Вступление новое:
Приветствую всех, кто решил прочитать мой опус! Отзыв был написан и «пылился» на рабочем столе. К нему не было фотографий. Вот как то не лежала душа к публикации отзыва без них. Прошла осень и уже практически половина календарной зимы и я, наконец, сподобился взять в руки фотоаппарат и вот отзыв тут! Отзыв получился достаточно большой, преимущественно с эмоциями. Тем, кому не сильно интересно читать «многа букаф» про выбор можно сразу перейти к разделу «Впечатления». По старой студенческой памяти для документов с большим количеством букаф спрятал в тексте упоминание о том, что кто дочитает до этого места – тому бутылка коньяка :) Но т.к. отзыв задержался – перед публикацией я его вычитывал сам. Упоминание про коньяк нашел и выпил свою «честно заработанную» бутылку. А из текста убрал :)
Вступление (старое):
Сам достаточно много просмотрел отзывов на этом портале и, наконец, созрел написать свой. Большим количеством машин во владении похвастать не могу, так что отзыв, скорее всего, получится ну очень субъективный. До этого была всего одна машина Peugeot 207 (да-да, кое-где будут сравнения именно с Пыжиком). Покупалась новой с салона, эксплуатировалась 5 лет и за это время доставляла только радость, после чего была продана. Подробный отзыв о ней публиковал на другом ресурсе (не буду ссылаться). Ну а теперь все же перейдем к машине, которой владею сейчас.
Выбор:
Всегда хотелось иметь машину с полным приводом и клиренсом выше, чем у легковой. При этом, были постоянные метания: а вот наверняка надо брать реальный жип, чтобы с рамой, понижайкой и всеми прочими прибамбасами, характерными для этих средств передвижения. С другой стороны хотелось динамики и управляемости, что, в общем-то, не совместимо с рамой, неразрезными мостами и прочими атрибутами серьезного внедорожника. Когда дело дошло до покупки, выяснилось, что и семейный бюджет не совместим с этими атрибутами. Так что остались паркетники. Бюджет был 850-900, причем 900 – это самый край, на который мог пойти только скрепя сердце! В бюджет (и желание посмотреть) попадали Opel Antara, X-Trail, Outlander XL, CX-7.
Так начался ежедневный просмотр десятков объявлений на дроме. Живых машин в Томске не так много, как хотелось бы. У перекупов были «не крашенные, не битые, в отличном состоянии, 30 000 пробег, 4 хозяина». В чудеса я не верил, поэтому продолжал искать объявления владельцев. Увидел объявление по СХ-7, договорились с продавцом посмотреть. Когда с женой увидели – влюбились! По машине было видно, что ее любили, и ухаживали за ней. Внешний вид можно было бы списать на качественную предпродажную подготовку, но то, как владелец рассказывал о машине… В общем он хотел не просто продать, но продать в хорошие руки. Договорились загнать машину на диагностику.
И так, что имеем: Mazda CX-7, 2008 г.в., пробег 60 000, стоимостью 900 тыс.руб., приобреталась у дилера в Новосибирске, обслуживалась сначала там же, а затем у дилера в Кемерово. В подтверждение этому хозяин отдал пачку документов (заказ-наряды и все, что этому сопутствует).
На диагностике сказали, что есть потенциальная проблема с лямбда-зондом, т.к. бортовой комп считает, что смесь недообогащенная, а в выхлопе завышено CO. Был забавный момент: хозяин машины очень расстроился (причем натурально), потому как денег на машину не жалел, а тут такое… На что сервисмэн сказал: «Мне без разницы, что ты сам думаешь и что тебе говорят дилеры». Показал пальцем на меня и продолжил: «Вот он платит за диагностику, я ему и рассказываю. А если тебя это расстраивает, то можешь не слушать». Такой вот суровый товарищ :) Кстати сказать, помимо этой, я пригонял еще 2 машины в этот сервис на диагностику. В тех случаях никакого общения с владельцами не было вообще. Сервисмэн сообщал: «Это не наш вариант, не задерживай человека», после чего уже мне лично в подробностях рассказывал, почему вариант «не наш».
Вернемся к CX-7. За исключением лямбды никаких других проблем не было найдено. В дополнение к диагностике было так же сказано, что «у машины есть хозяин, за ней следили». С другой стороны лямбда, цена вопроса ~11000. Мы разошлись подумать. Весь вечер с женой вели дискуссии на тему что же делать. И постановили, что машину надо брать по любви! :) И Mazda этому требованию соответствовала на все 100%! Созвонился с владельцем, договорился о скидке на 15 000 и начался процесс приобретения. История с лямбдой имела внезапное продолжение. Хозяин машиной созвонился с дилером в Кемерово, сказал, что хотел бы поменять лямбду, т.к. выявлены такие и такие симптомы, на что дилер ему сказал: мы поменяем тебе все, что хочешь. Но проверить не сможем, ибо газоанализатора у нас нет :) Очередные 5 копеек по поводу дилеров и их отношения (а в данном случае – даже технической оснащенности).
Приобретение:
Рассказывать о нем нет абсолютно никакого желания. Покупка б/у автомобиля в кредит – это нечто, товарищи! Если кому-то все же будет интересно – отвечу в личку. Если интересно будет многим – напишу в одном из дополнений. Да-да, я не планирую бросать свой отзыв :)
Итого куплено: Mazda CX-7, 2008 г.в., пробег 60 000 в комплектации Sport, с кожаным салоном, музыкой Bose, без люка, зато с комплектом зимней резины на литье, в отличнейшем состоянии, даже по кузову никаких серьезных царапин не было.
Эксплуатация:
Лямбда-зонд был заказан сразу же после того, как продавец взял задаток. Потом метания и катания в ГАИ, прохождение ТО и получение страховки. Все то, что вызывает резко негативные эмоции, но никуда не денешься! А тем временем мы начали собираться в отпуск. Никаких морских заграничных приключений нам светило в связи с этой покупкой, поэтому решили всей семьей отправиться к моим родителям, в г. Курган (заранее отвечу на вопрос некоторых из вас: это Россия :)). Про путешествие расскажу отдельно, тут и без этого много написано.
Положительных впечатлений была масса еще в процессе постановки автомобиля на учет и подготовки его к путешествию. Радость доставляла динамика, отличный sound, и вообще все то, что чувствует человек, пересевший с маленькой пузотерки на паркетник. Средний расход в городе был 18. Не сказать, чтобы я сильно давил на тапку, но и не тошнил. В процессе городской эксплуатации (это как до путешествия, так и забегая немного вперед) так же проводил эксперименты с бензином (марка топлива и заправочные брэнды). В итоге выяснилось, что на 95м от Роснефти машина не едет. Жалуется усиленным ревом двигателя и показывает, как ей тяжело набирать скорость (типа почти 2 тонны разгоняешь, прочувствуй). Пробовал 95й от Газпромнефти, существенной разницы не заметил. Затем попробовал их фирменный 95G. Вот тут уже разницу почувствовал, как то легче и приятнее машина стала разгоняться. Затем очередь дошла до 98го бензина. Для томичей скажу: пробовал заправлять на Elke и на том же Газпроме. Разница с 95G есть, по качеству топлива разницы не заметил (по моим ощущениям и на Elke и на Газпроме одинаково). Хотя конечно человеку свойственно заблуждаться – но тут уж мои личные ощущения. В итоге, остановился на 98м и до сих пор им заправляюсь. Разница с обычным 95м ~70р с заправки. Не так много, чтобы ограничивать свои положительные эмоции от владения автомобилем.
Впечатления:
Теперь все-таки пора изложить свои впечатления в привычном для отзывов формате. Что понравилось:
• Машина едет. После почти шести месяцев эксплуатации именно это радует. При этом надо понимать, что я не гонщик, в заездах на четверть мили не участвую. Для того, чтобы доставить себя до работы, съездить куда-нибудь всей семьей – самое то.
• Машина рулится. Для автомобиля такого класса рулится отменно. После пыжика конечно пришлось делать поправки на более высоки центр тяжести и массу автомобиля.
• Подвеска. Я, честно говоря, ожидал худшего. Уж не знаю почему. От многих слышал Mazda – табуретка. Но тут видимо все от личных предпочтений. На мой взгляд, подвеска сбалансирована. В меру собранная, в меру мягкая. Не знаю, как ведет себя с 19ми колесами, у меня 18е. Может поэтому идет мягче.
• 6-ступенчатый автомат. Радует. Работает незаметно и ненапряжно. Подтупливает при кикдауне, но не сильно. На трассе, когда приходилось обгонять фуры – педаль в пол, секунда на раздумья, две передачи вниз и машина улетает. Начиная разгон с 80км/ч, к концу фуры уже 140.
• Музыка Bose. Меня она устраивает на 100%, отличное звучание. Но к музыке мы еще вернемся в недостатках. Вот такой я привередливый.
• Всякие датчики дождя и света. Удобно. Один раз включив забыл. Датчик дождя работает понятно, претензий к нему нет. Со светом все вообще просто. На машине был прошит евросвет, соответственно датчик света включает ПТФ и делает подсветку панели приборов приглушеннее. Вот и все. Но меня такой подход вполне устраивает.
• Трансформация салона: задние сиденья можно сложить прямо из багажника. Это очень приятный плюс. Не нужно прыгать вокруг машины и дергать рычажки. Получается вполне приличное пространство. С трудом представляю себе вещь, которая туда не поместится.
• Электрорегулировки сиденья водителя. Удобно, особенно в дальней дороге.
• Багажник. Кому то покажется маленьким, а мне в самый раз. Входит детская коляска, велик для ребенка постарше, ну а про походы по магазинам я молчу. Загрузить можно много. Еще в плюс записываю то, что масло, антифриз, трос, насос, аптечка и еще кое-какой шмурдяк помещается под полом. По багажнику катается только огнетушитель. Думаю вот купить сетку, чтобы зафиксировать его.
Теперь перейдем к минусам, они, как ни странно нашлись, несмотря на продолжающуюся эйфорию. Причем нашлись недостатки даже по сравнению с маленьким Peugeot. Хотя полноценно сравнивать машины нельзя, они вообще из разных вселенных, не говоря уже про стоимость и принадлежность к классам. Недостатки я разобью на две части. Те, которые на мой взгляд, важны, но не привели бы к серьезному увеличению стоимости машины. И те, которые есть в премиальных машинах и их хотелось бы и тут иметь.
Как оказалось, некоторые из них действительно исправили (например, регулировку руля по вылету) в рестайлинговой машине.
И так, важные мелочи:
• Отсутствие регулировки руля по вылету. Это вообще капец. Я привык к этому. И именно этого не хватало в дальней дороге. Приходилось делать это регулировкой спинки, что для своей собственной спины не всегда комфортно.
• Далее, подогрев сидений. Он есть, но регулировки нет. Если ты его включил, то через пару минут можешь получить хорошо прожаренные яйца. В чем собственно недостаток? Опять же возвращаясь к Peugeot – там подогрев был 3х ступенчатый с одной очень приятной фишкой, прелесть которой можно оценить только тогда, когда ее нет (как на Мазде). Фишка: он выключался через некоторое время. Соответственно, когда наступал сезон, когда подогрев нужен я его включал в положение 2. И выключал только весной. Ты садишься в машину на теплое сиденье, но никогда не возникает ощущение прожаренности :) В Мазде же о подогреве надо помнить, т.е. включать его и выключать. Неудобно!
• Работа заднего дворника. В Peugeot была такая фишка: если передние машут, то при включении задней передачи начинает махать задний. Опять же, пока оно есть – к каким то достоинствам это не относишь. Но когда этого нет думаешь, что оно неудобно.
• Докатка вместо запаски. С ограничением скорости в 60 км/ч (если я правильно помню). Пользоваться не приходилось, но перед дальней дорогой проверял. Самый серьезный недостаток докатки – ее не рекомендуется ставить на переднюю ось. Т.е. если вы не дай Бог пробили один из передних баллонов – сначала надо поставить живой баллон сзади, а туда втыкать докатку. Процедура усложняется в 2 раза. Могли бы все таки положить полноценную запаску. Места бы хватило.
Теперь к фишкам, которые могли бы быть, но их нет. И меня это не сильно парит :)
• Память настройки водительского сиденья. Т.к. машину эксплуатируем вместе с женой – очень не хватает.
• Музыка. Несмотря на качественное звучание очень не хватает внешних интерфейсов (USB, AUX). Приходится записывать mp3-диски и наслаждаться ими. Благо changer на 6 штук позволяет запастись музыкой даже для долгой дороги.
• Отсутствие подогрева второго ряда сидений. Зима наступила и был найден достаточно простой выход. Ребенок ездит всегда на специальной сидушке. Еще бы его приучить всегда пристегиваться, вообще здорово было бы. Пока что приходится напоминать.
• Шумоизоляция. Кому то покажется странным, что я отнес этот минус к тем, которые меня не парят, а подогрев в важные :) Но каждому свое. Да, колесные арки шумят достаточно прилично и зимой пластик в салоне поскрипывает. Но мне не с чем сравнивать. Не было машин с хорошей шумоизоляцией, поэтому негативных эмоций не испытываю. Воспринимаю как есть :) Если начнет напрягать – сделаю шумку самостоятельно.
Вроде бы все рассказал о чем хотел. О потреблении топлива не сказал ни в плюсах ни в минусах. В соседних отзывах были достаточно бурные дискуссии на эту тему. Для себя еще на этапе выбора машины я задал вопрос: «Может ли машина массой почти 2 тонны и мощностью 238 лошадей есть 18-20л по городу?» и решил что да, может. А т.к. я с этим определился до момента покупки машины – я знал, на что шел, и количество топлива, заливаемого в бак еженедельно, меня не парит.
Вывод:
В качестве вывода скажу следующее: CX-7 весьма привлекательное предложение по цене в своей категории. Реально получаешь много машины за разумные деньги. Но при этом надо понимать, что это не RX. Не тот класс, несмотря на схожие размеры. Нравится ли мне машина – очень!!! Именно так, с тремя восклицательными знаками!!! Понравится ли вам – смотрите сами. Каждый увидит свои достоинства и недостатки. Удачи на дорогах!