OBD-II bluetooth, синим зубом зацепили с андроид устройством (программа torque) мб кому пригодится. Показало ошибку - че-то там transmission. Сказали датчик воздуха засрался, почисти дроссельную заслонку и все пройдет. Прошло) я сам при манипуляциях не присутствовал, так-что информацией не владею, а просто передаю услышенное и мною понятое в чистом виде)) Но рывки как были, так и остались. Тут еще ситуация - ехал с купаний, разгар июня, передо мной Семерка примерно 80 кмч. Решаюсь на дерзкий обгон. Разгоняюсь до 100 кмч, показываю поворотник и выезжаю на встречную полосу движения. Водитель семерки (мне не понятно, как он с такими рогами в машину смог влезть?) игнорируя наличие в его голове серого вещества, боковых зеркал и инстинкта самосохранения - начал в момент моего обгона объезжать ямку(!). Слава богу обочина была широкой, но крыло мне мне все таки помял (*цензура*) Как же было обидно - мне. А ему страшно, нас ехало по 4 человека в 4 машинах и все стояли вокруг.
В общем, на руках 12 000 рублей на ремонт крыла (Все еще думаю стоит менять или нет? Краска с болтов собьется, а там вмятина вообще не большая, мб лучше при продаже скидку сделать - чем крыло менять?) Решаюсь эти деньги пустить в ремонт сцепления. Загнал на СТО, говорят надо разобрать коробку - говорю ок. И тут самое интересное, уважаемый "Человек" который закручивает коробки передач, пожалуйста - крути руками все эти болтики. Как мне сказали, коробка держалась на 1 болту из 3. Срезало зубья муфт 1-2 передачи и шестерни 2 передачи, а так-же надо менять сцепление. Думаю, ну че поделать - надо менять. Обзвонил 4 частных магазина, 2 "АвтоЛады", 2 "автоваза" в первых сказал мы такое не возим. Во втором сказали ждать 3 дня, если заказать. Пошутил "Вы че запчасти из Германии заказываете?", но меня не поняли. Приехал в самый крупный магазин автоваза(с маленькой буквы). Российский маркетинг - штука серьёзная, что бы попасть в магазин автозапчастей - нужно пройти весь диллерский центр( Лада Калина Спорт 575 тыщь :D) , автомойку, сервисный центр и только тогда вы попадаете в маленький отдел запчастей (в общей сложности метров 500). Минут 15 рылись на складе, дождался. Купил муфта 1-2 передачи и шестерня 2 передачи, еду на СТО. До кучи еще поменял прокладку на клапанах, а то поддавливало масло. (p.s. Уважаемый владельцы магазинов АЗ, берите на работу компетентных продавцов - по мне лучше переплатить грамотному человек ЗП, но к нему будет ездить большее число людей. Т.к. Заколебала эта тема, купилне подошловернулсяпоменял...И поддерживайте их грамотность, ну не сложно же это)
ГРМ 3 000 р.
Ничто не предвещало беды, ехал себе по делам в абсолютно выходной для себя день(воскресенье), слушал музыку и тут педаль газа вдруг перестала реагировать, табло горит - стрелка на тахометре упала, выключаю музыку - двигатель заглох. Опять-же ирония - машина останавливается в 5 метрах от СТО, на которое я целенаправленно заехал на докатке. Поднимаю капот, говорю ну че там? Свечи? (самое умное что я мог спросить) Нет говорит, ремень ГРМ у тебя порвался. У меня лицо по прежнему умное - Клапана не загнуло? Нет говорит, на 8 клапанных не гнёт. Ок, говорю) Что нужно, что бы решить эту проблему? Езжай, говорит в магазин, купи "Ролик и ремень ГРМ" (вот тут интересно) забрал меня отец, едем в магазин. Захожу, говорю - Здрасьте, мне нужен ролик ГРМ и ремень на гранту, к таком вопросу я не был готов морально: "Вам от гранты или от восьмерки?" Говорю от гранты давай, достает коробку с ремнем - написано "Ваз 2190" и кравтовский ролик. Едем обратно, отдаю мастеру. Звонок через один час от мастера: "Вам продали не те запчасти". Я в шоке, приезжаю - он показывает вы взяли это, а надо это (снял ролик). Едем обратно в магазин. Говорю продавцу: "Мне от ГРАНТЫ не подошли, нужно от ВОСЬМЁРКИ" (АВТОВАЗ ЧЕ ЗА Х:*НЯ?!) МНЕ НЕ ПОДОШЛИ ЗАПЧАСТИ ОТ ГРАНТЫ(!), А ПОДОШЛИ ОТ ВОСЬМЕРКИ(!). Это случилось вот буквально сейчас, начал писать отзыв пока меняли - забрал машину и дописываю, столько эмоций в общем. Спасибо Андрею, работнику СТО. Выручил! Если кому будет интересно моё чтиво, отзыв дополню. Пока только одно фото раненого в крыло бойца.
В целом, с учетом всех минусов - авто идеален для своей аудитории, на которую он рассчитан. За 2 года, подвела 3 раза - в остальном, оправдала себя и отбила потраченный на нее деньги. Багажник тестировал 2-мя друзьями, оба по 100 кг. Заводилась во все морозы. Кушает 92 примерно 7100. Раньше ездил на 95, по трассе ощутимо - но в городе не вижу смысла переплачивать. Если выбираете между Грантой и 2114, то берите гранту. А лучше Белую приору хетчбек, на белом литье и с музыкой)
Пожелания (Истории вымешлены, либо был в них сторонним наблюдателем ;) )
И Как говорится Ни гвоздя, ни жезла, ни сбитого пешехода, ни гребанных царапин на парковке, ни соседей оленей - который готовы измазать палец создавая надпись "ТЫ НЕ ОДИН", или дегенератов бросающих яйца на лобовое стекло, или гаишников которые за ремень дро*?:ат, ни сбитых собаккошек, ни блокуриющих авто дебилов с табличками "Просто по братски, 5 минут меня нет, звони мне и я уберу свое ведро" которых ждешь по пол часа, ни людей которых пропустишь, а они аварийкой не мигают, ни женщин на матизе с восклицательным знаком, ни учебных авто на отрезке действия знака "Обгон запрещен", ни "бумбокса" с витей АК в колонках в пробках, ни камазов с щебнем перед вами, ни неадекватов вам в дороге!
p.s. Если меня читают преподаватели с моего вуза, или мой руководитель преддипломной - к вам пожелания не относятся!