Внезапно возникшая ситуация, когда на поворот ключа в замке зажигания последовала только тишина, способствовала замене втягивающего реле стартера. Конечно, подозрения падали на втягивающее реле и щетки, но при изучении форумов все-таки был сделан выбор в пользу реле. Собственно при его замене и были ревизированы основные узлы стартера.
Втягивающее реле приобретено производства SAT, внешне идентично со штатным.
При внешнем смотре и проверке родного реле обнаружено, что плунжер двигается с заеданием: пружинка была в норме, а вот сам плунжер и его посадочное место в реле имели липкий от окислений налет, что, возможно, могло быть причиной заедания плунжера.
При проверке втягивающей обмотки родного реле согласно мануала – между контактами «50» и «С» проводимости НЕТ (а должна быть, как утверждает мануал).
При проверке удерживающей обмотки родного реле согласно мануала – между контактом «50» и корпусом реле проводимость есть (что по мануалу - норма).
Бендикс менялся относительно недавно, но на всякий случай элементарная проверка произведена: по часовой вращается свободно, против часовой – не вращается.
Разбор корпуса стартера показал, что планетарные шестерни и обмотка ротора в норме, магниты целые, грязи нет.
Для профилактики щеток стартера нужно снять стопорное кольцо, удерживающее вал ротора в крышке стартера. Пружинка крайне мала в размерах, и установлена в ограниченном пространстве, где тонкой маленькой отверткой с трудом, но удалось ее извлечь.
Сами щетки оказались в плачевном состоянии, минимальная остаточная высота не соблюдается (по мануалу 4 мм): 2 щетки из 4-х - с остатком в 1 мм, остальные 2 - в 3 мм. Тем самым ротор двигателя, установленный в щеткодержатель, практически не касается половины щеток.
Все таки нужно запланировать замену щеточного узла.