Часть первая: Дураки и дороги.
Наступил "суровый" Краснодарский декабрь, столбик термометра уверенно опустился до -5, и даже на пару дней выпал снег, поставив город на уши и вызвав транспортный коллапс... Днем +2 вечером -5 ветер влажность, днем дверь авто закрыл, вечером - всё прилипло, уже не откроешь...
Вот и в мой план поездки предновогодние пробки - внесли корректировки.. Свернул с асфальта, да еще на набитой людьми авто ))).
В итоге пришлось ехать по жутким ямам, вечером, ( а видите ли: днем в арки колес набивается каша, которая к вечеру подмораживается и превращается в лед, свисающий вдоль брызговиков к земле), и вот проезжаю очередную яму, и слышу как авто буквально садится куском примерзшего сзади к брызговику/бамперу льда на край ямы - и бампер выскакивает из боковых клипс... Приехал домой посмотрел - нужно "лечить"...
Кроме того перегорела лампа заднего стопака.
Ну ок, звоню на СТО, привожу авто на ремонт бампера - осмотр показал, что нужно подпаять одну вертикальную направляющую, заклёпки и крепеж целые... Т.о. 20 мин делов и ву а ля... всё на своем месте, и бампер и лампочка - цена за всё 2тыс руб...
Часть вторая: КачОк-И-БачОк
Как вы знаете - все краши, падения и т.п. - обычно начинаются с фразы типа "сейчас я покажу как надо" или "я сейчас, быстренько...".
Так вот, сажусь одним чудным утром в авто и получаю надпись: "долей антифриз"... Ну окей, думаю "я сейчас быстренько, даже куртку накидывать не буду..." - благо такие моменты крайне не часто, и у меня для них куплен фирменный GMовский антифриз
- беру его и д. воду - открываю капот - быстренько трясущимися руками, пытаюсь открутить примерзшую крышечку расш. бачка - и бум - классика жанра - она выскакивает из пазов и в руках у меня остается только крышка, а клапан остается в бачке... Куда спешил, дергал на перекос не успев докрутить до конца...
В общем решил сделать две вещи - заказал крышку на Exist и задний дворник...
И тут еще небольшое отступление - в моем кругу есть несколько человек включая меня - кои обжигались при заказе более серьезных запчастей нежели дворники - на экзисте... Ну например - приходит возд. фильтр для прадика - оригинал заказали - все ок, по прайсу так - но только авто новая и внутри стоит уж точно оригинал и можно напрямую сравнить - по факту отличия налицо... Сдаем! и т.п.
В общем, какое-то чутье подсказало - "не нужно умничать звони дилеру, ковырять на морозе клапан из бачка (а авто конечно нужно еще остудить будет, чтобы снизить давление) не хочуууу", позвонил - поехал и все решил цена за новую крышку с работой 600руб...
К вечеру СМСка от Exist'a - всё готово, забирай.... Приехал забрал и прослезился... ) Не знал, что
у некоторых вместо расш. бачка стоит радиатор - ... на наклейке екзасти написано правильно - внутри - крышка от радиатора... Вот она интуиция!
Задний дворник подошел - поставил и забыл )
Часть третья: горнолыжный сезон
В крайних положениях руля свистит ремень гура - раздражает, когда приходится крутиться на паркингах - это уже какое-то время назад появилось - т.к. его после взрыва помпы не меняли (почему-то, ведь он был в антифризе) и он таки растянулся. Плюс перегорела передняя лампа дневного света.... А я 11.янв укатываю очередной раз на Красную Поляну.
В общем поехал опять к официалам... Ребятам сказал - смотреть и готовить авто со всей серьезностью, как будто это боллид Ф1... Итог: лампу поменяли, ремень гур заказал (3тыс руб оригинал), и приговорили правую опору... - напомню я менял их в 2017 году, прошла она ну под 15тыс км... Ну есть люфт - окей она стоит 1500руб (ACdelco) тоже заказал к ремню.
Остальное в норме.
Часть четвертая: предисловие (здесь про лыжи можно пропустить!)
В этом году горнолыжный сезон задался на славу - всё возможные выходные ездил на Астре в Красную поляну, погонять на лыжах , сразу после работы в пятницу туда и в воскр назад, был разок в Архызе (больше не поеду), .
Обычно у меня сухой фотоотчет о авто , но пара хороших видов "кашу" не испортят:
Что такое дорога в Сочи, для тех кто не знает опишу:
сейчас на дороги в Краснодарском крае М-4 Дон и прочие федральные - грех жаловаться, местами 4 полосы Краснодар-Ростов, да в каждую сторону и всё это отбойником разделено, как не поеду - нагребаю штрафы (PS не зря внесли законопроект об увеличении на подобных скоростных дорогах до 130 км /ч разрешенной скорости)...
В сторону Джубги тоже хороший асфальт - но от района Туапсе - начинаются серпантины переходящие в 4часовой драйв на 2передаче (3000-5000тыс оборотов) с визгом резины... Жаль снова много реверсов поставили - из за местечковых ремонтов дороги...
фото серпантина из сети:
Но всё это в конечном итоге ведет к двух дневному отдыху в горах, где после олимпиады остались нормальные отели, есть инфраструктура включая казино (уже не одно), аквапарк, ТорговоРазвлекательныеЦентры, кино, рестораны и конечно горнолыжные трассы!!!.
ютуб com/watch?v=Pbq2zQuWAMg
Раз уж затронул эту тему: для интересующихся - всё сказанное в рублях - могу разложить так:
В Поляне 3 основные зоны для проживания (Горки город, Роза Хутор и Газпром)
МИНИМУМ: спортивный СКИ-ПАСС (билет на подъемник с экипировкой день) - Роза Хотор 2950р/чел - ГоркиГород-Газпром - 2400р. Прокат лыжи-ботинки-палки - 1000-1500 на чел. (если нет своей экипы).
Проживание за нормер: если жить в где-то подальше ал-ля Адлер - от 1000руб, если жить на Розе хутор -ребята готовьте 9000руб (отель по системе B&B - т.е. завтрак включен), (ps: в новогодние праздники цены резко ВЫШЕ.) - ужин на двоих 2000-2500 без алкоголя - (далее если надо: 0.5 пива - 250руб). Есть вариант жить в апартаментах: в Горки городе, например, их великое множество - но тогда придется ходить в кафе, либо готовить самим еду из Перекрестка, сомнительный отдых - но всё же вариант, который сэкономит ~20% на проживании...
Далее по кошельку: вход в казино в Горки городе определяется вашим кошельком - получите личную карту на входе - положите на нее сколько решите ) аквапарк Горки , открытый бассейн на Газ проме - около 1000руб /чел ,
прыжок вниз головой на тарзанке помойму 6000 и 15000р в зависимости от высоты (сходите на Скайпарк Сочи). и т.п.
Дорога: Бензин - или Поезд - отдельная история, парковка (сутки с авто 250-500р).
В общем,если жить в отеле на Розе, день на двоих - 9000(отель)+2950*2(скипасы)+1500*2(прокат)+3500(ужин с пивасиком) = 21500р
И что примечательно - в стране ну как бы кризис - а всё забито! Еще и очереди.
Часть четвертая: к чему это я...
Приехав в апреле на плановую замену заказанного в январе ремня и опоры, на щупе масла в общем-то не оказалось )) Вот это был почти ШОК!
Я понимал, что источник проблемы частая езда на серпантинах в Сочи на 2ой не спуская ниже 3000 оборотов...
Вскрытие показало - что травит бугель...а еще рулевая "засопливила"... Новая для справки стоит 60-80руб...
Но официалы сказали - что эдак рублей за 12 восстановят, через субподрядную организацию ))...
Не вопрос, оставил тачку. Все вскрыли, проверили, дозаказали еще за 2500руб "шлангочку", которую ждать неделю - и в работу!
Прошло 10 дней.
ИТОГО: 35,5 тыс руб + 4,4 тыс (запчасти заказаные в январе) + 750руб масло на доливку 1л =40,5 тыс руб.
Сделано: заменили ремень усилителя, опорник, долили 2л масла в итоге, рулевую разобрали: заменили уплотнители, шлифанули вал, долили жижу в гидрач, заменили шланг системы рул. управления, собрали, сделали развал, сняли коробку, переустановли бугель, снова заменили задний сальник колен вала.
Ощущения от езды: машина стала сбитая, управление острее - это ну прям в "глаза" бросается, на кочках тише, никаких бряцаний... В общем приятно. )
Запчасти:
Часть пятая: летняя резина
Ну тут все просто - летний Бридж проехал 80тыс.км... Теперь нужно что-нибудь на замену - посмотрел отзывы, поехал на оптовую базу - купил
Dunlop SP SPORT FM800 - за смешные для 17 колес - 19тыс руб с пакетиками для шин и беспланым монтажем ) (была еще беспл доставка - но я ж сам приехал).
Пр-во Тайланд, дата 38неделя2018 года (свежие) - по качеству жесткие... в общем всё по плану.
От монтажа отказался - не внушало доверия.
Приехал к своему монтажнику: и застал такую картину - барышня, меняла резину на камри, и болт на одном из колес - было невозможно ввернуть - резьба растянута - как вариант - ей до этого в спешке сезонной - вкрутили его сразу с пистолета не нанизывая рукой и по максимуму перетянули...
В общем глумились теперь с этим болтом, чтобы его как-то затянуть - в итоге ничего не вышло! Так и поехала с 4 из 5 на колесе...
Мои новые колеса встали на свои места без проблем...
Еще протерся водительский коврик - купил новый комплект за 1000руб - из которого взял только водительский. качество МЕРЗКОЕ... ((
В общем и целом по Астре ржавчины не намечается, под днищем сухо и спокойно, рулевая заблестела:
Часть шестая: PS
А что же малыш Polo с его страшной DSG - и тут снова не о чем писать, ничего с ним не случилось 9лет пробок и 40 град жары, 90тыс пробег, как и у Астры!, поехали с ним на ТО 14апр19 - официалы всё осмотрели - и сказали езжайте - поменяли лишь масло и фильтры...