При покупке авто, продавец меня уверял, что масло(фильтра и т.д.) меняно, но маслице было чтото темновато для нового поэтому решил заменить.
Сразу оговорюсь, решил подробно расписать не от того что писать не о чем, а для того чтоб будущим владельцам данного авто было легче(наглядней).
Из необходимого:
- Масло промывочное
- Масло моторное
- Фильтр масляный (сакура С-415)
- Фильтр воздушный (сакура А-5828)
- Съемник фильтра маслянного (обошелся ремнем и молотком*)
- Ключи на 17 и на 10
- Тара под слив масел
- Воронка для залива масла.
Для начала откручиваем крышку маслозаливной горловины и вытаскиваем масляный щуп, затем откручиваем ключем на 17 масляную пробку (фото 3) и сливаем все в тару** когда капать перестало заворачиваем пробку обратно, и заливаем промывочное масло по минимальную отметку на щупе, заворачиваем крышку маслозаливной горловины и возвращаем щуп на место.
Заводим и даем поработать на холостых оборотах 5-10 минут в зависимости от грязноты слитого до этого масла. Глушим, ждем 2-3 минуты и сливаем так же как и в первом случае. откручиваем фильтр масляный (фото 4) и даем стечь оставшемуся маслу, в первый раз советую делать это так чтоб не повредить родной фильтр (бывали случаи когда купленный не подходил по резьбе или посадочному месту).
* Съемника под рукой не имел поэтому обошелся обыкновенным ремнем и молотком. На рукоятку молотка наручиваем ремень а петлю одеваем на фильтр, и начинаем проворачивать молоток за "колотило", трение сделает свое дело и фильтр открутится (в моем случае это было достаточно удобно).
** Дам небольшой совет подсмотренный у одного бывалого автолюбителя. Сливая старое масло в грязную тару не всегда потом можно понять что собственно в масле имеется, чтоб была такая возможность берем мусорный мешок или пакет обязательно белого цвета и вставляем в ведро или любую другую емкость и сливаем в пакет, в данном случае на контрасте пакета видно будет все что в масле плавает, можно выявить стружку и т.д.
Теперь накручиваем новый фильтр на место, ктото кстати советует залить масла в новый фильтр сразу и если честно мне не особо понятно зачем, да и не у всех фильтра стоят так чтоб возможно было это потом все завернуть не пролив и не испачкавшись (желательно смазать резинку фильтра для лучшей заворачиваемости )) возвращаем пробку поддона на место и заливаем масло моторное (чтоб не перелить всегда для начала заливаю процентов 80 - 90 от общего
объема, а потом как оно стечет и отобразится на щупе доливаю до среднего уровня.
Ну а пока масло стекает, меняем воздушный фильтр, вот тут уже посложней (неудобно), отщелкиваем две металические защелки сверху (фото 8) и понимаем что фильтр просто так не сдается, тогда откручиваем ключем на 10 патрубок идущий от фильтра к заслонке (фото 9) и отгибаем его в сторону (фото 10), также снимаем фишку (фото 9) с патрубка (скорей всего это ДМРВ), теперь крышка фильтра свободно вынимается и фильтр (фото 11) вытаскивается.
Чтоб поставить новый придется постаратся, так как не просто попасть на ощупь в пазы нижних и задней защелок. После того как удалось собрать всю эту конструкцию. одеваем патрубок на место и затягиваем оба хомута, возвращаем фишку датчика на родное место. Проверяем уровень масла, доливаем до среднего уровня (можно чуть поболее ибо в фильтре все еще пусто) закрываем маслозаливную, щуп на место и заводим.
Вот в принципе и все) оставшееся в бутыле масло ложим в багажник чтоб долить потом после ночной стоянки если вдруг уровень будет меньше среднего.