Ну чего, ребяты, привет. Давно ничего не писал, так что решил сегодня этот момент исправить. Те планы работ в машине, о которых я писал в предыдущем дополнении, в силу новогодних праздников и морозов пока что откладываются до более теплых времен. А пока это самое теплое время настанет, я решил заняться профилактическим ремонтом подвески. Давно были мысли поставить более высокие пружины от европейской версии трибеки. Так-то клиренса хватает вполне, ничего почти не цепляю, но вот чисто визуально видно, что как будто машина просела чуток. Замерял расстояние от центра колеса до арки – вроде укладывается в допуск, указанный в мануале к машине, но там разбег очень большой дается, так что больше полагался на собственное мнение. Плюс возраст и вес у машины немаленькие – думаю, старые пружины уже свое отработали. Часы поисков в интернете на форумах и каталогах дали результат в виде следующих номеров, которые я и решил заказать: передние 20330-XA01A, задние 20380-XA05A (9408р за четыре пружины). Надо сказать, что какого-то четкого мнения о том, какие пружины идут на те, или иные модели трибек (канадки, американки, европейки, плюс разные года выпуска), не прослеживается. Только отрывочная информация плюс опыт пары человек, которые что-то похожее уже делали. Тем не менее, думается мне, что иду верным путем. Помимо самих пружин сразу до кучи будем менять опоры амортизаторов, все отбойники, пыльники, проставки, прокладки, болты, гайки и пр. Особо мудрить не пришлось – все только оригинал – другого не бывает. Всего получилось семнадцать позиций на сумму 9927,23р. Ну и совсем недавно решил, что раз уж так капитально заниматься подвеской, то надо менять и стойки. Опять же, нареканий вроде по их работе нет, но все таки решил менять и их тоже – хрен его знает, что там установлено и когда менялось. Так что к расходам добавляем еще 16894,20р за четыре каябовских стойки (номера 335054, 335055, 341403 – этих надо 2 шт). Почти все запчасти уже приехали, думаю, что в феврале поеду на замену.
Что еще интересного: прошел пару дней назад техосмотр: 530р. в кассу, отсутствие очередей, минут за 15-20 посмотрели машину, все проверили. Косяков нет – машина в норме, а я получил новый «талон». Приятно.
Что касается жора масла – вроде бы не ест. Последний раз масло подливал почти 2600км назад. Глянул щуп – ушло немного. Уровень где-то чуть выше середины между метками. Долил 250мл. Вспоминаю, что в последнее время очень активно жарю по городу, иногда боком езжу, когда позволяет ситуация и вокруг особо никого нет. В общем, если не летать сильно, то масло почти не ест, что логично.
Впервые за все время владения попробовал холодный запуск. Так-то машина у меня в гараже стоит, но вот пару дней назад че-то лень было ехать ставить. А тут морозы за 30 градусов стабильно держатся уже который день. В общем, простояла машина во дворе два дня, никаких прогревов. Сегодня утром 31 градус показывало за окном. Выхожу, пробую крутить движок. Первый раз секунд пять покрутил – не хочет. Выключаю зажигание, жду секунд десять, далее опять ключ на старт. Кручу – через пять секунд появляются вспышки, а на примерно седьмой-восьмой уже вполне уверенный запуск. Завелась. Бензин, кстати, газпром Г98 был залит (расход на нем 17-18л/100км в такие мороза). Минут через десять уже вполне прогрелась, так что можно было ехать. Один только косяк – в такие морозы водительская дверь очень неохотно закрывается, как будто замок перемерзает что ли… Приходится хлопать сильнее, чтобы закрыть. Полчаса езды и он отходит. То же самое касается и капота – после заводки сегодня решил глянуть не выдавило ли где чего. Открываю, смотрю – все в норме. Закрываю – хрен там, не фиксируется капот в нижнем положении. Скорее всего, из-за холода что-то там перемерзает, хотя не совсем понятно что. Сильнее хлопнешь – вроде закрывается. Короче, нафик эти эксперименты.
Ну, вот вроде бы и все пока что. Больше особо ничего с машиной не приключалось. Ждем прихода запчастей и в ремонт. Еще больше ждем прихода тепла, так как в холодном гараже как-то не очень приятно что-то делать по машине. Всем удачи. Продолжение – будет…