08.12.12.
Всем здравствуйте! Целый месяц пыталась написать о том, какое непередаваемое удовольствие эксплуатировать Чайзер – потрясающий авто, красноречивое свидетельство моего шарма, стиля и приверженности к японским традициям красоты и надежности! Как вдруг…
Все случилось дней 10-11 назад, когда начались морозы -30. Я не волновалась ни грамма – и не такое перезимовывали! Ехала себе с работы, слушала легкую музычку, печка грела, я предвкушала как совершу затяжной вечерний шопинг по намеченным бутикам и магазинам (Новый год-то на носу)… Кайф мой резко закончился, т.к. печка вдруг превратилась в кондиционер, типа на улице +30. Пересчелкав все режимы решила проверить наличие антифриза. Соответственно он куда-то ушел. Осмотр подкапотного пространства показал, что утечки нет, во всяком случае, через клапанную крышку (когда в первый и последний раз у меня погнало антифриз через крышку – это было видно невооруженным глазом, причем не только мне!). Посмотрела под машиной – ничего нигде не течет и не капает. Поехала в автомобильный «бутик», купила литр антифриза, залила весь! Купила еще литр – залился почти весь. «Куда, - думаю, подевалось 2 литра антифриза?» Решила, что поживем немного, увидим. Но в душе что-то тревожно екнуло. Вспомнилось, как на светофоре почувствовала подтраивание, но дело было после мойки, решила, что конденсат на свечах. «А, высохнет», - решила я. Зря я так решила.
Прошла неделя, печка вроде грела, а подтраивание нет, нет, да ощущалось. Отмахиваться от проблемы уже смысла не было и, в подтверждение моих мыслей, печка снова за секунды повеяла на меня морозной свежестью абсолютно некстати. Антифриза снова ноль и в запасе ни литра и до города полчаса езды. Когда до дома оставалось 5 км стрелка температурного датчика медленно, но уверенно стала ползти вверх. Ехала и молилась. Похоже, меня услышали, я добралась до ближайшей заправки, залила 2 литра антифриза и стала звонить механику.
Было понятно, что прогорела прокладка головки двигателя, антифриз шурует в камеру, из выхлопной сизый дым. Вчера вечером механик мне подтвердил это. Составили список из 10 позиций: собственно, сама прокладка, прокладка клапанной крышки + сальники колодцев свечей, ремень ГРМ, ролик, сальник коленвала, сальники распредвалов, прокладка впускного коллектора, прокладка выхлопного коллектора. Сначала решили сальники клапанов не менять, т.к. масло не подъедалось, не было вспенено и белого осадка на масленой крышечке тоже не было. Но в магазине продавцы подняли хай, типа раз уж снимаешь головку, то сальники клапанов меняй. С учетом пробега я согласилась. Первоначальный вариант по деньгам – это 7400 детали, сама работа 12000р, но с учетом дополнительной покупки 8400 и 15000 работа, заказала в понедельник, обещали в четверг доставить. А, вспомнила, прокладку впускного клапана надо было ждать 10 дней… Решили обойтись старой, только нанести на нее напыление. К своему механику решила не обращаться, т.к. насчитал мне на 4000 больше. Рекомендовали мне частное СТО «Левша». Мастер назвал мне вышеуказанную цену и срок – 2 дня. Лишь бы заказ пришел весь. С субботы красавец мой стоит под окном, любуюсь со стороны и обещаю ему, что в воскресенье он будет в форме! Хотела поприсутствовать при разборе, но похоже не получится, т.к. ремонт придется на четверг и пятницу.
Но это была б не я, если б не лохонулась в очередной раз. После того как сделала заказ и, соответственно, оплатила, решила позвонить бывшему владельцу, мне припомнилось вроде он говорил что-то о ГРМ… Вот почему б не позвонить ему до того, как..? Нет! Мы дешевых путей не ищем! Оказывается, он поменял его перед продажей мне! А это 40000 км назад. Но что ни делается – все к лучшему!
Если честно, то думала выйдет дороже, но я пойду на любые траты и жертвы. Мы с ним уже одной крови.
13.12.12.
Как и обещали запчасти пришли вовремя. Сегодня я все забрала. Настроение улучшилось, жизнь стала веселей и ярче. Еще в понедельник договорилась на частном СТО с хорошими рекомендациями. Пообщалась со слесарем, впечатление сложилось хорошее. Он мне сказал приехать сегодня с 1700 до 1800… Я приезжала 3 раза!!!! Он так и не появился.
Еще неделей раньше пыталась стать на ремонт на своем традиционном СТО. Но там мне заломили запчасти на 2 тыс дороже и ремонт на 3 тыс . Получился облом уже второй раз (потом третий, четвертый – это я в панике шерстила газету с объявлениями).
Но Бог есть на свете, случайно позвонила самому самому первому слесарю, который пошел на повышение, стал мастером и ремонтом сам не занимается. Я проезжала как-то мимо их СТО (страшно дорогущего) и увидела Марк кого-то из их работников. Вдруг вспомнила об этом и позвонила. Через 5 минут он перезвонил и сказал, что завтра в 9 утра надо пригнать машину, что с меня 15000. Похоже быть таки моему ненаглядному отремонтированным уже субботним вечером!