Из предыдущего отзыва о carina ED: В настоящий момент езжу и наслаждаюсь вождением, хотя побывав на всех драг-битвах и увлекаясь автомобилями появляются мысли о чем-то вроде prelude 5 поколения с 200 л.с. и tourer v(мкпп почти нет(:), хотя кто его знает какое будущее ждет может на fit пересяду:)
….с этого все и началось, а окончательно решился к смени авто после того, как друг купил type r ep3 с k20 и начал «свысока» смотреть на мою ЕД с предложением порвать меня со светофора, заехали, я проиграл
Осенью 2008 года я подкопил деньжат и имел стабильную з.п. с перспективами. Стал думать о свапе в ЕД 3sgte. Хотелось сделать именно из ЕД «волка в овечьей шкуре» и обогнать type r, но не найдя целиком комплекта двигатель-проводка-комп, стал искать готовую машину. Посмотрел прелюдов, чуть не купил type r dc2, но прокатившись на ней, окончательно понял, что Хонда не для меня – хоть и маневренная и быстрая, но легкая, деревянненькая и со следами кузовного ремонта, к тому же хотелось турбо. Из турбо выбирал среди tourer v, skyline r33, gt four, vr4. Субы и Ево не рассматривал из-за бюджета. ВР4 отпал из-за редкости и чрезмерным жором бензина(в пробках бы брал объемом, а на ходу 4вд). Долго выбирал между скаем и тоурером, но тоуреры почти все на автоматах, а скай проигрывал по динамике тоуреру, хоть и на мкпп. Подкупало в них наличие серьезного мотора с 6ю цилиндрами, наличие монопривода, т.к. проще реализовать потенциал по прямой сходу, да и дрифт можно было делать, но все же склонился к gt four, т.к. шасси было схоже с ЕД и уже более-менее знакомо. Подвернулся удобный вариант в своем городе. Помню приехал на смотры, все происходило в гараже, хозяин завел авто и раздался выхлоп прямотока. Чувствовалась мощь, открыл капот, посмотрел что и как, хоть к тому моменту и не особо разбирался в турбо, но отметил что двигатель работает чисто, турбина масло не гонит, все датчики работают, сел и посидел в ней – все как родное. В следующий раз смотрел машину на улице и долго сомневался насчет покраски авто в круг, т.к. имелись подозрительные места, где слез лак, уже было отвернулся от нее, но все зазоры были ровными, стекла родные, претензий по кузову кроме покраски не было. Подумав что ездить мне на ней долго и прокатившись с хозяином за рулем выявилось постукивание супер страта, но турбоподхват на 1-2 скоростях в гору заставил забыть об этом Так я и стал обладателем конструктора 94 г.в. В ПТС стояло 145 л.с., но при постановке на учет чуть не поставили 255, я закрыл тряпкой кулер, турбину, но осмотрщик оказался матерый, из-за любви к искусству не стал ставить родные л.с., я был рад, когда выдали СТС в котором отметка о кузове, что он 94 г.в и 145 л.с Далее стал присматриваться к машине, не гонял, главное было разобраться с чеком, который загорался после прогрева авто. Оказалось что была просто не долита жидкость в кулер. Сбросил ошибку, но турбина продолжала давить не более 0.6. В салоне имелись следы от доп. Приборов, но похоже японец их снял, оставив только буст blitz. Сняв какой-то пакет с сиденья обнаружил что край его порван, но пока это было не первой необходимостью(это все мелочи) Заехал на диагностику подвески, ничего подозрительного не нашли, все резинки целые, стуков не обнаружили, лишь стойки задние немного были уставшие, стал спокойно ездить. Масла в двигателе, коробке, редукторе были поменяны до меня уже в России. Самый главный недостаток был – буксующее сцепление. Поменял его на новое в сборе с корзиной, старый диск был весьма изношен, также заменил масло в двигателе на mobil 5w40, первая машина, где оно почти не расходуется. Началась зима, я никуда не спешил при езде, обкатывал сцепление и ждал летнего сезона. Попутно определился, что суперстрат нужно делать целиком, но т.к. это не требовало срочного вмешательства, решил оставить на будущее. При осмотре днища в гараже, отметил что оно в идеальном состоянии, нет вмятин, все ровное и целое, вся подвеска с виду тоже как новая. Выхлоп на 76 не сток от фронтпайпа. Под капотом имелся впуск грибок hks, блоу офф, остальное сток. При разгоне и после 6000 слышался какой-то мелкий звон, чувствовалось что машина тупит, но на детонацию похоже не было. Решил разобраться. Нашел полезный сайт gt-four.ru, там нашел ответы на многие вопросы. Промыли форсунки и пролили их, так же весь впуск был промыт с кулером и проверено зажигание, но проблема не решилась. Поменял на новые свечи denso iq22, ВВ провода, крышку трамблера на контактах которой были какие-то наросты, проблема ушла, стало так приятно ездить, стал слышаться чистый свист турбины и работа двигателя без провала. Как-то меня прилично вжало в сидушку на 2й скорости, глянул на буст, давление было 0.9….офигел как круто, но больше такого не было, почему не знаю. Зима прошла хорошо, машина не подводила, но в -30 я уже не ездил, жалел four и ехал на автобусе. С приходом весны на работе з.п. урезали на фоне кризиса, хоть думаю он на нас и не сказывался, но пришлось планировать доработку авто с урезанным бюджетом. Успокаивало то, что по электрике-топливной все было новое кроме насоса и топливного фильтра. Заказал насос от супры 2jzgte, но не usa а японской по ошибке, зато немного помучившись с установкой(снятие топливного бака) он встал как родной. Заменил фильтр, старый был подзабит. Теперь можно стало думать и о буст ап. Прикупил avcr, rsm поставил с ЕД, сделал замер разгона 17.6, понял что что-то не так, настроил рсм под машину и стало время 15.5, при этом я не трогался с высоких оборотов(не умел пока и было страшно:)) Как-то меня Марк обычный со светофора сделал, я попал в турбояму, понял что нужно уметь ездить на этом моторе, если на автомате просто жать газ в пол, то тут подбирать нужную передачу. Время шло, потеплело. Буст сам по себе, без вмешательства стал давить 0.9-1, на этом давлении я и приехал опробовать чего стоит машина на красном кольце. Мой соперник на ep3 тоже не спал, с ним и гоняли кто кого, оба на зимней резине, с места я уходил(старт с 5000), но под конец он прилично нагонял, хоть и не успевал. Комп у него mugen стоял, время по отсечке было 14.5 чистого у меня, но стартовать не получалось всегда хорошо. Гонялся с разными авто-тоуреры в, скаев было мало от них уезжал, т.к. долго буксовали на старте, порадовался за 4вд Первый раз проиграл сти, курпусов 5 где-то, с вр4 ехал наравне. В предвкушении подключил буст, одел летнюю резину 2055016, чуть меньше штатного в надежде что будет легче разгоняться к финишу. На бусте 1.2 в пике лучшее чистое было 14.1, причем повышения давления особо результата не прибавило. type r так меня и не обогнал, хотя появилось с приходом тепла больше «едущих». Эвикам и сти проигрывал, tourer v подготовленным тоже, вообщем был где-то в серединке. На старте всегда прыгали колеса wheel hop, после чего решил не мучить подвеску, к тому же потенциал был временно достигнут. В городе гонялся редко, т.к. это небезопасно и выигрывает тот, кто больше рискует, помню с марком классно погоняли, красиво он от меня уехал, с виду хищьный, фронтал все дела:) но я ему уступил, т.к. на дороге в 3 полосы я ехал по левой, он по правой и перестраивались в центральную полосу для обгонов, раз как раз чуть не перестроились одновременно в центр, я его пустил и он быстренько удрал…..красиво так:) Вообще с моноприводом летом тяжело гоняться, по трассе после 150 км.ч и прелюд ехал наравне и с альтезкой раз классно погоняли синей по объездной с новым мостом, оба шли более 200, а я то надеялся что у него ограничитель сработает:) Запомнился эпизод, когда с бмв купе свежей гонялся, я ехал спокойно 80 км.ч и он сзади пристроился, затем обогнал и начал уходить, я за ним, стал догонять, а он начал перед мной вилять и не пускать, отпустил его….не красиво и опасно с его стороны. Вообще я езжу спокойно и медленно, но при наличии условий люблю прогнать, а постоянно не вижу смысла ехать быстро. Установленные датчики ЕГТ, давление и температура масла добавили информации и вида интерьера. ЕГТ установленное до турбины не доходило до 900, а было в пределах 820 и то редко. Но что-то с машиной было не так, т.к. после 6000 оборотов слышался более пустой звук мотора и мелкие дерганья, в связи с этим даже на драге не крутил двигатель выше 6300. Интересно было посмотреть что со смесью, но не стал для этого делать отдельно отверстие в выхлопе, решил по совету многих, что нужно делать полноценный выхлоп без катализатора. Ближе к осени все обдумав, понял что ездить на форе зимой не хочу, лучше поэкономить бензин, не мучить его на холоде и в связи с проблемами с финансовым положении решил брать второе авто. Купил Оку, т.к. это самая малорасходная машина, к тому же моя первая машина была тоже ока и запомнилась заводами в -35, к тому же «европеец», левый руль, механка, помню одна девченка сказала….не понмаю как ты на ней ездишь, ведь это тоже самое, что у меня была бы rx8 под окном, а я ездила на копейке Пока довел ее до надежного состояния пришлось вложиться, но это думаю окупиться. gt four сейчас больше стоит, не даю ему застаиваться, завожу и прогреваю, езжу иногда, но редко. Уже прикупил себе даунпайп, ждет своего часа, вместе с его установкой сварят и фронтпайп, весной планирую поменять супер страт целиком на новый, хоть оказалось и что немного стучащий не доставляет хлопот, но все же сделаю и забуду. Бустконтроллер перевел в режим off, давит в пике 0.7, до весны пусть так и будет. Немного отстают наклейки на дверях, которые с японии были, но их не трогаю, хоть и не сторонник каких либо наклеек, но раз были, то пусть остаются в память.
При покупке машины думал о расходе топлива, но считал что при умелой и грамотной езде он будет не такой уж и большой, так и оказалось в режиме город 40% и трасса 60% средний расход 12, при этом с недолгими отжигами. Имея контраст в виде пересадки из Оки в gt four, всегда испытываю восторг и гордость при езде по городу, машина действительно классная, на ней хорошо приятно ездить и медленно и быстро, при этом присутствует комфорт, чувствуется серьезность, вес и уверенное поведение на дороге. Минусов пока не вижу, лишь радиус поворота большой после ЕД с 4ws, а у меня еще и привычка никогда не выворачивать руль в крайнее положение…..фобия что гидроусилителю от этого хуже и на пыльники нагрузка больше. Бывало что думал о продаже фора, но….несмотря ни на что оставлю его себе, таких очень мало в нормальном состоянии с правильными документами. Осталось что-нить придумать с громкостью выхлопа, т.к. с флейтой ездить не хочу, а на apexi evc пока не накопил, хотя на ТО с флейтой и верхонками в трубе по Дб прошел:) На постах тормозят и прикапываются к выхлопу, если раньше при наличии талона ТО ничего не могли сделать, то теперь могут и на пункт ТО сопроводить(: В остальном до машины не докапаться, даже нет тонировки, удобнее так, а на Оке как раз есть и сильно темная, но на то есть основания:) Вспоминается эпизод….тормозят на посту, Гибддшник смотрит на машину и на доки, говорит она у тебя не простая какая-то, что я тюнинг сделал в капоте решетку и т.д., открыл капот ему, говорю что все ок машина честная со 145 л.с., а он мне «у меня виста с 3s, но там нет такого» и тычит на кулер:) вообщем сказал что я не при делах и он отпустил меня.
В заключении хотелось бы сказать, что gt four является крепкой, сбалансированной машиной, которая дарит удовольствие, хоть она и старенькая, но всегда будет притягивать взгляды как многие другие легендарные авто из Японии 90х годов, а по скорости еще много кого наказать может из новых моделей. Если вовремя обслуживать, ездить с головой и бережно относиться к gt4, то прослужит долго, а с зап. Частями проблем вообще не вижу, есть все, главное знать где искать (например разбив немного фару камушком, нашел контрактную за 800 рупь) Места в салоне хватает и для задних пассажиров, багажник тоже не маленький, панель приборов и управления климатом одна из самых приятных на глаз и ощуп, вообщем все сделано продуманно и качественно, ходовая крепкая, тормоза в стоке стоят отличные. P.s. как-то ехал на Оке и рядом в пробке стоял марк2 v, хотел его как-нить поприветствовать(люблю приветствовать турбоавто любых марок), но кроме как погазовать и тронуться резко, ничего не смог, сейчас наклеил наклейку tourer v(не hgm же писать:)), думаю что если была бы она тогда, то как минимум бы водитель улыбнулся и принял за своего. Помните, все машины хороши по своему, Хондам нет равных в атмо малых объемов, т.к. они пошли по пути глубокому тюнингу атмо, тоета не стала заморачиваться с атмо и прикрутили турбину, став одной из быстрейшей среди однообъемников 2.5-3 литра, субари пошли по пути оппозитов, скаи имеют в наличии 4wd со смесью rb26, который возможно проигрывает 2jzgte, но реализует свой потенциал полностью благодая 4wd, ну а Mitsubishi хоть и господствует за счет Ево, но не имеет мощного трассового монопривода. Так что каждый может выбрать себе «свое» авто – для трассы, ралли, кольца, бездорожья, так что не вижу поводов для доказательств что какая либо из марок лучше других:)
Спасибо всем, кто помогал, советовал и приносил другую пользу мне при владении gt four