Всем доброго времени суток, хочется тоже поделится немногим о своей «ласточке».
Эксплуатировать автомобили начал в 2004 г. с ВАЗ-2108 1993 года выпуска (кстати до сих пор самые теплые воспоминания – потому так ничто не сближает с автомобилем как «вечный» упредительный ремонт и лежание под машиной), затем в конце 2005 пересел на Toyota Cynos 97г.в. вплоть до начала 2009г. Но вот пришло время думать о семье и как следствие о смене транспортного средства на более просторный. Откровенно говоря, давно хотелось Camry, но уж точно не универсал… У меня вообще было слишком негативное отношение к универсалам, потому как нередко чувствовал себя в них, извиняюсь, как в старых сараях – кузов большой и постоянно гремит (довелось это испытать, да простят меня любители японских авто, в стареньких Carib-ах и Caldina-х). Но решения правительства РФ о повышение ставок и, соответственно паника на рынке, сделали свое дело. Хотел купить Pontiac Vibe, но не смог продать своего Cynos-а, а на обмен не взяли. Потом подвернулся хороший знакомый и я с небольшим долгом для себя забрал у него грацию с реальным пробегом 175 т.км. – для восьмилетней машины, я считаю это норма. Многих «болячек» мне пришлось избежать, так как прежний владелец очень ответственно подошел к предпродажной подготовке – заменил помпу (т.к. та начинала подсвистывать на «холодную») заменил шаровые, ремень ГРМ, натяжные ролики, почистил инжектор. Так, что как говорится я только сел и поехал. Хотя несвоевременное прохождение геометрии после замены шаровых почти сожрали два передних колеса, поэтому пришлось после регулировки развала-схождения до конца зимнего сезона перекинуть назад.
Из минусов.
– По долгу службы я работаю за 500 км. от дома и примерно раз в месяц с супругой езжу в край «родной». Так вот, хорошая и мягкая подвеска оказалась хорошей только для пассажиров, а вот для меня поначалу она была каторгой, так как постоянно хотелось спать. Конечно после жесткой подвески Cynos-а, где каждую кочку чувствуешь, долго привыкал и пил энергетики.
– Не понравилось отсутствие боковой поддержки сиденья водителя, хотя спать в дороге стало удобней. Почему минус – да потому как в этой машине и без того места навалом где можно завалится при условии что салон вещами не завален до отказа.
– Не понравилось также быстрое загрязнение боковых зеркал заднего вида при поездке по грязным дорогам.
– Невнятная реакция рулевого управления тоже сильно удивила (хотя опять после подспортивленного авто может немного придираюсь).
– Длительный прогрев салона зимой и как следствие высокий расход топлива в городском цикле, хотя по большому счету считаю, что если не можешь содержать авто, то и не покупай его.
–Также долго не мог привыкнуть к тому, что на универсале задняя дверь открывается только снаружи, просто лишний раз даже мараться не хочется. У меня, как и у многих наверное, чтобы открыть заднюю дверь надо руку пихать под гос. номер (переходники у нас на номера в России очень замечательные продают).
– Слишком простая панель приборов для 2001 года выпуска, хотя оборудована электронным датчиком одометра и наличие климат контроля. Как показалось – для оформления панели дизайнер был приглашен с начала 90-х.
– Подключаемый задний привод также принес «неприятные» ощущения на гололеде, при выходе с поворота перекрестка с острым углом – при пробуксовке передних колес и подключении заднего моста чувствуешь как зад неуправляемо уходит по траектории поворота намного быстрее переда твоего авто (хотя плюсов, в итоге, от такого привода я намного больше насчитал).
– Из электроники один минус – незнание японского языка. У меня на рулевой колонке слева есть кнопка – нажимаешь и что-то машина лопочет на японском…
Из плюсов.
– «Сбитый» кузов. Такое чувство, что едешь не на «универсале», а на «купе». Конечно и вес в 1570 кг. говорит об усиленности прежде всего кузовных деталей а не о гигантомании.
– Несмотря на невнятную реакцию рулевого управления порадовала широкая и длинная база, и самое главное – низкий центр тяжести. Раньше читал и не мог понять выражение «идет как по рельсам». Действительно такой аппарат по дороге движется как по рельсам. Уж поверьте, на нашем участке в 500 км. дороги Чуйского тракта Горного Алтая можно устраивать для тест – драйв для любого авто.
– Много места, даже очень много. Вот например, после месячной эксплуатации Camry нашел покупателя на Cynos-а. Сел в последнего и просто офигел от маленьких габаритов кузова и салона… А ведь раньше и не замечал. Через три месяца после эксплуатации грации проехался на Caldine 2001 г.в. – почувствовал в салоне тесноту, хотя ранее такого не замечал. Нравится, что разложив задние сиденья можно спокойно переночевать вдвоем. Я лично не пробовал, но подушку для супруги и спальник для нас двоих с пледом вожу постоянно. Кстати на заднем диване моя вторая половина любит ездить больше всего – можно посидеть, а можно и поспать!!!
– Бардочки, отсеки, подстаканники (хотя можно и забыть что и где лежит).
– Из электроники – климат контроль, регулировка дворников, автосвет (естественно в городской зоне, т.к. за населенным пунктом по умолчанию габариты и противотуманки).
– Узкие передние фары. Конечно красиво, когда у машины фары задраны на капот (напр. как у Celica), но когда мне в край капота прилетел камень весом в полкило – я просто поменял мухобойку за 1200р. и все.
– Несомненно полный привод. На косогорах стоит как вкопанная, зимой на снегу ведет себя превосходно (исключения острые повороты на гололеде с ускорением).
Обслуживание.
Как писал выше, сделал геометрию, после замены шаровых прежним владельцем, несомненно поменял масло в двигателе, фильтр масленый и топливный. Следом поставил сигнализацию Томогавк D900 (немного глючная: при резком перепаде температуры – срабатывает 1-й датчик ударной зоны). Заменил японский аккумулятор на более мощный и родной в 62 ампера (против старых 55). Спецы сказали, что можно и 65 ампер на такой аппарат ставить. Поменял свечи (по 520 рэ/шт). Зимой до замены свечей два раза «заливал» двигатель. Причиной тому стал автоподзавод при минус 30 и плохая искра. Для всех кто сталкивается с «заливанием» двигателя могу порекомендовать следующие варианты:
1) загоняем машину в помещение где нет ветров и пыли, выкручиваем свечи и ждем минимум часов 12-20. Бензин благополучно испаряется (чем выше температура помещения, тем быстрее), после чего вкручиваем свечи и благополучно заводимся с «ключа», желательно в более теплом помещении или прогретом двигателе.
2) выкручиваем свечи, верх свечей надеваем на высоковольтные провода, массируем корпус свечей на двигатель немного в стороне от свечных отверстий (достаточно положить в паре см.), отключаем подачу тока бензонасоса, который находится под левым задним пассажирским сиденьем, включаем стартер и крутим прокручиваем вал двигателя 4-5 раз. После делаем паузу и снова ключом зажигания через стартер прокручиваем вал двигателя 4-5 раз. Как следствие – весь бензин из цилиндров будет выплеснут наружу. После данной процедуры подключаем питание бензонасоса и вкручиваем свечи. Благополучно заводимся. Для тех кто не знает как отключить питание бензонасоса в грации: поднимаем левое заднее пассажирское сиденье, отгибаем обшивку (иногда для этого придется открутить крепление ремней безопасности для среднего пассажира), обнаруживаем металлический колпак примерно см. 15-20 в диметре без признаков механического крепления, просто в теплом гараже снимаем его с помощью плоской отвертки (он приклеен на герметике), под ним обнаруживаем разъем проводов.
3) непроверенный способ (посоветовал знакомый с СТО, когда менял топливный фильтр). На двигателях 5S если не сильно «залило» двигатель бензином просто выжимаем педаль акселератора до упора и пробуем прокрутить стартером. Объяснил, что при положении «педель в пол» при незаведенном двигателе автоматически отключается система подачи топлива в двигатель.
Далее по обслуживанию.
Заменил тормозные накладки (810 рэ/комплект на 2 колеса), поставил ДВД-плейер под переднее пассажирское с выводом на штатный ж/к монитор (3700р. ДВД марки Prologi + 1000 р. установка). Поменял топливный фильтр, который у моей модели расположен в баке (1300р. фильтр +210р. сеточка + 200-500р. работа). Думаю поменять задние пружины вместе со стойками – подпросели немного. Вот в принципе и все за полгода эксплуатации и пробеге чуть больше 10 т.км.
В целом машиной доволен, особенно при перевозке вещей. Так, например, недавно без проблем привез себе холодильник марки Samsung высотой 175 см.
Смущала нестабильная работа двигателя на 2000-2200 оборотах (например при трогании с места появлялись «провалы»), поменял свечи, топливный фильтр, плюхнул присадку для прочистки топливной системы – вроде исчез дефект, хотя некоторые спецы говорят что и из-за троса газа может такое случатся (засоряется то ли вал механизма газа, толи сам трос где-то заедает). Если кто знает точно буду рад новой информации.