Здравствуйте уважаемые автомобилисты!
Меня зовут Константин Панасюк и я рад приветствовать всех посетителей моей странички на этом сайте!
На
Drom.ru давно черпаю для себя полезную информацию, а поделиться впечатлениями о машинах японского автопрома решил только сейчас. Сегодня здесь не будет точных эксплуатационных данных о каждой моей машине, а будут только эмоции в опусе «я и автомобиль»!
Ну что ж, ближе к теме!
Особой тяги к автомобилю у меня с детства не было, так как отец машину принципиально не покупал, а его мопед меня вполне устраивал!
Так вот, на третьем курсе училища №32, где я осваивал профессию радиомонтажника (хотя и так всё знал, так как с детства любил поковыряться в радиотехнике) все пацаны стремились попасть в автошколу и получить права. Желающих было очень много, а я совсем не стремился, наверное поэтому наш военрук дал направление на автокурсы мне (я до сих пор ему благодарен, так как он оказался мужик дальновидный, видимо знал что мне автодело может очень пригодиться!). Отучился в автошколе с огромным удовольствием, получил права и решил для себя, так как «отмазки» от армии никакой не было, закончить училище досрочно и весной в армию (раньше сядешь, раньше выйдешь!). Что и реализовал в полной мере, сдал экзамены досрочно (благо учился хорошо, преподаватели с пониманием отнеслись к моему желанию), а в военкомате-то как радовались вояки! Обещали отправить служить в какие-то режимные войска, В МОСКВУ (вау, так сразу захотелось в Москву попасть!). На третий день нахождения на сборном пункте наконец выдали какие-то бумажки и сказали, что вечером грузимся в эшелон. Ну, мы радостные бегаем с этими бумажками, веселимся чего-то, понять ничего не можем, спрашиваем у всех подряд, что-же такое ВСО, куда нас отправляют? Расшифровали... Ек-макарёк...
ВОЕННО СТРОИТЕЛЬНЫЙ ОТРЯД...
Да…, не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями! Ну ладно, стройбат так стройбат, везде люди живут, кому-то и там нужно лямку тянуть, думал я, у меня же права, буду осваивать автодело!!! Наивный! После карантина определили меня на «лопату», укладывать асфальт! В общем, всех командиров в части поставил на уши, но всё же в автороту меня перевели! За два года водительского стажа всё было; и колёса на ходу отваливались; и рулевая тяга отрывалась на ходу (встречная машина только проехала, а меня выносит на её место, кручу баранку, машина не слушается, бью по тормозам, и в неуправляемом полёте съезжаю с дороги, бр-р-р…). В устройстве и ремонте машин я сильно преуспел (страстное было желание всё изучить), ну и опыта в вождении автомобиля поднатаскался! Два года не зря Родине отдал, а кое-что и для себя взял, а какой жизненный опыт получил!!! Друзья армейские, если кто меня узнал, откликнитесь!!! Буду очень рад!!!
Через неделю после приезда из армии устроился работать на грузовик ГАЗ-53. Потом на повышение..., ЗИЛ-133, зимой посыпал смесью дороги, летом на самосвале работал, но всё-же манили большие дороги! Устроился в фирму, где занимался перегоном грузовых машин из Кременчуга, Москвы, Смоленска в Челябинск. Здесь на эти машины ставили нефтяное оборудование и мы дальше гнали грузовики на север, в Сургут. Покатался я славно, правда денег совсем никаких не заработал (у матери на тот момент пенсия была выше!!!). Решил я маленько пешком походить. Знакомые пацаны занялись производством мебели, ну и я стал осваивать это дело. Накопил 6 000 руб., 6 000 руб. занял и купил «шестёрку» 1979 г.в. Цвет прикольный, оранжевый. Дальше были еще «шестёрки», «пятёрка», «девяносто девятая», «четвёрка». Каждая машина посвежее годом, подороже и в принципе меня они устраивали, куда мне нужно, они почему-то ехали!
Но имел я неосторожность проехать с другом в машине Тойота-Витц (которую он купил для жены) в течении дня из Челябинска в Тюмень и обратно, как ясно осознал, на каком хламе ездил до сих пор!!! Я уже больше ни о чём не думал, а только о японках! В течении недели продал «четвёрку» и стал активно искать авто.
Сходил на базар, увидел знакомого дружка (Костяра привет), разговорились, я ему объясняю, что мне нужен универсал, он говорит, без проблем, давай деньги я тебе пригоню из Владика. Сейчас у него в наличии был только седан, Тойота-Терцел, в котором мы и сидели, общались. Вечером залез на
Drom.ru, изучил всю инфу о машине, а на следующий день стал счастливым обладателем Тойота-Терцел 1998 г.в. Откатал 3 года, только положительные эмоции, хлопот вообще никаких не доставляла! Не поверите, за 70 000 км что я на ней проехал, не поменял даже тормозные колодки (хотя они у меня купленные в багажнике лежали), не было необходимости! Костяра, перед тем как гнать из Владика сделал там полное ТО с заменой всех причиндал, там и колодки и ремень и антифриз. Да, совсем забыл, на второй год владения поменял ШРУС с одной стороны(не помню с какой) и все стойки. Но что это был за ремонт? Песня! Я просто получил удовольствие от общения с японским автопромом! Поясню, любая гайка после приложения усилия гаечным ключом отворачивалась дальше РУКАМИ!!! На первой своей личной машине я шаровые менял три полных световых дня и пока там всё болгаркой на посносил ничего не мог сделать!
Ну, время-то идёт, Терцел машинёшка хорошая, но хочется чего-то нового. Решил занять денег, купить авто с аукциона, а уже потом продать Терцел. Проанализировав работу аукционных контор в Челябинске (без обид, это моё личное мнение), пришел к выводу заказывать машину через Екатеринбуржскую фирму «Авто-мост» (Андрей Терновских привет!). По деньгам выходило только на Мазду-Демио, зато 2002 год и всё-же маленький, но универсал. Решено! Беру! Людей в глаза не видел, общались по телефону и по аське. Самому смешно как подписывал договор о покупке! Менеджер Андрей высылал мне по электронной почте документы, я их распечатывал, ставил свою подпись, фотографировал и опять по почте отправлял в Е-бург. Ждал машину два месяца, забирал из Новосибирска, спасибо большое Олегу Микрюкову, он настоял чтобы мы вместе поехали за машиной. Покатался я немножко на Мазде, а кредиторы душат, деньги отдавать надо, и в поход уходить пора (я каждый август выбираюсь на сплав, но это отдельные истории, о них Вы можете посмотреть здесь http://apichel.blogspot.com/). Тут Игорь Золотых говорит, я забираю у тебя машину. Радость-то какая, я ему сразу сую ключи от Терцела, а он смеётся! Мазду говорит хочу, она у тебя без пробега по России. Пришлось отдать, до сих пор на ней каждый день катается, радуется (у него до Мазды Демио вообще только «москвичи» были). С похода пришел, и решил больше в такие авантюры не влезать, а все покупки делать после продажи авто. В октябре Терцел был успешно продан (Игорь и помог, нашёл покупателя). Я сразу заказал через «Авто-Мост» Тойоту Короллу Филдер 2002 г.в., оценка 4, цвет белый, салон кожаный (в аукционнике отметка о покупке сидений через магазин).
Небольшое отступление. Я думал что больше ни сяду в российское авто, но не нужно никогда загадывать! Сел, и поехал, а куда деваться? У тестя первая машины «шестерка» в гараже стояла (два года как ни мог продать, после покупки для себя седана Тойота Королла, левый руль). Ну он и предложил - "всё равно сейчас без колёс, забирай, покатайся, Филдера получишь, «шаху» продашь деньги у Вас с женой, Динулей, останутся". Конечно же, я согласился!
Всем советую, не покупайте машину которая стояла, лучше б ездила, правда! Все резинки высохли - поменял все патрубки; ударили холода - накрылся термостат, печка оказалась напрочь забитой, плюс краник потек; на перекрёсте заглохла, вообще не заводится, оказалось массовая клемма под машиной, которая идёт на корпус, окислилась и пока я с напильником не залез и не почистил, не заводилась; масло сразу жрать стала (понятное дело, маслосьёмные колпачки!); сальник на полуоси редуктора задубел и лопнул (соответственно, трансмиссионное масло наружу!). Что ещё? Зарядка пропала, пришлось менять «шоколадку»; засвистел генератор, поменял подшипник генератора; потекла помпа - поменял (за 2,5 месяца эксплуатации тосола ушло 30 литров!). Про проблемы с карбюратором и трамблёром вообще помолчу, это избитая тема!
Всем кто владеет и владел шедеврами российского автопрома должно быть знакомо чувство постоянного ожидания: «откуда в очередной раз ждать сюрприз?».
Я уже «спиной чувствовал» и готовился к этим сюрпризам!
Мне становится понятна забота о функционировании российского автопрома, так как выгодно продавать автохлам, а потом еще отбивать бабки на продаже запчастей!
Вернёмся к теме. Из Новосибирска забирал машину в середине декабря, вместе с Олегом, он взял себе на рынке Филдера 2003 года, и тоже на этой-же машине ездит и радуется! У меня япошка был каким-то собаководом, потому-что сиденья кое-где были поцарапаны и пол в багажнике в шерсти! Полтора года я отъездил на этом авто, здесь пришлось колодки передние один раз поменять ну и расходники как всегда, фильтра, масла. Сигнализацию не ставил, потому что там такая хрень стояла, когда находясь в салоне, не запуская двигатель, нажимал на ЦЗ и открывал дверь, окресности оглушались воем полицейской сирены (о-как!). Продавать машину не собирался, но всё дело случая! В июне 2009 г. заехал как-то на шиномонтажку отремонтировать колесо, а тут ко мне мужик на мотороллере подъезжает и говорит, «что-то мне твоя машина понравилась, продавать не собираешься?». Я ему говорю «да нет, не собираюсь!». Но телефончик всё-же у него взял. На следующий день, во вторник, уехал в г.Белебей (от нас 700 км вроде), в пятницу вечером приехал, звоню ему, договариваемся о встрече и в субботу я расстаюсь со своим первым Филдером!
Неделю мучился в догадках, что же взять? Вроде и гонения на правый руль не утихают, думал может левый руль какой-нибудь поискать? Но всё же интуитивно чаша весов склонилась опять к правому рулю. На
Drom.ru распечатал кучу обьявлений о продаже и махнул в Новосибирск (после поднятия пошлин, никакого смысла заказывать авто через аукцион не стало! Или сейчас кто-то всё-же таскает от туда машины??? Поправьте меня, если что). В пятницу с утра был на рынке, поглазел, глаза попучил и поразился, машин-то нет! То-есть они есть, но на нормальные машины цены нереально высоки, много утопленников и почти всё привезены в октябре, ноябре 2008 г. Начал смотреть пробежные авто по России, ничего не зацепило. Правда Хонду CR-V чуть не взял, но там у парня проблемы с документами были (он как купил, в ГАИ на учёт 1,5 года не ставил, не стал я даже вникать что он мне там начал объяснять). Нашел много машин, информацию о которых распечатал ещё дома, но везде какие-то косяки были, уже не помню. Правда ещё в Челябинске запал на одного Филдера, даже на этом объявлении подписал – «хочу». Звоню парняге, договариваюсь о встрече и в 17:00 смотрю машину. Ничего так, прикольная! Всё, говорю, завтра поехали с учёта снимать, а мне в ответ «ПТС от машины в сейфе у отца, отец в Е-бурге, приедет в воскресенье, в понедельник с учёта не снимают, давай всё сделаем во вторник!». Ладно думаю, сейчас в паровоз прыгну, в субботу вечером буду дома, в понедельник рано утром опять на «железку» и во вторник заберу машину. Оставил задаток и поехал на вокзал, радостный такой, всё хорошо так спланировал! Одного не учёл, билетов на сегодняшний вечер не было, только на субботу, мне это совсем неудобно! Звоню опять продавцу, так и так говорю, «помоги мне с жильём», он сразу несколько вариантов предложил, в общем заселился я в шикарную полуторку. В субботу на базар уже не поехал, а занялся своей основной работой! (кому интересно, пишите в личку, расскажу!). Во вторник выехал, в среду вечером уже был дома.
А сейчас собственно, вкратце о самой машине, на которой сейчас и езжу.
Тойота-Королла Филдер, 2005 г.в.; цвет серебро; двигатель 1,5 л.; светлый, очень радующий глаз салон;
Сразу поменял все расходники, продавец сказал что масло заливал Кастрол (мне оно не нравится, на предыдущих машинах сталкивался с тем, что угорает!), а я промыл систему и перешел на Мобил 5V40 (а Вы какие масла заливаете?). Когда пробег перевалил за 100 000 км, поменял свечи. По паспорту стоят иридивые, такие и нужно ставить! Не важно что относительно дорогие, зато замена каждые 100 000 км. С июня 2009 г. намотал уже 25 000 км, полёт нормальный. По расходу топлива расчитывал по схеме полный бак и через 200 км опять до полного, получалось 7 литров по трассе, 10 по городу. Вроде многовато по городу, правда морозы сейчас приличные, но всё-же через http://www.exist.ru/ заказал фильтр топливный, поменяю, посчитаю, если расход уменьшиться, то отпишусь!
Какие следующие машины будут не знаю, меня вполне Филдер устраивает. Да, сынуля в сентябре родился, так с коляской вообще никаких проблем! В багажнике располагается и боком и торцом и место еще много остаётся! Через неделю после рождения Семёна, мы в составе 5 человек (я, жена, тёща и двое детей) приехали в деревню, я просто выложил рядом с машиной всё что мы с собой привезли и был поражён! Катался бы на седане – Газель пришлось бы заказавать для перевозки всего этого барахла!
Филдер машина очень хорошая, семейная, мне нравиться, а Вам?
Всем удачи на дорогах!
Пока!
p.s. на последнем фото самый экологически чистый вид транспорта