Однажды, скучая весенними днями, взялся сделать небольшое улучшение шумоизоляции. Нашел на сайте кольт-клуба описание процесса разборки салона, с оказией товарищи мне купили несколько листов шумки СТП, сам я по городу и пробкам не любитель ездить, и обычно запчасти несу в руках до гаража. Повезло, что закинули шумку прямо в гараж – она большая, а вибруха еще и тяжеленная. Разбирать отделку дверей и задних бортов оказалось проще, чем я опасался. Все выстегивается мягко и без травм. Пистоны выжили. Особенность этого кузова – отделка задних бортов вынимается с хитринкой – сперва освободить заднюю часть, чуть сместить вперед, плавно поворачивать. Иначе можно сделать жуткую трещину в отбортовке, сверху-спереди. Обклеивал не сплошным слоем, добавлять машине центнер веса не было цели. Больше всего материала сконцентрировал на арках, около замков на двери и вокруг динамиков аудиосистемы. Осмотрел изнутри ремонтированное левое крыло – ровная целая замененная деталь наружки, а рамка стекла родная нетронутая, коррозии нигде нет. Обработал Динитролом щели между крылом и аркой, нижнюю часть панелей изнутри. Все легко собралось на место. Намного приятнее и легче чем на Вазике, я получил от процесса удовольствие, будто поиграл качественным конструктором.
Результаты. Первое - дверь стала закрываться с более глухим звуком. В гараже в тишине конечно хлопок двери обращает на себя внимание, в шестисотый машина не превратилась. На улице города хлопок почти не слышен, звучит деликатно.
Втрое - стали тише работать динамики, для того же уровня звука добавилось 3-4 щелчка регулятора. Звук стал более басистым, не звенящим. Но я не любитель басов, голова привыкала к новому звучанию привычных треков с неохотой.
На ходу - стало в общем тише, но теперь вместо всеобщего шумового фона начал выделяться звук от мотора и от качения передних колес. Зато пропало ощущение от проезда встречных машин, что открыта дверь, так хорошо передавался звук до работ. Основная цель – уют задним пассажирам, в это время в машине уже ездила старшая дочка. Когда ранее я спал в дальней дороге на заднем диване, было слышно, как едут по асфальту покрышки.
В качестве приятного дополнения - проклеился воздушный канал двери, сейчас поясню, о чем речь, отдельно. При открытии окна на скорости образуется разрежение в салоне, воздуху интересно с бортов проникать в салон, и через рычажок открывания двери на левую руку дует ветерок. В двери есть штатные отверстия для вентиляции внутреннего пространства, а полиэтилен наклеенный на железо двери с салонной стороны был неполным, пропуская ветер. После укладки шумоизоляции этот эффект не ощутим.
В целом могу сказать что такая половинчатая шумоизоляция слабо оправдывает свои цели. Клеить - так с размахом, по полной. Везде и добротно. Мне этот размах не подходил, так как двигатель с его мощностью и литражом не любит таскать лишние килограммы. Тише конечно же становится от любой частичной поклейки шумоизоляции, но при снижении звукового давления резче выделяются не приглушенные источники и они становятся определимыми по направлению, откуда происходят. Привлекают внимание, и это может не порадовать.