Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Пять с половиной лет эксплуатации

Mazda Mazda6 2009

, Рига
Пробег: 151 000 км
Темы: Эксплуатация
5

Здравствуйте!

Итак, владею этим автомобилем уже 5 с половиной лет. Пробег на данный момент 151000 км. Из них мои – почти 90000. Машина не разочаровала. Достаточно удобная, но без особого комфорта, надежная, а это важно.

Что сказать по эксплуатации... Она не разорительна. Меняю расходники (тормозные колодки, фильтры, масло) по мере износа и по регламенту. Раз в 2 года меняю антифриз, тормозную и гидравлическую жидкость, а по весне, тоже раз в 2 года, пополняю хладагентом систему кондиционирования – он понемножку уходит, но где – не понятно. Проще долить, чем искать дефект и ремонтировать.

В 2015 году сгорела ксеноновая лапа ближнего света справа. Скорее, выгорела, чем сгорела – начала светить слабее и с фиолетовым оттенком. Поменял в сервисе. Сама лампа оказалась недешевой, отдал примерно 70 евро с установкой.

Еще из негатива:

1) Пару – тройку раз в месяц бывает, что не втыкается 1 передача, как будто рычаг упирается в стенку (так было с самого начала, ну и в отзывах читал о такой неприятности). Особенно напрягает, когда стоишь первым на светофоре - загорелся зеленый, а ты стоишь как ученик, не можешь тронуться... Возвращаешь рычаг в нейтраль, выжимаешь сцепление, снова первую – и как ни в чем небывало, поехал. Вроде ничего страшного, но неприятно, особенно, когда сзади бибикать начинают.

2) Ближний свет. В сумерках в дождливую погоду начинаешь сомневаться, не забыл ли включить фары... ах, да, у меня же автосвет. Печально. При этом дальний – на отлично.

В плюсе - пресловутая рулевая рейка, на которую жалуется как минимум каждый второй. Она до сих пор родная. Ничего не хрустит, руль вращается и возвращается в нулевое положение, как и должен. Не требовала к себе внимания ни разу. Сам удивляюсь. Ну и все ремни, а также помпа пока оригинальные. Интересно, какой ресурс рейки и помпы?

Поменял передний верхний рычаг справа потому что порвался пыльник. Работа по замене пыльника та же, что и при замене рычага, так что пусть будет новый. Весной 2016 года заменил передние тормозные диски. Вот тут меня ожидал сюрприз: где-то через месяц после замены еду с дачи, чувствую – небольшая вибрация на скорости около 100 кмч. Ну, думаю, чепуха, комки грязи на колесном диске, сами оторвутся... Но средний расход, который у меня всегда перед глазами, почему то на шоссе не снижался. Проехав таким образом километров 10 всё таки решил остановиться посмотреть. Вижу – дым от правого переднего колеса. Колесо горячее што ппц. Приехали. Тормоза заклинили. А главное, что руль вправо не тянуло вовсе... Я за домкратом, думаю, сейчас подниму, отодвину колодки от диска монтировкой – домкрата нету! Его и не было, если честно. Думал купить, но как-то забылось, т.к. не было в нем нужды. Болван. Конечно же, после этого случая купил.

Нашел в телефоне ближайший сервис и когда колесо более – менее остыло, потихоньку, не быстрее 60 кмч, доехал. Подняли машину на подъемник, мастер бурчал, что вместе с дисками надо менять и колодки, видите, сколько нагара насыпалось в суппорт на направляющие... В общем, за полчаса всё сделали – колодку от диска отодвинули. Потом уже, в течении недели у своего мастера довел ремонт до конца – пришлось применить рем.комплект тормозного цилиндра, что-то в этом роде. В принципе, этот случай – единственный за всё время, когда с машиной случилось что-то экстренное. Все остальные ремонты были плановыми.

Последние пару лет перешел на масло Mobil 1 ESP Formula 5W-30, синтетика. Меняю весной и осенью, независимо от пробега. Зимой пробег получается 6 – 7 тысяч, летом 8 – 10. Масло подъедает, уже привык не реже раза в неделю проверять уровень. От замены до замены зимой доливаю примерно 1 литр, летом – 2. Считаю это некритичным, проще долить, чем ремонтировать, как и с кондиционером.

ГБО – замечательная вещь! Обслуживаю раз в 15000 км, работает без нареканий. Свою цену отбила давным - давно. При цене литра 95-го бензина в 1,1 евро, газ – 0,54 евро. Катайся – не хочу! Гарантия на ГБО уже закончилась, но всё работает. Единственное – при переходе с бензина на газ по мере прогрева, происходит секундный перебой. Расход по трассе 10 – 11 литров, в городе – 11 – 12. Зимой на литр больше. Компьютер врет, как сивый мерин, занижая расход где-то на 2,5 литра (показывает 8,5 при реальном расходе 11 на 100 км). Возможно, при эксплуатации машины только на бензине он бы и не врал, но на газе вот так.

Расход топлива за время владения практически не изменился, значит и мотор пока в порядке. С мая по сентябрь расходую всего лишь один бак бензина на прогрев и начало движения, зимой раз в месяц доливаю по 10 литров. Зимой стараюсь держать бак полным, чтобы меньше конденсата выпадало на дно.

Где-то полтора года назад перестало работать открывание – закрывание дверей с кнопки на ключе. Вернее, открывались и закрывались со второго – третьего нажатия. Поменял батарейку в ключе и – как отрезало, вообще перестал работать. Вернулся, попросил проверить, в порядке ли батарейка. Всё в норме, говорят.... Не стал заморачиваться, открываю двери ключом, как жигули. Сам центральный замок в порядке, при повороте ключа в скважине все двери открываются-закрываются. Всё руки не доходят сделать.

Салон за эти 5,5 лет не изменился, ничто не порвалось и не поцарапалось. Но я за ним ухаживаю. Багажник очень вместительный, а при сложенных в ровный пол сидениях заднего ряда – вообще огромный. За раз перевозил своегот друга, который занимается ремонтами, со всеми инструментами, материалами и стремянками. Есть багажник на крышу, крепящийся к релингам, но даже когда я его туда монтировал, сомневаясь, всё ли поместится внутрь, он ни разу не понадобился.

На кузове прибавилось коцек по периметру – в меня как-то часто открывают двери на стоянках у магазинов. А в начале декабря 2017 года уже въехали по-серьезному. Оставил машину на 35 минут на стоянке у супермаркета, прихожу – чуть в обморок не упал: левое переднее крыло над колесом искорежено, видно грузовик или бус задним ходом треснул. Естественно, свидетелей нет, никто ничего не видел (((. Для КАСКО вызвал полицию, приехали быстро, но сразу же сказали, что камеры это место не видят, ничем помочь не можем, увы. Искать нарушителя по-моему, даже не собирались. Для страховой дали номер записи в журнале происшествий и посоветовали, куда ставить машину на этой стоянке в будущем. Обидно до слёз – за почти 10 лет машину ни разу не били, и вот – на тебе. Есть регистратор, Vico Markus 1 (без нареканий уже больше 2-х лет и пишет, кстати, классно), но он работает только если включено зажигание. Так что здесь он мне не помощник.

В сервисе страховой повреждение оценили в районе 400 евро с заменой крыла на новое (не б\у). Удар пришелся выше колеса, так что подвеска \ ходовая не пострадали. На ремонт записали на 22 января, так что уже почти 1,5 месяца езжу как бомж на драной машине.

Ржавчина. Мазды, как известно, ржавеют. Моя – не исключение. В возрасте 7 лет стали появляться пузырьки на нижней кромке пятой двери. Зачистил, загрунтовал и покрасил сам. Пока там всё в норме. Потом заметил ржавчину под уплотнительной резинкой, идущей по перимеру внутренней стороны капота. Снова зачистил, загрунтовал и покрасил. А совсем недавно случайно обнаружил ржавчину на правой задней двери, со внутренней стороны, в месте, которое ну никак не подвергается внешнему воздействию... Явный косяк производителя. Дождусь весны и устраню. Другой ржавчины снаружи пока не видно. Внутренние полости обработаны сразу после покупки, так что в целом машина выглядит вполне прилично.

В этом году моей Мазде исполняется 10 лет. В ней до сих пор работает ВСЁ (ну, кроме брелка центрального замка). Возраст почтенный, ну и стал задумываться, на что же её менять. Штудирую Дром, и чем дольше штудирую, тем больше думаю, что опять на Мазду 6, только поновее, 3 – 4 летнюю. Хотя посматриваю в сторону Форд Мондео и Волво V70. А может еще и укатаю свою до смерти за последующие лет 5 – 7 и уже тогда буду искать ей замену. Пока решение не принял, всё таки привык я к ней и по большому счету всё в ней пока устраивает, т.к.на мой взгляд главное в машине – надежность.

Надеюсь, мой текст кому нибудь да поможет с выбором автомобиля.

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mazda Mazda6 2009 в России

Комментарии

10 лет почтенный при пробеге 150 ткм? Это обкатка для иномарго. Думаю реальный пробег гораздо больше, поэтому тут отвалилось, там потекло. ИзЯвропы приходят в РФ машины с пробегами более 200, но при этом они как новые !
9
6
Ответить
  
автор
Рига
Сообщений: 9
Почтенный возраст, но не пробег. И я же не пишу, что она прямо так и сыпется. Наоборот, эксплуатация очень даже не затратная. Приобрел я ее 4-летней, при этом пробег был 62000 км и признаки долговременной стоянки (о чем говорил в свое время продавец) - белесый налет на металлических деталях под капотом, равномерная рыжина - ржавчина снизу на неокрашенных частях. То есть, если за 3 - 3,5 года эксплуатации в Дании на ней проехали 62 тыс.км, то это нормально. Ну и вся задняя подвеска и тормозные диски сзади еще родные.
Мой отзыв: Mazda Mazda6 2009
3
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 74
При такой прогрессирующей коррозии, антикор наносить надо увы -ежегодно. Качество кузовов японской сборки -повыше, но подозреваю, на праворульке в Риге не поездишь.
Парковки у магазинов -это нечто. Ощущение что туда непрерывно подъезжают жирные, косоглазые и криворукие. Все двери ...ляди обтюкали.
Люди будьте внимательны не только к своим авто!
2
 
Ответить
  
автор
Рига
Сообщений: 9
ergaki
При такой прогрессирующей коррозии, антикор наносить надо увы -ежегодно. Качество кузовов японской сборки -повыше, но подозреваю, на праворульке в Риге не поездишь. Парковки у магазинов -это нечто. Ощущение...
Да, праворульные здесь вообще вне закона - их не регистрируют.
Насчет антикора - внутренние полости задуты, наружные поверхности не мажу. Если появляется ржавчина, то просто сам зачистил и покрасил. Предыдущая Мазда 626 прожила 20 лет вообще без какой либо обработки, пока не сгнила.
1
 
Ответить
У меня был форд мондео,18 летний,ремонт двигателя,потом сломалась АКПП,пришлось продать.Кузов, на удивление,крепкий.1993 года авто выпуска
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром