Всем доброго времени суток. Надеюсь, мною нижеизложенное будет интересно любителям автомобилей и владельцам (как нынешним, так и будущим) Toyota Ipsum в кузове SXM.
Это наш третий авто. Предыдущие – две Тойота Калдина, дизель и бензин. Захотелось чего-нибудь попросторнее – дети растут. Было решено брать минивен. Полез на форумы. Остановились на Ипсуме – оптимальное сочетание внешних габаритов, внутреннего пространства, надёжности-ремонтопригодности и цены. ИМХО. И участники форума каких-либо смертельных «болезней» у этой машины не нашли )))
Так как уже был опыт работы с одной фирмой во Владивостоке, решили брать через неё на аукционе. Да и знал уже, чем на Зелёнке торгуют ))) и не хотелось заморачиваться с перегоном с ДВ. Авто приобретался на срок не менее 5-ти лет, поэтому требования были просты – максимально хорошее техническое состояние при минимальном пробеге и в сумму до 260тыр ( эх, какие были цены!). Да, ещё одно – цвет НЕ чёрный ))) У нас предыдущая Калдина была чёрного металлика. Красивый цвет…..первые пол-часа после мойки. Пыль, царапины, грязь – всё видно. Цвет называется – «люби меня» ))).
И вот, продав Калдину и добавив денег, с июля стал я сидеть на аукционах. Должен сказать, что по времени мы были довольно ограничены: жили мы тогда в Якутии и доставить машину можно либо на барже по Лене до конца навигации, т.е. до середины октября, либо по зимнику с середины декабря. А, учитывая длительность всей процедуры - два месяца, времени в запасе почти не было.
Как обычно, когда ищешь что-нибудь конкретное, то круг поиска резко сужается. Конечно, хотелось взять LE – люк, камеры, ТВ и проч. Не тут-то было – либо цена высокА, либо год не проходной (тогда уже увеличили пошлины для авто старше 7-ми лет). Попался жёлтый Ипсум 2000г с пробегом 27500км, 4А, аукцион Нагойя… Делаю ставку на удачу…мимо кассы….В течении трёх недель я ежевечерно сидел на аукционах. И раз в неделю всплывал этот «желток», я делал ставки – мимо. В очередной раз всё повторилось…сделал ставки и пошёл спать. На следующий день проверяю почту…Есть! Тот самый желток! Какой-то US Custom…Супруге говорю – мы взяли машину! Знаешь, какую? Жёлтую!.....Нда, радость мою не разделили – уж больно цвет не обычен )))))).
Надо сказать, что к тому времени я где-то слышал, что бывают 5-ти местные Ипсумы. В каталоге тогда ещё
auto.vl.ru я ничего такого не нашёл. Но всё-таки, когда оформлял договор, специально указал – приобретается ТОЛЬКО 7-ми местный Ипсум. И после покупки специально перезвонил менеджеру фирмы – точно 7 мест? Меня клятвенно уверили, что именно так! Ну и славно! Пошла процедура оформления авто в Японии и доставки его во Владик.
Через пару недель мне перезванивает менеджер…Чую по голосу – щас будет засада…Точно – говорит, произошла ошибка, машина 5-ти местная….если хотите – мы отменим покупку, все расходы за наш счёт, ваши деньги возвращаем для следующей ставки. Ага, если бы всё так просто было – времени то уже почти нет, на дворе середина августа. Пока то да сё – точно до Нового года затянется, а машина ох как нужна! Да и уже убедился, что найти на ауке нужный авто за наши деньги – это долго. Во-общем, с тяжёлым сердцем одобрил сделку….комплект зимних шин на литье в подарок (потом уже прикинул, надо было чё-нить ещё стрясти, ну да пёс с ними).
Доставка была оформлена до Иркутска по ж/д. В конце сентября мне пришёл пакет документов на наш Ипсум – ПТС, таможенные и транспортные бумаги, всё как положено. Забирать его надо на ж/д станции в Иркутске. Но…навигация уже к концу подходит, на погрузке на баржу в Усть-Куте можно проторчать чёрт его знает сколько…и не попасть на эту баржу…И тут благодаря некоторым контактам появилась оказия – на грузовом Ил-76. Ну, не в первый раз – летали уже машиной ))).
Вот я одним бортом улетел в Иркутск. Спасибо Денису, ипсумоводу – он мне тогда сильно помог: таскался со мной по городу, на рынок и проч. Респект тебе, если читаешь эти строки! Во-общем, приехали мы на станцию, выкатили жёлтый Ипсум….батарея сдохла – да же релюшка не щёлкает. Съездили на рынок, взяли там новый АКБ и заодно коврики, завели…первые впечатления от машины – НОВАЯ! ))) И особенно поразило - насколько удобно в неё садиться! Что на передние сиденья, что на задние – открыл двери, практически вошёл, сел. Всё! Шикарно – ибо, как ни хороша была Калдина TZ с тюнингом, но садиться и вылезать из неё было не особо удобно. А тут – красота….высоко (сравнительно) сижу, далеко гляжу….над головой запас воздуха есть. Багажник….мдяяя…..за счёт отсутствия 3-го ряда сидений он глубокий и…..во-общем, от заднего бампера не дотянуться до низа спинки задних сидений, отодвинутых максимально назад. При этом на сиденьях второго ряда дети сидят, закинув ногу на ногу и ещё ими болтают )))) И взрослые там устраиваются с бооольшим раздольем. Сиденья – кожа…молодого дермантина. Вполне, впрочем, качественная. Зимой – жутко холодно садиться. Купили коврики-«майки» с подогревом «Емеля» на передние сидения – другое дело. Обвес оригинальный – с металлическими пластинами. Белые шкалы приборов, в середине «торпеды» вставка под дерево. Головное устройство - обычное для Японии, СД-МД, Нави и ТВ, на крыше – две пары антенн в районе багажника. Салон вообще настолько вылизан (эйкоша+профоам ))) )– хоть и не первый мой японец, да и вообще их насмотрелся, но всё равно производит впечатление абсолютно нового ))) . Оставлял машину у знакомых в котеджном посёлке – увидели её парни, что сами занимаются японцами, были весьма удивлены. Не встречали они такого…всё уверяли меня, что Сингапур )))
Благополучно погрузившись в нутро ИЛ-76 долетели до дому. Установил у хорошего знакомого сигнализацию с автозапуском по температуре, заменил жидкости, адаптировал ТВ – установил тюнер Абсолют, поставил ДВД – Prology. Долго думал, куда его пристроить. Решил – в бардачок, что вверху панели. И в пределах доступа и в глаза не бросается. И всё ) Супруга, как увидела машину, сказала – билирубин ))))) Поначалу не понравился ей цвет. Знакомые таксисты (было дело - подрабатывал) прикалывали – знаем мы, зачем ты жёлтую взял: в такси работать ))) Цвет – да, на любителя. Мне понравился – не обычный, не сливаешься с общей серо-чёрной массой.
В Якутии машинка прожила год. Ездили в лес, на дачу, по грунтовкам – замечательно. Правда, иногда не доставало дополнительного ряда сидений. Но терпимо. В салоне достаточно тепло в -40, но задние пассажиры жаловались, что ногам холодно…
В зимней одежде просторно.
Осенью 2007 мы переехали в Санкт-Петербург. Естественно, машину забрали с собой. Самолётом до Москвы, опять чрево ИЛ-76 – 6 часов, и я в Домодедово. Заехал к Диме Кулибину – ещё раз ему огромное спасибо за переделку фар (ближний свет фар на Ипсе никакущий). Установил он мне линзованные блоки Hella и ксенон. Ни разу об этом не пожалел. Особенно зимой, по снежной дороге ))). В Петербурге переобулся в шипованную резину – Gislaved Nord Frost-5. Весьма понравились – хорошо держат на льду и на «мыле», отлично гребут в снегу. Зимой ездили в Кинешму – а там снега было прилично – и проезжая по заснеженным местам ни разу не испытывали трудностей. Эта зима для шин последняя – устали они уже, пора менять.
Прошедшим жарким летом ездили из Петербурга в Павловск Воронежской области. В «одно лицо» прошёл 1420км, выехав в 6-30 и прибыв на место в 1-30. Кондей – это величайшее изобретение человека! )))) Из приятной прохлады, царящей в салоне, выходишь на улицу – а там пЕкло! Что периодически раздражает – так это управление климатом. Что бы поменять поток воздуха, надо несколько раз нажать кнопку «mode» и следить за перемещением индикации, что отвлекает от дороги. На Калдинах было логичнее и удобнее – для каждого направления воздуха своя кнопка.
На пути из Старого Оскола прикол был. Дорога идёт на спуск и на этом спуске нам на встречу попадается Ипсум….такой же жёлтый!!!! Такой же US Custom!!!! Такая комплектация очень редкая – а тут на тебе, две в одном месте. Честно говоря, я был настолько ошарашен, что пока сообразил, что к чему, мы уже порядком разъехались… До сих пор жалею, что сразу не остановились.
За всю поездку – около 4тыс км. – средний расход составил 8,15-8,45 л А-92 на сотню. Это при полностью гружёной машине, постоянно работающем кондее и скорости 100-120км/ч. Кстати, в поездке пользовался навигацией. И оказалось, что спидометр у Ипсума (на штатных колёсах 14”) достаточно точен – при скорости 120км по GPS он показывает 116-117км/ч. Заправлялся под пробку, записывал пробег на чеке – так на каждой заправке. Я думал, что расход будет не меньше 10л. По городу, самое малое, что у меня получалось – 10,5л / 100км. Зимой – порядка 13-14л.
На настоящее время машинка у нас уже 5-й год…..Пробег составил 85 000км…Использую масло только синтетика, Shell Helix Ultra 5w-40. Сменил этой осенью аккумулятор – прежний честно отработал свои 4 года. Летом сменил передние колодки (прошли они 80тыс. км), сейчас на очереди задние. Кроме того, пришла пора менять ремень ГРМ (ну и сальник с прочими ремешками да роликами до кучи). Устала подвеска – к лету нужно сменить стойки-пружины-пыльники-задние амморты (напомню, всё родное, пробег больше 110тыс. км.). Немного треснул обвес на передке – снежные завалы, мать их. По теплу исправлю. Фары бы то-же сменить – поликарбонат пошёл внутренними микротрещинами, полировкой не убрать. Кроме того, пластик напротив линз немного подплавился – для прохождения техосмотра (сам проходил) поставил галогенки и какое-то время с ними ездил. Тепла они больше, чем ксенон выделяют, а линзы его ещё фокусируют, да и довольно близко к «стеклу» стоят, вот и результат. Этот вопрос пока обдумываю.
Машинку мы особо не балуем. Просто она должна работать и всё. Обслуживаем по мере необходимости и надобности. По максимуму стараюсь делать своими силами. К тому же на нашем форуме Ипсумоводов народ рукастый и отзывчивый – помогут и поделятся опытом.
Впечатления от Ипсума в кузове SXM положительные. Довольно просторен и вместителен, удобен для 4-х человек что в городе, что в дальней поездке. Без особых изысков. Подвеска достаточно мягкая и валкая – к спортивному стилю явно не располагает, зато позволяет ходом проходить дорожные неровности – трамвайные рельсы, небольшие кочки. Руль имеет выраженный «ноль» - по трассе идёшь, не напрягаясь на подруливания (шины 185/70-14). Но в поворотах он пустоват – не всегда понятно, в каком положении находятся колёса. И эти широченные передние стойки…За ними много чего может спрятаться – приходится в повороте выглядывать и крутить головой. Сидения – просто сидения. Не хватает поясничного подпора – чувствуется провал по спинке в районе поясницы. Задние сидения двигаются вперёд-назад в широком диапазоне. Но трансформация их ущербна – можно лишь сложить спинки сидений, либо их разложить. Подушки же не поднимаются. Очень жаль. Кстати, спать в машине довольно удобно )))
По динамике Ипсум – не чемпион. Впрочем, когда в машине 1-2 человека – достаточно бодро едет, резвее, чем отечественные авто ))). Вот когда везёшь 3-4-х пассажиров, да и кондиционер включен – тогда уже он тяжело разгоняется. Маловато машинке 135 японских кобылок. На тормоза не жаловался – достаточно цепкие и усилие по педали точно дозируешь. Правда, есть ступенька между педалями газа и тормоза – в зимней обуви порой цепляется нога. Автомат – почти всегда прогнозируемо работает. Бывает, хоть и не часто, нападает на него тупость – хочешь ускориться, жмёшь на газульку, а он чего-то там себе пережёвывает. При скорости 100км/ч обороты 2400, весьма не плохо.
Есть нарекание к зеркалам заднего вида, точнее к их аэродинамике – в дождь они забрызгиваются, как и боковые стёкла в их зоне. Неудобно.
Один странный трабл…Зимой, пока салон холодный, не работает звуковой сигнал…Такая же беда была на Калдине…Разбирал «баранку» - криминала не нашёл….
Двигатель….А что про него писать – 3S-FE… 2 литра, довольно шумный. Но 100тыс. км. для него – лишь начало расцвета )))
Что дальше? А кто его знает. Конечно, уже приходят мысли о смене авто на более свежее. Вопрос в другом – чем его заменить? Вполне понятно, что Ипсум – не откровение среди автомобилей. Есть более красивые, удобные, экономичные и т.п. Например по салону очень понравились Хонда Одиссей и Ниссан Прессаж Но вот по совокупности всех качеств – ну чертовски удачная машинка. Что, на мой взгляд, ему бы добавить? Мощности – хотя бы до 150л.с. при той же массе, возможность складывания подушки задних (пардон – среднего ряда) сидений, поясничный подпор в спинку сидения водителя, 5-ю передачу в АКПП. Следи левого руля альтернативы не вижу, честно. Форд C-Макс или S-Макс? Хороши..внешне и по салону…. Но не внушает доверия надёжность. Опель Зафира? Не плох. Один из наших на него пересел после Ипсума, доволен. Но мне дизайн его интерьера не нравится. Французы? Салоны интересные и удобные, но…содержание их….По роду работы имею представление о французских машинах. Запчасти часто под заказ по не малой цене. Американцы? Не плохие вроде Додж Караван и Крайслер Вояджер. Но кто придумал такую приборную панель? Да и душа как-то к ним не лежит. Эстима и Альфард….достойные авто… либо свежий Ипсум. Будем думать ))) Да и по цене Ипсум всяко выигрышно смотрится – сейчас с аукциона с доставкой до Мск можно в 700тыр уложиться. Во-общем, время покажет )))
P.S. Фото машины - бОльшей частью ещё из Японии, сразу после покупки.